Густав Климт Поцелуй История Картины

Картина Поцелуй Густава Климта: история создания и описание

Предвосхищая Кандинского, Климт заговорил на языке музыки языком живописи. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина. Ее очень часто воспроизводят на открытках и другой сувенирной продукции. Предшествовавшие «Поцелую» эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую — яростных противников и небольшую — единомышленников и поклонников.

Ведь говорили, что изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров. Будучи противоположностью возлюбленному, женщина изображена стоящей на коленях, примкнувшей к нему, всей своей позой демонстрируя покорность и ведомость.

Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца. «Поцелуй» выполнен в фирменном стиле художника — с использованием сияющего сусального золота. Но «Поцелуй», помимо своей скромности, отличается и от других картин художника, посвященных возлюбленным (взять хотя бы фризу «Древо жизни»).

Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди». Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Как выполнил художник заказ, всем известно, однако аристократ, стремящийся произвести впечатление на свою возлюбленную, был доволен.

Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жёсткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине— «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Условием графа было, чтобы он и девушка были изображены на картине в страстном поцелуе.

Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Впрочем, у Вас всегда есть возможность украсить свой дом более доступной репродукцией – картина из янтаря «Поцелуй» в точности воспроизводит оригинал, а насыщенные тона полесских самоцветов великолепно подошли для передачи окружающего его золотого ореола. Карьера Густава Климта была неоднородной. С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов. Она уступает мужчине, отказывается от самой себя ради него.

Из-за такой «сувенирной» популярности у многих даже сложилось неверное представление о пропорциях полотна: его часто обрезают до прямоугольника, в то время как художник использовал квадратный и довольно большой холст размером 180 180 см. Графу понравился такой ответ и он отправился с подарком к любимой. Ценность картины как бы освещает её смысл. Однажды некий граф, заказал Густаву Климту картину для своей возлюбленной. «Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получив безоговорочное признание, на время примирил тех и других. Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной.

Густав Климт является одним из крупнейших представителей австрийского модерна (он был одним из основателей и президентом Венского сецессиона — сообщества художников-новаторов). Также существует абсолютно мелодраматичная, ничем не подтвержденная романтичная история. Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. Художник выбирает для картины свой любимый квадратный формат игнорируя при этом глубину пространства и горизонт.

Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Картина «Поцелуй» (Der Ku) (1907–1908) относится к «золотому периоду» творчества Климта (золотого с точки зрения его плодотворности, а также использования в картинах большого количества сусального золота): в ней и отголоски византийской иконы и витиеватые линии и цветочные принты в стиле Ар-нуво (модерн на французский манер). В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Однако если присмотреться, то можно заметить контраст в одежде – мужчине присущи жесткие, четкие формы, поля в тонах серого, черного и белого, тогда как у женщины наблюдаются нежные округлые изгибы, выделенные пестрой палитрой. Картина Поцелуй говорила об ином, не так ли.

Тогда же она была куплена правительством Австро-Венгрии. Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары и продолжением этого одеяния. Сексуальность светится сквозь облегающее ее платье, которого тем не менее было достаточно для обмана цензуры, налагающей табу на плотские объятия. Пролить какой-то свет могла бы их переписка. По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины.

Поцелуй Густава 
Климта: история 
великой картины

Поцелуй Густава Климта: история великой картины

Вот такой интересный сюжет. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Женщина находится в подчиненном положении, она стоит на коленях, упираясь кончиками пальцев в землю, ее ноги окутаны вьюном, будто оковами, а жесты очень двусмысленны и напряжены: пальцы на руках сжаты, будто сопротивляются, а лицо отвернуто (что уже не очень похоже на искреннюю любовь). Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских фризах».

«Поцелуй» был создан вскоре после начала феминистского движения конца XIX века и при возникновении «новых женщин», которые имели власть над мужчинами. В этом большая заслуга Климта-пейзажиста. В 1897 году Климт, стремясь утвердить свое право на творческую свободу, основал оппозиционный Академии Венский Сецессион (Sezession — «отпадение», «отделение») и стал первым его президентом. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Стиль модерн, стиль изысканный и загадочный. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Значит, можно сказать что на полотне перекликиваются множество стилей.

Поцелуй, Густав 
Климт – описание 
картины

Поцелуй, Густав Климт – описание картины

Его любимые модели женщины. Последний расцвет искусства перед наступлением эры рационализма Вена — столица империи Габсбургов, которой скоро предстоит исчезнуть с политических карт, она стала лабораторией нового искусства. Мужчины в его сюжетах — и вовсе крайне редкое явление. Сын ювелира и гравера, получивший первые уроки в отцовской мастерской, Климт всегда высоко ценил выразительные возможности золота. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу.

Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. Ценность картины как бы освещает её смысл. Одна из самых известных картин австрийского художника Густава Климта «Поцелуй».

По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. Большинство его произведений — ню («Данная», «Золотые рыбки»), в начале 20 века Густава Климта даже обвиняли в чрезмерной откровенности и хотели выдворить из страны. Причудливые орнаменты просторных одежд довершают ощущение византийской пышности, узорчатости. В картине художник изобразил себя и свою возлюбленную – Эмилию Флёге.

Граф принял ответ. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. «Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости. От него исходит вся энергия полотна.

Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной. Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости. Вскоре состоялась свадьба и возможно именно такое необычное признание в любви помогло девушке дать свое согласие. Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку. Как ни странно, противовес Поцелую, но от этого не менее искренний.

Они правительницы его мира. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта.

Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца. История написания Поцелуя такова.

Поцелуй Густава 
Климта: история 
создания картины

Поцелуй Густава Климта: история создания картины

Большинство его посланий другим людям сводилось к обмену бытовой информацией. Картина «Поцелуй» – визуальное проявления модернистского духа, так как она захватывает Декаданс, передает роскошные и чувственные образы. Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта. Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской).

Так, аллегорические картины мастера «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обыватели назвали «порнографическими». От него исходит вся энергия полотна. И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства. Мгновение, как в янтаре, застыло в вибрирующем золотом тиснении фона.

Художник ввел для своих близких необычное правило: любой приятель или знакомец мог составить ему компанию за ежедневным завтраком в кафе «Тиволи», но никто не имел права приходить в рабочее время в мастерскую. Одной из самых скандальных картин стала «Юдифь» из венской галереи. Руки и лица в обрамлении золота и самоцветов узоров. Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую.

Описание картины Густава Климта «Поцелуй»

Он основал собственную культурную группу – Венский Сецессион. Эту картину Климту заказал некий граф. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. Художник утверждал, что, если «кто хочет что-нибудь обо мне знать должен внимательно рассмотреть мои картины».

Климт исполнил заказ графа. Размер: 180 х180 см – идеальный квадрат. Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев. Неизменный ковер узора покрывает золото фона и одежд, уподобляя картины Климта мозаикам Венеции и Равенны, что произвели неизгладимое впечатление на художника.

Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов. С другой стороны именно его рука и спина формируют очертания «ауры» вокруг пары и большинство критиков сходятся во мнении, что она неспроста имеет фаллическую форму. Например, в 2006 г. «Портрет Адели Блох-Бауэр» ушёл с молотка за 135 млн. Кстати, выбор такого простого одеяния для героев обычно не был свойственно Климту. Гравюра укиё-э.

Все это предполагает, снова же, внешний вид «новой мощной женщины». Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб. Стиль последних дней XIX века и первый стиль ХХ столетия. С другой стороны, существует огромная напряженность в поцелуе.

И не спроста, в это время художник активно увлекается декоративным искусством. После Климта почти не осталось писем, дневников, статей или эссе. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы).

«Кто хочет узнать 
обо мне как о художнике, 
должен внимательно

«Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины»

Они порочны и невинны, загадочны, неуловимы. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу.

Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. Тем не менее его интересовал один вопрос. Оба они никаких пояснений к «Поцелую» не оставили.

Биению его слабого пульса вторят символы орнамента, стекающие с их одежд и оплетающие их Знаменитый «Поцелуй» Густава Климта, жемчужина живописи рубежа XIX и ХХ века из коллекции Австрийской галереи. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты».

Граф принял ответ. Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб.

Необычный для работ Климта факт: картина была куплена еще до закрытия выставки 1908 года, на которой она была представлена. Середина 18 в. Ослепительно яркая и эмоциональная картина Климта «Поцелуй» приобрела огромную известность сразу после своего появления. Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной. Рассматривая картину «Поцелуй», ваш глаз погружается то в паутину, то в водопад узоров, в которых появляются лица-маски с горящими глазами и губами. И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии. Некоторые ханжи даже морщат нос, уверяя, что использование «церковного» материала в эротических произведениях — кощунство. Языческие богини, надевшие маски венских кокоток. Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет.

Женщина в ожидании поцелуя, мужчина, что подарит его ей. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Тем не менее его интересовал один вопрос. «Поцелуй» — наверное, самая целомудренная картина художника. Библейская героиня по странному капризу художника встречала ошеломленных зрителей порочной и сладострастной гримасой, застывшей на ее лице (хотя, надо отметить, что и в предшествующие эпохи этот образ рождал странные ассоциации у художников, чего только стоит неуловимая улыбка обольстительницы, что играет на губах Юдифи, написанной Джорджоне и хранящейся ныне в Эрмитаже).

Обнявшаяся пара, облаченная в мозаичные одежды изображена на абстрактном золотистом фоне. Знаток творчества художника и автор книги о нём Альфред Вайдингер считает, что в картине «Поцелуй» Климт изобразил себя и свою многолетнюю подругу Эмилию Флёге. Но стиль Климта объясняется вовсе не религиозным бунтарством. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Время, когда была написана эта работа Климта, в его биографии зовется «золотой период», по этому, не зря мы видим, что на полотне присутствует золотистый оттенок в больших количествах.

Предшествовавшие «Поцелую» эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую – яростных противников и небольшую – единомышленников и поклонников. Но Флёге после смерти Густава письма сожгла. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Заказчик и его любимая остались довольны такой трактовкой.

Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Но это противоречит высказыванию самого Климта: «Я никогда не писал автопортретов. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. 5. Климт исполнил заказ графа. Может именно это Климт хотел показать нам изображая женщину со властью.

Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской). По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. Увидев готовую работу, он спросил художника почему же на ней нет поцелуя из уст в уста.

«Поцелуй» Густав 
Климт: история создания 
шедевра

«Поцелуй» Густав Климт: история создания шедевра

Тем не менее его интересовал один вопрос. Что касается, Эмилии, то также нет уверенности, что это она. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. «Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получил безоговорочное признание и на время примирил тех и других. для виллы Стокле в Брюсселе).

Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь— фаллический. Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку. Орнаментальные детали несут не только декоративную, но и смысловую нагрузку. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. В частности, прямоугольники на одеянии мужчины суть фаллические символы, а спирали, крути и овалы, запечатленные на одеянии его возлюбленной, являются художественными знаками женских гениталий. Здесь нет ни пространства, ни времени, ни движения.

И только посмотрите в эти глаза. художник окончательно изменил свои взгляды, отринув традиционную австрийскую живопись. Несмотря на восхищение публики, критики не всегда принимали его работы благосклонно. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Климт рано получил известность и в первую очередь как портретист, случались и мгновения официального признания, но чаще определенная и весьма влиятельная часть публики (например, власти, руководство художественных академий, а периодически ряды оппонентов Климта пополняли и заказчики) видели в его картинах вызов, если не издевательство над общественной моралью и нравственностью. Однако эта разница является чисто символической и практически исчезает на фоне общей орнаментализации картины. Мужчина же выглядит старше женщины, у него заостренные и грубые черты лица, кроме того, его движения вполне уверенны (он крепко сжимает подбородок женщины).

  1. 15 малоизвестных фактов о модернистском шедевре Густава Климта «Поцелуй»
  2. Изысканность, гармония, роскошь – прекраснейшее полотно модерна
  3. Шедевр Густава Климта "Поцелуй"
  4. Картина из янтаря — Густав Климт «Поцелуй»
  5. Поцелуй – самая знаменитая работа Густава Климта

В «Поцелуе» у влюбленного тоже особенная роль. Такая интерпретация картины имеет место быть, поскольку в начале 20 века ситуация, когда молодая девушка находится «в подчинении» у богатого, уже далеко не молодого мужчины, была достаточно распространенной. А найденные открытки, которые они посылали друг другу, ничего не прояснили даже в их личных отношениях. А Густав Климт самый талантливый из адептов модерна в мире Австро-венгерской империи (правда, здесь его название звучало иначе, в немецком языке модерн стал югендстилем). Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е.

Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую. Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции. Сегодня этот фриз хранится в Австрийской галерее. Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца.

  • 10 фактов о Поцелуе Климта, которые Вас заинтересуют
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • История шедевра: Густав Климт Поцелуй
  • Густав Климт – судьба живописца
  • Картина «Поцелуй» в мировой культуре
  • Словари и энциклопедии на Академике

Наиболее весомые работы Климта (и известная картина Поцелуй в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом мозаики и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора. Их откровенная чувственность шокировала публику. Более того, не в правилах Климта было отвлекаться от работы ради болтовни с друзьями. И в конце XIX ст. Такая двусмысленность наталкивает на мысль, что поцелуй не был добровольным или, как минимум, не был в радость.