Художник Клевер Юлий Юльевич
Клевер Юлий Юльевич (сын) (1882-1942) – русский художник, живописец, автор классических натюрмортов и пейзажей, постоянный участник выставок в Москве и Петербурге, член общества А. Куинджи и Товарищества художников. Юлий Юльевич Клевер (1850—1924)— русский художник немецкого происхождения. Клевер Юлий Юльевич (1850–1924)-выдающийся российский художник.
Русский художник Юлий Клевер: биография и творчество
Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину "Лесная глушь". В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. Рисовал в свой альбом Самойлов, делал – один за другим – этюды Клевер.
Это были фантазии художника, его сочинения на вольную тему. Я растерялся. Эта новая художественная манера свойственна произведениям 1910 1920-х годов. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. По воспоминаниям А. Н. Айвазовский и В. В. Именно к этому периоду относиться работа «Цветы на балконе».
Художник мечтал вернуться в Россию, чтобы начать новую жизнь. Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас.
Самым известным соавтором Ю. Ю. Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению. Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Отец Ю. Ю. Верещагин.
Клевер Юлий Юльевич – все картины художника
Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского).
Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Учился в Петербургской академии художеств (1867-1870). Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». В эти годы Ю. Ю. Клеверовские «эффекты» придавали работам художника яркую индивидуальность, оригинальность и узнаваемость. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2.
— С. 53. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». А когда-то оно гремело по всей России. Ю. Ю. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. Приближаясь к искусству.
Организаторы заявляют эту экспозицию как первую за сто лет персональную выставку популярнейшего в свое время пейзажиста. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. В 90-х г. XIX ст.
Юлий Клевер – любимый художник царской семьи
В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. Юлий Юльевич Клевер. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Покажите мне их, пожалуйста.
Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. — Сколько Вы за них желаете.
Русский художник Юлий Юльевич Клевер
Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. После возвращения на родину в 1915 году Юлий Юльевич устроил выставку в Москве, совершил творческие поездки в Прибалтику, Финляндию, Белоруссию, Смоленскую губернию. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. И все же мастер не был окончательно забыт: его картины и сейчас пользуются огромной популярностью и на аукционах русской живописи и у посетителей музеев. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики».
Юлию Клеверу было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Его приятеля П. Ф. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе.
После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. На Наргене они прожили почти целое лето. Клевера-младшего.
В своих пейзажах ярко и красочно передавал эффекты освещения. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, .
П. Петров // Русское искусство. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Клевер написал множество картин.
- Клевер Юлий Юльевич и его семья
- Клевер Юлий Юлиевич – художник-пейзажист (64 работ)
- Скачать альбом группы в рипы грампластинок и магнитоальбомы качества 24/96 и 3
- Рекорды продаж, стоимость картин Клевера
- Экспертиза, продажа и скупка картин Клевера
Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. Я не был знаком с ним, но, конечно, знал его в лицо, как популярного, озаренного славой художника.
В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Клевер и не стремился к достоверности— главным для него было достичь максимальной выразительности картины. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю.
Учителя с учеником объединяла одна страсть к прогулкам по спокойному Дерпту, во время которых Кюгельхен, будучи прекрасным знатоком истории города и достопримечательностей, с воодушевлением излагал это мальчику. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». По словам специалистов, «достигшая апогея популярность Ю. Ю. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику.
- Отношения с Академией художеств: «всё сложно»
- Оглушительный успех и «фабрика» Юлия Клевера
- Напишите отзыв о статье Клевер, Юлий Юльевич
- Отрывок, характеризующий Клевер, Юлий Юльевич
- Общееколичествопросмотровстраницы
Выставка Ю. Ю. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным.
Кто и что написал – остается неизвестным. Короче, я нуждался и сильно.
И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (. ) показал десять картин и тридцать этюдов. Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. С 1878 г. – академик, с 1881 г. – профессор. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени.
Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец.
- Поет зима Художник Клевер Юлий Юльевич
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Аренда квартир в СПб и обо всем понемножку
Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И. — Я слышал о Ваших батальных этюдах.
Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. работы Клевер и мастерская. При нас пришли за фотографиями для доски почета. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Клевера прошла чрезвычайно успешно.
Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Однако многократно повторяя одни и те же сцены и виды (например Багровые закаты), художник часто стал впадать в шаблонность и его искусство приобрело салонно-академический характер. Лучшие картины Ю. Клевера находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве (Девственный лес, 1880 и др. ) и в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (Зима, 1879 и др. ). В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича).
В 1875 году за картину «Запущенный парк» Юлий Клевер получил премию Общества поощрения художеств, а в 1876– за картину «Первый снег на вспаханном поле». Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». К его чести, на архитектора он проучился целый год.
Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Не справляясь с наплывом заказов, создавая иногда по картине в день, Клевер часто лишь наскоро проходил кистью по подмалёвкам, выполненным его помощниками. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях.
Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Воробьева, а потом М. К. Воробьева и М. К. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек.
Новые работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: его картины ходили смотреть их обсуждали, покупали. Однако публика снова была в восторге. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. После второй персональной выставки в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрестиАлександр II. — Т. 2. Так появлялись многочисленные.
Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) – русский художник-пейзажист. После нее успех следовал за успехом. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Ю. Ю.
Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Подробную биографию можно прочесть здесь. Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера.
— Т. 1. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Он отобрал этюдов пятнадцать. Клодта.
Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Эти раздумья помогли Клеверу заново оценить свою работу. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге.
Есеева, являвшегося конференц-секретарём Академии художеств, обвиняли в злоупотреблении денежными средствами. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. И, конечно, ради которого его произведения подделывали. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле».
И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). Современному зрителю это имя мало знакомо. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.
Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом. После революции работал преимущественно как художник театра и график.
В Германии Ю. Клевер прожил семь лет. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Он был любимым живописцем царской семьи. Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Свежесть и яркость палитры соединяется здесь с эмоциональным настроением художника, преисполненного радости бытия, ощущения гармонии человека и природы. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924).
Клодта. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887). Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Художник сохранил свой «фирменный клеверовский» почерк, ради которого его произведения покупали, коллекционировали, публиковали на страницах газет и журналов, на художественных открытках и ради которого его произведения подделывали.
Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н.
Я развернул перед ним целую груду. — М: Изобразительное искусство 1987. Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Клевера до сих пор полностью не установлен.