Художник Дубовский Картины

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николая Дубовского.

Дубовской Николай Никанорович – все картины художника

и 4 доп. Их лаконизм близок чеховской способности «говорить коротко о длинных вещах». Третьяков заказывает художнику ее повторение для своей галереи в Москве. М. А. Художник открыл здесь новый для передвижников мотив, по его словам – «тишины перед грозой», «когда дышать бывает трудно, когда чувствуешь свое ничтожество при приближении стихии».

Для Дубовского главным в «пейзаже настроения» становится не только точность воспроизведения природы, сколько то из чего слагается красочное впечатление, что составляет «настроение» мотива, его художественный смысл. Мастер живописного пейзажа, он любил спокойные, «штилевые» состояния природы, порой придавая им национально-романтический оттенок. Не знаю, что плохого сделал Дубовской Бенуа, либо Александр Николаевич (при всем уважении к его фигуре и его значению для русской живописи) не очень разбирался в пейзажах, но в своей книге он определил живопись Дубовского как «частное, отрывочное творчество», в котором присутствуют «бедность в полутонах, грубость красочного эффекта и что-то дилетантское, вялое в кисти».

Дубовской Николай 
Никанорович, художник

Дубовской Николай Никанорович, художник

Он же о следующей, передвижной выставке 1896 года: «Выставка будет разнообразна и интересна. Нестеров писал: Левитан на этот раз слабее. Пейзажист по призванию и хранитель священных традиций передвижничества по убеждению, Н. Н. Племянник художника, Валентин Евгеньевич Дубовской, выполнил проект и смету постройки здания будущего музея.

Скалистая гора находится в глубокой тени. Художник любил изображать природу в светлые и солнечные дни. Программным произведением Дубовского в этом плане стала картина «Притихло». Но в световых эффектах, к которым прибегает Дубовской, чувствуется влияние А. И.

Можно, нарушив посмертное завещание П. М. Отдельного здания, о чём так мечтал художник, способного принять всю его коллекцию живописи, по-прежнему нет, как нет и возможности увидеть все работы целиком, которые писались им для того, чтобы быть показанными вместе. Над всем довлеет низкое небо, отражающееся в воде, как в зеркале. Посудите сами – имя его «конкурента» Левитана знает любой школьник, а спроси – кто такой Дубовской – навряд ли ответят даже любители живописи. Серов.

Вдали – темная полоса берега, как бы сдавленная сверху и снизу стихиями неба и воды. Если внимательно проанализировать творчество Дубовского и Левитана, то аналогии, действительно, напрашиваются сами собой. Даже вот такой беглый ряд названий их произведений уже говорит о многом. Автор безымянной заметки о передвижной выставке 1899 года в журнале «Мир искусства», отметив удачные работы на ней Левитана, Нестерова, Сурикова, далее пишет: «Некоторые художники, от которых можно было ожидать чего-нибудь интересного, нынче ничем себя не проявили. Последним произведением художника, приобретённым им при жизни, было полотно Тихий вечер (1898).

«Повторение но мне вышло лучше и больше размером, отчего мотив сделался грандиознее», — делился своими впечатлениями Третьяков в письме к Репину. Пейзажное творчество Дубовского, по признанию критиков, являлось «одной из тех вех на пути развития искусства, которая намечает новый этап в его поступательном движении к новому совершенству, глубине, содержательности и идейному богатству». Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Нестеров в письме к родным из Киева передает мнение В. М. Касаткин, И. И.

Рекорды продаж, 
стоимость картин 
Дубовского

Рекорды продаж, стоимость картин Дубовского

Федорова-Давыдова. Кисти Дубовского принадлежит около 400 картин и более 1000 этюдов. тт. Исаак Левитан утверждал, что «Дубовскому в этой картине удалось передать самую стихию, что передать не всякий может». 20 декабря 1913 года он направил голове Новочеркасской управы заявление, в котором предложил свою коллекцию картин (70 собственных работ и 129 работ художников-передвижников) для создания в его родном городе художественного музея. Искусствоведение все еще в большом долгу перед пейзажистом. Клодта.

Уже с 1884 года Дубовской – среди передвижников. Шишкина, А. И. П роучившись четыре года, получив за свои работы четыре Малые серебряные медали, принимая участие в выставках Общества поощрения художников, Николай отказался от участия в конкурсе на Большую золотую медаль и написания дипломной картины на заданную тему. Много раз Н. Н. Более того, тематический диапазон у Дубовского намного шире. 1899 г. Земля теряет свою материальность, но и вода – лишь зеркало для неба.

Экспертиза, продажа 
картин Дубовского

Экспертиза, продажа картин Дубовского

музей изобразительных искусств), которое наряду с «Притихло» стало вершиной его творчества. Дубовского представлены более, чем в 70 музеях России и зарубежных стран. Искусство Н. Н. Дубовского имеет не только историко-культурное значение, оно актуально, т. к. Имя Н. Н.

Картины мастера пейзажа представлены в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее (С. -Петербург), музеях изобразительных искусств Омска, Нижнего Новгорода, Новочеркасска, Казани, Красноярском государственном художественном музее им. Написанные Дубовским на свободную тему пейзажные картины «Перед грозой» и «После дождя» академическим советом приняты не были, зато, будучи показанными в том же году на выставке Общества поощрения художников, удостоились премий. Архипов, Н. Н. В настоящее время работы Н. Н. В такой же манере написаны и более поздние картины: «Закат солнца» (1909), «Море» (1911, 1912), «У скалистого берега» (1913), «Свежий ветер» (1914).

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Эту концепцию теоретически обосновал в своей книге «История русской живописи» (1902) Александр Бенуа (1870—1960). Более того, Дубовской занимает место вслед за Шишкиным и Поленовым, а Левитан долго считается лишь «одним из самых сильных конкурентов Дубовского». Преподавал в Академии художеств, с 1911 г. – профессор, руководитель пейзажной мастерской. На страницах «Мира искусства» нет ни одного положительного отклика о произведениях Дубовского. Довольно странной, к примеру, выглядит такая аналогия, приведённая Раковой в «Истории русского искусства» : «По ощущению огромного водного пространства и неумолимо надвигающейся стихии это произведение (Притихло) перекликается с более поздней по времени картиной Левитана Над вечным покоем.

Выразительностью и завершенностью художественного образа отмечено эпическое полотно «Родина» (1905, Омский гос. «Казалось, Васильев и Куинджи соединили лучшие стороны своих дарований, чтобы произнести этот шедевр», – писал художественный обозреватель журнала «Артист» В. Н. Михеев. Творчество Айвазовского принадлежало другому времени. Известность художнику принесло выставленное в 1890 г. полотно «Притихло» (ГТГ), созданное по этюдам, выполненным на Белом море. Повторение по мне вышло лучше и больше размером, отчего мотив сделался грандиознее, – делился своими впечатлениями Третьяков в письме к Репину. Первоначально учился в военной гимназии, затем в петербургской Академии художеств (1877–1881) у М. К. Клодта.

Сохранение памяти 
и судьба наследия 
художника

Сохранение памяти и судьба наследия художника

Саврасова, И. И. В 1890-1900-е гг. Все названные произведения Дубовского были куплены Третьяковым. Русский пейзажист.

На выставках с 1882 г. (Общество поощрения художеств, с 1884 г. – экспонент, с 1886 -го – член Товарищества передвижных художественных выставок). Был награжден малой серебряной медалью на Всемирной выставке в Париже (1900) за картины «Штиль», «Вид монастыря», «К вечеру» а также малой золотой медалью на международной выставке в Мюнхене (1913) за картины «Монастырь под Москвой», «Перед грозой», «Черное море». сс. В обзорах передвижных выставок имена Дубовского и Левитана стоят рядом.

Справедлива мысль британского педагога и философа Джона Локка (1632—1704), высказанная им ещё в 17-м столетии о том, что «память— это медная доска, покрытая буквами, которые время незаметно сглаживает, если порой не возобновлять их резцом». Дубовской: Ранняя весна (1886), Притихло (1890), На Волге (1892), Вне монастыря (1893), Земля (1894), Родина (1904). Полотно пронизано солнечным светом идущим как будто от края холста. Директор гимназии посоветовал родителям послать сына учиться живописи. 1866, т. III, стр. В настоящее время работы Н. Н. После смерти Н. А. Ярошенко (в 1898 году) Дубовской оказался идейным руководителем Товарищества. С 1886 года художник является членом общества «передвижников», в 1898 году получил звание академика живописи, а в 1911 году в звании профессора начинает преподавание в пейзажной мастерской при Академии художеств.

С 1894 года Дубовской приглашается на международные выставки мюнхенского «Сецессиона», затем посылает туда свои работы «вне жюри», а в 1913 году за картину «После грозы» награждается золотой медалью. «Живопись впечатления» Н. Н. Дубовского более устойчива, упорядочена, подвергнута анализу, он пейзажист — мастер «чистого пейзажного видения» (термин А. А. Федорова-Давыдова). Проникновенные и мастерски исполненные картины Дубовского изображающие русскую природу в спокойном, «штилевом» состоянии имеют ярко выраженный романтический оттенок.

135—136, Романовский, А. С. Пейзаж в русской живописи. Дубовской, Н. А. Узнав о том, что полотно «Притихло» с передвижной выставки в Петербурге приобрёл царь для галереи Зимнего дворца, Третьяков выехал в столицу, чтобы заказать художнику повторение, так как картина оказывалась недоступной широкому зрителю.

Но на самом деле наследие Дубовского оказалось выключенным из художественного процесса. Более того, тематический диапазон у Дубовского намного шире. Современные исследователи вообще-то считают, что в забвении Дубовского виновата элементарная «практика замалчивания, возвышения одного художника за счёт принижения другого». Репин, П. М. На передвижной выставке 1890 года в центре внимания рецензентов оказалась картина Дубовского «Притихло», Архипова «На Оке», Левитана «Вечер.

Поддержка таких корифеев русской культуры – и непризнание. Его произведения высоко ценят В. В. Как считают историки, в этом забвении кроется одна из загадок творческой судьбы художника. В одном стилистическом ряду стоит и другое полотно Н. Дубовского — «Иматра» (1893, Севастопольский художественный музей), которое являет собой пример новых образно-выразительных качеств. Но каковы теперь отзывы о его произведениях. что привлекало се к этому полотну художника. Стасов, И. Е.

Не многим отличаются от них и некоторые работы современных исследователей, например, М. М. Вот, к примеру, И. И. С 1899 года Н. Н. Третьяков, узнав о том, что картину прямо с выставки купил император Александр III для своей галереи в Зимнем дворце, срочно выехал в столицу, чтобы заказать художнику повторение, поскольку отныне картина была недоступна широкому зрителю. Только они и обращают на себя внимание публики, только о них и говорят.

Описание картины 
Николая Дубовского 
«Притихло»

Описание картины Николая Дубовского «Притихло»

Левитан: Вечер на пашне (1883), Весна (1886), Вечер на Волге (1888), Тихая обитель (1890), Над вечным покоем (1894), Озеро, Русь (1900). Дубовского было одним из самых популярных. Эмоциональны и выразительны его пейзажи «Зима» (1884, Третьяковская галерея, Москва), «Мишкина балка» (1885, Художественный музей, Новочеркасск), «Ранняя весна» (1886), «Радуга» (1892, Художественный музей, Новочеркасск), «После грозы» (1897, Государственный художественный музей им. О постоянных сравнениях с Левитаном вслед за многими авторами статей о Дубовском пишу, поскольку семья и наследники художника утверждали, что над ним висел «рок непризнания». Вспомните замечательный холст Дубовского Притихло (. ) Среди лучших произведений мировой живописи найдется не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением». Золотой Плёс» и «После дождя. Участвовал также во Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде (1896), международных выставках в Мюнхене (1897, 1909), Всемирной выставке в Риме (1911) и других.

Рок непризнания висит над Дубовским. Узнав о том, что полотно «Притихло» с передвижной выставки в Петербурге приобрёл царь для галереи Зимнею дворца, он выехал в столицу, чтобы заказать художнику повторение, так как картина оказывалась недоступной широкому зрителю. Полевого В. М.

Иначе как ссылкой такую акцию и не назовешь. Он мастер самостоятельного творческого мышления, художник глубокой национальной темы, достигший в ее трактовке подлинной высоты.

Зачастую в прямой зависимости от этого давалась и оценка произведений художника. Пантеистический характер «Родины» Дубовского, возвышающийся до высоты подлинной поэзии, связывает его с исканиями пейзажистов рубежа веков и прежде всего с картиной И. Левитана «Озеро. Клодта, — используя открытия французских импрессионистов в области цвета и пленэра, Дубовской однако, не увлекался «этюдизмом», а остался, прежде всего, мастером пейзажной картины. Земля теряет свою материальность, самым материальным, осязаемым здесь «телом» становятся грозовые тучи – яркие и светоносные. Как выглядел Николай в годы учебы в Академии мы можем узнать благодаря портрету, написанному Кириаком Костанди. «Рок непризнания висит над Дубовским. » – говорили в семье художника. Тогда же, в 1884 году, состоялось первое выступление молодого пейзажиста на передвижной выставке, которое было высоко оценено как художественной критикой того времени, в частности, В. В. Стасовым, так и коллекционерами: П. М. Третьяков приобретает для своей галереи его картину «Зима».

Врубеля). Золотой Плёс и После дождя. Третьяков, который приобретает для галереи в Москве такие замечательные полотна художника, как «Зима» (1884), «Ранняя весна» (1886), «Притихло» (1890), «На Волге» (1892), «Сумерки» (1897), «Тихий вечер» (1898). Оба художника на равных занимали достойное место в русском искусстве и утверждали в своём творчестве принципы «пейзажа настроения», свойственного «передвижникам».

Описание картины 
Николая Дубовского 
«Радуга»

Описание картины Николая Дубовского «Радуга»

С большим мастерством художник пишет море, реки, каналы («На Волге», 1892 и 1903 «На Екатерининском канале летом», 1905 «Море», 1911 «Черноморское побережье», 1912-1913). — М. : Терра, 2001.

Прямо на выставке его купил российский император. На смену драматической напряженности «Притихло» пришло романтически-умиротворенное восприятие природы. Можно привести немало восторженных отзывов о произведениях художника в печати, в воспоминаниях современников. Репин в письме к П. М.

  • Русский художник Николай Никанорович Дубовской
  • РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Николая Дубовского
  • Дубовской Николай Никанорович (1859-1918)
  • Пейзажи России Николая Никаноровича Дубовского
  • Дубовский Николай Никанорович ( )
  • Дубовской Николай Никанорович (1859-1918) // Пейзаж

Метод «сочинения» Айвазовского, основанный на зрительной памяти и воображении, был далек от побуждений Дубовского, стремящегося к исследованию реальности не в стенах мастерской, а на конкретном мотиве самой природы. Грабаря, А. А. Особенно хороши Серов, Левитан, Дубовской, Костя Коровин. художник путешествовал за границей.

Отдельный зал с его произведениями был в Третьяковской галерее, ещё один – в Русском музее. И. Левитан. Зачастую в прямой зависимости от этого давалась и оценка произведений художника. Настроение, которое художник создавал в своих работах, многогранно.

Поленов. От камерных и лиричных картин (Ветлы, 1877 Зима, 1884, обе – в ГТГ) он приходит к обобщенным, эпическим образам (Притихло, 1890, ГТГ и ГРМ Родина, 1905, Омский областной музей изобразительных искусств им. Учился в Академии художеств с 1877 г. у М. К Клодта, в 1881 г. оставил Академию, отказавшись участвовать в конкурсе. Не окончив Академию художеств, он в 1881 году покидает её стены, повторив своим поступком знаменитый «Бунт 14-ти» выпускников 1863 года во главе с И. Н. Крамским и лишив себя, тем самым, поддержки со стороны Академии и возможности пенсионерской поездки за границу. С 1894 года художник участвовал в выставках «Сецессиона» в Мюнхене и даже был членом этого художественного Общества, в 1897 году Дубовского пригласили на VI Всемирную выставку в Мюнхене, а с в 1913 году на ХI Международной выставке в Мюнхене за картину «После грозы» он получил Золотую медаль. С 1899 г. – бессменный член правления и один из идейных руководителей передвижников. В изображении природы Дубовской продолжает концепцию пейзажа-настроения.

  1. Дубовской Николай Никанорович (18591918)
  2. БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ ДУБОВСКОГО
  3. КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ ДУБОВСКОГО
  4. Западноевропейская и антикварная живопись
  5. Декоративно-прикладное искусство

Русь» (1899—1900, ГРМ). Однако, начиная с 1898 года, с появлением нового объединения художников, группировавшегося вокруг журнала «Мир искусства», ситуация резко меняется. «Золотая пора» Товарищества передвижных художественных выставок миновала и оно переживает кризис.

Как же в таком случае расценивать успехи Дубовского. О выставке 1895 года М. В. Нестеров писал: «Левитан на этот раз слабее. Ещё одна загадка его творческой судьбы. Левитан: «Вечер на пашне» (1883), «Весна (1886), «Вечер на Волге» (1888), «Тихая обитель» (1890), «Над вечным покоем (1894), «Озеро», «Русь» (1900).

М. В. Интересная история связана с одной из самых известных картин художника – «Притихло» (1890), созданной по этюдам, выполненным на Белом море. умер и был похоронен в Петербурге. Богатство этих тонов исходящих из одного, основного и сливающихся в нем, поразительное. Дубовской: «Ранняя весна» (1886), «Притихло (1890), «На Волге» (1892), «Вне монастыря» (1893), «Земля» (1894), «Родина (1904). Опираясь на опыт и достижения русских пейзажистов старшего поколения — А. К. Шишкин, А. И. Дубовского представлены более чем в 70 музеях России и зарубежных стран.

  1. Русский художник Дубовской Николай Никанорович (1859-1918)
  2. Направление деятельности мастера
  3. Рисунок акварелью собирателя открыток
  4. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  5. Общееколичествопросмотровстраницы
  6. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И. Е. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Начинается перетягивание в свой лагерь молодых передвижников и, прежде всего, Серова, Левитана, Нестерова.

Только Дубовской представлял петербургскую школу пейзажа, а Левитан – московскую. Теперь же их – тридцать восемь. Так что никакого слепого рока в забвении Дубовского нет, а была и есть вполне реальная практика замалчивания, возвышения одного художника за счёт принижения другого, теоретическим обоснованием которой явилась концепция Александра Бенуа в Истории русской живописи. Но одна картина резко выделяется из этого ряда и в историю русского искусства Дубовской вошел прежде всего как автор пейзажа «Притихло» (1890, Русский музей повторение – в Третьяковской галерее), созданного по этюдам, выполненным на Белом море. Дубовской изображает море в различных состояниях: оно бывает то абсолютно спокойным и тихим, то взволнованным надвигающейся непогодой, как в картине «Море» (1911) исполненной в импрессионистической манере.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Участие в художественных объединениях
  3. ДУБОВСКОЙ Николай Никанорович (1859-1918)

Плёс. Способность по-своему одухотворить видимый мир — характерная черта самобытной личности живописца.

В 1900 на Всемирной выставке в Париже он был одним из немногих награждённых малой серебряной медалью за картины «Притихло», «Штиль», «Вид монастыря», «К вечеру». Но тогда возникает вопрос: а почему Дубовской обделён таким же вниманием.

Русский художник 
Николай Никанорович 
Дубовской

Вот и все. Но в световых эффектах, к которым прибегает Дубовской, чувствуется влияние А. И. Левитан – другое дело. Дубовской родился 5 (17) декабря 1859 года в Новочеркасске в семье казака-старшины Области Войска Донского. Берег на горизонте кажется ирреальным. Но одна картина резко выделяется из этого ряда и в историю русского искусства Дубовской вошел прежде всего как автор пейзажа "Притихло" (1890). Только Дубовской представлял петербургскую школу пейзажа, а Левитан – московскую.

Дубовской, 1917 г. В отличие от волевых И. Н. С 1898-го – академик, с 1900-го – действительный член Академии художеств. Среди его любимых образов часто были зимние пейзажи, деревенские просторы, затишье природы перед очередной бурей или ливнем.

Среди пейзажей этого плана, написанных в 90-х годах, особой значительностью отличаются картины «На Волге» (1892), «Радуга» (1892, МИДК). Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. «Повторение по мне вышло лучше и больше размером, отчего мотив сделался грандиознее», – делился своими впечатлениями Третьяков в письме к Репину. Даже вот такой беглый ряд названий их произведений уже говорит о многом. Иное приковывало в картине Дубовского.

Репин, такого критика, как В. В. Путь Н. Н. Дубовского в искусстве был непрост, т. к. Зритель приковывался к картине не самой картиной, а тем, что составляло ее душу». Имя Николая Никаноровича Дубовского (1859—1918) неотделимо от художественной жизни истории Дона, русской пейзажной живописи конца XIX — начала XX веков. Художник написал ряд вариантов на эту тему. Она ясно просматривается и в трудах его последователей – И. Э.

Как сработана вода, небо, сколько во всём поэзии – лучшая вещь на выставке. Петров // Русское искусство. Много путешествовал по Западной Европе и Ближнему Востоку. лицам. Всё это напоминает судьбу А. К. Саврасова, творчество которого, кроме «одиночной» картины «Грачи прилетели», было мало известно современникам. 90, 164, 216, 336, 350, 355, 386, 439, 447. Такова картина «Красивый день» (1903), представляющая спокойное и теплое море, овеянное легким ветерком.

Опираясь на опыт старших передвижников, заложивших основы реалистического пейзажа, они продолжили их поиски в создании так называемого «пейзажа настроения». В 1884 г. он стал членом Товарищества передвижных художественных выставок, а в 1889 г. вошел в правление этого объединения. «Притихло» — и теперь самое известное произведение Дубовского. Член и экспонент ТПХВ (1886–1918, с перерывами с 1895 — член Совета и Правления ТПХВ), Кружка донских художников (1893–1914, с перерывами), Товарищества южнорусских художников (1894). Важно оценить значение его творчества, представленного в контексте достаточно протяженного времени ибо его художественные устремления не оставались неизменными.

Куинджи, Б. Д. «Поэт в живописи с оригинальными, сильными приемами воспроизведения природы», — маринист Дубовской не подражатель Айвазовскому или «русскому импрессионисту» К. Коровину. Зритель приковывался к картине не самой картиной, а тем, что составляло се душу». — Т. 1. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Как сработана вода, небо, сколько во всём поэзии – лучшая вещь на выставке».

Вот одно из них, профессора В. А. Вагнера. Начинал он с простых лирических пейзажей изображая отдельные уголки природы и постепенно переходил к демонстрации масштабных просторов, наполняя их собственными чувствами, собственным пониманием мира. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. В 1911 году его приглашают занять место профессора — руководителя пейзажной мастерской.

При этом Третьяков хвастался в письме к Репину: «Повторение по мне вышло лучше и больше размером, отчего мотив сделался грандиознее». Не подумайте, Левитан в этой судьбе ни в коем случае не играет роль Сальери. Ещё одна загадка его творческой судьбы.

Среди русских пейзажистов конца XIX — начала XX столетия имя Н. Н. Намереваясь посвятить себя искусству, будущий художник выбывает из этого учебного заведения, «пройдя в оном с удовлетворительными успехами пять классов». Дубовской принадлежал к младшему поколению передвижников. По заказу земляков-новочеркассцев позже он выполнил пейзаж «Туча надвигается» (1912, МИДК). М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Ткач, М. И. Энциклопедия пейзажа — М. : Олма-Пресс, 2002.

Почти половину пространства картины занимает изображение неба, затянутого тяжелыми тучами, сквозь которые пробиваются солнечные лучи, слегка озаряющие темную поверхность воды. Но во имя чего и в каких целях. Она ясно просматривается и в трудах его последователей – И. Э. Грабаря, А. А.

Куинджи, М. К. Особо отмечались тогдашней критикой его произведения «Вне монастыря» (1893), «Водопад Иматра» (1894), «Пашня» (1894), «Последние льдины» (1897), «Океан» (1899), «Жатва» (1899), «Сумерки» (1901), «Поденщики» («Землекопы», 1906), «У Василия Блаженного» (1916) и др. Особый успех ему принесли виды Балтийского взморья.

Биографы Левитана его участие на выставках «Сецессиона» и на Всемирной парижской выставке расценивают «как европейское признание его искусства». С 1886 — участник выставок. Но на самом деле наследие Дубовского оказалось выключенным из художественного процесса.

Крамским. Вслед за «Зимой» последовали картины «Ранняя весна» (1886), «Притихло» (1890), «Утро в горах», «Зимний вечер», «На Волге» (1892 и 1903), которые принесли Дубовскому широкую известность и выдвинули его в первые ряды русских пейзажистов.

Н. П. Собко. ДУБОВСКОЙ НИКОЛАЙ НИКАНОРОВИЧ (1859–1918)Н. — С. 53. В журнале «Всемирная иллюстрация» В. В. Чуйко, отрицательно охарактеризовав работы пейзажистов на выставке, отметил, что «исключение могут составить только Дубовской и Архипов: у них замечаются попытки выйти за пределы установившейся рутины.

Конечно, можно игнорировать мнение такого авторитета, как И. Е. В картине «Красивый день» (1903, МИДК) видно как возросло мастерство художника, его цветопонимание. Ярким явлением художественной жизни России стала картина «Притихло» (1980, ГРМ), написанная в широкой и обобщенной манере.

I. С. -Пб. Только Дубовской представлял петербургскую школу пейзажа, а Левитан – московскую. 2008, Италия. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Куинджи».

Дубовской написал в общей сложности около 400 картин и более 1000 этюдов. Вот и все. Савинов А. Н. Н. П. Открытый, «фактурный» мазок не стал еще принадлежностью живописи Дубовского, однако, он легко прописывает теневые части картины и более корпусно-световые, достигая тем самым усиления эмоциональной напряженности красочных поверхностей. Куинджи. Передавать всю глубину природы художнику помогал широкий кругозор. Но началась Первая мировая война, потом грянула революция, а за ней гражданская война.

Притихло Все названные произведения Дубовского были куплены Третьяковым. Стасов и других, не менее известных деятелей русской культуры. Крамского и Н. А. Довольно странной, к примеру, выглядит такая аналогия, приведённая Раковой в Истории русского искусства: По ощущению огромного водного пространства и неумолимо надвигающейся стихии это произведение (Притихло) перекликается с более поздней по времени картиной Левитана Над вечным покоем. Но во имя чего и в каких целях.

Плёс». Кто-то, кажется, Буква (псевдоним И. Ф. Василевского — В. К. ) назвал ее симфонией в лиловом и это было меткое определение того, что она собой представляла: вся выдержанная в лиловых тонах, она действительно была симфонией. Дубовской вместе с Левитаном и другими молодыми передвижниками был создателем того направления в русской пейзажной живописи, которое получило потом название «пейзаж настроения».

Все названные произведения Дубовского были куплены Третьяковым. Так что никакого слепого рока в забвении Дубовского нет, а была и есть вполне реальная практика замалчивания, возвышения одного художника за счёт принижения другого, теоретическим обоснованием которой явилась концепция Александра Бенуа в «Истории русской живописи». В других оно было не меньше, а, пожалуй и больше.

О выставке 1895 года М. В. Эту оценку творчества «подхватили» затем многие историки живописи новой Страны Советов, тот же И. Э. Написанные Н. Дубовским на свободную тему пейзажные картины— «Перед грозой» и «После дождя» академическим Советом приняты не были, зато, показанные в том же году на выставке Общества поощрения художников, обе удостоились премий.

М. В. Нестеров в письме к родным из Киева передает мнение В. М. Васнецова о передвижной выставке 1891 года: «Божится, что моя лучшая вещь на выставке, потом Дубовской, Серов, Репин». Художника привлекали зимние и весенние виды России и Швейцарии. Дубовской в двух-трёх вещах хорош, но в общем нынче не силён». – говорили в семье художника. В декабре 1913 года Н. Н. Дубовской обращается с письмами к городскому голове Новочеркасска Е. Г. Бокову и др. И вопрос был не столько в том, кому отдать «пальму первенства», сколько в том, что оба художника – и Дубовской и Левитан – объективно утверждали в своём творчестве принципы «пейзажа настроения».

Как и в пейзаже«Притихло», в этой картине важную роль играет небо, торжественное и бесконечное. В журнале Всемирная иллюстрация В. В. Пейзажисты работали в одно и то же время и жили своим временем.

Был выделен участок, а племянник художника В. Е. Способ сюжетного рассказа вполне обычен для Дубовского и многих других художников, — он начинается от первого плана картины. Николай Никанорович был человеком мягким интеллигентным, деликатным, однако руководил Товариществом очень умело, не допускал конфликтов между «старыми» и «молодыми» товарищами, но твёрдо стоял на страже интересов всего Товарищества. Не до музея было. Мастерство. В 1898 году пять молодых передвижников «за известность на художественном поприще» были удостоены звания академиков живописи: А. Е. Архипов, Н. Н. Дубовской, Н. А. Касаткин, И. И. Левитан, В. А. Серов.

Предпринималась попытка завлечь и Репина, творчеству которого посвящался специальный номер журнала. М., 1970, т. 1. — 40 726 стр., П. Хотя «послужной список» Дубовского впечатляет сам по себе, посудите сами. Водопад «Иматра» обрушивает на камни целые пласты могучих волн, все приведено в движение в этом закрученном водовороте, поглощающий все на своем пути, сметая и круша в едином порыве. А. Н. Радищева, Саратов), «Курганы в степи» (1900, Художественный музей, Новочеркасск), «Закат солнца» (1909). Пейзажисты работали в одно и то же время и жили своим временем.

Русский художник-пейзажист Н. Н. Биобиблиографический словарь. На выставке «Стихия вод в пространстве времени» представлены несколько работ среди которых хотелось бы выделить и поговорить о картине «Утренний бриз». Вдали – темная полоса берега, как бы сдавленная сверху и снизу стихиями неба и воды.

В 1882 г. Дубовской получил вторую премию Общества поощрения художников за работы «После дождя» и «Перед грозой в Малороссии». Будучи активным и убежденным «передвижником», Николай Дубовский регулярно участвует в выставках и делах Товарищества, а после смерти «папаши передвижников» Н. А. Грабарь (который, кстати, тоже был пейзажистом). В феврале 1918 году Дубовской Н. Н. С этого момента учителем его становится сама горячо им любимая природа.

Но одна картина резко выделяется из этого ряда и в историю русского искусства Дубовской вошел прежде всего как автор пейзажа Притихло (1890, Русский музей повторение – в Третьяковской галерее), созданного по этюдам, выполненным на Белом море. Жил преимущественно в Петербурге. Другой шедевр Дубовского — «Тихий вечер» — критики определили как «поэма в золотом». Дубовской в двух-трёх вещах хорош, но в общем нынче не силён. На страницах «Мира искусства» передвижники подвергаются уничижительной критике, обвиняются «в отсутствии стремления к техническому совершенству», в «игнорировании разрешения художественных задач» и т. д. В Товариществе, помимо, так называемого балласта, состояли и многие крупные мастера – Репин, Суриков, Васнецов Начинается перетягивание в свой лагерь молодых передвижников и, прежде всего, Серова, Левитана, Нестерова. Он принадлежал к младшему поколению передвижников, в «Товарищество» вступил в 1886 году, в 1889 году стал постоянным членом совета «Товарищества Передвижных Художественных Выставок». Левитан, В. А.

Ярко заявив о себе в 1884 году на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) картиной «Зима», он становится непременным участником всех последующих, показав там более 700 своих работ. Вот одно из них, профессора В. А. Вагнера. Из книги в книгу кочуют определения, основанные больше на одностороннем рассмотрении Дубовского через призму «левитановского пейзажа», чем на подлинном изучении произведений художника и связи их со своей эпохой. Третьяков приобрёл двадцать произведений Левитана (вместе с этюдами), ныне в галерее их количество приближается уже к сотне. Именно к нему устремлена яхта, преодолевающая сопротивление ветра. Успешно пройдя курс обучения и выйдя на конкурс, он, тем не менее, в 1881 году отказывается писать дипломную картину по заданной программе и покидает Академию, повторив своим поступком знаменитый «бунт четырнадцати», демонстративно ушедших из Академии художеств в 1863 году во главе с И. Н.

Радостным настроением отмечены его полные воздуха морские пейзажи. Только они и обращают на себя внимание публики, только о них и говорят». Дубовскому было чуждо бесстрастно-прозаическое воспроизведение внешних форм природы. Неслучайно картину «На Волге» один из рецензентов передвижной выставки назвал «симфонией в лиловом». Условие ставилось одно – поместить подаренное в специально построенном здании.

Вдали – темная полоса берега, как бы сдавленная сверху и снизу стихиями неба и воды. В. И. Сурикова, во многих других музеях и галереях России и за рубежом.

Н. Н. Поддержка таких корифеев русской культуры – и непризнание. Особенно хороши Серов, Левитан, Дубовской, Костя Коровин». Как и у И. И. Левитана, «Пейзаж настроения» Н. Н. Дубовского, при всей его натурной достоверности (мастер обычно бережно сохранял исходный мотив, внося в него лишь отдельные коррективы), обрёл беспрецедентную психологическую насыщенность, выражая жизнь человеческой души, что вглядывается в природу как средоточие неизъяснимых тайн бытия, которые здесь видны, но не выразимы словами.

Был членом «Товарищества Передвижных Художественных выставок» (с 1886), с 1899 г. входил в состав правления Товарищества. Клодта. Чуйко, отрицательно охарактеризовав работы пейзажистов на выставке, отметил, что исключение могут составить только Дубовской и Архипов: у них замечаются попытки выйти за пределы установившейся рутины. Как-то не верится после этого, что Дубовского мало интересовали художественные задачи и, тем более, что он «пошёл назад». На каждой передвижной выставке появляются новые работы Дубовского, ставящие его в один ряд с такими русскими пейзажистами, как И. И.

В обзорах передвижных выставок имена Дубовского и Левитана стоят рядом.