Guernica

В оригинале название секции — De Guernica la guerre. Guernica y Luno, на баскском — Герника-Лумо, баск. «герника» (исп. Guernica)— картина Пабло Пикассо, написанная в мае 1937г.

Те, кто пытался бежать из города — становились «дичью» для немецких истребителей на окружающих поселок полях. После неудач со взятием Мадрида и поражения под Гвадалахарой, франкистское командование решило перенести направление главного удара с, образно говоря, «сердца» позиций республиканцев, на её края. Это не люди, а орудия убийства с дулами винтовок вместо лиц. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. 26 апреля 1937 года испанцы были потрясены трагедией, развернувшейся на территории малоприметного муниципалитета – Герника была стёрта с лица земли немецкой авиацией, легионом «Кондор». Дерево Герники превратилось в важный символ.

Можно сказать одно: новая война обязательно будет вестись (и ведется) с применением высокоточного оружия. Город разбомбили не случайно –ведь именно здесь со времен Средневековья находится Дерево Герники, под которым баскам была предоставлена автономия и где с тех пор проводились собрания, важные для всего региона. И все же, древний мир строился на силе и жестокости и хороший тому пример – Рим. С точки зрения туризма, «Герника» очень богата.

Было сброшено более 20 тонн бомб. А в тех убежищах, которые избежали попаданий, люди задыхались от дыма и пыли. И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Изображая голландцев, Веласкес демонстрирует очевидный гуманизм.

Этот конфликт определил общие черты всех войн XX и XXI века не только потому, что Третий Рейх «обкатывал» здесь методы, которые им позже широко применялись. Сначала под деревом стояла каменная скамья, которую позже заменили семью стульями из камня. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением.

Сам же художник утверждал, что бык – это символ жестокости, а конь – это народ. Конь – страдание, бык – триумф, но всё же оба были жертвами, символизирующими саморазрушение человечества через войну. 50-тысячной Северной армии Эмилио Молы с 200 орудиями, 150 самолетами и 50 танками баски могли противопоставить лишь 30 тысяч солдат, 60 мелкокалиберных пушек, 25 самолетов и танков, которыми руководил Хосе Антонио Агирре. Согласно словам одного из очевидцев событий 43 года, дерево стояло целым и невредимым после четырехчасового налета немецкой авиации и только ветер кружил вокруг него лепестки роз.

Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом. Именно зажигательные, а не фугасные бомбы были главной причиной разрушений. Отказаться от «Герники» они уже не могли, но и особого восторга не испытывали. Один из многих населенных пунктов, уничтоженных во время войны в Испании (и «красными» и «националистами»), он прославился благодаря случайно оказавшемуся рядом американскому журналисту. Когда одна дама, увидев «Гернику», сказала: «Я все никак не могу понять, что здесь нарисовано», он в шутку ответил: «здесь нарисовано 500 тысяч долларов, мадам». «Герника» началась, разумеется, в одноимённом городе, который и дал название полотну. Картина «Герника» была написана в 1937 году. Позднее у Пикассо спрашивали, были ли изображения животных символическими, но художник, верный себе, давал крайне неоднозначные ответы.

Как и многие другие творческие личности, он склонялся к левому движению. И, разумеется, после начала гражданской войны на его родине, Пикассо принял сторону республиканского правительства. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Так, можно заметить заимствования из средневековой каталонской миниатюры XI века, опубликованной за несколько лет до «Герники» другом Пикассо Кристианом Зервосом. Это язык символов (а не фактов).

«Герника» была написана Пикассо в 1937 году. Второе значение: свеча все-таки горит среди бела дня. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Постепенно война в Испании забывалась и «Герника» стала символом протеста против любых войн. В центре треугольника изображена агонизирующая лошадь, к голове которой тянется чья-то рука со светильником.

К слову, этот элемент остался чуть ли не единственным сохранённым элементом первоначального замысла. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. После этого появились три итальянских бомбардировщика «Савойя-Маркети» SM. 79, которые ударили по дорогам и мостам, чтобы затруднить отход республиканцев, однако несколько бомб попали в город.

О чём это. » и искал бы ответы и находил их. После налёта город горел на протяжении трёх суток. Если он поднимется, то станет на две головы выше всех вокруг.

Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. На полотне другого испанца Франсиско Гойи «Третье мая 1808 года в Мадриде» (1814) показан расстрел французскими оккупантами повстанцев в Мадриде сразу после подавления восстания.

  1. «Герника» Пикассо: описание и фото
  2. Картина «Герника» — протест против войны и насилия
  3. Музеи ЕвропыРассказы о шедеврах живописи
  4. Какое событие изображено на картине «Герника»
  5. Описание картины Пабло Пикассо «Герника»
  6. Исторические события, которые легли в основу картины «Герника»
  7. «Герника» Пикассо легла в основу сюжета фильма Эмира Кустурицы «Герника»

В руке оно держит горящую свечу и в ужасе смотрит на происходящее. Тактике ковровых бомбардировок республиканцы могли противопоставитьменее, чем два десятка истребителей И-15 несколько десятков учебных и разведывательных самолетов были против «Юнкерсов» и «Хейкелей» бесполезны. В 16. 30 над городом пролетел «Дорнье» Do. 17, сбросивший несколько фугасных бомб. Одним из важнейших событий революции в Испании (1931-1939 года) стала Гражданская война. В чем-то, «отказываясь» от авторства, Пикассо был прав. Многие были расстреляны прямо на выходе.

Огромное стадо овец, брошенное на рынке, также было уничтожено. По сигналу и жители города и все остальные спустились в подвалы.

Здесь можно прочитать сразу несколько смыслов. Какой процент из них погиб под авиаударами — неизвестно. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал Гернику самым значительным антивоенным произведением. Чуть ниже – женщина в лохмотьях движется к центру, её взгляд направлен вверх. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами.

Этот небольшой городок в 33 км от Бильбао в 1937 году подвергся сильной бомбежке, что вдохновило Пикассо на создание огромной фрески «Герника» буквально за пару месяцев. С разрешения Франко, 26 апреля 1937 годанемецко-фашистская эскадрилья «Кондор» совершила ночную бомбардировку баскского городка Герника, в котором проживало около 5000 тысяч человек. После налета Герника горела ещё трое суток. «Нет, — ответил он, — это сделали вы.

Для приличного человека иной выбор в то время был немыслимым. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Впрочем, были и добровольцы из других стран, которые воевали на стороне Франко. Тактика бомбардировок, возможно, будет интересна тем, кто изучает новую военную науку.

Такая возможность появилась в 2003 году, когда было решено нанести удар по Ираку. После налета Герника горела ещё трое суток. В основе сюжета картины лежит бомбардировка города Герника немецким «Легионом Кондор» в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года. Например изображение женщины с лампой в руке (один из немногих образов, сохранившихся от первого наброска до окончательного варианта полотна), возможно, было для Пикассо символом неприкосновенного священного дуба Герники, не пострадавшего после уничтожения города. Они – олицетворение зла, ужаса и предательства.

  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

В другой же раз художникответил, что оба животных являются жертвенными. И она сама и вся её история не подарят вам приятных впечатлений, но такого рода «пессимистичный» или «мрачный» туризм тоже имеет право на существование и до сих пор люди едут увидеть места горя и скорби – по разным причинам. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Однажды он сказал, что бык – воплощение жестокости, а конь – народа. Затем трагедия Герники стала очень удачной находкой для республиканской пропаганды.

За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Баскские власти заявили о 1664 убитых и 889 раненых (из приблизительно 3 700 жителей городка в мирное время — но 26 апреля вместе с беглецами с фронта и прибывшими на ярмарку в Гернике находилось около 10 000 человек). В Ираке главной целью был дворец Саддама Хусейна в Багдаде. Для граждан, проживающих в Гипускоа, естественно, это будет роскошный Сан-Себастьян. Герника находилась недалеко от линии фронта, но еще не видела войны. Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники.

  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  • 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  • Лучшие фильмы производства студии Довженко

На столе художника лежали открытки с репродукцией «Герники». Бык и конь представляли, вероятно, Испанию. БИЛЬБАО, 27 апреля 1937 г. Герника, самый древний город Басков и центр их культурных традиций, был вчера вечером практически полностью разрушен воздушными атаками мятежников.

Обладает всем этим далеко не каждое государство. Там же происходили выступления перед прессой. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Единственный вооружённый воин на картине уже не может никого защитить – он убит, «съеден» изнутри, а в руке его торчит бесполезный обломок меча. Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города Страны Басков — Герники.

  • Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  • Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  • Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  • Базовые женские аксессуары: Пусеты
  • «Герника» картина Пабло Пикассо
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Герника (картина)

«Герника» — результат большого количества случайностей. Изучение быта диких племен также позволяет понять, как велись войны в первобытные времена. И вызываемые «Герникой» чувства — это, пожалуй, единственное, что в картине не случайно. Никакого военного преимущества этот налет не давал, фашисты хотели нанести «психологический удар» для запугивания.

Некоторые считают, что он, напротив, олицетворяет триумф Испании, а лошадь – её страдания. Концепция справедливой войны дала возможность правителям оправдывать зверства своих войск и развязывать самые кровопролитные войны. Возможно, это всего лишь красивая байка, тем более, что Пикассо после этого не арестовали и не отправили в застенки, но она очень хорошо передаёт смысл «Герники». Поводом, побудившим Пикассо написать картину, послужила бомбежка нацистами небольшого баскского городка в Испании под названием Герника.

Однако не только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины, в такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах войны. Гестапо явилось не арестовывать художника, а для ознакомительного визита – «в гости». Художник ответил: «Нет, это вы сделали».

Мадридский журнал «Сабадо графико» даже написал, что «Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». «Герника» – это не просто исторический документ, фиксирующий хронику военной Европы.

  • Отрывок, характеризующий Герника (картина)
  • Культурный код: «Герника» Пабло Пикассо
  • СтраницыСМИКниги и журналыЖурнал
  • Другие материалы из рубрики «Север Испании»
  • Фильм Герника смотреть онлайн бесплатно

События, приведшие к трагедии, начались на стратегическом уровне. Неизвестно почему нацисты оставили этот ответ без последствий. Неоднократные попытки «деморализовать население посредством воздушных рейдов» предпринимались по отношению к Мадриду (лишь ночь 16 ноября 1936 года стоила Мадриду около 5000 убитых и раненых).

И Герника превратилась в ад на земле. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».

  1. Художник или картина война Герника
  2. Изображения на картине: бык, лампа
  3. Скачать наше бесплатное приложение
  4. Найдено 5 определений термина Герника

Всего за три часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб. Через символы в полотне читается глубокая скорбь поутраченным жизням и отчаяние. На картине Диего Веласкеса «Сдача Бреды» (1634) изображен момент передачи ключей голландского города главнокомандующему испанскими войсками 5 июня 1625 года.

Тут можно почувствовать непокоренный дух басков, увидеть легендарное «древо собраний»— 500-летний дуб, посетить несколько любопытных музеев и подивиться изяществу бизонов эпохи неолита в близлежащих пещерах Сантимаминье. То есть, ее свет – это свет внутренний.

  1. Найдено схем по теме Герника – 0
  2. Найдено научныех статей по теме Герника – 0
  3. Найдено книг по теме Герника – 0
  4. Найдено презентаций по теме Герника – 0
  5. Найдено рефератов по теме Герника – 0
  6. Сирия, Герника или круговорот войны в истории
  7. 40 тонн бомб для 4 тысяч жителей
  8. Имперский орел, рабочий, колхозница

В центре композиции находится лошадь. Так, в каждой деревне существовало своё священное дерево, в тени которого решались важные вопросы местного самоуправления. Герника – это город в Испании, который исторически принадлежит баскам.

«Герника» Пикассо: 
описание и фото

Человек, стоящий на коленях – огромный, беззащитный великан. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Вот она. Нашлись даже такие, кто — глядя на полотно — обвинил художника в симпатии к Франко.

Из этого можно сделать вывод о том, что художник не ограничивает тематику (проблематику) картины определенным историческим периодом. Мать с мертвым ребенком, расчлененный солдат и пронзенная копьем лошадь и даже объятый пламенем человек. Во-вторых, многие в 1937 году считали, что Пикассо «исписался», оторвался от реальной жизни и рисует только корриду, минотавров и «прочую мифическую глупость». Увидев на столике открытки с репродукцией «Герники», мягко говоря, не самой приятной для фашистского режима картины, фицер спросил Пикассо: «Это вы сделали. ».

Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Также бык отсылает нас к образу минотавра как символу разрушительного звериного начала. сombatant — сражающийся, т. е. Логика бомбардировки этого отрытого города была следующей. Очевидно, что немцы бомбили именно население городка, причём бежавших из города людей расстреливали из бортовых пулемётов.

Цель войны по Руссо – победа над вражеским государством, но не над его населением. Особенно болезненными для художника оказались переживания от увиденного им сообщения в газете «Се Суар», выпускаемой его другом и писателем Луи Арагоном, о бомбардировке маленького баскского городка Герника 26 апреля 1937 года. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь», а один из критиков и вовсе заключил: «Эта картина – не более чем игра воображения отдельного человека». «Ищу человека. » – отвечал синопский киник на вопрос «что он делает с фонарем в руке при свете дня. ». » — на что Пикассо ему отвечает: «Нет, это ваша работа». » — заявлял он. Однако друзей было больше.

На город за три часа было сброшено несколько тысяч бомб в результате шеститысячный город был уничтожен, около двух тысяч жителей оказались под завалами. Однако друзей было больше. Кому-то картина показалась слишком банальной, кому-то — слишком интеллектуальной, кому-то бесчувственной. ПВО у басков практически отсутствовала — были только пулеметы, абсолютно неэффективные против высоко летящих немецких бомбардировщиков.

Известно, что здесь не было сосредоточения войск, крупных штабов или соединений. «Шок и трепет. В качестве цели была выбрана Страна басков: она была расположена на фланге отделенного от основных республиканских территорий Северного фронта она была для Северного фронта главным промышленным центром (металлургические, машиностроительные и оружейные предприятия Бильбао) и населениеЭускади поддерживало не столько левые идеологии, сколько сепаратистские тенденции — а значит его можно было превратить если не в союзников, то, по крайней мере, в спокойных и лояльных подданных). Публика приняла «Гернику» без особого восторга. В июне 1937 года Герника была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Расчет был на преимущество в технике и в снабжении.

Мадридский журнал «Sbado Grfico» даже писал: «Герника— полотно огромных размеров— ужасна. Его олицетворяют их языки в форме острых кинжалов. Об этом, в первую очередь, свидетельствует язык, который Пикассо сознательно избрал для написания картины. В одной из них он держит цветок и обломок меча.

Сам сюжет «Герники» во многом был сходным с картиной Ф. Гойи «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808», где подобно «Гернике» присутствовал лишь один яркий источник света. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».

Это работа, в художественной форме запечатлевшая факт. Вся моя жизнь художника была борьбой против реакции, против смерти искусства. Вот таким образом налёт был вполне ожидаем.

Потом было посажено ещё три дуба – в 1742, 1860, 1979 годах. В день бомбардировки в городе находилось некоторое количество солдат, бежавших после боя, произошедшего у Маркины день назад хуже было то, что понедельник был ярмарочным днём — и в Гернике находилось много фермеров с большими стадами скота и овец (лошадь и бык на картине — не фантазия Пикассо). В16 часов 30 минут раздался звон колокола, предупреждавшего об авианалете.

В его классификации войны делятся на четыре поколения. Не смотря на то, что республиканское командование попыталось уменьшить давление на басков при помощи наступления возле Мадрида — Брунетской операции — судьба Эускади была решена. В настоящее время находится в Музее королевы Софии в Мадриде.

Под кроной дуба короли давали баскскому парламенту – первому на территории Испании – клятву уважать и защищать независимость баскского народа. Один из ярчайших тому примеров – крестовые походы. Герника не была военной целью. С одной стороны – это указание на технологизацию эпохи (которая приводит к милитаризации), когда даже естественный свет солнца представлен электрической лампочкой. Для захвата Бильбао было сосредоточено всё лучшее, что имел на тот момент Франко: марокканцы, африканские части, наваррские «рекете» (в числе которых было и значительное количество уроженцев Страны басков), смешанные итало-испанские части итальянская авиация и немецкий легион «Кондор». Наличных сил не хватило.

Во-первых, весь ужас и безумие творятся при свете, не тайком (актуализация Минотавра) во-вторых, несмотря на «яркий свет» научно-технического прогресса, люди все равно погрязли во тьме неведения. Их имена – Джордж Стир и Пабло Пикассо. Было решено показать народное искусство Испании при помощи танцоров фламенко и музыкантов, а современное творчество представить работами авангардистов и модернистов (на входе в павильон была установлена скульптура Альберто Санчеса «Путь испанского народа, ведущий к звезде»).

людей, принимающих участие в боевых действиях) и некомбатантов (тех, кто не участвует в войне). Это событие вызвало резкий общественный резонанс во всем мире, а для Пикассо стало и вовсе «вестью, подобной удару бычьего рога», как вспоминал впоследствии испанский поэт Рафаэль Альберти. Эффект от операции должен быть примерно таким же, как после атомных ударов по Хиросиме и Нагасаки.

Люди вышли из убежищ и занялись устранением последствий бомбежки но тут появилось шесть «Юнкерс-52» и сбросили ещё около девяти тонн бомб. Но его сияние не проливает свет на кромешную тьму общего фона. После заказа полотна на тему разрушенной Герники, Пикассо сразу приступил к её написанию.

Электрифицированное солнце на картине – тоже весьма полисемический образ. В какой-то мере это была случайность — группа журналистов (в числе которых был и Стир) находилась совсем неподалеку от Герники более того из-за пулеметного обстрела с немецкого истребителя им пришлось провести довольно неприятныечетверть часа в воронке из-под бомбы.

Были и другие. А вот если задать вопрос по поводу местонахождения души Эускади (Страна Басков по-бакски), то все назовут одно и то же место – Герника. Новое дерево выращивают из отростка старого. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов».

Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо. Преступные красные орды, служащие Агирре, президенту Страны басков, зажгли Гернику и превратили её в руины». Ветераны «Кондора» так же пытались снять с себя ответственность: кто-то писал, что Гернику разбомбили случайно (перепутав с мостом), кто-то заявлял, что следовал лишь приказам испанского командования Военные преступники всегда оправдываются одинаково. Тогда выбор пал на Пабло Пикассо, который сразу откликнулся на предложение.

Вот таким образом у некоторых диаспор есть своё Дерево. Эти цифры использовала и республиканская пропаганда (они считались истинными до 1980-х. ) — но сейчас полагают, что число убитых не превышало 300 человек. Главная достопримечательность Герники – герникако арбола, легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево).

Так, быка они интерпретировали как символ Испании, которая безразлично наблюдает за страданиями своего народа (отсылка к тому, что Франко приказал уничтожить город в своей собственной стране). Но есть среди этих мрачных образов и положительные, внушающие надежду. Действительно, сперва картина была задумана едва ли не как агит-плакат: в центре картины должно было находиться солнце, а на его фоне — сжатый кулак воина. На город обрушились бомбы, средний вес которых составлял 40 тонн. Администрация Джорджа Буша-младшего, чувствуя бессилие перед убедительностью антивоенного шедевра, настояла, чтобы работники ООН завесили «Гернику». Событие потрясло жителей Европы, найдя отражение в работах многих творцов.

После создания «Герники» Пикассо проживет еще почти сорок лет, однако именно эту картину будут называть последним его шедевром, славу которого не смогут затмить последующие творения. Но, как это часто бывает, цели были откорректированы – основной удар «Легиона Кондор» пришёлся на местную рыночную площадь. Это самое трудное и обычно не удается. По воспоминаниям Ле Корбюзье известного французского архитектора, на открытии испанского павильона «Герника» видела в основном спины посетителей", а также подверглась резкой критике со стороны некоторых знатоков. Республиканская армия, уступавшая в организации, смогла противостоять националистам.

Легион «Кондор» вступил в дело в тот же день — он бомбил транспортные узлы. 5 февраля журналисты заметили, что репродукция была накрыта покрывалом.

Можете взять себе на память». Маленький баскский городок не был военной целью. Разгорится ли этот огонек в мощное пламя, которое разгонит тьму, зависит от самих людей.

1 апреля немецким добровольческим легионом «Кондор» был уничтожен баскский поселок Дуранго, а 26 апреля был стерт с лица земли город Герника и именно это событие остается сегодня самым известным эпизодом испанской революции. В Стране Басков они обычно были связаны с собраниями и советами местного правительства. Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована. И он оправдался. Мадридский журнал «Сабадо графикo» писал: «Герника» — полотно огромных размеров — ужасна.

Пикассо работал над ней очень тщательно: множество эскизов (от почти натуралистичных фигур — до декоративных изображений с цветами и рыбками вместо глаз) упорная работа с композицией (художник несколько раз менял центральные фигуры и их расположение) эксперименты с цветом (Пикассо во множестве вырезал отдельные детали — одежду, кровавые слёзы, цветы — из цветной бумаги и прикладывал их к картине, чтобы оценить получившийся результат) В общем, мастер использовал весь ассортимент профессиональных приемов, которыми владел. Созданная на основе испанских событий, Герника выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия. Сначала гранаты и тяжелые снаряды, чтобы посеять у населения панику. В первый же день после ужасной новости Пикассо стал неприрывноработать над новым полотном под названием «Герника», которое удалосьзавершить всего за месяц и представить публикена Всемирной выставке.

В результате чего весь центр города был полностью разрушен. Террор — как массовый, так и индивидуальный — активно использовали обе стороны. 349 776 см. Отзывы критиков были сдержанно положительны: они обсуждали, относится ли «Герника» к кубизму или нет, отдавали должное таланту Пикассо. Мы видим, что вполне реальное событие изображено в откровенной мифологической форме. Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений. Не щадила мирных жителей и артиллерия. Но франкистский режим отнял эту автономию.

Оказалось, что госсекретарь Колин Пауэлл, рассказывавший о необходимости войны в Ираке, говорил это на фоне «Герники», которая становилась зловещей иллюстрацией к его словам. Для создания у врага ощущения безнадежности и обреченности авторы доктрины предлагали наносить удары по объектам имеющим символическую ценность для противника, включая культурные объекты и центры политической жизни. Недалеко от лампы из которой льётся свет, расположились бык, конь и птица. Более 1600 человек погибли в ту ночь. И если бы не усилия двух человек, вполне вероятно, что этот эпизод вскоре стерся из памяти. Тем, кого атака застала врасплох пришлось несладко, но и те, кто успел нырнуть в погреб-«бомбоубежище» пришлось не лучше: «Юнкерсы» несли бомбы разных калибров, в том числе и тяжелые — которые легко разрушали подвалы. Два самых важных политических символа басков.

В 17. 15 появились оставшиеся три эскадрона (двенадцать «Юнкерсов-52» и три итальянских SM. 79s) — ещёпятнадцать машин, нагруженных почти 25 тоннами бомб: от двухкилограммовых осколочных до 250-килограммовых фугасных. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Полотно о современности должно было вернуть ему прежнюю славу.

Новаторство Гойи заключается в том, что здесь показана совсем другая философия войны. И это главным образом жертвы того налета. Приведем ее и мы. Сперва план разрабатывался так, чтобы «гражданское население не было вовлечено в боевые действия», но потом концепция изменилась.

Лампочка под потолком является символом лампочки в камере пыток. «Борьба в Испании — это борьба реакции против народа, против свободы. Главной целью операции должно быть подавление воли противника к сопротивлению. Через несколько дней после начала наступления фронт был практически отрезан от тыла. В 1937 году весь мир и Европа в частности, следили за ходомгражданской войны в Испании. А мадридский журнал Сабадо графико даже писал: Герника – полотно огромных размеров – ужасна.

Над головой лошади фонарь или лампа в виде бычьего глаза. Пол в комнате напоминает карту боевых действий. Затем – расстрелять это население, чтобы заставить его вернуться снова под землю. Её поза и взгляд выглядят так, будто она бьётся в агонии и вот-вот упадёт замертво.

Сначала Пикассо — у него в то время был творческий кризис и личная жизнь типа «всё сложно» — никак не мог взяться за заказ. В 1937 г. солнечную Испанию захватила гражданская война. Он раскинул руки, черты лица пронзительны, полны отчаяния и страха.

Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. «Это вы сделали. »— спросили они. С другой стороны, даже несмотря на то, что это некое «техническое соднце», оно все же выполняет функцию освещения. Первое – линейный строй с применением гладкоствольного огнестрельного оружия.

Голова быка в левом углу, по некоторым трактовкам, является символом Испании, которая отвернулась от происходящих ужасов в Гернике. Полотно осталось не понятым и критиками. Решено было использовать террор: от листовок и психопатических передач «Радио Севилья» — до расстрела заложников и массированных бомбардировок. Число жертв, по разным оценкам, достигает от нескольких сотен до 2 тысяч человек. «Герника» была там представлена в виде гобелена и висела на стене комнаты, через которую дипломаты проходили на заседания Совета безопасности ООН.

Именно с этой целью легитимное правительство Испании решило принять участие в международной выставке в Париже в 1937 году. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Однако прибыть сюда стоит не только для того, чтобы воочию увидеть «Гернику» в Гернике (керамическое панно по сюжету картины располагается в городском парке). На создание у художника ушло прядка месяца.

Картину мало кто понял, в том числе и ее заказчики, что вполне закономерно. Здесь были Хемингуэй, Оруэлл, Экзюпери, Оден, Кестлер, а также тысячи других добровольцев, многие из которых напрямую участвовали в боевых действиях, а после подарили миру такие произведения как «По ком звонит колокол», «Испания в крови», «Герника» и многие другие. Операция началась 31 марта — с расстрела 16 пленных республиканцев в Витории. Как и Сирию сегодня, Испанию в 1937 году раздирала гражданская война, в которой участвовали другие государства. лет до. 26 апреля 1937 годафранкистской авиацией был нанесен бомбовый удар по Гернике.

В начале 1937 годаон написал яростный антифранкистский памфлет «Сон и ложь Франко», проиллюстрировав его собственными офортами (которые во многом вдохновила серия «Бедствия войны» Гойи). Погибли солдаты республиканской армии, мирные жители. «Я прошу Сандера сообщить в Берлин следующее.

После налета Герника горела еще трое суток.

Первой целью Франко стала страна Басков. И, наконец, тяжелые и зажигательные снаряды, чтобы разрушить и поджечь дома и похоронить под ними свои жертвы. Причины, которые побудили художника ввязаться в столь сложную политическую ситуацию вокруг «Герники», заключаются в том, что, во-первых, ему действительно претила война и, хотя сам он лично ее не видел, заметки Стира поразили его до глубины души.

Наверное, вот таким образом «Герника» прочно заняла свое место в числе общепризнанных шедевров живописи. 27 апреля новость о разрушении Герники появилась в британской прессе, а на следующий день эмоциональная статья южноафриканца, журналиста-«фрилансера» Джорджа Стира вышла в «Нью-Йорк Таймс».

Генерал Франко пытался привнести военную диктатуру. Холст, масло. Командовать операцией должен был один из лучших генералов националистов, герцог Эмилио Мола по прозвищу «Бухгалтер». Как после этого можно думать, что я примирюсь с реакцией, со злом. За этой военной операцией закрепилось название «Шок и трепет», однако на самом деле она называлась «Иракская свобода».

Революцию в Испании сегодня невозможно рассматривать в отрыве от ее художественного воплощения, от информационного поля вокруг этой войны. Бытует мнение, что древние общества действовали по принципу «кто сильнее, тот и прав» и не знали законов войны. «Герника» – полотно, полное иносказаний. Справа через открытое окно в комнату вплывает лицо, похожее на античную маску. В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Гернику контролировали республиканцы.

Всё действие картины происходит в комнате. Руссо заявил, что война может вестись против солдат, но никак не против мирного населения. Художник, тем не менее, продолжит с остервенением работать. В целом, такая концепция очень сильно напоминает то, что произошло в Гернике в 1937 году. Другие искусствоведы (например, Н. Д.

К шести часам все стихло и, казалось, бомбардировка закончилась, однако в половину седьмого появились самолеты немецкого легиона «Кондор». Ключевыми фигурами на картине являются бык и лошадь. Позже он говорил, что оба животных означают жертву.

Вследствие бомбардировки и пожара было разрушено порядка 75 построек города. Первые отзывы о картине стали, отчасти, холодным душем для художника, движимого порывом. К тому же, некоторый символизм в «Гернике» всё таки можно выводить и от полотна Питера Пауля Рубенса «Ужасы войны» (1638) и фрески Рафаэля из Ватикана изображающейтрадиционное представление о Деве Марии с мёртвым Христом на руках.

На первом плане была изображена женщина в матроске и простёртый на земле мужчина. Последовала череда трагических событий, которые потрясли мир Пикассо. Существует легенда, которую обязательно приводят во всех материалах о Гернике. Были и отрицательные рецензии. В ногах у лошади в неестественной позе лежит солдат, широко раскинув руки.

Во многом на художника повлияло личное знакомство со Спинолой, главнокомандующим испанскими войсками, который был одним из самых гуманных военначальников своего времени. «Нужно стараться постоянно меняться. Многие слышали про баскский город Герника благодаря Пабло Пикассо.

Жертвами бомбардировки, по разным подсчётам, являются от 120 до 300 человек. Была разбомблена Герника. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа.

А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Её значение и сила подтвердились в 2003 году в здании ООН. Они видели, как рушится мир господ и плебеев, как простые люди начинают чувствовать, что способны взять власть в свои руки, улыбаясь говорят друг другу «товарищ», вкладывая в это совсем не то, что стало принято вкладывать в застойную эпоху СССР. Но вскоре на первых полосах левых газет (Пикассо прочел о Гернике в коммунистической «Юманите» от 29 апреля 1937) появилась новость, давшая толчок вдохновению.

Над городом появился один «Хейнкель-111» и сбросил полторы тонны бомб на центр городка.