Гончарова Наталья Николаевна Картины
Почему картины самой дорогой сегодня художницы мира Натальи Гончаровой 100 лет назад арестовывали прямо на выставках
До Гончаровой никто так не писал крестьян. М. П. Мусоргского, 1831-33), Пулковской астрономической обсерватории (1834-39), Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1837-43), лютеранской церкви Святых Петра и Павла на Невском проспекте (1833-38) и др. Название фильма отсылало к реально существовавшему в Москве кабаре «Розовый фонарь» в Мамонтовском переулке, в котором нередко собирались футуристы и читал свои стихи Владимир Маяковский. Супруги поселились в латинском квартале Парижа на улице Жака Калло. Подписала манифест футуристов «Почему мы раскрашиваемся».
— Второй — осознанный брак зрелой женщины. Одной из таких уникальных дам стала Наталья Гончарова. Еще одна пара справа — это пара несчастливая исполненная какой-то меланхолической грусти.
Именно здесь прошло детство будущей художницы, что наложило отпечаток на её психику – всю дальнейшую жизнь она сожалела, что вынуждена трудиться в больших городах и проявляла значительных интерес к деревенской жизни. В 1891 году (по мнению некоторых исследователей – в 1892) семейство Гончаровых переехало в Москву. Гончаровой тут же начали подражать, а ее саму возвели едва ли не в культ. Дело было выиграно, а цензурный запрет – отменён.
«Ее призвание — быть матерью в многодетной семье, — говорит Татьяна Рожнова. Стилевые поиски Натальи Гончаровой не прекратились и в эти годы. Именно Ларионов посоветовал Гончаровой заняться живописью. Наталья, самая красивая из них, обладала правильными чертами лица, тончайшей (43 см) талией и прекрасной фигурой.
Наталья Гончарова художница картины
Практически сразу же после того, как Париж был занят немцами, в городе начались облавы. Следующие выставки – ретроспективная в Москве осенью 1913 года, где было выставлено несколько сотен работ (от ранних скульптур до картин в стиле «лучизма») и в Петербурге весной 1914 года, после которой полиция конфисковала цикл «Евангелисты» за богохульство, сопровождались неимоверным ажиотажем и острой полемикой в прессе, не устававшей говорить о Гончаровой и ее картинах. Наконец, 18 февраля 1831 года свадьба состоялась. Пустынница», состоящая из семи страниц стихов и вдвое больше страниц иллюстраций. Сюжеты и темы работ непосредственно соотносились с христианской символикой, в полотнах «Жатвы» главенствующими были апокалиптические интонации, связанные с мотивом судьбы, рока, Божьей кары, возмездия («Птица-Феникс», «Ангелы, мечущие камни на город», обе в Третьяковской галерее).
Ведь Пушкин сумел воспеть Испанию, так и не увидев прекрасной страны. Римского-Корсакова. Тем не менее, они остались жить вдвоём и поддерживали тёплые отношения. Самым любимым мотивом Гончаровой с 20-х годов стали магнолии.
Альбом этот, поистине бесценный, ныне не сохранился. Пустынники. Врангель и др. «Пустота» — уникальная, в общем, вещь в мировом искусстве, нам практически не с чем ее сравнить.
Раскройте глаза на собственные глаза. » – заявил он. В 1911 Гончарова написала несколько живописных циклов, ставших лучшими в ее творческой биографии (ансамбль «Евангелисты» из четырех полотен, масло, Русский музей, серии «Сбор винограда» и «Жатва», каждая из девяти картин). За нее вступились многие деятели искусств того времени: И. Толстой, М. Добужинский, Н. Врангель. Очередная поездка обернулась вынужденной эмиграцией. Особенно в шахматной игре блистала младшая, Наташа.
Она и раньше страдала легочным заболеванием, а тут еще простудилась. У Наташи не было достойного приданого, да и жених не считался завидным. Ее пейзажи 1909–1910 годов интересны тем, что она берет знакомые мотивы русской природы и настолько интенсивно решает их в колорите, что русские виды не узнать. Вернувшись в Петербург, она отказывалась от визитов друзей, в свет не выходила. Он был очень ласков с ее детьми, младшие из которыхсовсем не помнили своего отца. На торги картину выставили с убедительным провенансом, а история работы «Цветы» прослеживается ещё с персональной выставки 1914 года в Париже – в галерее П. Гийома. Стихов твоих не читаю.
Это падение ускорило смерть Гончаровой. «Драма» представляла собой трагикомедию в двух частях и была представлена в качестве своеобразного отчёта о повседневной жизни футуристов. В какой-то мере, как опыт изображения «ничто», эту вещь можно назвать предшественницей «Черного квадрата» Малевича. Картине «Цветы» принадлежал предыдущий рекорд художницы – полотно было продано в июне 2008 года за 5. 52 миллиона фунтов на Christies.
Эта работа вызвала ярость у цензоров своим нетривиальным изображением святых. Название придумал Ларионов в противовес претенциозным и утонченным названиям, характерным для художественной жизни того времени: согласно старинному французскому толкованию, эта карта обозначала «мошенника» или «плута». Магнолии часто составляли фон для ее испанок. «Так называемый «русский стиль» гончаровского «Петушка» до нее никогда не существовал.
В Третьяковской галерее представлено две картины этой серии (вторая посвящена стилю русской вышивки). Выставка «Между Востоком и Западом» в 2013 году показывала около 400 работ самой знаменитой русской художницы. После скандальной выставки «Салона Золотого Руна» он написал открытое письмо в газету, в котором вопрошал: «Ужели вы не видите в этих изображениях живого духа – духа творчества и духа исканий, не найденного еще почти никем. ». Трубецкой и С. М. – период примитивизма в творчестве Гончаровой.
Наталья Гончарова, делатель картин
Вместе с Ларионовым Наталья проектировала оформление артистического кабаре «Розовый фонарь» и участвовала в съемках первого русского футуристического фильма режиссера Владимира Касьянова «Драма в кабаре 13» (1913 год). Имя Натальи Гончаровой незадолго до этого прогремело за границей: ее декорации к «Золотому петушку» Стравинского вызвали сенсацию в Париже. Второе и главное в этой картине — цвет. 17 октября 1962 года мир покинула выдающаяся русская художница.
Картины этой художницы являются одними из самых дорогостоящих в мире. Будучи в Париже она находится под влиянием различных течений. Розенфельда арестовали и как еврея поместили в концлагерь.
В июне Дягилев повторно пригласил Гончарову и Ларионова во Францию. В 1915 г. Гончарова и Ларионов уехали из России, приняв предложение Дягилева о совместной работе. В 1913 году Гончарова вместе с другими членами группы «Ослиный хвост» снялась в фильме Владимира Касьянова «Драма в кабаре футуристов 13».
Когда дела у Сергея Михайловича наладились, он перевез семью в Москву. в Ленинградском Доме кино. Известно, что, оказавшись во Франции, Гончарова сетовала: «Хотела на Восток, а попала на Запад». Серия состояла из 9 частей, сохранилось 7, причем вещи оказались в разных музеях. Они написаны ярко, точно, с юмором, при этом она пишет какой-то чуждый ей мир, в котором нет поэтического измерения. Она всецело сосредоточена на постижении внутренних сущностей (будь то вера, жизнь нации или какая-то формально-смысловая проблема).
На портрете Брюллова видна, как тогда деликатно говорили, «неопределенность во взгляде», а говоря обычным языком, Наталья Гончарова была косоглазой. Отсутствие краски обозначает небытие. С начала 1910-х годов Гончарова обратилась к более синтетичному стилю, включавшему элементы кубизма и футуризма («Аэроплан над поездом», масло, 1913, Музей изобразительных искусств республики Татарстан, Казань). Сохранилось несколько зарисовок поэта и переписка. долга. Если за плохую вещь заплачен рубль, ей дорожат больше, чем дареной хорошей. ». Затем Наташа переехала в Москву, где у ее матери был дом, в котором жила вся семья.
Она по-прежнему свежа и ничто не свидетельствует о ее скверном расположении духа. Пушкин оставил 140 тыс. Почти не удивлена истории о родственных связях – культура закладывается поколениями)). Друзья семьи опасались за душевное здоровье молодой вдовы и не верили, что она сможет пережить эту утрату.
Каждый цикл состоит из девяти картин. Александр Павлович известен главным образом как талантливый архитектор.
Вдохновение художница черпала в русской иконе, народных лубочных картинках, в языческих идолах, каменных «бабах». В определённом отношении она и сама была довольно консервативной, о чём можно судить по высказываниям вроде «Религиозное искусство, которое может прославить государство, – прекрасная и магическая манифестация самого искусства». Она не только рисовала авангардные картины и занималась графическим дизайном.
Ею заинтересовался Сергей Дягилев, прославившийся на весь мир своими «Русскими сезонами». Это ощущение поддерживает миска, которая как будто прикреплена к плоскости. Её похоронили на парижском кладбище Иври.
Вместе с Ларионовым Гончарова организовала и принимала участие в первых авангардистских выставках («Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Мишень»), была одним из создателей нового абстрактного течения в живописи — лучизма. Её религиозные полотна носят печать двоеверия – характерного для русского крестьянства смешения христианства и язычества. Через два года после происшествия Гончарова получила предложение выполнить роспись Троицкого храма в селе Кугурешты (Бессарабия) от его архитектора – знаменитого Алексея Щусева. Старик обожал внучку и все воспитание сводилось к безудержному баловству. Все жили в одном доме, но на разных этажах.
Гончарова Наталья Сергеевна, картины художника и биография
Она говорила: «Работы нельзя дарить, а только продавать. Когда же они расставались, то обменивались письмами почти ежедневно. Фильм шёл в прокате два года с небольшими перерывами и пользовался большим успехом.
Но это Андрей зря Кто б отказался, если сам Бенуа приглашает к сотрудничеству на «Золотом петушке». Чёрт ли в них и свои надоели. В 1910 году Ларионов и Гончарова, а также их друзья – Роберт Фальк, Аристарх Лентулов, Илья Машков, Александр Куприн, Петр Кончаловский, Давид Бурлюк, Казимир Малевич и другие – организовали авангардистское течение «Бубновый валет».
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Бубнововалетцы часто изображали подносы. Гончарова и Ларионов поселились в старом доме на улице Жака Калло, где комнаты были большие, а арендная плата маленькая. Алиса Коонен игравшая в спектакле, писала в своих мемуарах: «Для оформления «Веера» Александр Яковлевич пригласил двух замечательных художников – Михаила Ларионова и Наталью Гончарову. В 2010 году она выпустила книгу «Жизнь после Пушкина.
Вместе с футуристами она ходила по Петербургу с раскрашенным лицом, снималась в их фильмах. Отец художницы всячески поддерживал Наталью и защищал от нападок критики. Однако не стоит думать, что Наталья Гончарова жила только живописью и ради живописи. Когда она говорит, что исходит от иконы, это не стоит воспринимать буквально.
В 1939 году художница даже организовала выставку «Испанки и магнолии». 24 марта 1910 года Гончарова выставила несколько картин в Обществе Свободной Эстетики. Она их писала в самых разных видах — цветущие на дереве, срезанные, белые, розовые, разноцветные. Более того, у Гончаровой кубизм лишен радикальности и приобретает декоративный характер.
Он искал оформителя для оперно-балетного спектакля «Золотой Петушок» по сказке А. С. Как часто друзья Пушкина, будучи друзьями на словах, на деле оказывались его предателями. Эти платья пользовались большим успехом, некоторые из них можно теперь увидеть в музеях. Одно запоминали о ней – невероятное прилежание и любовь к труду.
- Портреты Натальи Николаевны Гончаровой-Пушкиной-Ланской
- Наталья Гончарова: 7 известных портретов жены Пушкина
- Брюллов – портрет Натальи Гоначаровой
- Наталья Гончарова — амазонка русского авангарда
- Наталья Гончарова – художник: биография и фото
- Наталья Гончарова: жизнь и творчество художника
Наталью Гончарову называли "амазонкой русского авангарда". Имение, в котором она жила в юности, так и называлось: «Полотняный завод». Однако исследователи отмечают, что выставку в «Обществе свободной эстетики», одной из самых заметных площадок столицы, лишь отчасти можно назвать закрытым событием1424. До 6 лет Наталья жила у деда, Афанасия Гончарова, в его имении Полотняный завод.
Ее мужем не мог стать человек, который бы не полюбил ее детей». По этой картине можно предугадать особенности ее будущего творческого мышления. Они были единомышленниками, друзьями, очень близкими людьми. Немало, хотя не так уж и много.
- Наталия Гончарова между Востоком и Западом
- Жена Пушкина: «Смотрите и восхищайтесь»
- В Беларуси с 22апреля практический экзамен на право управления мотоциклом начнут принимать по новым правилам
- Как будет работать общественный транспорт в Витебске в праздничные дни
- В Витебске новая «Брусничка» на улице Правда сменила дизайн «Евроопта» на белорусскоязычный
Её преподавателями оказались П. П. В 1911 году она вместе с М. Ларионовым организует выставку «Бубновый валет», в 1912 – «Ослиный хвост», «Салон Золотого Руна», «Мир искусства», «Мишени», «4». Картина «Испанка» представляет собой динамичную абстрактную конструкцию из треугольных блоков. Художница сосредоточилась преимущественно на традициях архаического искусства, древнерусской иконописи и народного лубка, чаще всего лубка церковного.
Первая картина из серии была отчетливо вдохновлена стилем арт-деко. Цветаева анализирует эту картину в своем очерке 1929 года и подробно разбирает ее сюжет. Обстоятельства поистине знаковые.
В 1913 году Илья Зданевич (псевдоним Эли Эганбюри, поэта и художника, одного из лидеров русского футуризма) прочитал лекцию «Гончарова и всёчество», на которой с упоением рассказывал разного рода выдумки, в частности, о том, как Гончарова путешествовала по миру и общалась с выдающимися современниками из мира искусства. В юбилейный-то год. Поздние исследователи отмечают, что ни до Гончаровой, ни долгое время после «никто из российских художников не отходил в своем творчестве от традиций изображения священных образов настолько, что их творения можно было бы назвать принципиально новыми и современными интерпретациями»27. Там она вела затворнический образ жизни и почти никого, кроме родственников, не принимала.
- «Не обвиняйте Пушкину» К 200-летию жены поэта
- Наталья Гончарова: ярчайшая страница авангарда
- Гончарова Наталья Сергеевна (1881 – 1926) русский авангард
- Жизнь после Пушкина: как сложилась судьба Натальи Гончаровой после гибели поэта
- Путеводитель по выставке Наталии Гончаровой
- Портрет Натальи Пушкиной Брюллова
- Самое интересное в виде мозаики
- Портреты Натальи Николаевны Гончаровой Пушкиной-Ланской
Где-то преобладают теплые цвета, где-то холодные. Девочку учили писать и считать, французскому языку. На этом автопортрете Гончаровой 26 лет. Тем не менее, все они получили прекрасное воспитание. С этого времени она фигурировала в литературе с подписью «местонахождение неизвестно».
Гениально. Здесь её преподавателем стал К. А. В 1911-1912 — член группы «Ослиный хвост», в 1913 входила в группу «Мишень». И никогда уже не услышать и тех канувших в небытие стихов Пушкина и поэтических опытов его невесты.
- «Раскройте глаза на собственные глаза»
- Всё, что до меня – моё» или Большая мистификация
- Александр Пушкин: О, как мучительно тобою счастлив я
- Наталия Гончарова: живопись, которую нужно увидеть
- Интересные факты из жизни художницы
Отец будущей художницы Сергей Михайлович Гончаров – чуть ли не первый из нескольких поколений Гончаровых, сумевший добиться успеха на профессиональном поприще. Это цвета, которые усиливают друг друга. Золотой петушок перевернул всю современную декорацию, весь подход к ней». В графических работах этого периода художница использовала и лучизм и кубофутуризм.
Наталья Гончарова родит Ланскому еще трехдочерей. Во время венчания у Пушкина упало кольцо и потухла свеча – это было дурным знаком. Наталья Гончарова – художник-женщина с самой высокой стоимостью картин.
Данный портрет служит отражением идеи «всёчества» и поиском новых изобразительных средств для передачи характера и особенностей личности. Ее успех тоже был с привкусом скандала. Персонажи собственной картины Гончаровой несимпатичны. Это довольно редкий в творчестве Гончаровой образец бытового жанра. Следствием этих экспериментов явился «Аэроплан над поездом» (1913).
Художница приняла его и вместе с мужем перебралась во Францию. Он тяжело болел и умер, когда Екатерина едва окончила институт благородных девиц. Эти футуристы продвигали нигилистские лозунги, а также стремились эстетизировать урбанизацию и демократизировать свое творчество используя фольклорные мотивы и «архаичные» приемы. После поездки в 1916 году в Испанию с Дягилевым для подготовки к «Русским балетам» Гончарова была очарована испанками.
Мне больше нравятся цветаевские письма Гончаровой. А в письме к Ланскому она признавалась: «Ты единственный дал мне счастье без примеси». «Осенний вечер» — очень сумрачная картина. Она выходит замуж за своего соратника по духу Михаила Ларионова. Члены группы надолго стали персонажами светской и бульварной хроники.
- Антикварный салон, Санкт-Петербург
- Биография и живопись Натальи Гончаровой
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Уже первая ее выставка, открывшаяся 24 марта 1910 года в помещении Литературно-художественного кружка Общества свободной эстетики в Москве, закончилась тем, что художницу привлекли к суду, так как полиция усмотрела в ее работах порнографию (на двух полотнах натурщицы выглядели слишком раздетыми, а на картине «Бог плодородия» у каменного идола были слишком подробно, на взгляд цензуры изображены некоторые анатомические подробности). В 1913 году вышла книга, написанная Крученых под названием «Две поэмы. Этот цикл тоже относят к вершинам творчества Гончаровой. В 1910 году была первая выставка «Бубнового валета», где блистала Гончарова и там собрались все — Ларионов, Гончарова, Кончаловский, Машков, Лентулов, Малевич молодой, Кандинский. Но известно несколько ипостасей этой удивительной женщины и Художника.
Весь фон заполнен плотной живописью — синее, лиловое, серое, какие-то углы. Виктурина после этих событий уволилась из Третьяковской галереи по собственному желанию39.
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
Но самое любопытное – ей подражают не только как художнику, но и ей внешне». Ее работа «Сбор яблок» (1909) была продана с аукциона почти за 5 миллионов фунтов стерлингов. Эта картина является одной из пяти композиций серии «Художественные особенности по поводу павлина» (1910–1911), в которой каждый из трудов основан наотдельномнаправлении. Даже карикатуры в юмористических изданиях, которые не могли пройти мимо скандальной славы «Бубнового валета», были им на руку, поскольку не только служили рекламой их выставкам, но и в сжатом и доступном виде несли их идеи в читательские массы. Пейзажи, пронизанные светом испанки, запоминающиеся лица ("Разносчица апельсинов"), невероятно современные эскизы костюмов, глубина понимания человека (портрет Ларионова) – иду в Третьяковку. Или в одновременной разностилевой разработке темы павлина.
Хотя Гончарова отмечала, что понимать эти особенности не обязан никто. Кому мои дети в тягость, тот мне не муж.
Волнухин. Их жизненные цели и взгляды на мир искусства совпадают. Художник, «Испанка» которой была продана более чем за 6 миллионов фунтов стерлингов, оставила богатое наследие.
Также отмечают сексистский контекст обвинений Гончаровой. Так, художница ходила с разрисованным лицом по Петровке и Кузнецкому мосту в рамках «футуристических прогулок». У нас нет никаких доказательств того, что Гончарова увлекалась теософией, но в то время были популярны альтернативные духовные учения, так что вполне могла. Симбиоз этих двух течений проявляется в иллюстрациях к футуристическим книгам Крученых и Хлебникова «Мирсконца», «Игра в аду», «Взорваль», «Пустынники».
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
Всё это – своеобразная лаборатория становления её личности, духовного мира. Если мы вспомним историю русского пейзажа после Левитана — Грабаря, Юона, Коровина, — то поймем, что художница идет не от них, а от современного ей французского искусства.
По сути, она пользуется постимпрессионистическим принципом дополнительного цвета. Термин «Всёчество» был придуман самим Зданевичем для описания концепции, объединяющей несочетаемые направления, стили и идеи. По мнению одного критика, содержание картины не соответствовало её названию и самому духу выставки. В первой половине 1910-х Гончарова приняла участие практически во всех знаковых групповых выставках, не считая «Бубнового валета», в том числе в выставках «Мира искусства» (1911-1913), «Московского салона», «Союза молодёжи», берлинской галереи Sturm, Первого немецкого осеннего салона в Берлине (1913), «Мишени» (1914), «4» и др. Большинство выставок провоцировали агрессию со стороны прессы, цензуры или оскорблённой общественности. Наталью отдали в IV женскую гимназию, которую та окончила в 1898 году с серебряной медалью. В 1901 году Гончарова поступила в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на отделение скульптуры в качестве вольной слушательницы. Но если к выходкам мужчин-авангардистов публика относилась с привычным любопытством, участие в «футуристических прогулках» женщины было невероятным. Так называвший её Ларионов считал, что она маловато работает и был явно не прав.
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Например, фон делится на неравные части и его части контрастируют друг с другом. Много шуму наделал и изобретенный Ларионовым «лучизм» – одно из первых беспредметных течений в живописи, когда изображается не сам предметный мир, а потоки света и цвета – излучения предметов, теряющих в этих потоках свой предметный облик. Но, к сожалению, самая новаторская её театральная работа так и не увидела свет. Пустынники. Геометрически неправильная форма напоминает что-то органическое и живое. Рекордная для Натальи Гончаровой сумма в 6. 43 миллиона фунтов стерлингов – в эту сумму была оценена картина «Испанка», написанная в 1916 году. Но выглядит всё это ярко и декоративно.
Сама Гончарова не имела большого опыта написания обнажённой натуры до 1908 года, когда она стала преподавателем в школе Машкова— именно на занятиях в этой школе были созданы арестованные «Натурщицы»14. Отдельные работы показались цензорам порнографическими (Натурщица с руками на талии, Натурщица с закинутыми за голову руками) и были арестованы. Ему было 45, ей — 32. Наталья Николаевна вышла загенерала Петра Ланского, командира лейб-гвардии Конного полка.
Ее детей он принял, как своих. Эти работы тесно сопряжены с христианством, в серии «Жатва» особенно сильны апокалиптические настроения, связанные с концом мира и расплатой. Некоторые исследователи видят в этой работе какие-то философские размышления, например, намек на теософский образ туннеля, который ведет к духовному совершенству. В 1917 супруги окончательно обосновались в Париже (французское гражданство художница получила в 1939). Ее интересуют стародавние традиции иконопись, лубок.
Об их дружбе известно мало – и, в основном, со слов художников. Тем, у кого постмодернизм в крови (мне, например), трудно справиться с искушением обнаружить его в обильном цитировании различных манер и отсутствии кавычек. Какое-то время писала работы в созданном Ларионовым жанре лучизма («Аэроплан над поездом», «Динамо-машина»), однако быстро вернулась к своему давнему увлечению – синтезу древнерусской и современной живописи. Она активно сотрудничала с футуристами и оформила такие издания, как сборник «Садок судей 2», «Мирсконца» и «Игра в аду» А. Кручёных и В. Хлебникова, «Взорваль» и «Две поэмы.
Вот она – счастливая находка. Вдохновение молодая художница черпала, по собственному признанию, у французов. В этой же технике выполнен «Лес» (1913), который хранится в собрании Тиссен-Борнемиса в Швейцарии. У женщин завязалась многолетняя дружба. На художницу посыпались заказы, причем не только на ее картины.
У нее была и личная жизнь. «У вас глаза на цвет, а вы заняты формой. Они замечали только работу, скучали только по недописанным картинам. Её театральным дебютом стали эскизы костюмов и декораций к спектаклю «Свадьба Зобеиды» по пьесе Гуго фон Гофмансталя, поставленному частной студией Константина Крахта.
Премьера состоялась 21 мая 1914 и принесла Гончаровой небывалую популярность. Она пишет себя не тонкой и хрупкой, а насмешливой и открытой. В 1911 году была устроена выставка объединения «Бубновый валет». Гончарова издала серию литографий патриотической направленности «Мистические образы войны» и проиллюстрировала книгу Т. Чурилина «Весна после смерти». В 1915 году художница получила заказ на сценографию для постановки спектакля «Веера» К. Гольдони в Камерном театре А. Я. Полотно было продано в феврале 2010 года на Christies.
Даже лубок в прочтении Гончаровой лишён его. Несколько лет назад она наделала много шуму на «Сотбис» и за несколько миллионов ушла куда-то. – Бог посылает мне детей со всех сторон ». Ларионов определил их содружество так: «Я строю, а Наташа раскрашивает».
«Мырбор» специализировался на предметах интерьера и моделях с абстрактными рисунками по эскизам лучших художников – для «Мырбора» работали, например, Пабло Пикассо и Фернан Л еже. Раньше они не привлекли внимания исследователей, поскольку хранились в архиве Плетнёва. Сегодня полотно входит в собрание немецкой Государственной галереи Штутгарта.
Наталья кочевала по гимназиям, выделяясь среди одноклассниц разве что замкнутостью и тульским говором, не блеща ни успехами в учебе, ни талантами на уроках рисования. Тогда Пушкина это забавляло. Как легенды, поклонники Гончаровой передавали друг другу рассказы о ее работе: у художницы такая маленькая мастерская, что свои огромные полотна она творит по частям, держа в голове общий план и впервые видит панно целиком только на выставке она делает картины из кусочков афиш, которые обрывает на улицах на обложку сборника «Мирконца» она придумала наклеивать вырезанный из золотой бумаги цветок – каждый цветок она вырезает лично, все они разные и будто бы уже появились коллекционеры, отрывающие эти цветы с книг и собирающие их в «авангардические гербарии» Рассказывали, что она ходит в мужской одежде и с выкрашенным в синий цвет лицом. Наталья Гончарова – не просто тезка знаменитой красавицы, супруги Пушкина.
В 1910-х годах Гончарова много выставляется, участвует в деятельности художественных обществ. Училась на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества, посещала живописный класс К. Коровина. Они по-прежнему много работали вместе. Стихи знаменитого на всю Россию Пушкина знали наизусть, переписывали в альбомы.
Гумилёв, в свою очередь, посвятил паре пантум (так он называл жанр пантунов) «Гончарова и Ларионов», начинающийся со строк: «Восток и нежный и блестящийВ себе открыла Гончарова». Неузаконенный брак Гончаровой и Ларионова, между тем, трещал по швам. Их первая дочь Наталья родилась 21 июня (2 июля) 1881 года, а еще через четыре года появился на свет сын Афанасий, названный так в честь основателя рода Гончаровых. Она увезла детей в имение Гончаровых под Калугой — подальше от злых языков. Как художники они прекрасно дополняли друг друга. Не менее удивительно и то, что московские власти не дали своего согласия.
Когда смертельно раненого Пушкина принесли домой, его первые слова были: «Будь спокойна, ты ни в чем не виновата». Наталья Сергеевна Гончарова не была сторонницей индивидуализма и не раз подчеркивала, что у нее случается «столкновение с обществом», которое не понимает основ искусства и это непонимание вовсе не из-за того, что она имеет некоторые индивидуальные особенности. Так считается. — Их у нее было четверо, младшему едва исполнилось восемь месяцев. Сохранилось много альбомов, в которых Наталья Сергеевна запечатлела виды на разные города, портреты и пр.
Гончарова активно поддерживала многочисленные акции и начинания того времени. Гончаровой предъявляются обвинения в распространении порнографии («явно соблазнительных картин»). Лицо этого усатого военного перекликается с мордой кошки, которая гипнотизирует нас своими желтыми глазами.
В апреле открылась «Выставка живописи 1915 год», которая оказалась последней прижизненной выставкой Гончаровой в России. Здесь мы видим кошку с крошечными котятами, которая позирует на фоне драпировки и подноса. А муки ревности верной спутницы любви, что сполна довелось испытать Натали. Можно сказать, что благодаря этому Гончарова стала практически соавтором Крученых. Душа и благородство Петра Петровича привлекли Наталью Николаевну больше всего». Я заново открываю путь на Восток и по этому пути, уверена я, пойдут другие».
И все же здесь остаются черты пережитого уже кубизма. Оттого что к правому нижнему углу эта форма сужается, она кажется дышащей. В работах «Птица-Феникс» и «Ангелы, мечущие камни на город» тревога достигает своего апофеоза. Общая цветовая гамма у нее в это время изменилась. Но у Александра имеются и живописные работы, в том числе портреты. В мире не так уж много женщин-художников, тем более успешных. Премьера фильма состоялась только в 1914 году, к этому моменту группа уже распалась.
Но, в картинах цикла «Испанки» чувствуется и влияние кубизма. Адвокатом художницы выступил Михаил Ходасевич. Апостолы — это скорее ее размышления на традиционную евангельскую тему. 24 марта 1910 года Гончарова выставила несколько картин в Обществе Свободной Эстетики. В этой картине как нельзя лучше выражено чувство цвета, свойственное Гончаровой. Это сплав традиций Эль Греко и, возможно, раннехристианской катакомбной живописи. Другими экспертами картина была атрибутирована как подлинная.
Как это ни странно, но Розенфельда отпустили. Примером этих художественных поисков служит картина «Лучистское построение» (1913). Обе картины находятся в Третьяковской галерее. Эта работа относится к одному из наиболее значимых периодов в творчестве Гончаровой.
«Это было самое святое для нее, эти чувства она носила в своем сердце», — считает Татьяна Рожнова. Ларионов увлёкся Александрой Томилиной, у Гончаровой, по слухам, тоже появились связи на стороне. «Мое призвание – быть директрисой детского приюта, – пишет она Ланскому. Выставка «Бубнового валета» пользовалась невероятным, на грани всероссийского скандала, успехом, сопровождавшимся шумихой в прессе и ажиотажным спросом на билеты.
Позднее ее пригласили на должность заведующей научно-методическим отделом в музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское». Последний раз его демонстрировали в конце 30-х гг. Вспомнить хотя бы свидетельства Софьи Карамзиной о частых и искренних страданиях мучениями ревности жены поэта, возникающих из-за того, что посредственная красота и посредственный ум других женщин не перестают кружить поэтическую голову её мужа Однажды Пушкин получил от жены пощёчину, давшую ему повод со смехом и гордостью рассказывать друзьям о тяжёленькой руке своей Мадонны.
Она строила здание для сельскохозяйственной выставки в Тирасполе и оформляла спектакль по пьесе Гуго фон Гофмансталя «Свадьба Зобеиды» для частной студии Крафта: декорации надолго запомнились московской публике яркостью красок и использованием обратной перспективы – когда дальние предметы больше ближних. Гончарова обращалась в 1912–1913-е годы. Самым ярким циклом Гончаровой в те годы стал «Испанки». В 1914 Гончарова по заказу С. П. Дягилева создала эскизы оформления оперно-балетной постановки «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова.
Все другие ее портреты выписаны либо в профиль, либо в три четверти. В этой картине главную роль вновь играет цвет. Ее работы находятся во многих крупнейших музейных и частных собраниях мира. Вскоре он стал официальным секретарем Гончаровой, а затем переехал в квартиру художников.
Она оформила балеты «Испания» Мориса Равеля, «Свадебка» (работа над которой растянулась на долгих семь лет) и «Жар-птица» Игоря Стравинского, при этом продолжала упорно заниматься живописью, создавая тематические циклы: «Павлины», «Магнолии», «Орхидеи», «Букеты», «Рыбы», «Колючие букеты». Лучшими ее творениями стали декорации и костюмы к Свадебке (1923) и Жар-птице (1926) И. Ф. Стравинского. Но для «всеков» сие безразлично. Но приходится справляться. Гончарова жаловалась друзьям, что ее не понимают, что она движима истинной верой в Бога.
Заказы были ответственные – жестокая конкуренция вынуждала владельцев доходных домов соревноваться друг с другом в красоте, удобстве и оригинальности архитектурных решений. 1907-1911 гг. Возможно, он даже хвалил невесту за удачные рифмы.
Художница признавала, что они очень разные, но Ларионову это не мешает понимать ее. И Гончарова и Ларионов по-прежнему много работали, поражая французских ценителей не только качеством своих картин, но и работоспособностью. Сколь много неожиданных в них откровений. В конце 20-х гг.
Новое объединение было еще более скандальным, чем «Бубновый валет», казавшийся теперь чуть ли не образцом сдержанности и приверженности традициям, в сентябре 1914 года «Московская газета» сообщала, что «лидеру лучистое Михаилу Ларионову прискучило быть новатором только в живописи. Приблизительно в 1999 году в Государственную Третьяковскую галерею принесли на экспертизу картину «Работа в саду» с предположительным авторством Натальи Гончаровой. Машкова. В 1909 году Гончарова перестала оплачивать обучение и была отчислена. Они состояли из плоскостей, задававших движение вдоль сцены.
Тем не менее, эти слова вполне соответствуют мироощущению художницы. Танцовщик должен был находиться внутри этой конструкции и его движения предопределялись «коробкой» костюма. К лучшим работам относят: «Мытье холста», «Сбор яблок», серия «Испанки», «Птица-Феникс», «Лес», «Аэроплан над поездом». И Дягилев не прогадал: спектакль пользовался феноменальным успехом.
Поднос — любимый сюжет художников круга «Бубнового валета». Рябушинскому. Эскизы были высоко оценены Мейерхольдом.
Весь свет знал, что жить Пушкину оставалось считанные дни. Более того, Гончарова была убеждена, что Михаил Ларионов относится к тем редким людям, которые «отродясь все знающие».
Понятие футуризм происходит от слова futurum (лат. ), что означает – «будущее». Рука, которой она держит цветы, написана грубой и сильной — это рука художника. Затем Гончарова обратилась к лучизму, основателем которого стал ее супруг.
Она занимает особое место в истории беспредметной живописи. Портрет мужа художницы создан в технике «лучизм», к которому Н. С. Она занимала даже у слуг. Это была постановка балета «Литургия», навеянная образами древнерусского искусства. Однако Наталия не является тенью мужа-художника, она и сама яркая индивидуальность. Трудно объяснить, почему это не выглядит эклектикой, но не выглядит же. Много лет Рожнова посвятила восстановлению доброго имени вдовы поэта.
С началом войны Михаила Ларионова призвали на фронт, но вскоре он был тяжело ранен и после нескольких месяцев в госпитале демобилизован. Годы Второй мировой войны художники провели в Ницце. В 1955 году они решили зарегистрировать брак, несмотря на тот факт, что Ларионов продолжал поддерживать связь с Томилиной. Никита Лобанов-Ростовский в «Заметках коллекционера» писал: «Когда в конце жизни Наталья Сергеевна очень болела и крайне ослабла, она на лестнице повстречалась с Томилиной, жившей этажом выше, Томилина толкнула Наталью Сергеевну, которая упала, что и ускорило её кончину. Родственница жены Пушкина Натальи Гончаровой (двоюродная правнучка). В общем, египетский павлин совсем не прост.
Морозову, Н. П. Причем алмазы эти были вовсе не обычными – в серьгах находились знаменитые «Шириинские алмазы», про которые ходило много нелепых предрассудков и легенд. С 1913 года этот цикл ни разу не собирался в России вместе — до сих пор.
Самые последние беспредметные работы 50-х годов, которые она писала уже в старости, называются «Космическая серия» — они были вдохновлены полетом советского спутника. Явно передан какой-то обобщенный восточный национальный колорит. В 1915 году художница переехала в Париж. Художница иллюстрировала книги и создавала театральные эскизы для знаменитых «Русских сезонов» Сергея Дягилева.
Не скрывая своей неприязни к поэту, будущая теща устраивала безобразные сцены, дед невесты денег не давал и Пушкину пришлось самому изыскивать средства на приданое. Многие биографы сходятся на том, что именно своему тяжелому, неустроенному детству Наталья Гончарова обязана скрытностью и сдержанностью характера, отличавшим ее всю оставшуюся жизнь. Потом их пути разошлись — Ларионов и Гончарова выделились и организовали группу «Ослиный хвост». Цикл испанок охватывает много лет.
Она начинает брать частные уроки живописи в студии И. И. Наталья Сергеевна заинтересовалась «испанской» темой еще предреволюционные годы, впоследствии художница возвращалась к этой теме вплоть до 1930 годов. Она ведь училась сначала на скульптурном отделении, но ее учитель и будущий муж Михаил Ларионов, как она сама говорила, «открыл ей глаза на ее глаза». Трагическая развязка произошла 27 января 1837 года на Черной речке. За Гончарову вступились различные деятели искусств: граф И. И.
Многие соглашались с тем, что последние работы Гончаровой нужно называть не иначе, как «песнопениями», а один рецензент отметил, что женщины изображенные в серии «Испанка» сравнимы только с соборами. А все потому, что по воле поэта его супруге не говорили, насколько тяжело ранение. Наталья Николаевна и ее потомки».
Уже в 16 лет она произвела в свете фурор своей красотой. Почти все эти мероприятия, включая выставки, заканчивались скандалами и вызовом полиции. Кроме своих семерых, Наталья нянчила еще 4-х детей родственников.
К красному добавляется зеленый, к желтому — голубой и синий. Несмотря на такой прагматичный подход, при жизни ей удалось продать очень мало картин. Летом 1917 Гончарова и Ларионов познакомились с поэтом Николаем Гумилёвым. А между тем соратники вспоминают Наталью Сергеевну как женщину, одержимую творчеством, вне мастерской очень застенчивую и сдержанную, которая неряшливо, странно или даже просто плохо одевалась – так как, по большому счету ее волновало не как она выглядит, а как идет работа. Картина стояла в мастерской Гончаровой, когда ее посетила в 1928 году Марина Цветаева. В марте того же года из экспозиции персональной выставки, открывшейся в «Художественном бюро» Надежды Добычиной изъяли сразу 22 картины – в том числе уже наделавших шуму «Евангелистов». Это одна из самых темпераментных вещей у Гончаровой.
Надо отметить, что интерес к народному творчеству был свойствен многим её современникам, но Гончарова пошла дальше всех. В 1912 году состоялась историческая выставка работ отколовшихся от бубновалетцев художников под названием «Ослиный хвост». Но, помнится, читать её текст о двух Натальях Гончаровых нелегко. Это вещь, которой еще никто в России не видел. Критики в один голос утверждают, что Гончаровой наиболее органично удалось соединить в своем творчестве новые авангардные веяния с традициями народного «примитивного» искусства – такого, как лубок иконопись или расписные «наивные» вывески, – выразив все его монументальность и глубину. В 1912 году на знаменитой выставке «Ослиный хвост» Наталья Гончарова, художник уже со сложившейся репутацией авангардистки, выставляет цикл из 4-х картин «Евангелисты». Она иллюстрировала книги футуристов Алексея Крученых, Велимира Хлебникова, сборника поэтов-футуристов «Садок судей» 2, лепила скульптурные фризы для особняков московских купцов-эстетов, создавала эскизы женских платьев в авангардном стиле и делала рисунки обоев для богемных квартир.
Современные Гончаровой церковные изображения во многом потеряли свою монументальную силу, так как подражали Васнецову и Нестерову. В этом браке родилось еще трое дочерей. Травля была спровоцирована заметкой в газете «Петербургский листок», в которой автор, скрывавшийся под псевдонимом Дубль-вэ, писал: «Все выставленные кощунственные произведения должны быть немедленно убраны с выставки нельзя же в самом деле допускать умышленное обезображивание святых лиц в виде посмешища среди зеленых собак, «лучистых» пейзажей и подобной «кубистической» дребедени». Но ареста картин цензорам показалось мало – дело довели до суда. По его проектам построены в Петербурге здание Михайловского театра (ныне Малый театр оперы и балета им. Работа «Пустота» была одним из ее первых опытов, однако подтверждает чутье Гончаровой на требования времени.
Работы Натальи Гончаровой находятся в самых известных музеях, в частности, в Русском музее Санкт-Петербурга. В 1914 году в одной из парижских галерей состоялась их совместная выставка имевшая восторженный прием. Таирова.
Они победили пространство». Он стал архитектором, причем достаточно известным. Ее дед, Афанасий Николаевич Гончаров, растратил огромное состояние рода. Стихия театра была близка им обоим и они работали с увлечением.
Русский футуризм больше всего проявлялся в среде литераторов и его первыми представители были – В. Маяковский, В. Хлебников и Д. Бурлюк. Широкую известность приобрели также серии «Сбор винограда» и «Жатва». Поводы к тому были и Пушкину приходилось вечно оправдываться.
На следующий день полиция накладывает арест на эти работы и картину «Бог», которая, по мнению автора газетной заметки, «хуже, чем порнография тайных карт»1423. Разворот хвоста павлина также напоминает палитру художника.
Наталья Гончарова (1881-1962). С началом Второй мировой войны, когда стало опасно оставаться лицами без гражданства, Ларионов и Гончарова приняли французское подданство. Эти орнаменты были тут же использованы лучшими портными в отделке платьев и многие парижанки ходили по улицам, воображая себя «русскими бабами».
В очередной такой семье она познакомилась с Сергеем Гончаровым, за которого вскоре и вышла замуж. Он не мог больше работать правой рукой, а следовательно – не мог рисовать. Как-то Натали дерзнула послать свои стихи на отзыв супругу. Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) – известный русский художник, театральный художник и график. В 1910 вместе с Ларионовым стала одним из учредителей общества «Бубновый валет».
Перед нами авторский сюжет Апокалипсиса, основанный на откровении Иоанна Богослова. О Господи, кто знает, кто и как верует. » — Жаловалась Гончарова. Вернувшись в Россию, Гончарова, вместе с Ларионовым, оформляет для Камерного театра спектакль «Веер» по Карло Гольдони в постановке Александра Таирова.
Семья держалась только благодаря ее усилиям. Благодаря адвокату М. Ходасевичу дело было выиграно, цензурный запрет отменен.
Марина Цветаева говорила о Гончаровой, как никто другой, лучше всех. Также художница проиллюстрировала немецкое издание «Слова о полку Игореве» и многие интересные полотна – одним из них было живописное полотно «Завтрак», на котором за завтраком изображен мужчина вместе со своей женой и женщиной, с которой он изменяет супруге. Её костюмы и декорации к «Золотому петушку» были признаны шедевром. В Московское училище живописи, ваяния и зодчества Наталия Гончарова поступила в 1901-м, а уехала навсегда из России в 1915-м. Кажется, всё. Я искала эту лошадь.
Это очень плоская живопись, она абсолютно не натурна и фантазийна. И еще одно замечание Цветаевой: «детей нет и быть не может». Гончарова Наталья Сергеевна — известная русская художница-авангардистка. Художница входила в мюнхенское общество «Синий всадник». В том же году Гончарова и Ларионова покинули группу, так как в большей степени тяготели к примитивизму и русскому кубофутуризму, в то время как большинство «бубновалетцев» ориентировалось на современную западную живопись. В 1912 году Гончарова стала заниматься книжной иллюстрацией. Оценки работ Гончаровой в отношении традиций религиозной живописи расходятся.
Что бы ни говорили злые языки, это был брак не по расчету. Коровин. Композиция передает мощную энергию традиционного испанского танца и яркие краски костюма. Ее творчество тяготеет к примитивизму.
По мнению критиков, картины Ларионова, в которых причудливо смешались русский лубок, городской фольклор и европейское новаторское искусство, порождали «новую эмоцию и по-новому строили глаз зрителя». Уже в заметке, опубликованной «Голосом Москвы», автора особенно возмущает, что нарушать моральные нормы позволяет себе женщина14. Картина так и называется «Московская улица» (1909). По просьбе сына Наталья Николаевна отправилась из Петербурга в Москву – на крестины внука. Я так люблю быть с тобой. 16 июля 1844 года Ланской и Гончаровапоженились.
«Спорят и спорят со мной — о том, что я не имею права пиcать иконы: я недостаточно верую. Выставлялась на лондонских и парижских выставках, мюнхенском «Синем всаднике». Теперь я отряхаю прах от ног своих и удаляюсь от Запада». В 1938 году Гончарова и Ларионов наконец-то получили французское гражданство. Её мать, Екатерина Ильинична (в девичестве Беляева) была дочерью профессора Московской духовной академии, дед, Михаил Сергеевич – волоколамским коллежским секретарём. В одном из писем к дочери она написала: «Выбирая свое семейное счастье, нужно быть предельно осторожным». Несколько сезонов проработала в знаменитом доме моды «Мырбор» – несмотря на кажущееся французскому уху русским название, основала его Мария Куттоли, супруга французского сенатора.
Она также оформила фризы нескольких особняков. В 1930 художница нарисовала иллюстрации к поэме-сказке Цветаевой «Молодец». По требованию цензуры из её экспозиции была изъята картина Гончаровой «Бог плодородия». Наконец ее усилия увенчались успехом: Михаил Федорович поправился.
Творчество Гончаровой даже получило одобрение архимандрита Александро-Невской лавры. Это её шаги навстречу Пушкину. усилиями художника Льва Жегина значительная часть наследия была доставлена в Париж. На протяжении двадцатых Гончарова и Ларионов несколько раз устраивали благотворительные балы для художников: «Большой заумный Бал-маскарад», «Банальный Бал», «Бал Большой Медведицы». Отдельные работы показались цензорам порнографическими («Натурщица с руками на талии», «Натурщица с закинутыми за голову руками») и были арестованы. Екатерина Ильинична сама, как могла, учила детей, так как платить за обучение не было возможности. Сейчас нам показывают только самое значительное, отстоявшееся, проверенное временем, провенансом (историей владения) и экспертизой, что в истории с русским авангардом совсем не лишнее.
Они познакомились в училище, где вместе осваивали мастерство художника. «Она жила только ради своих детей, — рассказывает Рожнова. Однажды Наталья призналась, что Ларионов имеет идеальный художественный вкус и что этот человек является ее «совестью» и «камертоном». Белые части — это просто загрунтованный холст. По случаю её ухода парижский Музей современного искусства устроил ретроспективу. Это программная работа для Гончаровой.
Здесь художница вводит мотив Феникса — птицы, которая возрождается в огне. «Мытье холста» вызвало сильнейшее отторжение у критики. Критик Тугенхольд, например, сравнил картины Гончаровой со сквернословными частушками. Пустынница» А. Кручёных, «Le Futur» и «Сердце в перчатках» К. Большакова и многие другие.
Интерес к её живописи возник значительно позже, практически после смерти. Вспомним Зинаиду Серебрякову, у которой крестьянки похожи на античные статуи. На это наложена странная форма, которая кажется колышущейся. На тот момент ей было 32 года, ему – 45. Пушкина на музыку Н. А.
От иконы, от лубка, от деревянной игрушки, от подносов (которыми увлекались их соратники по «Бубновому валету»), от вышивок, от платков. Той же весной пара открыла небольшую выставку в галерее Поля Гийома. Это вещь в чем-то парадоксальная. — И она исполнила его в полной мере.
Особенно это место: «Помню белую молочную лошадь света». Такая позиция встречается и в поздних исследованиях26. Это ансамбль «Евангелисты», состоящий из четырех картин, написанных маслом. Впрочем, в том же году Гончарова регулярно попадает в совсем другие «полосы» пишет незабываемый портрет Ларионова с его розоволицым взводным, лучистого «Лебедя» и самого знаменитого «Павлина под ярким солнцем (стиль египетский)», напоминающего Колизей. Оба брата прошли обучение в художественной академии.
Он содержал в поместье множество своих любовниц и продолжал разорять семью. У нас в Третьяковке, в Костроме, в Омске и еще две картины в Центре Помпиду. Вообще Гончарова любила рисовать животных — птиц, белок, собак. В мировом искусстве имя Натальи Гончаровой ценится на вес золота. – По содержанию весь этот разговор в альбоме имеет характер взаимного объяснения в любви.
В 1903 году Гончарова посещает Крым и Тирасполь. «Тихая, затаенная грусть всегда витала над ней, – свидетельствовала ее дочь А. Арапова. Суд согласился с такой версией и на этом основании оправдал Гончарову22. – говорила Наталия Николаевна. На них были изображены обнажённые женщины, напоминающие «скифских каменных баб», подобные палеотическим Венерам.
Выставка была закрыта. Остальные картины существуют в пространстве между. Думала сначала о серой лошадке из «Ранней весны» (1906), не слишком-то молочной. Эту вещь сравнивают с работами Дюрера и Эль Греко. Именно там увидел свет знаменитый гончаровский четырёхчастный цикл «Евангелисты».
Даже когда в Париже Ларионов увлекается Александрой Томилиной, пара остается вместе. Ткань, на которой лежит кошка, написана в манере Гогена. Художница продолжала сотрудничать с «Русскими балетами» даже после смерти Дягилева. В 1928 году некоторые картины Гончаровой оказались на московской выставке «Современное французское искусство» в Третьяковской галерее. В 1928 году Гончарова познакомилась с поэтессой Мариной Цветаевой. Дед страдал душевным расстройством иногда переходившем в буйное помешательство. Он дважды бросает вызов Дантесу.
Ее ценили за неординарный талант, неожиданную смелость идей, поражающую воображение работоспособность и то загадочное обаяние личности, которое прорывается не только в личном общении, но и через произведения искусства. Такой интенсивности цвета нет почти ни у кого из художников в то время. Пушкин был известен своей расточительностью и любвеобилием. Наследие Натальи Гончаровой, неутомимого «делателя картин», огромно. Похоронили ее на парижском кладбище Иври.
Будучи студенткой Ленинградского государственного института культуры, она пришла на работу во Всероссийский музей А. С. Пушкина на Мойке. Наконец, причиной судебного разбирательства могло стать место, где проходила выставка. Сегодня это самая дорогая и известная русская художница.
Уже через несколько дней шокированные москвичи стали свидетелями лучистской акции «убийство лица»: по улицам прогуливались странные люди в мешковатых одеяниях и с лицами, на которых были нарисованы розы, слоны и ангелы. Здесь увлечение пастелью почему-то не мешает фовизму и «глубокому цвету», плоская декоративность не противоречит футуризму и лучизму (ларионовской версии футуризма) импрессионизм и сезанизм примитивизму и так далее. Выставка была закрыта. Это и была одна из причин, почему Карл Брюллов не захотел писать ее портрет. Сейчас они хранятся в Русском музее. Оригинала я, правда, не видела, но уверена, белая лошадь света там.
Наталья Сергеевна внесла ощутимый вклад в развитие русского авангардного искусства. Пик их славы был позади, но заказы были всегда.