Грабарь Февральская Лазурь История Создания Картины

Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания

Лазурное небо, зернистый снег – все это говорит, что зима понемногу оставляет это место. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда». Небо синего цвета над берёзами плавно переходит в голубой, над полоской леса.

Передвеснойбываютднитакие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья, весело-сухие И теплый ветер нежен и упруг (Анна Ахматова). Но верь весне – её примчится гений, Опять теплом и жизнию дыша (Афанасий Фет). Сам он говорил: Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда. Зима близится к завершению, не уступая свои права весне.

Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как Грачиные гнезда, Мартовский снег и Февральская лазурь.

Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы.

Картина дня: Февральская 
лазурь Грабаря

Картина дня: Февральская лазурь Грабаря

Но снега много. Она красива в своём бело-коричневом наряде, с длинными ветками. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. Сапфировые тени на снегу. Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев.

Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. Это дерево отнюдь не единственное на картине, что естественно, раз изображен лес. Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году.

как создали картину 
февральская лазурь

как создали картину февральская лазурь

Картина создавалась на пленэре (в переводе с французского – на воздухе), когда на улице вовсю властвовала зима 1904 года. Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы. 3 Восхищение русской красавицей.

Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. Сам он говорил: "Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда". Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны.

Жемчужный ствол березы слегка изогнут, будто она застыла в неслышном плавном танце. И так снова и снова. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. Своими тонкими изящными ветвями они достают до самого неба. Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками.

И треснула, сжимаяся, кора. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. То же самое можно сказать и о верхушке дерева: она словно теряется в бесконечности. На картине «Февральская лазурь» автор изобразил на первый взгляд простой, ничем не примечательный зимний пейзаж. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.

Описание картины Февральская лазурь наводит на мысль о том, что мастер, создавший этот шедевр, являлся большим знатоком русской и западной художественной культуры, в совершенстве владел различными техниками рисования, как классическими, так и современными. Лазурное небо. 8 8. Предчувствие весны. Однако Грабарь поступил иначе. Сочетание голубого, белого и коричневого усиливает это впечатление. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Белоствольные березы такие высокие и раскидистые.

Методический материал 
для сочинения-описания 
по картине Игоря

Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Благодаря своему таланту, художник сумел передать не только сам пейзаж, его реалистичный вид и малейшие нюансы, но и сам характер солнечного зимнего дня.

Снег вокруг светло-голубой, а около берёз снег начал подтаивать. Весна близка, но грусть об уходящей зиме сквозит между ветвями деревьев. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Нужно обратить внимание и на ствол дерева — он не является совершенно прямым, «стройным», но словно изогнулся в волшебном танце. На снегу от стволов берёз лежат тёмно-синеватые тени. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря.

Казалось бы изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь.

А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Грабарь видел мир немного иначе и это заметно по его работам. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны.

Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы. Но верь весне. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда». Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом.

Следует обратить внимание и на то, как художник изобразил главное дерево. Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей. Они как бы водят хоровод вокруг нее. утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления». Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать.

Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Говорят, что пейзаж – это портрет природы. В это время в Риме осуществлялись ритуальные очищения.

Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Картина написана в стиле импрессионизм. 1. Любовь художника к изображению радостного состояния природы 2Праздник света. Художник писал «Февральскую лазурь» «с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега и он оставался в холодной тени, вынуждая. Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». На заднем плане картины изображены маленькие берёзки.

Момент оживания наиболее праздничен, картина передает не сюжет, а ощущение. Она покрыта тонким слоем инея. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. А теперь, скованные крепким морозцем, они, кажется, слегка звенят при движении воздуха. На макушках деревьев ещё сохранилось немного прошлогодних желтых, пожухлых листьев.

Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы.

Описание картины 
«Февральская лазурь»

Описание картины «Февральская лазурь»

Настроение картины радостное и светлое. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. Жестокая пора. Ее промчится гений, Опять теплом и жизнию дыша. Он уходит в глубину картины, сразу видна его масштабность. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой.

Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны.

Описание популярной картины «Февральская лазурь»

Берёза жемчужина этой картины. Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне. Одна из таких работ, которая по праву относится к лучшим это «Февральская лазурь». Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь».

Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. На горизонте виднеется единая полоска леса. Белые стволы деревьев, чистый снег, на котором не заметно ничьих следов — все это как нельзя лучше соответствует названию месяца: слово «февраль» образовано от латинского februarius — месяц очищения. Кругом зима.

Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. На макушке остались прошлогодние жёлтые листья. Грабарь писал картину, находясь в вырытой в снеге траншее. О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни.

7. Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок.

Сочинение о картине 
Грабаря «Февральская 
лазурь» по плану

Сочинение о картине Грабаря «Февральская лазурь» по плану

Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы. 6. На них такие же роскошные наряды. В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона.

Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. На переднем плане изображена высокая береза. «Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. В солнечном свете блестел снег. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. Продолжаем сочинение Описание картины «Февральская лазурь». Внизу он темный.

«Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. Учись у них — у дуба, у березы.

Среди пейзажей, написанных Игорем Грабарем, «Февральская лазурь» заслуживает особого внимания. 5Кружевное переплетение ветвей. Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво.

На фоне бирюзы неба, прошлогодняя листва, которая уцелела на самой верхушке березы, кажется золотистой. В природе идет ежесекундная и цикличная работа: оживание, рост, созревание, увядание. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Чем ствол выше, тем он белее. Они чудом удержались на ветках, выдержав сильные порывистые февральские ветра.

Подтверждением этой версии служит передний план картины, на котором художник изобразил большое дерево. Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь». Напрашивается иное название картины – «Февральские березы», но автор акцентирует внимание на февральской лазури, подразумевая голубизну зимнего неба.

Сочинение-описание 
по картине Грабаря 
"Февральская лазурь"

Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь"

Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. У художника не было особых предпочтений к временам года и изображал он их все.

На переднем плане стоит большая белая берёза. Замечательный художник и выдающийся реставратор, неутомимый исследователь и активный организатор Общества по охране памятников старины, музейный деятель – таков далеко не полный перечень той деятельности, в которой проявился талант И. Грабаря. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Тем не менее, присмотревшись, легко заметить, что ствол этого дерева выделяется на фоне остальных деревьев изображенных как частая сеть ветвей.

На пронзительно голубом небе ярко светило солнце. Она величественная и красивая. На полотне изображен лес.

Сочинение по картине 
Игоря Грабаря «Февральская 
лазурь»

Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»

Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Вот таким образом и ракурс пейзажа выглядит так, как будто на березы смотришь прямо с земли.

От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны. Грабарь считается художником, который уделил много времени на пути своего творчества пейзажам.

На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой «Февральской лазурью». 4. Жемчужные переливы белого и жёлтого. Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. Легкий иней серебрится в лучах солнца и легкого мороза. По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью».

Игорь Эммануилович 
Грабарь, картина 
«Февральская лазурь»

Игорь Эммануилович Грабарь, картина «Февральская лазурь»

Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». А писал свою Февральскую лазурь И. Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье.

Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Их стволы тоже окрашены голубоватым оттенком. Февраль — пик зимы, когда стоят самые сильные морозы. Как-то раз он отправился на прогулку.

Февральская лазурь 
— Игорь Грабарь

Февральская лазурь — Игорь Грабарь

На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового. Эффект был просто необыкновенный.

Казалось, природа позировала талантливому художнику, показывая свое изящество в зимнем уборе. Вдали темнеет узкая полоса леса. Оцените планы сочинения-описания картины, выберите один из них или составьте свой план 1. Февральская лазурь»- самая знаменитая картина И. Э. Грабаря 2. Время года изображённое на полотне 3. Что является предметом изображения автора: а) берёза на переднем плане, её строение, цвет ствола. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Ему удалось создать новый образ русской природы. К счастью история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. От яркого солнца иней переливается.

Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо.