Художник Фридрих
До 30 лет Фридрих был карандашным художником. Художник Фридрих фон Амерлинг (Friedrich von Amerling) родился в апреле 1803 года в Вене, в семье проволочного мастера, работавшего по золоту и серебру, Франца Амерлинга и его супруги Терезии Каргль. Caspar David Friedrich, 5 сентября 1774, Грейфсвальд — 7 мая 1840, Дрезден) — немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге). Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 г. Вам необходимо красивое оформление картины, рисунка, фотографии или зеркала. Лишь единицы людей были приближенными к художнику, а влияние Фридриха, как художника, было небольшим.
Фридрих, КАСПАР ДАВИД (Friedrich, Caspar David) (1774–1840), художник, один из лидеров романтизма в немецком изобразительном искусстве, мастер пейзажа. Каспар Фридрих: Немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления (пейзаж) в живописи Германии. Такие картины Фридриха, как «Capuchin Friar by the Sea», «Man and Woman Gazing at the Moon» (обе в Берлине), «Two Men Contemplating the Moon» (1830, музей Метрополитен, Нью-Йорк) являются характерными для художника, показывают мистическое, пантеистическое отношение к природе.
Каспар Давид Фридрих: жизнь и творчество художника
Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. В 1836 году Ф. Гауэрман становится членом венской Академии художеств. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве.
национ. Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным.
Романтическая дружбанемецкого художника срусским поэтом
Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (пейзаж) (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Художник-романтик, Фридрих трактует жизнь человека и природы как нечто целое, подвластное проявлениям некой вечной, божественной силы. Если внимательно посмотреть на работы художника, видно, что многие предметы, фигуры или явления несут на себе глубокую символистскую нагрузку: романтические размышления, меланхолия, возвышенные чувства, безнадежность или фатализм.
Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни.
Фридрих Каспар Давид – все картины художника
немецкий пейзажист, ученик Берлинской акд. Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали.
И когда узнаешь, что художник творил на сто лет раньше, становится понятно, кто закладывал основы многих следующих направлений современного искусства. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Фридрих вполне сознательно работал леонардовским методом активного воображения, о чем свидетельствуют не только его собственные высказывания, но также и все направление его поисков. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника.
Картины художников: Каспар Давид Фридрих
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара. В 1810 году мастерскую художника в Дрездене посетил Гёте и восторженно отозвался о его творчестве. 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей).
Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Вскоре в них уже можно было обнаружить некоторые приемы, свойственные немецким романтикам: контурный рисунок, особенности композиции, обязательные романтические мотивы и надписи, сопровождающие изображение, – то, что искусствовед Михаил Либман называл «специфически фридриховской стенограммой пейзажа». Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Поклонником таланта художника был и В. А.
О знаменитости:Немецкий художник
Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил.
Лишь в1807 вплотную занялся живописью. Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств. В таком кругу нельзя было оставаться безразличным к романтическим веяниям и убеждениям, а потому неудивительно, что Фридрих стал представителем романтизма.
История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти.
Картины художника Фридриха фон Амерлинга ( )
Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом.
Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть. Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). В Древнем погребении под снегом, ок. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
В своём программном произведении «Четыре возраста жизни» (The Stages of Life) изображены человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии. Младший брат, Карл, скончался в возрасте 24 лет, однако в лице Фридриха творческие способности династии Гауэрманов получили полное развитие. Оказалось, что ни в каком алтаре картину выставлять не собирались, но скандал сделал имя художника известным всей Пруссии, а «Крест в горах» стал с тех пор называться «Теченский алтарь». Сблизился с кружком романтиков, включавшим Л. Тика, Новалиса, Г. фон Клейста, а также Ф. О. Рунге в 1810 познакомился с И. В. Гёте, а в 1821 — с В. А. Жуковским был дружен и с натурфилософом и художником К. Г. Карусом.
Фридрих изучал искусство рисунка в университете Грейфсвальда, затем занимался в Академии художеств Копенгагена, где сформировался как художник-пейзажист. Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Гауэрман совершал длительные путешествия «на эскизы» по различным регионам Австрии – по Тиролю, Штирии, Зальцбургу.
«Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане.
немецкий художник Фридрих Вильгельм фон Шадов (1788-1862)
Friedrich August Matthias Gauermann 20 сентября 1807, Шойхенштейн, община Мизенбах – 7 июля 1862, Вена) – австрийский художник и график. Ф. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. к живописцу пришёл публичный успех. Фридрих Август Маттиас Гауэрман (нем.
После возвращения из Дании путешествовал по различным городам Германии, пока не обосновался в Дрездене. Противопоставление маленькой человеческой фигурки и лишённой ориентиров панорамы моря и неба создаёт образ бесконечного пространства. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года. Распознать сакральный смысл природы и выразить его живописными средствами такой была главная задача, которая ставилась романтиками.
художеств и Э. Бирмана род. Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата.
В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Родился в семье судейского чиновника в карликовом силезском государстве Гросс-Вартенберг (ныне Сыцув). в Берл.
Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль.
- Каспар Давид Фридрих — биография и картины
- Живопись Каспара Давида Фридриха
- Художник Каспар Давид Фридрих ( )
- Произведения Каспара Давида Фридриха
- Фридрих Каспар ДавидКартины и биография
- Картины — Фридрих, Каспар Давид
- Сообщество «Клуб интеллектуалов»
Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. Отец художника, Адольф Фридрих, владел мастерской изготовлявшей мыло и свечи, однако его семья жила очень скромно. Смелая попытка человека покорить природу - заканчивается смертью. Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей.
1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Находился в близких отношения с норвежским художником Юханом Далем, оказал большое влияние на его творчество. В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
- Художник-символист Каспар Давид Фридрих
- Каспар Давид Фридрих: биография
- Значение ЗЕЙФЕРТ, КАРЛ ФРИДРИХ (ХУДОЖНИК) в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
- Наиболее знаменитые картины Каспара Давида Фридриха
Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. Много в работах автора и мистических сюжетов, но это в следующих выпусках. Конечность и кратковременность человеческого бытия художник часто передавал с помощью засохших деревьев и сломанных ветвей как, например, в Пейзаже с засохшим деревом, ок. В 1853 г. участвовал вместе с Э. Папе в украшении живописью Нового берлинского музея. Задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства: загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия история — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов, подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
галерее), "Дан-дю-Миди" и "Мессинский пролив" (1863). И хотя в Пруссии «первооткрыватель трагедии в ландшафте» уже вышел из моды и даже Жуковский пишет о нем как о человеке, «пережившем свое дарование», в России собирается неплохая его коллекция. Художник – символист Каспар Давид Фридрих явно родился не в свое время. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Фридрих вполне сознательно работал "леонардовским методом" активного воображения, о чем свидетельствуют не только его собственные высказывания, но также и все направление его поисков. Ещё в юные годы у Лессинга пробудилась любовь к природе и истории родной страны. И он не изменил себе.
- Биография Каспара Давида Фридриха
- Творчество Каспара Давида Фридриха
- Профессиональный фотограф и музыкальность снимка
- Договор аутсорсинга в сфере охраны труда
- «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
- «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
- «Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). Иногда, художник выполнял подобные на заказ. (Seiffert).
Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом.
- «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
- «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
- «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе
- «Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Фото путешествия и много другого интересного
Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы.
Он был открыт заново только в двадцатом веке, но по-настоящему не увиден и не понят и поныне. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. В 1824 и 1831 годах он уезжает для работы «на натуре» в Зальцкаммергут, в 1827 году – в Дрезден, в 1829, 1834 и в 1840 годах – в Мюнхен, в 1838 и в 1843 годах – в Венецию. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей). Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции.
Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. Полотна «Монах на берегу моря» и «Аббатство в дубовом лесу» (оба 1809 – 1810 годов) были куплены братом принцессы, принцем Фридрихом Вильгельмом, вскоре после удачного для художника скандала с мистической картиной «Крест в горах» (1808): кто-то пустил слух, что мрачный пейзаж с крестом будет выставлен в алтаре капеллы замка Течен вместо традиционного образа Спасителя. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма.
История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Но писать маслом Фридрих начал поздно, лишь в 1807 году. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. Клейстом —оказавшим значительное влияние на художника.
Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта). Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. в 1809 г. Для писания этюдов неоднократно путешествовал по Швейцарии, Тиролю, Венгрии, Италии и Сицилии. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Именно в этом своем заграничном путешествии он начал заполнять путевые альбомы рисунками.
Гауэрман родился в семье немецкого художника и графика Якоба Гауэрмана (1772 – 1843). Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. В 1810г.
Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея). В 1794 году Фридрих поступил в копенгагенскую Академию художеств, считавшуюся одним из лучших учебных заведений во всей северной Европе. Но, здесь, как и в большинстве других художественных академий, основное внимание уделялось изучению человеческой фигуры, что создавало определенные трудности для Каспара, с ранней юности решившего посвятить себя пейзажной живописи. В этой космической бездне белеют два паруса – удаляющийся и приближающийся – в знак того, что стихия всё же укрощена человеком. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Брак, тем не менее, оказался удачным.
До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).
В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой.
Находился в близких отношения с норвежским художником Юханом Далем, оказал большое влияние на его творчество. Кроме того, Жуковский и сам немного рисовал. Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).
Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. Поэта Василия Жуковского, который в конце жизни назовет себя «родителем на Руси немецкого романтизма и поэтическим дядькой чертей и ведьм немецких и английских», переводчика Гофмана, Грея, Шиллера, Гете и других романтиков, волновали уже одни названия фридриховых картин: «Могила великана в снегу» (1807), «Странник над морем тумана» (1818), «Двое, созерцающие луну» (1819 – 1820). Рисовать он начал в юношеском возрасте. Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти.
Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах.