Характеристика Ивана Ивановича

2. прочитайте сравнительную характеристику героев и найдите нарушения, алогизм в основе сравнения («Иван Иванович несколько боязливого характера. 1. перечитайте характеристику героев и определите, в чём её необычность, почти парадоксальность («Прекрасный человек Иван Иванович.

Характеристика ивана ивановича с иваном никифоровичем

Уже до него писатель Нарежный в повести «Два Ивана или страсть к тяжбам» взял сюжетом сутяжничество, которое свойственно человеку, живущему мелочными интересами. Между тем, несмотря на несколько легкомысленную манеру держаться, он – если судить по перечню его дел и занятий – действительно немаловажный чиновник (связан с руководством казенными и благотворительными учреждениями, с судами, канцеляриями и управами имеет отношение к ссыльным и к открытию железных дорог – по мнению комментаторов Островского, это предполагает, что Г. ближайший к губернатору человек). «Заимствование» Гоголем у Нарежного особенно сказалось в следующем эпизоде: у Нарежного один из Иванов поджигает мельницу врага, у Гоголя Иван Иванович подпиливает гусиный хлев Ивана Никифоровича. Кроме городничего, активным миротворцем здесь выступает Иван Иванович – не тот Иван Иванович, а другой, что с кривым глазом (То, что не тот Иван Иванович постоянно иронизирует по поводу своей кривизны, обращая внимание общества на свое увечье, связано, вероятно, с тем, что глаз потерян на войне) :.

Городулин Иван Иваныч – преуспевающий молодой чиновник «нового времени», «молодой важный господин» – сказано о нем в списке действующих лиц. Два старых недруга тоже утратили свой колорит, свою вещность. Кроме двух друзей Гоголь вывел в повести еще несколько типичных героев. Жители Миргорода пытаются примирить друзей. единственная, какую только вам удавалось когда видеть.

Дубовый ли он или березовый, мне нет дела но в нем, милостивые государи, восемь окошек. Они превратились в объект наступающей бездушной цивилизации.

Все интересы её обывателей сводятся к еде, спанью, к праздной болтовне. В финале герои больше не поносят друг друга и словно друг друга не замечают. Через всю эту телесность и вещность пробивается проповедническая интонация.

С одной стороны, свинья – воплощение плодородия и священное животное богини Деметры. Все, что могло бы способствовать примирению, только усиливает их ненависть друг к другу. Знаменитая фраза рассказчика Скучно на этом свете, господа. Время у Гоголя разрушает гармонию, не предлагая взамен ничего позитивного. Мир, в котором существуют гоголевские персонажи, – особое заповедное место, где нет истории, так как нет времени.

Далее абзац целиком посвящен тому, как Иван Иванович ест дыни. Это тихое болото, которого не стоит ворошить иначе со дна поднимется грязь. Свинья – знаковое животное. Г. прежде всего свой в московском светском обществе.

Сравнительная характеристика 
ивана ивановича 
с иваном никифоровичем

Сравнительная характеристика ивана ивановича с иваном никифоровичем

И вот уже в главе о том, что произошло в присутствии миргородского поветового суда, Иван Иванович называет Ивана Никифоровича заклятым врагом, а Иван Никифорович говорит о своем соседе, что тот сам сатана. Связывая со званием и положением все свои «добродетели», герои повести с большом щепетильностью воспринимают малейшее нарушение их «чести». В этом плане гусак вполне сопричастен эсхатологическим мотивам.

Так теперь и числится». В «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Гоголь последовательно и сознательно осудил «пошлость пошлого человека». веровать, как управлять народом». Здесь все бутафория, как в уже упоминавшемся вертепном театре. В повести о ссоре Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем Гоголь рисует не «дворянское гнездо», а во всей наготе представляет безотрадную жизнь провинциальных «существователей» уездного города.

Характеристика ивана 
ивановича два капитана

Характеристика ивана ивановича два капитана

Первая глава скорее живописна, чем литературна. Это тихое болото, которого не стоит ворошить иначе со дна поднимется грязь.

Весь этот живой и вещный мир скрепляет мотив еды – сладкой, желанной вкусной пищи. Создается ощущение устойчивости, повторяемости однообразно пестрого бытия. Очень хороший также человек Иван Никифорович. Каждый из персонажей выступал как некая ритуальная фигура, связанная с плодородием, как своеобразный демиург, экстраполирующий свою производительную силу на мир, состоящий из дома и двора. Прилив злости даже дает ему силы и энергию на ведение судебного дела.

Чимша-Гималайский Иван Иваныч — ветеринарный врач, дворянин, персонаж также рассказов «Человек в футляре» (здесь дается его портрет: «высокий, худощавый старик с длинными усами», а также сообщается, что живет он на конском заводе около города) и «О любви». Вытянувшееся в линию время не сделало вещных персонажей субъектами.

В ходе сюжета эта индивидуальность стирается. Герои повести с возникновением ссоры оживились, воспряли духом. Выражая протест против современного социально-нравственного состояния общества, И. И. говорит: «Я только скорблю душевно, раздражаюсь, досадую, по ночам у меня горит голова от наплыва мыслей и я не могу спать». Они такие между собою приятели, каких свет не производил. «Пронесли было, что Иван Никифорович родился с хвостом назади. Например: Он сшил ее тогда еще, когда Агафия Федосеевна не ездила в Киев.

В тексте повести появляются и постепенно усиливаются мотивы распада и гибели. Агафия Федосеевна откусывает ухо у заседателя. В «Крыжовнике» он выступает в роли рассказчика, повествующего о своем брате Николае Ивановиче, мечтой которого стало приобретение усадьбы и крыжовник в саду. Они ездят в город, подают бумаги во все инстанции, тратят свои доходы на подношения чиновникам всех рангов, но никаких видимых результатов не достигают.

Для Гоголя, как человека, сочинение такой повести очень характерно: если юношей он рвался из этой сферы пошлых обывателей в какой-то другой лучший мир «истинных людей», то теперь, озаренный идеалами этих лучших людей, Гоголь со своим анализом спустился в мир «существователей», чтобы разобраться в их душах, посмотреть на них «не равнодушными очами», а взором человека, настроенного гуманно. В следующем абзаце, где описывается дом и сад Ивана Ивановича, таким фабульным элементом становится рассказ о привычке героя отдыхать в одной рубашке под навесом. Крутицкий предостерегает Глумова от тесного сближения с Г. : «он у нас считается опасным» – и все же многозначительно это «у нас». С дугой стороны, свинья ассоциируется с чертом и сатаной, тем более свинья бурая.

Чудный город Миргород. Каких в нем нет строений. Эти герои даже слов таких не знают.

Иван Иванович и Иван Никифорович – абсолютно симметричные персонажи и если Иван Иванович более десяти лет как овдовел, то Иван Никифорович никогда не был женат, но у одного по двору ходит девка Гапка, а к другому наведывается Агафия Федосеевна. В этом семантическом поле развертывается в повести мотив пищевого изобилия. В вывороченном мире Гоголя эти истины оказываются разрушенными. Вместе с образом городничего в повесть входят отголоски исторических событий. Они заняты сугубо своими персонами, удовлетворением самых примитивных своих потребностей.

Человек буквально тонет в гипертелесности художественного пространства. Господи, как он говорит. Однако это действие как бы вязнет в описаниях, которые напоминают жанровую живопись. Эта дата анекдотически совпадает с трехлетней годовщиной тильзитского мира. Прекрасная лужа.

Психология обоих героев, ночью выполняющих свои «адские замыслы», приблизительно сходно развита у обоих писателей. Несмотря на большую приязнь, эти редкие друзья не совсем были сходны между собою. Ни о каком духовном росте, самосовершенствовании личности речь не идет. В маленьком городке и это уже большое достоинство, когда человек не делает зла другим людям ведь здесь, в этой мелочной сфере из пустяка могут разыграться «великие события». С тщеславной удовлетворенностью они толкуют о своем дворянском звании и положении.

Смушки на бекеше с восторгом называются рассказчиком объядением. В «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» оказалось достаточным одного слова «гусак», чтобы два друга, «честь и украшение Миргорода», поссорился на всю жизнь и обрели каждый цель и смысл жизни в судебной тяжбе, упорной, разорительной и непримиримой. Гусак помещается между теми же семантическими полюсами, что и свинья. Иван Иванович и Иван Никифорович еще живы, но живы лишь номинально.

И под соломенною и под очеретяною, даже под деревянною крышею направо улица, налево улица, везде прекрасный плетень по нем вьется хмель, на нем висят горшки из-за него подсолнечник выказывает свою солнцеобразную голову, краснеет мак, мелькают толстые тыквы. Теперь проветриваю сукно тонкое, превосходное, только вывороти – и можно снова носить. В самом конце удаляющийся Миргород буквально тонет в мутных потоках дождя.

Однако для них, как для близнецов и в финале не существует вынесенной за пределы быта меры. Иван Иванович только после обеда лежит в одной рубашке под навесом ввечеру же надевает бекешу и идет куда-нибудь — или к городовому магазину, куда он поставляет муку или в поле ловить перепелов. Это существо, почти полуживотное, оказывается и скупым и упрямым и великим сутяжником. Мысль об «избранности», аристократизме ни на минуту не покидает их. Мелочи, отличающие друзей друг от друга, тонут в их сходстве. Неслучайно в тексте дважды появляются фабульно не мотивированные даты (7 июля 1810 года и 1807 год), связанные с пустым тильзитским миром, а последняя попытка примирения друзей приходится на третий год после 1810, то есть на время вторжения французов в Россию. Однако в сюжете эта пословица выворачивается наизнанку.

Гусь выполняет те же функции, что и свинья. Это «напротив того» прекрасно передает особенности переходов и сопоставлений в повествовании. Макрокосм был продолжением микрокосма – и наоборот. Она занимает почти всю площадь. Эта изображённая Гоголем среда абсолютно беспомощна в оценке нравственных качеств человека, она может добрым и «богомольным» считать человека черствого, «прекрасным» она может считать человека зажиточного эта среда верит еще в авторитет комиссара и время считает такими историческими событиями, как поездка какой то Агафии Федосеевны в Киев.

У них появилась цель в жизни. В них остался только дворянский гонор, выражающий всё ничтожество и всю ограниченность их паразитического существования. Его можно считать резонером, выражающим близкие автору мысли. Здесь нет той поэтической идеализации жизни, которую мы встречаем в «Вечерах на хуторе», не с праздничной, а с будничной, пошлой стороны рисует Гоголь в этих очерках свою Украину. Герои ведут себя симметрично.

Образы ивана ивановича 
и ивана никифоровича

Образы ивана ивановича и ивана никифоровича

Таким образом, один из персонажей (Иван Иванович) презентируется рассказчиком как часть объектного мира, мира вещей. Колоритные хаты снесены, уныло торчат остатки плетней и заборов. Это умение «поддерживать свое достоинство» основывалось у Ивана Ивановича на том уважении, которое он имел к себе, к своему маленькому чину и званию. Дворянской чести давно нет у обоих Иванов.

Один только Иван Иваныч вызвался помочь и придумал простой, но гениальный план.

С одной стороны, гусь – священное животное Приапа и также ассоциируется с плодородием и производительной силой (богатый двор Ивана Ивановича и многочисленные Гапкины дети), но в контексте набожности Ивана Ивановича, его деликатности и показного благочестия гусь воспринимается как символ блудливого ханжества. Это уже не тот беззаботный юмор, которым освещены многие повести «Вечеров на хуторе близ Диканьки», это горький смех человека, тоскующего о духовной скудости человека.

Характеристика на 
иванова ивана ивановича

Характеристика на иванова ивана ивановича

Он нанял какого-то «серба сражателя», налил ему немного водки для храбрости и они все вместе отправились искать злополучного должника, который как раз собирался незаметно уехать из города. Никто не соглашался помочь ей, так как франт состоял в каком-то знатном родстве. Эта фраза Ивана Никифоровича как бы подготовлена предыдущим текстом повести. И. И. считает, что сытость и праздность «развивают в русском человеке самомнение, самое наглое» и видит это на собственном брате, добившемся наконец исполнения своей мечты. Один только он окрашен цветом гранита: прочие все домы в Миргороде просто выбелены.

Сначала перед нами характеристика Ивана Ивановича. Но ни Иван Иванович, ни Иван Никифорович этого не понимают. То обстоятельство, что и у Гоголя выведены в лице героев два Ивана и изображено то же явление, очевидно, характерное в малороссийском захолустье – страсть к тяжбам – позволяет утверждать, что «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», в литературном отношении, зависела от произведения Нарежного. Художественное пространство повести лишилось плоти и красок. Барочный дидактизм находит воплощение в многочисленных обращениях к аудитории, к читателям, а также в некоторой иллюстративности гоголевских персонажей. Это и клеймо антихриста и в то же время примета истории, полной военных событий.

На всякого мудреца довольно простоты характеристика образа Гордулина Ивана Ивановича

Сад изобилует фруктовыми деревьями. Теперь они совершенно равны перед безличной тяжбой, палатой, верным известием. Поля покрывает какая-то ненатуральная зелень.

Но я тех мыслей, что нет лучше дома, как поветовый суд. Это «фарисейство» Ивана Ивановича – характерная его черта. Даже беглый анализ его образа показывает: Иван Иванович не был сознательным «тартюфом» он жил наивным лицемером и умер довольный собой, с полной верой в себя, не омраченный сомнениями, не обеспокоенный внутренней борьбой, которая рождается в душе человека, сознательно смотрящего в жизнь. Конечно, временные параметры присутствуют в описаниях первой главы.

Если в жизни героев в первой повести отсутствуют какие-либо душевные порывы, то во второй выступает буйное кипение «страстей». Например: «Иван Иванович несколько боязливого характера. Таким образом, гротескный исторический контекст становится в произведении эмблемой времени, разрушающего гармонию.

Характеристика иванова 
Ивана Ивановича

Характеристика иванова Ивана Ивановича

Сознание принадлежности к «благородному» сословию преисполняет героев повести чувством необычайной гордости. Роскошь. Рассказчик радуется единственному следу прошлой жизни – улыбке на воронкообразном (гусином) лице Ивана Ивановича. Героям «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» не прожить так мирно своей жизни, как прожили старосветские помещики, хотя жизнь, которую ведут в этом уездном городке, по существу, мало чем отличается от жизни Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны. Все эти образы, сцены из жизни города (поветовый суд, ассамблея в доме городничего) фон безотрадной пошлости и мелочности, на котором так ярко выделяются два друга «честь и украшение Миргорода».

В этой среде рождаются невозможные слухи (например, будто Иван Никифорович родился с хвостом) которые до того популярны, что их приходится серьезно оспаривать. Эти вещи – знак остановившейся в Миргороде истории. Они больше не похожи на свинью и гусака. Предметный мир повести в финале напоминает выморочное пространство повести о Фоме и Ереме.

Оба посерели, постарели и говорят теперь абсолютно одинаково. II если Иван Иванович, который имел глаза чрезвычайно зоркие, первый замечал лужу или какую-нибудь нечистоту посреди улицы, что бывает иногда в Миргороде, то всегда говорил Ивану Никифоровичу: «Берегитесь, не ступите сюда ногою ибо здесь нехорошо». В то время как «Старосветские помещики» почти лишены внешних острых коллизий, в «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» предстают напряженные столкновения, непрерывная борьба. Его двор возле двора Ивана Ивановича.

Сравнительная характеристика 
ивана ивановича 
с

Сравнительная характеристика ивана ивановича с

Иван Никифорович с точки зрения сограждан, он был тоже «хороший» человек, хотя бы потому, что грузный и неподвижный, в полусонном состоянии пролежал у себя большую часть своей жизни, ни чем не интересуясь, никого не трогая. Человеку, даже обжившемуся в этом мире, все-таки порою делается скучно и тогда он цепляется за всякую сплетню, за всякое вырвавшееся слово, за всякий намек, чтобы раздуть в себе «новые» чувства ими заполнить свою праздную жизнь.

Иван Иванович несколько боязливого характера. Иван Иваныч появляется в третьей главе рассказа.

Характеристика иванова 
иван Ивановича

Характеристика иванова иван Ивановича

Кроме того, Гоголь, вероятно, заимствовал кое-что и у других писателей XVIII и XIX в., так образ прихлебателя, которого щелкают ради потехи в нос, напоминает собою и героя старого романа «Злосчастный Никанор» и одного вводного героя в романе А. Измайлова «Евгений». Бойкие манеры, грубоватое остроумие, постоянные разговоры о своей занятости, стремление казаться причастным к передовым кругам общества или, во всяком случае, к числу передовых чиновников – все это давало основание критикам отмечать «репетиловские» (Грибоедов) черты в этом образе.

Однако вывернуть старое сукно в новых условиях не удается. Она не озарена никакими высшими интересами. Каждый, кто, встретившись с ними, мог это понять, должен был смеяться над ними. Старушка была очень благодарна Иван Иванычу и почитала его гением. Многие жители Миргорода уже умерли, церковь полупуста.

Вот таким образом «их дело» вряд ли завершится в обозримом будущем. В пословицах декларируются банальные, прописные избитые истины. Но сравнительный анализ обоих произведений убеждает, что для Гоголя повесть Нарежного была только темой, канвой, по которой он расшил самостоятельные рисунки, намек у него обратился в яркую художественную картину. Оно кончится только по смерти одного из судящихся. В цикле Миргород есть героические личности (Тарас Бульба) есть герой с переходным изломанным сознанием барочного типа, которому ведом страх, но не известны пути избавления от него (до философа Хомы Брута, по всей вероятности, весь третий год обучения в бурсе доносились отзвуки барочной философии) есть патриархальные обыватели (Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна, Иван Иванович и Иван Никифорович), но нет современного человека, субъекта истории.

  1. Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
  2. Образ Ивана Ивановича в рассказе Чехова «Крыжовник»
  3. Герои повести «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»
  4. Герои повести «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»
  5. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», анализ
  6. Глава 1, Иван Иванович и Иван Никифорович
  7. Образ Николая Ивановича в рассказе Крыжовник Чехова сочинение
  8. Комический характер повести «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

Дом Ивана Ивановича, . Таким образом, в «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» мы должны отметить наличность характерной особенности гоголевского смеха, «смех сквозь слезы». Их жизнь предстаёт праздной.

Г. – явно представитель «новой власти», Турусина говорит, что Г. и Крутицкий – люди противоположных убеждений. Отсюда мы можем заключить о желании автора в лице этих двух типичных «существователей» изобразить «лучших» людей Миргорода в них, как в аналитическом фокусе, собрано все характерное, все своеобразное, к чему присмотрелся местный обыватель, с чем он сроднился, но что поражает свежего человека. По словам Гоголя, Иван Иванович и Иван Никифорович – «честь и украшение Миргорода». Если в «Старосветских помещиках» подкупала читателя голубиная чистота героев, отсутствие у них претензий, то в «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» пошлость жизни не прикрывается ничем.

  1. Характеристика Ивана Ивановича в повести Белый Бим Черное Ухо: описание хозяина Бима
  2. Гоголь «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» – анализ
  3. Изображение Миргорода в «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»
  4. Другие герои «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»
  5. Литературная история «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

Таким образом, если мы сравним эту повесть с повестью «Старосветские помещики», мы убедимся, что ни тени сочувствия к этой жизни не заметно в отношениях к ней автора. Иван Иваныч – герой произведения «Старый гений» Н. С. Лескова, человек с «чином из четырнадцати овчин», помогший старушке-помещице вернуть дом. Патриархальный вещный континуум Миргорода, где каждая дребедень была продолжением человека, а человек – продолжением вещи, разрушается, стареет и гниет.

Так возникает мотив посредничества. И мы убеждаемся, что не любовь связывала друзей, а «привычка», только благодаря случайности их «дружба» была так продолжительна и благодаря случайности (приезд к Ивану Никифоровичу Агафии Федосеевны, которая окончательно рассорила друзей) вражда сделалась упорной. Он сокрушается, что немолод и уже не годится для борьбы.

Каждый хочет выиграть тяжбу в суде. Описание обеда у городничего тоже перекликается с пищевой вакханалией и пестротой барочных утопий: Не стану описывать кушаньев, какие были за столом. В этом мире никогда не бывает ни зимы, ни весны, ни осени – одно лишь вечно плодоносящее лето, лень, нега, праздность и сытость. Гусь –товарищ свинье.

  • В чем причина, что поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
  • Иван Иванович и Иван Никифорович пошлые миргородские обыватели
  • Рейтинг сочинений на этот семестр
  • Лучшие эссе на этот учебный год
  • Сочинение Характеристика Николая Ивановича

Пространство росло и умножалось, подобно живому организму. Это жизнь, одуряющая своим однообразием, своею скудостью. Такова психологическая идея этого смешного и печального рассказа Гоголя. К тому же он абсолютно серьезно считал себя «прекрасным человеком», угодным Богу и заслуживающим уважения со стороны людей.

В «Старосветских помещиках» Гоголь развенчал поместную «идиллию» в повести о ссоре изображая людей провинциального дворянского круга, писатель раскрыл острое противоречие между их внешней значительностью и реальной ничтожностью. Они стоят на одной ступени общественной лестницы. Эта телесность развертывается вне реалистического детерминизма.

Городничий хром на левую ногу, которая была прострелена в последней кампании. Все четыре повести в цикле завершаются смертью персонажей. В уста героя Чехов вкладывает слова, ставшие афоризмом: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».

  • Образ Николая Ивановича в рассказе Крыжовник

Литературная история этой повести вполне ясна. На вокзале «серб сражатель» вступил в намеренный конфликт с франтом, чем привлек внимание полиции.

Иван Иванович с 
Иваном Никифоровичем

Так, ему и вручили на подпись чек с пятнадцатью тысячами. Хаос мира организуется через дидактический дискурс.

И это в нем главное, важнее, чем его связь с реформаторским правительством, вот таким образом он и вхож в дома всех основных персонажей комедии.