Художник Федор Васильев
Мокрый луг Федора Васильева – полотно, которое было удостоено премии Общества поощрения художников. Жизнь художника Федора Васильева сравнивают с падающей звездой, ярко сверкнувшей на небосклоне и стремительно погасшей. Да, жизнь художника Федора Васильева была действительно очень короткой: он прожил всего двадцать три года.
Фёдор Васильев: жизнь и творчество художника
Соколова. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Барки» и «Волжские лагуны». Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом.
Ему покровительствовал граф Строгонов, приглашая его жить в своих обширных имениях – на Тамбовщине и под Сумами. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами.
Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. Впрочем, Васильев вошел в Артель не робким учеником.
Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. Знаменитый русский художник, Крамской, самый известный преподаватель, заметил необычайное дарование Васильева. После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея).
Шишкина в 1868 году. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние.
Крамским, И. И. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. На крыше еще лежит снег. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе.
У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Но для художника природа — прежде всего обитель людей. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. Какое время года отражено в полотне. Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея).
Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Картина пронизана мыслью о единстве человека и природы, которая небезучастна к его горю.
С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Они купаются и проворно бродят в поисках корма. Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. Уже в возрасте 12 лет пошел по стопам отца – поступил на службу в главный почтамт.
Мы взапуски рабски подражали Васильеву и верили ему. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. В этот период Васильев активно общается с И. Н. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени.
Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы.
Дорого стоящая жизнь с непрерывным лечением и забота о семье (матери и маленьком брате) требовали больших денежных средств, понуждавших художника писать картины на продажу. Крамскому. Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно. Васильева Евгения вышла замуж за И. И. Однако через несколько месяцев здоровье его настолько ухудшается, что врачи настаивают на переезде в Крым.
Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты.
С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Животные идут в горы медленно, через силу, татарин слез с повозки, чтобы облегчить их учесть. Фёдор родился 22 февраля 1850 года в небольшом городке Гатчина под Петербургом в семье мелкого чиновника Александра Васильева. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Барки» (1870) — важнейший итог этой поездки.
Васильев – человек гораздо более сложный, чем казалось на первый взгляд. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника.
Перед зрителем предстают необъятные просторы, низко нависшее над землей свинцово-серое небо, распластанная равнина земли – все это усиливает впечатление тоскливого однообразия. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Итогом этих исканий стала последняя большая работа Васильева В крымских горах.
Федор Васильев — художник трагической судьбы
В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Это было в конце мая. Васильев работал у реставратора Академии художеств П. К. Соколова и продолжал свои занятия искусством.
Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Все картины с этой выставки были раскуплены.
Картина «Вид на Волге. По предложению графа П. С. Строганова художник провёл лето 1871года в его имениях в Харьковской и Воронежской губерниях, но так и не вылечился. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. При этом для него характерно бесконечное разнообразие пластических решений.
Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Федор Васильев родился 10 (22) февраля 1850 года в городе Гатчине, что ныне находится в Ленинградской области, в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. На картине изображена уходящая к горизонту извивающаяся змеею разбитая сельская дорога изъезженная санями и телегами.
Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. По вечерам посещал Рисовальную школу. Большие кисти художник не признавал. Васильев очень дорожил советами Крамского, делился с ним своими планами и сомнениями. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал.
Барки». Барки».
В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу.
Русские художники – Васильев Фёдор Александрович (83 работ)
Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Это увлечение в последствии определило его судьбу. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноприходящим учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Однажды зимой в 1871 году, разгорячившись от катания на коньках, он по-мальчишески съедает несколько пригоршней снега, которые в дальнейшем сократили его жизнь на десятки лет. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин.
Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Барки» и «Волжские лагуны».
Но серьезного, систематического образования так и не получил. Картину купил для своей галереи П. М. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты.
Уже сразу по возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Художник Васильев Федор Александрович родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. Но для художника природа – прежде всего обитель людей. Он работал много и вдумчиво.
- Список картин Фёдора Александровича Васильева
- Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты
- Васильев Федор АлександровичКартины и биография
- Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
- Художник-пейзажист Фёдор Васильев
- РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Васильев Федор Александрович (1850-1873) часть 1
- Художник Васильев Фёдор Александрович, 1850-1873
- Васильев Фёдор Александрович ( )
Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Картина Вид на Волге. Васильев много писал писем в Москву. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети.
Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. Небо, занимающее больше половины изображения.
В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Заброшенность видна в окружающей обстановке. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). А позже еще часть полотен приобрел у наследников.
Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова.
Она проявлялась во всем – в быстроте и легкости, с которой воспринимались им профессиональные навыки и накапливались знания из самых разных областей. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Соколову. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах.
- Художник Васильев Федор Александрович
- Пейзажист Васильев Фёдор Александрович
- Федор Васильев – русский пейзажист
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Роль графа Строганова в судьбе Федора Александровича Васильева
- Картина, которая принесла знаменитость
Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. Лестница, приставленная к крыше, покосилась.
Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Федор Васильев выработал к этому времени и свой живописно-пластический язык. В этих картинах больше действия, чем настроения художник лишь начинает свое открытие мира.
Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя.
В 1870году Васильев вместе с художниками И. Репиным и Е. Макаровым предпринял поездку по Волге. Да еще примите во внимание, сколько мы с ним отмахали веслами сейчас. Срок близившегося конкурса в Петербурге в Обществе поощрения художников и необходимость участвовать в нем помогли, очевидно, конкретизировать возникшую идею и выбрать что-то более доступное ему из множества сохранившихся и волновавших его душу воспоминаний. «Если б вы знали, мой дорогой, как худо вашему другу», – жаловался Васильев в своем последнем письме к Крамскому 25 июля 1873 года. Камни. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг.
В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком.
Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Успехи его в это время были громадны, – вспоминал впоследствии Крамской. Он очень много рисовал, поражая спутников совершенством своих работ. Прелестно у него выходили на этюде с натуры эти лопушки на песке в русле Воложки.
Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Такой родной всем нам пейзаж. Природа нехотя просыпается от зимнего сна. Но оно не исключает, а даже оттеняет своеобразную красоту пейзажа. Но левый верхний угол слегка светлее. Аналогично высветляется и верхняя часть картины: склон, покрытый травой, в правой части картины хорошо освещен, а вот ущелье слева находится в тени.
- Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг
- Репин прозревает, Васильев удивляет
- Семья, детство и ранняя зрелость Федора Васильева
- Скоротечная «Оттепель» – в живописи и в жизни
- Федор Васильев: «Тоскую по России и не верю Крыму»
- Васильев Федор Александрович 1850-1873
- Известные произведения Васильева Фёдора Александровича
– Он привез много рисунков, этюдов, начатых картин и еще больше планов. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. В Крыму Васильев написал и значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Как он чувствует пластику всякого листка, стебля.
не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Федору удивительно везло на хороших людей. По какой причине, неизвестно. Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы.
- Встреча в Туркмении с Крымскими горами
- Деда на Енисей везли в скотском вагоне
- Прощальная сказка для царской семьи
- Словари и энциклопедии на Академике
- Великий Художник Федор Васильев
- Описание картины Федора Васильева «Зима»
- Описание картины Федора Васильева «Возвращение стада»
- Описание картины Федора Васильева «Евпраксия»
Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. Картина эта глубоко взволновала Крамского.
Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. Поражает и количество и качество созданного Васильевым в Крыму. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств.
- Описание картины Федора Васильева «Вечер»
- Описание картины Федора Васильева «Перед дождем»
- Описание картины Федора Васильева «Волжские лагуны»
- Описание картины Федора Васильева «После дождя»
В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Васильев не получил высшего систематического художественного образования.
В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Даже ей стало скользко. О положении художника говорят его письма к И. Н. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. В этом пробуждении нет радости. Ребенку приходилось сначала подрабатывать во время каникул, а затем, после смерти отца и вовсе заботиться о семье.
- Описание картины Федора Васильева «В Крымских горах»
- Описание картины Федора Александровича Васильева «После Грозы»
- Васильев Федор Александрович (1850-1873)
Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом.
Именно благодаря этому и была открыта Рисовальная школа, среди основателей которой числились Крамской и Шишкин. Поначалу Васильев испытал влияние русских, а также французских пейзажистов — прежде всего барбизонцев — и немецких, относящихся к дюссельдорфской школе живописи.
Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Поездка на Валаам под руководством Шишкина была необычайно плодотворной для молодого художника, она закрепила и расширила полученные Васильевым знания. В 1867 году Шишкин и Васильев выставили свои валаамские произведения в Обществе поощрения художников. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. У меня прямо глаза слипаются, я засыпаю. Работал он много и напряжённо, порой в ущерб лечению, по неосторожности усугубляя болезнь. (1868).
В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера.
Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».
На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин.
Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей. он был для нас превосходным учителем. Репин вспоминал, что когда он впервые пришел в мастерскую Васильева, то удивился до полной сконфуженности, не ожидая от самоуверенного юноши (Васильеву было двадцать лет) столь совершенных и зрелых работ. Он пишет о свойственной живописи картины окончательности, о фантастическом и одновременно натуральном свете, от которого нельзя оторвать глаз и о той правдивости переданного Васильевым состояния природы, так по-разному проявившегося в еще мокрых от дождя деревьях, в налетевшем на воду ветерке, в убегающей тени от тучи и в яркой весенней зелени омытой дождем травы изображенной на переднем плане. Родители художника жили в невенчанном браке.
Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять.
Какая богатейшая память у Васильева на все эти даже мельчайшие детали. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»).
Окружающие поражались его феноменальной одаренности. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Федор рисовал и писал без устали. Изучал природу. В конце своей жизни Федор Александрович вновь вернулся к темам среднерусского пейзажа. В 1867 году он заканчивает обучение.
В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. Почётный вольный общник Академии художеств (с 1873)3. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России.
Рисуя бок о бок с Шишкиным, Федор постигал много нового для себя. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Одна из последних работ художника – большая картина «В Крымских горах». Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению.
В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. В сравнении с облаками склон кажется более материальным, живописная поверхность холста приобретает пластичность, в общих очертаниях склона выражено ощутимое движение вверх, в царство туманов и облаков, уже не подвластных законам земли. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя.
Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Прислушиваясь к советам Шишкина будущий пейзажист одновременно расширяет круг выбираемых мотивов и приемов их изображения. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. У Федора рано проявилась способность рисовать.
«Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. То, что делал Васильев в последний год своей жизни (1873), было поисками нового пути.
Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму.
Третьяков. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине.
Получал 3 рубля и отдавал их матери. Необычайное дарование уравнивало его со старшими членами Артели. Барки (1870) – важнейший итог этой поездки.
В рисунке он показал себя талантливым мастером. Общество поощрения художеств выделило ему деньги для поездки в Крым, но сначала Васильев поехал в харьковское имение графа Строганова. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально.
Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Он создает картины «Заброшенная мельница», «Осень на болоте», много работает. Даже Репин, будучи на семь лет старше Васильева и, конечно, опытнее его, находился под влиянием младшего товарища. Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы. И тогда все получится.
Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. Лето оказалось плодотворным: рисунок стал уверенней, точней. Оформились его основные эстетические воззрения. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам.
Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Это умение всему удивляться в значительной мере характеризует личность художника. Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. Детство провел в Петербурге. Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ3) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ4). Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Однако Васильев вскоре разглядел, насколько мало общего в их работах с истинной поэзией и искренним чувством и как много заученной манеры и внешних эффектов и пришел к выводу, что ни один из самых модных западных пейзажистов «перед натурой ни к черту не годится».
В картине очевидны украинские черты. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). В 1871 году Васильев создает знаменитую «Оттепель», которая стала своего рода рубежом перед завершающим периодом его творчества.
в Лондоне. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. И кай он это все запоминает.
К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. С детства проявлял недюжинный художественный талант и способности к рисованию. «Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. К моменту окончания учебы и сам Васильев получил большую известность. И как он все это острым карандашом чеканит, чеканит, как гравер по медной доске. Прочая часть транспортного средства и человек возле его колеса находятся в более темной зоне.
Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Федор Александрович Васильев — великий русский художник, пейзажист. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Требовалось срочное лечение и смена климата.
Шишкиным. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. Напряженно звучит цвет его зелени. Особенно сильно его увлекли последние, снискавшие известность в кругах «высокопоставленной» русской публики, как пейзажисты изощренного поэтического чувства. В ней есть что-то сказочное. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника.
Это потому, что их нет в картине совсем. Отметим лишь, что в «Оттепели» художник опоэтизировал простоту сельской природы. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств.
В юношеских работах заметна тяга к романтическому восприятию природы. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Волга стала для Васильева неиссякаемым источником впечатлений. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Васильев был признан профессиональным художником.
Валаам. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз.
Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами.