Гравюры Альбрехта Дюрера
Гравюры Альбрехта Дюрера по дереву из цикла Апокалипсис или Откровение святого Иоанна Богослова, 1497-1498 годы, галерея Кунстхалле, Карлсруэ. Одно из самых известных произведений, где использован уникальный метод резьбы по металлу – это гравюра Альбрехта Дюрера Меланхолия. «меланхолия»— резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. Резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году.
Это один из трёх графических листов Альбрехта Дюрера, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия I». В 1513 году знаменитый живописец и график из Нюрнберга Альбрехт Дюрер исполнил три гравюры, называемые «мастерскими»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия. Полный список произведений Альбрехта Дюрера включает около 150 картин, портретов, гравюр на дереве и меди. Самая знаменитая гравюра, которую выполнил Альбрехт Дюрер – Меланхолия.
15 малоизвестных и занимательных фактов о гравюре Альбрехта Дюрера «Рыцарь, Смерть и Дьявол»
Там, Дюрер увидел новый мир, о котором до этого знал лишь понаслышке. То же, что на оттиске превратится в черные линии или пятна, образует на доске своеобразные «хребты» выпуклого рельефа. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. От начала и до конца все работы по созданию гравюр мастер выполняет сам, в т. ч.
Им подражали их копировали даже в Италии4. Она скорее походит на одну из пышнотелых немецких женщин, чем на античный образ. С этим было бы сложно согласиться (все-таки Дюрер занимался гравировкой едва ли не с детства), однако на это указывает тот факт, что существует несколько копий оригинальной гравюры, в которых действительно видно, что мастер кое-что исправлял при изображении цифр. Он оставил также исторический труд «О знаменитых мужах» (лат. Текст располагался на обороте гравюр.
Примером служит гравюра «Св. Вслед за этим портретом, работы Дюрера желают иметь и Нюрнбергские патриции. De viris illustribus), «Хронику» (события всемирной истории, начиная с сотворения мира), основанную на «Хронике» Евсевия Кесарийского с дополнениями. И то и другое присуще ксилографии XV века, но в более упрощенных, условных формах.
«Меланхолия » – самая таинственная гравюра Альбрехта Дюрера, в которой зашифрованы тайные послания
Все внимание сосредоточено на основном событии, которому посвящается лист. Как писала московская газета «Жизнь», благодаря им «Геликон сразу же приобрёл известность и отличную репутацию в книгоиздательских кругах и среди ценителей книги»71. Работы, выполненные Дюрером в годы учебных странствий по верхнему Рейну (1490—94), типичны для немецкого искусства XV века, сочетавшего черты поздней готики и Возрождения. Темперамент молодого художника проявляется в каждом листе.
Не удовлетворившись эмпирическим методом, он обращался к трудам древнеримских авторов и своих итальянских современников. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.
Дюрер как бы сам становится активным участником изображенных событий. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы – меланхолики. Одна из них — «Геркулес», где, по-видимому изображен герой, убивающий сиамских близнецов Молионидов (по рассказу Павсания). Широк диапазон его портретных образов — от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид).
«Мастерские» гравюры Альбрехта Дюрера
Графика художника необычайно богата и разнообразна и по техникам (ксилография, гравюра на меди, сухая игла, офорт) и по сюжетам и по жанрам (иллюстрация, портрет, бытовая тема, декоративная гравюра). В отличие от Босха, у Дюрера мы видим иное понимание процесса восхождения человеческой души в ее единении с Богом. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Среди портретов исполненных резцом, выделяются изображения видных гуманистов XVI века Эразма Роттердамского и Филиппа Меланхтона, его друга Вилибальда Пиркхеймера, крупных политических деятелей того времени Фридриха Мудрого и Альбрехта Бранденбургского. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Ярчайшим примером Дюрерской ксилографии является его серия из 15 гравюр, созданных для иллюстрации «Апокалипсиса». Между прочим, гульфик говорит о полной боевой готовности этого бойца.
Загадка в названии гравюрыНа фоне неба в лучах кометы изображена летучая мышь, на крыльях которой выгравировано мастером – «Меланхолия I». Иероним» (1514), «Меланхолия» (1514). Новая трактовка сюжета «Блудного сына», с необычайной силой показавшая глубину человеческих страданий, а также техническое совершенство работы принесли этой гравюре популярность как в Германии, так и за ее пределами. Человек он явно небогатый – слишком простенькое на нем одеяние. Но и в этой старинной гравюре и в первой в немецком искусстве античной идиллии — «Семействе сатира» герои помещены в северный лес его голые стволы и сухие ветви указывают на иное понимание сюжета. Так, в листе «Мужская купальня» помимо большого формата удивляет неожиданное движение и динамика линий, которые в гравюре «Самсон» будут передавать напряженность схватки, страсть борьбы. Дюрер превосходно освоил технику гравировки как на дереве так и на меди.
Таинственные гравюры Альбрехта Дюрера
Вероятнее всего, это был плавиковый шпат (флюорит), этот минерал часто образует кубические, октаэдрические и более сложные формы кристаллов. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи, когда назревали мощные классовые и религиозные битвы здесь Дюрер воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Особое внимание художника привлекала гравюра, сначала ксилография, а затем гравюра на меди. Иеронима» Босха), но как учёного, полностью погруженного с работу. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
Давайте пройдёмся по некоторым из них. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. То же стремление к пластичности мы видим и в гравюре «Адам и Ева» (1504), которая завершает работу Дюрера в данном направлении. Мне видится именно это.
- 10 самых известных картин Альбрехта Дюрера
- Альбрехт Дюрер – величайший немецкий художник – мастер западноевропейского Ренессанса
- Гербовые экслибрисы Альбрехта Дюрера –
- Мастер ксилографии Альбрехт Дюрер ( )
- «МЕЛАНХОЛИЯ » – САМАЯ ТАИНСТВЕННАЯ ГРАВЮРА АЛЬБРЕХТА ДЮРЕРА, В КОТОРОЙ ЗАШИФРОВАНЫ ТАЙНЫЕ ПОСЛАНИЯ
Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни.
Напечатано в двух изданиях с немецким и латинским текстом в 1498 году. Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ).
В Берлине он впервые выступил и как автор прекрасно иллюстрированной книги «Гравюра и литография» (1923), представляющей собой краткое руководство для гравёров и снабжённой большим количеством репродукций с оригиналов, преимущественно выбранных художником из ценнейшей коллекции берлинского Купферштих-кабинета. Телосложение мощное, хотя и женщины частенько бывают достаточно плотны. Всюду на первом месте человек, а все остальное играет роль его окружения. В серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Лишь сам Иероним излучает что-то наподобие света в виде сияния над его головой, это по сути единственный источник «естественного» света на гравюре. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Если не вдаваться в толкования имея перед глазами лишь изображение да название.
Море, заштрихованное параллельными линиями, выглядит, как будто скованное льдом. В 1920 году А. Г. Наследие Иеронима также составляют более 120 его писем. И взгляд такой, на который впору зонтик вешать. Кавалер Глюк»).
- Доклад: Гравюры Альбрехта Дюрера
- Альбрехт Дюрер: биография и творчество
- Самое интересное в виде мозаики
- Ещё документы из категории художественная культура
- Три части великолепнейшего творения искусного мастера
- Ремесленные инструменты или высокий уровень создания шедевра
Всё замерло. Лемана. Альбрехт Дюрер (21. 5. 1471, Нюрнберг, — 6. 4. 1528, там же), немецкий художник, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. На протяжении всех лет существования издательства тесные отношения связывали «Геликон» с графиком Василием Николаевичем Масютиным (1884-1955). Его гравюры были широко известны, очень популярны и хорошо раскупались.
В определенной последовательной связи трех гравюр «Меланхолия» является последней, что позволяет считать ее финальной частью «триптиха». У Иеронима Блаженного, как это ни удивительно, был ручной лев. «Молитву Св. Альбрехт Дюрер, вырос в семье ювелира, вот таким образом, не удивительно, что увлечение искусством в мальчике проснулось еще в детском возрасте. Уже ранние его опыты поражают зрелым мастерством (портрет отца, 1490, Галерея Уффици). Существует несколько версий почему эта работа так названа.
Может быть именно этот момент вызывает у дамы сожаление об упущенной возможности. Кроме того, техническое несовершенство новой техники (первые офорты травились на железе, которое быстро окислялось и доска погибала) также препятствовало ее быстрому развитию в XVI веке. Тщательный отпечаток с хорошо и равномерно зачерненной доски имел ясный, чистый, четкий рисунок. Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ). Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.
Вот такой древнейший возраст у магического квадрата. Возможно, что пехотинец находится на службе в лагере. Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528). Основоположник сравнительной антропометрии.
- Огромный кристалл, находящийся на среднем уровне произведения
- Произведение, повергнувшее в изумление весь мир
- Часть произведения, относящаяся к земному существованию
- Образ гения или черной меланхолии
- Гербовые экслибрисы Альбрехта Дюрера
- Альбрехт Дюрер – отец немецкого экслибриса
- Творческий и жизненный путь Альбрехта Дюрера
Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. Дюрер писал портреты, закладывал основы немецкого пейзажа, преобразовывал традиционные библейские и евангельские сюжеты, вкладывая в них новое жизненное содержание. Всего Дюрер создал более 370 работа в технике ксилографии и более 80 медных гравюр. Столь же разнообразны автопортреты Дюрера (1493, Лувр, Париж 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека). Всё до горизонта одинаково резко и контрастно. Выходили они, как правило, тиражами 1000-3000 экземпляров.
Святой Иероним почитается как в православной, так и в католической традиции, как святой и один из учителей Церкви. Таким образом, Дюрер на данной гравюре изобразил святого не как подвижника (см. Некоторые средневековые источники (Мавро Орбини) приписывали ему также создание глаголического алфавита. Новый, парижский (с 1925 года) период существования «Геликона» уже не столь яркий: Вишняк в основном занимался редактированием альбомов о художниках, выпускаемых парижскими издательствами, проспектов художественных выставок. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака.
- Магический квадрат Альбрехта Дюрера
- Смерть Альбрехта Дюрера и память о нем
- Дизайн интерьера и ремонт современных офисов
- История высшего образования в Англии до века
Наиболее издаваемым автором был И. Эренбург: за 1922-1923 годы в «Геликоне» вышло 12 его книг, включая первое издание романа «Необычайные приключения Хулио Хуренито» (1922), сделавшего писателя знаменитым. Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Тонкая, почти ювелирная гравировка на медных досках быстрее приходила в негодность. Часто в резцовых гравюрах Дюрера встречаются изображения простого народа («Танцующие крестьяне», «Три крестьянина», «Крестьяне идущие на рынок»).
С работой над изучением пропорций женского тела связана гравюра «Немезида» (ок. Именно здесь возникает связь искусства Дюрера с искусством Рембрандта, творившего в XVII веке. Действие как бы происходит на берегу.
Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. Серия «Малые страсти» состоит из тридцати шести гравюр небольшого формата. К этому времени, он – уже гравер с мировой славой, «немецкий Апеллес» уже не подражающий древним, а, соревнующийся с ними, стремящийся к «вечной славе».
Классическая стройность и величие присутствуют в больших композициях «Поклонение Троице» и «Геллеровский алтарь». Одно из самых известных в будущем книжных издательств Русского Зарубежья «Геликон» было создано в Москве в 1918 году Абрамом Григорьевичем Вишняком (1893-1944), впоследствии его бессменным руководителем и редактором. В данной работе А. А.
Еще гравюра – дама на лошади и пехотинец. Это интересно. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. История зарубежного искусства. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет.
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Увы, формат статьи не вмещает более детального описания этих блестящих по исполнению и содержательно глубоких графических листов, очень точно названных Мастерскими, трёх великих шедевров Альбрехта Дюрера. На столе ничего лишнего, кроме подставки для книг, чернильницы и распятия. На боговдохновленность труда Иеронима косвенным образом может намекать и лев, охраняющий ступенчатый вход в келью.
Другой интересный сюжет — «Геркулес на распутье». С издательством сотрудничали как художники-эмигранты (В. События, жизнь проходят без её участия. Особенности использования каждой техники объяснялись разным назначением гравюр. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Действие происходит в «значащем» пейзаже: древо Добродетели покрыто листвой, а древо Порока засохло заросшая травой дорога ведет к замку Добродетели с заколоченными воротами.
Важным впечатлением для Дюрера стали работы Анреа Мантеньи (старинные гравюры на античные темы которого он копировал еще до поездки). Сохранились также рисунки Дюрера по мотивам Поллайоло, который, в свою очередь, ориентировался на рельефы античного саркофага. Может монах или ангел, раз уж крылья. Одной из важных причин, побудивших художника во второй раз поехать в Венецию (1505 – 1507), была необходимость оспорить действия итальянских граверов, которые копировали его произведения и продавали свои копии под его именем. Не классическая античность, а античный пафос эпохи эллинизма оказался близким художнику.
Эти так называемые «состояния» легко просматриваются в гравюре на меди. Она – явно знатная дама (роскошное страусиное перо на шляпе). Куда ведёт стремянка, что означает магический квадрат на стене.
Последние особенно затрудняют работу исследователей. Серия «Страсти» в гравюрах на меди состоит из шестнадцати листов и отличается особой тонкостью и тщательностью исполнения. Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Обычные экземпляры были заключены в двухцветную издательскую обложку, воспроизводящую работы Дюрера: фрагмент рамки для портрета императора Максимилиана I (на первой странице) и «Рисовальщика гитары» (на последней).
Новое ренессансное мировоззрение художника воплощается во всем образном строе гравюры. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Свет проникает сквозь окна, он не «естественный, природный», а преломленный. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии».
Да что говорить. Почти все — гравюры на меди, лишь две выполнены в технике ксилографии. Евстафий» (1501). Что для нас эта гравюра.
Многочисленные рисунки, созданные Дюрером в начале века, стали ближе к античным образцам. В результате попыток построить идеальную мужскую и женскую фигуры возникла гравюра «Адам и Ева», где образцом для Адама был Аполлон Бельведерский, а для Евы — Венера Медичи. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии.
Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Последней гравюрой немецкого художника стала «Четыре Апостола» созданная в 1526 году. Обилие бытовых деталей нисколько не заслоняет значительности происходящего. Небеса и земля сливались в одно великое целое. Текст вступительной статьи и комментарии к изданию написаны Алексеем Алексеевичем Сидоровым, для которого, по утверждению самого автора, Дюрер всегда был «предметом изучения».
Он был не просто художником, не просто литографом или графиком. Круг этих людей был назван «гуманистами» из-за склонности к «studia humanitatis» (к светскому знанию), в противоположность средневековым «studia divina» (наукам о божественной мудрости). Не нарушая специфики резцовой гравюры, Дюрер извлекает из нее новые и неожиданные эффекты. Это указывает на то, что герой выберет путь добродетели. Выражение безграничной силы человеческого духа сближает образ Меланхолии с драматическими образами плафона Сикстинской капеллы, гробницы Медичи.
Поездка длилась с 1490 по 1494 год – в его так называемые «чудесные годы» становления молодого художника. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500—03 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513—14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Первый европейский художник, который написал автобиографию. Он добился этого в резцовой гравюре на меди.
Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. В последние годы жизни он и в гравюре обратился к этому жанру. Теперь перед издательством, обосновавшимся в Берлине, ставилась задача создать новый тип книги, «согласованной с новым укладом жизни и новыми достижениями изобразительных искусств».
Масютиным. Ранние произведения Дюрера в этой технике, такие как «Блудный сын» (1496), позволяют говорить о нем как о большом мастере резца. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.
Его отец, Альбрехт Дюрер-старший, золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. На переднем плане спят лев и маленькая собачка. Дюреру Старшему пришлось уступить интересам сына.
Контрастом яростной битве на небе является мирное спокойствие, царящее на земле. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик (св. Клише работы Г. А. В последующих циклах Большие страсти (около 1497-1511), Жизнь Марии (около 1502-11) и Малые страсти (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики.
Эти поиски оказали влияние и на ксилографию того периода, в частности отразились в серии «Жизнь Марии». Ну да, что хорошего в меланхолии. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен.
Иерониме. » оно создает настроение и имеет смысловое значение. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Сколько символов, аллегорий, какая продуманная до мелочей композиция. Sophronius Eusebius Hieronymus 30 сентября 419 или 420, Вифлеем) — церковный писатель, аскет, создатель канонического латинского текста Библии.
1502). Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Святой Иероним личность легендарная, но вполне реальная. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальщика достигло невиданного совершенства. Бытовало мнение, что меланхолики плохо приспособлены к сугубо земным делам – они нескладны, неуживчивы, неудачливы им чаще, чем обладателям других темпераментов, угрожают нищета, болезни, безумие.
Монах Иероним Стридонский или Софроний Евсевий Иероним (лат. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Иероним (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. В дальнейшем воздействие гуманистических учений, подкреплённое посещением Италии (1494—95 и 1505—07) и Нидерландов (1520—21), усилило стремление Дюрера к научно обоснованным методам художественного познания мира. Существуя параллельно, обе техники оказывали стилистическое влияние друг на друга.
Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Альбрехт Дюрер (cын выходца из Венгрии, золотых дел мастера, осевшего в Нюрнберге) учился ремеслу отца, который, заметив одаренность сына и интерес к искусству, отдал его на выучку к лучшим живописцам города.
Значительно укрепила его престиж серия гравюр «Апокалипсис» 1498 года издания. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Несмотря на отдельные готические черты (перегруженные многофигурные композиции, удлиненные пропорции, витиеватые, ломкие линии), «Апокалипсис» стал произведением нового времени. Одно из самых загадочных произведений этого времени — «Четыре ведьмы». Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно). В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497—1511), «Жизнь Марии» (около 1502—11) и «Малые страсти» (1509—11), с их героикой и лирикой, драматизмом и умиротворённостью, он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Собака здесь — символ верности.
Большое место уделено бытовым деталям. Делает многочисленные оттиски, тиражи которых широко распространяются по Европе. В общей же сложности «Геликон» выпустил 56 книг, которые, как писала берлинская газета «Накануне», «заставляют нас вспомнить о лучших временах расцвета русского издательского дела». Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года.
Сколько раз я сама так сидела (задумавшись) среди книг, бумаг и прочих своих «инструментов» писательства, только, в отличие от картины, рядом дремала кошка, а не собака. Как минимум явным дополнительным значением обладают следующие образы: (1) колокол с веревкой идущей за пределы картины, (2) мельничный жернов, (3) город-порт у моря, (4) ремесленные инструменты (пила, рубанок, гвозди, молоток, тигель, циркуль, клещи, линейка), (5) странной формы камень и идеально выструганный шар, (6) существо с баннером, (7) лестница, приставленная к дому, (8) венок на голове Гения, (9) песочные часы, (10) весы, (11) закрытая на замки книга, (12) кошели и ключи на поясе Гения (всего 7 ключей), (13) радуга и комета в небе, (14) странный предмет возле собаки, (15) стилус и восковая дощечка у Путто. Дюрер, видимо, сам пробовал резать.
Magzum, Люцифер с малым Антихристом (сидящем на жерновах истории)в меланхолии: с приходом его сына Антихриста к власти у него не срослось. В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (14. 52— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481— 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. Дюрер – величайшее явление в истории человечества. И, наконец, основная идея гравюры находит конкретное выражение в двухчастной композиции – с тьмою наверху и светом внизу.
В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Возможно, что он – из охраны ее мужа. Изящный шрифт на обложке, стилизованный под готический, был создан художником В. Н. Такие оттиски не предназначались для продажи, как и пробные отпечатки в резцовой гравюре.
Первой стала «Четыре Ведьмы». При этом использует инструменты изготовленные по собственным рисункам. Хотя неизменно в его отношении к ним сквозит ирония и снисходительность горожанина. Результатом его собственных философских размышлений стал образ «художественной меланхолии». В этой среде коллекционировали античные монеты, переписывали древние надписи, стремясь преодолеть пренебрежительное отношение к «варварам-немцам», которое было распространено в Италии со времен Петрарки.
Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. В 1513 – 1514 годах Дюрер создал ряд произведений, знаменующих вершину его творчества. Художественные искания Дюрера завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. На доску продольного распила (в эпоху Дюрера материалом служили грушевое дерево или бук) с гладко выструганной поверхностью, а иногда покрытую слоем мела, художник наносит свой рисунок карандашом или пером. Четвертая версия напротив полагает, что разгадка банальна – все дело в ошибке Дюрера. Основоположник искусства немецкого Возрождения.
В «Св. Альбрехт Дюрер — один из величайших портретистов в мировом искусстве. Художник, несомненно, был знаком с выдвинутой итальянскими философами-неоплатониками теорией «божественной меланхолии», связывающей выдающиеся способности людей с влиянием Сатурна. Он буквально лепит штрихом, создавая полную иллюзию объемности фигур, освещенных мягким ровным светом, который бликами играет на обнаженных телах. Вишняк эмигрировал.
Художник выделяет героев, сильно выдвинув их вперед и вписав в арку. Куда устремлен ее взгляд. И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). Хрупкая фигура архангела Михаила противостоит огромной бесформенной туше дракона. По широте охвата событий, по эмоциональной силе, по цельности и монументальности «Апокалипсис» Дюрера является крупнейшим произведением в искусстве Северного Возрождения. Альбрехт уговорил отца отдать его в ученики к художнику.
В рецензии на «Гравюры» отмечалось, что «в русской литературе, кроме полного и большого, но скучного и устаревшего во многом труда А. Миронова, нет ничего значительного о колоссе Возрождения» и обращалось внимание на своевременность появления альбома интересно составленную Сидоровым подборку гравюр Дюрера и острые, подробные и неожиданные комментарии к ним. Серия, названная по образцу народных изданий «Апокалипсис в лицах», предназначалась для самого широкого распространения. В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства (т. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. В гравюре, как и в живописи и рисунке, Дюрер постоянно возвращался к изображению обнажённой фигуры изучению её пропорций, следуя примеру итальянских художников Возрождения («Адам и Ева», гравюра на меди, 1504).
Свежая непосредственность впечатления отличает ранние пейзажные акварели Дюрера («Вид Триента», 1495, Художественная галерея, Бремен «Домик у пруда», около 1495—97, Британский музей, Лондон), где он стремился уловить цвета натуры и связывающую их свето-воздушную среду. Мученичество Св. А в совокупности с меланхолией — означает «Прочь, меланхолия». И последняя, самая более вероятная.
«Меланхолия» Альбрехта Дюрера принадлежит к числу произведений, «повергших в изумление весь мир» (Вазари). Творчество Дюрера было вершиной на этом пути. Сидорова стала первым издательским опытом «Геликона».
Вся природа объята волнением. В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. Так, сложный узор завивающихся в тугие кольца линий в гравюре «Самсон» соответствует закрученной в клубок композиции, где сплелись тела человека и льва. резьбу с беспрецедентной детальностью и тонкостью линий. Дюрер говорил, что на художника нисходит «вдохновение свыше», благодаря которому и возможны величайшие творческие озарения, но ему было знакомо также меланхолическое ощущение глубокой тоски и отчаяния.
Масютин, А. Арнштам, М. Сладкий, Ф. Блюм), так и приезжавшие из России «на время» (в том числе Вал. Но, так же как в пейзажных акварелях, мелочи нигде не заслоняют главного. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном.
При создании гравюры рисунок делается с помощью резца в зеркальном отображении. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.
Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Девять страстных писем к Вишняку и одно его ответное послание впоследствии были переведены Цветаевой на французский язык и через десять лет включены в её эпистолярный роман «Флорентийские ночи». «Меланхолия» (1514 г. )—самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Именно ту комету изобразил Дюрер на картине.
Кто это сидит перед нами, мужчина, женщина.
Часы, весы, ключи (очевидно от кладовых), кошель с деньгами. В 1511 году почти одновременно обе серии были изданы. Сидорова, «Искусство Марка Шагала» А. М. Композиции лишены бытовых деталей, которые заполняли гравюры серии «Жизнь Марии». Как уже говорилось, в 1495 году Альбрехт Дюрер открывает свою собственную граверную мастерскую в Нюрнберге. Богатство оттенков серебристого тона усиливает красоту этого листа. Крупнейший художник немецкого Возрождения.
Теоретик искусства («Четыре книги о пропорциях человека», 1528). О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Таким образом, кульминационным центром изображения является голова святого, где сливаются природный свет, падающий из окон и свечение исходящее от самого Иеронима, образуя единый «божественный свет».
Так в квадрате зашифрованы год создания картины (нижние средние два числа), дата смерти матери художника (16. 05) и можно найти много других. Как бы там ни было, но в своем магическом квадрате Дюрер зашифровал год создания гравюры (два средних числа снизу), дату смерти матери и несколько других знаковых дат для самого художника. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Они вышли ограниченным тиражом: «Гравюры» — 725, две другие — по 850 нумерованных экземпляров. Они только что встретились.
Если гравюры на дереве Дюрера способствовали резкому качественному скачку в развитии этой техники, то гравюры на меди продолжали ее постепенную эволюцию, вершиной которой стали «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Муратова «Герои и героини» (1918), то рисовал обложку («Гравюры Альбрехта Дюрера»), то создавал облик книги целиком — от обложки до буквиц, концовок, полновесных иллюстраций на вклейках («Дон Жуан. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру.
Первые ксилографии Дюрера заметно отличались от всего, что было создано раньше. После этого благодарный лев стал его постоянным спутником.
Также считают, что магический квадрат был позаимствован Европой у Индии в начале 16 века. Какая уж тут меланхолия. В этом листе художник добивается еще большей пластичности форм. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. И то и другое требует постоянного обращения за помощью к Богу.
Именно Масютин, по-видимому, создал и вошедшую в историю эмблему «Геликона», в окончательном виде оформившуюся в берлинский период и выполненную в стиле древнегреческой геммы. Все портреты исполненные Дюрером, – это своеобразный памятник его современнику. Весь рисунок воспроизводит игру ртути, пульсацию крови в кровеносных сосудах. Первое издание было напечатано на двух языках – латинском и немецком.
Все равны перед карой небесной, не только разрушающей, но и очищающей, – такова одна из основных идей Дюрера, проходящая через всю серию. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Дюрер расширил тематику графики, привлекая литературные, бытовые, озорные жанровые сюжеты. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди – «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Вот таким образом Мантенья и граверы Северной Италии послужили посредниками в передаче художественных импульсов с Юга на Север.
На стене выгравирован квадрат с цифрами – магический квадрат, где сумма чисел на каждой горизонтали, вертикали и диагонали и во многих других комбинациях равна 34. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Лист «Св. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий.
1260), когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. Берлинский период деятельности «Геликона» знаменит также пылким романом между владельцем издательства и Мариной Цветаевой, длившимся всего несколько недель, но оставившим заметный след в истории русской литературы. Дюрер должен был обратиться к образам, воплощавшим жизнь в духе странного метафорического религиозного видения, которые словно бросали вызов карандашу художника. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальщика достигло невиданного совершенства.
Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Так он стал издателем своих произведений.
Песочные часы на стене усиливают это ощущение. Иначе решена композиция «Битва архангела Михаила», главная идея которой в столкновении и борьбе двух начал: добра и зла, света и тьмы. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д.
Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.
Их руки говорят о том, что они – любовники: она гладит его по плечу, он придерживает ее за локоть. Правда, теперь в Италии для него первостепенное значение приобрела живопись. Будучи уже зрелым и известным мастером, Дюрер неустанно продолжал совершенствоваться. Фигура на заднем плане — Эрида, богиня раздора, а «три грации» — Венера, Минерва (с лавровым венком) и Юнона (покровительница замужних женщин и потому в чепце, как у немецкой матроны).
«Меланхолия» (1514 г. ) – самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Достаточно в юном возрасте, Дюрер зарабатывает себе возможность иметь собственную мастерскую.
Возникли три мастерские гравюры на меди – знаменитые «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513), «Св. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Лист делится по горизонтали на две неравные части.
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Тугендхольда, «Дон Жуан. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое.
Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Эфроса и Я. А. н. мастерские гравюры, 1513-14). Линия становится носителем эмоциональной выразительности и экспрессивности образа. За это время он посетил такие города как Страсбург, Кольмар и Базель. В своих гравюрах Дюрер впервые подробно рассказывает, а не показывает текст «Откровения».
Книга А. А. Гофмана с прекрасными иллюстрациями В. Н. Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». Среди своих современников Альбрехт Дюрер делает себе имя прежде всего на создании гравюр. Вот таким образом Дюрер, считавший себя меланхоликом, пишет на гравюре: MELENCOLIA I. По третьей версии: «I» — это вовсе не римская цифра, а латинская буква «i». В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена).
На передней крышке переплёта — металлическая накладка с гравированной композицией «Адам и Ева», повторяющей одну из работ А. Дюрера. Она состояла из пятнадцати больших листов. В книге воспроизведены 23 гравюры художника, в том числе 8 ксилографий (в тексте) и 21 гравюра на меди (на отдельных вклейках). Позднее Дюрер переехал в Базель.
Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Впервые проблему взаимоотношения предметов с пространством и размещения их в пространстве поставил и решил в гравюре на меди Дюрер. Согласно Золотой Легенде (Жития святых ок. Бобров, В. Лидин, Н. Крандиевская, Г. Лукомский). Он кого-то охраняет (возможно, своего вассала) с алебардой и саблей.
Мор, Война, Голод и Смерть вихрем проносятся над землей, сметая все на своем пути. Несколько слов хочется сказать о технике ксилографии или гравюры на дереве, которую относят к типу выпуклой гравюры. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. С особой интенсивностью и упорством Альбрехт Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Сидорова в большей степени интересовал не великий художник-график, а замечательный мастер книги, скрупулёзно продумывающий вопросы её набора и вёрстки, гармонию рисунка шрифта с иллюстрациями, техникой их воспроизведения и именно с этих позиций он и предпринял «пересмотр графических достижений Дюрера».
Пребывание в Венеции оказало значительное влияние на дальнейшее развитие творчества художника. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). На этой гравюре есть пейзаж: невысокие горы, город, озеро. Изначально издательство ориентировалось на выпуск книг по изобразительному искусству и искусствоведению, о чём свидетельствовали первые три книги «Геликона» (все они увидели свет в 1918 году): «Гравюры Альбрехта Дюрера» А. А. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника.
И из Геркулеса мы сделаем Самсона и то же самое мы сделаем со всеми прочими». Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Всё это создаёт напряжение покоя, состояние взведённой пружины. Лицо тоже однозначно женственным или наоборот мужественным не назовёшь. Вот таким образом только меланхоликам доступна радость открытий.
Античный мотив — лишь повод для осуждения суетности и греховности. Дюрер, Альбрехт (1471-1528) – немецкий художник и график. Универсальность дарования Дюрера особенно полно выразилась в его рисунках (около 900) — точнейших аналитически-детальных натурных штудиях, композиционных набросках и завершённых станковых листах.
Иероним в келье» и «Меланхолия». В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Нету и намёка на воздушную перспективу, дымку, флёр. Освещение играет большую роль во всех трех гравюрах.
«Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Кстати изображение собаки наиболее часто встречается в работах Дюрера и присутствует во всех трёх Мастерских гравюрах. Это такой «хорошо темперированный клавир» изысканное сочинение музыкального барокко.
900 рисунков). Вишняком издавались также два журнала: «Эпопея» (1922-1923, вып. Этому стремлению больше всего отвечали ксилография и резцовая гравюра. Для людей, живущих в те времена (1514 год), подобные иносказания были более-менее понятны. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Их до сих пор добывают в Южной Германии.
Значительное место в гравюрах занимают мотивы народного быта, полные жизненных сил образы крестьян (гравюры на меди: «Три крестьянина», около 1497 «Пляшущие крестьяне», 1514). Двадцать гравюр к повествовательному рассказу о жизни Марии, в отличие от «Апокалипсиса», выражали мирный, светский идеал художника и получили реальное воплощение. Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»). В них, по словам Томаса Манна, содержится «целый комплекс судьбы», где герой одновременно и жертва, которая стала «предвестником новой более высокой человечности».
Образы апокрифической легенды стали более конкретными и жизненными. В 1500 – 1511 годах, заканчивая серию «Большие страсти», Дюрер обращается к новой для него теме – «Жизнь Марии». Под маркой «Геликона» в собственной типографии в 1927-1933 годы он напечатал только 3 книги И. Эренбурга.
Большая часть книг «Геликона» этого периода хорошо иллюстрирована. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). 1-4), который приобрёл особую популярность благодаря участию в нём в качестве редактора Андрея Белого и «Бюллетени Дома Искусств» (1922, вып. Главный труд его жизни это перевод Библии на латынь — Вульгата (лат. Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн – покровительницей меланхоликов.
«Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» – это встреча двух пожилых людей, происходящая на площади немецкого города. Хотя во всех своих трудах Дюрер называет эту работу просто – «Меланхолия». Оценивая творчество Альбрехта Дюрера, его современник, прославленный гуманист Эразм Роттердамский (1466 – 1536) в 1528 году писал: «. В берлинский период под маркой «Геликона» было выпущено 49 книг: это прежде всего художественная литература и книги по искусству, философии истории. Тема «Апокалипсиса» была созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV столетия.
В издательском портфеле были произведения и именитых авторов (А. Святой Иероним изображён за работой, он пишет, скорее всего, переводит Священное Писание. Только в результате полного самопогружения он способен увидеть этот свет и в себе, который восходит в основе души (по Экхарту) и Дюрер понимает это погружение как интеллектуальный акт (Иероним не пассивно отдается своему состоянию, как мы видим у Босха, а занят переводом Библии). Наконец, уже вернувшись из Италии, художник снова обратился к гравюре.
Как и большинство русскоязычных издательств Германии, в середине 1920-х годов «Геликон» оказался не в силах противостоять экономическому кризису в стране, а также политическим событиям в СССР, приведшим к запрету на всю печатную продукцию Русского Зарубежья. Одновременно в резцовой гравюре Дюрер развивал свои представления об идеальных пропорциях тела, о пластической его цельности, о гармонической связи человека с окружающей средой. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». На всаднике—доспехи, в руке — копьё. Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал.
Уж не на гульфик ли. Затем художник или специальный резчик (в мастерской Дюрера работали несколько резчиков), вырезывает особыми ножами и выдалбливает долотом промежутки между линиями рисунка (то есть то, что на оттиске должно выйти белым).
Иероним в келье» – одно из самых совершенных произведений мастера. И так несколько раз. Крылатая богиня возмездия Немезида, стоя на шаре, летит над миром. Листы, казалось бы, сюжетно не связанные с главной темой, введены художником для того, чтобы подчеркнуть основной смысл цикла – искупительную жертву Христа избавляющего человечество от первородного греха. Нужно отметить, что квадрат Агриппы назывался «квадрат Юпитера», а Юпитер подавлял негативное влияние Сатурна.
Они являются большой редкостью. С полиграфической же точки зрения издание было безупречно и задало тон всей последующей книжной продукции «Геликона».
Он, как верховный судья, грозен, могуч и беспощаден, но и разумен. Ходасевич, Эль Лисицкий, Л. Козинцева), а книга Эренбурга «А всё-таки она вертится. » была оформлена французским художником Ф. Леже. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых мастерских гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека Св. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Гравер использовал эффекты освещения для передачи напряженности и драматизма действия.
Кавалер Глюк» Э-Т. А. 22 июня 1941 года, в день нападения фашистских войск на СССР, Вишняк был арестован и в 1944 году погиб в концентрационном лагере. чего только не может он выразить в одном цвете, то есть черными штрихами. Это своеобразная наука имеющая свои методы и знающая путь к успеху. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Резец и медь приобретают под его руками чувствительность драгоценного музыкального инструмента, штриховка виртуозна: рассматривая гравюру, зритель забывает о том, что зловещий сумрак леса, потоки солнца, заливающие келью отшельника, свет падающей звезды – всё это передано одной чёрной краской на белой бумаге. Вероятней всего, гравюра является парафразой сюжета «Суд Париса», популярного в немецком искусстве и понимаемого как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мукам.
Масютина. О «благородной меланхолии» Дюрера вспоминал известный гуманист Филипп Меланхтон. В творчестве Дюрера-живописца значительное место занимал портрет.
Весь ее изобразительный строй теперь неразрывно связан с характером построения листа.