Грабарь Художник Февральская Лазурь
На картине художника И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображена удивительная природа. Один из таких дней художник Грабарь запечатлел на своей картине «Февральская лазурь». Прочитал статью с большим интересом, полезное описание картины художника И. Грабарь «Февральская лазурь». Великолепно описан характер и чувства передаваемые художником. На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж.
Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря (1871 – 1960) «Февральская лазурь» – это величественный «портрет» березы.
Картина дня: Февральская лазурь Грабаря
Настроение картины радостное и светлое. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. «Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно отметить мастерство художника в применении обширного диапазона оттенков, восхищение мастера мощью русской природы.
На переднем плане изображена высокая береза. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. Внизу он темный. Их стволы тоже окрашены голубоватым оттенком.
Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»
Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. Размеры: 141 x 83 см. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва.
Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Словно исполняя пожелание живописца, солнечные дни стояли почти две недели, позволяя Грабарю запечатлеть это чудо. От яркого солнца иней переливается. В природе творилось нечто необычайное, казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник — праздник лазоревого неба, жемчужных берез, ко-ралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. Сочетание голубого, белого и коричневого усиливает это впечатление. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Картина написана в стиле импрессионизм. Подбирая эпитеты для февраля, месяца, когда «зима недаром злится», в первую очередь на ум приходят такие слова, как «ненастный», «студёный», «ветреный». Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Ведь береза – символ России, ее краса, вот таким образом народ насочинял о ней много песен и веселых и грустных.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание
На горизонте виднеется единая полоска леса. Белоствольные березы такие высокие и раскидистые. Художник немедленно побежал домой и сделал набросок.
Но верь весне. При взгляде на картину, создаётся ощущение нечто прекрасного, радостного и светлого, что уводит от повседневности и воспевает красоту русского леса, тишину берёзовой рощи, лёгкий морозец, хруст снега под ногами, лучи солнца, которые даже в зимний период согревают и обещают скорый приход долгожданной весны. Кругом зима. В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей.
Грабаря на протяжении всей его творческой жизни. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», — подумал я. Февраль стоял изумительный. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. 4. Жемчужные переливы белого и жёлтого. В природе идет ежесекундная и цикличная работа: оживание, рост, созревание, увядание.
Лазурное небо, зернистый снег – все это говорит, что зима понемногу оставляет это место. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.
Своими тонкими изящными ветвями они достают до самого неба. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы. За ними располагается лес.
Грабаря «Февральская лазурь». «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой.
Зимний пейзаж словно усыпан драгоценными камнями – такой эффект создал на холсте Игорь Грабарь. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.
1. Любовь художника к изображению радостного состояния природы 2Праздник света. А теперь, скованные крепким морозцем, они, кажется, слегка звенят при движении воздуха. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. На заднем плане картины изображены маленькие берёзки. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику.
Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. На переднем плане стоит береза. Учись у них — у дуба, у березы. Передвеснойбываютднитакие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья, весело-сухие И теплый ветер нежен и упруг (Анна Ахматова). Но верь весне – её примчится гений, Опять теплом и жизнию дыша (Афанасий Фет).
Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы. Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс
Чем ствол выше, тем он белее. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. Небо синего цвета над берёзами плавно переходит в голубой, над полоской леса.
Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Он уходит в глубину картины, сразу видна его масштабность. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны.
Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. В вышине оно кажется таким глубоким. Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры».
Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа. Они как бы водят хоровод вокруг нее. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера. Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги.
Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Сквозь кружево берёзового хоровода художник сумел передать звенящую синеву высокого небесного свода на переломе времён года.
На ее переднем плане изображена красавица береза. Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Момент оживания наиболее праздничен, картина передает не сюжет, а ощущение.
Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Она величественная и красивая. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. Ему удалось создать новый образ русской природы.
Поражают цвета на картине. Особое место среди зимних полотен занимает работа И. Э. Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев. Больше ярких весенних цветов.
У художника не было особых предпочтений к временам года и изображал он их все. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Деревья увязли в снегу. Так же можно сказать и о кроне дерева: она тянется вверх, словно хочет соприкоснуться, с синим небом. На них такие же роскошные наряды. Вот и все, что там изображено.
Но снега много. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Сиреневый снег, лазоревое небо, жемчужная береза – все фантастические оттенки голубого цвета сливаются и переходят друг в друга, создают какое – то праздничное настроение. Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок.
Голубизна неба отражается в снежном покрове, пронизывает всё пространство картины. 6. 5Кружевное переплетение ветвей.
Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. Модуляции оттенков картины И. Грабаря завораживают зрителя.
Сочинение о картине Грабаря «Февральская лазурь» по плану
Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. На макушке остались прошлогодние жёлтые листья. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея.
Для И. Э. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. И треснула, сжимаяся, кора.
Они чудом удержались на ветках, выдержав сильные порывистые февральские ветра. Художник этим передает то, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать.
7. На снегу от стволов берёз лежат тёмно-синеватые тени. Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли. Поражают цвета на картине. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.
Описание популярной картины «Февральская лазурь»
Как точно раскрыл художник красоту русской зимы. Судя по цвету, там растут ели и сосны. На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах.
Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. На переднем плане стоит большая белая берёза. Она красива в своём бело-коричневом наряде, с длинными ветками. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Вдали темнеет узкая полоса леса.
Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». На макушках деревьев ещё сохранилось немного прошлогодних желтых, пожухлых листьев. Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом. Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году.
На картине мы видим зимнюю березовую рощу. Жестокая пора. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». Одна из таких работ, которая по праву относится к лучшим это «Февральская лазурь».
Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания
Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. На пронзительно голубом небе ярко светило солнце.
Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. Больше ярких весенних цветов. Берёза жемчужина этой картины. Все березы изображены на фоне белоснежного покрывала, которое соткано самой старухой-зимой.
Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»
Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда». Лазурное небо. 8 8. Предчувствие весны. Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» можно уложить в пару строк. Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы. Холст, масло. Она покрыта тонким слоем инея.
Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. И так снова и снова. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега.
Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Как-то раз он отправился на прогулку. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Грабарь видел мир немного иначе и это заметно по его работам. О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни.
Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. «Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря. Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь».
Жемчужные ветви берез переплелись и на фоне лазоревого неба получилось причудливое кружево. Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей. В солнечном свете блестел снег. Это дерево всегда привлекало внимание художника. Я страстно полюбил русскую березу», — писал И. Грабарь. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.
Описание картины «Февральская лазурь»
Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда». Сапфировые тени на снегу. Жемчужный ствол березы слегка изогнут, будто она застыла в неслышном плавном танце. Снег вокруг светло-голубой, а около берёз снег начал подтаивать. Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво.
Художественный стиль – это почерк мастера. Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо.
Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь"
Нижняя часть ее ствола темная, но чем выше поднимается взгляд, тем ствол дерева становится белее. Ее промчится гений, Опять теплом и жизнию дыша.
Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол. Берёзовый мотив сопровождает И. Э. И именно березка подвигла его написать этот прекрасный пейзаж. Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. Сам он говорил: Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. На полотне изображен лес.
Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»
Но какие чувства вызывает она у зрителя. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Ночью подмораживало и снег не сдавал.
А когда смотришь снизу вверх – то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. 3 Восхищение русской красавицей. Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края.
Здесь И. Грабарь выбрал ракурс, при котором зритель смотрит на деревья снизу вверх, что делает берёзы, а также всё пространство картины, ещё более впечатляющим своими размерами и масштабом.