Художник Ф Толстой

Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» — венец графического мастерства художника. Толстого к «Душеньке» – венец графического мастерства художника. Толстого к Душеньке – венец графического мастерства художника. Граф Фёдор Петрович Толстой (1021февраля1783, Санкт-Петербург— 1325апреля1873, там же)— русский живописец, художник, медальер и скульптор, представитель позднего классицизма, вице-президент Императорской Академии художеств, тайный советник.

Художник Толстой Федор Петрович: биография

Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям. В комнатах" (ГТГ), "Варвик" (1853, не сохранилась) и "Вид дачи Марковилль в Финляндии" (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет.

Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Написал Толстой и несколько картин: «Семейный портрет» (1830, ГРМ), «За шитьем. Постепенно зрело желание стать профессиональным художником, но для этого необходимо было подать в отставку, отказаться от военной карьеры, приготовиться к гневу родителей, семьи, разрыву с родственниками, знакомыми.

Союз Государей для спасения Европы был заключен в 1821 году. Вполне допустимо, что именно Карамышев работал над гравировкой стеклянного пласта. Редкостное разнообразие творческих интересов отличало Толстого всю жизнь.

Напишите краткую 
биографию о Фёдоре 
Петровиче Толстом

Напишите краткую биографию о Фёдоре Петровиче Толстом

Толстой мечтал о широких преобразованиях, об изменении социальных порядков. Работая над восковой моделью, Ф. П. На всех тарелках слова «Изобрелъ и работалъ» отсутствуют. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Долго и упорно работая в области медальерного искусства, Толстой создал учение о том, «чему и как должен учиться тот, кто желает быть художником-медальером, а не медальером-мастеровым». Предположение, что создателем стеклянного пласта «Тройственный союз» мог быть Толстой, не исключает и другие версии его происхождения.

Слева король Пруссии, справа – австрийский император. М., 1999, с. 97. Помимо медальонов и барельефов, Ф. П.

Толстого – рисунки и барельефы на античные темы: "Доверие Александра Македонского врачу Филиппу", "Суд Париса", "Борьба Геракла" (все – 1806, Русский Музей) и другие. возможность проследить творческий процесс работы над каждой композицией и убеждают в том, что лаконизм и выразительность художественного языка достигнуты художником ценой больших исканий, настойчивым и упорным трудом. В 1816 году он был вовлечён в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых "ланкастерских школ", целью которых было распространение грамотности среди населения. Ф. П.

Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника. Черейский. Кажется, что цветы вот – вот сорвали и поставили в вазу. Творческие интересы Фёдора были не совсем обычны.

Художественные способности юноши обнаружились очень рано. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. Костомаров, зоолог Н. А. Тарелки Мпрераторского стеклянного завода, согласно исследованиям специалистов (А. А.

Ф. П. В мемуарах Ф. П. С некоторыми работами художника я познакомилась самостоятельно и решила подробнее изучить и исследовать его метод работы над своими произведениями, художественные материалы, которые он использовал и технические приемы живописи. Тогда же он создал свою первую медаль, посвященную просветительской деятельности Чацкого. Толстой создал интереснейшие творения на темы народной жизни и баталий Отечественной войны.

С 1818 года Ф. П. За восковой барельеф "Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон" (1809, Гос. Та же «смородина» принесла художнику и почет – рисунок был преподнесен в подарок императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I. Давайте насладимся просмотром этих шедевров. За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. Похоронена на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. Написал Толстой и несколько картин: "Семейный портрет" (1830, ГРМ), "За шитьём.

Отец будущего художника руководил военным ведомством по обеспечению армии обмундированием, продуктами, денежным довольствием. Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны.

Толстой Федор ПетровичКартины 
и биография

Толстой Федор ПетровичКартины и биография

«По замыслу и выполнению эта серия замечательна Ни одна страна не создала ничего более прекрасного в течение последних столетий», – так писали в письме к Толстому медальеры Венской Академии художеств. Вскоре маленького графа увезли из Белоруссии домой в Петербург и отдали в Морской корпус. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов "Материалы для истории художеств в России" (ч. Был удостоен звания профессора в области скульптуры.

В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид дачи Марковилль в Финляндии (1855, ГТГ). Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор. На рубеже XVIII-XIX веков стали выходить руководства типа «Правила о рисовании цветов и фруктов к пользе и удовольствию прекрасного пола» – наподобие сегодняшних женских журналов по рукоделию. Летом 1802 года Ф. П.

Этот поступок вызвал целую бурю негодования в высшем свете. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Он окончил его с чином мичмана. Вместе с мужем она добивалась освобождения из ссылки Тараса Шевченко. Дворянский род Толстых происходит от древней германской фамилии. Сюита была известна Пушкину по изданию «Собрание разных изображений с медалей, представляющих воинские действия, происходившие в 1812, 1813 и 1814 годах» (СПб., 1818). Толстой сочувствовал декабристскому движению и даже состоял председателем коренной думы Союза благоденствия. Эта же черта была всю жизнь присуща и его сыну, будущему художнику.

Тем не менее, основания для этого предположения есть, о чем говорилось выше. Толстой обучался скульптуре у академика И. П. Толстого (Русская Старина, т. VII). Годом позже император назначает Толстого на должность медальера в Монетный двор. Другими словами одна из самых поэтических историй любви любовь Амура и Психеи обрела вторую жизнь в рисунках Федора Толстого.

Удивительные акварели 
графа Федора Толстого

Удивительные акварели графа Федора Толстого

Небольшие графические листы Ф. П. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. 1823. Написал Толстой и несколько картин: "Семейный портрет" (1830, ГРМ), "За шитьем. Широко известны его сюита медальонов с аллегорическими изображениями сцен на сюжеты Отечественной войны1812 года и серия классических рисунков к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Толстого" ("Русская Старина", т. VII). Различный характер линий дает художнику возможность с предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи.

И здесь искусство дилетантское пересекалось с академическим, так какосновным сюжетом натюрморта Академии Художествеще с XVIII века считался«живопись цветов и плодов с насекомыми». Напряжённая общественная деятельность не помешала художнику заниматься любимым искусством. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Встречался он с Пушкиным также в 1831 году в Царском Селе и в 1833 году в Петербурге на похоронах Гнедича. Медаль, по его мнению, должна быть ясной и доходчивой, «чтобы каждый мог понять сразу, по какому поводу она выбита». Он и счет потерял, – писала дочь художника М. Ф.

История о смородине, 
которая кормила 
графа Толстого и

История о смородине, которая кормила графа Толстого и его семью долгие годы

Выдающийся русский художник, медальер и скульптор граф Ф. П. Кипренским, советами которого руководствовался в рисовании гипсов. Были у Ф. П.

Чрезвычайно разнообразны технические приемы мастера в графике. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. (Приложение 2, 3, 4, 5) Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П. Как вспоминает их младшая дочь Мария (в замужестве Каменская), чтобы избавить художника от чисто механического труда, маменька научилась этой премудрости и всегда отливала их (алебастровые снимки) сама.

Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Первые из представителей этой фамилии были военными. Популярность медалей Ф. П. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». I, М., 1863) "Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. " "Записки графа Ф. П.

«Натюрморт – одна из острых бесед живописца с натурой». Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. Биография Фёдора Петровича отличается от биографий других художников. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств.

В семье Толстых было тринадцать детей. Толстой являлся почётным членом Вольного общества любителей российской словесности. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. это произошло до 1804 года – года коронования Бонапарта). Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни.

Федор Петрович Толстой 
– знаменитый художник 
золотого века русского

Федор Петрович Толстой – знаменитый художник золотого века русского искусства

Оленина, как вспоминал позднее Ф. П. Далее художник пишет: «Эта вещица мне очень понравилась и я, на моем рабочем столе взяв огарок чистого воску, подкрасил его тельным цветом и выложил с помощью ножичка и булавки копию и очень верную, с этой каме». Любая погрешность неизбежно проявится сквозь прозрачную лицевую поверхность (подобный прием гравировки стекла с тыльной стороны получил развитие в XVIII века при украшении венецианских и богемских зеркал). Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов.

Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов.

может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. «Сочинение порученных мне медалей я полагал производить в античном греческом вкусе, как лучшем в изящных вкусах». Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Картина «Букет цветов, бабочка и птичка» (Приложение 6) была написана в 1820 году. Он с энтузиазмом копировал древнегреческие и римские статуи, подкрепляя пластическую достоверность тщательным изучением истории, традиций, нравов людей прежних времен. Шевченко, добиваясь его амнистии.

Его ранние работы, горельефы из розового воска – Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Калининская областная картинная галерея), Душенька (1808 – 1809, Гос. "Портретная галерея русских деятелей" изд. Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита».

С 1814 по 1816 год Ф. П. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. 50 кратких биографий мастеров русского искусства. Слева король Пруссии, справа – австрийский император.

Акварели Толстого 
графа Федора Петровича

Акварели Толстого графа Федора Петровича

Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей.

Расцвет творчества художника совпал с периодом его наиболее интенсивной политической и гражданской деятельности. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. Все гипсовые отливки с медалей художник делал сам и достигал предельной чистоты формы (без пятен на фоне, который тонировался голубым, а фигуры оставались белыми).

  • Борец за человеческое достоинство
  • Толстой Фёдор Петрович, русский скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Самое интересное в виде мозаики

В 1820 годах творчество Карамышева находилось в расцвете. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Его труд продолжался двадцать лет. В остальном ни композиционно, ни в деталях сюжет не отличается от прообраза. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей.

Но Орловский работал в традиционной неглубокой матовой гравировке и невысоком рельефе. На постаменте находится надпись Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой. Работая над восковой моделью, Ф. П. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Им он отдавал все творческие силы и время.

  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Напишите отзыв о статье Толстой, Фёдор Петрович
  • Отрывок, характеризующий Толстой, Фёдор Петрович
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • Галереи, серии картин, портретов
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Толстого началась жизнь, полная лишений и трудностей. Мастер писал о счастье художника передавать «свои чувства в восхитительных, завлекательных для ума формах». Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Тарелки Мпрераторского стеклянного завода, согласно исследованиям специалистов (А. А.

Борец за человеческое 
достоинство

Подобно многим передовым людям своего времени, Толстой мечтал о широких преобразованиях, об изменении социальных порядков. В каждом цветке или ягодке выражены бесконечное восхищение художника красотой мира. Всякий раз, когда ей хотелось подарить кому-нибудь из своих заграничных высочайших родственников что-нибудь новое изящное, она опять заказывала еще и еще смородину и за каждую из них отцу летели перстни. Он вступил в масонскую ложу «Избранного Михаила». Он исполнил ряд медальонов с аллегорическими изображениями событий.

Малининой, Н. А. – Ср. В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. Другими словами одна из самых поэтических историй любви любовь Амура и Психеи обрела вторую жизнь в рисунках Федора Толстого. Толстой в дни Отечественной войны.

Все гипсовые отливки с медалей художник делал сам и достигал предельной чистоты формы («без пятен на фоне», который тонировался голубым, а фигуры оставались белыми). Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Родители, мечтая видеть сына военным, отдали мальчика в полоцкое Иезуитское училище, а затем в Морской корпус. За восковой барельеф "Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон" (1809, Эрмитаж) 26-летний Ф. П.

Диаметр стеклянного пласта (13 см) меньше медального на 3 см. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. А. Мюнстера (т. Однако, вредя ли он поставил бы подпись «Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой. Превосходных результатов Толстой достиг даже в силуэте – технике, распространённой главным образом среди любителей и почти не принимаемой всерьёз профессионалами.

Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме. Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. От второго брака у Ф. П.

Позже, зная о том, что художник нуждается, она дарила «Смородинку графа Толстого» кому-либо из своих приближенных и просила художника нарисовать ей «Новую смородинку». Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Это выполненная в мраморе «Голова Христа» с наклоненным челом и опущенным взором, полным мудрой любви и достоинства. В 1800 году Толстого отдали в Морской корпус. Чернецов историк Н. И. Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме.

я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Любимая эпоха художника – Античность. Практика показывает, что на копиях сюжетов Толстого в стекле (1830-40 годы) и металле (середина XIX века) всегда ставилась дата создания оригинала, а медаль «Тройственный союз», как известно, появилась в 1821-м. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают.

За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. В 1822 году им была выполнена "Голова Морфея в венке из люпинов" (терракота, ГРМ), в 1839 году "Бюст Николая I" в славянских доспехах и царской порфире (мрамор, ГРМ), в 1848 году "Голова Христа" (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ). На ней изображении летние садовые цветы. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. «Целая семья питалась одной смородиной», – говорил Толстой. К работам того же периода относятся прекрасно вылепленные графом Толстым в воске и им же самим вырезанные в металле четыре изящных барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера (1816, Третьяковская галерея), проникнутые романтическими тенденциями.

Итак из воспоминаний становится ясно, что Толстой был знаком с резьбой по стеклу. Для художника Ф. П. Все эти действия очень эффективны в традиционной гуаши однако в акриловой они почти невыполнимы. Он оставил о себе яркую память. Шевченко, добиваясь его амнистии.

«Виньетку бы не худо что если был волшебная кисть Федора Толстого кроме Уткина, ничей резец не достоин его карандаша». Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Его ранние работы, горельефы из розового воска — «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808—1809, Гос. Они-то и стали отправной точкой натюрмортных рисунков Толстого. Благодарность поэта за их усилия была безмерна.

Восторг современников вызывали его «фигуры голов под мат» (матирование – создание непрозрачной поверхности стекла механическим способом. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Его ранние работы, горельефы из розового воска – Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Тверская областная картинная галерея), Душенька (1808-1809, Гос. Знаменитейшие военные действия он увековечил не портретами генералов, а фигурами, символически изображающими русское войско и народное ополчение.

В непосредственной подготовке заговора Толстой участия не принимал («Союз Благоденствия» формально распустили в 1821 году). Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Прокофьева, здесь же он подружился с О. А. Семья Толстого все время жила в довольно стесненных материальных обстоятельствах. Толстой, несомненно, мог испытать свои силы и в резьбе стекла.

(ГРМ). «Он и счет потерял, – писала дочь художника М. Ф. – Е. Д. ), представленные на Первой Российской промышленной выставке в 1829 году. Среди литературных работ Ф. П.

Его труд продолжался двадцать лет. Им он отдавал все творческие силы и время. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос.

– Е. Д. ) изображающий портрет генерала Наполеона» (т. е. Кроме того, он должен был поставить либо дату создания медали (1821), либо дату образования Тройственного союза (1815), а также не воспроизводить надпись «Изобрелъ и работалъ» и дать название сюжета. Им он отдавал все творческие силы и время.

Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. В дальнейшем свои восковые модели он нередко выполнял на стекле, так что этот материал не был ему чужим. Многогранность дарования художника – тому порука. Современники Пушкина. Вполне допустимо, что именно Карамышев работал над гравировкой стеклянного пласта. В комнатах» (ГТГ), «Варвик» (1853, не сохранилась) и «Вид чади Марковиль в Финляндии» (1855, ГТГ).

Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Абсолютно иные по характеру так называемые «обманки», которыми любили украшать домашние и дамские альбомы. Толстой быстро добился успехов. Отсюда возникает самый главный вопрос – кто был автором этой великолепной работы. Иллюстрации Ф. П. Толстого к Душеньке – венец графического мастерства художника. Они-то и стали отправной точкой натюрмортных рисунков Толстого.

Знаменитейшие военные действия он увековечил не портретами генералов, а фигурами, символически изображающими русское войско и народное ополчение. Об этом свидетельствуют поданные Николаю I в 1826 году две записки Ф. П. Им он отдавал все творческие силы и время. Ашариной), относятся к 1830-40-м годам. Его используют как учебную постановку, первичную стадию изучения натуры в период ученичества. В 1820 годах творчество Карамышева находилось в расцвете.

Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. «Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Толстой, – я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. » В 1809 году появляется первая медаль «В память просветительной деятельности Чацкого» исполненная в лучших традициях классицизма, а в 1813 – 1817 годах – медали, среди которых и наградная медаль воспитанникам Академии художеств. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Граф Федор Петрович Толстой (Приложение 1) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783-1873). За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. (ГРМ).

Отечественная война 1812-14 годов всколыхнула патриотические чувства русских людей, обратила взоры к славному прошлому и героическому настоящему. Ленинград, 1971 г. Толстой и ПушкинТолстой Федор Петрович (1783-1873). Служба его, однако, была недолгой.

Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. русский скульптор, медальер, рисовальщик и художник. это произошло до 1804 года – года коронования Бонапарта). Ашариной), относятся к 1830-40-м годам. "Эолова флейта" была представлена «государю императрице и всей царской фамилии, которым понравились и программа балета и рисунки», но, к сожалению, она не была поставлена на сцене.

Резьба по стеклу – работа особенная, она требует определенных навыков и знания технологии. "Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Толстого (Русская Старина, т. VII). Вероятно, они были выполнены обученными русским мастерами. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самыми важными своими занятиями. Популярность медалей Ф. П. Толстого описана такая история.

Медали, десятой по счету, названной «Тройственный союз», предшествовал рисунок 1816 года пером и сепией с надписью: «Изобрелъ и рисовалъ графъ Феодор Толстой». Подобно многим передовым людям своего времени, Толстой мечтал о широких преобразованиях, об изменении социальных порядков. В 1822 году мастером была выполнена «Голова Морфея» (терракота, ГРМ), в 1839 году «Бюст Николая I» (мрамор, ГРМ), в 1848 году «Голова Христа» (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ). П. А. Толстой был бессребреником и жил только на жалованье. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов.

А. Мюнстера (т. Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Грубер сам занимался с Толстым, в том числе и рисованием. Богдановича Душенька. Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы. Толстого.

Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Граф Ф. П. – Е. Д. ) изображающий портрет генерала Наполеона (т. е. Натюрморт отличается особыми принципами построения композиции при всем различии исторических и индивидуальных форм этого жанра на разных этапах его развития. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни.

Записки графа Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Толстой не пошел до конца за декабристами, однако сохранил свои убеждения, смелость и широту взглядов. С тщательностью художника-ювелира он создавал рисунки с букетами цветов в стеклянных сосудах, фруктами и ягодами, с прозрачными росинками на них, разноцветными бабочками и бразильскими птичками. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают.

Но в истории живописи он остался знаменитым авторомрисунков-натюрмортов– «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка» и др. Именно цветы и фрукты считались наиболее легкой и приятной темой для рисования. Богдановича «Душенька». Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок.

Толстого, в которых он мужественно выступает в защиту достоинства человеческой личности, обрушивается с резкой критикой бессмысленной муштры и палочной дисциплины в армии, осуждает крепостное право и бюрократический произвол. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. В 1804 году он подал в отставку. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. За непринадлежность к позднейшим тайным обществам был «оставлен без внимания». Круг знакомых художника был широк – он включал не только товарищей по профессии, но и ученых, писателей, общественных деятелей. В салоне А. Н. Оленина, как вспоминал позднее Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошелся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетневым» (1817 – 1820).

– Ср. Толстой был женат дважды.

др. Как вспоминает их младшая дочь Мария (в замужестве Каменская), «чтобы избавить художника от чисто механического труда, маменька научилась этой премудрости и всегда отливала их (алебастровые снимки) сама».

Медальерное дело, скульптура и графика, а позднее ещё живопись и декорационное искусство – почти в каждой области художественного творчества проявил себя этот самобытный и яркий мастер. А. Мюнстера (т. Но больше всего убеждает в этом личность художника. Исключительным талантом и трудолюбием Ф. П. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. В 1838 году он выполнил декорации, эскизы театральных костюмов и большое количество рисунков, фиксирующих различные танцевальные па, к балету «Эолова арфа», а в 1848 году – к балету «Эхо». Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием.

В остальном ни композиционно, ни в деталях сюжет не отличается от прообраза. Под сюжетом всегда ставится надпись с названием и дата создания медали-образца. Толстой родился 10 (21) февраля 1783 года в Санкт-Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата генерал-майора графа Петра Андреевича Толстого и Елизаветы Егоровны Барбот де Марни. В начале XIX века чрезвычайно модными в России были «ботанические рисунки», альбомы цветов, а также «обманки», берущие начало еще в XVIII столетии. Он был избран членом почти всех европейских Академий художеств.

Усадьба «Марковилла» в окрестностях Выборга принадлежала Толстым в 1850-1870-х годах. Большую, наполненную трудом жизнь прожил этот замечательный художник. Младшая дочь, Мария (по мужу Каменская), стала писательницей, автором стихотворений и пьес. К памятным датам событий войны их воспроизводили в самых различных материалах – гипсе, бронзе, меди, фарфоре, силикатной (опаковой) массе, стекле.

я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Первые работы Ф. П. Вероятно, они были выполнены обученными русским мастерами.

Предпринимая в 1825 году издание своих стихотворений, Пушкин собирался заказать к нему виньетку и писал брату и П. А. Плетневу: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвертой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника. В первой половине XIX столетия имя Толстого – скульптора и медальера, живописца и рисовальщика – пользовалось большой популярностью в русском обществе. С детских лет Толстой был записан в лейб-гвардии Преображенский полк. Его ранние работы, горельефы из розового воска — "Мальчик под покрывалом", "Купающиеся дети" (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), "Душенька" (1808—1809, Гос. Четверть века, с 1810 года, он прожил вместе с Анной Фёдоровной Дудиной (1792-1835), у них было две дочери – Елизавета (1811-1836) и Мария (1817-1898). Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Несмотря на тщательное следование образцу, в тарелках заметны некоторые отступления от подлинника (в штрихах, линиях, пропорциях), тогда как на стеклянном пласте резьба с совершенной точностью воспроизводит оригинал.

Записки графа Ф. П.

Татевосевой, Т. А. Татевосевой, Т. А. Во время следствия по делу о заговоре 1825 года его арестовали, никто из заговорщиков не показал на допросах о его участии и следствие вынесло одобренное царем определение «О графе Толстом, принадлежащем к Союзу Благоденствия, высочайше повелено оставить без внимания». с глубоким проникновением резца в массу стеклянного пласта). Он был единственный, кто владел мастерством резной хрустальной скульптуры (2).

с глубоким проникновением резца в массу стеклянного пласта). может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Умер и был похоронен в Петербурге.

Картина Букет цветов, бабочка и птичка (Приложение 6) была написана в 1820 году. Документальные очерки. Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошёлся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетнёвым». По части собственно скульптуры, важнейшие произведения графа – сочиненные и моделированные им четыре главных и восемь побочных входных дверей московского Храма Спасителя, с орнаментами и колоссальными круглыми фигурами и бюстами различных святых, поясное изваяние Христа, бюст Морфея в венке из лупинов, бюст императора Николая I в славянских доспехах и царской порфире и статуя нимфы, льющей воду из кувшина в петергофском дворцовом парке. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях).

На постаменте находится надпись «Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой. С 1814 по 1816 год Ф. П. Он всегда был горячим поклонником древней Греции, которую с юных лет изучал в её истории и художественных произведениях. Им он отдавал все творческие силы и время. В Государственном Русском музее можно увидеть скульптуры созданные рукой Ф. П. Толстого.

я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Долгий жизненный путь Ф. П. Подобно многим передовым людям своего времени, Ф. П. Толщина «зеркала» тарелки не позволяла углубляться в массу стекла и эффект рисунка на стекле получался абсолютно иной: он выделялся на цветном фоне и превращался в своего рода миниатюру, созданную рукой традиционного гравера, а не скульптора.

В 1804 году он подал в отставку. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). По части собственно скульптуры, важнейшим произведением графа Ф. П. Но Орловский работал в традиционной неглубокой матовой гравировке и невысоком рельефе.

Иллюстрации к «Душеньке», созданные под влиянием «помпеянского стиля», отличаются красотой и выразительностью линейного решения. I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Каменская, – сколько нарисовал смородинок Елизавете Алексеевне. Ещё занимаясь в Морском корпусе, Ф. П.

Он осваивает все технические приемы – ковку, закалку, вырезание штемпелей и пуансонов (штампики для воспроизведения мелких деталей). Советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками (с вырезами для пальцев, за исключением мизинца, для предотвращения контакта запястья кисти руки или мизинца с рабочей поверхностью). Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет. На медали в честь этого события автор изобразил фигуры, символизирующие объединение Австрии, Пруссии и России, в виде средневековых рыцарей.

Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы. Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы, бабочки. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч.

В истории русского искусства граф Ф. П. Каменская, – сколько нарисовал смородинок Елизавете Алексеевне. Затем она была повторена в гипсе. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств.

Однако, вредя ли он поставил бы подпись Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой. Различный характер линий дает художнику возможность с предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи. Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» – венец графического мастерства художника. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен.

В 1817-1820 годах в салоне А. Н. Известно, что их гравировал «прусский подданный, художник резного искусства на стекле» Иоганн Губе, с которым был заключен контракт в 1836 году. Ф. П. Отец — генерал-майор гр. Особенно нравились его работы императрице Елизавете Алексеевне, жене АлександраI. Толстого описана такая история.

Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Толстой высказывается против бестолковых аллегорий и карикатурной театрализации, против всего, что было несообразно с природой и лишено понятия о художестве и перспективе. В июне 1804 года Ф. П. В искусстве силуэта Ф. П. Жизнь дважды подарила Толстому гармоничные супружеской отношения.

Также его работы обладают большой живописной ценностью. Им он отдавал все творческие силы и время. Диаметр стеклянного пласта (13 см) меньше медального на 3 см. В комнатах" (ГТГ), "Варвик" (1853, не сохранилась) и "Вид дачи Марковилла в Финляндии" (1855, ГТГ). Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Толстого родились ещё две дочери – Екатерина (1843-1913), художница, мемуаристка, основательница первой в России рисовальной школы для девушек в Киеве и Ольга (1849-1869). Художник-патриот выражает свои чувства высоким слогом античных образов.

За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. Все они отличаются классической строгостью композиции, красотой контуров, плавностью ритмов и точностью рисунка.

Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы. В 1804 году он подал в отставку. 1823. Малининой, Н. А. В 1804 году он подал в отставку. В 1821-м появляется восковая на аспидной доске модель с надписью «Сочин: и работ: гр. : Феодоръ Толстой».

Для нее Толстой создал несколько серий рисунков бабочек, птичек, цветов, веточек деревьев. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Толстой был женат два раза. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. Толстой высказывается против «бестолковых аллегорий» и «карикатурной театрализации», против всего, что было «несообразно с природой» и «лишено понятия о художестве и перспективе».

Художественный талант юноши проявился очень рано. Так, в 1806 году он исполнил рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ). Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Затем она была повторена в гипсе. Кажется, что цветы вот – вот сорвали и поставили в вазу. В 1810 году Толстой поступил на службу в монетный департамент медальером.

"Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П. Толстой создал несколько скульптур. Мещерский, Г. Г. Целая семья питалась одной смородиной, – говорил Толстой. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Рассмотрев картину, можно увидеть необычайную красоту различных цветов на темном фоне, разнообразие красок, растущих в садах.

Здесь он принял крещение и получил имя Леонтия. С тех пор императрица постоянно делала заказы Толстому. Он осваивает все технические приемы – ковку, закалку, вырезание штемпелей и пуансонов (штампики для воспроизведения мелких деталей).

Второй женой Ф. П. Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. С тех пор императрица постоянно делала заказы Толстому. Под сюжетом всегда ставится надпись с названием и дата создания медали-образца. Плетнёву: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвёртой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника.

Толстого была Анастасия Ивановна Иванова (1816-1889). Различный характер линий дает художнику возможность с предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы 63 резцовые гравюры. Толстой Фёдор Петрович (1783-1873).

Художник-патриот выражает свои чувства высоким слогом античных образов. др. др. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Портретная галерея русских деятелей изд.

Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос. Этот рисунок Толстого пользовался особенной популярностью. Но тут он немного лукавил: если отвлечься от эстетической ценности работ, то, например, натюрморт «Ягоды красной и белой смородины»приносил и ощутимый доход семье художника – по воспоминаниям дочери Федора Петровича: «Целая семья питалась одной смородиной». На ней изображении летние садовые цветы. Этот рисунок Толстого пользовался особенной популярностью. Его иллюстрации к поэме Богдановича «Душенька» высоко оценили современники.

Медальоны Толстого очень разнообразны но сюжетам и решениям. Аэрографом можно воспроизвести градиентные тона и создать специальные эффекты. Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника.

В Академии художеств Ф. П. «Образ её был во всех женских фигурках исполненных отцом». Федор Петрович Толстой был известным мастером, работающим во многих жанрах. Это были годы лишений, однако ни на миг двадцатилетний слушатель художественной Академии не пожалел о своем решении.

Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. (Приложение 2, 3, 4, 5) «Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П.

Был сержантом Преображенского полка, но вскоре подал в отставку, чтобы начать карьеру художника (ещё во время службы стал посещать Академию художеств в Петербурге). В 1820 годах в мастерской резьбы и шлифовки работали замечательные граверы, среди которых выделялся Лев Максимович Карамышев (1790-1836). Чтобы избежать этого. В 1820 годах в мастерской резьбы и шлифовки работали замечательные граверы, среди которых выделялся Лев Максимович Карамышев (1790-1836). Его предшественники на этой должности наживали миллионы.

Все члены этой ложи, включая и Толстого, вошли в тайную организацию «Союз Благоденствия», который ставил своей целью установление республики. Более двадцати лет он работал над серией медальонов, посвященных Отечественной войне 1812 года, а потом над медальонами в честь событий персидской и турецкой войн. Федор Толстой был женат два раза.

году начинается его деятельность медальера. Он был сыном графа Петра Толстого и двоюродным племянником Льва Николаевича Толстого. Видно, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки. Занимаясь в корпусе, Ф. П.

Итак из воспоминаний становится ясно, что Толстой был знаком с резьбой по стеклу. Кроме того, он должен был поставить либо дату создания медали (1821), либо дату образования Тройственного союза (1815), а также не воспроизводить надпись Изобрелъ и работалъ и дать название сюжета. Практика показывает, что на копиях сюжетов Толстого в стекле (1830-40 годы) и металле (середина XIX века) всегда ставилась дата создания оригинала, а медаль Тройственный союз, как известно, появилась в 1821-м. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Здесь их гостями были художники А. И.

может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. Северцов. Толстой. Союз Государей для спасения Европы был заключен в 1821 году. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей.

Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Усердная работа в академических классах и изучение литературы и истории быстро развили дарование молодого художника, так что уже в 1806 г. он обратил на себя внимание императора Александра I, который определил его на службу в Эрмитаж, а в 1809 г. в монетный департамент, медальером. В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. В этом случае есть вероятность, что над ним работал, но не завершил Лавр Орловский – лучший гравер Императорского стеклянного завода, а с 1890-го – цеха (его было принято называть – «Хрустальный шатер») при Императорском фарфоровом заводе.

Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Так, в 1806 году он исполнил рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ).

Эрмитаж) Ф. П. Он был «единственный, кто владел мастерством резной хрустальной скульптуры» (2). Важно отметить, что эту работу, продолжавшуюся более двадцати лет, художник делал не по заказу или просьбе высокопоставленных лиц, а исключительно из искренних патриотических побуждений. Краску можно разбрызгивать или стряхивать на поверхности с кисти – при этом следует закрыть участки, на которые краска попадать не должна для создания фактур можно использовать мастихин (но только в тонких слоях. ) создание фактуры возможно также с помощью салфеток, губок, кусков ткани и других материалов. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Начало работы В. П.

Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Медальерное дело, скульптура и графика, а позднее живопись и декорационное искусство – почти в каждой области художественного творчества проявил себя этот самобытный и яркий мастер. Толстого был вполне благополучен. Эрмитаж) Ф. П. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. К памятным датам событий войны их воспроизводили в самых различных материалах – гипсе, бронзе, меди, фарфоре, силикатной (опаковой) массе, стекле.

В 1816 году он исполнил из воска четыре барельефа к «Одиссее» Гомера (ГТГ). В каждом цветке или ягодке выражены бесконечное восхищение художника красотой мира.

Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ).

Из всех сохранившихся тарелок руке Губе принадлежит работа на сюжет медали Битва при Бриенне (его манера близка технике богемских граверов круга Бимана – Пеликана). Один из интереснейших и своеобразных художников первой половины XIX века, Ф. П. Он двоюродный дядя великого писателя Л. Н.

Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. Иллюстрации Ф. П. Толстой был назначен адъютантом заместителя министра морских сил вице-адмирала П. В.

Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Иллюстрации Ф. П. Толстого к "Душеньке" — венец графического мастерства художника. Несмотря на тщательное следование образцу, в тарелках заметны некоторые отступления от подлинника (в штрихах, линиях, пропорциях), тогда как на стеклянном пласте резьба с совершенной точностью воспроизводит оригинал. В мемуарах Ф. П.

Два мальчика, родившиеся в союзе с Анастасией Агафоновной Ивановой, умерли в младенчестве. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей. Его иллюстрации к поэме Богдановича Душенька высоко оценили современники. При Александре I, равно как и при Николае I наиболее выдающимся медальером был граф Ф. П.

Техника воспроизведения медали на стеклянном пласте очень напоминает приемы Федора Толстого в работе с металлом (медью или сталью). – Ср. Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор.

Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы, бабочки. Он происходил из знатного рода, его ждала прекрасная карьера и по обычаям того времени он с раннего детства был определён на военную службу сержантом в Преображенский полк. Настойчивое желание постичь все тайны мастерства не только в медальерном искусстве, но и во всех видах художества, в которых развивался многогранный талант Толстого, стало основой его творчества. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают.

году начинается его деятельность медальера. 1823». Отсюда возникает самый главный вопрос – кто был автором этой великолепной работы. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820 – 1833, ГТГ), художником было создано шестьдесят четыре иллюстрации.

Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820—1833, ГТГ), художником было создано шестьдесят четыре иллюстрации. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем.

Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Толстой предельно ясно воплощал свои идеи в композиции, утверждая, что «всякий, смотрящий на готовую медаль, мог, не прибегая к подписи, узнать, на какой случай она выбита». В них, виртуозных по исполнению, соединились черты романтизма и сентиментализма. В 1849 году за заслуги в области скульптуры Совет Академии художеств утвердил его в должности профессора. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька».

Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Его произведения всегда очень нравились публике своей оригинальностью и изяществом. В редкие свободные часы художник вырезал из чёрной бумаги различные силуэты. Толстой был простодушным человеком, легко увлекался любыми новыми идеями.

Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. Видно, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки. Создал иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича Душенька в манере строгого очеркового перового рисунка (1820-33, ГТГ издание 1850).

Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Толстого к "Душеньке" – венец графического мастерства художника. Таким он оставался всю жизнь. Богдановича "Душенька" в манере строгого очеркового (без штриховки и теней) перового рисунка. "Я русский и горжусь сим именем, — писал Ф. П. Толстой в дни Отечественной воины, желая участвовать в славе соотечественников, желая ради лить ее. Другим свидетельством можно считать шутливый экспромт, написанный другим современником Толстого: «Наш Богданович милую поэму написал, но Пушкина стихи ееубили: к ней граф Толстой рисунки начертал и «Душеньку» рисунки воскресили». Он экспериментатор, его интересует все – материал, состав красок, технологии и приемы декорирования. В 1804 году он подал в отставку.

Посещал (с 1804) петербургскую АХ, где учился у И. П. Прокофьева преподавал там же. Гравировка на тарелках, выполненная в технике неглубокого интальо, заметно отличается от манеры резьбы на стеклянном пласте. В этом случае есть вероятность, что над ним работал, но не завершил Лавр Орловский – лучший гравер Императорского стеклянного завода, а с 1890-го – цеха (его было принято называть – Хрустальный шатер) при Императорском фарфоровом заводе. Небольшие графические листы Ф. П. Умерла во сне от апоплексического удара. Портретная галерея русских деятелей изд.

Виньетку бы не худо что если был волшебная кисть Федора Толстого кроме Уткина, ничей резец не достоин его карандаша. На всех тарелках слова Изобрелъ и работалъ отсутствуют. Жизненный путь его завершался в окружении дочерей от первого и второго браков. Участвовал в росписи и оформлении храма Христа Спасителя. Толстой был одним из руководителей тайного общества «Союз Благоденствия».

«Дерзнул я изобразить в медалях знаменитейшие события 1812, 1813, 1814 годов и передать потомкам не дела, удивившие вселенную, нет, я решился передать потомкам слабые оттенки чувств, меня исполнявших». Подводя итоги, следует признать, что дата, поставленная на пласте (1823), вероятно, является датой его реального создания.

I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. Из всех сохранившихся тарелок руке Губе принадлежит работа на сюжет медали «Битва при Бриенне» (его манера близка технике богемских граверов круга Бимана – Пеликана).

Художник неоднократно варьировал мотивы своих «обманок» излюбленными мотивами были жук, сидящий на цветке, мухи, бабочки или капли воды, калька, прикрывающая гравюру и так далее. Его ранние горельефы из розового воска "Мальчик под покрывалом", "Купающиеся дети" (оба 1808-1809, Тверская картинная галерея), "Душенька" (1808-1809, Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме. Он был избран членом почти всех европейских Академий художеств. – Е. Д. ), представленные на Первой Российской промышленной выставке в 1829 году. 1823».