Художник Франсуа Буше Картины

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Франсуа Буше. Картины Франсуа Буше с названиями, которые в полной мере раскрывают их содержание, покоряют чистотой исполнения и особенной манерой, сложившейся еще в ранние годы творчества художника.

Фривольные картины Франсуа Буше, любимого художника Людовика

А МОДА и СТИЛЬ — совсем разные понятия, как говорила незабвенная Коко. И в один прекрасный день она стала его любовницей. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. Часть из них становилась материалом для будущих гобеленов, а часть "перерабатывалась" в небольшие пейзажи.

За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Обратите внимание также и на синюю драпировку, которая, с одной стороны изысканно контрастирует с нежной кожей Дианы, а с другой – оттеняет сизые крылья голубей и серый заячий мех. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). Но при этом цветам придана большая декоративность, большая рафинированность.

Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. С 1760 года Буше терял былую популярность. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты.

Художник Франсуа 
Буше – картины с 
названиями, биография

Художник Франсуа Буше – картины с названиями, биография и интересные факты

Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели (Женская головка или Пробуждение, 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Сиринга делалась следующим образом. О мадам говорили, что «она благоухает розами». Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.

Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной". По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы.

А. С. Но при этом нельзя сказать, что художник испытывал какие-либо затруднения, работая над сложными, многосоставными композициями. Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть.

«Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. Многие из них являются набросками к его будущим картинам. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург).

За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Его работы отличаются непринужденной раскованностью и чувственностью. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле).

Особенно воспета живописцем богиня Венера. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. Ивановой, Н. Ю. Придворный художник французского короля Людовика XV, Буше подвергался критике за то, что он слишком потакал своим желаниям и не изображал ничего серьезнее, чем путти, нимфы и полуобнаженные женщины. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини.

Франсуа Буше – великий 
художник и декоратор 
– биография и картины

Франсуа Буше – великий художник и декоратор – биография и картины

В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. И мадам, засучив рукава, принялась за дело. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. Сочетание цветов было взято от Рубенса.

На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. В 1722 году молодой художник получает заказ на иллюстрацию издания «Французской истории», а в следующем году за картину «Евил-меродах, освобождающий из оков царя Иоахима» получает академическую премию. Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался).

В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Однако, слава Буше вскоре после его смерти абсолютно упала под влиянием реакции классицизма. И кто из них более одушевлён, кто более живой. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета.

По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Самым знаменитым художником рококо был Франсуа Буше, который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: он создавал картоны для шпалер, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера исполнял миниатюры и декоративные росписи. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Франсуа Буше.

Франсуа Буше: картины 
знаменитого живописца

Франсуа Буше: картины знаменитого живописца

В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали. В ней проиллюстрирован целый миф. Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов.

Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Вырезанный амурчик тоже играет, тоже чем-то занят, как и живой.

А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.

Пушкина). Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть.

Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток. Здесь нет граней, всё плавно переходит одно в другое, вытекает одно из другого.

Успех и слава сопутствовали ему всю жизнь благодаря его большому декоративному дару, чувству цвета, легкой и изощренной фантазии. Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос, донна Анна. Вторая картина называется "Летняя пастораль". А. С. Пушкина)13. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру.

Франсуа Буше – мастер 
изящного стиля, 
картины и биография

Франсуа Буше – мастер изящного стиля, картины и биография

Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. и 4 доп. Его не интересует мифология как таковая, он лишь пользуется ею как удобным предлогом для изображения обнаженного женского тела, юного и прекрасного.

Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите.

Франсуа Буше – художник, 
исчезнувший со своей 
эпохой

Франсуа Буше – художник исчезнувший со своей эпохой

В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Франсуа Буше (1703-1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. В 1725 Буше представил несколько картин на выставку молодых авторов и был приглашен де Жюльенном сотрудничать в издании произведений Антуана Ватто. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.

В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). В 1737 году Буше стал профессором Академии. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса.

Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов.

Французский художник 
Франсуа Буше (1703-1770)

Французский художник Франсуа Буше (1703-1770)

Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Точно не установлено, кто изображен на холсте. Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792). Французский художник Франсуа Буше (1703–1770) рисовал свои картины в стиле рококо.

Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735).

Любимый художник 
маркизы де Помпадур 
Франсуа Буше: будуарные

Любимый художник маркизы де Помпадур Франсуа Буше: будуарные сцены на грани приличия

То, что раньше считалось низким и недостойным. Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына. Тогда же маркиза де Помпадур привлекла к разработке новых проектов для своей мануфактуры Франсуа Буше. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Например, справа резвятся амуры, а слева деревянный амурчик – декоративная деталь мебели.

Он мастерски мог создавать праздничную и разнообразную по жанрам живопись, применяя свои таланты и в других произведениях искусства. Буше скончался 30 мая 1770 года. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине.

Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога. С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана. Картина считается одной из самых дорогих картин Буше и в данное время находится в частной коллекции на Украине. По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной. В том, что касается деталей пейзажа, Буше был вполне сговорчив: по желанию заказчика он мог включить в композицию картины деревенскую хижину, старый горбатый мост, фигурку пастушки или прачки.

Франсуа Буше: самые популярные картины (топ 12)

тт. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен.

Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год., Е. Федотова. Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль. Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими). Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур.

Франсуа Буше – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Франсуа Буше – картины с названиями и описанием по алфавиту

Грани между одушевленным и неодушевленным неясны, стёрты. Вот насколько всё переменилось. Амуры не столько наряжают эту очаровательную кокетку, сколько играют с ее волосами и украшениями. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. Одним из самых известных учеников Франсуа Буше, был Жан Оноре Фрагонар, который не только блестяще перенял все секреты мастерства художника, но и сумел развить это направление, добавив в него собственный почерк. Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру).

Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур.

М. : изд-во «Белый город», 2004. К тому времени, когда был написан этот портрет, мадам Помпадур уже не была любовницей короля, хотя и сохраняла все привилегии "официальной фаворитки". Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Портретная живопись не была "коньком" Буше. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».

За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. Буше любил сочетание нескольких доминирующих цветов, сводя к ним свою палитру, но всегда стремясь к изысканным тональным их соотношениям. — М. : Терра, 2001. Сиринга была родоначальницей современного органа.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

В 1737 году Буше стал профессором Академии. Конечно, работать над собой надо — немного ПОСТОЯННЫХ упражнений, но опять же без фанатизма.

24 ноября 1731 года Франсуа Буше был принят в академию, где написал мифологическую картину Венера и Вулкан с оружием для Энея. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. К тому же кому теперь интересны парадные залы.

Франсуа Буше: картины 
с названиями на 
библейские сюжеты

Франсуа Буше: картины с названиями на библейские сюжеты

На долгие годы полуразвалившиеся мельницы и тихие пруды, которые так любил и сам художник и его заказчики, были забыты.

Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.

Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты.

Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Вы ведь в курсе, что нынче в моде. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.

В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Картины Франсуа Буше очень разнообразны и посвящены самым разным сторонам жизни. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11.

Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта.

После смерти мадам Помпадур в 1764 году сотрудничество Буше с мануфактурой в Севре постепенно сошло на нет, поскольку делами здесь стала ведать новая фаворитка короля, мадам Дюбарри. Там большое влияние на художника произвели работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». Работы «Вид Тиволи», «Вид садов Фарнезе» созданы под влиянием впечатлений от Италии.

«Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая.

Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Сюжеты в большинстве своем связаны с мифологической тематикой. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Творчество художника оказало огромное влияние на развитие декоративной керамики второй половины XVIII века.

Картины художника 
Франсуа Буше ( )

Картины художника Франсуа Буше ( )

Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер.

В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Также Франсуа Буше прославился как «первый художник короля» – на протяжении своей жизни он написал множество портретов августейших особ. Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент. Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.

Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки.

Библия и мифы в 
картинах Франсуа 
Буше

Библия и мифы в картинах Франсуа Буше

Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца.

Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. А. С.

Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок.

Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине. Примечательна, к примеру история его взаимоотношений с графом Карлом Густавом Тессином, шведским посланником в Париже. В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели". Пастухи и пастушки.

Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором.

Чувственные картины 
придворного живописца 
Франсуа Буше

Чувственные картины придворного живописца Франсуа Буше

Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Франсуа Буше – это самый, пожалуй известный из всех работавших в технике рококо мастеров. И это по сути, удивительным образом подчёркивается переходами цветов. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).