Художник Делакруа
Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности. Одним из самых известных полотен французского художника Эжена Делакруа является картина, написанная в 1830 году под именем «Свобода на баррикадах». Несмотря на то, что пейзаж не стал ведущим жанром в творчестве Эжена Делакруа, некоторые его работы, являющиеся подлинными шедеврами пейзажной живописи, оказали влияние на поиски художников следующих поколений. К примеру, Эжен Делакруа, картины которого считаются шедеврами живописи, является одним из ведущих художников в романтическом стиле.
Четыре месяца спустя появилась поэма Ш. Бодлера «1 ворчество и жизнь Эжена Делакруа» — прекрасное произведение, в котором поэт воздавал дань таланту художника. Национальный музей Эжена Делакруа, также известный как музей Делакруа, посвященный художнику Эжену Делакруа (1798-1863) и расположен в 6-м округе Парижа, на улице Фюрстенберг 6. Эжен Делакруа, описание картин которого было представлено в этой статье, заслуженно считается одним из наиболее влиятельных и талантливых художников Франции XIX века. Самые известные художники и ценители живописи считают Эжена Делакруа сопоставимым с художниками Ренессанса.
Для достижения поставленных целей источниками мне послужили переписка Эжена Делакруа изданная в Санкт – Петербурге в 2001году, а также Дневник художника изданный в Москве в 1961 году. Французский художник Эжен Делакруа родился в Шарантон-Сен-Морисе, неподалеку от Парижа, в зажиточной семье. Первый настоящий успех и резонанс принесла Делакруа работа «Резня на Хиосе», сюжет которой был навеян художнику недавней борьбой Греции за независимость.
Делакруа остался сиротой в возрасте 16 лет, однако он получил классическое образование в Императорском лицее (ныне – лицей Людовика Великого), а в 1816 по совету своего дяди, художника Анри Ризенера, начал работать в мастерской Герена. Художник обратился к этим событиям не только из-за его симпатий к эллинам, но и потому, что в это время в Греции умер поэт Джордж Гордон Байрон, которым Делакруа искренне восхищался. Очень рано молодому Эжену Делакруа пришлось серьезно задуматься о своём будущем: в 1805 году скончался отец будущего художника, а через девять лет скончалась и мать Эжена.
Однако художнику удалось передать происходящее живыми и яркими красками, целью Делакруа было потрясти и взволновать зрителя что ему и удалось. Нельзя сказать что первая работа Делакруа произвела много шума, но уж точно она принесла юному художнику некоторую известность, причём весьма неоднозначную.
Картины художника (Эжен Делакруа)
Примеры музеев: Политехнический музей, Лувр, Эрмитаж. Кратковременное путешествие на Восток наложило отпечаток на все дальнейшее творчество Делакруа, усилило интерес к проблемам колорита («Марокканец, седлающий коня», 1855 и др. ). Население 10, 7 млн человек (2007).
Стали очевидны поиски нового стиля. Многие художники тогда работали в манере классицизма. Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины «Резня на острове Хиос» и «ГрецияГреция (Ellas) — Греческая Республика (Elliniki Dhimokratia), государство в Южной Европе, на Балканском п-ове и многочисленных островах (крупнейшие — Крит, Эвбея, Родос, Лесбос).
Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Романтизм — не только художественное течение, это явление отражало мироощущение нового века. Картина Делакруа в пластических образах воплотила этот триумф освобождения. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. И если первые произведения художника («Мадонна жнецов», 1819, ц. в Орсемоне «Мадонна св.
В картине Делакруа представил своё виденье описываемых знаменитым итальянцем событий. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер Нарсиса Герена (1774—1833).
Но, бесспорно, вершиной творчества Делакруа стала картина «Свобода, ведущая народ» («28 июля 1830 года»), хранящаяся в Лувре, — наиболее значительное произведение европейского искусства XIX века, посвященное вооруженному выступлению народа против угнетения (1830). Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Мужчина в цилиндре с ружьем слева от Свободы – сам Делакруа. Эти росписи — одно из самых прекрасных произведений XIX века на тему Священного Писания. Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры.
гал., «Эрминия у пастухов», Стокгольм, Нац. Население 2, 1 млн. Отвоеван византийцами в 1261. В 1816 году Эжен поступил в Школу изящных искусств, где преподавал Пьер Нарсис Герен.
Зимние пейзажи выдающихся художников
Многие сюжеты его картин заимствованы из поэзии Байрона, в том числе «Смерть Сарданапала» (1827) и «Греция на развалинах Миссолунги» (1826). Его «Резня на острове Хиос» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве. Узнав, что его город взят врагами, царь приказал сжечь себя на костре вместе с женами, всеми сокровищами, конями и т. д. «Смерть Сарданапала» (1827, Париж, Лувр) — огромное, огненно-красное полотно, все пространство которого заполнено красивыми обнаженными наложницами, черными рабами с кинжалами, вздыбленными конями. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Между тем сам художник никогда не считал себя реалистом.
В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, которое к тому времени находилось в аварийном состоянии. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Он был четвертым ребенком Виктории Делакруа, урожденной Эбен, от ее брака с Шарлем Делакруа, дипломатом, бывшим министром иностранных дел в правительстве Директории, а ныне полномочным министром в Батавской республике. «Воображение, — говорил сам мастер, — это первое качество художника».
Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
в Императорском лицее. В 1827 г. написана картина «Греция на развалинах Миссолунги». При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Площадь 131, 99 тыс км2 (островная часть 25 тыс км2). Холст, масло, 417354 см. Самым гневным и страстным протестом против преступления стала знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1824, Лувр).
Стали очевидны поиски нового стиля. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Делакруа никогда не прекращал исследования проблем цвета.
О знаменитости:Французский художник
Столица — Афины. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. Также большое влияние на Делакруа оказывает творчество его однокашника Жерико. Делакруа потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину.
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Благодаря своим друзьям Филдингам он был уже знаком с творчеством Констебля и Бонингтона, а во время своего пребывания в Лондоне углубил свое знание английской живописи и акварели и «смягчил» свою собственную манеру, а также присутствовал на многочисленных представлениях Шекспира. Огромное впечатление на современников произвела и следующая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1823 показана в Салоне 1824).
В Марокко Делакруа сделал сотни эскизов, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). После неудачной попытки подавить мятеж, Сарданапал решает покончить жизнь самоубийством. Первой картиной Делакруа выставленной в салоне стала Ладья Данте написанная в 1822 году. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833).
И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Эжена после этого отправили к сестре. Впрочем, Делакруа уже надоело дразнить публику и он занялся поиском нового стиля. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи., причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Никколо Паганини, Фридерика Шопена, Жорж Санд, Гектора Берлиоза). Это была необычайная картина, которая положила начало французскому романтизму. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». В работах «Tiger Attacking a Horse» (1825 – 1828, Лувр), «The Lion Hunt» (1861 институт искусств, Чикаго) художник показал животных в движении.
В 1453 взят турками, переименован в Стамбул», 1840-1841) иллюстрациях к произведениям Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гете. Салон 1859 оказался последним, где были выставлены его работы («Овидий в изгнании у скифов», Лондон, Нац. Об этой гуаши, вызвавшей большой интерес на двух грандиозных выставках художника (1830 и самая последняя — 1863), говорили, что в ней «романтизм превзошел самого себя»: молния, сверкающая в грозовых облаках, привела в неистовство красивого белого коня и он поднялся на дыбы. В 1822 дебютировал в Талоне картиной «Ладья Данте» («Данте и Вергилии») на сюжет из первой песни «Ада» («Божественная комедия»). Родился 26 апреля в Шарантон-Сен-Морис, близ Парижа.
- 7 самых известных картин Эжена Делакруа
- Эжен Делакруа, картины, биография
- Делакруа ЭженКартины и биография
- Биография и картины Эжена Делакруа
- Известные картины Эжена Делакруа
- Краткая биография Эжена Делакруа
- Эжен Делакруа – ведущая фигура французского романтизма и жестокий эротоман
В них нет того благостного елея, той «красивости», которые портили многие произведения на религиозные темы нового времени. В 1832 году, в составе французского посольства Э. Делакруа поехал в Марокко. Результатом были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Свадьба в Марокко» (1839-41, Лувр, Париж) «Султан Марокко» (1845, Музей в Тулузе) «Львиная охота» (1854, ЭрмитажЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». По окончании лицея в 1815 году Эжен поступил в обучение к своему родственику портретисту Анри Франсуа Ризенеру ученику самого Давида.
С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Истинный шедевр того периода — «Испуганный молнией конь» (1824). «Мое сердце, - писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Художник работал над этим заказом с подлинным пылом. Делакруа отвергал данное ему звание романтика.
Коллеги художники также находились а недоумении. Прекрасная, романтическая мечта о свободе, которая по-прежнему будоражит умы и сердца. картина произвела впечатление «метеорита, упавшего в застойное болото», захватывая страстной патетикойПатетический — страстный, взволнованный исполненный пафоса.
- Эжен Делакруа: картины с названием и описанием
- Эжен Делакруа — морские пейзажи Нормандии
- Эжен Делакруа – французский романтик
- Делакруа, Фердинанд Виктор Эжен
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». К семнадцати годам остался круглым сиротой и вынужден был сам определять свое будущее. С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис — «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом». И позже Делакруа будет считать цвет важнейшим элементом живописи. Творение было восторженно принято и тотчас куплено правительством.
Эжен Делакруа является одним из последних великих мастеров настенной живописи. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. И только в июле 1830-го, пишет искусствовед Екатерина Кожина, «действительность неожиданно потеряла для него отталкивающую оболочку обыденности». Греция, умирающая на развалинах МиссолунгиВершиной героического периода романтизма в живописи художника стала «Свобода, ведущая народ» (1830-1831, Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830 года. Париж, Лувр).
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Здание в 1954 году было передано французскому правительству. Однако картина вызвала яростные возмущения критиков. Его утверждение, что «цвет должен прежде всего передавать свет, а тень — это его цветное отражение» имело особое значение для импрессионистов.
Здесь царствовал академизм и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнаженных натурщиков. Картина Боннингтона «Телега для сена», выставленная в Салоне 1824 года, про-извела на Делакруа столь большое впечатление, что он за один день переписал фон в своей картине «Резня на Хио се». За ней устремляется толпа вооруженных людей.
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- Анализ картины Эжена Делакруа Свобода, ведущая народ
- Напишите отзыв о статье Делакруа, Эжен
- Отрывок, характеризующий Делакруа, Эжен
Полностью погруженный в работу, вместе со своими учениками (Андрие. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. «Процессия на Елисейских полях», где представлено шествие в день святой пятницы. Эжена после этого отправили к сестре. Художник был моментально вовлечен в осуществление обширной программы росписей (законченной лишь незадолго до его смерти) и одновременно писал все более многочисленные станковые картины. Но несмотря на столь напряженную работу, он продолжал выставляться в Салоне.
Они смирились с предстоящей гибелью их взгляды отрешены. Картина стала своеобразным ответом на бесчеловечность этой акции. В 1840 году мастер исполнил произведение «Взятие Константинополя крестоносцами» (Лувр, Париж).
Сердца», 1821, собор в Аяччо) проникнуты влиянием мастеров итальянского Возрождения и XVII в., то «Ладья Данте» (Париж, Лувр), выставленная в Салоне 1822 и приобретенная государством, уже свидетельствует о появлении новых ориентиров, вдохновленных, в частности, картиной Жерико «Плот Медузы». Казалось бы всё складывается удачно для молодого художника. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала.
человек (2004). Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Хиосцы осознают неизбежность и лишь крепче прижимают к себе плачущих детей.
1798 Родился в Париже в семье чиновника Шарля Делакруа. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом.
Постепенно сформировалась авторская манера Эжена Делакруа. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи».
Светлая полоса неба над темной гладью моря, равнодушно взирает на всех участников. Делакруа сразу же был признан новатором, стал самым выдающимся живописцем-романтиком, а после смерти Т. Жерико (1824) был безоговорочно признан главой новой школы. Однако, Париж не сразу принял новое направление – романтизм, ведь в нём отсутствовала мораль, нравоучения, свойственные классицизму, новая философия воспевала прежде всего, человека и его стремление к совершенствованию, никакого осуждения, назидания не было и в помине. Картина выражает дух борьбы, тревожную, предгрозовую атмосферу эпохи.
Получил блестящее образование. У ног Свободы лежат убитые и раненые. Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию.
С живописью будущий художник был знаком с детства. Вскоре он познакомился с Жорж Санд, позже он написал картину с изображением писательницы, стоящей у фортепьяно, на котором импровизировал Шопен (1838, сохранилось два фрагмента – Париж, Лувр и Ордрупгор, близ Копенгагена, музей). За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека. В последнее десятилетие жизни Делакруа создал три значительных декоративных ансамбля: центральную часть плафона галереи Аполлона в Лувре (1850), Зал Мира в парижской ратуше (росписи погибли в пожаре 1871, эскиз – Париж, музей Карнавале) и капеллу Сент-Анж в ц. СенСюльпис в Париже. Получили свое название от Салона (Зала) Аполлона в Лувре.
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. По проливам Ла-Манш (под которым в настоящее время прорыт тоннель) и Па-де-Кале проходит граница с Великобританией. 1832 ознаменовался решительным поворотом в судьбе художника. В завещании он написал, что картина далека от завершения. Так в 1831 году парижане смогли увидеть «Свободу, ведущую народ» (больше знакомая нам по школьным учебникам, как «Свобода на баррикадах»). Его привлекают Гро и Жерико, Гойя и Веласкес, Рубенс и Тациан и многие другие.
Благодаря путевым тетрадям (две – Париж, Лувр, одна – Шантийи, музей Конде) и переписке художника можно проследить почти каждый день их путешествия: сначала по Марокко, затем по Алжиру и Испании. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Годом позже, по завещанию художника, было распродано все, что оставалось в его мастерской. Эту картину купило министерство государственных имуществ за две тысячи франков.
В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года. (Поэт участвовал в Греческой революции и погиб в 1824 году в Миссолунги. ) Делакруа выбирает сюжет из трагедии Байрона, посвященной гибели Сарданапала — царя Ниневии, столицы древней Ассирии. Живописи обучался вначале в Школе изящных искусств в Париже, затем в мастерской П. Герена (1816—22), чье холодное мастерство оказало на него меньшее влияние, чем страстное искусство романтика Т. Жерико, с которым он сблизился в Школе. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону.
человек. ) стало очевидно, что во ФранцииФранция (France) — Французская Республика (Republique Francaise), государство в Западной Европе. В 1823 г. художник обратился к теме борьбы греков против Турции. Художника постоянно посещали воспоминания о Марокко – он создал замечательные произведения, в которых романтический порыв уступил место спокойной и уравновешенной композиции («Алжирские женщины», 1834, Париж, Лувр, «Еврейская свадьба в Марокко», 1841, там же. «Все виделось тогда в космическом масштабе, — писал историк Мишле, — ход мировой истории представлялся триумфальным шествием Свободы». Он методично изучает принципы и правила различных школ и разнообразных стилей.
Революция. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. начинает играть в произведениях живописца доминирующую роль. Впечатления от поездки питали творчество мастера в течение многих лет: Свадьба в Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Охота на львов (1854, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Алжирские женщины (1833—1834, Париж, Лувр).
К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Вершиной героического период в истории романтизма стала картина «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах, 1830—1831, Париж, Лувр).
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную куртину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение. Но художник сокрушается, что его помнят и любят по его старым картинам.
Просто затерянный древний мир, который остановился в своём развитии много веков назад. По словам Кожиной, «ощущение жизненной достоверности на полотне Делакруа сочетается с обобщенностью, почти символичностью: реалистичная нагота трупа на переднем плане спокойно соседствует с антикизированной красотой богини Свободы». Делакруа много работал в графике серия его литографийЛитография (от лито.
Он отошел от «официального» классицизма к особому принципу построения композиции на основе исключительно светлых тонов. Площадь 551 км2. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. В 1840 и 1841 годах в двух Салонах подряд Делакруа выставил «Правосудие Траяна» и «Взятие крестоносцами Константинополя» — два грандиозных холста. Сквозь клубы порохового дыма виден собор Парижской Богоматери. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. После появления в Салоне 1822 года полотна «Данте и Вергилий» или «Ладья Данте» (Париж, Лувр) стало очевидно, что во Франции родился новый могучий талант.
Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Парадоксально, но даже идеализированный образ Свободы показался французам вульгарным. Позже, когда реализм стал доминировать, «Свободу, ведущую народ» купил Лувр (1874) и картина попала в постоянную экспозицию. Но даже если бы Делакруа не проявил себя как гениальный художник, его имя осталось бы в истории искусства как блистательного критика, писателя, автора «Дневника», содержащего важные замечания о жизни и месте в ней человека. Однако Делакруа использовал приёмы, применявшиеся многими художниками не только в прошлом, но и в настоящем. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
Более свободной стала становится композиция, ритм — более стремительным. Пламенный вихрь огня и смерти ошеломляет зрителя. Его захватила тема единоборства человека с Богом. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Поэмой Байрона вдохновлена «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр, Париж). Холст, масло, 6654 см Уффици, Флоренция.
В 1827 году мастер показал в Салоне две новые работы: «Смерть Сарданапала» (Лувр, Париж) и «Марино Фальеро» (галерея Уоллеса, Лондон). Его дядя неплохо рисовал и юный Делакруа часто наблюдал, как он пишет с натуры.
27 июля во французской столице начались баррикадные бои. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.
В 1831 в Салоне была представлена картина Делакруа «Свобода на баррикадах» (Париж, Лувр) – эхо революционных событий 1830. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Гро назвал картину «Резнёй живописи», а Энгр «окрестил» Делакруа «Робеспьером живописи.
В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. В итоге Делакруа удаётся создать действительно потрясающее своим драматизмом полотно. «Жажда бури», сильных ощущений влекла романтиков в экзотические страны.
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Позднее его увлек светлый, свежий колорит полотен Джона Констебла. Хотя в картине немного персонажей, создается впечатление, что баррикаду защищает весь Париж. Высокие ноты гениальности и морали были показаны Делакруа во время выполнения работ во Дворце Бурбонов (1833 – 1847, Париж), дворце Люксембурга (1841-1846). Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году.
Все многообразие мотивов и технических приемов – от «Ладьи Данте» до росписей в ц. Сен-Сюльпис – создают единую и, одновременно, многоликую картину его творчества. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В 1954 году здание было передано французскому правительству. По характеру Делакруа был романтиком, сторонившимся «мелкой и пошлой» повседневности. В 1857 году, с седьмой попытки, он, наконец, получил звание Академика живописи. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился».
Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».
Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы — Рубенс, Веронезе и Тициан. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Эжена после этого отправили к сестре. Картина поражала размахом творческого воображения. В Лувре он очаровался работами старых мастеров.
Рядом с «Траяном» в том же Салоне он экспонировал «Кораблекрушение Дон-Жуана». С этой целью, в составе дипломатической миссии, он отправился в Марокко. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. В одной ее руке — флаг Французской Республики, в другой — ружье со штыком. Нужно отметить, что на всем протяжении творческого пути художник постоянно обращался к героям и историческим сюжетам как к основе своих произведений: таковы батальные полотна «Битва при Пуатье» и «Битва при Нанси», а литографии к «Фаусту» и «Гамлету» заслужили похвалу самого Гёте. Под сходнями плещутся наяды. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй.
Сюжеты для этих картин были навеяны художнику поэзией Байрона. Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки.
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Делакруа поступил учеником в мастерскую классициста П. Н. Герена. Интерес к индивидуальности способствовал развитию портретаПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Эжен Делакруа (1798, Сэн-Морис-Шарантон под Парижем – 1863, Париж) один из крупнейших художников XIX столетия. Его искания в области цвета и его «пушистые» мазки предвосхитили этюды импрессионистов, а его ташизм и использование «кричащих» тонов – живопись фовистов, экспрессионистов и даже абстракционистов.
Революционный пафос был не в чести у буржуа. Новые полотна не вызывают интереса публики. И он сделал выбор, Его выбором стала живопись. С 1815 посещал ателье Пьера Герена, а также Школу изящных искусств в Париже. Типы музеев: научно-просветительские исследовательские, учебные.
В 1816 году Делакруа поступил учеником в мастерскую Пьера Герена, который был также учителем Жерико. В 1832 году художник совершил путешествие в Марокко. Автопортрет Делакруа (1835 – 1837, Лувр) представляет утонченное, динамичное лицо. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Крупнейшие города страны: Лион, Марсель, Лилль, Тулуза и Ницца. Так, например, он был поражён, восхищён и вдохновлён, увидев, как Теодор Жерико, стоящий у истоков французского романтизма, работал над произведением Плот «Медузы».
В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года. Знаменитая картина «Свобода, ведущая народ» вызвала столь бурные восторги, что правительство приобрело ее и тут же распорядилось удалить полотно от взоров зрителей. Сюжет для своей картины Делакруа из легендарной «Божественной комедии» итальянского поэта Данте Алигъери.
К концу жизни Эжен Делакруа считался одним из самых выдающихся мастеров монументальной живописи: к числу наиболее известных произведений в этой области относятся росписи, выполненные в Бурбонском (1833-1847) и Люксембургском (1845-1847) дворцах, а также в церкви Сен-Сюльпис (1849-1861) в Париже. Резня на Хиосе, 1824. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Самая лучшая рецензия на картину была опубликована в газете «Конститюсьонель».
Боковые стены капеллы украшают две большие композиции – «Изгнание Илиодора из Храма» и «Битва Иакова с ангелом», которая может рассматриваться как духовное завещание художника. В конце 1832 года Делакруа едет в Марокко. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Долгое время шли споры о датировке картины. Лассаль-Борд) он расписывает, по заказу Тьера, Тронный зал и библиотеку в Бурбонском дворце (1833-1838, 1838- 1847), а затем библиотеку в Люксембургском дворце (1840-1846). Не пересказать сюжет, а передать дух бессмертной поэмы Данте — такова цель Делакруа. Пишет свое знаменитое полотно «Свобода, ведущая народ». 1832 В составе официальной дипломатической миссии посещает Марокко. 1833 Приступает к работе над первой из серии больших фресок, заказанных ему правительством. 1835 У Делакруа обнаруживается серьёзная болезнь горла. 1851 Художника избирают в городской совет Парижа. 1855 Награждён орденом Почетного легиона.
В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. В руках у нее, словно парус, реет трехцветное знамя. Первая большая работа Делакруа, «Ладья Данте», выставленная в парижском Салоне 1822 года, была приобретена государством, как и следующее его полотно, «Резня на Хиосе», которое Гро назвал «расправой над живописью». Эжена после этого отправили к сестре.
При этом пребывание в мастерской классициста – приверженца старых академических канонов – не удовлетворяет Эжена. Холст, масло, 180229 см. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году.
Лувр, Париж. Вот таким образом, после лицея, в 1816 году, Эжен поступил в Школу изящных искусств. Стали очевидны поиски нового стиля. Родился в Шарантоне в семье префекта.
Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Семья отправила Эжена учиться в Императорский лицей, который он в 1815 году в возрасте семнадцати лет покинул, чтобы стать живописцем. Незаурядность личности Эжена Делакруа проявилась с самого момента его рождения.
Он изображал многих своих современников, например Паганини (1832, Вашингтон). До сих пор в сознании нации эта картина остается ее символом. Делакруа чувствовал себя плотью от плоти свободной Франции, недаром он поместил себя среди защитников баррикады. С этого времени Делакруа стал известен как исторический художник-романтик. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Бурбоны были свергнуты. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Первой картиной Делакруа стала «Ладьи Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Он пережил пожар в своей детской, чуть не утонул во время купания, едва не задохнулся от обмотавшейся вокруг шеи веревки, ну и тому подобное. Более всего работы Делакруа представлены в Лувре. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. появился новый могучий и смелый талант. Впоследствии и вплоть до конца жизни Делакруа будет часто возвращался к шекспировским сюжетам («Клеопатра и крестьянин», 1839, США, Центр Уильяма Экленда «Гамлет», 1839, Париж, Лувр «Смерть Офелии», 1844, там же «Демемона, проклятая отцом», 1852, Реймс, Музей изящных искусств серия гравюр «Гамлет», 1843).
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В его искусстве позднего периода преобладает историческая тема («Правосудие Траяна», «Взятие Константинополя крестоносцами» — обе в 1840). 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется.
Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. В театре его потряс У. Шекспир и в течение всей жизни он обращалтся к произведениям великого драматурга: «ГамлетГамлет (Hamlet) — герой одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. В 1814 году умерла мать Эжена после этого отправили к сестре. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Знаменитая картина Эжена Делакруа«Свобода, ведущая народ» (известная у нас как «Свобода на баррикадах») долгие годы пылилась в доме тетки художника. Рак, естественно, пятится задом.
При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Эжен Делакруа (1798-1863). Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Подобный синтез лиризма воображения и классической интерпретации проявляется и в исторических полотнах, написанных примерно в те же годы («Взятие крестоносцами Константинополя», 1840, Париж, Лувр).
Много сил вложил Делакруа в создание монументально-декоративных работ, украшающих Бурбонский дворец (1833—47), Люксембургский дворец (1841—46), галерею Аполлона в Лувре (1849—51) и часовню в парижской церкви Сен-Сюльпис (1853—61). Теперь в картине отражается настроение, взгляды художника, его эмоции и посыл зрителям. Он исполнил три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерееГалера (итальянское galera) — деревянное гребное военное судно, созданное в 7 веке венецианцами. Возникли в 15-16 веках. Стали очевидны поиски нового стиля. Столица — Париж. Причиной появления данной картины были реальные исторические события, которые всколыхнули всю Европу.
Реставрационный отдел., Санкт-Петербург) и знаменитые «Алжирские женщины» (1833-34, Лувр, Париж). В те годы и сам автор «Свободы» отошел от социальных тем, хотя образы окружающей действительности продолжали волновать его, особенно после шестимесячного путешествия по Алжиру и Марокко (1832). Эжена после этого отправили к сестре. Алжирские женщины в своих покоях, 1834.
Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Автопортрет, около 1832. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Делакруа же, по словам французского критика Этьена Жюли, «стал новатором, который попытался примирить идеализм с жизненной правдой».
На протяжении долгого времени он дружил с Жерико, которого также считал своим учителем. в Бордо). Он стал учеником в его мастерской. Через три дня Карл Х бежал, а парламентарии провозгласили новым королем Луи-Филиппа, который вернул попранные Карлом Х народные свободы (собраний и союзов, публичного выражения собственного мнения и получения образования) и пообещал править, уважая Конституцию.
«Похоже претенциозный художник упивается изображением подобной гадости» коментирует один из них. В Лондоне художник открыл для себя еще один источник драматических сюжетов – он присутствовал на опере по мотивам «Фауста» Гете в следующем году Делакруа создал серию из 17 литографий, за что был удостоен большой похвалы самого Гете. Во многом так как Делакруа достаточно легкомысленно относился к своему здоровью. Никакого бунтарства -картина излучает покой, тихий, теплый свет. Результатом стада композиция «Резня на Хиосе» (1824 г. ), в которой проявились талант и профессионализм автора. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833).
фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы («Алжирские женщины», 1833-1834 «Взятие крестоносцами КонстантинополяКонстантинополь (Царьград) — столица Византийской империи. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Другие крупные города: Салоники, Патры, Ираклион, Волос, Лариса, Янина, Александруполис. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Изображение на литографский камень наносят жирной литографской тушью или литографическим карандашом. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Вот таким образом в начале 20-х он стал сотрудничать в парижских сатирических, всегда оппозиционных журналах «Зеркало» и «Желтый карлик». Ставшая всемирно известной картина Делакруа Свобода на баррикадах, написанная художником в 1830 году и находящаяся в Лувре, это романтическим символ Франции и Парижа.
Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока. Возвращение Делакруа во Францию совпало с периодом его активной деятельности. Делакруа взял сюжет картины из драмы Джорджа Гордона Байрона «Сарданапал». В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.
Другие мотивы заимствованы из романов В. Скотта, например «Похищение Ребекки» и «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840-1841). Один из вечных образов: имя Гамлет стало характеристикой человека исполненного внутренних противоречий и сомнений. Картина вызвала недовольство критики своей смелостью. С жадностью рисовал и писал художник изящных восточных женщин. Сюжет художник позаимствовал из поэм Байрона. Что же произошло.
К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. Стоит отметить что из всех картин Делакруа именно «Смерть Сарданапала» снискала славу самого скандального произведения и вызвала больше всего негативных откликов. Для начинающего автора это была неслыханная, просто фантастическая удача. Аполлона в Лувре (1850) зал Мира в Парижской ратуше (был уничтожен пожаром в 1871 году) две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис (1861) — «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом».
Эти работы считаются наиболее значительными произведениями стенной живописи XIX века. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Но более ощутимое влияние на дальнейшее творчество художника оказало его окружение. В мае 1825 он предпринял путешествие в Англию, чтившееся до августа.
Также Делакруа нарисовал Шопена (1838, Лувр). Современники и потомки называли Эжена Делакруа «Великим романтиком». Впоследствии, на основе сделанных во время этой поездки набросков и дневниковых записей, он написал картины «Алжирские женщины» (1833-1834), «Еврейская свадьба в Марокко» (1839) и «Марокканец, седлающий коня» (1855).
Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». 3 сентября того же года Делакруа начал работу над своим знаменитым «Дневником» в местечке Луру (Индр-э-Луар), где вместе с братом Шарлем-Анри он обычно проводил каникулы.
Экипаж с воинами до 450 человек. 1830, Париж, Лувр «Битва при Нанси», 1831, Нанси, Музей изящных искусств) использовал литературные сюжеты («Убийство епископа Льежского», 1829. Затем он поехал в Испанию, но провел там всего две недели. Граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Испанией и Андоррой. На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. Лувр, Париж.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Бонингтона. В данном случае тему не надо было искать — она сама ворвалась в жизнь художника. Резня на ХиосеЕсли ранние произведения Делакруа на религиозные темы («Богоматерь Святого сердца», 1821, Собор в Аяччо) носят подражательный характер, то после «Барки Данте» (Лувр, ПарижПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. Вскоре, в 1828-м году, Делакруа представил в Салоне ещё более шокирующую работу «Смерть Сарданапала».
На картине изображена женщина с обнаженной грудью и босыми ногами. Здание в 1954 году было передано французскому правительству. Всемирная выставка 1855 принесла художнику небывалый успех – он выставил 42 картины, многие из которых были новыми («Охота на львов», Бордо, Музей изящных искусств). Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
Жажда вырваться из рамок обыденности влекла романтиков в экзотические страны. Его влекли яркие характеры, драматические судьбы, пафос борьбы человека с обстоятельствами и стихиями. Так в 1818 году Делакруа позировал Теодору Жерико, когда тот рисовал картину «Плот Медузы». Зрелое творчество. Делакруа», 25, 2005. Большинство картин Делакруа находится в Лувре.
Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн.
Во время поездки в Англию в 1825 году художник внимательно изучил полотна Констебла, познакомился с акварелямиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. Но, страдая туберкулезом, он постепенно отошел от шумной жизни. образов. Адские волны колеблют лодку. Находится под большим влиянием живописи Жерико. 1822 Выставляет в Салоне полотно «Ладья Данте». 1824 Картина Делакруа «Резня на Хиосе» становится одной из сенсаций Салона. 1830 Июльское восстание в Париже. Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. После этого Делакруа написал лишь несколько незначительных полотен. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Основан Константином I в 324-330 на месте г. Византий. Его «Резня на Хиосе», представленная в Салоне в 1824 году, вызвала волну критики приверженцев классического стиля живописи и привлекла значительный интерес публики к автору полотна.
«Это девка, — писал журнал La Revue de Paris, — сбежавшая из тюрьмы Сен-Лазар». Этого парижане не стерпели. На юге страны расположено княжество Монако.
К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. Длина до 60 м, ширина до 7, 5 м, осадка 2 м, один ряд весел (до 32 на борт). За ним следует рак, на спине которого установлено подобие трона. ЦветЦвет — свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
Впоследствии в них могли принимать участие и художники, не являющиеся членами Академии. 1822 года среди произведений скудеющего классицизмаКлассицизм (от лат.
Знакомится с Теодором Жерико и Ричардом Бонингтоном. 1818 Позирует Жерико для его картины «Плот Медузы». При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. «Султан Марокко», 1845, Тулуза. В зависимости от конкретной общественной ситуации понятие «гамлетизм» наполнялось различным содержанием — от безволия до целеустремленной решимости» (1839, Лувр, Париж) «Смерть Офелии» (1844, там же) «Дездемона, проклинаемая отцом» (1852, Музей в Реймсе). Его наставником и учителем был Герен, чьим творчеством Делакруа восхищался. Обе картины были с восторгом встречены противниками школы Давида, а перепалка критиков только добавила Эжену Делакруа популярности, сделав его признанным главой романтической школы.
В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Делакруа даже ездил в 1825 в Англию, чтобы ближе познакомиться с его творениями. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Основной путь получения образования — обучение и самообразование. Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», 1823-1824 «Свобода, ведущая народ», 1830).
к «Фаусту» была одобрена самим Гете. Музей живописи и скульптуры, «Арабские шуты или актеры», 1848, Тур, Музей изящных искусств). Но художник продолжал упорно работать: он писал портреты исторические композиции («Битва при Пуатье».
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. на развалинах Миссолунги» (1826, МузейМузеи (от греческого museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. музей). И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Художник создал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа Марино Фальеро» (1826 г. ), «Смерть Сарданапала» (1827 г. ) иллюстрации к произведениям В. Скотта полотна «Битва при Пуатье» (1830 г. ), «Битва при Нанси» (1831 г. ), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840— 1841 гг. ). Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. В 1204 стал столицей Латинской империи. По возвращении из Англии Делакруа выставил в Салоне 1827 картину «Смерть Сарданапала» (Париж, Лувр), созданную отчасти по мотивам трагедии Байрона. Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. Полотно Овидий среди скифов мало напоминает творения молодого Делакруа.
«Алжирские женщины в своих покоях» (1834) — одно из лучших произведений Делакруа. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Главным средством художественного языка у Делакруа становится цвет, а не рисунок его свободный, ясно различимый мазок, наложенный широкой кистью, злые языки назвали «резней живописи».
Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Граничит с Албанией, Болгарией, Турцией, Македонией. Художник пишет сотни эскизов, чтобы сохранить первое впечатление от встречи с Востоком. В 1971 году здание становится Национальным музеем, а в 1999 сад окружающий здание был реконструирован.
В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.