Грачи Прилетели Описание Картины 3 Класс

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

По словам Крамского, в других пейзажах «всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах»2021. Им совсем нет дела ни до снега, ни до пасмурного дня, ведь у них кипит работа. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна. Позади деревьев мы видим мокрый обветшавший забор и какие-то деревянные строения.

Саврасов согласился и картина стала собственностью Третьякова1516. Церковь тоже старая, стены с облупившейся краской. Они символ весны. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид.

Так можно закончить сочинение-рассуждение по картине Грачи прилетели. Солнечный свет падает с левой стороны и тени от берез мягко ложатся на подтаявший снег. Привычный русский пейзаж воспринимается как воплощение движения и жизни.

«Грачи прилетели» – один из первых примеров нестатического пейзажа в русской живописи. И деревья снова украсятся листвой.

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели 2, 4,

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс

Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. В 1980 году картина участвовала в расширенной экспозиции произведений Саврасова в Третьяковской галерее, посвящённой 150-летию со дня рождения художника. Но не только критики и художники оценили по достоинству картину.

Саврасовъ. В марте 1871 года Саврасов поехал в Костромскую губернию34, где он сначала посетил губернский центр. Снег вокруг берёз крупитчатый, рыхлый, грязноватого цвета, с проталинами земли.

Это были деревенские мотивы. Саврасов пользовался аналогичным приёмом и в некоторых других работах— в частности, в более ранней картине «Степь днём» (1852)67. Милые птицы, первые весной прилетают. Летом 1871 года, когда картина была уже готова, Саврасова навестил Павел Третьяков и попросил показать «Грачей», о которых он уже был к тому времени наслышан. При этом, по словам Фаины Мальцевой, «вся техника исполнения отступает перед гармонией целого, вызванной уже не столько силой профессионального мастерства её воссоздания, сколько силой непосредственного чувства, так возвышенно воспринявшего это явление природы и заставляющего нас именно так его воспринимать»69. Все еще низкое серое небо покрыто облаками.

Алексей Саврасов на картине «Грачи прилетели» изобразил окраину обычной русской деревни. Это скорее эскиз по памяти.

Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»). Внизу под деревьями на переднем плане мы видим птицу, держащую в клюве ветку. Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю. Таким образом, «наиболее тёмный участок земли и строений оказывается как бы взвешенным в светлой и лёгкой среде, что способствует впечатлению воздушности всего пейзажа»68.

Оно уже приобрело сочные краски. Один из них, размером 22, 5 13, 5см, принадлежал коллекционеру В. К. Дмаховскому7236. Заметно, как он пригнулся к земле и готовится взлететь. Изображённые на картине дальние планы придают пейзажу ощущение пространственности59. Позеленеют деревья и трава, небо снова станет насыщенно синего цвета. Чтобы усилить ощущение пространства, художник чуть изменил перспективу. У Саврасова получилось передать грусть от уходящей зимы и счастье от наступающей весны. Кажется, что смотришь на нее и она оживает.

А еще этот пейзаж как бы наполнен свежим и теплым воздухом, дыханием вешнего ветра. Одновременно, самую большую часть картины занимает именно снег, нежели растаявшая весенняя вода. Критик и музыковед Борис Асафьев писал, что эта картина стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Поскольку железнодорожного сообщения между Ярославлем и находившейся в 70 верстах от него Костромой в то время ещё не было, художник, по-видимому, проделал путь между этими городами на санях так называемым «нагорным трактом», который проходил вдоль правого берега Волги35. Ученик должен увидеть глубокий смысл, который скрывается за простотой сюжета. 27192)386. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями.

В качестве примера Левитан приводил картину «Грачи прилетели», которую он считал одной из лучших в творчестве Саврасова. Милые птицы, первые весной прилетают. Однако, это лишь поначалу. Несмотря на всю непривлекательность, деревья сегодня проявляют гостеприимство. Через несколько дней новорождённая девочка умерла.

Художник и критик Александр Бенуа в своей книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, называл картину «Грачи прилетели» замечательной и многозначительной и утверждал, что ни до, ни после неё Алексей Саврасов не создал ничего столь же выдающегося. На нем много следов, маленькие веточки деревьев лежат на нем. Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине.

На картине Грачи прилетели изображен приход весны. За это грачей и зовут белоносыми. Она отмечала, что «неизученность биографии художника породила противоречивость, почти легендарность сведений, касающихся создания знаменитой картины»46.

Описание картины 
Алексея Саврасова 
«Грачи прилетели»

Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

Всё это говорит о наступлении весны. Одна из птиц на земле держит в клюве веточку и собирается строить гнездо. В настоящее время в церкви находится музей Ивана Сусанина39. На Волге он работал над несколькими картинами, включая «Вид Волги под Юрьевцем»2526 и «Разлив Волги под Ярославлем»13.

Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Я тоже очень люблю смотреть на эту картину, особенно под вечер. Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом. В ней отражается серо-голубое весеннее небо и бегущие по нему беспокойные облака. Будто слышишь, как текут ручейки от растаявшего снега, запах наступления весны ударяет в нос. Снег стремительно тает и начинают прилетать птицы из теплых стран.

На картине мы видим ранний март, когда на полях еще лежит снег, а деревья голые и безжизненные. В Государственном Русском музее находится написанный в 1880—1890-х годах вариант-повторение картины под названием «Ранняя весна» (холст, масло, 51, 3 37, 8см инв. На переднем плане полотна – снег. Кое-где показались облака. Михалыч тоже смотрит на эту картину и улыбается.

Она оживает и кажется, что наступит завтра и будет лето. При этом Зонтиков отмечает, что «с этой точки зрения колокольня должна находиться от храма справа и к тому же большая её часть должна быть при этом закрыта храмовым зданием». Она полагала, что при работе над окончательной версией полотна Саврасов использовал собирательный образ, основанный «на творческом переосмыслении каких-то конкретных впечатлений от увиденных им типичных старинных храмов, в том числе и молвитинской церкви Воскресения Христова, пример которой на последнем этапе мог стать наиболее близким и наглядным»65. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света.

Особое внимание привлекает свет, словно из ниоткуда доносится до зрителя солнечный луч. Как он выглядел. В то же время, по словам Асафьева и «русская музыка услышала особенную живописность переливов, переходов одного времени года в другое: родилась русская звукопись, музыка пейзажей-настроений и музыка поющих сил природы»969798. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. Искусствовед Владимир Петров также полагает, что первые рисунки и этюды к задуманной картине были исполнены художником в Ярославле, «под влиянием помогающего преодолеть страдания врачующего простора, красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы»12.

Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Отмечая кажущуюся незатейливость сюжета, он писал, что «за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу»23. В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу.

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели 2 класс

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)

Существуют ещё пейзажи мрачные, серые. Натурные этюды к будущему полотну были написаны художником во время его поездки в Костромскую губернию, когда он находился в селе Молвитино (ныне посёлок Сусанино Костромской области)789. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. За деревьями виден забор и деревянная церковь с колокольней, а дальше – бесконечные поля с уже разлившейся рекой и простираются они до самого горизонта. На картине птицы изображены сидящими на березах в своих гнездах, летающими или прыгающими по последнему весеннем снегу.

Вокруг берёз летают грачи, некоторые птицы сидят на ветках возле уже построенных гнёзд. Они галдят и деловито вьют новые гнезда или обновляют старые. Вот справа от березок образовалась громадная лужа талой воды. Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы.

В левой части картины землю покрывает тонкий слой снега, в некоторых местах ставший лужей. Создаётся впечатление, что ещё несколько минут и солнце осветит не только природу на картине, но и мою комнату. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Летом 1871 года картина была приобретена у Саврасова Павлом Третьяковым1516. Ученик.

«Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля. Лучи заходящего солнца розоватым светом разливаются по стене. Чтение отрывка из рассказа Г. А. Скребицкого «Грачи прилетели».

В 2005—2006 годах она экспонировалась на выставке, посвящённой 175-летию со дня рождения Саврасова, которая проходила в Инженерном корпусе Третьяковской галереи3165758. В статье «По поводу смерти А. К. Саврасова», опубликованной в «Русских ведомостях» 4 октября 1897 года, художник Исаак Левитан писал, что «с Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле». Картины, которые создают такой визуальный образ, есть наиболее точными и законченными. Весьма вероятно, что церковь сооружалась артелью ярославских мастеров.

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели

Они мастерят на покривившейся березе гнезда для выведения потомства. Чуть дальше видны поля, на которых скоро будет пахота, но пока на них еще лежит снег. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Они летают вокруг берез, вокруг своих гнезд, в которых будут вылупляться птенцы. В своей монографии о Саврасове искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов также отмечал, что «Грачи прилетели»— не случайная удача, а лучшая картина среди сходных работ художника48. Увидел колокольню, а потом пришёл домой и по памяти что-то сделал»73.

На нем нарисованы первые прилетевшие птицы весны – грачи. Для усиления пространственного звучания образа Саврасов немного нарушил перспективу.

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов называл картину «Грачи прилетели» выдающимся произведением искусства и отмечал, что «она имеет не только художественное, но и общекультурное значение»613. Кроме этого, Саврасов – один из немногих художников, кто умел изображать воздух. Взглянув на картину один раз, глаза неумышленно рассматривают её до мельчайших деталей. На этой картине художник изобразил солнце не очень яркое, а вот небо ярко-голубым.

Среди них привлекает внимание корявое дерево, слева от которого торчит сухой пень8. Мы не только ее видим, но и слышим и ощущаем. Первоначальные этюды к картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы. Центр композиции – несколько берез на переднем плане.

Критик и музыковед Борис Асафьев (литературный псевдоним— Игорь Глебов) писал, что картина «Грачи прилетели» стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Именно к таким и относится картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Поражают они своей яркостью и разнообразностью цветов. Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине. Но тогда горизонт был бы ниже, хотя на пейзаже находится по центру холста.

В «Грачах» же Чуйко даже не увидел их весеннего мотива, написав: «Вы как будто бы чувствуете всю сырость и бесплодность минувшей зимы, но, несмотря на прилетевших грачей, нет этого живительного предчувствия наступающей весны, кроме одного внешнего признака»49. Иногда упоминается сумма в 500 рублей— в частности, художник Павел Чистяков в письме Василию Поленову сообщал: «Слышал я, что Саврасов шуточку свою, впрочем даровитую, продал за 500 р. Радуюсь, есть знатоки стало быть»48. Это достигается через общий светлый колорит картины, включающий в себя голубизну просветов неба, тёплые светло-коричневатые проталины на полях, а также холодные сине-серые тона тающего снега27, который написан с использованием множества оттенков сиреневого, розового и голубого цветов62. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. Он отмечал, что это полотно является важным этапом на пути развития русской пейзажной живописи и «вместе с тем выражает завоевания в развитии общей культуры народа»613. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны.

Полотно можно условно поделить на три горизонтальных пояса, каждый из которых написан в определённой цветовой тональности. Алексей Саврасов изобразил обыкновенную деревушку, березу и стаю грачей, но при помощи собственных техник и чувства прекрасного создал настоящий шедевр. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что, согласно манере исполнения, этот этюд был написан непосредственно с натуры и можно с уверенностью утверждать, что он был использован при написании центральной части картины «Грачи прилетели». Саврасов выполнил это первое авторское повторение «Грачей» в январе 1872 года и именно оно, а не полотно из собрания Третьякова, в 1873 году было послано на Всемирную выставку в Вене32. Художник Исаак Левитан считал «Грачей» одной из лучших картин в творчестве Саврасова.

Описание картины 
«Грачи прилетели»

Описание картины «Грачи прилетели»

По потускневшему небу изображенному художником, плывут весенние облака. По словам искусствоведа Николая Новоуспенского, «композиция картины, её ритмическое и цветовое построение сложны и многообразны». В настоящее время дату написания этого этюда относят к 1880-м годам74. Тогда в картине не будет той динамики, которая есть сейчас.

Михайлыч тоже смотрит на эту картину и улыбается. Кроме «Грачей», Саврасов также послал на выставку пейзаж «Лесная дорога» (нынешнее название— «Дорога в лесу», 1871, 138, 5 109, 5см, ГРМ1650). В изданной в 1871 году брошюре о Костромской губернии эти места описывались следующим образом: «Местоположение Молвитина красивое. Ее жителей не видно, только крыши домов.

Сочинение по картине 
Саврасова "Грачи 
прилетели"

Сочинение по картине Саврасова "Грачи прилетели"

Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Мы можем заметить, что грачи несколько больше по размеру, чем в реальности. Он видит, что небо стало синее, что солнышко начало ярче светить, а снег уже не такой холодно-неприступный, как раньше, а практически растаял, сменившись звонкими ручьями, а где-то вдали слышно пение птиц, которые радуются приближению весны.

Место, где работал художник, подтверждается его надписью, сделанной в левом нижнем углу полотна: «1871. Еще снег не весь растаял. Чуть-чуть друг друга хвостами не задевают. Следы, оставленные человеком глубокие, так как снег подтаял и просел. Рядом с ней колокольня.

Асимметричность расположения деревьев «усиливает впечатление хлопотливого движения грачей, летающих вокруг гнёзд»59. В конце 1871 года картина, под её нынешним названием, но с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. », — предстала перед публикой на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. Вокруг грязный подтаявший снег, который уже не дает тот отблеск, который был зимой, сырость и только грачи уныло сидят на ветвях.

Такое динамичное восприятие картины далеко не случайно. За ними следуют разнообразные степи и озёра. Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности. Снега на ветках уже нет и птицам вольготно сновать среди ветвей. Ж-4117, передан в музей в 1948 году, дар М. М. Музалевского)50878889. Описание картины Грачи прилетели начнем с композиции. Насколько это невозможно, настолько удивительный приём художника.

Церковь стоит на фоне синего неба. Там оно экспонировалось вместе с рядом других произведений, представляющих успехи русской живописи за последнее десятилетие, — картинами «Пётр и Алексей» Николая Ге, «Охотники на привале» и «Рыболов» Василия Перова, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Грешница» Генриха Семирадского и другими54. О подробностях работы Саврасова в Молвитине известно очень мало. Коряво изогнутые березки на холме просто облепили грачи.

Как гласит народная примета, если прилетели грачи, значит уже точно весна не за горами. Сложно сказать, где именно находится композиционный и смысловой центр картины. Село изменилось, пейзаж поменялся, а церковь стоит. На заднем плане картины показалась церквушка. Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов.

По её мнению именно в этом «кроется тайна обаяния саврасовского искусства, его вечно живое начало». На фоне серых облаков лоскутки неба выглядят изумрудносиними. И эти птицы рассказали, что идет весна.

Несколько голых берез – кривых и изломанных. Попробуем представить пейзаж без грачей. За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта. Вторым главным мазком является – талая вода именно она кричит нам о наступлении весны. Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин.

Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных. Но к этому цвету вносит зелёные нотки, которые дают надежду на наступление весны. Рядом с березами мы видим как поблескивает синевой освободившийся ото льда пруд. Бенуа писал, что саврасовские «Грачи»— «чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя» в этом смысле он сравнивал её со вступлением к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»93.

Обсуждая пейзажи, экспонировавшиеся на выставке, художник Иван Крамской в письме к Фёдору Васильеву от 6 декабря 1871 года писал, что «пейзаж Саврасова Грачи прилетели есть лучший и он действительно прекрасный». Еще несколько птиц вокруг берез. РЖ-627)90. Это несколько голых берез, часть из них— кривые и изломанные. УСТНОЕ ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ. Можно догадаться, что погода солнечная, но солнышка мы не видим.

Обратим внимание на птиц, которые послужили основой сюжета. Итак, начнем работу над сочинением. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. Динамичны и сам сюжет и цветовая гамма. А вечером гвалт поднимут. Ветер небольшой силы, так как дым из трубы идёт почти вертикально.

На переднем плане – рыхлый грязный снег. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях. По его словам, эта одинокая картина Саврасова должна считаться «каким-то феноменальным, необъяснимым случаем»— как «по теме, по чудному поэтичному настроению», так и «по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок».

К ним прилетели птицы. Нежно-лиловые перелески дополняют горизонт. Все черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. Царская семья тоже пожелала иметь в своей коллекции пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» и вскоре после открытия 1-й передвижной выставки императрица Мария Александровна заказала художнику повторение картины. Картина радостная и в то же время печальная. Николай Новоуспенский не соглашался с Бенуа в том, что картина «Грачи прилетели» стоит особняком в творчестве Саврасова, но признавал, что «она является такой вершиной, до уровня которой поднимаются ещё, может быть, одна или две работы»8. Осенью 1871 года полотно «Вот прилетели грачи» экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ). Сравнивая «Грачей» с появившимся в том же году полотном Фёдора Васильева «Оттепель», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевской лирике присущ более общий, хотя при этом и непосредственный характер95.

На заднем плане, за домами и часовней, расстилаются поля. Именно та весна, когда уже чувствуется, что скоро наступит лето. На заднем плане раскинулось тающее, с проталинами и сырым снегом, черное поле. По мутному пепельному небу плывут облака. Сравнивая саврасовских «Грачей» с «Временами года» Чайковского, Асафьев отмечал, что появление такого пейзажа свидетельствовало о наступлении времени, когда «русская живопись почувствовала не внешнюю только видимость— очень скромную— русской природы, а её мелодию, душу пейзажа».

Картину «Грачи прилетели» Саврасов писал постепенно, в несколько этапов. Михайлыч слушает и похваливает: – Отлично поют. Сотрудники местного музея рассказали ему, что на месте, откуда были запечатлены церковь и деревья, ранее (по крайней мере, до 1920-х годов) стоял двух- или трёхэтажный дом, в котором жила семья шапочника Чичагова, так что, скорее всего, Саврасов писал свой этюд с балкона этого дома или стоя перед одним из его окон.

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс

Точные даты этого путешествия неизвестны и их определение затруднено ещё одним обстоятельством— отсутствием детальной информации о поездке Саврасова в Москву, которая состоялась в марте того же года. Произведение художника не показывает весну прямо, оно как бы намекает о ней: мы чувствуем начало этой поры года буквально в момент первого взгляда на полотно. В 1947 году картина входила в экспозицию персональной выставки «Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века», посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проводилась в Центральном доме работников искусств в Москве31656. Церковь была построена в конце XVIII века.

Птицы символизируют жизнь. Обсуждая мастерство художника, проявленное при изображении деревьев, птиц, загородного пейзажа и колокольни, Стасов восклицал: «Как всё это чудесно, как тут зиму слышишь, свежее её дыхание. »22 Впоследствии искусствовед Николай Новоуспенский отмечал, что описание Стасова было не вполне точным, поскольку, по всей видимости, оно было сделано им по памяти— в частности, критик не увидел того, что всё полотно Саврасова пронизано чувством наступления весны. На голых ветках деревьев сидит множество черных грачей. Как они хороши.

Передний план занимают деревья. Известно, что церковь эта стоит в селедо сих пор.

Сочинение по картине 
Саврасова – «Грачи 
прилетели»

Сочинение по картине Саврасова – «Грачи прилетели»

Картина слабо освещена пока еще робкими, но уже горячими лучами солнца. Снег изображённый на переднем плане, кажется потемневшим, рыхлым и осевшим, а тот, что у забора, освещён солнцем и окрашен «мягкой розоватой золотистостью»69.

На них с шумом и гаем опускается стая грачей. Как прекрасны русские пейзажи. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «возникший замысел новой картины, подсказанный встречей с ранневесенним пейзажем, можно с уверенностью связывать с пребыванием Саврасова в Ярославле»11. В Третьяковской галерее хранится эскиз-вариант начала 1870-х годов под названием «Пейзаж с церковью и колокольней» (бумага тонированная на картоне итальянский и графитный карандаш, соус и белила, мокрая кисть, 49, 7 33, 3см инв. Фёдоров-Давыдов писал, что пейзаж «Грачи прилетели» сразу же воспринимается в простоте своего мотива, а затем шаг за шагом раскрывается в живописном повествовании, но не за счёт внешней фабульности, а благодаря стремлению художника передать жизнь природы94. На этом эскизе, на котором изображён «скромный одноглавый храм, с едва намеченным его перекрытием и высоко поднявшимся шатром колокольни», проглядываются некоторые детали композиции картины, но существенная часть подробностей отсутствует— в частности, нет строений, располагавшихся рядом с церковью. Снег постепенно сходит с них, образуя проталины и открывая влажную землю.

Первыми как правило прилетают грачи именно они и являются предвестниками потепления. Основным фоном полотна является весеннее небо. Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах. И ничего, сидят, не ссорятся. Воздух – прозрачный и свежий.

Конспект урока по 
картине Саврасова 
" Грачи прилетели"

Конспект урока по картине Саврасова " Грачи прилетели"

Послушав грачей, Михалыч возвращается домой идет в кабинет. А. К. Саврасов приехал в Молвитино в марте 1871 года, здесь много и плодотворно работал над этюдами с натуры, так, что ни одна мелочь не ускользала от его пристального взгляда. Рассмотрим ее внимательно.

И лицо у него такое доброе, счастливое и немножко грустное. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что в картине «Грачи прилетели» Саврасову удалось создать «многомерный и поэтичный образ русской весны, сближенный с жизнью человека уже не внешне, а внутренне». Художник тяжело переживал потерю ребёнка— об этом свидетельствует ряд изображений могилы дочери, выполненных на ярославском кладбище33. Купил ее в свою коллекцию Третьяков. Каждый хотя бы раз в жизни видел картину «Грачи прилетели», это известнейшая картина Саврасова. Алексей Саврасов удивительным образом передал воздух.

Сочинение по картине 
Грачи прилетели 
Саврасова

Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова

Они еще находятся в плену зимы. Эту особенность должно обязательно отражать сочинение. Небо над деревьями голубое и ясное, слегка омрачённое облаками. На земле лежит снег, проталины в котором свидетельствуют о наступлении весны27. На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. Земля, сбросившая снежный панцирь, как бы жадно дышит в предвкушении скорого тепла.

Мальцева отмечала, что при своём появлении в начале 1870-х годов саврасовские «Грачи» не были оценены в полной мере, но в 1890-х годах эта картина, представляющая собой «произведение с ярко выраженной эстетической концепцией, утверждавшей в пейзажной живописи лирическое переживание природы», стала «знаменем в искусстве саврасовских учеников». Для изображения взят задний двор церкви. А посередине преобладают коричневые тона. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега.

Небо словно отражает снежную поверхность земли с озерками талой воды. Подправляют прошлогодние, строят новые. Оставаясь сдержанным и скромным по колористике, произведение воспринимается как яркое.

Сочинение-описание 
картины Грачи прилетели 
Саврасова для 2

Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса

Передо мной картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Мне нравится эта прекрасная картина. Это – пока еще не настоящая, цветущая весна, а лишь намек на ее начало. Мы видим неспешное пробуждение природы, только – только пришла календарная весна. С. Молвитино.

Грачи изображены художником на переднем плане, они присели на березки. Автор Алексей Саврасов – знаток русской природы. Из Костромы Саврасов каким-то образом добрался до села Молвитино, в то время в составе Молвитинской волости входившего в Буйский уезд Костромской губернии (ныне посёлок Сусанино, административный центр Сусанинского района Костромской области37), — там-то и были написаны этюды к будущему полотну «Грачи прилетели»789.

Описание настроения 
картины Грачи прилетели

Описание настроения картины Грачи прилетели

Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Послушав грачей, Михайлыч возвращается домой идет в кабинет. Там, на стене, напротив письменного стола висит его любимая картина «Грачи прилетели». Композиция полотна создаёт впечатление устремлённости ввысь, которое достигается «подчёркнуто тянущимися кверху молодыми тонкими берёзками и шатровой колокольней старинной белокаменной церкви»27. Можно даже разглядеть поля и представить, что на них совсем скоро засеют пшеницу.

В статье о выставке, опубликованной в номере «Санкт-Петербургских ведомостей» за 8 декабря 1871 года52, положительно отозвался о картине Саврасова и художественный критик Владимир Стасов, отнеся её к лучшим из представленных на выставке пейзажей22. Художник использует серый цвет, чтобы показать обыденность жизни и серость зимы. Кроме этого известен этюд к картине «Грачи прилетели», выполненный маслом по дереву и датированный 1871 годом75. По мнению краеведа Николая Зонтикова, Саврасов писал Воскресенскую церковь с северо-востока, где находится самая высокая точка Молвитина (Сусанина)— только с этой стороны церковь могла показаться находящейся в низине и именно оттуда можно было видеть разлившуюся Воложницу. Через пять лет после выставки в Вене, в 1878 году, полотно «Грачи прилетели» из коллекции Третьякова также побывало на Всемирной выставке, которая в тот год проводилась в Париже31655.

За деревьями находится забор, за которым видны крыши деревянных построек8. Он хорошо чувствуется, его свежесть и легкость исходят от картины.

Сочинение по картине 
Грачи прилетели 
Саврасова 2 класс

Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс

- Отлично поют. Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. Светлое поле, ещё покрытое снегом, переходит в лес, созданный чёрной краской на этой картине, окружающий большую церковь с коричневым верхом и белыми стенами и несколько домиков, вокруг которых стоит дощатый забор. Дома в деревне старые, покосившиеся, но из трубы идёт слабый дымок. Известен выполненный в горизонтальном формате вариант-повторение под названием «Весна. И становится тепло и весело на душе. А. Саврасовъ»3.

Но уже играет на воображении и заставляет улыбаться. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. В письме к Павлу Третьякову от 31 декабря 1870 года Саврасов писал: «Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством»2728, а в новогоднем поздравлении своему шурину Карлу Герцу художник сообщал: «После всех хлопот я только теперь начинаю работать и очень доволен как мастерской, так и квартирою вообще»2930. Костромской краевед Николай Зонтиков полагал, что эта версия— «плод писательского воображения» и писал, что «можно только сожалеть, что она попала в некоторые работы о Саврасове уже как бесспорный факт»41. Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек.

Второй план занимает изображение деревни. Первый биограф художника— музыкальный критик Александр Размадзе, публиковавшийся под псевдонимом А. Солмонов44, — в своём очерке, опубликованном в 1894 году, так описывал работу Саврасова: «Начав картину ранним утром, художник кончил её к вечеру, писал он её не отрываясь, как бы в экстазе писал, поражённый с утра ярким впечатлением весны, вчера словно ещё не наступившей, сегодня же спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу»4546. Дощатые заборы домов не могут скрыть маленькую церквушку с облупленными стенами. Лучи заходящего солнца розоватым светом разливаются по стене.

Саврасов – Грачи 
прилетели (сочинение 
по картине)

Саврасов – Грачи прилетели (сочинение по картине)

Грачи прилетели» (холст, масло, 67 117см, частное собрание, Москва), который был включён в каталог персональной выставки Саврасова 2005 года8485. Пейзаж получил множество восхищенных отзывов. Купол ее лишь подчеркивает типичность русской деревни и широту русской души. Несмотря на то, что Саврасов изобразил лишь начало тепла и весенней красоты без цветов, зелени и палящего солнца, мы прекрасно понимаем, что все это уже не за горами.

Они кривые и некрасивые. Понять, что наступила весна, можно по проталинам на снегу. Соответственно чувствуется, что зима не хочет покидать свои временные владения. Саврасов начал свою работу над «Грачами» в марте 1871 года.

Сочинение по картине 
Саврасова «Грачи 
прилетели» (3 класс

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели» (3 класс – два варианта сочинения)

Несмотря на понятный на первый взгляд сюжет, описать эту картину не так уж и просто. На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. Остальные ее собратья вовсю хлопочут на ветках. Вокруг них бревенчатый забор. Из одного гнезда черный хвост торчит из другого тоже. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами.

Ещё немного и всё на картине оживет. Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны. Скоро настанет тепло. По этому поводу высказывались разные версии.

Как он изменится. На нижнем поясе, занимающем примерно треть полотна изображён светлый снег, выполненный в серовато-белильных тонах. Какая простота. Передо мной художественное произведение А. Саврасова «Грачи прилетели». За ними виднеется черное поле, серый горизонт. На самом же деле эта обыденность мнимая.

Грачи – важные и заботливые. Художнику по моему мнению, удалось точно передать настроение того времени года. Он серыми пятнами лежит у берез и в поле. На их макушках уже сидят грачи – вестники весны, некоторые из них летают в небе. Картина называется Грачи прилетели и это дает нам ключ к пониманию картины.

Снег с серовато-коричневым оттенком, видны следы грачей. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы.

Цели и задачи сочинений 
по картине

Цели и задачи сочинений по картине

А. К. Саврасов использовал такой прием не только в этом пейзаже, но и в других работах. Для чего даются подобные творческие задания. Отражая типичные и привычные краски ранней весны, художник добивается того, чтобы каждый цвет контрастировал с другими. Видно, что художник очень любил и хорошо знал природу.

Центральная группа берёз является основой композиции. Приметы весны наблюдаются на этой картине повсюду. Взгляд блуждает между черными пятнами грачей, голубым небом, белым снегом и зеленой водой. Они прилетели откуда-то с юга, где они перезимовали. Мне очень понравилась эта картина, она пропитана жизнью.

Облепив почти все деревья, грачи суетятся и хлопочут, тем самым пробуждают природу после долгой зимы. На картине также изображена часовня, только не понятно работает она или заброшенная. Художник тщательно прорабатывал в мастерской и композицию и игру света и цвета. Другой этюд (размером 30, 2 14, 8см), показанный на выставке 1947 года, принадлежал коллекционеру Н. В. Ильину36 и не имел столь определённого сходства с картиной73.

О том, что церковь действующая, говорят серебристые колокола в колокольне. Весна – обновление жизни. Полотно было названо художником «Вот прилетели грачи». Если птицы недавно появились, значит легко представить себе тот же самый пейзаж без них.

Птицы – символ весны 
в сочинении по картине 
Грачи прилетели

Птицы – символ весны в сочинении по картине Грачи прилетели

Передний план картины изображён так, что художник как будто находится вблизи земли. Но сегодня – особенный день. Но эта заурядность кажущаяся.

Этот этюд хранится в Пензенской областной картинной галерее имени К. А. Савицкого. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. И вот ты стоишь посреди этой деревушки, грачи вьют гнёзда на верхушке берёзы. Художник неоднократно исполнял произведения, в которых он варьировал мотив и композицию картины «Грачи прилетели». Мне понравилась эта картина тем, что использована разная цветовая гамма.

Это можно определить по тени на картине под деревьями. Осенью 1871 года полотно экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ)17, а в конце того же года картина, уже под её нынешним названием (в каталоге она была указана с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. »), была представлена на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. Пока на них не появилась листва, заметны все недостатки деревьев. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки.

  1. Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
  2. Сочинение на тему: «Сезоны года»
  3. Сочинение на тему: «Вид из моего окна зимой»
  4. Сочинение на тему: «Красота природы»
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Смысл задания и общие цели сочинения

О предварительной работе, которую провёл Саврасов перед написанием «Грачей» известно очень мало. Передний план выглядит так, будто художник писал картину находясь близко к земле. «Грачи» получили хорошие отзывы: художник Иван Крамской писал, что на выставке этот пейзаж «есть лучший и он действительно прекрасный»2021, а художественный критик Владимир Стасов отмечал, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова»22. В статье о 1-й передвижной выставке, опубликованной в «Санкт-Петербургских ведомостях» 8 декабря 1871 года, художественный критик Владимир Стасов отнёс «Грачей» к лучшим из представленных на выставке пейзажей и отметил, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова». Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков.

Попробуй Знания 
Плюс – 1 неделя 
бесплатно

Обычный весенний немного сероватый день. 30958)33878, поступивший в собрание от прямых наследников Саврасова от его первого брака.

Картину «Грачи прилетели» Саврасов впервые представил зрителям в 1871 году. Такое случается, если люди, уставшие от долгого ношения зимней одежды, выходя на улицу, вдруг замечают, что теплые одежды им больше не понадобятся, ведь с приходом весны каждый новый день становится приветливее и теплее. Кажется, что они мокрые от таявшего снега. В нижней части этюда была подпись: «А. Заняты они строительством гнезд. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. За деревянными постройками возвышается старая пятиглавая церковь с колокольней шатрового типа62, а далее до самого горизонта простираются равнинные поля8, через которые протекает река59— по всей видимости, обычно разливающаяся весенней порой Воложница (или Волжница), которая впадает в Шачу северо-западнее Сусанина63.

В правой части картины он превратился в проталину, частично покрытую кромкой льда. В серых тонах художник изобразил и избушки. На переднем плане данного произведения искусства находится рыхлый снег.

И лицо у него такое доброе, счастливое и немножко грустное. На переднем плане картины изображены берёзы, растущие на задворках церковного участка. В обзорной статье «Первая русская передвижная художественная выставка», опубликованной в декабрьском номере журнала «Отечественные записки» за 1871 год, писатель и критик Михаил Салтыков-Щедрин пейзажам значительного внимания не уделил, но при этом упомянул «прелестную картину Грачи прилетели г. Саврасова»53. Из-за обилия серых красок деревенский пейзаж на первый взгляд довольно зауряден.

На заднем плане деревушка. Какая простота. При этом, однако, «верно передан характер этих симпатичных вестников весны» и, скорее всего, «если бы их фигурки были безукоризненно верны анатомически, тщательно нарисованы, несомненно картина потеряла бы значительную часть своей прелести»60. Переходя к заднему плану, следует сказать, что цвета там более тёмные, чем на переднем. Первоначально бытовало мнение о том, что холст написан «на одном дыхании», под впечатлением от увиденного, однако анализ набросков, в первую очередь манеры и техники письма, говорит об обратном. Сколько было таких сел в России.

Он был приобретён галереей в 1984 году7677. Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина. Вот в правой части картины уже появилась проталина со стоящей в ней холодной водой.

Вот и грачи прилетели. Он тусклый и потому не дает блики на свету. Ранняя весна, но грачи уже прилетели. Молвитино»36. Около них расположена старенькая, но работающая церковь.

Написано оно было в 1871 году в нескольких местах: Костроме, Молвитино, где он начал эту работу ещё в 1870 году, Ярославле и Москве, где он её продолжил и закончил. На картине нарисован обычный день, судя по всему время года, весна. В частности, новаторской является разработка неба, по всей поверхности которого видны следы движения кисти, причём «характер и направление мазков непрерывно меняется, создавая впечатление воздушности и трепетности живописи»71. «Грачи прилетели» – название, которое дает ключ к прочтению картины. Я тоже очень люблю смотреть на эту картину, особенно под вечер.

В 1971—1972 годах в рамках выставки «Пейзажная живопись передвижников» картина побывала в Киеве, Ленинграде, Минске и Москве316. Зеленый – цвет спокойствия и жизни, а белый – чистоты и пространства. Сразу бросается в глаза большое кривое дерево, на ветвях которого расположились гнезда грачей и сами птицы.

И в 1872 году именно она выставлялась на Всемирной выставке в Австрии. Эта равнина придает картине ощущение бесконечности и пространственности. С другой стороны известно, что после этого Саврасов принял решение представить свою картину «Вид Волги под Юрьевцем» на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ), которая открывалась 21 марта. Он называл «Грачей» выдающимся произведением искусства имеющим «не только художественное, но и более широкое общекультурное значение»6.

Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. Вдалеке раскинулось черное поле. В рецензии, опубликованной в номере «Московских ведомостей» за 28 октября 1871 года, особого внимания критика Владимира Чуйко (печатавшегося под псевдонимом В. В. ) удостоились два представленных на этой выставке пейзажа— «Грачи» Алексея Саврасова и «Оттепель» Фёдора Васильева, причём предпочтение в отзыве отдавалось «Оттепели»17. Вдали, за домами, виднеется, открытое до горизонта, поле.

Но не только такие виды есть на просторах широкой России. Там, на стене, напротив письменного стола висит его любимая картина «Грачи прилетели».