Хоругвь С Изображением Святой Троицы Рафаэль Санти
Жизнь и творчество Рафаэля Санти
Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Ранние произведения (Самая ранняя — фреска «Мадонна с младенцем», до сих пор находится в доме-музее, «Мадонна Конестабиле», ок. Самая ранняя работа — фреска «Мадонна с младенцем», до сих пор находящаяся в доме-музее. К числу первых работ относятся «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (около 1499—1500) и алтарный образ «Коронование св. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа» (блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески.
В «Афинской школе» все построено на контрастах — встречных контрапостах, склоняющихся и распрямляющихся фигур, обращенных лицом и спиной к зрителю. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Он прожил остаток своей жизни здесь.
«Небесный» Рафаэль: путешествие из Урбино в Рим
В скульптуре Микеланджело создает героический образ «Давида» и работает над гробницей папы Юлия II. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Главная фигура на полотне, конечно, Мария.
Последние станковые произведения Рафаэля несут в себе признаки назревающего в его творчестве кризиса. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Николы из Толентино» (1500—1501) для церкви Сант-Агостино в Читта ди Кастелло. В 1501 году Рафаэль приходит в мастерскую Пьетро Перуджино в Перудже, вот таким образом ранние работы выполнены в стиле Перуджино. В это время он часто уезжает из Перуджи домой в Урбино, в Читта ди Кастелло, совместно с Пинтуриккьо посещает Сиену, выполняет ряд работ по заказам из Читта ди Кастелло и Перуджи. В 1502 году появляется первая рафаэлевская мадонна — «Мадонна Солли», мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. Первые картины, написанные не на религиозную тематику — «Сон рыцаря» и «Три грации» (обе — около 1504). Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди. Помимо крупных алтарных полотен пишет небольшие картины: «Мадонна Конестабиле» (1502—1504), «Святой Георгий, поражающий дракона» (около 1504—1505) и портреты — «Портрет Пьетро Бембо» (1504—1506). В 1504 году в Урбино знакомится с Бальдассаром Кастильоне. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Георгий», «Мадонна Конестабиле», ощущается естественность, с которой он воспринял уроки искусства северной Италии, — чарующую, хотя и неопределенную эмоциональность образов изящество рисунка и гармонию прозрачного локального колорита. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Рафаэль не ищет, как Сандро Боттичелли (1444–1510 гг. ) изысканной трепетности линий и форм.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Музей Лувр, Париж. Наследие Рафаэля послужило одним из столпов в процессе становления европейского академизма.
Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Захватывающий титанизм масштабов мира и бурная эмоциональная напряженность образов Микеланджело трансформировались в стиле ватиканских «станц» в широкое дыхание и торжествующую гармонию рафаэлевского монументализма. Отец, не только профессиональный художник, но и поэт, автор своеобразной стихотворной хроники искусства XV века, приобщил его к живописи и к основам гуманистической образованности.
Святая Троица со святыми Себастьяном и Рохом
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Размер портрета 120 x95 см, холст, масло. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.
В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. У ангела слева одно крыло. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Размеркартины 144 x 110 см, дерево, масло.
Описание картины «Святая Троица со святыми Себастьяном и Рохом»
При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. fornarino, булочник). Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью.
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Дальнейшая эволюция стиля монументальной живописи Рафаэля шла в сторону большей драматичности и динамичности как образов героев фресок, так и понимания внешней среды. Когда он приступил к фрескам «Станца делла Сеньятура», там уже работали такие известные мастера, как Перуджино (бывший учитель Рафаэля), Содома, Перуцци.
Основной темой искусства Рафаэля, в которой выражено столь трудно постижимое состояние совершенной гармонии бытия, является тема «мадонны». Здесь нет ни одной повторяющейся позы. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. «Мадонна в зелени», созданная в 1505 году, «Мадонна со щегленком» (1506), «Прекрасная садовница» (1507) внешне очень похожи друг на друга и композиционно и по типажу.
Произведения Рафаэля Санти: список, фото
Спаситель на руках матери — совершенный младенец от одного до двух лет. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Образ мадонны оказался решенным в героически-монументальном ключе. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св.
Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Плацидия. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Верный традициям гуманизма, Рафаэль создал в своих произведениях образ абсолютного человека, поместив его в окружение величественной архитектуры и пейзажа.
С самого начала это определило направленность художественного мышления и свободу, с которой впоследствии, работая над росписями ватиканских «станц», Рафаэль будет сочетать образный язык живописи с абстракциями гуманистической философии. Разве это картина, разве это сочинено. Круглый формат «тондо» он и впоследствии особенно любил и часто к нему обращался. Однако это никак не сказалось на его творчестве.
Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти.
Его учителем стал Пьетро Перуджино из Пруджи. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Рафаэль с бригадой учеников расписал три «станцы» из которых первая по времени и полностью принадлежащая его кисти — «Станца делла Сеньятура» — может служить ярким примером монументального стиля великого мастера.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». После этих работ Рафаэль, уладив свои дела, вернулся снова в Перуджу, где он написал в церкви братьев сервитов на доске, находящейся в капелле семейства Ансидеи, св.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
Иоанна Крестителя" (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) "Мадонна Орлеанская" (Шантильи, галерея) "Мадонна с щегленком" (Флоренция, Уффици) "Мадонна на лугу" (Вена, Художественно-исторический музей) "Святое семейство с безбородым Иосифом" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Святой Георгий" (Вашингтон, Национальная галерея) "Благословляющий Христос" (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) "Портрет беременной женщины" (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе). Как замковый камень свода, она держит всю композиционную конструкцию картины. Святое семейство под дубом 1518 год. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.
Рафаэль Санти – произведения и биография автора Сикстинской Мадонны
Святая Цецилия со святыми – один из алтарных образов, выполненных в самый расцвет творческой активности художника. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо».
У Рафаэля все четыре стены каждой из «станц» строятся с учетом такой единой точки зрения, хотя линия горизонта во фресках проходит значительно выше глаз реального зрителя. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Все три картины кажутся вариациями одной схемы, проявлением почти нарочитого самоограничения художника, жертвующего разнообразием жизни и композиционных возможностей во имя разработки нюансов формы. Но быстрое движение вперед, пронизывающее всю фигуру, подчеркнутое раздувающимися на ветру драпировками, остановлено композиционным расположением фигуры по отношению к Сиксту и Варваре. Взгляд мадонны из композиции «Мадонна со щегленком» кажется устремленным к младенцам Христу и Иоанну Крестителю из бесконечной выси. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».
Битва святого Георгия с драконом
Тщательно изучает технику живописи Леонардо да Винчи, Микеланджело. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Молодой мастер продолжал работать в качестве помощника у Перуджино, пока не переехал во Флоренцию.
На его гробнице имеется эпитафия: «Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой, а после его смерти она боялась умереть» (лат. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения (Эту картину заказали монахи церкви Св.
1506: Алтарный образ (Пала Колонна) с Мадонной и четырьмя святыми в пределле "Моление о чаше", "Восхождение на Голгофу", "Оплакивание" (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) Алтарный образ (Пала Ансидеи) с Мадонной, Иоанном Крестителем и св. Самая нежная, самая святая мать не может так глядеть на вас. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Музей Прадо, Мадрид.
Изведение апостола Петра из темницы
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Рафаэль быстро завоевал беспредельное доверие папы Юлия II, который предоставил двадцатипятилетнему художнику огромные возможности и творческую свободу в работе над росписями «станц». В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
10 неизвестных: уникальная возможность увидеть Рафаэля в Москве
В Риме им построена круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и изящная капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512—1520). РАФАЭЛЬ Санти (1483–1520 гг. ) – великий итальянский художник, график и архитектор, представитель умбрийской школы, наиболее полно воплотивший идеалы Высокого Возрождения. VI). Первые картины, написанные не на религиозную тематику — «Сон рыцаря» и «Три грации» (обе — около 1504). Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Так началась история Рафаэлевых Станц. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina).
Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». В картине расширилось пространство, дав простор фигурам. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Петра). Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев).
Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Во Флоренции Рафаэль создал около 20 Мадонн. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Этот прием, уже употребленный Леонардо да Винчи в его «Тайной вечере» использовавшийся и до него Мантеньей в росписях «Камеры дельи Спози» и восходящий к композиции «Троицы» Мазаччо в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции имел своей целью превратить восприятие зрителя из отстраненного созерцания в реальное соучастие. Оно целостно, едино и неизменно. ны из композиции «Мадонна со щегленком» кажется устремленным к младенцам Христу п Иоанну Крестителю из бесконечной выси.
Рафаэль Санти: самые известные картины
Очень скоро художник переехал во Флоренцию, главный культурный центр Италии. Точность изображения костюмов кардинала или папы, швейцарских гвардейцев во фресках ватиканских «станц» не включается в повествовательную жанровость ситуации и не становится началом проникновения в сложную и неповторимую игру человеческого характера. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов».
Леонардо искал и человеческой натуре сложности неуловимой изменчивости, так и оставшейся тайной духовной жизни. Попав в 1504 году во Флоренцию, Рафаэль оказался в центре художественных исканий эпохи. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Николы из Толентино» (1500–1501 гг. ) для церкви Сант-Агостино в Читта ди Кастелло. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Искусство Италии 16 века. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков.
Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Из галереи я вынес неподдельный восторг и счастье, которого уже не утрачу в жизни. Во флорентийский же период он писал почти исключительно «мадонн» (между 1504— 1508 годами). Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). А важнейший аспект ренессансной культуры, определивший ее название — возрождение античности, — находит в «Спящей Венере» Джорджоне наиболее органическое воплощение. Свою первую картину Рафаэль написал в 1500 году, начало его творческой деятельности символически совпало с началом нового столетия. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Сикста в Пьяченце. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Варвары миру идеальной красоты, неподвластной времени и жизненным невзгодам.
-1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Характерная особенность: натюрморт с музыкальными инструментами у ног Цецилии – совершенно уникален для творчества Рафаэля и нигде больше не встречается. В его жизни, видимо, не было жестоких кризисов и изломов. Это прослеживается даже в небольших его картинах: Мадонна Конестабиле, Сон рыцаря, Три грации Огромную роль в жизни Рафаэля Санти и в его искусстве сыграл переезд в Рим, где он стал перенимать мастерство Леонардо да Винчи. Так возникали либо искусственно драматизированныеобразы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, вкоторых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семействопод дубом».
В «Освобождении святого Петра из темницы» это новое качество мироощущения проявляется и в обращении к эффектам ночного освещения и в членении центральной части композиции решеткой, которая дробит и придает акцент трагической напряженности всей сцене. Рафаэль создает целостный мир живописного пространства, окружающий человека, но как бы ни был он близок к зрителю, как бы ни манил под своды изображенной в нем величественной архитектуры — это мир идеальный. Композиция вписана в круг, вернее, в полусферу, т. к. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
По Флоренции с великими соотечественниками
Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой.
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Лаврентия, св. Еще один более поздний слой краски увеличивает объем прически изменяет рукава и дорисовывает собаку. За четыре года он сумел не только освоить достижения искусства великих мастеров Флоренции, постигнуть тайну их строгого и конструктивного рисунка, пластическую структурность моделировки форм, тектоническую логику композиции, но и с особой чистотой и последовательностью развить эти принципы. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный.
Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. На эволюции этой темы особенно ясно прослеживается изменение стиля и мироощущения Рафаэля. Рафаэль Санти родился в городе Урбино в 1483 году, 6 апреля. «Донна Велата».
1507-1508: "Положение во гроб" (Рим, галерея Боргезе), пределла с аллегорическими изображениями Веры, Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) "Святое семейство Каниджани" (Мюнхен, Пинакотека) "Святое семейство с ягненком" (Мадрид, Прадо) "Святое семейство под пальмой" (Лондон, галерея Бриджуотер) "Мадонна Бриджуотер" (Лондон, собрание Эльсмир) "Мадонна Колонна" (Берлин, музей) "Мадонна-садовница" (Париж, Лувр) "Мадонна под балдахином" (Флоренция, галерея Питти) "Мадонна Темпи" (Мюнхен, Пинакотека) "Святая Екатерина" (Лондон, Национальная галерея) "Автопортрет" (Хемптон-Корт) "Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро" (Флоренция, Уффици). Так и в «Мадонне Конестабиле». Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника.
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Иеронима, св. Св. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор.
Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. История искусства. Бенедикта, св. Для Рафаэля внутренний смысл образа «мадонны» стал неисчерпаемым источником творчества в течение всей жизни. Изображение Троицы в небесах и диспута, который ведут деятели церкви на земле, определяет сюжетно-символический смысл.
Даже в произведениях, которые не являются высшими достижениями его творчества, как «Положение во гроб», «Мадонна ди Фолиньо» или «Преображение», Рафаэль ставит и решает новые композиционные задачи, обогатившие язык живописи последующих столетий. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». В каждой из них изображены персонажи и атрибуты иллюстрирующие идейную подоснову фресок. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом.
Матера 2019: события, которые нельзя пропустить
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). «Афинская школа»— блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Характер же ее мужа — Анджело Дони привлекает благородной открытостью натуры. Самым талантливым был Джулио Романо.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Первый учитель — Перуджино. Причина такой быстроты освоения новой техники и новых образных возможностей монументального искусства, которые Рафаэль продемонстрировал уже в росписях «Станца делла Сеньятура», лежала в основах его художественного метода. От ее тревожных глаз невозможно оторваться.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Нет, тысячу раз нет. Через несколько лет после создания флорентийских мадонн, уже работая в Риме над монументальными фресками «станц» в Ватикане, Рафаэль напишет одну из самых прекрасных мадонн – «Мадонну Альба». С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Фрески – это живопись на стенах, которая по определению не может путешествовать по выставкам, а графика не так зрелищна. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. А также есть версия, что они на самом деле были женаты и после смерти Рафаэля она на правах вдовы подалась в монастырь, где и умерла по неизвестной причине в конце 1520 года.
Эта тема перекликается со смыслом образа св. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. По-настоящему первое зрелое композиционное решение в искусстве Рафаэля мы встречаем в знаменитом «Обручении Марии», где внешне простая и очевидная схема симметрического построения и пространственного противопоставления переднего и заднего планов, почерпнутая из арсенала композиционных приемов кватроченто, трактована не только с тонкой нюансированностыо, но и принципиально новым пониманием соотношения целого и частного, закономерного и жизненно конкретного. Ее лицо менее красиво, но более прекрасно, чем лицо Варвары.
В этой картине он снова вернется к форме тондо — круглой картины (вспомним написанную в юности «Мадонну Конестабиле»). Историк едва ли сможет реконструировать облик городов, дворцов, ритм и характер повседневной жизни, общественных ритуалов эпохи Возрождения даже по тем произведениям художника, где Рафаэль наиболее связан со своим временем. Две другие — «Станца дЭлиодоро» и «Станца дель Инчендио» представляют собой следующие этапы эволюции его художественных исканий. Его интерес к живописи начался довольно рано.
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Своеобразнымрубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Мать Марджи Чарла умерла в 1491, а отец Джованни Санти умер в 1494 году. Темноволосая и темноглазая, с крепко вылепленной пластикой лица, она напоминает и величественную сивиллу и красавицу итальянку, повязанную платком, с крестьянской шалью на плечах из картины «Мадонна в кресле». Рафаэль строит её не только закругляющими очертаниями, но и круглящимися объёмами. В 8 лет Рафаэль потерял мать, а в 11 отца.
Ясной мысли Рафаэля чужда интеллектуальная сложность и загадочная зашифрованность, образов его великого современника Леонардо. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св.
Рафаэль Санти: последние новости
Это сочетание национального типа и классических реминисценций образа в поздних «мадоннах» Рафаэля придает им особую остроту выразительности. 1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Их величавое спокойствие может быть окрашено чертами властной непоколебимости (в портрете Юлия II во фреске «Изгнание Элиодора» из «Станцы дЭлиодоро») или созерцательной умиротворенностью в образе Маддалены Дони. Варвары — покровительницы умирающих, согласно христианской иконографии. Отец Джованни деи Санти работал придворным художником герцога, мать Марджи Чарла растила сына и вела домашнее хозяйство.
Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Другое направление искавшее путей непосредственного отражения «идей, духа и облика своей эпохи», по словам Делакруа, открыло огромные возможности реалистического метода, непосредственного отражения действительности, утеряв при этом монументальность и синтетичность стиля. Перспективное построение фресок ориентировано на зрителя.
Главная тема в творчестве Рафаэля
А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического.
К числу первых работ относятся «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (около 1499 – 1500 гг. ) и алтарный образ «Коронование св. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Николаем (Лондон, Национальная галерея) пределла "Проповедь св. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Для Микеланджело, образы которого всегда несли в себе черты глубокого драматизма, переход на новые пути был естественным и закономерным. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Однако, художник, который оказал на него наибольшее влияние, несомненно, оставался прежний. Интереснейшим, но лишь частично осуществленным архитектурным замыслом Рафаэля, является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органически связанная с окружающими дворами-садами и огромным террасным парком.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. В 1514 умер Браманте и Рафаэль стал главным архитектором строящегося в то время собора Святого Петра. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. За время, которое Рафаэль был с отцом, он имел возможность изучать основы живописи.
Ретроспектива творчества художника: флорентийский период
Если в «мадоннах» и портретах Рафаэль шел от самого общего представления о человеческом совершенстве к его конкретизации в единичном образе и частной ситуации, то здесь он идет от самой общей идеи гармонии мироздания к конкретизации каждого отдельного сюжета или персонажа фресок. «Сикстинская Мадонна» (итал. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Вазари писал, что Рафаэль умер «после времяпрепровождения ещё более распутного, чем обычно», но современные исследователи полагают, что причиной смерти была римская лихорадка, которой заразился художник во время посещения раскопок. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы.
Искусство Италии 16 века. Петра (составив новый, базиликальный план) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. Это рекордная сумма для графических работ.
Ретроспектива творчества художника: римский период
В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. В портретах он сводит до минимума значение деталей — описательный план своей живописи. В конце 1504 года переезжает во Флоренцию.
В общем каждый выдумывает на свой лад. Гению мастера принадлежат Церковь Сант-Элиджо-дельи-Oрефичи, Капелла Киджи, Дворец Видони-Каффарелли. Отец был художником и поэтом, первый опыт художника Рафаэль получил в мастерской отца.
Картины Рафаэля Санти и их Описание
Пинакотека Ватикана, Рим. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Самым талантливым был Джулио Романо.
Хотя сюжеты стандартны: Мадонна либо держит Младенца на руках, либо он играет рядом с Иоанном Крестителем, все мадонны индивидуальны и отличаются особой материнской прелестью (по-видимому, ранняя смерть матери оставила глубокий след в душе Рафаэля). Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Тяготение к совершенной завершенности развития человеческой личности, которое лежит в основе образного строя портретов Рафаэля, получило окончательное и наиболее последовательное выражение в теме «мадонны». Рафаэль. Само словосочетание «мадонны Рафаэля» стало привычным символом высшей красоты. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа.
Настроить себя на спокойное созерцание, которого хочет Рафаэль, трудно. Своим прозвищем Форнарина была обязана профессии своего отца-пекаря Франческо Лути из Сиены, работавшего в Риме (итал. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Цецилия считается покровительницей музыки, к что этот натюрморт и символизирует. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
Жизнеописание Рафаэля из Урбино, живописца и архитектора Джорджо Вазари
Не абстрактная «музыка сфер», а пространство грандиозной лоджии, наполненной светом н воздухом, рождает иной пульс жизни. Абсолютно иначе решается живописное пространство в «Афинской школе», где изображены представители различных философских течений античности. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Прах его был похоронен с теми почестями, которые заслужил столь благородный дух и не было художника, который не заливался бы горькими слезами и не проводил бы его в последний путь. Рафаэль начал обучение живописи в 18 лет у художника Раннего Возрождения, то есть у человека, принадлежавшего поколению, предшествовавшему титанам.
Кроме того, он дружил с итальянскими мастерами того времени. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Рафаэль рано потерял родителей.
Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. В 1515 году он получает и должность главного хранителя древностей. Она выражена пластически точно и возвышенно, почти как героическое деяние. Малая Мадонна Каупера. От некоторой нарочитости геометризма треугольной композиции «Мадонны в зелени», от музыкальной ритмичности чередования кругов и овалов, которые придают удивительную правильность и изящество рисунку ее головы, в «Мадонне со щегленком» Рафаэль приходит к большей пластичности фигур, монументальности и целостности.
Работа датируется 1498 годом. «"Сикстинская мадонна" поистине симфонична. Эти качества, хотя и в трансформированном виде, сохраняются в зрелом его творчестве. Рафаэль рано потерял родителей. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины.
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Тяготение к совершенной завершенности развития человеческой личности, которое лежит в основе образного строя портретов Рафаэля, получило окончательное п наиболее последовательное выражение н теме «мадоппи». Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло.
Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
Характер Рафаэля – благородный и прекрасный
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. В него нельзя буднично войти, до него необходимо возвыситься. Варвары блистает холодной красотой. Здесь одним из первых его стал заказчиков стал Аньоло Дони Строцци. Когда под упругими дугами полукружий стен «Станца делла Сеньятура» — помещения, предназначавшегося для библиотеки, — последовательно сменяют друг друга композиции фресок «Диспута» и «Парнаса», «Афинской школы» и «Мудрости, Меры и Силы», мы не только читаем аллегорическую программу, воплощающую четыре основные фирмы духовной деятельности человечества — теологию искусство, философию и юриспруденцию. Наслышанный о юноше священник пригласил Санти расписать станцы – парадные помещения Ватиканского дворца. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Понятия, которыми чаще всего характеризовали его искусство современники, — «грация», «гармония» для нас во многом изменили свой смысл и звучат несколько абстрактно.
Как мастер композиции Рафаэль не знал себе равных во всем искусстве Возрождения. Самым талантливым был Джулио Романо. Рафаэль варьирует поворот головы или фигуры, мотивы движения и позы, но в каждом решении добивается ощущения совершенной необходимости любой детали, окончательной найденности композиции. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Мать Марджи Чарла умерла в 1491, а отец Джованни Санти умер в 1494.
Это не картина. В глазах ее нет блистания (блестящий взор человека всегда есть признак чего-то необыкновенного, случайного, а для нее уже нет случая — все свершилось) но в них есть какая-то глубокая, чудесная темнота в них есть какой-то взор, никуда особенно не устремленный, но как будто видящий необъятное. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. да Сангалло), отличающийся благородной сдержанностью форм и интимностью интерьеров. Время оказывается спрессованным в этом состоянии, подчиненном статичности гармонии и совершенства найденного равновесия.
Высокое Возрождение. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». В Италии XV— XVI веков эти слова звучали синонимами нового стиля, еще недавно выступавшего с полемической заостренностью против традиций средневековья — «варварского искусства готов», как квалифицировали в ренессанспой Италии французскую готику. Такова хранящаяся в собрании Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге картина «Мадонна Конестабиле» (около 1502 г. ). В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. В 1501 г. Рафаэль приходит в мастерскую известного живописца Пьетро Вануччи, прозванного Перуджино (1446–1524 гг. ) в Перудже, где провёл четыре года, вот таким образом ранние работы выполнены в стиле Перуджино. Но никакой гений не может сиять тем лучезарным светом, каким светится каждая его черта. Превосходство Рафаэля было настолько очевидно, что Юлий II поручил теперь ему всю работу.
Напишите отзыв о статье Рафаэль Санти
Нормативную обобщенность художественного идеала флорентийцев их поиски совершенства и гармонии завершили «мадонны» Рафаэля и, наконец именно в монументальных росписях «станц» Рафаэль решил со всей последовательностью задачу ренессансного синтеза живописи и архитектуры, которую ставили до него Мазаччо, Пьеро делла Франческа и Мантенья, Леонардо да Винчи и Микеланджело. Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Его стиль становится более зрелым, наивная искренность чувства и бесхитростная повествовательность ранних произведений сменяются высокой одухотворенностью и благородной простотой образов, ясностью замысла и строгой отточенностью воплощения в серии флорентийских «мадонн». Иоанна Крестителя и св. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции.
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Самая ранняя работа – фреска «Мадонна с младенцем», до сих пор находящаяся в доме-музее. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности.
- Презентация на тему "Рафаэль Санти"
- Рафаэль Санти – биография и картины
- 10 причин уехать из Рима на один день
- Другие презентации на эту же тему
- Отрывок, характеризующий Рафаэль Санти
Многообразие жизни обретает свое единство в его творчество. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать.
На росписи парадных помещений ватиканского дворца ушло девять лет — 1508—1517. Но страстная энергия и затаенный порыв и здесь не переходит в конкретное внешнее действие, образ не утратил длительности бытия. Логика движений непрерывно и плавно уводит к центру, где каждая отдельная поза, как бы она ни была пластична и красива, лишь одна из нот в «голосоведении», лишь средство, приближающее к цели. В России есть лишь две его картины и обе хранятся в Государственном Эрмитаже. Но сколь различны духовные концепции этих образов и композиционное понимание тондо. Лицо св.
Иоанна Арагонская (. Мужественность и монументальность стиля Рафаэля, присущие «Мадонне Альба», являются прямым порождением нового этапа его творчества, связанного с переездом в Рим в 1508 году и работой над росписями «станц» в Ватикане. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
На тот момент Рафаэлю был 31 год. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Однако, хоть он и воспринял стили разных мастеров того времени, он продолжал использовать свой собственный уникальный стиль. Оно совпадает с самой первичной природой живописи, ее идеальной статичностью. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Однако эта осуществленная мечта Фауста — остановленное «прекрасное мгновение» — вносит новые трудности в восприятие искусства Рафаэля, снимая его непосредственность.
Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Мавра и св.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Сикста и св. В формировании стиля Рафаэля язык станковых форм органично перерастает в монументализм. Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан-Джордже обрушился вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо. Даже в гениальной «Тайной вечере» Леонардо, в построении которой он с поразительной простотой совместил логику геометрической, пространственной и психологической структуры композиции, основу выразительности составляют не всеобщие закономерности и единство целого, а многообразие решения каждого отдельного образа этой «энциклопедии человеческих характеров».
И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Этот камерный портрет действительно необычен. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Почему. В «Афинской школе» — активная устремленность пространства и всей композиции в глубину. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом».
Большую роль в образном решении фресок «Месса в Больсене» и «Изгнание Элиодора» играет изображение современников — папы Юлия II и его окружения. В этой комнате, Рафаэль в основном фокусируется на оказании Богом покровительства над человеческой деятельностью. Цена составила 29 721 250 фунтов стерлингов, вдвое превысив стартовую. 1516 г. Галерея Питти.
Ромуальда, св. Композиция «Диспуты» статична. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель исекретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарокфранцузскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником икем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни илиПерино дель Вага) завершен, доподлинно не известно.
Такого ясного, лучезарного чела, таких глаз не может быть у человека. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Ее поза естественна и проста, шаг свободен и легок. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. В образе «Сикстинской мадонны» впервые оказалось воплощенным сочувствие человеку, не исключающее преклонения перед ним. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника.
Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Высокое Возрождение. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples).
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Рафаэль умер в Риме, 6 апреля 1520 г. в возрасте 37 лет. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. В образах рафаэлевских «мадонн» есть отвлеченность от самого течения жизни, которую академическая схема последующих столетий превратила в бездушную холодность.
Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. В сильном движении представлен и младенец Христос. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Он даже обвинил художника в плагиате.
Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. В чередовании поворотов, ракурсов и движений в «Диспуте» есть определенная, четко различаемая последовательность. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.
К числу первых работ относятся «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (около 1499—1500) и алтарный образ «Коронование св. Но как по-разному реализуется смысл этого композиционного приема в контексте разных тем, образов, пластических решений. Но не только в формально-ассоциативном уровне картины содержится ее возвышающий пафос. Ок. Ille hic est Raffael, timuit quo sospite vinci, rerum magna parens et moriente mori). 5 декабря 2012 года на аукционе Сотбис был продан рисунок Рафаэля «Голова молодого апостола» (1519—1520) к картине «Преображение».
Он формировался как художник, когда ренессансный стиль обрел полноту и определенность его короткий жизненный путь оборвался к моменту (Рафаэль умер в 1520 году), когда Италия вступила в полосу драматических исторических событий имевших катастрофические последствия как для ее национальной целостности, так и для гуманистической ренессансной культуры. В скромной грации, сдержанности и искренней задушевности таких ранних произведений Рафаэля, как «Сон рыцаря», «Св. Николы из Толентино» (1500—1501) для церкви Сант-Агостино в Читта ди Кастелло.
И в особой юношеской чистоте образа златокудрого юноши из фрески «Диспута» («Станца делла Сеньятура») и в удивительном сочетании величавого покоя и тихой поэзии флорентийских «мадонн» и в истинной глубине чувства «Сикстинской мадонны» — тонкая умбрийская эмоциональность Рафаэля противостоит трезвой ясности флорентийско-римской традиции. Рафаэль Санти (итал. Композиция «Мадонны в зелени» более силуэта, ее красота более лирична и изысканна по сравнению со спокойной величавостью «Мадонны со щегленком».
Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. Перин дель Вага стал рисовальщиком, работал во Флоренции и Генуе.
«Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Изображение по сторонам от мадонны св. Похоронен в Пантеоне. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Рафаэль также построил палаццо: Видони-Каффарелли (с 1515) со сдвоенными полуколоннами 2-го этажа на рустованном 1-м этаже (надстроен), Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился) с богатейшей пластикой фасада (оба— в Риме), Пандольфини во Флоренции (строился с 1520 по проекту Рафаэль архитектора Дж. Фигура мадонны переместилась к центру, ее изгиб стал менее активен, но зато усилилась вертикальная ось группы, подчеркнутая ритмом складок.
Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно.
В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. После смерти Рафаэля он создал цикл порнографических рисунков, что вызвало скандал из-за которого он был вынужден переехать в Мантую. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Национальная галерея античного искусства, Рим. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия.