Художник Брак

Сначала, вы сможете ознакомится с лучшими работами такого художника как Жорж Брак. Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй — 31 августа 1963, Париж) — французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй— 31 августа 1963, Париж)— французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. И в завершении поведаем вам интересные факты о жизни и творчестве великого художника Жорж Брак.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака. Французский художник – авангардист, приверженец кубизма Жорж Брак оставил заметный след в истории изобразительного искусства как автор многочисленных декоративно-изящных композиций. Жорж Брак — французский художник, живописец и график, скульптор, сценограф и декоратор.

Жорж Брак – французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма.

Краткая информация о художнике и его картинах

1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом.

Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж).

В 1952-1953 годах художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).

Пространственные 
структуры и образы 
от художника Жорж

Пространственные структуры и образы от художника Жорж Брак

Изучал живопись импрессионистов, египетскую и греческую скульптуру. Они утверждали, что настоящей реальностью обладает идея, а не ее отражение в материальном мире. Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника.

Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. Живописный язык используя поэтические "тропы", проникается особой духовностью, стремится передать в зримых формах не столько облик, сколько внутреннюю сущность явлений.

Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. Однако отказ от реального изображения предметов приводил к выхолащиванию образного содержания живописного произведения. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles».

  1. Жорж Брак — один из основоположников кубизма
  2. Биографии великих и известных людей
  3. Жорж Брак: самые популярные картины (топ 12)
  4. Жорж Брак – картины с названиями и описанием по алфавиту
  5. Описание картины Жоржа Брака «Музыкант»

Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм».

Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж). Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ).

Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Исчезают образы предметов. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

  1. Описание картины Жоржа Брака «Мой велосипед»
  2. Описание картины Жоржа Брака «Дом в Эстаке»
  3. Брак Жорж, французский художник
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Напишите отзыв о статье Брак, Жорж
  7. Отрывок, характеризующий Брак, Жорж

Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж).

В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).

  1. Пабло Руис Пикассо (1881, Малага – 1973, Мужен)

А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". Кубизм переходит в следующую фазу — аналитического кубизма. Этот период характеризуется появлением переливчатых цветов полупрозрачных пересекающихся плоскостей.

Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). он увлекся искусством фовистов. Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Совместно с Пикассо стал основателем кубизма.

Жорж Брак — один 
из основоположников 
кубизма

В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Жорж Брак (Georges Braque, 1882-1963) — французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов.

Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность. В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых.

Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна.

В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ).

Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Однако на его долю выпало и немало испытаний, среди которых – две войны, подкосившие здоровье мастера и, вероятно, так и не давшие ему полностью раскрыть весь творческий потенциал. После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). 1907 г. стал переломным в творчестве живописца.

С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». Зимой 1905-1906 гг. Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956).

Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Различия между пространством и формой стираются. Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма.

В 1909 -1912 гг. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Брак оставляет пейзажный жанр.

Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Жорж Брак (Braque, Georges. А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности.

«Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову.

Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж. В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Из семьи ремесленников. Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов».

Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). В 1909-1911 гг. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно их на отдельные формы и пространственные структуры. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма.

В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм.

Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». В мае 1907года, он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева.

В 1908-1914 гг. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами.

Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение.

Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора.

Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа.

Помимо этого в конце 20-х гг. Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. К занятиям живописью художник смог вернуться только в 1917 г. Он вновь обращается к пейзажу, линии которого становятся более мягкими и плавными, а колорит — сдержанным и изысканным. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых».

Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю».

Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). Родился Жорж Брак в простой семье маляра.

Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Начинал как художник-декоратор. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее.

Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо. Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. В 1950-х гг.

После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой.

После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Однако это скорее исключение. В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж). К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Во время болезни художник много размышлял об искусстве. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя.

Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов.

Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. В этом-то и состоит истинная поэзия». Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.

Художник пишет море и берег, почти скрытые черной пеленой дождя, яркими желтыми пятнами выделяется лишь песок на берегу. Умер Брак в Париже. Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы.

Они использовали яркие цвета и свободные структуры формы для захвата наиболее интенсивной эмоциональной реакции. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции.

В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж).

В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм».

Хотя основную роль играет рисунок, подчиняющий себе краски, колорит в картине выполняет значительные функции. С 1897г. разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж).

Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.

А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип.

Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров.

Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы».

Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Его колорит высветляется, строится на тонких градациях охристых, голубых, серых, оливковых, терракотовых оттенков.

Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ).

Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие у причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание).

С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Впоследствии эти знания пришлись как нельзя кстати: Жорж проявил себя во всех областях, включая работу по оформлению потолка в этрусском зале Лувра и создание церковных витражей. е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Колорит становился более светлым, построенным на оттенках голубых, охристых, оливковых, серых, терракотовых тонов. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма.

В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет.

В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание).

Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Лейтмотивом же позднего творчества Жоржа Брака стало изображение летящей птицы как символа безграничной свободы и духовного полета. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. Кубизм — это Авангардистское художественное направление изображавшее предметы действительности деформированными либо разложенными на простые геометрические формы.

В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел.