Художник Джексон Поллок

Джексон Поллок (28 января 1912 – 11 августа 1956) – американский художник идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века. Все, кто был близко знаком с Джексоном Поллоком, сходились в одном: всю жизнь художник боролся с собственными демонами. Пол Джексон Поллок (англ. Paul Jackson Pollock 28 января 1912— 11 августа 1956)— американский художник идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века. Художественный фильм 2006 года «Что за этот Джексон Поллок. » рассказывает о даме, которая случайно купила картину художника за 5 долларов.

В XXI веке Джексон Поллок стал одним из самых дорогостоящих художников всех времён и народов. Абстрактное творчество американского художника Пола Джексона Поллока, еще при жизни принесло ему не только громкую славу, но и бурное негодование ряда критиков, утверждавших, что его работы не имеют ни малейшего отношения к области искусства. Джексон Поллок (Jackson Pollock)—американский художник идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века. В 1949 журнал Life Magazine назвал Поллока величайшим американским художником, а американское правительство вот-вот собиралось признать его официальным художником Соединенных Штатов, очень уж им работы Джексона напоминали свободу и демократию. Это был тот внешний толчок, без которого, быть может, никогда не появился бы знаменитый художник Джексон Поллок.

Джексон Поллок стал символом радикализма и новаторства молодого поколения американских художников-нонконформистов.

Джексон Поллок: жизнь и творчество художника

В чем же тогда заслуга этого странного американца. Моя живопись никак не связана с мольбертом. И все же сказал.

В том же году Пегги Гуггенхейм организовала выставку, где впервые публике была представлена картина Поллока – этой картиной стала его Стенографическая фигура, тепло принятая критикой. Можно сказать именно его пристрастие к алкоголю создало его неповторимое виденье. Мальчик рос угрюмым и замкнутым при этом у него случались вспышки гнева и тогда он мог совершать самые неожиданные поступки, за что был дважды изгнан из школы. Да и на здоровье. Из застенчивого паренька он превратился в грозного ковбоя. Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти.

Третий альбом разительно отличается от первых двух. Я всего лишь стараюсь сохранить контакт с ней, я помогаю ей проявить свою сущность. Журнал Life (выпуск от 8 августа 1949 года) окрестил Поллока выдающимся американским художником своего поколения и величайшим со времён Миро.

Когда Полу было одиннадцать, его родители остановились в Аризоне. Критики воспринимали такой успех в равной степени с восторгом и недовольством. Я предпочитаю прибить холст к стенке или полу. Я должен чувствовать сопротивление твердой поверхности. Он делает сотни эскизов и нарабатывает собственный стиль.

Это был даже своеобразный ритуал, мистическое действо для Поллока, ведь недаром в его творчестве видны отголоски аутентичной живописи индейцев навахо с её первобытным началом. В середине 40-х Поллок с женой перебрался на Лонг-Айленд, где написал картины, принесшие ему богатство и мировую известность. Особенности творчества художника Джексона Поллока: в конце 40-х годов Поллок начал работать в уникальной «капельной» технике (ее еще называют «разбрызгиванием»). Внезапно пришедшая депрессия становится основной тематикой его работ начиная с 1938 года. Новое.

Джексон Поллок ( 
 ) – американский 
художник-художник

Джексон Поллок ( ) – американский художник-художник

Тогда Поллок и стал создавать исключительно монументальные работы. Новые знакомства Поллока позволили ему принять участие в выставке, организованной в 1943 г. Пеги Гугенхейм и его картина «Стенографическая фигура» была хорошо воспринята критикой, а в конце того же года состоялась первая персональная выставка художника, на которой он вкусил первые плоды настоящей славы. Коммерческий успех достиг художника лишь после его смерти.

те, кому деньги девать некуда. Так происходила смена точки видения. Поллок был очень тяжелым человеком, – писала Пегги Гуггенхейм в своих мемуарах.

Поллок посмотрел на работу. Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Я контролирую распределение цветных пятен, здесь нет случайности». Я о картинах. Думаю, они очень интересуют художников по тканям: есть изумительные сочетания красок.

И это уже есть ответ на поставленный вопрос. Дискуссии по поводу аутентичности находки продолжаются до сих пор. – Новое. Принцип своей работы Поллок описывал как «dripping», а критики прозвали его «Джеком-каплеметателем».

  1. Художник Джексон Поллок, открывший льющуюся технику живописи
  2. Знаменитые картины Джексона Поллока
  3. Жизнь и едва ли трезвые приключения Джексона Поллока
  4. 10 малоизвестных фактов о самой странной картине Джексона Поллока «Номер 5, 1948»
  5. Джексон Поллок и его метод разбрызгивания краски
  6. Известные высказывания Джексона Поллока
  7. Самые известные картины Джексона Поллока
  8. Как выглядят звезды без макияжа: суровая реальность

Со временем Поллок оставляет традиционные живописные техники и начинает использовать революционные методы, которые принесли ему всемирную известность и являются предметом бурных дискуссий и по сей день: расстилая холст на полу, вместо кистей он, разбрызгивая краску из банок, работал мастихином и ножом, смешивал краску с песком и толченым стеклом. Поллок предпочитал прибивать холст к стене или расстилать его на полу: «Когда холст на полу, я чувствую больше свободы. После он сказал: «Вот и все». Вплоть до того, что в течение двух лет Поллок вообще не прикладывался к бутылке. Именно вот таким образом под свою мастерскую Поллок оборудовал просторный сарай. Так же в его полотнах появляются намеки на фигуры и силуэты.

В 1930 году Поллок переезжает в Нью-Йорк вслед за своим братом Чарльзом. Вопрос: как понимать подобное творчество.

(The big moment came when it was decided to paint just to paint. Дж. Сочетание управляемого и неуправляемого. Позднее из-за этого арт-критики прозвали Поллока «Джеком Разбрызгивателем», хотя сам художник чаще употреблял термин «льющаяся техника».

  1. Знаменитые близняшки из Казани приехали в Москву
  2. Убийца МиГов: шведы показали истребитель-охотник
  3. Белые медведи превратили заполярные города в территорию охоты
  4. Тайные миллионеры Советского Союза
  5. 10 качеств домов будущего, которые стали доступны уже сегодня

11 августа 1956 года Джексон взял в руки бутылку в последний раз. На полу легче всего. Как только у него хватало сил.

Ему не стоило никогда покидать Вайоминг, где он родился. В 2006 эта картина была продана нааукционе за 140 млн. Но если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Работы не продавались. Такая манера получила название «живопись действия» с легкой руки искусствоведа Гарольда Розенберга. Он расстилал холст на полу и двигался вокруг него, наливая и разбрызгивая краску с помощью кистей и подручных предметов. Известные картины Джексона Поллока (фото можно посмотреть по ссылкам): «Номер 5», «Осенний ритм», «Фреска», «Глубина», «Синие столбы». «Никакого хаоса, чёрт побери. » — воскликнул Джексон Поллок, прочитав негативный отзыв молодого итальянского критика освоих работах.

  • Коллекция анонимных шедевров дизайна
  • Ученые придумали шрифт для запоминания информации
  • Логотип : 10-летняя эволюция и новый дизайн
  • Назван самый уродливый цвет в мире
  • Рекомендуем, это тоже интересно

Но самое знаменитое и дорогое полотно было создано Поллоком в 1948 году, название которого было очень минималистичным – «Номер 5». Здесь начался последний интенсивный период в творчестве художника. Абстрактный экспрессионизм не был каким-то единым стилем, а скорее общей точкой зрения на искусство – спонтанным выражением внутреннего мира художников, субъективными ассоциациями подсознания в хаотических, неорганизованных логическим мышлением абстрактных формах. Джексон Поллок (1912-1956) родился в небольшом городе Коуди, штате Вайоминг.

Я просто помогаю ей выйти наружу. Узкий круг критиков с восторгом принял нового гения.

Секрет кроется в каплях. На протяжении 1930-х гг. Стилистика, в которой исполнена эта работа, обязана своим рождением настенной росписи, заказанной в 1943 году художнику Пегги Гуггенхейм для оформления своего дома. Лидер абстрактного экспрессионизма считал необходимым полностью сливаться с картиной, что и послужило появлению новой техники, разрушающей классические представления о живописи. Посмотрите: "Синие столбы" (1952г. ) "Осенний ритм" (30) или 5 (1948г) – даю в порядке их расположения в тексте. В то же самое время Клемент Гринберг, человек, являвшийся наиболее последовательным пропагандистом творчества Поллока, называл его «проклятым сталинистом от начала и до конца».

  1. Джексон Поллок: последние новости
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Подделка картин Джексона Поллока
  4. Жизнь в Спрингсе и создание уникальной техники
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Картины Джексона Поллока с названиями
  7. Поиск по фамилиям или направлениям
  8. СТИЛИ В ЖИВОПИСИ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ

В 1944 году Поллок женится на Ли Краснер и в 1945 они переезжают в Спрингс в Ист Хэмптон. А я люблю. Они ратовали за спонтанное выражение внутреннего мира художника, субъективных ассоциаций подсознания в неорганизованных логическим мышлением абстрактных формах. В 1941 году Поллок вошёл в круг художников, увлекающихся сюрреализмом и автоматическим письмом – бессознательным способом получения изображения в результате монотонно повторяющегося действия.

Потому художник перешёл к использованию синтетических красок. Эта типичная "капельная" картина создана Поллоком в его звездном, 1950-м, году. Но Поллок упорно отрицал подобные интерпретации. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё.

Именно там с ним произошёл несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца. Эти картины были названы «Черной заливкой» и на выставке в галерее Бетти Парсонс в Нью-Йорке их никто не купил. ЧтО такое АРТ-РЫНОК, мы уже здесь как-то обсуждали.

Художник Джексон 
Поллок, открывший 
льющуюся технику

Поработав над частью, они оценивали, как эта часть меняет картину в целом, а затем снова приступали к работе над этой или другой частью картины. Как будто он вдруг понял, что работа не завершена.

И делал это он тоже не классическим способом. Покупка вызвала бурю эмоций в австралийском обществе, разгорелся настоящий скандал. Покупай живопИсь. Суть его весьма точно сформулировал куратор Карл «Чарли» Рурберг: «освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь – освобождение свободно струящегося цвета от доктринёрских законов формы». Картины художника стоили невероятных денег: и не только «Номер 5, 1948», работа «Выгляди как обезьяна» была продана в 1973 за 2 млн долларов, а по тем временам это была рекордная сумма для произведения современного искусства. Бэд Хопкинс говорил о нем: «Он был единственным великим американским художником.

Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок.

Он даже несколько раз оказывался в тюрьме. Ее поразила манера исполнения и характер работ, выполненных рисовальщиком. – Он пил слишком много и в это время становился очень неприятным человеком, можно сказать, дьяволом. «Никакого хаоса, чёрт побери. » – возмутился он однажды после прочтения негативного отзыва молодого итальянского критика это ругательство вошло в анналы истории и было процитировано в сотнях монографий и статей.

Рисунки в нем обнаруживают другое мощное влияние. Клигман спасло только то, что ее выбросило из авто. Просто делать это бесконечно, я думаю становится скучно, а к другому он не пришел.

Природное окружение способствовало к развитию у будущего художника любви к природе. Волчица – типичный пример подобных произведений. Метод Поллока коренился в так называемой «живописи действия» (action painting), появившейся благодаря немецкому иммигранту Гансу Хофману в 1945 году, художнику и преподавателю, у которого училась Ли Краснер. Джексон Поллок родился 29 января 1912 года и был пятым ребенком в семье, первые годы жизни провел в штате Вайоминг.

Оно имеет место быть, но пусть это будет какое-то самостоятельное направление. Джексон Поллок (Pollock, Jackson) (1912–1956), американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов – родился 28 января 1912 года в городке Коуди (штат Вайоминг).

Семья разваливалась на глазах.

Все это время Поллок не останавливался. Преподаватель Джон Шамковски открыл для юнца мир абстракции и тонкостями теософии. Вместо этого я предпочитаю писать на ненатянутом холсте, просто расстеленном на полу. Тот открыл для Поллока искусство Брака, Матисса, Модильяни, Пикассо.

Заработав репутацию настоящей звезды от авангардизма, Поллок оказался в самом эпицентре художественной жизни и возглавил новое течение, получившее название абстрактный экспрессионизм. Здесь важны названия, под которыми выставлял свои картины Поллок. Сочетание управляемого и неуправляемого. Поллок занимается поиском индивидуального стиля, предметная живопись в его творчестве постепенно исчезает, становится заметным влияние европейского авангарда, но «озарение» приходит в психиатрической больнице, куда он попал после сильнейшего запоя. Учитывая период «Сухого закона» раздобыть спиртное было сложно, но парнишка исхитрялся и добывал запретную выпивку. Сочетание управляемого и неуправляемого.

Это поспособствовало повышению стоимости работы.

Использование такой символики позволяло трактовать каждую картину этого ряда (к нему относятся и уже известные нам Хранители тайн, Пасифая и др. ) лишь предположительно смысловое поле, таким образом, существенно углублялось. Осенью 1945 года Поллок женился на Ли Краснер и новоиспеченные муж и жена переехали в небольшой дом (они покупают типичный для этой местности двухэтажный фермерский дом с сараем рядом) на Лонг-Айленде, неподалеку от Ист-Хэмптона. Попробуйте отнести на аукцион шедевр – вам предложат за него 100 евро и совершенно никому не интересно. Так чем же все-таки примечательны картины Джексона Поллока. В XX веке биография автора играет не меньшую роль для успеха, чем творчество. Когда мальчику исполнилось одиннадцать, его родственники решили обосноваться в Аризоне.

Как бы там ни было, ничем хорошим эти отношения не закончились. Теперь, «творческий союз» с этим миром, сначала сделает художника знаменитым, а затем потребует непомерно высокую плату – жизнь. Как правило, его полотна были огромных размеров, так как такой техникой было бы сложно пользоваться при создании небольших полотен. Пол Поллок родился в штате Вайоминг, он был младшим из пяти сыновей.

Впрочем, летом 1938 года он настолько увлекся возлияниями, что от его услуг отказались. После этого он смог обзавестись собственной мастерской, где мог творить более свободно.

Практически сразу после знакомства молодые люди съехались. Он стремился к тому, чтобы «чтобы зритель видел в картине именно то, что она собой представляет – обнаженную живопись». Когда я пишу, у меня есть ясная общая идея того, что я хочу сделать. долларов, став на тот момент самой дорогой в мире.

Впоследствии дружественные критики пытались сотворить из факта его рождения красивый миф. Стояла полная тишина. Между тем, Поллока бросила и жена Ли Краснер, которая больше не могла выносить его измен. Его друг играя с пилой, по неосторожности отрезал Поллоку фалангу пальца на правой руке. Представитель абстрактного экспрессионизма известный американский художник Джексон Поллок (1912–1956) родился в городке Коуди.

Все дело в том, что, творческие эксперименты и попытки найти комфортный и точный язык художественного выражения привели Поллока к «капельному» методу. Статья Леонида Александровского мне понравилась. Практически сразу после трагедии государство начало спекулировать его искусством. Он походил на животное, попавшее в ловушку. Именно из-за этого он получает кличку Джек Разбрызгиватель (Jack the Dripper).

Их брак стал рассыпаться на части и последней попыткой Поллока то ли окончательно разрушить свою жизнь, то ли как-то ее исправить, стал роман с молодой художницей Рут Клигман. В 1930 году он переехал в Нью-Йорк и поступил в «Лигу изучающих искусство», где учился у Томаса Харта Бентона. Наконец, очевидна прямая связь дриппинга и граффити. О подающем надежды живописце начали говорить СМИ, самые строгие критики встретили его с воодушевлением, в том числе – сам Пит Мондриан, назвавший «Фигура» самой интересной из увиденных им картин. Когда Полу было одиннадцать, его родители остановились в Аризоне.

Сенсацией стала его первая выставка, которая прошла в 1948 году. Синие шесты часто называют картиной исполненной в стиле барокко. Именно там с ним произошел несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца. Но встречались и несущие четкую идею названия: «Белый свет», «Галактика», «Осенний ритм», «Лиловый туман».

Даже срисовывал Поллок слабовато. С подачи знакомого психоаналитика он принялся читать Фрейда и Юнга. Первые пятнадцать лет его жизни семья переезжала с места на место. Только вот Поллок вряд ли запомнил эту встречу, так как был в стельку пьян. Торопись. Издатель «Art News», Томас Хесс говорил, что для правых Поллок был вырожденцем, а для крайне левых – символом «буржуазного разложения».

Шелка таких расцветок с удовольствием купила бы себе на платье или на блузу к брюкам (пусть такая утилитарность не слишком шокирует поклонников Поллока. ) Спасибо, Пчёлка, пост интересный для тех, кто любит разнообразную жизнь. Последний произвёл колоссальное впечатление на Поллока и в особенности «Герника».

Когда Полу было одиннадцать и его родители остановились в Аризоне. Это очень удобно. Принцип работы Поллока заключался в сочетании управляемого (движений его тела, выбираемого направления) и неуправляемого (свободно капающей краски).

Почему именно так художник решил сказать свое слово в живописи. он переварил автоматическое рисование сюрреалистов, монументальный орнаментализм и освобожденную линию Сикейроса (и прочих гигантоманов из Мексики) и изобрел «живопись действия», превратив сам процесс и энергию акта рисования в смысл и оправдание результата". Она продемонстрировала работу Поллока «Стенографическая фигура» широкой публике, а затем помогла организовать первую персональную выставку.

Во время работы над полотном для Поллока главным был контроль над процессом работы, над распределением этих, кажущихся сумбурными, цветных пятен, абсолютная связь с картиной. Они вместе обучались у художника Томаса Бентона, представителя так называемого американского регионализма, отстаивавшего реалистическое изобразительное искусство (не без левого уклона) в спорах с модернистами, который оказал влияние на Поллока, заметное в криволинейных волнистых ритмах его картин, а также в использовании деревенских сюжетов. Приблизительно в той же технике творили свои земляные узоры американские индейцы. Ханс Немат запечатлел творческий процесс Поллока в известной серии фотографий. Его знаменитая капельная живопись появилась на свет именно в этом сарае.

Началось всё для Поллока в 18 лет, когда в 1939 году он с братом поступил на обучение к Томасу Бентону, одному из наиболее выдающихся представителей американского риджионализма. Находясь в лечебнице чуть меньше чем полгода, художник открывает в себе вдохновение. Зачастую современный художник ищет не «что», а «как». Когда умение рисовать подменяется шоу. "Налетай. В возрасте 24 лет молодой художник был уже состоявшимся алкоголиком.

«Живопись действия» Поллока стала предтечей перфоманса, поскольку уже сама по своей сути являлась им, а полученный результат – готовая картина – его документацией. В 1941 году Поллок и Краснер познакомились уже официально. Благодаря ей художник познакомился со многими представителями творческой элиты Нью-Йорка, в том числе и со знаменитой галеристкой Пегги Гуггенхайм, впервые представившей картину Поллока публике («Стенографическая фигура», 1943), заказавшей ему масштабное полотно для своего дома и организовавшей несколько его персональных выставок.

Первые пятнадцать лет его жизни семья переезжала с места на место. Все это время Поллок не останавливался. Его интересовало подсознание, раскрытие собственного я с помощью холста. Желая показать миру столь уникальную натуру, она организовала выставку на которой было представлено полотно «Стенографическая фигура». Впервые Джексон и Ли встретились на вечеринке в 1936 году.

Критиков, почитателей и противников у него было всегда предостаточно. В очень скором времени его выгнали из школы из-за плохого поведения. На самом же деле присущий Поллоку способ рисования стал плодом долгих экспериментов.

В этом году Национальная галерея Австралии приобрела картину Поллока «11, 1952» (также известную под именем «Синие столбы») за 1, 3 миллиона австралийских долларов. Она оказалась триумфальной. А художник стал изводить новую возлюбленную, которая с трудом терпела его пьяные выходки. Поллок обладает вулканическим талантом, – писал обозреватель Нью-Йорк Тайме.

Натиск созданный публикой становится причиной очередного алкогольного срыва. Однако картины так и не продавались. Влажный забрызганный холст застилал весь пол. Берется за помощь другим художникам в качестве подручного.

На вершине своей славы он внезапно отказался от фирменного стиля. Как ни странно, но картины Поллока очень хорошо смотрятся, а просто капать – тоже сложно. Джексон Поллок (англ. Ее показали, когда аппетит публики «был подогрет». И ему должен быть позволен великий американский порок, порок Хемингуэя, — пьянство».

С тех пор и до самой смерти Поллока преследовали проблемы, связанные с его алкогольной зависимостью. Курт Воннегут в статье о Джексоне Поллоке для журнала «Esquire» писал: «Поллок знай себе возился со своими разбрызгивателями и лопаточками, покрывая красками холст, – отдавая этому все свое время и все деньги, причем никто ему ничего не советовал и ни к чему не побуждал, просто ему, словно ребенку, было любопытно, выйдет ли под конец что-нибудь занятное». Он видел экспозицию в Музее Современного Искусства в 1940-ые, кроме того он мог встретиться с ней во время своего путешествия по Западу, хотя этот вопрос до конца не выяснен. В начале 1928 года Джексон поступает в Высшую школу прикладных искусств.

К этому времени художник довел до совершенства изобретенную им технику, но еще не "отработал" ее до "автоматизации" приема, грозящей самоповторами и окостенением формы. Как при жизни, так и после смерти вокруг его творчества разгораются нешуточные споры. Его методы были также переосмыслены легендарной японской художественной группой «Гутаи» и частично применялись в искусстве энвайронмента. Пегги предложила художнику сменить агента что бы хоть как-то сдвинуть продажи с мертвой точки. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь. Никто из европейских авангардистов никогда не создавал картин таких размеров. Это было рождением индивидуальной манеры художника, прославившей его впоследствии.

В 1941 году произошла судьбоносная встреча, один знакомый смотритель музея познакомил Джексона с его будущей женой Ли Краснер. В чем же состояла суть приема, взятого Поллоком на вооружение. Знакомство с творчеством Пикассо и сюрреалистов того времени добавляет в его работы символику и загадочность. Американские СМИ сообщают, что изначально владельцем картины был медиа-магнат Сэмюэл Ньюхаус.

Покинув лечебное заведение, он решает бороться со своим пристрастием и начинает усиленно изучать психологию. Революционная техника разбрызгивания краски, которую изобрел художник (до этого, в его ранних работах, было заметно влияние мексиканцев Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско) вдохновила многих его современников и последователей отринуть каноны изящных искусств, выйти за рамки (часто даже за рамки приличий) и выражать свое художественное видение неожиданными способами.

Но позже Ли признавалась, что влюбилась в него моментально. Возможно именно вот таким образом известный американский искусствовед Гарольд Розенберг в 1952 годуохарактеризовал авторскую технику Поллока как «живопись действия». Поллок посмотрел на работу. Во многих полотнах которые он написал в ранний период своего творчества чувствуется влияние мексиканских рисовальщиков. Конечно, то, что рисовал Поллок, мог рисовать только он, но чтобы рисовать «как Поллок», отнюдь не обязательно быть гением. 1952 годом датируется начало кризиса, сведшего в конечном счете Поллока в могилу. Именно из-за этого он получает кличку Джек Разбрызгиватель (Jack the Dripper).

«Поворотный момент наступил тогда, когда было решено рисовать ради того, чтобы рисовать, – писал Розенберг в ARTnews, – движение на холсте было жестом освобождения от ценностей – политических, эстетических, моральных». Поллок обладал тяжелым, неуживчивым характером и страдал от алкоголизма. В 1943 году на одном из собраний художник познакомился с Пегги Гуггенхейм. Если не прибегать к использованию заумных терминов типа «абстрактный экспрессионизм», то можно сказать, что Джек Поллок изобрел капельную живопись.

Он стоял над полотном и капал на него краску, создавая свои причудливые образы. Он также завязал дружбу с выходцем из России, куратором Джоном Грэхэмом. Дженис выставлял как американских, так и европейских авангардистов – Клее, Миро, Боннар.

Младший из пяти сыновей Лероя и Стеллы Поллок, Джексон с детства плохо ладил с людьми. На экране мы видим Поллока, пишущего огромное полотно, которое получило позже название Осенний ритм (Номер 30). Пребывая в бреду от получаемого лечения, он отходит от реализма и берет за основу сюрреализм и абстракцию.

Приняв решение, стать офицером юноша поступает в службу подготовки резерва. Искусство не живет в безвоздушном пространстве, оно требует сочувствия, ответа. В Спрингсе они покупают типичный для этой местности двухэтажный фермерский дом с сараем рядом, в котором Поллок обустраивает мастерскую. О нём писали журналы «Глаз тигра» («The tigers eye»), «Иконография» («Iconography»), «Новая иконография» («The new iconography»), «Возможности» («Possibilities»), «Искусство и архитектура» («Arts Architecture»), «Новости искусства» («Art news»). Любопытно, что в то время, пока другие картины Поллока выставлялись в нью-йоркских галереях и без труда находили покупателей, «Номер 5» лежала «в ящике».

После успеха «Фрески» он стал писать исключительно монументальные полотна, гигантомания стала его отличительной чертой. Здесь он находит себе наставника, который стал его другом. Нонконформист и радикалист изобретатель «искусства движения» и «капельной живописи» Джексон Поллок (1912 – 1956) вошел в историю как один из самых влиятельных художников XX столетия. Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса.

Часто говорят, что картины, подобные поллаковским, может создать кто угодно. И все аукционы и продажи картин на них за миллионы – это договорные акции. Как будто он вдруг понял, что работа не завершена. Разнообразную живопись. Название, предложенное Гринбергом, удивительно точно отражает "дымчатость" (с преобладанием лавандовых тонов) этого произведения. По сравнению с работами юного Поллока, относящимся к началу 1930-х годов, эти наброски показывают явный технический прогресс. Краснер ушла от Поллока и отправилась путешествовать по Европе.

Журналисты и художественные обозреватели до сих пор частенько грешат против истины, пытаясь представить Поллока как можно более уникальным художником и утверждая, что он изобрел «капельную» технику практически случайно. Его «живопись действия» оказала огромное влияние на расцветший в этот период акционизм такие феномены, как хеппенинг или перфоманс, были бы невозможны без открытия дриппинга, без установления связи между движением, телом и живописью. Понимание приходит позже. Я просто помогаю ей выйти наружу. Однако даже в периоды подъёма депрессия и тяга к алкоголю не оставляли художника.

А уже в 1949 году журнал Life Magazine признал Поллока величайшим американским художником. Именно эти изображения в будущем имели самый большой успех и популярность. Он не делал набросков, не устанавливал холсты на мольберте, а позже отказался даже от кистей, пользуясь при создании картин лишь подручными средствами. В 60-е годы фигура Поллока стала культовой.

Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса. Хорошая статья. В том же году его картины выставлялись в рамках двадцать пятой биеннале в Венеции. В 1950 году Поллок создал серию из шести работ, среди которых – знаменитые «Галактика», «Белый свет», «Лиловый туман» и «Осенний ритм», ставшую самой узнаваемой и дорогостоящей.

Художник пил, все реже подходя к холсту. В результате были созданы Синие шесты.

Как только у него хватало сил.

В разное время он был садоводом, каменщиком, пастухом, администратором гостиницы, проводником охотников. После он сказал: «Вот и все» – Ханс Немат. И далее – по существу: Я отвергаю традиционные для художника мольберт, палитру, кисти и прочие художественные приспособления. Статья, посвящённая художнику, занимала целых четыре страницы. Он очень часто проводил свой досуг в поисках приключений. Он был младшим из пяти сыновей. Отметим и еще важное.

"И покупают. Про Поллока пишут в газетах и журналах, его называют сенсацией и прорывом в мире живописи. Королева нью-йоркской богемы Пегги Гуггенхайм предложила ему быть художником, работающим исключительно на благо ее галереи.

В 1930 Поллок переезжает в Нью-Йорк вслед за своим братом Чарльзом. После его смерти все картины были проданы вне зависимости от того законченные они или нет. Понимание приходит позже. В 1947 Поллок изобретает новую технику, он начинает работать на холстах огромного размера, расстилая их прямо на полу и разбрызгивает краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности.

Это самый криминальный бизнес. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Первоначально работа называлась "Номер 1" (Поллок имел привычку называть картины периода "капельной живописи" по номерам).

Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Учитель Поллока сильно пил ученик в этом ни в чем ему не уступал. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю.

Кроме того, одну из ранних работ Поллока – «Волчица» – приобрёл Музей современного искусства (МоМА). В 1944 году Поллок женится на Ли Краснер и в 1945 они переезжают в Спрингс в Ист Хэмптон. Но остается проблема понимания.

Тогда же он познакомился со своей будущей женой, художницей Ленор «Ли» Краснер. Некоторые из вчерашних друзей отвернулись от Джексона и стали соперниками. Благодаря Сикейросу он впервые попробовал разбрызгивать краски по холсту и освоил аэрограф. Пол Поллок родился в штате Вайоминг, он был младшим из пяти сыновей.

До Поллока своего собственного авангардного искусства у США попросту не было.

Затем она прошла путь через Музей современного искусства Нью-Йорка и частного коллекционера Дэвида Геффена (соучредитель кинокомпании DreamWorks) до мексиканского финансиста Дэвид Мартинес, который и отдал за шедевр 140 миллионов долларов. Несмотря на успехи в творчестве, у Джексона были проблемы с самоконтролем и дисциплиной. Именно там с ним произошёл несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца.

Я едва ли хоть раз натягивал холст на подрамник. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живёт своей собственной жизнью.