Гойи Картины
Существует мнение, что на картине изображена герцогиня Альба, с которой, поговаривали, у Гойи был роман. Картина каждое утро смеялась над своим мастером, когда он спускался вниз к завтраку, а «Сатурн, пожирающий своих детей», наверное, способствовал улучшению пищеварения старого художника. Музей Прадо (Мадрид)В 1780 г. Гойя уже пишет портрет короля, а также картину в академическом стиле «Распятие». Цвета в картинах Гойи этого периода очень мягкие и естественные — обратите внимание, насколько реалистичным выглядит нежный румянец на лице Хосефы. Многие историки утверждают, что на картинегерцогиня Альба, которая была любовницей Гойи.
Художник, всегда стремившийся показать этот мир прилизанно-прекрасным использовавший в своих картинах только светлые и жизнерадостные тона, обратился к черному. «черная картина» часто рассматривается искусствоведами как сатира на тему суеверности и изображает Сатану, выступающего перед группой ведьм. В глубине ее, в тени, Гойя рисует самого себя, превращая, таким образом, королевский дворец в свою мастерскую, а саму картину – в пародию на парадный портрет. Говорят, что осаждаемый болезнью и безумием, Гойя покрыл огромные, оштукатуренные стены своего нового дома странными и страшными масляными росписями – всего получилось четырнадцать «Мрачных картин».
В 1800 году Гойя получает заказ на большую картину изображающую членов королевской семьи, – «Портрет семьи Карла IV». До сегодняшних дней неизвестно, кто послужил моделью для картин. В Парме он успел заслужить награду местной Академии художеств за картину на античный сюжет (для этого Гойе даже пришлось выдать себя за уроженца Рима).
Три почтовые марки Испании 1930 года с изображением картины Гойи (1800). Они входят в серию, посвящённую годовщине смерти испанского художника и считаются первыми в мире почтовыми марками с обнажённой натурой. Удивительно, как его картины отражают такие разные грани творчества: одной стороны — мягкость и живой свет красоты человека, с другой — откровенный прорыв низменных страстей: алчность, жадность, скупость, жестокость. Темные краски видны только в правом верхнем углу картины как напоминание о той буре, которая уже прошла. Франсиско де Гойя — гениальный испанский живописец Нового времени, мастер жанров портрета и критического реализма, в завершающий этап своего творческого пути создавший целую коллекцию мистических, пугающих картин под названием «Черные Картины». Франсиско Гойя – это великий художник, который оставил яркий след в искусстве, только он мог писать такие разные картины: прекрасный и чувственный романтизм и ужасающий мрачный реализм.
В настоящий список включены картины художника, характеризуемые как наиболее известные, наиболее часто репродуцируемые либо наиболее характерные для того или иного периода творчества или живописного жанра. Одной из самых интересных картин этого периода является «Третье мая 1808 года в Мадриде». Картины этого великого художника, в основном, повлияли на французских живописцев, как его поколения, так и последующих. В группу известных «Черных картин», созданных Франсиско в поздние этапы творчества, входит и изображение собаки, которую легко потерять в художественном пространстве картины.
Приближение к закату жизни и одиночество заставили создать Франсиско Гойя «черные картины». По другойиз версий, для картин позировали разные женщины, а «Маха одетая» создана была раньше «Махи обнажённой». В центре картины, в окружении богинь находится фигуры мужчины, со связанными за спиной руками, что, по всей видимости, означает бессилие человека перед ударами судьбы. Картины Франсиско Гойя поражают зрителей своим утонченным исполнением и глубоким психологизмом. Творческое наследие Франсиско Гойя – произведения, картины – многообразно и многогранно.
Именно с болезнью искусствоведы связывают изменение в стиле его живописи и загадочный, пугающий дух картин мастера. Эту картину художнику никто не заказывал, он написал ее для собственного удовольствия.
Известные картины Франсиско Гойи
Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. Эту картину художник писал по заказу фаворита королевы.
Навсегда остаются в памяти большие полотна в Прадо, которые составляют исторический диптих и изображают Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 года и Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. 1795-1800 гг. Злые искаженные и измученные лица пугают своей откровенностью. На полотне мы видим испанцев, которые готовятся принять смерть.
Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души
Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Каждый безумствует по-своему.
От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Франсиско Гойя. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием.
Портрет герцогини Альба. Говорить правду тогда, когда все молчали. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру.
Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет».
Франсиско де Гойя, биография и картины
Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Это то же самое, если Кейт Мидлтон (супруга наследного принца Британского престола) сейчас сфотографируется для Плейбоя. Для него же Гойя создал еще одну, парную картину – «Маха обнаженная» (1799-1800 гг. ). Причины этого недуга остались неизвестны, мы знаем только одно: до конца поправиться мастеру так и не удалось. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. 1801-1803 гг.
В 1808 году Испания была оккупирована французскими войсками. Считается, что он показывал ту или иную картину в зависимости от уровня терпимости к вольностям у его гостя. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Ф. Гойя.
В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. В чем революционность Махи обнаженной. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Понятно, что семья Франсиско была среднего достатка. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет.
Гойя ФрансискоКартины и биография
Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Интересные факты о заказчике Франсиско Гойя. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома.
Паломничество к св. Это было не просто новаторством. Холст, масло. 1647-1651 гг.
В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. К иным из них он оставался абсолютно равнодушным и тогда его заказные портреты кажутся странно безжизненными, одеревенелыми. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника.
Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. Сначала демонстрировалась Маха одетая, а затем уже и обнаженная. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах.
В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). Картины Гойя рисовал для себя. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772).
Художник чуть не умер и остался полуглухим на всю жизнь. Серия завершается образами беспредельного пессимизма. Эту простую истину испанский художник постигал очень долго и, постигнув, полностью отдался тому ощущению безысходности, которое рождает в людях предчувствие скорого финала. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи.
«Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. В этот период Гойя пишет цикл картин в графическом стиле, показывающих все ужасы войны и бедствия, которые она приносит народу (1810-1815 гг. ).
Одновременно в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной Испании старого порядка. Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны».
Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. К «черным картинам» мы еще вернемся.
Маха обнажённая – тайна картины великого испанского художника Франсиско Гойи
Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. Все французы изображены к зрителям спиной, они показаны как некая безликая масса. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. В левом углу художник изобразил самого себя, стоящего за мольбертом. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик.
Никто не рождается гением. Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Никто себя не знает». Франсиско оправился от болезни, но в 1820 году, когда ему было уже за 70, наступит рецидив. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Холст, масло.
Жить ей осталось недолго. Ничего удивительного, что Церковь стремилась влиять и на искусство. Полицейские ведут проституток (Бедняжки). Постепенно картины Франсиско Гойя становятся более трагичными и гротескными. Однако, несмотря ни на что, учитель сумел разглядеть большой талант, скрытый в его ученике.
Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Маха обнаженная (фрагмент). На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных».
После того как французов разбили в 1813 году португальцы испанцы и британцы под командованием герцога Веллингтона, Фердинанд VII вернулся на родину в 1814 году. Гойя выполняет крупный королевский заказ – портрет всей монаршей семьи («Семья Карлоса IV»). Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. В 1793 году Гойю разбил паралич. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона.
Гойя был первым, кто изобразил такую откровенную и реалистичную наготу. В 1800-1801 гг. Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746 – 1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». Во всяком случае, сам Франсиско высказывался о своем учителе не слишком лестно.
Франсиско де Гойя и его злобные демоны
Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. 97 х 190 см. Диего Веласкес. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида.
Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Она изображает следующий день, когда оставшиеся в живых мятежники были казнены. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула.
Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Художник широко использует контрасты света и тени.
Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком.
Но протокол допроса не сохранился. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Вторая картина пользуется мировой известностью. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало.
"Черные картины" Франциско Гойи
В портретах Гойи начинает пробиваться тема одиночества, смелый вызов устоявшимся нормам и тайная чувственность (Маха одетая и Маха обнаженная). огромен. Так что мне ближе версия о том, что на картине неизвестная женщина из бедного района Мадрида (жителей таких районов так и называли: мужчин – Махо, женщин – Махи). В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Кстати, сразу после приобретения Махи обнаженной он заказал у художника и Маху одетую.
Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. Холст, масло. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени.
Если будете в Эрмитаже и Пушкинской музее, не пройдите мимо них. И не только в этом он был первопроходцем. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления.
Это очень известные картины живописца. О ранних годах жизни будущего художника известно не слишком много подробностей. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Художник жил в тяжелое время, когда в Испании властвовала Инквизиция.
Хотя до её расцвета еще целое столетие. Однако обратите внимание на раскованность позы Махи. Интересно, что на картине можно видеть только лица испанцев. На полотне мы видим девушку в белом одеянии, которая лежит на постели. К личным бедствиям добавились еще и другие факторы. Его хитростью завлекли во Францию.
Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде
Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. 268 347 см. Он навсегда остался практически глухим. Так он вызвал ненависть Жозефа. Так делал, например, знаменитый соотечественник Гойи – Веласкес. В некоторых работах можно видеть, что Гойя несколько вольно обращается с пропорциями человеческого тела.
Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). В галерее портретов Гойя можно увидеть еще несколько интересных работ. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей.
Великий романтик: биография Франсиско Гойя
Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины». В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Например, «Маха одетая» (1800-1803 гг. ). Благодаря острой наблюдательности и точной технике художника, его работы отличают глубокий психологизм и проникновение во внутренний мира человека.
Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Маха – это значит горожанка, девушка из народа.
Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. Действительно, Гойя нарисовал несколько ее портретов. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году.
В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Музей Прадо, Мадрид. Паломничество к св. И то и другое приглянулось испанскому обществу и Гойя стал знаменит уже при жизни.
Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы.
Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. Не сдерживая бушующих чувств, хранящий тайну Франсиско выплескивал эмоции на холст: помимо официальных портретов, черты Каэтаны отчетливо проскальзывают в лицах ведьм из жутковатых офортов «Капричос» и в лицах обеих «Мах». На их лицах написаны и боль и страх, но в то же время и непокорность. И в такое время Гойя пишет свою Маху обнаженную. Оно сочетало передовую мысль эпохи и отзвуки устойчивых народных представлений, широту общественных позиций и сильнейший отпечаток его субъективных переживаний, огненного темперамента импульсивной натуры, безграничного воображения. Композиция первой картины завязана в один упругий узел.
Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя
Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Маха одетая, 1798 – 1805 И. С. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии.
Они срывают их с коней, закалывают кинжалами и сами гибнут от рук противника. 1797). Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Современники Гойи утверждали, что художник был прямолинейным и искренним. Красивая, независимая и хорошо понимающая силу своего обаяния. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба.
Маха одетая. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого».
Франсиско де Гойя: самые популярные картины (топ 12)
До Гойи предпочитали изображать мифических, а не реальных женщин. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие.
Картины с описанием будут представлены ниже. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая».
Франсиско де Гойя – картины с названиями и описанием по алфавиту
Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов.
У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной.
Краткая информация о художнике и его картинах
И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Следующая картина – «Третье мая 1808 года в Мадриде». Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон.
1814). Но его картина была отвергнута. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом.
«Сатурн, пожирающий своего сына»
Революционность Махи обнаженной стала для меня очевидной после просмотра фильма Призраки Гойи (2006 г., США и Испания). После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). В 1792 году Гойя серьёзно заболел.
Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. А чего только стоят его гравюры Капричос. Осталось последнее мгновение перед залпом. Штрихи его иглы острые, царапающие. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос».
В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Тем было освещено великое множество. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы.
Самые известные картины Франсиско Гойя
На творчество Гойя я обратила внимания очень давно. Он был также замечательным гравёром. Самая большая коллекция произведений Франсиско Гойи хранится в музее Прадо в Мадриде. Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов. Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис.
Франсиско Гойя. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец. Это ещё было очень смело. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны.
Во Франции того времени кипела революция. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Все невзгоды и огорчения, которые ложились на его плечи, находили отражение на холсте.
Франсиско обладал вспыльчивым характером, его настроение часто менялось. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок. Сюжеты картин этого времени становились всё более мрачными, наполненными безысходностью, чего нельзя сказать об этом портрете.
И тогда Гойя предложил дописать его. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». С этого времени в его творчестве появляются ужасные внутренние демоны человека.
Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Эту работу заказчик предпочитал держать вдали от посторонних глаз, ведь Испания того времени – это страна глубоко религиозная и изображение обнаженной натуры там не приветствовалось. Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему.
Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества
В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. В них он нанес удар академической школе. Венера перед зеркалом. Все чаще получает заказы на картины Франсиско Гойя после того, как он поработал для герцога Осуны. Другие считают, что причиной паралича и потери слуха могли явиться маниакально-депрессивный синдром и шизофрения.
Художник больше не работал кистями. Портрет понравился и был благосклонно принят. Картины Гойи в России В России хранится несколько картин Гойи.
Краски тревожные – преимущество отдается темным и красно-оранжевым тонам. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Вспомните хотя бы крайне неординарного архитектора Гауди или бесшабашного Дали. «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» изображает, как испанцы сражаются с французскими войсками. Но в картине очень много воздуха и света. Легенда о модели Кто же позировал Гойе для обеих картин.
Франсиско Байеу был шурином Гойи. Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Ей никогда не выбраться. Видимо, персонажи фрески чувствуют себя незащищёнными от опасностей, которые таит в себе раскинувшийся под ними мир.
Уединившись на вилле, Гойя работал. «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба. Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Музей Прадо, Мадрид. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Портрет Мартина Сапатеры (1797).
Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Его портреты отличаются сильным психологизмом и глубоким пониманием человеческой сущности.
В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь. На этой картине изображено множество людей, охваченных общим порывом борьбы. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес».
Франсиско Гойя: известные картины
Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено. Это такие картины, как «То же», «Хоронить и молчать», «Здесь тоже (ничего не поделать)», «Плотоядный стервятник». Особое место среди его произведений начала XIX века занимает изображение молодой женщины, запечатленной дважды — одетой и обнаженной. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой.
В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Под ее одеждой скрыт нож. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. У Гойи не было любимого жанра.
У Гойи начинается депрессия. Национально-освободительная война длилась 6 лет. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. В росписи купола изображена средневековая легенда о чудесном воскрешении в Лиссабоне Святым Антонием Падуанским убитого человека, назвавшего имя своего настоящего убийцы.
В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей. Яркое пятно картины – испанец в белой рубашке, воздевший вверх руки. Он писал пейзажи и натюрморты. Так, например, ею было запрещено изображать обнаженные тела.
Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора». Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов.
Посредине изображен нагишом молодой крепкий мужчина бешено жестикулируя, настаивая и угрожая, он спорит с невидимым противником. Одна из самых больших коллекций Франсиско Гойи хранилась у герцогини Каэтаны Альба. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом.
Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Целый ряд листов посвящен современным нравам. Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится. Это 14 картин.
Это его серия офортов «Капричос». Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. Вряд ли он мог дать действительно серьезную подготовку своему ученику. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Женщина смотрит в противоположную сторону.
Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. Великий художник появился на свет в 1746 году в городе Сарагоса (столица испанского автономного сообщества Арагона). Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Это означало даже сожжение людей, обвиняемых в ереси.
Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Новое видение действительности художником и его критический подход к ней прослеживаются в более поздних работах мастера. Заказчиком Гойи был всемогущий министрГодой. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Среди этих картин был автопортрет Байеу. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Да, это она, Мария-Луиза Бурбонская, принцесса Пармская, королева всех испанских владений, королева обеих Индий, дочь великого герцога, супруга короля, мать будущих королей и королев, хотящая и могущая отвоевать от жизни то, что можно отвоевать, не знающая страха и раскаяния и такой она останется, пока ее не опустят в Пантеон королей. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин».
Творческий путь великого мастера
В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Гойя болел тяжелой болезнью, природа которой до конца так и не была выяснена. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Или наоборот. Фантастический образ истолковывался по-разному.
В центре он поставил королеву с детьми.