Гойя Фото
Портреты раннего периода творчества мастера фотографически точны, поражает его внимание к деталям.
Франсиско де Гойя, биография и картины
В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. К личным бедствиям добавились еще и другие факторы. Это 14 картин. Динамику ей придает композиция: в одну сторону направлено движение тонкого деревца, в другую – зонтика.
Фантастический образ истолковывался по-разному. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. И хотя первоначально серию должна была открывать наиболее знаменитая гравюра из этой серии – «Сон разума рождает чудовищ», всё же высокопоставленные приятели Гойи отговорили его от этого, ведь сборник и так носил слишком провокационный характер. Его хитростью завлекли во Францию.
Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. Осталось последнее мгновение перед залпом. Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. В центре он поставил королеву с детьми.
Родина выдающего живописца, Испания, пережила множество потрясений. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы.
Он навсегда остался практически глухим. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку.
Гойя ФрансискоКартины и биография
Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. Каждый безумствует по-своему. Нейтральный фон, тонкие переходы серых и зеленых оттенков наполняют картину воздухом, выделяя фигуру Сапатеры.
Вселенная испанского живописца пытается постичь такую эфемерную сущность как душа. У Гойи не было любимого жанра. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де».
Благородные лица в дорогих костюмах немного бесстрастны, однако держатся очень сплоченно. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно.
Обличая свою сущность лишь ночью, они превращались в ведьм, демонов, домовых и прочую нечисть, а днём становились вполне примерными гражданами. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом.
Франсиско Гойя и Каэтана Альба – испанская темпераментная любовь художника и его музы
Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Художник чуть не умер и остался полуглухим на всю жизнь. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Под ее одеждой скрыт нож.
Например, «Семейный портрет короля Карла IV», являющийся настоящим образцовым шедевром направления «романтизм». Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры.
Маха обнажённая – тайна картины великого испанского художника Франсиско Гойи
Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ».
Каждое из них, мастер трепетно переживал вместе с ней. В 1793 году Гойю разбил паралич.
Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Никто не рождается гением. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз.
Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде
Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Самое интересное в том, что по-настоящему талант Франсиско Гойи развился только под закат его жизни, в момент совершенного отчаяния в жизни художника. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон.
В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. Так он вызвал ненависть Жозефа. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого.
Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Полицейские ведут проституток (Бедняжки). После этого ни одна из серий Гойи не был выпущена в свет при жизни мастера.
Краткая информация о художнике и его картинах
И в представлении художника они побеждали добродетели. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. Портрет Мартина Сапатеры (1797). Каэтана изящным пальчиком указывает вниз, где написаны слова повернутыми к ней буквами Гойя-Каэтане Альба и жест этот как бы намекает, что сам Гойя для нее тоже что-то вроде этой смешной собачки.
Это объяснимо не только всё возрастающей известностью молодого художника, но и карьерным ростом его учителя, Франсиско Байеу. В противном случае, даже самое великое творение пройдет мимо и не оставит никакого следа в вашей жизни. Но другие его чувства значительно обострились.
Великий романтик: биография Франсиско Гойя
97 х 190 см. Но его картина была отвергнута.
Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом.
Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества
Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Каждой из них он давал краткие сатирические и порой даже слишком грубые названия.
Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия.
«Сатурн, пожирающий своего сына»
Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Оно разрушает традицию парадных официальных изображений.
«Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Художник широко использует контрасты света и тени.
Постепенно картины Франсиско Гойя становятся более трагичными и гротескными. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. В начале XIX века в портретных образах Гойи, полных энергии, уверенности в своих силах, появляются черты, близкие идеалам эпохи романтизма. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал.
Художник больше не работал кистями. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. В 1795 году, после смерти его шурина Франсиско Байеу, Гойю назначили директором отделения живописи Королевской академии изящных искусств. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Многие картины Франсиско Гойя посвящены событиям времен французской оккупации. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование.
Другие материалы из рубрики «Культура»
Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему.
Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах.
Фотографии города Гойя (Корриентес Аргентина)
Даже многофигурные сцены на репродукции Франсиско Гойя не лишены этого свойства. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. Картины Гойя рисовал для себя. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Это его серия офортов «Капричос».
Между ними чувствуется связь. После ее смерти в 1802 году они перешли к всесильному министру Мануэлю Годою, а сейчас экспонируются в Прадо. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Но в картине очень много воздуха и света. Остальные же спустя 4 дня после выхода в продажу были изъяты по приказу инквизиции, которая посчитала кощунственными эти карикатуры. Творчество Гойи, современника французской революции, национально-освободительной войны Испании с наполеоновской Францией, бурного подъема общественных сил и жестокой реакции, пришлось на один из самых драматических периодов испанской истории.
«Капричос» – не были всего лишь набором графических изображений, объединённых одной темой, они стали настоящей симфонией испанского народного искусства, социально-политических карикатур Французской революции, средневековой демонологии и испанской сатирической традиции «золотого века».
- Известные картины Франсиско Гойи
- Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души
- Картины — Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де
- Картины и репродукции Франсиско Гойя
- «Черные полотна» – 1821-1823 Картины Гойи
Обратите внимание на композицию — в центре картины расположена супруга монарха, Мария-Луиса, а сам Карл находиться сбоку. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Кроме того, чтобы загладить вину перед Карлом IV Гойя передал ему собрание репродукций своих работ, а также 80 тех самых подготовленных для «Капричос» типографских пластин и все непроданные их копии вместе с рукописными листами.
Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. Гойя стал внимательнее присматриваться к окружающим и внезапно осознал, что существующий традиционный уклад испанского общества грешит эфемерностью, а весь внешний лоск испанского двора (да и не только) скрывает свою уродливую сущность под маской добродетели. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру.
Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено. Одно из ярчайших проявлений такого антропоцентризма – репродукции Франсиско Гойя. Но протокол допроса не сохранился.
- Франсиско де Гойя: самые популярные картины (топ 12)
- Франсиско де Гойя – картины с названиями и описанием по алфавиту
- Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
И автором его был знаменитый художник и гравёр Франсиско де Гойя Лусиентес. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. огромен. Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин».
У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула.
- Франсиско Гойя: портрет художника
- Франсиско Гойя: известные картины
- «Капричос», что переводится как причуды
- «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится. В портретах Гойи начинает пробиваться тема одиночества, смелый вызов устоявшимся нормам и тайная чувственность (Маха одетая и Маха обнаженная).
Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Холст, масло. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Во Франции того времени кипела революция.
- «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
- «Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
- «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
- «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
- «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе
- «Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане
- Самое интересное в виде мозаики
- Общееколичествопросмотровстраницы
И, конечно же, он был совершенно прав, ведь речь шла об одном из наиболее загадочных и фантасмагорических произведений в истории искусства – «Los Caprichos» («Капричос»). Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Штрихи его иглы острые, царапающие. Вторая картина пользуется мировой известностью. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником.
Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». Целый ряд листов посвящен современным нравам. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого».
- Франсиско Хосе Гойя, также Гойя-и-Лусьентес (1746-1828)
Само же название «Caprichos» переводится с испанского приблизительно как каприз, фантазия игра воображения. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст.
Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Женщина смотрит в противоположную сторону. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона.
К «черным картинам» мы еще вернемся. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. В них он нанес удар академической школе. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины».
Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Серия завершается образами беспредельного пессимизма. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида.
Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. «Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес. И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик.
Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Тем было освещено великое множество. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Никто себя не знает».
Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Ей никогда не выбраться. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Холст, масло. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур.
Паломничество к св. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году.
Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Когда мастеру было 46, он внезапно заболел.
1814). От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой.
В них, блеклых и мрачных, все говорит жестко и прямо о тщетности человеческих надежд и смерти. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь.
Среди этих картин был автопортрет Байеу. 1797). Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. Холст, масло. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами).
Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием.
Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая».
Разум мастера впервые оказался в состоянии глубокого сна из которого часто рождаются гениальные творения. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. Так назывались мужчины и женщины, которые вышли из простого народа, обедневшие жители провинций, выходцы из мадридских трущоб. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу.
Он писал пейзажи и натюрморты. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. 268 347 см.
И тогда Гойя предложил дописать его. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. У Гойи начинается депрессия. В 1793 году Гойя стал делать первые наброски к серии, планируя озаглавить её «Сны разума» по названию одного из рисунков.
На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений», – таким пояснением Гойя сопроводил этот офорт. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах.
В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи.
Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Но именно эта гравюра стала лейтмотивом всей серии.
Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба.
Портрет понравился и был благосклонно принят. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Жить ей осталось недолго. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы.
Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Ф. Гойя. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину.
Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Паломничество к св. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо.
Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается.
Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Всего Гойя выпустил 300 комплектов гравюр из которых продано было лишь 27. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». Уединившись на вилле, Гойя работал. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе.
Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. В них царит дух героизма, стойкости и любви к свободе. Франсиско Байеу был шурином Гойи. Картины с описанием будут представлены ниже.
Трудно найти другого великого портретиста, который столь решительно проявлял бы свое личное отношение к изображаемым им людям. Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора». После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля.
Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Это очень известные картины живописца. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов.