Хождение По Водам
И. к Айвазовский Хождение по водам 1873330х219 Холст, масло. Феодосийская картинная галерея им. И. К. АйвазовскогоОгромный холст был написан для феодосийского собора Александра Невского. Хождение Иисуса Христа по водам — согласно Библии, одно из чудес, совершенных Иисусом Христом. Хождение по водам интереснейшая работа Айвазовского. И вот на этом фоне сначала происходит чудо насыщения пяти тысяч и в ту же ночь – хождение по водам Галилейского моря.
И. к. айвазовский Хождение по водам. Картина написана в 1888 году в Неаполе (Италия), в настоящее время находится в Санкт-Петербургском Государственном музее истории религии.
Хождение Иисуса Христа по водам
Петр сказал Ему в ответ: Господи. Мф. 14:33). Идет и не тонет.
Они хотели уже принять Его в лодке, но тут вдруг выступил Петр, «всегда пламенный, всегда предупреждающий учеников»:ПЕТР СКАЗАЛ ЕМУ В ОТВЕТ: ГОСПОДИ. Но не замедлили и книжники и фарисеи с ужжжасными обвинениями в нарушении «предания старцев».
«Подражайте мне, как я Христу», – говорит апостол Павел. если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Если сказано о нем, что он наконец «пришел в себя», опомнился, то что это значит как не то, что до сих пор он был «вне себя», в самозабвении.
Многие славные чудеса и хождение по водам (Мф 14-15)
Только через веру в Сына Божьего и Его искупительную жертву на Голгофе. Так как в этот момент он вспомнил о себе. 17), дул противный ветер, лодка была посреди озера, ее било волнами (Матф. Он стоял высоко, а они там, внизу, боролись с волнами. Вот по какому поводу прозвучали эти слова, получившие с той поры самую широкую известность.
Например, накормить досыта пятью хлебами и двумя рыбами пять тысяч человек. Как Илия пострадал от Иезавели, Моисей от египтянина, Давид от Вирсавии, так и Петр. И, когда вошли они в лодку, ветер утих. По ней-то Сын Божий и прошествовал к ученикам.
Хождение по водам, Айвазовский, описание картины
См. Мы все плывём «на другой берег», в Царствие Небесное, но житейские бури часто мешают нам и задерживают нас. Бывшие в лодке поклонились Ему и исповедали Его Сыном Божиим. Невозможно спасение через доктрины, через принадлежность к какой либо церкви.
Апостол Иоанн, перечитывая Евангелия первых Евангелистов и дополняя их, не хотел нарушить благочестиваго чувства скромности своего собрата и также не упомянул о хождении Петра по водам. Как водится, к Спасителю принесли и привели множество больных, которых Он исцелил. «Сущии в корабли, - говорит евангелист, - пришедше поклонишася Ему, глаголюще: воистину Божий Сын еси. » (Мф. Двенадцать коробов остатков говорят об изобилии, характеризующем власть Иисуса. о добродетельных и недобродетельных способах ее поедания.
Библейские сюжеты в русской живописи
Тем более что Христос обратился к специально созванным им людям: «Слушайте и разумейте. зачем ты усомнился. Норазве можно втакой гонке что-то успеть, почувствовать, ощутить радость бытия. Давай я буду с Тобой всегда. », как сказал Петр на горе Фаворской.
И вот Петр на это утверждение присутствия Господа в их беде произнес абсолютно непостижимые слова: «Господи, если это Ты, то позволь мне идти к Тебе по водам». – Это призрак. Мы не творцы вещей, но творим из вещества великие и малые предметы. Пустыня есть матерь безмолвия, покой и пристань, укрывающая нас от всякой тревоги.
Податливость на грех доводит грешника до помрачения в нем здраваго смысла. Когда Спаситель, посылая Апостолов на проповедь, сказал «Претерпевший же до конца спасется», Он, возможно имел в виду не только гонения, о которых там шла речь. И вдруг они увидели Иисуса идущего по направлению к ним по морю, но, однако, как будто желающего миновать их (Марк. ). Что же делает Петр, везде пламенный, всегда предупреждающий других учеников.
Он как будто бы их оставил, как будто бы бросил одних на произвол судьбы. Мы готовы немедленно и сразу, здесь и сейчас свернуть горы собственных грехов. Лечебница находилась в30км отСтокгольма, наострове Бьерке, озеро Меларен.
Проповеди по Евангельским чтениям
Чем более увеличивалось беспокойство, тем приятнее для них было пришествие Христово. 14:27).
Пусть он, подражая блудному сыну в грехопадениях, подражает ему и в покаянии и как только пробудится в нем совесть, усыпленная беззакониями и скотоподобною чувственною жизнию, пусть он воззовет ко Христу Спасу: «в бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну». Сатана в пустыне искушая Его, предлагал взять камни и сделать из них хлеб. «Вот я», – говорит Авраам услышавший призыв Бога и именно с этого начинается история человеческого спасения: с решительного шага человека исполненного готовности. Как же так: в момент бедствия и абсолютной беспомощности Петр вдруг говорит: «Дай мне идти к Тебе по водам». Лодка причалила к берегу это была земля Геннисаретская. Бывают минуты, когда Господь дает почувствовать Свою близость. Все Царство Божие внутри нас – и мы не чувствуем этого. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь это Я, не бойтесь.
Описание картины «Хождение по водам»
По-видимому, вот таким образом Господь отсылает Своих учеников отдельно. Они были на расстоянии двадцати пяти или тридцати стадий от восточного берега (Иоан.
А Апостолы, увидев это чудо, поклонились Христу со словами: «Воистину Ты – Божий Сын». И вот Петр, этот замечательный человек исполненный жизни и стремления к истине, ответил: «Господи. А нам не нужно преждевременных чудес, не нужно преждевременных явлений – нам важно переплыть в корабле церковном «на другую сторону», в Царствие Божие, когда призовет нас Господь. Петр сказал Ему в ответ: Господи. Это нам знакомо и понятно.
Итак, желая показать, что не стремление ветра, но Петрово маловерие произвело такую перемену, Господь говорит: «маловере, почто усумнелся еси. » Следовательно, он легко устоял бы против ветра, если бы в нем не ослабла вера. Так было и в настоящем случае: кроме бури и явление Христово устрашило их не менее бури. Но когда они ожидали избавления, страх еще более увеличился. И люди прославляли Бога. Это совершенно непостижимо: как Петру пришла в голову такая мысль. Мы всё надеемся на свои силы и потому столь маловерны и полны сомнений.
Укрощение бури и хождение Иисуса Христа по водам
ЕСЛИ ЭТО ТЫ (я не сомневаюсь, что это Ты, – кто же кроме Тебя может ходить по морю, как по суше. ), ПОВЕЛИ МНЕ, Ты только прикажи, ПРИДТИ К ТЕБЕ ПО ВОДЕ. Господь, конечно, нас зовет, но до Него еще дойти надо, а море вот оно – под ногами. 6, 47-52). Информация для размышления. но и вообще такое неприятное свойство падшего мира.
Но Господь для того и пришел, чтобы не дать нам погибнуть. Сделано уже несколько шагов по этому новому пути: надлежало только крепче стать в уповании, взирая на Господа, Который близ и на опыт хождения Его силою, а он вдался в человеческие помышления: «силен ветер, велики волны, вода не тверда» это и расшатало и ослабило в нем крепость веры и упования. Или эта мысль рождается только заминуту досмерти, когда все окружающие предметы становятся беспредметными. Св.
Он вспомнил об отце своем и возвратился к нему с покаянием. спаси меня». Петра по воде передает только один Ев. Вера наставляет на добродетель, а добродетель согревает веру.
– Это призрак. Потом, когда возопили, «абие же, - говорит евангелист, - рече им Иисус, глаголя: дерзайте, Аз есмь, не бойтеся» (Мф. 14:26). Когда им угрожает кораблекрушепие от страшной бури на море, что они делают. «Подражайте мне, как я Христу».
зачем ты усомнился. Выражение «сели рядами, по сто и по пятидесяти» означает, вероятно, что люди разместились рядами и колоннами, образующими прямоугольник: вдоль длинной стороны сто человек, вдоль короткой -- пятьдесят (100 х 50 5000). Развязка этого эпизода никого не может оставить равнодушным, так как таких слов от Христа мы никак не можем ожидать: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Это был «остров богатых». «Он же рече: прииди: и излез из корабля Петр, хождаше по водам», — и шел к Иисусу.
Но вот возмущена стихия. После чего лодка вдруг прибыла к берегу. – здесь и вера, жаждущая укрепления и стремление испытать себя и степень своего достоинства Ответ лаконичен: «иди». Петр был уверен, что Иисус может не только Сам ходить по морю, но вести и других и желает скорее быть близ Него. Но тогда во время бури Христос был с ними на корабле, а теперь они одни.
Посути, клиника позиционировала себя как новую моду, место ивремя для полезного отдыха. Бесноватая тотчас исцелилась.
Ибо пустыня есть матерь безмолвия, покой и пристань, укрывающая нас от всякой тревоги». Какое чудесное событие описано в этих стихах. Аминь. Учитесь жизни, которая начертана в Евангелии.
Он посылал апостолов по двое в разные города с проповедями и разъяснениями своего учения. А нам здесь остается только внять этим словам и принять их. Иисус же, попрощавшись с ними, решил остаться на горе, чтобы предаться размышлениям. Это было чудо.
Так поступил Он и с Авраамом, назначив ему последним искушением заклание сына. И вошел к ним в лодку и ветер утих. В ночь, когда ученики отправились в путь без Христа, на Галилейском море разразилась буря.
В это время ветер усилился, Петр испугался, стал тонуть и просил, – Спаси меня. Брызги пены, темно и страшно. Так и здесь он просил слишком многого: впрочем из одной любви, а не из хвастовства. Именно вот таким образом Христос укрывается. если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
И в испуге он закричал: «Господи, спаси меня. » Христос взял его за руку, как мы часто видим это на иконах, говоря ему: «Маловерный, зачем ты усомнился. » Затем они вместе вошли в лодку и ветер утих. А апостол Павел нам говорит: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе. » Господь Сам нам сказал: «И больше сотворите нежели Я». Сам Иисус явился ученикам идя по морю. Нет. А Христос молчал.
Например, ночь делилась на четыре стражи. Они закричали и тогда среди шума моря услышали Его слова: «Ободритесь, это Я, не бойтесь». Это доказал Петр и по воскресении Христовом. И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.
Просьба отозваться производителя икон по вопросам сотрудничества
6:30-44). Евангелие от Матфея (14:22-34) «И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. Они подумали, что это призрак и очень испугались, так что даже «вскричали от страха», как повествует евангелист. Убегая из дома отца на страну далече, он отнюдь не воображал того жалкаго и позорного положения, до какого доведет его безумное расточительство и распутство.
Сему примеру следуют многие подобные грешники. что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон. » Об этом хождении Ап. Апостол Петр, услышав эти слова, ответил: «Господи. Сюда попадали люди с«повышенной чувствительностью», то есть превышающей человеческую норму эмоций вдень. Так бесполезно быть близ Христа тому, кто не близок к Нему верой.
«Для чего Господь восходит на гору. Распадается колоссальная держава, вздымаются мутные волны общественных страстей, судьбы миллионов людей захвачены бурлящими водоворотами событий.
Четыре воина из которых состояла стража, назывались кватернионом. если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде». Да, дерзание веры и решимость – очень важные вещи и не следует о них забывать. Аминь. Не так ли и у нас с вами, когда мы испытываем трудности испытания искушения. И абие Иисус простер руку ят его и глагола ему: маловере, почто усумнелся еси. » (Мф. Бог желает, чтобы его дети смотрели на мир глазами Христа.
Зинаида Миркина – Хождение по водам
Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак и вскричали. Было далеко за полночь, а лодка прошла едва половину пути. «Господь не вдруг открыл Себя ученикам. Исх. VI, 45-53:45И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ. 46И, отпустив их, пошел на гору помолиться. 47Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле. 48И увидел их бедствующих в плавании, так как ветер им был противный около же четвертой стражи ночи подошел к ним идя по морю и хотел миновать их. 49Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак и вскричали. 50Ибо все видели Его и испугались. Бедствие образумило его. Не зря Господь на это сказал: «Всякое растение, которое не отец Мой Небесный насадил искоренится оставьте их: они – слепые вожди слепых а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».
48). А это что-то из ряда вон выходящее. Молился за мир. Его духовное состояние наглядно изображается в притче Христовой о блудном сыне.
Раньше при подобном случае говорили: «кто есть» человек «Сей, яко и ветры и море послушают Его. » А теперь говорят иначе. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине и вечером оставался там один. И у Галилейского озера (моря) Христос исцелил множество народа. ст. Что Иисус и проделал накануне. Но Господь пришел не для того, чтобы принять земную власть. Это происходит в четвертую стражу, в последнюю четверть ночи.
хождение по воде – Самое интересное в блогах
Столько содержания в этих словах. Так спокойней спать. Лишь недавно они вернулись из одного такого путешествия, рассказав Христу, что их слова падали не на камень (согласно притче), а на плодородную землю, но что фарисеи терниями своих злых и фальшивых рассуждений постоянно стремятся заглушить прорастающие повсюду семена учения, что они хотели бы истребить и самого Сеятеля, то есть Христа. В таком пагубном состоянии многие и умирают, многие, но не все.
если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде». ст. Правило бегущего сегодня: неостанавливайся. 19:11).
Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать и: злословящий отца или мать смертью да умрет. Господь сказал: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Как он решился на это в той ситуации. Апостолы знаменуют собой всех нас, находящихся в корабле церковном. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь это Я, не бойтесь.
Потому и не тотчас явился к ним, хотя Он и незримый всегда близок к ним. В ЧЕТВЕРТУЮ ЖЕ СТРАЖУ НОЧИ (после трех часов пополуночи)ПОШЕЛ К НИМ ИИСУС, ИДЯ ПО МОРЮ, как по суше. Если я, будучи человек немощный, когда захочу сделать что-либо заключающееся в пределах моей возможности, то сделаю напр., захочу написать сочинение – и напишу, захочу излечить болезнь – и излечу, захочу сделать вещь – и сделаю, напр. Авзирающие натебя слезы– это самые дорогие минуты втвоем земном пути. Это особое время для Господа. 24), а Господа не было с ними. Вечером лодка (с учениками) была посреди моря, а Он (Христос) один на земле.
В этот самый момент мы поняли, что утопаем. См. «Видя же ветр крепок, убояся и начен утопати, возопи глаголя: Господи, спаси мя. Кто загоняет Его в рамки религиозных догматов, доктрин и законничества.
4:35-41), противный ветер не составлял опасности, а только был затруднением. Действительно, со Христом легко. Иоанн Златоуст). Было время около четвертой стражи, т. е.
Наступила тьма (Иоан. Нам нужен Тот, Кто не хочет смерти грешника и потому Сам умирает за этого грешника. 14:29-31). 28-31). Ученики Иисуса, ходившие с Ним продолжительное время, евшие вместе с Ним хлеб, видевшие чудеса, которые Он творил, как дети малые вопиют от страха, видя Его идущего по морю.
Правда, Христа спасала популярность среди широчайших масс народа. В четвертом часу утра Господь пошел к ним по водам. Здесь также произошло чудо умножения хлебов, предваряемое словами Христа: «Жаль мне народа, так как уже три дня находятся при Мне и нечего им есть отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге».
Это обнаружило также разность между учеником и Учителем и утешило прочих. Можно было ожидать, что он окончательно погибнет и умрет без покаяния. А мы можем снова подумать о том, насколько же важно дерзание веры.
Текст книги "Хождение по водам"
«Прежде во время бури Христос Сам был с ними на корабле и притом спал, чтобы тем самым успокоить их ныне же, ведя их к большему терпению, уходит от них, попускает буре застигнуть их среди моря прежде буря была днем, теперь – ночью» (свт. Такое место и ночное время располагают нас к спокойной молитве. еще не понимаете. А ведь Господь в то время стоял высоко на горе и молился. И это – предельная трагедия каждого из нас и всего мира из поколения в поколение.
Что именно Христос под образом рек указал на благодать Святаго Духа, это видно из объяснительных слов Евангелиста: «сие же рече Христос о Дусе, Егоже хотяху приимати верующии во имя Его» (Иоан. 7:39). 6:45-56. Что Дева Мария, принявшая Благовещение, проявила именно готовность и решимость. Нет греха побеждающего милосердие Божие. Все бывшие в лодке подошли тогда, поклонились Ему и сказали: «Воистину Божий Сын еси.
Евангелие дня: хождение по водам
Мы намерены изменить если не весь мир, то уж по крайней мере собственную семью – стремительно и радикально. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный. Мк. Не сказал: вели мне идти по волнам но что говорит. 33:19, 22 34:5-7 3 Цар.
«Иди», – ответил Господь, Петр вылез из лодки, вступил в бушующую стихию и пошел ко Христу. А Господь сказал им: «Это Я, не бойтесь». Она имелапробный статус. Пётр безбоязненно бросился из лодки в воду, с надеждою на безопасность по вере в Иисуса. В эти безрадостные минуты мы узнаём реально, на собственном опыте очень значимую истину.
Описание картины Айвазовского «Хождение по водам»
Господь укорил его: «маловерный. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. Им обещали быстрое восстановление ивнутреннюю гармонию. Они были поражены и побросали весла и остановились среди моря, качаемые волнами, а Он шел к ним навстречу в темноте и тогда они воспрянули духом, а Петр закричал: «Господи, если это Ты, позволь, я пойду к Тебе навстречу». Фактически, ходим сонные, как мухи, пред Господом. Но есть поговорка: «на Бога надейся, а сам не плошай».
У римлян же, под властью которых во времена Иисуса находилась Иудея, было четыре стражи. Ученики повиновались, а Христос, отпустив народ, пошел в горы помолиться наедине. «Повели мне приити к Тебе». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Там есть все необходимое для нас, чтобы приобрести спасение.
Словари и энциклопедии на Академике
19). И сказал ему Господь: «Маловерный. И равнодушный голос демона-искусителя предлагает нам обед вместо молитвы. Тогда Господь заговорил с ними, сказав: «Это Я, не бойтесь». Но нет. Так как нужна была Петрова вера.
Мы все похожи на апостола Петра, который, увидев Господа, в горячем порыве бросился к Нему, а потом, когда стихия охватила его испугался. Невозможно войти в небесные врата хором, через дружное многократное Аллилуйя. 14:28). И Господь простер к нему Свою руку, вытащил из воды и сказал: «Маловер, зачем же ты усомнился. ». Здесь есть очень интересный комментарий святителя Иоанна Златоуста этому месту: «Бесполезно быть с Христом тому, кто не приник к Нему верой». Ведь в Священном Писании мы еще ни разу не увидим даже слова такого «сверхъестественное».
Записки переводчика с Андреем Десницким
Но ответ этой женщины захватывает именно порывом именно решимостью идти до конца: «И псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Без испытаний невозможно взрастить в нас веру. Ведь сказано нам в Евангелии: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда» и она перейдет и ничего не будет невозможного для вас». По другим поводам он тоже упрекал учеников в том, что все еще окаменелые у них сердца Достаточно ли ясно мы представляем себе.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 6: 4), то есть в последней половине марта или начале апреля, во время весеннего равноденствия, то четвертая стража заступала около трех часов утра. ), так что апостолы, по подсчетам библеистов, проплыли, учитывая ветер, всего 25 или 30 стадий (то есть меньше двухсот метров). Господь сказал: «Иди» и Петр вылез из лодки и пошел. Может, если хочет. спаси меня. Духом возносился к Своему Небесному Отцу и, конечно, молился за тех, кто внизу.
Мк. Евангелие не идеализирует апостолов, а показывает их реальными людьми. И подкрепляем свои заявления местами писания, как щитом укрываемся. Лицемеры.
Описание книги Хождение по водам
3. Ветер дул противный, бушевали волны, лодка, в которой плыли Апостолы, терпела бедствие. И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Случается со многими тоже, что случилось с блудным сыном Евангельской притчи.
Всеже мир затягивает своей невидимой силой вворонку счерной смолой». Господь видел их, бедствующих, в плавании, но на всю ночь оставляет их бороться с волнами, чтобы тронуть их жестокое сердце, так как «сердце их было окаменено», – говорит евангелист Марк (Мк. 6:52).
Похожие книги на Хождение по водам
Но почему Господь не велел уняться ветрам, а Сам простер руку и поддержал Петра. И Петр говорит: «Господи, повели мне к Тебе идти». Ибо все видели Его и испугались. Они остались в лодке смятенные и испуганные. Что вера являет себя именно так.
Будто вних залог естественной любви исчастья. Почему же Петр стал утопать. Дело в том, что его положение в Галилее становилось все более тревожным и опасным. И вот что интересно: когда Христос и поддержанный им Петр вошли в лодку, ветер утих.
Ирод Антипа, расправившись с Иоанном Крестителем и подстрекаемый фарисеями, намеревался добраться и до Иисуса. Он же сказал: иди. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь это Я, не бойтесь. Он же сказал: иди.
Отзывы о Зинаида Миркина – Хождение по водам
И протянутая рука Христа поддержала его. Ведь Петр пошел один, остальные ученики не пошли за ним.
Всегда люди понимали, что невозможно идти по воде. зачем ты усомнился. Впрочем, он обнаруживает в себе не одну любовь, но и веру.
Волны морския служат образом греховных искушений. Броситься как будто бы в пустоту. И для понятия невозможного, чудесного был значок: человечек идущий по воде. Это Евангелие очень трудно понять сердцем. Только вперед, только вперед к Нему.
Ученым удалось раскрыть секрет – как ходить по воде
Ты чувствуешь реальность присутствия Христова, ясным видится путь христианской жизни. Но вот еще на что нужно обратить внимание: Христос в определенной степени проявляет нетерпение: «неужели еще не разумеете. ». Последнее очень привлекало почти разорившихся бизнесменов (наэто «почти» можно было прожить три жизни) идругих несчастных.
Нам открывается, что сами себя мы спасти не можем. Недаром говорится, что тьма сгущается перед рассветом. И пришли к выводу, что секрет «хождения по воде», возможно, кроется в редчайшей климатической аномалии. В это время в Палестине сутки делились так же, как в Риме. спаси меня. 31Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный.
Но он знал, что впереди Господь и шагнул туда. Верующие ничуть не сомневаются: с Божией помощью можно сотворить и не такое. Петр захотел подражать Христу, захотел идти и Господь одобрил его. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный.
- Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых Отцов
- Ученые разгадали секрет Иисуса Христа
- ХРАМ ВЛАДИМИРА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА
- Отношение фарисеев и книжников к служению Иисуса Христа
- Иван Константинович Айвазовскии (Русский художник)
- Все книги автора Зинаида Миркина
спаси меня. Мол, сделай это – и за Тобой пойдут люди, Ты станешь земным царем. И Тот, Кто желает всем спастись и видит сердца, ответил: «Велика вера твоя да будет тебе по желанию твоему». Наша человеческая плоть полна страха, недоверия, тревоги. зачем ты усомнился. », показывая, что в этом вся причина беды. Вот почему Он не тотчас явился к ним, но, как говорит евангелист, «в четвертую стражу нощи иде к ним Иисус, ходя по морю» (Мф.
что готовность и решимость – это добродетель. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. И тогда он не стал ждать, чтобы идти вместе с другими, но побежал вперед. Людей, якобысошедших срельспотой или иной причине.
Матфей (ст. Значит, ученики боролись с волнами три четверти ночи – три стражи – и при этом смогли проплыть совсем немного: всего 25-30 стадий (один стадий – порядка 180 метров). События эти происходят в Галилее, недалеко от города Капернаума. Но ограничиваются ли они одною молитвою. Не нужно нам испытывать Господа и искушать Его. Но евангелист Иоанн объясняет: люди, впечатленные чудом насыщения пяти тысяч, хотели «придти, нечаянно взять Его и сделать царем» (Ин 6. 15). Кто не выдерживает натисков и искушений, тот, по своему несовершенству, оставляет корабль.
«И влезшим им в корабль, тогда преста ветр» (Мф. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус идя по морю. И Господь повелел. » Обладавший пылким темпераментом Ап.
«Господи, - — говорит он, — аще Ты еси, повели ми приити к Тебе по водам» (Мф. Но Бог также желает взращивать в нас веру и это возможно только через испытания. Иди. ст.
В такой момент все стоит на своих местах, все кажется ясным в свете Христовой истины. Не сказал: помолись и призови на помощь Бога но: «повели». Господь хотел научить Своих апостолов не гоняться за человеческой славой, не привлекать к себе с этой целью толпы и вместе с тем желал, чтобы они лучше вдумались, наедине, без Него, в то чудо, в котором они были сами участниками и видимое доказательство которого (корзины с хлебом) было в их руках. Наше повседневное «утопание» происходит оттого, что мы слишком много думаем о себе и слишком мало думаем о Боге. «Видевше Его ученицы по морю ходяща, - говорит евангелист, - смутишася, глаголюще, яко призрак есть и от страха возопиша» (Мф. и сектантские и раскольнические и политические. Но может ли человек хладную свою веру соделать горячею. зачем ты усомнился. ».
Эти слова рассеяли страх и внушили смелость. » Петр вышел из лодки и сила веры его совершила чудо: он пошел по воде. Бог дал нам прекрасную инструкцию для жизни – Свое Слово, записанное в библии. – вопрошает святитель Златоуст и отвечает: – Для того, чтобы научить нас, как удобны пустыня и уединение, когда нужно молиться Богу.
Чтобы научить нас, насколько удобны пустыня и уединение, когда нужно молиться Богу. – доносится их коллективный вопль среди разбушевавшейся стихии. Как бы ни были тяжки и многочисленны грехи человека, покаяние возможно, как показывают многие примеры.
Творец ли не воздвигнет и мертвеца одним словом Своим. Это должно было произвести страх, возбужденный как бурей, так и ночным временем. Той рече и быша Той повеле и создашася. Какая знакомая картина в современном христианстве. Так как Господь здесь, всегда рядом.
4. И они в страхе, они покинуты. ст. В отличие от того случая, когда Иисус утишил бурю (Мк.
Они испугались Его, как призрака. Он сделал так для того, чтобы приучить их к бедствиям, какие им предстояли при проповеди Евангельской по всей вселенной» (слова Никифора, епископа Астраханского). Но вот только как бы за них не приняли игру мускулов и напор – такой, о котором полезно печально подумать: ведь нету же заповеди о блаженстве тех, кто первым войдет в Царствие Небесное, заодно распихав других Христианское дерзновение – вещь абсолютно особая, оно не граничит с такими нынче приветствуемыми качествами, как амбициозность (когда-то это был укор, сейчас превозносится), напористость и т. п. Один умный человек подметил, что самые пламенные публицистические защитники Православия – это в основном те, кто сам ничего для христианского просвещения не делает. Он всегда рядом и стоит только обратиться к Нему, как утихнут все бури.
пытаясь расколоть и потопить. «Иди. » – сказал Он и мы, если хотим жить по-евангельски, обязательно услышим голос Христов. И Петр – идет – по волнам. Итак, сопоставляя разные Евангелия, мы можем сделать вывод, что это событие произошло в период празднования иудейской пасхи, весной третьего года земного служения Господа, то есть за год до Страстей Христа.
Знать это не только полезно, но и необходимо для того, чтобы изгонять отчаяние надеждой. Представьте себе, как они увидели Его в темноте: кругом бушующее море, еле-еле свет луны проглядывает, (это была весна) и вдруг появляется кто-то идущий по воде, как по суше.
Не от одного ли Его слова вдруг сделается все, что Он ни восхощет. А лодка была уже на средине моря и ее било волнами, так как ветер был противный. Написано, что сам сатана может являться в образе ангела света.
Так как насыщение народа происходило во время Пасхи (Иоан. Не надеесь спастись одними собственными силами, они тоже молятся Господу о помощи отсюда произошла поговорка: «кто в море не бывал, тот хорошо не маливался». уже около утреннего рассвета. А апостолы поклонились Господу и дивились происшедшему. Но это была необходимость, а у Петра такой необходимости не было – он хотел испытать, увидеть чудо. Почему с нами не совершается чудес.
Вифсаида расположена чуть восточней реки Иордан на северном берегу Галилейского моря. Он остался один на земле, но увидел их бедствие (Марк. В хождении по морю проявляется божественная власть (Иов 9:8 38:16 Пс. увы нам.
Никто не любил столько Иисуса. Не дай мне погибнуть в этой бездне и от тли (от погибели) возведи мя». 14:32). А потом, видя вокруг себя огромные волны и ветер, устрашился и начал тонуть. О ее обилии и спасительности можно судить по слову Христа Спасителя, сравнивающего ее с речными водами: «Веруяй в Мя, якоже рече писание, реки из чрева его истекут воды живы» (Иоан. 7:38), — то есть он наполнится благодатию Животворящего Духа Божия в такой обильной мере, как если бы шла речь не об одной реке, а о нескольких истекающих из одного места.
Я так глубоко погряз в беззакониях, что беззакония «превзыдоша главу мою». Их ужас, однако, заставляет Его войти в лодку.
Но целиком веры не утратил и закричал: «Господи. Это происшествие чудеснее прежнего, потому и случилось после. Так однако не случилось. если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. 29Он же сказал: иди.
Мк. Кто ограничивает Бога в Его желании явить Себя нам тем или иным образом. Вот таким образом когда утверждается, что делать все следует так, как учил Христос, полезно было бы и кормить народ после службы, «чтобы не ослабели в дороге». Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ему не угодны тепличные христиане.