Художник Кандинский Является Основоположником

Василий Кандинский: жизнь и творчество художника

Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы.

Вот мнение друга и соратника Франца Марка: «В значительной степени он принадлежит к чужой расе и только носит маску «восточного европейца». Особое значение имело создание «Синего всадника», в который вошли помимо основателей Василия Кандинского и Франца Марка ещё Август Макке, Пауль Клее, Алексей Явленский. В таких полотнах, как «Убежденный» (1926г. ) и «Акцент в розовом свете» (1926г. ), контуры изображения почти полностью разложены на косые и диагональные линии.

Царь абстракционизма16 
декабря родился 
художник Василий

Царь абстракционизма16 декабря родился художник Василий Кандинский, который изобрёл абстрактную живопись

Четко направленный на полотна свет дает в полной мере заглянуть внутрь мира Кандинского, почувствовать «духовную сущность в материальных и абстрактных вещах», как писал про свои картины художник. Василий Васильевич Кандинский (4. 12. 1866, Москва – 13. 12. 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция) – русский художник, график, теоретик изобразительного искусства. Так Америка стала важнейшим центром притяжения современного искусства. Кандинский был глубоко верующим человеком и это могло не отобразиться в творчестве художника. Кандинский Василий Васильевич (1866-1944), русский художник.

Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Потрясение духа рождает «второй главный результат наблюдения краски, т. е.

Дальнейшее развитие 
художника: эмиграция, 
Баухауз, супрематизм

Дальнейшее развитие художника: эмиграция, Баухауз, супрематизм

После эмиграции из Советской России в Германию (в которой жил до прихода нацистов к власти в 1933 году) его главным занятием было преподавание в Баухаусе – Высшей школе строительства и художественного конструирования, проповедовавшей очень близкую ему идею синтеза, слияния труда архитектора, скульптора и живописца. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». Нет.

Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. Графические циклы «Малый мир» (1922г. ), «Композиция VIII» (1923г. ), в которых преобладают круги, треугольники и косые линии, существенно напоминают супрематические композиции Казимира Малевича. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Цвет в них, как и во всех картинах, «иконен» – эмоционален и символичен.

Слово «композиция», по собственному признанию мастера, звучало для него как «молитва» и вызывало «внутреннюю вибрацию». Через семь лет его как «невозвращенца» лишили советского гражданства и фактически до начала 1990-х Россия на Кандинского никак не претендовала, почти официально причисляя к немецким художникам. После выставки «Дегенеративное искусство», устроенной фашистами в Германии как показательное судилище над авангардизмом, многие работы художника были уничтожены. Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне.

Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке обладает самым богатым собранием его картин. Ведёт в США выставочную и лекционную деятельность. В автобиографической книге «Ступени» художник так описывает происшедший поворот в его сознании, приведший к абстракционизму: «Я вдруг увидел перед собой неописуемо-прекрасную, пропитанную внутренним горением картину. В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета.

«Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. 113. 5 195 см. С 1893 года Кандинский преподаёт в том же университете.

  1. Василий Кандинский – Основоположник абстракционизма
  2. «Конкретное» искусство Кандинского
  3. Знаменитые картины Василия Кандинского
  4. Василий Кандинский – основоположник абстракционизма

Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Абстрактный художник не разрушает мир. Его целью становится удовлетворение честолюбия и корыстолюбия. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой.

Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Картины Кандинского ориентированы на его внутреннее зрение, а голос души художника подсказывает ему подлинную форму произведения. Картина «Лирическая» это образец лирического абстракционизма. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский.

И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. К тому же в абстрактном искусстве может выражать как гармонию, так и дисгармонию. В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. Как постепенно они лишались предметности или включались в картину – это объясняется в мультимедиапроекте «Путь к абстракции», который сопровождает выставку. Происходила она как прирожение злу, как открытие в злом начале чего-то бесконечно привлекательного, как апология смерти, апология зла (таков Ницше). На первый план выходят биоморфные элементы.

  • Кандинский Василий (1866 – 1944) абстракционизм)
  • Кандинский самые известные картины с названиями
  • Василий Васильевич Кандинский — основатель абстракционизма
  • Самые известные картины Кандинского
  • Абстракционизм Василия Кандинского: поиски духовности
  • ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) биография

Преподавал во Вхутемасе (1918-21), был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве. —Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета. К 150-летию Василия Кандинского, основоположника и теоретика абстрактного искусства, в Третьяковской галерее на Крымском валу устроили камерную, но очень изящную выставку – «Композицию VI» и «Композицию VII» повесили друг напротив друга в черном шестиугольнике, созданном архитектором Сергеем Чобаном.

появилась последняя крупная работа Кандинского «Композиция X». Она является воплощением субъективных цветовых фантазий и впечатлений художника, эмоциональный поток, созданный в цвете, запечатлённый момент душевного состояния художника. Природные формы не должны этому препятствовать, а значит, они должны быть отринуты. Мусоргского «Картинки с выставки» в театре Дессау (1928). Художник занимался также графикой, в особенности гравюрой на дереве.

Он мог по памяти нарисовать картины Рафаэля, Пуссена, Хальса, Рембрандта, что однажды и сделал, создав так называемый «воображаемый музей». ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. Среди его произведений вновь появились абстрактные полотна («Композиция на белом фоне»). Однажды он видит картину с удивительной игрой красок, но в сумерках не узнает свое картину, стоящую вверх ногами. Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко.

Все эти имена теперь в учебниках. Кандинский испытал также большок влияние символизма. Картина «Красная площадь», написанная в 1917г., своей манерой исполнения напоминает полотна 1908–1909гг.

  1. Биографии великих и известных людей
  2. Василий Васильевич Кандинский: картины и биография
  3. Василий Кандинский, один из основоположников абстрактного искусства
  4. Кандинский Василий ВасильевичКартины и биография
  5. : Кандинский — при просмотре не забудьте выключить голову
  6. Волошин Максимилиан Александрович

Оранжевый цвет, например, звучит как «Ода радости», как сила, пробуждающая в человеке богатство его бытия. Форма также воздействует на зрителя: «Большой остроконечный треугольник, обращенный кверху, – вот каков вид духовной жизни. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Абстракция предполагает отвлечение от реальных форм и творческое выражение в геометрических элементах. В 1871 году семья Кандинского поселяется в Одессе, где его отец руководит чайной фабрикой.

Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. В это время здесь проживали и другие русские художники: А. Явленский, М. Верёвкина. Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». Но «освобождается» он не только от нее, а от логосности, от того, без чего «ничто не начало быть, что начало быть».

Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Справа – ещё трое казаков. Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. У двоих из них пики.

ее психическое воздействие. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. Игра линий и цветовых пятен постепенно вытесняет образы реального мира. Сам художник считал, что «впечатления» передают эффект видимой натуры, «импровизации» выражают внутренние впечатления, а «композиции», что особенно важно, представляют их синтез. В Германии совместно с Францем Марком Кандинский основал «Синего всадника» и свою главную книгу – «О духовном в искусстве» – сначала издал в 1911-м на немецком. В его абстрактных полотнах усиливается геометризация отдельных элементов. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника.

Затем последовали в разное время: «Новое художественное общество Мюнхена», «Общество Кандинского», «Синяя четвёрка». Это уничтожение внутреннего звучания, звучания, являющегося жизнью красок, это сеяние в пустоту сил художника, есть «искусство для искусства». В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. —Попробуйте услышать тумузыку, которую слышалон. Являясь продолжением апокалипсической линии, создание картины пришлось на период, когда рациональное начало, строгость и логика преобладали в работах автора.

  1. Василий Кандинский: цвет после двух мировых войн
  2. Теоретические искания и вопросы синестезии
  3. Начало творческого пути Василия Кандинского
  4. Абстракционизм Василия Кандинского
  5. Пик расцвета абстрактной живописи
  6. Василий Кандинский самые известные картины

Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. В 1911 году им опубликован трактат «О духовном в искусстве», в котором разработана теория нового направления, согласно которой любой цвет, линия, геометрическая фигура их сочетания могут вызвать самые разные ассоциации: зрительные, звуковые, вкусовые и прочие. В 1911 году Кандинский вместе с художником Францем Марком организовывает группу «Синий всадник». В живописи – это Сезанн (форма): «Он умел из чайной чашки создать одушевленное существо или, вернее сказать, увидеть существо этой чашки». Рождается потрясение духа». «Синий всадник». Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества».

Предметность, по мнению Кандинского, скрывает истинный смысл космической энергии. Период с 1926 по 1933 гг. Словно находясь в раздумьях, писал в то время художник очень мало. По традиции работы Кандинского 1909–1914гг. В 1911г. Вот таким образом, например, в живописи внутренне прекрасен каждый цвет ибо каждый цвет вызывает душевную вибрацию и каждая вибрация обогащает душу».

В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Из столкновения различных миров и рождается новая реальность, картина уподобляется мирозданию, где зрителю предлагается «самозабвенно раствориться», «пожить внутри». Блондинок мало.

  1. Традиционное начало и научный подход в творчестве Кандинского
  2. Кандинский и жанры: импрессия импровизация, композиция
  3. Кандинский Василий Васильевич, русский художник
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Пляжные корзины в Голландии, 1904
  6. Первая абстрактная акварель, 1910
  7. Импровизация 31 (Морской бой), 1913
  8. Квадраты с концентрическими кругами, 1913

Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. художник написал свой известный труд «Пункт и линия к плоскости». Спустя пять лет, после закрытия национал-социалистами школы «Баухауз», художник обосновался в Париже. С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет».

В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Он с гордостью говорил, что «никогда не чуждался общественных дел» и организаторская и преподавательская работа приносила ему неизменную радость. Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду (Париж)Эту композицию считают сюрреалистической, но сам Кандинский отрицал какое бы то ни было влияние сюрреализма на свои работы. Выступил как сценограф и режиссер в постановке сюиты М. П. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. ОТВЕРГНУТЫЙ РУССКИЙ, ПРИСВОЕННЫЙ НЕМЕЦ Выставка Кандинского в Третьяковке на Крымском валу спровоцировала только одно светское мероприятие – прием в резиденции посла Германии, на который в Москву на один вечер даже привезли картину «Променад» из частного собрания.

В детстве много путешествовал с родителями по России и странам Европы. Две «Композиции», показанные в Третьяковке друг напротив друга, посвящены библейским сюжетам – Потопу и Судному дню. Еще Дебюсси (духовные импрессии Клода Дебюсси считают импрессионистом в музыке), Арнольд Шенберг, который отказался от «привычно-красивого» ради внутренней красоты. Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.

  • Кратко об основателе абстракционизма
  • Отрывки из книги «О духовном в искусстве»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Картины Василия Васильевича Кандинского
  • 10 лучших иностранных клипов 90-х по версии журнала
  • 10 лучших фильмов по мнению 358 режиссеров

Отправной точкой для него стали «Стога» кисти Клода Моне. Все стало неверным, шатким и мягким». Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина.

Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». он познакомился с дочерью генерала Ниной Андреевской, которая через год стала его женой. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Именно после этого блестящий правовед решил оставить привычную профессию и обучаться искусству живописи. он уехал в Мюнхен, который был в то время центром европейского академического образования.

Все чрез него начало быть и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Холст, масло. Чувствуется динамичность его движения, передаваемая с помощью линий. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника.

Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. «Вид Мурнау». И Кандинский также оказывается вписанным в их историю. На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле.

Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. О том, чтобы поддерживать в доме «русский дух», заботилась и мать художника, которая жила с сыном в Германии. В 1911 году, уже исходя из идей изложенных в трактате «О духовном в искусстве», он вместе с Францем Марком основывает в Мюнхене общество «Синий всадник». То, что происходило в мире, не могло не повлиять на искусство. В 1885–93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета где изучал экономику и право. Он работает с самыми тонкими цветовыми нюансами, усложняет репертуар форм. Вся творческая деятельность Василия Васильевича Кандинского была направлена на то, чтобы вызвать в людях «радостную способность переживать духовную сущность в материальных и абстрактных вещах».

  1. 10 мест, которые нужно посетить в Москве
  2. 10 самых богатых писателей по итогам 2018 года
  3. Топ 10 современных видов рукоделия
  4. 10 лучших фильмов, по мнению Тарковского
  5. 10 секретов работы над своими произведениями лучших писателей мира

Переходя к живописи, замечу, что Васнецова называют «живописцем русской сказки», абсолютно не понимая, что за миром его произведений стоит деградация духовности, утрата живой веры и христианской жизни по вере и плененность чарами зла. вШвабии и подмосковной Ахтырке небольшие натурные этюды. Сегодня Баухаус считается одним из мест рождения современного дизайна и архитектуры.

Двор замка», 1908). Кандинский – это портрет эпохи. Холст, масло. За период 1909-1914 гг. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—-1926).

– рассуждают французы про Шагала. вМурнау близ Мюнхена. Между 1926 и 1933 годами художник создаёт 300 акварелей и 159 картин маслом. В 1926 г. Кандинский опубликовал свой теоретический труд «Точка и линия на плоскости», переизданный во многих странах мира. Нацисты включили работы Кандинского в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. Возможно, она поможет лучше понять его творчество. В приветственной речи посол Рюдигер фон Фрич назвал Кандинского «прекрасным примером тесных связей в области искусства между Россией и Германией».

  1. 10 самых популярных российских клипов 90-х
  2. Топ 10 странных находок археологов
  3. 10 правил хорошей жены, которым следовали домохозяйки 50-х годов
  4. Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  5. 4 (16) декабря 1866 год, Москва – 13 декабря 1944 год, Франция
  6. Известные произведения Василия Васильевича Кандинского

В самом начале книги Кандинский делит всех художников на 2 типа, основываясь на определениях Роберта Шумана и Льва Толстого. В Мюнхене он вместе с композитором Томасом фон Хартманом и танцовщиком Александром Сахаровым сочинил либретто балета «Желтый звук», а в «Баухаузе» осуществил постановку «Картинок с выставки» М. П. Мусоргского, в которой взаимодействовали музыка, освещение, пантомима и краски. Это все логосные понятия.

После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции. После революции 1917г. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. После начала Первой мировой войны из Германии ему пришлось уехать.

Василий Кандинский 
– Основоположник 
абстракционизма

Художник продолжал писать до последних дней жизни, экспериментируя, пробуя различные «соединения, сдвиги, ритмы» («Небесная голубизна», 1940г. Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. И представленные на выставке в Третьяковке две «Композиции» наполнены религиозными образами.

В этом мире Кандинского, с «Первой абстрактной акварели» которого в 1910 году началось абстрактное искусство, мы теперь и живем – в мире, где предметы давно смикшированы с их знаками, симулякрами и образами. Описание картины. Василий Кандинский является основоположником лирической абстракции. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». Неслучайно некоторые западные искусствоведы размышляли о «византийстве» Кандинского имея в виду то значение, которое имел цвет в византийской иконописной традиции, ценившийся выше слова.

И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. Концерт». – передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения). Жалуются на чрезмерную конкуренцию и на перепроизводство.

Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. За счет этого композиции стали весьма близки к абстрактным. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. «Цвет — это клавиш, глаз – молоточек, душа – многострунный рояль. В. В. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех.

Последние решительно отвергали иррациональное. После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). В. Кандинский «Композиция IV» (1911).

Здесь же в 1926г. В музыке – Вагнер (мотив). За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев. Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне.

Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Прекрасно то, что прекрасно внутренне. Кандинский считал, что картина передает настроение художника и вызывает настроение зрителя и что «подобное произведение удерживает душу от огрубления». Художники, осознав несовершенство и иллюзорность реального мира, должны покинуть его «под знаком Духа», а значит видеть и осознавать окружающую действительность только внутри себя.

159. 5 250. 5 см. В этом же году в Берлине вышла его книга «Живопись как чистое искусство» на немецком языке и альбом его работ 1901-1913 гг. Мыспециально разнесли композиции иинформации оних максимально далеко». «Двое на лошади». Учился в Мюнхене в школе А. Ажбе (1897-98) и в АХ (1900) у Ф. фон Штука. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка.

Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают. Как пишет Кандинский, в литературе на пути к духовному уже стоит Метерлинк (собственно литературное средство – слово, его звучание). В своих знаменитых «Созвучиях» (1913г. ), состоящих из 38 поэм с 12 цветными и 54 черно-белыми гравюрами, художник сумел синтезировать поэзию, музыку и живопись. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7».

Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. Художник ценил все русское, навсегда сохранив «любовь к глубокой сущности русского народа». «Ивот сразу яувидел впервый раз картину. Многие термины – «вибрация», «созвучие», «восхождение», ставшие впоследствии ключевыми в теоретических работах художника, он позаимствовал из теософских и оккультных трактатов. И это было давно известно. Годы работы в Баухаузе насыщены теоретическими поисками, экспериментами как в живописи, так и в области создания «синтетического» искусства, которые были реализованы в постановке фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» (1928).

Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. Именно в «абстрактной, фантастической, музыкальной, поэтической» живописи реализовались концепции романтиков. Биоморфизм был небольшим и не столь заметным течением в авангардизме в 30-е годы термин был введён британским писателем Джеффри Григсоном. Перед концертом нам удалось немного поговорить. В начале Первой мировой войны художник вернулся на родину. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея.

Вместе с ней он увлекался теософией, что было крайне популярно в те годы среди людей искусства. Кандинский всегда был настроен на «интернационализацию передового искусства» и являлся яростным противником националистической ограниченности. И как в старом академическом искусстве, «Композиции» были вершинами живописных экспериментов, всего у Кандинского их девять – как симфоний у Бетховена. Их техника «живописи действия», способ выражения, чуждый фигуративности и стремящийся к передаче в картине основных реалий цвета и драмы творчества стали логическим завершением лирического абстракционизма.

В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии34. Это стало возможным благодаря универсальности его творчества. После Второй мировой войны картины Кандинского, как и поля освобожденных земель, заселяют жизненные формы, плавающие в цвете. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве».

Обратившись к абстрактным экспериментам в живописи, Кандинский использовал в своих композициях ритмизованные сочетания цветовых пятен различной конфигурации, пронизанные вихрящимися, ломаными иногда прямыми линиями (Импровизация No 7, 1910, Смутное, 1917, – оба в ГТГ). В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник». В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Он вводит в них «геометризированные элементы», которые наметили переход к последней, так называемой «золотой» живописной манере Василия Кандинского. Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени».

К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Есть один тонкий момент этого открытия. Кандинский был дважды официально женат.

Энтузиазм жены спас Кандинского. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Еще одной хозяйкой «русской виллы» была художница Габриэль Мюнтер, бывшая ученица Кандинского, ставшая его подругой жизни.

Это небесный конь проносится над схематично изображёнными деревьями, озёрами и холмами. «Композиция VIII». Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.

Лирическая абстракция или эмоциональный, лирический, психологический абстракционизм – течение абстрактного искусства с характерным стремлением художника выразить в произведении своё эмоциональное и психическое состояние через импровизационность исполнения. Основные положения и принципы лирического абстракционизма изложены в теоретических трудах Кандинского «Ретроспектива», «О духовном искусстве», «Точка и линия на плоскости». Когда мальчику было три года, семья переехала в Одессу, где отец управлял чайной фабрикой. Худых — больше, чем толстых.

Уже в детских работах мальчика можно отыскать достаточно нетрадиционные сочетания цвета. Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Сюжет его картин (если можно назвать сюжетом абстракцию) строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (всадник, ладья, церковный купол и т. д. ).

Еще летом 1901г. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. В 1920г. «Капризный».

Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. Художественные собрания земли Северный Рейн-Вестфалия (Дюссельдорф, Германия)В принципе, абстракционизм не был каким-то совершенно новым явлением в искусстве, тенденция беспредметности уже проявлялись в исламской арабеске, например. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все».

В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее. Мир логосен, сотворен Словом, Логосом. Кульбина «О духовном в искусстве». И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. В. Кандинский «Композиция IX» (1936). Он скончался в 1944г. Там начинающий художник получает первые навыки работы с формой, линией и композицией.

Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». «Сумерки», 1943г. ). В искусстве будущего он видел «потрясение привычных форм делений и перегородок между отдельными искусствами». Тут появляется на свет психическая сила краски, рождающая вибрацию души. Ибольшим откровением. И ты видишь в них не только абстрактные формы, но и предметы вещного мира.

Еще одна важная черта – религиозность. В Германии Кандинский работает преподавателем «Баухауса» (Высшей строительной школы). Пытаюсь взрастить в себе материалиста. В феврале 1917 г. он женится на Нине Андреевской.

Один из основоположников абстрактного искусства. Детство Василия прошло в этом приморском городе, где он окончил классическую гимназию. вПариже от кровоизлияния в мозг.

Мало кто в начале XXв. Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. В этот период Кандинский пишет полуабстрактные импрессионистические пейзажи.

Холст, масло. Он объяснял их тем, что «каждый цвет живёт своей таинственной жизнью». В 1886 году Кандинский поступает на юридический факультет Московского университета. Экспозиция собрана из немецких, французских и американских галерей, обладающих наиболее крупными собраниями его работ. Четверть — молодежь. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела.

По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». Но для Запада Кандинский всегда был мировым феноменом, без четкой привязки к российскому, немецкому или французскому гражданству (которое художник получил в 1939 году). В 1885 году юноша поступает в Московский университет на юридический факультет.

После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». В нем он использовал некоторые главы книги Кандинского, включая главу о разных возможных геометрических формах в абстрактном творчестве, что сильно повлияло на передовых русских художников того времени, включая Казимира Малевича. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). В 1900 г. Кандинский поступает в Мюнхенскую академию художеств. Досконально он знал и произведения современных живописцев, со многими из которых был знаком лично, а творчество Матисса, Сезанна, Руссо, Руо, Ван Гога ценил особо, находя в нем «связь цвета и рисунка» и «выход в тайну».

Обладая незаурядным организаторским талантом, Кандинский, ещё будучи студентом, основал общество символистов «Фаланга». Художник не пропагандирует разрушение, а предвидит его и фиксирует. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство. Один из первых проектов Хадид – Резиденцию ирландского премьер-министра в Дублине (1979 – 1980), где развивается идея «столкновения» и «фрагментации», часто напрямую сравнивают с творчеством художника. Также и художник. Художник искренне верил, что именно из России грядет «постепенное освобождение духа».

В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Новые приемы Кандинский пытался совместить со своими прежними в картинах, которые называл «ландшафтами» («Холодная энергия», «Темный пульс» и др. ). Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Период с 1911 по 1920 гг.

На это решение повлияла выставка импрессионистов в Москве в 1895 г. С 1896 г. и до начала Первой мировой войны художник проживает в Мюнхене, занимается в Мюнхенской академии художеств. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Не только Кандинский, но и Шёнберг и Марк подчёркивали важность синего цвета, тяготеющего к абстракции. Василий Кандинский. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера.

В эти годы он пишет преимущественно пейзажи, которые построены на диссонансах цветов. Данная картина явное тому подтверждение. Главный же компонент синтеза – цвет. с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938). Как глубоко верующий человек, Кандинский ассоциировал «свет из России» с христианством, «корнем духовности», которое, по его мнению, было сродни тому, что «мы постигаем в искусстве». В воспоминаниях он пишет, что, увидев картину Клода Моне «Стог сена, освещённый солнцем» испытал озарение, понял, что в живописи, в развитии идей импрессионистов его призвание. Графическими композициями он украсили свою немецкую книгу стихов «Звуки» (1913).

Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). По требованию своего учителя Ф. Штука, он целый год работает исключительно в чёрно-белой гамме, чтобы «изучить форму как таковую». В этот период Кандинский расстаётся с женой и знакомится с молодой художницей Габриэлой Мюнтер, с которой они пять лет путешествуют по Европе, занимаясь живописью и участвуя в выставках. Еще Анри Матисс (форма и цвет) и Пикассо, который также полностью отказался от внешней красоты. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Отец — коммерсант Василий Сильвестрович Кандинский из старинного рода сибирских купцов (по семейному преданию, одна из его прабабок была мансийской княжной). вСен-Клу и в 1908г. Поступая так, художник восстает на Бога, на его творение, разрушает творение.

Беспредметное искусство, которое основано на эмоциях, экспрессии, образах, символах, работе с цветом и композицией, без знаний истории развития, смысла и идеи абстракционизма выглядит словно детские каракули. В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование. Разве разрушает его ученый, которые расщепляет вещества на атомы, чтобы изучить их. «Мы стоим в преддверии абсолютно нового искусства, слияние форм которого ничего не представляет, не изображает, не рассказывает, но которое захватывает душу так глубоко, как это способна сделать лишь музыка. » – эти строки Энделя, ставшие пророческими, особо запомнились начинающему живописцу. В 1921 г. Кандинский был делегирован в Германию как представитель Академии художественных наук «для установления связи и постоянных сношений с учреждениями и лицами художественного значения».

В 1896г.

Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. В случае с Кандинским аргументы в пользу немецкой «прописки» еще весомее. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна.

«Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. Живопись последних лет «Баухауса» наполнена лёгкостью и странным юмором («Причудливое», 1930). В 1932 г. Кандинский с женой после закрытия «Баухауса» эмигрируют во Францию. Не случайно его вилла в Мурнау, стены которой были расписаны в русском народном стиле, так и называлась – «русской». Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные.

«О чем я думаю. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Этот год принято считать началом абстрактной живописи, а автора – её основоположником. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». И хотя его деятельность ограничилась только двумя выставками и выпуском одного альманаха, общество завоевало репутацию самого значительного в Германии форума современного искусства. Они могут комбинироваться с аналогичными свойствами других предметов.

По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. Эскиз к «Композиции II» (1910). ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься.

Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Жил и творил во Франции, расписал потолок парижской Оперы, похоронен в Провансе, в городке Сен-Поль-де-Ванс, – кем же он может быть, как не французским художником. Это течение развивалось по двум основным направлениям. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику.

По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». В 1896 году в Москве состоялась Французская индустриальная и художественная выставка. По-своему понимая «ритмы истории искусств», художник считал, что его искусство получит свою оценку только через сто лет.

Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. В следующем году он начал преподавать в Веймаре в школе «Баухауз», в которой разрабатывалась концепция создания единого искусства, не имеющего внутренних границ. В этот период Кандинский обращается к сказочной русской старине, создавая чарующие образы («Русский всадник», «Русская красавица в пейзаже»). Кандинский всегда активно участвовал в общественной жизни.

Самые известные картины Кандинского приведены ниже. «Композиция VII». Однако вскоре его понимание духовного и традиционного вошло в противоречие с революционной идеологией, отрицавшей «буржуазную» культуру.

В нацистской Германии его произведения были причислены к «вырожденческому искусству». Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. В 1939г. Вслед за первым объединением «Фаланга» художник организовал в разные годы «Новое художественное общество Мюнхена», «Синий всадник», «Общество Кандинского» и «Синюю четверку». Картины, освобождённые от реальных форм, утверждают выразительность ценности цвета, ассоциации с музыкальностью, цветовые сочетания, выражающие «космическое начало» и «духовную сущность» мироздания. На развивающемся белом полотне появляется образ лошади излюбленный мотив художника. «Синее небо».

Оно было в начале у Бога. Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. Вспомнить еще персонажей пушкинского «Лукоморья» : Баба Яга, Кощей, колдун, леший, русалка – это же то самое царство мертвых. Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле». Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника».

(«Ахтырка. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Находился под большим впечатлением от Клода Моне, впервые увидев в его «Стоге сена» беспредметность природы и Анри Матисса, у которого был поражен «идеей цвета». Например, античность – языческий мир падшей духовности, мир редуцированной религиозности.

Тогда же у него прошла первая персональная выставка. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. «Несколько кругов». Художник использует чистые цветовые отношения, подчёркивающие яркость образа. Идею Кандинского о полном «освобождении от форм» подхватили абстрактные экспрессионисты американского течения в живописи.

Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Каждый зритель увидит то что ближе ему. Но почему всадник.

Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. 97. 5 130. 5 см.

Кандинский основал художественную группу «Фаланга», в которой стремился воплотить свою мечту о «сообществе творцов». Композиции изображающие русские сцены базаров, парусных прогулок, гусляров и грустящих красавиц, художник писал в так называемой «мозаичной» технике декоративной пуантели, столь типичной для эпохи модерна. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира».

А свою искусность, за дар изобретательности и дар восприятия художник ищет оплату в материальной форме. После революции стал инициатором создания Института художественной культуры (ИНХУК), руководил физико-психическим отделением в Российской академии художественных наук, преподавал во ВХУТЕМАСе, где, однако, подвергался критике со стороны Александра Родченко за излишнюю метафизику. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. С 1922 г. приглашен на преподавательскую работу в Баухауз (высшая школа строительства и художественного конструирования в Германии).

Традиционный «пейзажизм» Кандинского, взаимодействуя с поиском «синтетического» стиля, постепенно образует в его творчестве «новые жанры»: впечатления импровизации и композиции. Самым известным курсом Кандинского стала серия лекций о теории и психологии цвета, взаимоотношениях цвета и формы в живописи, когда каждому цвету соответствует геометрическая фигура (желтому – треугольник, красному – квадрат, синему – круг), о специфике работы с «не-цветами» – черным и белым. Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу.

С 1907 жил в Берлине и Мюнхене, где создал (в 1911, совместно с Ф. Марком) объединение Синий всадник. На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. В 1910 году появилась первая абстрактная картина Василия Кандинского. Этюд», 1901, «Синий всадник», 1903, «Мурнау. В книге «Текст художника.

На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. Его выставки пользуются неизменным успехом.

Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора.

Большое воздействие на него оказывали также идеи русского символизма, с которыми он знакомился, ежегодно приезжая в Россию. Высоких было больше, чем низких. Кандинский говорит, что нужно освободиться от этой служебной роли, что полная духовность, настоящее сокровище – в самой живописи, в самой краске, в цвете и что нужно «освободиться» от предметности. В Москве ему становится слишком некомфортно из-за неприятия коллегами его творчества. В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник».

Вот так. С конца 1921 жил в Германии (с 1922 профессор Баухауза), с 1933 – в Париже. В конце жизни принял немецкое гражданство.

Из Германии он выслал супруге бумаги на развод и дарственную на усадьбу в Коломенском. О русских художниках он говорил как о «принадлежащих русскому народу носителях космополитической идеи».

вМоскве состоялась выставка работ художника. Вместо углубленной совместной работы художников возникает борьба за эти блага. Эта картина Кандинского считается немного юмористической, шутливой по отношению к остальным работам автора. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение».

Этого и хотел добиться великий художник. В 1936 г. он участвовал в выставках «Абстрактное и конкретное» (Лондон), «Кубизм и абстрактное искусство» (Нью-Йорк).

В беспредметной живописи Кандинского предметные образы заменяются знаковыми. Кандинский стремился представить «движения души» посредством одной лишь чистой гармонии цветов, прибегая только к языку знаков и символов. Кандинским создано более двухсот живописных работ. С прошлым было покончено.

Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». Полотна «Синяя гора», «Купола», «Пейзаж с лодкой», «Дамы в кринолинах» (все 1909г. ) стали первыми работами, свидетельствовавшими о серьезных изменениях в живописной манере Кандинского. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс.

Он называл циклы своих работ «импрессиями», «импровизациями», «композициями» и в основе их полагал образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена. Не эгоцентричная, как у Малевича, а философско-мистическая, в духе немецкого романтизма. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера».

Но труд Кандинского – это не учебник. () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Но не все его немецкие знакомые так думали. В 1921г., получив разрешение на командировку, Кандинский уехал в Германию. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни.

В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». Работал в отделе Изобразительных искусств Наркомпроса, преподавал в Свободных Государственных художественных мастерских, во ВХУТЕМАСе, был избран вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХМ), создал и возглавил Институт художественной культуры (ИНХУК). так знал и любил творчество старых мастеров.

А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Мать вела происхождение от прибалтийских немцев. Если говорить о Кандинском, о фольклорных мотивах в его ранних работах, которые вызывают у многих недоумение (считается, что он отдал дань общему увлечению), то это есть не что иное, как «Лукоморье», которое он потом откроет во всей полноте. Осень. Художник полагал, что «смысл, содержание искусства – романтика и мы сами виноваты в том, что ищем ее в истории, рассматриваем ее только как исторический феномен». И вся эпоха модерна уже дышит этим царством мертвых и в него погружена.

Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. Второе название – «Казаки». Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Представленная на ней экспозиция импрессионистов глубоко потрясла будущего художника.

Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство.

В 1918—1919гг. Творческая энергия его неиссякаема интересы многогранны. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Период с 1909 по 1914г. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. Он музицирует, пишет теоретические статьи, делает проекты театральных постановок. Год он рисует только черно-белое изучает форму.

Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. В 1928г., осознав, что связи с родиной оборваны, Кандинский получил немецкое гражданство. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Первыми полотнами, в которых воплотилась самостоятельная, «несколько импрессионистическая манера» начинающего художника, стали написанные в 1901–1902гг. «Лирическая».

Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам.

«Габриель Мюнтер за рисованием». В. Кандинский. «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово.

Помимо творчества Кандинский занимается активной общественной деятельностью. В декабре 1921 года Кандинский возвращается в Германию. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Теперь от предмета остаются только абстрактные свойства – форма, цвет и т. п. он создал картину «Романтический пейзаж», о которой говорил впоследствии, что она написана так, как ее смог бы написать «ранний романтик». Музей Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк)Согласно философии абстракционизма, духовная энергия космоса рождает порядок из хаоса и не может проявиться в устойчивых вещественных предметах. В этом городе, названном художником «островком духовного в громадном мире», жил и работал теоретик нового искусства Август Эндель, статьями которого зачитывался молодой Кандинский. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников».

Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Василий Васильевич Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. «Я только наполовину русский По воспитанию – я наполовину немец Как художник я привязан к Германии и всё немецкое, немецкие древности значат для меня больше, чем для многих немцев». Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. Эти полотна легко отличить от так называемой «Первой абстрактной акварели» которая в действительности, вовсе ничего не изображает.

«О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Одной из основных тенденций, повлиявших на возникновение «искусства» двадцатого века, была деградация духовности, деградация веры. Там в 1916г.