Хох Питер
Картины Питера де Хоха чрезвычайно просты по сюжету — это эпизоды домашнего быта. Голландский живописец Питер де Хох (Pieter de Hooch, 1629-1684) был последователем дельфтской школы и, подобно Вермееру, в своем творчестве сделал выбор в пользу изображения повседневного быта и экспериментов со светом. В Дельфте прошли наиболее счастливые годы жизни и творчества Питера де Хоха. Питер де Хох – голландский живописец, который, подобно своему современнику Вермееру, специализировался на изображении повседневных интерьеров и экспериментировал со светом.
К концу 1650 года Юстус де ла Гранже переехал в Делфт, куда за хозяином последовал и Питер де Хох. Небольшие плотна Питера де Хоха были посвящены неторопливому течению жизни в уютных стенах городского дома. Работая в Делфте, Питер де Хох к этому развлекательному жанру уже не возвращался. Питер де Хох (Pieter de Hooch) — великий голландский художник.
До того, как было открыто искусство Яна Вермера, Питеру де Хоху отдавали первое место среди жанристов, мастеров интерьера. Питер Де Хох родился 20 декабря 1629 года в Роттердаме, в семье каменщика. В 1654 году Питер де Хох вместе с де ля Гранжем обосновался в Дельфте.
Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. – в Амстердаме. Он ни с кем не говорил, никого не узнавал и был ли кто-нибудь рядом с ним в момент кончины — неизвестно. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения.
В позднем творчестве Х. нарастает стремление к внешней эффектности образов. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Для «дельфтской школы» характерен прежде всего интерес к пространственным композициям, к созданию четких и продуманных композиционных решений. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно хлопоты хозяйки дома), добиваясь особой поэтической одухотворённости в изображении домашней среды, наполненных солнечным светом интерьеров и двориков («Дворик», см.
- Питер де Хох: жизнь и творчество художника
- Хозяйка и служанка во внутреннем дворике
- Значение ХОХ ПИТЕР ДЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ
- Художественная энциклопедия Что такое Хох Питер де, что означает и как правильно пишется
- Идеология современного дизайна кухонь
Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646—49). С 1654 работал в Делфте (мастер с 1655), с 1660-х гг. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась.
Мы как бы становимся свидетелями своеобразной игры, которую ведет художник, создавая из готовых деталей все новые и новые композиции. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. Немалое воздействие оказал на Хоха и Карел Фабрициус – удивительный, но, к сожалению, ныне почти забытый художник. В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей.
Выше: что вы искали. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». В ней, художник полностью сосредоточился на передаче особой эмоционально-бытовой среды, размеренности течения жизни. Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646-49).
Питер де Хох, самый «дельфтский» из названных художников, с упорством человека, больше полагающегося на каждодневный труд, чем на свою гениальность, сумел выразить наиболее типичные для всей школы тенденции. Богато одетые мужчины и женщины выглядят потерянными и неприкаянными в роскошных интерьерах Они напоминают забывших выучить свои роли актеров-любителей на фоне дорогих, но абсолютно не идущих к пьесе декораций. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Работу отличают цельность и ценность деталей. Девочка играет с собачкой. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом.
В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность». Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета. Изменился и вид, открывающийся в проеме двери.
- Дизайн дома с декоративной керамикой
- Профессиональный фотограф и семантика объектов
- Мебель для офиса в постиндустриальном мире
- Словари и энциклопедии на Академике
Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно хлопоты хозяйки дома), добиваясь особой поэтической одухотворённости в изображении домашней среды, наполненных солнечным светом интерьеров и двориков («Дворик», см. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Работал в Делфте и Амстердаме.
Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса. Испытал влияние харлемских жанристов круга Ф. Халса, позднее – Я. Вермера и К. Фабрициуса. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. В позднем творчестве Х. нарастает стремление к внешней эффектности образов.
- Книга Как избавиться от синдрома -
- Блог - – Синдром постоянного сексуального возбуждения
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Хох Питер де ( ) – голландский художник
Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Испытал влияние харлемских жанристов круга Ф. Халса, позднее — Я. Вермера и К. Фабрициуса.
Неизвестно, когда в точности была написана картина. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Рассудок его начал мутиться. Вскоре на полотнах появились все необходимые атрибуты «сладкой жизни»: богатые интерьеры, пышные наряды, дорогие развлечения.
- Большая советская энциклопедия, БСЭ
- Поиск значения / толкования слов
- Программа просмотра веб-материалов ( 286)
- Анализ профиля Микуса Хоха ВКонтакте
Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д.
Служанка (или это хозяйка дома. ) стоит около стола. Художник сосредоточивает все свое внимание на передаче света и освещения, которые и воспринимает как выс шую реальность и средство выражения своих мыслей и чувств.
Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Но это мало что меняет. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Изменился узор входной арки и пола.
илл. В пейзажах, жанровых и религиозно-мифологических картинах дельфт-ских мастеров всегда главенствует ощущение спокойствия и упорядоченности. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ).
Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции.
Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. В истории голландской живописи «дельфтская школа» занимает особое место. Хох, Хоох (de Hooch, de Hoogh) Питер де (крещен 20. 12. 1629, Роттердам, около 1685, Амстердам), голландский художник.
в Амстердаме. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Молодого художника не устраивали «итальянизированные» пейзажи, на которых природа изображалась в идеализированном виде. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену.
Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно хлопоты хозяйки дома), добиваясь особой поэтической одухотворённости в изображении домашней среды, наполненных солнечным светом интерьеров и двориков (39Дворик39, см. Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера.
Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. С 1654 работал в Делфте (мастер с 1655), с 1660-х гг.
Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Если сравнить картину с ее вольной репликой 1 из собрания графа Страффордского (1658), то мы заметим, что художник внес ряд значительных изменений, хотя в целом композиция осталась прежней. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала.
Учился у К. Берхема в Харлеме (около 164649). — в Амстердаме. «Пряха», около 1658, Бакингемский дворец, Лондон «Хозяйка и служанка», Эрмитаж, Ленинград «Мать у колыбели», Картинная галерея, Берлин-Далем, оба около 1660 и др. ). Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Специальностью де ла Гранже было сукно, а любимым занятием, которому он посвящал все свободное от основной работы время, — коллекционирование картин.
В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле».
Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. илл. илл. Здесь же художник написал свои лучшие работы.
С 1654 работал в Делфте (мастер с 1655), с 1660-х гг. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. вы можете запросить все в системе с коробкой. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене.
Но Хох был прост по своей сути, вот таким образом плохо знал, как на самом деле живут «вскормленные с золотых ложек». По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив.
Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. В увитой зеленью беседке появились стол и два сидящих за ним кавалера. Хох Питер де, Хоох, Гох (Hooch, Hoogh), голландский художник.
Испытал влияние харлемских жанристов круга Ф. Халса, позднее Я. Вермера и К. Фабрициуса. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала.
Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Живописная манера Питера де Хоха тоже претерпевает определенную эволюцию. Но при этом художник утрачивает целостность восприятия картины мира. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х.
Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться.
Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. В работах мастера нет торжества материального мира. Хоха заслуженно считают мастером интерьеров. К интерьерам он обратился еще в первой половине 1650-х годов, а к концу десятилетия они заняли главенствующее место в его живописи. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. «Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха.
Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646-49). Один из них повесил портупею и шпагу на оконную раму.
В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. В это время в голландских городах, освободившихся от испанского владычества, бурно развивались промышленность, ремесла, торговля искусство. Круг тем Хоха очень узок. Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса.
Он стремится связать фигуры людей в неразрывное единство с их окружением, с обжитом ими, напоенным светом и воздухом, пространством. «Пряха», около 1658, Бакингемский дворец, Лондон «Хозяйка и служанка», Эрмитаж, Ленинград «Мать у колыбели», Картинная галерея, Берлин-Далем, оба около 1660 и др. ). В колорите зрелых произведений Х. преобладают тёплые золотистые тона, обогащенные пятнами чистого цвета. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже.
Особую поэтичность у малых голландцев приобретает интерьер. Хох, Хоох (de Hooch, de Hoogh) Питер де (крещен 20. 12. 1629, Роттердам, — около 1685, Амстердам), голландский художник. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко».
В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Питер решил изменить стилистику, посчитав, что причина его творческих неудач кроется в простоте работ.
Хоох (de Hooch, de Hoogh) Питер де (крещен 20. 12. 1629, Роттердам, – около 1685, Амстердам), голландский художник. Он улавливает самый смысл простого и безыскусного существования этих людей, уютного и притягательного в своей размеренности. Несчастья пошатнули здоровье художника.
Жизнь голландцев протекала именно в доме. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. О развитии художественных способностей речи не шло.
Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. В позднем творчестве Х. нарастает стремление к внешней эффектности образов. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте.
Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции.