Художник Крамской Иван Николаевич

Иван Николаевич Крамской (1837 — 1887), русский художник, критик и теоретик искусства. Т. шахова, журнал «Семья и школа», 1962 год, факты биографии художникаИвана Николаевича Крамского, картины, описание картин, материал для сочинений. Иван Николаевич Крамской – известный русский художник. Иван Николаевич Крамской (1837 – 1887), русский художник, критик и теоретик искусства.

Это портрет «Неизвестная» Ивана Николаевича Крамского. Хотя эта картина и не характерна для творчества художника, но при одном упоминании его имени в памяти возникает образ этой пленительной женщины. Художник Иван Николаевич Крамской — выдающийся русский мастер живописи, который жил и творил во второй половине девятнадцатого века. Выдающийся русский художник-портретист, теоретик изобразительного искусства, создатель Артели художников и один из организаторов и руководитель Товарищества передвижных выставок, академик живописи Иван Николаевич Крамской родился 8 июня (27 мая по старому стилю) 1837 года в Воронежской губернии.

Иван Николаевич Крамской – художник-реалист второй половины века

Зрители были захвачены эмоциональной выразительностью и монументальным величием образа. Впрочем, в реальности все оказалось не столь гладко. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. Коли нет этого, то и писать без толку.

Но это та женщина и не та. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Нежные полутона картины прекрасно подчеркивают обаяние юности. Крамские прожили вместе 25 лет.

Это скорее портрет-картина, представление художника об идеальной красоте. А вот мук хватало. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками. Мы редко наедине с собой бываем похожи на тех, кого привыкли видеть окружающие нас люди.

Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями. Господи, твоя воля.

Среди них портреты писателей Т. Шевченко (1871), С. Аксакова, И. Гончарова (1874 г. ), (1877 г. ), Григоровича, художников Айвазовского, Ф. Васильева (1871 г. ), Куинджи, Маковского, Мясоедова, Сурикова, Репина, Шишкина издателя А. Суворина (1881 г. ), врача С. Боткина (1880 г. ), филосова Соловьева и самого заказчика Павла Михайловича Третьякова (1876 г. ). Крамского «Христос в пустыне» (ныне в Государственной Третьяковской Галерее). Дело в том, что познакомился Крамской с ней, когда она жила в гражданском браке с другим художником – неким Поповым, официально женатым на другой женщине. Один из самых первых «передвижников», вдохновитель движения. С радостями в жизни одного из крупнейших художников-реалистов столетия было небогато.

С каждым новым поколением открываются новые горизонты и новые пути», – писал он. На почетных условиях, с экспонированием в галерее.

Иван Крамской биография 
и творчество художника

Иван Крамской биография и творчество художника

Впрочем и дружба их не была безоблачной. Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. Бытовыми вопросами в «Артели» занималась жена Крамского, Софья Николаевна Крамская (в девичестве Прохорова). Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса. была бы для историков неполной без портретов писателей кисти Крамского. Незаурядным произведением оказалась его Неизвестная (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства – загадочностью обстоятельств работы над нею). Внезапная смерть настигла его, когда он писал портрет своего лечащего врача, доктора Раухфуса.

Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский». Однако назвать их можно так: «Оскорбление и обида», «Унижение и боль» и «Ненависть». А мне выражение лица Крамского на автопортрете чем-то напоминает выражения лиц крестьян, также получивших незадолго перед тем «свободу», – после реформы 1861г.

В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. Правда иногда это «исполнительство» несколько походило на кабалу, но, ска- жем так, «кабалу» дружественную, теплую, основанную на взаимопонимании.

В 1863 году Академия художеств присудила ему золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». И в то же время, по мнению многих историков искусства, – это портрет романтика, портрет «нового человека» пореформенной России. До окончания учебы в Академии оставалось написать программу на большую медаль и получить заграничное пенсионерство. И на первом потрете сразу ощутимо сходство с оригиналом. Лицо женщины обаятельно и прекрасно, но и надменно, оно выражает гордое сознание своей красоты, своего положения. И все же есть в автопортрете Ивана Крамского 1867 важнейшая примета эпохи, черта времени.

История культуры XIXв. Поднявшись на третий этаж, с замиранием сердца я позвонил прошла минута, дверь отворилась и передо мной стояла дама, красивая, средних лет, в каком-то необычном костюме, не то в греческой, не то в римской тунике. На яснополянском – он не позирует, словно бы он такой, какой есть, – а есть он значительно самоуглубленнее, самодостаточнее, замкнутее, чем хочет казаться и чем предстает на парадном «третьяковском» портрете. Крамской не раз делился с Третьяковым своими мыслями о семье и в частности о жене: "Не знаю также, отчего я угадал человека, но я угадал его, так как во всех критических случаях жизни (когда именно человек и сказывается) этим человеком все приносилось в жертву, если по моему мнению мое искусство этого требовало".

Крамской Иван Николаевич 
– русский художник-художник, 
портретист

Крамской Иван Николаевич – русский художник-художник, портретист

Бархатная шубка, мех, лиловые атласные ленты, белое страусовое перо, тонкие кожаные перчатки, плотно облегающие руки, подчеркивают грациозность фигуры. Так и не написал он портрет Ивана Сергеевича Тургенева, также заказанный Третьяковым. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Но к исканиям новейшей живописи он остался равнодушен. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. «Русским гражданином» назвал его И. Е.

Софья не покинула художника, даже когда у него открылась тяжелая стенокардия или, как тогда говорили, «грудная жаба». Некрасивая получилась история.

Русский художник 
Крамской Иван Николаевич

Русский художник Крамской Иван Николаевич

"Абсолютно справедливо, что картина моя «Неутешное горе» покупателя не встретит, это я знаю также хорошо, даже, может быть, лучше, но ведь русский художник, пока остается еще на пути к цели, пока он считает, что служение искусству есть его задача, пока он не овладел всем, он еще не испорчен и потому способен еще написать вещь, не рассчитывая на сбыт. Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина. 58". И все же в лице Крамского с его «Автопортрета» есть недобрая жесткость, словно застыла в чертах собранного круто лица старая обида от унижений бедности и социальной униженности. Не терпя грубой обработки фотографий, он поручал эту работу художникам – в частности и Крамскому, который пришел к Деньеру в 1857 году и вскоре прослыл «богом ретуши». Особое место в портретном творчестве Крамского занимают образы крестьян. Это полотно создавалось в течении десяти лет. «Искусство обширно и неисчерпаемо.

Тем более, что Крамскому известны весьма лестные отзывы о нем самого писателя. Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа. Неудача не единственная. Вообще Крамской был очень требователен к художникам, чем нажил себе немало недоброжелателей, но вместе с тем строго относился к себе и стремился к самосовершенствованию. «Хохот» был замыслен как монументальное произведение.

Четыре года спустя Крамской живет на даче вместе с Шишкиным, вместе с ним работает и с удивлением открывает для себя другого Шишкина. В 60-е гг. Развивался и сам Крамской. XX в, а вышла из печати в 1995-м.

Как напишешь, если Пушкина не знаешь. Все же именно в 1880-х гг. В. Стасов писал: «Кокотка в коляске». Ведь именно благодаря этому выбору он обрёл большую и крепкую семью.

Истоки этой настороженности видны в замечательном портрете матери художника 1859г. На протяжении одиннадцати лет он трижды писал Шишкина. Будучи противником академического искусства, стал одним из инициаторов «бунта четырнадцати», закончившегося уходом из Академии и созданием Артели художников (1863). На широко известном автопортрете 1867г., даже спустя несколько лет после «бунта», – на его лице все еще выражение страха и неуверенности.

Жизнь и творчество «рыцаря реализма» оставили глубочайший след в душе современников. Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась.

Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. Иван Николаевич Крамской — великий русский художник жанровой, портретной живописи. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». Он записывает: «Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж учёным образом.

Тут пригодились Крамскому навыки, приобретенные в прежних скитаниях. Крамской делал эскиз за эскизом и сам же отвергал их. Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. И. Н. Однако Крамской занят (хотя он и ссылается на нездоровье, на то, что «не достоин» украсить знаменитую галерею, причина в другом, – он страшно занят)– готовится Первая передвижная выставка, укрепляется Товарищество художников, Крамской во главе движения, охватывающего все больше и больше просвещенных людей русского искусства С Гончаровым не везет. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос.

Портрет художника 
в интерьере эпохи 
ИВАН НИКОЛАЕВИЧ

Портрет художника в интерьере эпохи ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ

Книгу как о Крамском, так и о его «модели». Художник в основном писал портреты, хотя у него были и сюжетные полотна. Поза естественна и грациозна.

Осенью того же года поступил в Академию художеств, был учеником А. Т. Маркова. «В парке. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».

Одиннадцатилетний опыт сделал меня таким". Большинство передвижников обвиняет его во всех смертных грехах – и в том, что его работы стали «неискренними» и в том, что он «предал идеалы», приняв заказ на выполнение портретов членов царской семьи и в панславизме и в роскоши, в которой он якобы погряз и даже в том, что он носит модные красные чулки. Через несколько дней, принарядившись изрядно, – однако, полагаю имея вид порядочного «бурсака», – я пустился на Малую Невку, где тогда, в доме Елисеева, жили Крамской, Куинджи, Литовченко, Клодт, Волков и еще кто-то из передвижников. Любящий муж и заботливый отец, Крамской часто писал свою семью.

Русский художник 
Иван Николаевич 
Крамской

Русский художник Иван Николаевич Крамской

Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. Об этом есть упоминание в письме к основателю знаменитой московской галереи П. М. Третьякову: "Если до моего отъезда Вы почтите меня ответом, то сообщаю к сведению мой адрес: В. О., Биржевой переулок, дом братьев Елисеевых (бывший Меняева), кварт.

Но не стала серьезным явлением картина Неутешное горе (1884), которую он осуществил в нескольких вариантах, стремясь передать сильное чувство с помощью максимально сдержанных средств. Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности. Писал очень медленно, никому не показывая полотно.

И сразу большую по сюжету картину – «Смерть Ивана Сусанина». Работа ученическая.

Биография художника 
Ивана Крамского

Биография художника Ивана Крамского

Все же именно в 1880-х гг. Через несколько лет Крамской, художник, наиболее известный по своим портретам, переехал в Петербург, где и началась его плодотворная творческая карьера, продолжавшаяся вплоть до внезапной смерти в 1887 году. писалась в начале 90-х гг. Но не сошлись во взглядах – и на русскость и на задачи искусства. Родился в городе Острогожске Воронежской области в семье писаря. «Мимолетное» его не интересовало – он ощущал себя пророком, бьющим в набат и страшно огорчался, когда ему казалось, что его не слушают. Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти». Да сам Толстой против.

«Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати».

Этот портрет 1873г. Крупным явлением искусства стали изображения русских крестьян: Полесовщик (1874), Созерцатель (1876), Мина Моисеев (1882), Крестьянин с уздечкой (1883). Попытка воплотить фантастический мир в картине Русалки (1871) закончилась неудачей. Таким он проявил себя в портретах И. И. Шишкина (1880), В. Г. Перова (1881), А. С. Суворина (1881), С. С. Боткина (1882), С. И. Крамской, дочери художника (1882), В. С. Соловьева (1885).

Проблемы дали о себе знать буквально на следующий день после возникновения «Артели». На самом деле – разные люди, разные взгляды. Однако за это время Крамской напишет Тараса Шевченко, Кольцова, Грибоедова. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868).

Незаурядным произведением оказалась его Неизвестная (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства — загадочностью обстоятельств работы над нею). Разные не по ракурсу, а по настроению. Это было одно из причин резкого ухудшения здоровья художника. По понедельникам в определенный час приезжал туда Крамской давать уроки вел. Ответ был короток: «Портрет CH.

Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. Однако срывы были и у него. И это оче-видный «Чернышевский» сюжет в судьбе художника – вспомним артель Веры Павловны. Спустя всего три месяца после того, как была закончена картина «Христос в пустыне», он писал художнику Ф. А. Васильеву о вновь задуманном полотне «Хохот».

В 1851 году Андрей Деньер, окончивший Академию за два года до этого, открыл собственное «дагерротипное заведение». И Васильев умер. Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. И художников – Шишкина, Васильева, но писателей – прежде всего. Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года.

Это тоже примета времени, – не только в творчестве Крамского, у всех передвижников есть она. Жизнь его была нелегкой, приходилось постоянно искать источники пропитания. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста.

Этот скандал получил широкую огласку. (не только о дворянской чести, об этике эпохи), стоит почаще вспоминать этот ответ небогатого художника. Репин, продолжатель лучших традиций искусства Крамского. Однако ж что-то в нем понял, – и портрет получается.

Уездное училище. Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Как использовать. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. А уж коли уговорил, то старается использовать момент – пишет сразу два портрета – один для Третьякова, другой – чтобы оставить его в Ясной Поляне, для самого Толстого. Вещь совсем ученическая, если бы и сохранилась, гордиться не пришлось бы.

Бунт 14-ти, Артель 
художников и Товарищество 
передвижных выставок

Бунт 14-ти, Артель художников и Товарищество передвижных выставок

В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. должен остаться детям. Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе.

Создание его портрета затянется на пять лет. С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. Напряженная жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет.

Ее гражданский брак с женатым на другой женщине господиным Поповым (тоже художником) закончился катастрофой: возлюбленный бежал за границу, оставив молодую женщину одну без средств к существованию и с подмоченной репутацией. Портрет последнего он создает «по воспоминаниям современников».

Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. Но нет еще полного постижения личности портретируемого. Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873 И. И. Шишкин, 1873 Павел Михайлович Третьяков, 1876 М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галереи портрет Боткина, 1880 — частная коллекция, Москва), в которых выразительная простота композиции, ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Его знаменитый портрет кисти Крамского 1879г.

Великий русский 
художник Крамской 
картины

Великий русский художник Крамской картины

Новые идеи носились в воздухе, молодежь зачитывалась «Современником», а Чернышевского числила гением и пророком. Крупным явлением искусства стали изображения русских крестьян: Полесовщик (1874), Созерцатель (1876), Мина Моисеев (1882), Крестьянин с уздечкой (1883). Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий. сегодня хрестоматиен.

Неизвестно, лаже сам художник ни в дневниках, ни в письмах ни разу не обмолвился о картине ни словом, ни намеком. Крамской же продолжал напряженно работать. А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. В начале 1870-х их знакомят – и снова переговоры о портрете Гончарова. С этим фотографом и объехал в течение трех лет половину России в качестве ретушера и акварелиста». Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений».

Софья Крамская – 
жена художника Ивана 
Николаевича Крамского

Софья Крамская – жена художника Ивана Николаевича Крамского

По собственному его признанию, в нем комом в горле застревала «лакейская паника перед каждым студентом университета». Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). «Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. Полная нелепость. Он работал неустанно, до последнего мгновения своей недолгой жизни. Когда ему становилось грустно, Крамской приходил к жене и детям.

вбиблиотеке «История государства Российского» издатели, не согласовав со мной, включили в сопровождавший текст «альбом» с вынесенным за скобки названием «Лица России» среди других работ Крамского три его вещи, которые, как мне на первый взгляд показалось, в меньшей степени характеризовали творчество Крамского и не до конца отвечали концепции «альбома» – показать, как менялось настроение в лицах прежде всего разных слоев русского общества на протяжении целого века. Сам Крамской писал, что пытался показать тех своих соотечественников, кто «своим умом дошел до понимания несовершенства окружающей его жизни». Впервые знаменитый галерейщик обратился к прославленному художнику в конце 60-х. Эта пишется уже в XXIв. – другое тысячелетие, другое понимание прошлого.

Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». В своих статьях и обширной переписке (с И. Е. Репиным, В. В. Стасовым, А. С. Сувориным и др. ) отстаивал идею тенденциозного искусства, не только отражающего, но и нравственно преображающего косный, фальшивый мир. Художник в конце концов изнемог в безнадежной борьбе за «нравственное единство» и в 1870 году покинул «Артель» (она вскоре после этого распалась). Он принял участие в разработке устава Товарищества и сразу сделался не только одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, но и идеологом Товарищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции.

  1. Крамской Иван Николаевич – биография и картины
  2. Крамской Иван Николаевич (1837-1887)
  3. Крамской Иван НиколаевичКартины и биография
  4. Крамской Иван Николаевич (1837 – 1887)
  5. Художник Иван Крамской: биография, картины, описание картин
  6. Картины — Крамской, Иван Николаевич
  7. Художник Иван Николаевич Крамской (1837 – 1887)
  8. Крамской был одним из организаторов и идеологов Товарищества передвижных выставок

К 1880г. Красивая дама была жена Крамского. И, помню, как-то в один из понедельников, когда копия была почти закончена, вдали показалась фигура Крамского, раздались его какие-то особенные шаги, шаги «значительного человека» и абсолютно неожиданно он, поравнявшись со мной, повернул, подошел ко мне вплотную окинув копию внимательно, спросил, как моя фамилия, где учусь, давно ли в Петербурге. " – так писал И. Н. Крамской П. М. Третьякову.

А вот Гончарова написав, Кольцова так и не закончит. Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. Это были «Оскорбленный еврейский мальчик», «Мужичок с клюкой» и «Полесовщик». В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение. Крамской вдруг страшно побледнел, зашатался и рухнул, выставив перед собой кисть.

  • Основатель Товарищества передвижников
  • Иван Крамской: последние новости
  • Внезапная «Неизвестная» и портретное проклятье
  • Картины Ивана Николаевича Крамского
  • «Товарищество передвижных художественных выставок»

Женщина на пражском портрете-находке прежде всего некрасива, необаятельна, совершенно лишена загадочности и скрытой порочности, которые есть в «Незнакомке».

оказавшись в безвыходном положении. Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Словом, это портрет конкретной, не очень привлекательной женщины, а на картине Крамского «Неизвестная» – красивая, загадочная, чувственная женщина.

Иначе вышло с Салтыковым-Щедриным. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. Сложилось впечатление, что передвижники стремились социальным сюжетом, «анекдотом» подменить творческую беспомощность и нежелание решать чисто живописные проблемы. Так охарактеризовал Крамского бывший художественный критик «Современника» и «Отечественных записок» П. Ковалевский. Вот так вот.

Его портреты удивляли современников редкой проницательностью и тонкими психологическими характеристиками. Художник откладывал ее на время, писал другие картины, портреты. Я спросил Ивана Николаевича, назвал свое имя, меня пригласили войти.

  • Биография и творческая деятельность
  • Краткое описание жизненного творчества Ивана Крамского
  • 27 мая (8 июня по новому стилю) 1837 год, Воронежская губерния, Острогожск – 24 марта (5 апреля) 1887 год
  • Известные произведения Крамского Ивана Николаевича

Кто изображен на портрете. Казалось бы, возгордись и пиши. Психологически он в чем-то неточен. Несколько раз Крамской ездил за границу – в последний раз это случилось в 1884 году.

Рисунок чаще достигает объективности, нежели краска. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы.

  1. Иван Крамской: картина «Неутешное горе»
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Словари и энциклопедии на Академике

Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». В эти годы Крамской сблизился с П. М. Третьяковым. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка.

Ему и его товарищам кажется, разрешат самим выбирать тему – все станет на свои места. Не темных, задавленных нуждой людей изображает он, а знающего себе цену, готового постоять за себя «Полесовщика» (1874, Государственная Третьяковская Галерея) или обаятельного в своем мудром лукавстве Мину Моисеева (1882, Государственный Русский Музей этюд к картине «Крестьянин с уздечкой», 1883, Государственный музей русского искусства, Киев). Сам он, подобно Ге и Поленову, в образе Христа выразил идеал человека исполненного высоких духовных помыслов, готовящего себя к самопожертвованию. Из шести работ на эту тему «творение» Крамского признано лучшим. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях».

Крамской Иван Николаевич 
– биография и картины

Он этого не мог понять, что личное счастье не наполняет жизни. » «Оттепель» (1871) кисти Ф. Васильева, к которому Крамской всегда относился с почти отцовской заботой. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. А он о живописи мечтает.

Картина "В парке. В конце 1872 года в Петербурге открылась вторая выставке Товарищества с царствующей на ней картиной Крамского «Христос в пустыне», над которой Иван Николаевич работал в течение пяти лет и которая была написана, говоря его словами, «слезами и кровью». Ищет старый, заброшенный барский дом.

В этом можно убедиться, читая его переписку изданную А. Сувориным под редакцией В. В. Стасова Иван Николаевич Крамской, его жизнь, переписка и художественно-критические статьи (СПб., 1888). Отныне главными жизненными вехами передвижников стали их ежегодные выставки. Устав Товарищества так формулировал его цели: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений».

Самый замечаемый и выразительный портрет Крамского был, портрет Александра Дмитриевича Литовченко, в образе, которого чувствуется могучий порыв и внутренний мир, положительный отзыв дал этому портрету Стасов В. В. Продолжение темы в картине «Хохот» окончилось поражением: работа так и не была завершена. В 1863 г. именно он был инициатором «бунта 14-ти», когда лучшие ученики Академии художеств отказались писать программные выпускные работы на надуманные, лишенные социального содержания мифологические темы и организовали своеобразную коммуну – Артель художников.

А Крамской ищет натуру для задуманной им картины об уходящей России. Понимание связи времен приходит не сразу. Крамской открывает нам силу духа «певца гражданской скорби», до последнего мгновения служившего своему обездоленному народу. В этом можно убедиться, читая его переписку изданную А. Сувориным под редакцией В. В. Стасова Иван Николаевич Крамской, его жизнь, переписка и художественно-критические статьи (СПб., 1888). В начале 1880-х годов его отношения с Товариществом уже напоминают жесткую конфронтацию. Отсюда сложность звучания образа «Неизвестной», созданного рукой большого мастера.

В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Хотя и достаточно трудно создавались. Напряженная жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). Волей случая стал ретушером у петербургского фотографа Александровского, заметившего талант юного Крамского.

Впрочем, «Артель» возникла за два года до написания портрета – в 1865г. Портрет жены и дочери" (1875) – одна из таких работ. мастер, у которого училось целое поколение молодых дарований, считая его указания и одобрения выше наград академических».

Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. И если женское сердце все привыкло носить в себе, то страдания Крамского-отца выплеснулись на холст, что стало причиной появления картины "Неутешное горе". В отличие от картины Крамского под рабочим названием «Осмотр старого барского дома» роман «Анна Каренина» у Толстого продвигается успешно.

уже XX века в Чехословакии обнаружили этюд к этой картине. Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. он рисует M. М. Панова, Н. А. Кошелева, Г. Г. Мясоедова, Н. Д. Дмитриева-Оренбургского. В 1869 году семья И. Н. Интеллигент-разночинец идущий нелегким путем жизненных испытаний, внимательно и требовательно всматривающийся в окружающий мир, – таким предстает художник в «Автопортрете» (1867, Государственная Третьяковская Галерея). А что с ней делать.

Мальчик сам пытается писать. С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». Его знают все.

В 1876 году он потерял сына Марка, а в 1879 году умер и второй сын, Иван. За эту картину Академия хотела присвоить Крамскому звание профессора, от которого тот отказался. А того не поймут, что великие техники меньше всего об этом думали, что муку их составляло вечное желание только (только. ) передать ту сумму впечатлений, которая у каждого была своя особенная. Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны.

Третьяков просил Крамского продать портрет жены художника – Софьи Николаевны. В 1870г. Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству.

Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Итак, 1863 год – знаменитый «бунт 14-ти», когда четырнадцать выпускников Академии во главе с Крамским, возмущенные тем, что им запретили писать конкурсную картину на «свободную» тему, предложив вместо этого очередную мифологиче-скую историю, отказались соревноваться за Большую зо-лотую медаль и хлопнули дверью. Работа художника была долгой и мучительной. В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.

Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры. Нашел хороших натурщиков, подлинные исторические вещи. Требования автора к себе все возрастали. И третий портрет Шишкина – очень хорош как раз в силу его простоты и естественности. Да и в живописи поначалу робел, – успехи были не выше, чем у остальных. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».

Вдохновитель организатор передвижников. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».

Родился в Острогожске (Воронежская губерния) 27 мая 1837 в бедной мещанской семье. С детства увлекался искусством и литературой. Артель художников была независимой от официальных кругов, ее целью была борьба за реалистические методы в искусстве. Некрасивая получилась история.

По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. Об этой незавершенной картине один из критиков-современников верно писал: «Картина перехода одной исторической эпохи в другую: тут дореформенная Россия с помещичьим бытом и поминки по нем». Картина «Н. А. Но не стала серьезным явлением картина Неутешное горе (1884), которую он осуществил в нескольких вариантах, стремясь передать сильное чувство с помощью максимально сдержанных средств. Для картины на вторую серебряную медаль Крамской выбирает литературный сюжет: «Смертельно раненный Ленский».

Иван Николаевич Крамской (1837 — 1887), русский художник, критик и теоретик искусства. Потом Попов уехал за границу и репутация молодой женщины «пала». такой, каким станет, когда возглавит «Артель художников», движение передвижников. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь.

Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. Заказ на портрет Гончарова.

Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». была бы безликой. Но должно быть знал Третьяков, что талант «одушевить» портретируемого есть в наибольшей степени именно у Крамского. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Они организовали коммуну под названием «Артель художников», старое-той и вдохновителем которой стал Крамской.

В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств. Были и размолвки и непонимание.

наверняка хорошо знаком читателям. Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью. «Без идеи нет искусства, – утверждал он, – но в то же время без живописи живой и выразительной нет картин, а есть благие намерения». Долгожданная свобода наконец получена.

Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. На вторую золотую медаль он берет тему историческую – «Поход Олега на Царьград». Таким он проявил себя в портретах И. И. Шишкина (1880), В. Г. Перова (1881), А. С. Суворина (1881), С. С. Боткина (1882), С. И. Крамской, дочери художника (1882), В. С. Соловьева (1885).

Брак оказался счастливым – Софья Николаевна родила художнику шестерых прекрасных детей (два младших сына, правда, умерли в детстве) и всегда была его ангелом-хранителем. На седьмом часу сердце художника не выдержало. Возможно, неудачна сама идея написать пейзажиста на фоне любимого им пейзажа. кн. Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса.

Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. Собственно, о данной работе и нельзя говорить только как о портрете конкретного лица. Он окончил острогоржское реальное училище, однако из-за бедности семьи не смог продолжить образование в гимназии.

Говорят, например: «Поеду поучусь технике». Некоторые ее участники скрывали свои доходы (декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы). Знания пока неглубоки, да и мастерства не хватает.

По окончании уездного училища (1850) служил писцом, затем ретушером у фотографа, с которым кочевал по России. В 1857 году оказался в Петербурге, работал в фотоателье А. И. Деньера. Тогда и был сделан первый набросок композиции. В тот же год лишился отца, писаря городской думы. За картину Моисей источает воду из скалы (1863) получил Малую золотую медаль. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Это мало успокаивает. А ведь были у Третьякова портреты писателя кисти Ге, К. Маковского, Перова.

они оба подошли во всеоружии своего таланта, постигнув одну великую вещь, – все гениальное просто, естественно, органично. Но работа не давалась. Павел Михайлович Третьяков – не писатель. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым.

Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения. Занятия мои в ней пошли плохо и я вскоре охладел к ней – стал ежедневно посещать Эрмитаж, стал копировать «Неверие Фомы» Вандика.

Вот и Крамской записывает: его герой – один из тех, в ком «глубоко засело недовольство, граничащее в трудные минуты с ненавистью». Почему же на портрете выявилась настороженность и жесткость. В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние. Спустя почти сто лет, в конце 60-х начале 70-х гг. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Она потрясена.

Странная это штука – портретная живопись, да и вообще – живопись. Как бы «денег не было», а – «мне нельзя». Кисть, выскользнувшая из рук живописца, забрызгав холст, упала на пол. То из чего спустя десятилетия родится октябрьский переворот. Отец художника был писарем.

Интересны образы людей из народа, созданные мастером, – это не только яркие личности, но и социальные типажи того времени. В 1857 году поступил в Академию Художеств. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. Картина осталась неоконченной Он берет религиозный сюжет – «Моисей источает воду из скалы».

Что касается второго портрета — «Неизвестной», до сих порне знают, с кого он писан, хотя по поводу модели было много предположений. Тот же удивительный сплав психологически неповторимого и типичного для своего времени в портретах Л. Н. Толстого (1873) и Н. А. Некрасова (1877 оба – Государственная Третьяковская Галерея). Та книга о XIXв.

На «третьяковском» портрете Толстой открыто словно бы демонстрирует своим читателям свою значительность. Вид мой едва ли был боевой все меня поражало своим великолепием, я мысленно говорил: «Так вот как живут настоящие художники». Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. три семьи известных русских художников живут вместе на даче под Тулой. Так и сам Крамской на своем знаменитом автопортрете 1867г. Сходство натуры, модели безусловное. Бросив «Артель», Крамской не пустился в «автономное» плавание – он страстно увлекся идеей Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения, которому было суждено войти в историю России под именем «Товарищество передвижных художественных выставок». В 1856 году Крамской перебрался в Петербург, где работал у лучших столичных фотографов.

Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны. Софья, как и обещала, действительно всегда была рядом с мужем. Своего рода «Вишневый сад», написанный разночинцем с удивительной для человека иного класса печалью по поводу обреченности и «дворянского гнезда» и уходящей с ним и со сменой владельца эпохи. В той же думе упражнялся в каллиграфии, служил посредником по полюбовному межеванию. Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя.

Дополним этот «трудовой» список — пятнадцати лет от роду он поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. И это еще один «чернышевский» сюжет его жизни.

Летом 1873г. Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». Написал плохо.

Три месяца Крамской живет у Третьяковых, – портреты удались. Образованному человеку и в живописи легче, чем невежде. Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей.

В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. Попытка воплотить фантастический мир в картине Русалки (1871) закончилась неудачей. В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему – «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии.

На самом деле «заведение» было одним из первых российских фотоателье. И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях (голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст). Одна из размолвок очень точно характеризует обоих, так что напомнить о ней читателю стоит.

Крамской тогда явился не только душой «Артели», организатором первой художественной выставки вне столицы – в Нижнем Новгороде. Картина «Н. А. Не все ладно было в самом Товариществе. Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Да тот не столько учит, сколько воду для огорода заставляет таскать. Это позволяло ему в последние годы жизни существовать безбедно. Как и в любой семье, в семье Крамского случались и несчастья.

Глаза холодные, складки лица жесткие, – а самому Ивану Крамскому она помнится необычайно доброй, ласковой. Когда мы говорим об этике человеческих взаимоотношений XIXв. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову.

В последние годы жизни Крамской создал ряд картин, по-новому открывших его живописное Дарование: «Лунная ночь» (1880), «Неутешное горе» (1884 все в Государственной Третьяковской Галерее). Но это только на первыйвзгляд.

О нем одном можно написать целую монографию. Это три портрета людей, живших в 1870-е гг., в достаточно мирной и благополучной России. Это позволяло ему в последние годы жизни существовать безбедно. Если они после моей смерти его продадут их дело амне нельзя, как бы нужно денег ни было». Летом 1874г, когда русское общество охватила мода на «хождение в народ», Крамской тоже идет в народ.

Вся жизнь и творчество Крамского – ответ на этот вопрос. Они еще не знакомы, так что коллекционер действует через посредника.

Отговорился под предлогом, что все ранее написанные портреты другими художниками «в равной степени хороши». Крамской был великим тружеником. Однако ж, в конце концов, как следует из письма Толстого, – «приехал этот Крамской и уговорил». Как видим, происхождение художника Крамского было демократическим, разночинным. При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба. Вечером художники собирались вместе и проводили время за чтением, рисованием, обменивались творческими планами и идеями.

В этот момент ей и протянул руку Крамской, взяв «на свой счет» все негативные оценки поведения его избранницы. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. Кончалось все согласием. Чрезвычайно выразителен и трагичен другой портрет, точнее, портрет-картина «Некрасов в период «Последних песен» (1877), написанный художником у постели умирающего поэта. В 1863 — 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.

Он дружил с И. И. Шишкиным, хорошо знал его, любил, понимал. Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского. Два портрета крестьянина Игнатия Пирогова, портрет мужика с клюкой Есть у него и портреты крестьян другого времени – старика украинца, мужика с дубинкой («Полесовщик») Портреты «социальные». Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности.

Это была последняя выставка, в которой принимал участие Иван Николаевич Крамской. Эту работу не стал покупать П. Третьяков. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. 1867 год – первый неудачный вариант картины. Портрет жены и дочери» (1880) – одна из таких работ. Крамской – русский художник жанровой исторической и портретной живописи.

Без этих портретов история искусства в России второй половины XIXв. Иван не раз признавал, что без неё он бы никогда не справился, а его знакомые с улыбкой вспоминали «артельный» самовар, который всегда кипел благодаря Софье. И действительно герой «Полесовщика» из тех, кто выходит на баррикады. За Крамским был установлен полицейский надзор.

Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. Товарищи последовали его примеру. Один к этому времени научился слушать музыку природы, другой – мысли человека.

Не только в таких монументальных полотнах, как «Христос в пустыне», отразились неустанные поиски художником идеала гражданственности и демократичности. Вместе с ним страдала и жена.