Гудон Жан Антуан Краткая Биография
Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
Известность Г. принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Во Французской академии в Риме (1764—1768) Гудон изучал и копировал произведения античной скульптуры, работы Бернини, Микеланджело и других посещал больницу Св. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. «Экорше»— гордость ваятеля.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Вскоре он был принять в ученики акд. Иоанн Креститель. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Монумент отличается строгостью и простотой, образ Вашингтона значителен, полон благородства и чувства достоинства.
1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне.
Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. его искусство резко пошло на спад.
В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. в 1790 г. – в луврском музее, в Париже). «В фигуре Христа, – пишет Малинковская, – сочетаются движение навстречу людям и статичность. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.
В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
Гудон (Жан-Антуан ) краткая биография (статья) в большой энциклопедии Брокгауза и Ефрона
В 1805-23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Известность Г. принесла статуя 39Диана39 (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах.
и А. Д. Вскоре он был принять в ученики акд. Но убедительность образа— в его одухотворённости. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. П. 1777, оба — Париж, Лувр имеются многочисленные повторения в разных материалах).
Основные психические процессы. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Последним произведением Гудон (Жан-Антуан Houdon) был бюст имп. Число его портретных скульптур велико. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность.
И создал одно из лучших своих произведении. По возвращении своем в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Мастер был так точен в своей работе, что вылепленная голова до миллиметра совпала с черепом усопшего. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.
На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Кажется, что движение не прервано.
Эннери и барельеф для церкви св. Имп. Дидро портретировали часто. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество.
Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Гудон (Жан-Антуан Houdon) оставался в должности проф. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).
В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Жан антуан гудон краткая биография
Красота и оригинальность позы поразили скульптора. В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград).
Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Скульптор нового поколения. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. В 1756 официально зачислен в Школу Академии живописи и ваяния учился у Слодца, Ж. -Б. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон (Жан-Антуан Houdon) доказал бюстом молодой девушки известным под назв. Награждён орденом Почётного легиона (1803).
- Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
- Жан Антуан Гудон Краткая Биография
- Значение ГУДОН ЖАН АНТУАН в Большой советской энциклопедии, БСЭ
- Гудон Жан Антуан, французский скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- О знаменитости:Французский скульптор
В дальнейшем он часто возвращался к этому образу, как и ко многим другим иногда просто копируя свое произведение в разных материалах -- гипсе, мраморе, терракоте, бронзе, -- а иногда создавая варианты, различающиеся в деталях. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж.
Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Гудон выполнил портреты многих известных людей своего времени: Неккера, Лафайета, Байи, Франклина и Джорджа Вашингтона и других. Эрмит. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Увлечение пластической анатомией привело к тому, что в процессе изготовления скульптур мастер делал точнейшие измерения, чтобы достичь полного сходства с натурой.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Камин в интерьере загородного дома
- Кованые изделия из металла на заказ
- Как получить шенгенскую визу самостоятельно
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Большая советская энциклопедия, БСЭ
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж).
В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. музей), Ж. Л. Даламбер (1778, Шверин, Гос. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека.
- Значение слова Гудон Жан Антуан
Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Однажды, отправляясь обедать, Торвальдсен заметил полусидящего, полустоящего в дверях дома молодого итальянца. творческая активность Г. резко падает. Повязка на лбу уподоблена античной.
Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера.
И это не удивительно. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден.
В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Для первого Гудон (Жан-Антуан Houdon) исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства.
Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим.
Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Пигалем и Л. -А. -Ж. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828.
Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета.
1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Природа для него важнее каких-либо образов. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии.
очарование мрамора – в насыщенной, пронизанной светом поверхности и в мягком таянии, растворении контура. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Он создал немало великолепных портретов. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж.
Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре, в Москве).
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). Вплоть до конца столетия ни один из открывающихся Салонов не обходился без вещей Гудона. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля.
Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Общий запас лексики (от греч. Женевьевы относятся к этой эпохе. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. 1741, Версаль – 15. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).
Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. творческая активность Г. резко падает. Эта мысль всегда сопутствовала мне и вдохновляла меня в моих долголетних трудах.
Барятинского. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. La Petite Lise (у г. Ефруси, в Париже).
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света.
Особую группу составляют портреты детей. В 1768 году скульптор вернулся в Париж и в следующем году успешно дебютировал в Салоне.
В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Эрмитаже). Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века.
Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде).
Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Не менее удался ему и портрет Вольтера. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Эрмит. Творчество.
Французская революция 1789--1794 гг. Особенно он увлекался ею в 1780-90-е годы. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. С середины 1790-х гг. По возвращении в Париж, Г., на, основании исполненных им работ, был избран в 1769 г. в сопричисленные к акад. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии.
Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре, в Москве). Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Он постоянно был связан с Копенгагеном, посылал туда закупаемые им антики, а перед смертью завещал все свои произведения городу. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (39Портрет жены39, гипс, 1787, Лувр).
Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. В эту эпоху Рим становится центром классицизма. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Бруно и Св.
Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино".
Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Действительно, мастер зачастую производил тщательные обмеры портретируемого, делал гипсовые слепки головы и отдельных частей фигуры, а иногда, как в случаях с Мирабо и Руссо, даже снимал посмертные маски. В отличие от других скульпторов и живописцев мастер не пытался приукрасить действительность, но умел в каждом человеке увидеть его таланты, положительные черты. Более всего Гудона увлекала пластическая анатомия, освоением которой он, по его собственным словам, занимался на протяжении всей жизни.
За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Великий французский мыслитель эпохи Просвещения позировал Гудону незадолго до своей смерти. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Более того, ею при обучении пользовались даже медики.
четвертый ребенок, завоевал славу художника. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.
Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета.
Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: статуя св. Особую группу составляют портреты детей. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. портрета. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений.
Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Число его портретных скульптур велико. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре).
7. Повязка на лбу уподоблена античной. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». творческая активность Г. резко падает. В 1785 г. Гудон (Жан-Антуан Houdon) взял от французский правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу С. Ам.
Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). 1741, Версаль, — 15. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Виргиния). Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Г., особенно замечательна изображающая его сидящим (в фойе Theatre Francais в Париже, повторение в Имп. Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий.
В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. История происхождения этой удивительной статуи в высшей степени характерна для уяснения того, как работал Торвальдсен. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850).
Исполнены обаяния портреты детей архитектора Броньяра (Луиза, 1777 Александр, ок. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Женевьевы относятся к этой эпохе. Однако, ни одно произведение Гудон (Жан-Антуан Houdon) не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя Дианы (мраморный экземпляр ее неполн, в 1780 г., нах.
От портрета веет холодом и официальной отстраненностью. бронзовый исполн.
В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Иоанн Креститель. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. В 1769 г. на основании исполненных в Италии работ Гудон без труда был причислен к академии, что давало ему право выставляться в двухгодичных академических Салонах, а значит иметь возможность показать свои произведения публике и, что более важно, вероятным высоким покровителям. творческая активность Гудона резко падает.
Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. В 1792 г. Гудон (Жан-Антуан Houdon) был избран в адъюнкт проф. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. С середины 1790-х гг.
Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. «Комеди Франсез», Париж. В частности известный публицист XVIII века барон Фридрих Мельхиор Гримм (Friedrich Melchior Grimm, 1723-1807) писал: Господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза, взгляд которых пронизывает душу.
Тот охотно согласился. Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. В 1820 году Торвальдсену поручают скульптурное оформление главного собора Копенгагена – собора Богоматери. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. медаль.
его искусство резко пошло на спад. Все внимание сконцентрировано на лице. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. 17 век в развитии европейской культуры. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.
Мышление и интеллект. О последней следует сказать особо. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).
Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). La Petite Lise (у г. Ефруси, в Париже). Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера.
Это воплощенная насмешка. Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. Бронза, напротив, воздействует резкой трактовкой деталей и общим силуэтом, вот таким образом бронзовые статуи больше пригодны для помещения на открытом воздухе. В 1787 г. художник покупает дом, оборудует в нем мастерскую и устанавливает небольшие литейные печи.
Родился в Париже 26 января 1714. королевской акад. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Родился 20 марта 1741 в Версале. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность.
В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро.
Голицыных. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Все внимание сконцентрировано на лице. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II.
Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Особенно он увлекался ею в 1780-90-е годы. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.
Гудон сумел передать ощущение свежести и чистоты детства без налета сентиментальности и игривости, свойственной рококо. др. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника.
др. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).
Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Творчество. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
С середины 1790-х гг. В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба – терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон (Жан-Антуан Houdon) доказал бюстом молодой девушки известным под назв.
Строганов. Его пластические образы явились полным выражением художественных идеалов этой эпохи и пользовались восторженным признанием со стороны публики до появления Давида, псевдоклассицизм которого сменил направление Гудона. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. к художнику заказы со стороны герцога СаксенГотского и императрицы Екатерины.
Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. К нему поступает множество заказов. Портретам Г. присущи острота и многогранность психологической характеристики, непосредственная обращенность к публике, усиленная экспрессией взгляда портретируемого. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. С. Морозова пишет: «Гудон добился в нём сходства с существующим живописным портретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ— олицетворение французского театра вообще. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики.
В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.
Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
3. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Выразителен и артистичен Портрет Мольера (1778, Париж, Комеди Франсез 1778, Нью-Йорк, Принстон, библиотека Университета). В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Тот охотно согласился. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.
После того как форма остыла, ее разбивают. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы).
Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. 1741, Версаль, – 15. А. Н. – в. Удон (Houdon) Жан Антуан (20.
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы.
При всей любви к творчеству античных скульпторов, например Фидия или Праксителя, Торвальдсен, однако, не стал их слепым подражателем. В парижском салоне 1777 г. число произведений Гудон (Жан-Антуан Houdon) равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль, как предводителя французский скульптурной школы. Это, как правило изображения членов семьи, детей.
В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Понятие и стадии законодательного процесса. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
Вольтер. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже).
"Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии.
Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам».
Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. С этого времени определилась его роль, как предводителя французской скульптурной школы. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. В следующие затем годы исполнены Гудон (Жан-Антуан Houdon) два бюста Мольера из которых один отличается идеальностью, а другой, наоборот, реалистичностью, портрет Руссо, поразительный по сходству и характерности выражения. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).
ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Созданные им в портретах образы отличает глубокий и острый психологизм. Вашингтона.
Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба – терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). его искусство резко пошло на спад.
и А. Д. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Слегка растрепаны волосы, Гудон трактует их легко и свободно, как во всех своих скульптурах. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений.
Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера.
портрета. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Более того, ею при обучении пользовались даже медики.
Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Природа для него важнее каких-либо образов. 7.
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). в 1790 г. – в луврском музее, в Париже).
Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). В этих ранних скульптурах, которые мастер в дальнейшем неоднократно повторял в других материалах, он отдает предпочтение классической трактовке образа, ясной, спокойной, уравновешенной, связанной с изучением античного наследия. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии.
Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Вашингтона. Повязка на лбу уподоблена античной. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа.
Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд).
К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Бюст высоко срезан, голова повернута в три четверти, рот приоткрыт, широко раскрыты глаза их взгляд живой и непосредственный, схвачено мимолетное выражение лица.
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма.
- знаменитый французский скульптор (1741 – 1828). Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. Здесь ему был оказан грандиозный прием.
7. Число его портретных скульптур велико. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Гудон умел передать характер своей модели посредством тщательно выбранной позы, экспрессивно заострённого выражения лица и прямолинейного взгляда.
После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью».
Кроме выше упомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: La fileuse (1788), Lete (1785), статуя св. и М. М. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.
Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже).
Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Представление. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».
В Имп. Главное воздействие бронзовой статуи основано на острых контрастах поверхности и на четком темном силуэте. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой.
Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. четвертый ребенок, завоевал славу художника.
Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором.
Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Его пластические образы явились полным выражением художественных идеалов этой эпохи и пользовались восторженным признанием со стороны публики до появления Давида, псевдоклассицизм которого сменил направление Гудон (Жан-Антуан Houdon) Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. С середины 1790-х гг. Это был едва ли не единственный скульптор XVIII столетия, овладевший техникой литья бронзы. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года.
Награждён орденом Почётного легиона (1803). в Имп.
Другим примером подписанных работ мастера является бюст российской императрицы Екатерины II, который изготавливался с особой тщательностью. акд., затем вступил в члены национального наст. Эннери и барельеф для церкви св. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо.
По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. 3. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Особенно удавались художнику изображения творческих людей. Для первого Гудон (Жан-Антуан Houdon) исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн.
живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. живописи и ваяния, а в 1777 г., за мраморную фигуру Морфей, возведен в звание академика. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке.
Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Античное искусство было для Торвальдсена, в сущности, лишь источником вдохновения, в самом же творчестве своем он всегда оставался в высшей степени индивидуальным, верным своему своеобразному гению, одинаково сильному и в области статуи и в области рельефа. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. В 1787 – 1790 гг. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу».
Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. И это не удивительно. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке.
18 век как бы заново открывает мир ребенка. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
С середины 90-х гг. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».
К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера.
Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Первым значительным произведением Гудон (Жан-Антуан Houdon) по возвращении во Францию был портретный бюст Дидро, привлекший. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Для светлых глаз немного, чем темнее глаза, тем выемка делается глубже.
Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Учитель Шадова был мастером, воспитанным преимущественно французской иi нидерландской пластикой XVII-XVIII веков. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии.
1779-1781 гг. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Дидро портретировали часто. Правотворчество и законотворчество. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки.
Французский скульптор, выдающийся портретист. В Берлине становится известно о таланте скульптора. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии.
Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина имя. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. В Версале ему установлен памятник.
В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура 39Экорше39, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Известность Г. принесла статуя 39Диана39 (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.
Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. В парижском салоне 1777 г. число произведений Гудон (Жан-Антуан Houdon) равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль, как предводителя французский скульптурной школы. Шт., статую Вашингтона.
Правотворчество и формирование права. Однако, ни одно произведение Гудон (Жан-Антуан Houdon) не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя Дианы (мраморный экземпляр ее неполн, в 1780 г., нах.
ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Л. Бернини, Микеланджело и др.
Бруно и Св. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. 17 век в развитии европейской культуры. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Эрмитаже).
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. В Версале ему установлен памятник.
Дидро портретировали часто. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Голицына. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни.
Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Жан Антуан Гудон. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву.
Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Учился у Робера Ле Лоррена и Жана Батиста Лемуана, а затем, в 1736–1739, пополнил свои знания и опыт во время пребывания в Риме.
Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Кажется, что движение не прервано. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр).
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Его руки словно закрывают собой людей, оберегают их и в то же время отстраняют, не подпускают к себе. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика.
18 век как бы заново открывает мир ребенка. «Статуя Вольтера».
Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». 3. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства.
Безупречной линией очерчивает Торвальдсен силуэт, складки одежды струятся, образуя плавный ритм. у них родилось три дочери. Подобно другим мастерам классицизма, со второй половины XIX века в кругах искусствоведов началась реакция против Торвальдсена. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму.
Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).