Художник Constable

John Constable 11 июня 1776, Ист-Бергхоулт, Саффолк — 31 марта 1837, Лондон) — английский художник-романтик.

Удивительные пейзажи и другие работы Джона Констебла, знаменитого английского художника

Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа.

Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов. Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. Во многом Констебл был новатором.

Джон Констебл: жизнь 
и творчество художника

Джон Констебл: жизнь и творчество художника

На континенте его работы имеют успех и хорошо продаются, однако он решает вернуться на родину, где лишь с трудом завоёвывает признание. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне.

Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. В 1829 году, был избран в члены Академии. В многочисленных видах Солсбери, написанных Констеблом, знаменитый собор трактован как неотъемлемая часть пейзажа, вертикаль его башни вторит устремленным ввысь деревьям и вместе с тем вносит в композицию упорядочивающее начало.

На протяжении всей творческой жизни художника шел процесс постижения конкретных пейзажных мотивов. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. В 1799 году Констебл убедил своего отца позволить ему посвятить себя искусству, а Голдинг предоставил ему небольшое пособие.

Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»12. Он умеет выявить естественную архитектонику запечатленного ландшафта, часто сопоставляя ее с логикой творений человеческих рук.

Джон Констебл: картины 
и биография художника

Джон Констебл: картины и биография художника

Творческий метод мастера опережал время. В 1829 г. был избран членом Королевской академии, в 1831 г. – инспектором Академии. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Однако в 1803 г. Констебл получил право выставляться в Королевской Академии.

Живописная манера художника становится более экспрессивной.

Английский художник-романтик 
Джон Констебл

Английский художник-романтик Джон Констебл

Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. Родился 11 июня в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. Констэбль писал картины всю свою жизнь. В 1799 году поступил в Королевскую Академию искусств.

В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями».

  • Биография Констебла (Констэбла)
  • Констебл ДжонКартины и биография
  • АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК ДЖОН КОНСТЕБЛЬ
  • Джон Констебл: краткая биография
  • Джон Констебл: жизнь и картины мастера английского пейзажа

Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.

Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии.

Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд».

  1. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  2. Краткая биография Джона Констебля
  3. Профессиональный фотограф и мистификация
  4. Небо Хэмпстеда и крупный формат
  5. Дань отцу британского искусства
  6. Рисунок акварелью собирателя открыток
  7. Галереи, серии картин, портретов

Отказавшись от условностей, свойственных пейзажной живописи XVIII в., Констебл обратился к непосредственному наблюдению природы и первым в истории европейского пейзажа стал писать пейзажи полностью с натуры. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ).

Констебл Джон, Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Его эскизы, которые предваряли написание картин в ателье, многими признаются первым опытом живописи масляными красками на открытом воздухе.

Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт).

  1. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Джон Констебл – английский художник
  4. Описание картины Джона Констебла «Белая лошадь»
  5. Описание картины Джона Констебла «Портрет Марии Бикнелл»
  6. Описание картины Джона Констебла «Телега для сена»

Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл. Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. его старший брат по состоянию здоровья был не способен заниматься семейным бизнесом. В ранний период творчества писал портреты, произведения на тему религии и пейзажи. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000.

В этот период на него глубоко влияли работы Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Якоба ван Рейсдаля, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Джон Констебл, английский художник
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега».

В 1806 г. он посетил Озерный край. Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода». Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя.

Профессионально заниматься живописью мастер начал довольно поздно и прошел достаточно трудный путь в искусстве. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. Впоследствии Джон Констебл писал, что «эти сцены сделали меня художником, за что я благодарен».

Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Творчеством Констэбля вдохновлялись не только его современники, такие как Жерико, Делакруа, но и представители более поздних течений— Барбизонской школы, французского импрессионизма, представители которых создавали свои произведения уже в конце 19 века. Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма.

Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Отец Марии, Чарльз Бикнелл, юрист, не желал видеть, как дочь разбазаривает наследство, но сама Мария отмечала, что безденежный брак лишит Джона возможности сделать карьеру художника.

Constable Country). Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Мальчик получил хорошее образование, но был увлечён живописью.

Биография Констебла 
 (Констэбла)

Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее пленэрные (смотри Пленэр) искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в Великобритании. Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. Этот сюжет был навеян рассказом одного из земляков Констебля, служившего на корабле адмирала Нельсона. Джон был вторым сыном в семье, но по причине нездоровья его старшего брата основные надежды семьи возлагались именно на Джона.

Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена». Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. Это давало потрясающие результаты. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка».

Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др.

Немало забот внушало ему и здоровье детей. Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. Предприятие, однако, финансового успеха не имело16.

Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». В том же году Констебль совершил двухмесячную поездку по живописным местам Уэстморлэнда и Камберлэнда.

Среди его «учителей» в этот период можно выделить великого французского пейзажиста Клода Лоррена, голландского певца разнообразных настроений природы Якоба ван Рейсдала, непревзойденного Питера Пауля Рубенса и многих др. Именно его пейзажи, полные особенной эмоциональной составляющей, стали главным содержанием его творчества, которое долго игнорировалось на родине.

Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Очень интересно сравнить. Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Чтобы улучшить свое материальное положение, Констебл обратился к жанру портрета. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Джона, Абрам.

Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»).

Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831).

(«The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи.

Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии.

Часть картин выставлялась в Королевской академии. Он не выбирал в природе мотивов, которые соответствовали бы каким-то канонам красоты, а любил ее в целом. Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль. Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года.

Характер и качественный уровень этюдов этих лет и больших картин снова стал несхожим и неравным. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Предполагалось, что Джон унаследует профессию отца, т. к.

Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей». Эта паника, возможно, воплотилась в драматических сдвигах перспективы: повозка кажется огромной рядом с домами, но незначительной по сравнению с символически нависающим собором, который прочно стоит, облаченный в радугу, перед лицом грозового неба.

Живописные открытия английского мастера послужили опорой для творчества нескольких поколений художников, в том числе Жерико и Делакруа, барбизонцев и импрессионистов. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»7. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»).

Он считал, что Констебли ниже его по социальному положению и угрожал Марии лишением наследства. Наступает пора «вольных исканий». Он был нерешительным, чуть ли не поссорился со своим гравёром и когда публиковались фолианты, он не смог заинтересовать достаточно подписчиков. Отец будущего художника успешно занимался торговлей кукурузой, владел мельницей и небольшим кораблем «Телеграф» использовавшимся для перевозки зерна в Лондон. Непостижимым образом художник одновременно создает завораживающее впечатление сиюминутности запечатленного мгновения, выхваченного из потока жизни и ощущение величавой вечности природы.

Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города). Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами.

Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. В 1802 г. Констебл отказался от места учителя в школе Грейт Марлоу, негативно встреченный академиком Бенджамином Уэстом, предрекшим молодому художнику скорый конец карьеры. Отец дал ему небольшую сумму денег и он поступил в Королевскую академию.

Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Художник, однако, считал изображение людей скучным и вынужденным занятием. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»).

Раддл (англ. Dr. Люди в его картинах – сельские труженики, спокойные, неторопливые, они относятся к своему труду с той же моральной ответственностью, с какой сам художник подходил к своему творчеству.

Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года. В этот период в его пейзажах появляется новый герой – настроение природы.

Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. Джон был вторым сыном. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела.

Например, нравившиеся ему «шум воды на мельничной плотине, старые сгнившие доски, столбы в зеленой слизи, кирпичная кладка».

Естественность композиции, чистота и свежесть цвета в произведениях Джона Констебла сочетаются с богатством оттенков, подвижностью дробных мазков. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). «Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных».

Позже, посещая родственников в Мидлсексе, он познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом, который посоветовал ему заняться живописью, но также настаивал оставаться в деле своего отца, а не профессионально заниматься искусством. Работы художника стали гораздо более направленными – это были исследования и академическая практика в рамках подготовки к станковой живописи. Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей. Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.

В 1830-е Констебл преподавал, читал лекции по истории пейзажа. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831).

Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.

Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. В 1811 г. Констебл гостил у епископа Джона Фишера из Солсбери. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников.

Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Джон был средним сыном в семье Голдинга и Энн Констебл. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».

После поездки в Италию в 1819 пейзажи заняли основное место в его творчестве. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Такой консерватизм новое поколение, формировавшее ценности быстро развивающегося индустриального общества, все чаще рассматривало как устаревший. Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»).

Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Джон Констебл (1776, Ист-Бергхолт, Суффолк – 1837, Лондон) начал изучать живопись самостоятельно. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».

Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии. В 1820-1830 гг.

Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов.

Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Тем не менее, позднее он признавался, что «не пытался воспроизводить природу с тем же величием ума, с которым начинал и скорее старался сделать свои работы похожими на чужие». Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей.

«Последний период жизни и творчества Констебля, – примерно с 1829 года, – оказался снова двойственным и противоречивым, – пишет А. Д. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».

В отличие от Тёрнера природа для Констебла не арена роковой схватки человека и стихии, а мир, в котором проходит в каждодневных трудах людская жизнь. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). С 1795 работал в Лондоне топографом. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи.

Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок.

В такого рода пейзажах формы почти импрессионистически растворены в потоках солнечного света. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Он следовал только своему стилю.

Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода.

В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Джон Констебл (John Constable) (1776-1837). В юности Констебл много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.

Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. В 1822 г. епископ Фишер заказал художнику картину, но принял работу не слишком благосклонно из-за грозового неба. Посещение Уэймута и Брайтона благотворно сказались на колорите и динамике мазка Констебла. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ.

В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам.