Художник Крымов
Крымов Николай Петрович был очень разносторонним художником. Николай Петрович Крымов родился в Москве 20апреля (2мая)1884 в семье художника П. А. Крымова, писавшего в манере «передвижников». Николай Петрович Крымов родился в Москве 2 мая 1884 в семье художника П. А. Крымова, писавшего в манере «передвижников».
Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) — Николай Петрович Крымов— художник и педагог— М. : изд. Николай Петрович Крымов демонстрировал работы на всевозможных выставках различных художественных объединений начала 1900-х годов, таких как «Голубая роза», «Маковец», «Венок», «Союз русских художников». Тягу к символизму, свойственную «голуборозовцам», художник Н. Крымов в полной мере насытил во время работы над оформлением журнала «Золотое руно». Николай Петрович Крымов родился в Москве 20 апреля (2 мая) 1884 в семье художника П. А. Крымова, писавшего в манере «передвижников». – например, Деревня летом (1921), К вечеру (1923), Русская деревня (1925) – Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX – начала XX в. (любимые художники Крымова – И. Е. Репин и И. И. Левитан).
Первые навыки в живописи Крымов получил от отца, художника, писавшего в манере передвижников. Николай Петрович Крымов родился 20 апреля (2 мая) 1884 года в Москве в семье художника П. А. Крымова, у которого и получил свои первые уроки живописи. Известный художник Николай Петрович Крымов первые азы творчества брал у своего отца. – Деревня летом (1921), К вечеру (1923), Русская деревня (1925) – Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX – начала XX в. (любимые художники Крымова – И. Е. Репин и И. И. Левитан).
Николай Крымов, художник-пейзажист: биография, творчество
Однако по мере становления Крымов и его соратники, пробовавшие себя в молодом, зародившемся во Франции направлении, стали отходить от него, претворяя в полотнах новые, порой противоположные импрессионизму идеи. Раздумывая об этом «камертоне», я закурил и случайно, абсолютно машинально поднял руку с горящей спичкой на уровень глаз.
Картины Крымова приобретали художники и просто любители искусства. Однажды в солнечный день я пошел писать заинтересовавший меня мотив. Я думаю, что живое восприятие природы внушал ему не Саврасов, как это обычно говорят (Саврасов сам часто не схватывал общего то на), а скорее всего Чистяков. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив. Постановка получилась очень красивой и сложной по цвету. Крымов Николай Петрович (1884-1958), советский художник. Когда найден правильный общий тон, художнику уже значительно легче писать все детали.
Излагая теорию, он предлагал сравнивать белый цвет листа и накрахмаленной рубашки. Дом горел ослепительным оранжевым пятном на фоне пейзажа. Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Основным жанром художника Крымова являлись пейзажи.
Деревенские пейзажи, пейзажи на природе, а также бытовые сценки из сельской жизни. – корр. Одно из полотен, которые таким образом создал художник Крымов, – «Зимний вечер» (1919). Найденный мной «камертон» позволил мне, посредством сравнения его с предметом природы, увидеть все разнообразие тонов и убедиться, что все тона вечера в общем темнее то нов солнечного дня. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи.
«Не стремитесь за славой, за известностью – трудитесь». Суть ее в том, что главное в живописи не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. Представители направления, в том числе и Крымов, пробовали свои силы и в импрессионизме. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – Крыши под снегом (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи.
Крымов Николай Петрович – художник, биография
Нарочитая простота картин и одновременно с этим удивительная гармония, которая царит в его полотнах, заставляют зрителя буквально проникнуться изображением, переместиться вглубь картины, почувствовать головокружительные запахи цветов и трав, ощутить лёгкий ветерок или мороз, весеннюю сырость или зимнюю свежесть. Это был Исаак Левитан. Символизм и недосказанность начали уступать место иронии, шутке и гротеску. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928).
Пастернака, в мастерской В А. Серова. Она была поражена таким предложением и ответила: «Но ведь это же будет скучно писать. » – «Тогда пригласите джаз», – сказал Николай Петрович. Талант мальчика он и его супруга Мария Егоровна заметили рано. Излагая теорию, он предлагал сравнивать белый цвет листа и накрахмаленной рубашки. Искусство там, где чуть-чуть.
Ведь краска-то – это еще не цвет. Летний день (1926), Вечер в Звенигороде (1927), Домик в Тарусе (1930), Зима (1933), Перед сумерками, (1935), Вечер (1944), Цветы в крашеном ящике (1948), На краю деревни (1952) и др. Ранние декоративно-обобщённые, в своей основе отдалённо восходящие к примитиву, позже к классицистическому пейзажу работы Крымова (Гроза, 1908, Жёлтый сарай, 1909, – обе в ГТГ Утро, 1911, ГРМ) подготовили его обращение к пейзажам-картинам 20-40-х гг. В 1919—1930 много работал и как педагог— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. История искусства знает много примеров, когда в совсем, казалось бы, «нехудожественных» семьях вырастали знаменитые художники. Лишь бы было хорошо».
Русский художник Крымов Николай Петрович
В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической («Желтый сарай», 1909, Третьяковская галерея «Утро», 1916, Ярославский художественный музей). Летний день (1926), Вечер в Звенигороде (1927), Домик в Тарусе (1930), Зима (1933), Перед сумерками (1935), Вечер (1939), Вечер (1944), Цветы в крашеном ящике (1948), На краю деревни (1952) и др. Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину («Под солнцем», 1906, Русский музей). Левитан знал и часто говорил, что от изменения контура изменяется и тон предмета.
Затем соответственно написал весь остальной пейзаж. «Писать нужно не то, что знаешь, а то, что видишь. Он формулирует известную теорию общего тона в живописи.
Ярким примером является его полотна «Ночной пейзаж с домом» и «Полдень». О Левитане. Искусство живописца проникнуто глубокой любовью к деревенской жизни. Крымов учил студентов видеть, что вечерние краски всегда темнее дневных. В 1920-1922 годах Крымов преподавал во Вхутемасе, но самой плодотворной оказалась работа в Изотехникуме памяти 1905 года (1934-1936).
Но вскоре этот институт перестал существовать. В 1919—1930 много работал и как педагог — в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. А передает это художник при помощи ярких красок и геометризации формы, пришедших на смену тщательной проработке цветовых сочетаний. Пейзажи свои писал подолгу, несколько сеансов. «Любите природу изучайте ее. Крымов любил и гордился своей страной и своим народом. Он стал первым учителем Николай Крымова.
Опираясь на свой метод, он написал множество прекрасных, тонких по живописи и чувству пейзажей: Пейзаж. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – "Крыши под снегом" (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Осмотрев их работы, Николай Петрович заметил: «Писать вы не умеете. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Тогда я стал искать, с каким же предметом природы может вообще слиться огонь спички.
Крымов родился 2 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи. Художник Н. П. В ранних работах Левитана его еще нет. Будучи теоретиком искусства, Крымов выработал так называемую «теорию общего тона». Она была необходима в занятиях Николая Петровича со студентами. Среди его взглядов особо выделяется теория «общего тона», разработанная и многократно опробованная им.
В 1926 году он формулирует известную теорию "общего тона" в живописи. Радуга», «После весеннего дождя», «Новый трактир» тяготеют к примитивизму и передают новые впечатления, накопившиеся за многие годы жизни в Москве с ее ярмарками и праздниками. В поле, около дороги, стоял белый дом с примыкающей к нему группой деревьев.
Русский художник Крымов Николай Петрович (1884-1958) (159 работ)
Для меня стала явной ложь такого живо писания. Любимые художники Крымова – И. Е. Репин и И. И. Левитан. За свою жизнь художник несколько раз оказывался педагогом. Оказалось, что он сливается с белой стеной, освещенной солнцем.
Тут я понял, что ошибка заключается в неверно взятом общем тоне. Тоном в живописи я называю степень светосилы цвета, а общим тоном — общее потемнение или посветление природы в соответствующие моменты дня (так, общий тон сумерек темнее тона дня). Но еще большее число художников имело возможность пользоваться его советами.
Крымов родился 2 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года. Картины «Ветреный день», «Московский пейзаж. Писал с пяти – шести утра, когда день обещал быть светлым и ясным. Новые пейзажи Крымова наполнены детским восприятием.
Это был 4-й курс и студенты уже писали двухфигурные постановки и обнаженную модель. Пейзажист и театральный художник.
Крымов участвовал в выставках объединений "Голубая роза", "Венок", СРХ. Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Талант молодого художника развивался быстро. Их работы были полны внутренней гармонией и особой тишиной.
Картина «Зимний вечер», а также полотна «Серый день», «Вечер в Звенигороде», «Домик в Тарусе» и другие, передают красоту мира в целом и природы в частности. Когда в Третьяковской галерее в 1922 году впервые была открыта персональная выставка Крымова, произведения предоставили более пятидесяти московских коллекционеров. Преподавал во Вхутемасе (1920-22) и Художественном училище памяти 1905 года (1934-39) в Москве.
Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. Закончил учебу в 1911 году.
Крымов учил студентов видеть, что вечерние краски всегда темнее дневных. «Светлое в тени – всегда темнее темного в свету». Учился в МУЖВЗ (1904-11). Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера («Речка», 1926 «У мельницы», 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания.
Одно из полотен, которые таким образом создал художник Крымов, — «Зимний вечер» (1919). Он подчиняет себе и наполняет светом цвета, создает общий колорит картины. Николай сначала закончил реальное училище. Она была необходима в занятиях Николая Петровича со студентами.
На небе он показывает спиралевидные облака, которые несвойственны природе. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – Крыши под снегом (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Однако главным для Крымова всегда оставалось живое эмоциональное восприятие природы, ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство.
Их работы были полны внутренней гармонией и особой тишиной.
И действительно, проверяя это положение на лучших произведениях русской и иностранной живописи, я убедился, что там, где художником правильно найден общий тон картины, там предметы, земля, небо — все живет подлинной полнокровной жизнью. Кажется, что эти картины – прекрасные иллюстрации к волшебной сказке. «То, что я преподаю, это не живопись – это математика». «Неважно, как вы положили цвет, лишь бы он был верным». оформил ряд спектаклей (МХАТ и другие театры).
Краткое описание творчества художника Крымова
Этот жанр был близок по духу «голуборозовцам». Политические лозунги и наставления партии не проникли на его полотна. Цвет — показатель освещенности предмета. Учился на архитектурном (1904-1907) и живописном (1907-1911) отделениях Московского училища живописи, ваяния и зодчества у А. Е. Зимой же мастер творил по памяти, дополняя реальные картины новыми элементами. Начиная с первых годов моей самостоятельной творческой жизни, меня поражало в Левитане его необычайно тонкое зрение, умение передавать моменты дня и характер русской природы.
Часто даже небольшого размера работы были многосеансные. Политические лозунги и наставления партии не проникли на его полотна. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив. Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938). Я решил сделать новый этюд того же мотива. «Получилась интересная, нарядная штука, которую можно было написать, только верно взяв цвет и тон», – вспоминал Юрий Кугач.
- Художник Николай Крымов картины
- Крымов Николай Петрович (18841958)
- Крымов Николай Петрович – Биография
- Николай Петрович Крымов: биография
- Разносторонняя деятельность Николая Крымова
- Теория «общего тона» Николая Крымова
- Проблемы со здоровьем и творчество
- Николай Петрович Крымов, художник
Природу он знал, как деревенский житель. Крымов участвовал в выставках объединений Голубая роза, Венок, СРХ. Он считал, что в живописном полотне важную роль играет верно выбранный основной тон. В 1926 г. он формулирует известную теорию общего тона в живописи. Честность и еще раз честность.
Картины Крымова приобретали художники и просто любители искусства. Всю жизнь хранил деревянную дощечку для живописи, дар Серова, его преподавателя в училище и только семидесятилетним стариком написал на ней любимый тарусский пейзаж. Представители направления, в том числе и Крымов, пробовали свои силы и в импрессионизме. (Лунная ночь в лесу, 1911 Розовая зима, 1912 Вечер, 1914 Опушка леса, вторая половина 1910-х и др. ) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы (Утро, 1911 Ночной пейзаж с домом, 1917 Полдень, вторая половина 1910-х). На другой день этот же мотив я написал вечером, при за кате солнца.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- Галереи, серии картин, портретов
Народный художник РСФСР (1956), чл. «Но когда от белого ничего не осталось, я увидел неожиданное преображение: небо стало светиться, а рубаха, хоть и стала темнее, но казалась по цвету белее, чем была и цвет, который вначале казался грязным, приобрел невероятную звучность», – рассказывал Решетников. Советы Крымова многим художникам казались парадоксальными. Он стал первым учителем Николай Крымова.
В своих этюдах Исаак Ильич рисовал сначала тушью контуры пейзажа, стремясь к предельной точности. Никогда не фальшивьте. Оформил ряд спектаклей в МХАТе (Горячее сердце А. Н. Островского, 1926). В 1907 перевелся на живописное. Ничего внешнего. К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник.
– Общества московских художников. При этом он с большим огорчением смотрел на то, как Крымов исправляет его этюд: маэстро «намешал» какой-то мутно-серый цвет и стал записывать белую рубашку на картине Решетникова. Отец Николая, Петр Алексеевич, был портретистом, работал в манере «передвижников», преподавал рисование в московских гимназиях.
Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. В искусстве, как и в жизни, успех зависит от чувства меры». Белая краска есть, а белого цвета не получается.
Ничего внешнего. Делал массу набросков карандашом на случайных небольших кусочках бумаги. Зимой же мастер творил по памяти, дополняя реальные картины новыми элементами. Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. В пейзажах 1910-х гг.
Его картины изображают русскую природу, полны поэзии и элегичности. Это определило характер его дальнейшего развития.
Живопись — это передача видимого материала тоном плюс цвет. Этот жанр был близок по духу «голуборозовцам». К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Картина «Зимний вечер», а также полотна «Серый день», «Вечер в Звенигороде», «Домик в Тарусе» и другие, передают красоту мира в целом и природы в частности. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – "Крыши под снегом" (1906) – была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи.
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
Главной заботой Крымова было научить ученика умению смотреть на природу. Суть ее в том, что главное в живописи не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. Честность и еще раз честность. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). В 1920 – 1930-е гг.
Это было в Звенигороде. В процессе работы над этим заданием художники постигали много нового: для них было откровением, что белый цвет, освещенный лампой, равнялся по тону желтому, на который падал свет из окна. После этого мэтр поставил перед учениками другое «простое задание» – белый куб, но одна его сторона была выкрашена черной краской и сильно освещена электрической лампой. Его работы оказали заметное влияние на творчество Крымова. Талант мальчика он и его супруга Мария Егоровна заметили рано. Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938).
Неземная гармония игра света и тени, покой и пойманный момент – все это художник Крымов. К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. В них художник настойчиво добивался нужного цвета, верного тона. Однако и эта манера письма стала лишь промежуточным этапом в творческом развитии Крымова. (Речка, 1929, Летний день в Тарусе, 1939-40, – оба в ГТГ), основанным на разработанной им системе тона (цвет по системе Крымова выявляет не материальность, а только степень освещённости предметной формы).
В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. На картине изображен один из летних дней, только погода очень пасмурная. Это, однако, оказалось очень трудным, так как нельзя было найти первоосновного, так сказать, постоянного, не изменяющегося от окружающих условий живописного элемента, своего рода камертона в живописи, сравнивая с которым можно было бы определить силу тона каждого данного предмета в природе. Однако я писал вечерний пейзаж. Освещенный дом был необыкновенно светел. Занимался у В. А. Серова и К. А. Коровина. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Свою «систему тона» он развивал и передавал ученикам.
Писать нужно не предмет, а пятно. Ну, вот и попробуйте ее писать». Касаткина, Л. О. Являлся народным художником РСФСР и членом корреспондентом Академии художеств СССР.
Картины «Ветреный день», «Московский пейзаж. Пишите то, что вы по-настоящему любите. Только верно взятый в тоне цвет действительно становится цветом, а не краской, одухотворяется. Летний день" (1926), "Вечер в Звенигороде" (1927), "Домик в Тарусе" (1930), "Зима" (1933), "Перед сумерками" (1935), "Вечер" (1939), "Вечер" (1944), "Цветы в крашеном ящике" (1948), "На краю деревни" (1952) и др.
Все надо начинать сначала» и предложил «молодым дарованиям» написать натюрморт, который еще следовало построить. Очень любил утро. Радуга», «После весеннего дождя», «Новый трактир» тяготеют к примитивизму и передают новые впечатления, накопившиеся за многие годы жизни в Москве с ее ярмарками и праздниками. Академии художеств СССР (1949).
Внешне основные творческие принципы Крымова кажутся очень простыми, но базируются они на глубокой профессиональной художественной культуре. В то же время манера письма Крымова стала меняться. В пейзажах 1910-х гг. «Меня спрашивают, что важнее: цвет или тон.
Член Союза русских художников (с 1910). Талант молодого художника развивался быстро. Новые пейзажи Крымова наполнены детским восприятием. Отец Николая, Петр Алексеевич, был портретистом, работал в манере «передвижников», преподавал рисование в московских гимназиях. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи. На улице очень сильный ветер, деревья сильно нагибаются под его силой. Однажды Николай Петрович поставил на подоконник этого окна натюрморт вроде шарденовских «Атрибутов искусства».
При этом он с большим огорчением смотрел на то, как Крымов исправляет его этюд: маэстро «намешал» какой-то мутно-серый цвет и стал записывать белую рубашку на картине Решетникова. Архипо-ва, Н. А. Народный художник РСФСР (1956), член-корреспондент АХ СССР (1949).
В 1919-1930 много работал и как педагог в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. В историю русского искусства Н. П. Крымов вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог. Родился в семье художника. Художники, участвовавшие в выставке, стали именоваться «голуборозовцами». Вскоре после октября 1917 года на Пречистенских рабочих курсах было организовано отделение ИЗО, которое пресса того времени назвала «Народной художественной академией».
Художники, участвовавшие в выставке, стали именоваться «голуборозовцами». Следующий день был пасмурным. Будьте правдивы ибо красота в правде». ("Лунная ночь в лесу", 1911 "Розовая зима", 1912 "Вечер", 1914 "Опушка леса", вторая половина 1910-х и др. ) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения.
Он подолгу жил в старинном русском городе Тарусе в Калужской области, где находил пейзажи и сюжеты для своих картин. Участник выставки Голубая роза. Яркими примерами творчества этого периода являются «Розовая зима», «Лунная ночь в лесу»«Вечер» и «Вечер», написанные между 1910 и 1920 гг. За свою жизнь художник несколько раз оказывался педагогом. Начинал с декоративно-обобщенных, восходящих к примитиву пейзажей (Гроза, 1908 Желтый сарай, 1909, оба – в ГТГ), позже обратился к пейзажам-картинам (Речка, 1929 Летний день в Тарусе, 1940, обе – в ГТГ). Символизм и недосказанность начали уступать место иронии, шутке и гротеску. Те, кому это не нравится, лучше пусть занимаются спортом, а не живописью».
«Никогда не пишите картину по этюдам. Вскоре после октября 1917 года на Пречистенских рабочих курсах было организовано отделение ИЗО, которое пресса того времени назвала «Народной художественной академией». Однако и эта манера письма стала лишь промежуточным этапом в творческом развитии Крымова. Работая над картиной, он использовал накопленный материал, обобщая его. Существовала особая связь между творчеством Николая Петровича, его произведениями и коллекционерами.
В работах 1920-х годов – например, "Деревня летом" (1921), "К вечеру" (1923), "Русская деревня" (1925) – Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX – начала XX ввеков (любимые художники Крымова – Илья Ефимович Репин и Исаак Ильич Левитан). Каждое его полотно буквально пропитано этой неподдельной любовью и нежностью. В качестве камертона, позволяющего определить истинную степень освещенности объекта изображения, Крымов предлагал использовать огонек свечи или спички. И вот, представьте, взял я листочек белой бумаги и пошел в Третьяковскую галерею. Николай Крымов был правнуком, сыном, братом и даже зятем художников.
Неземная гармония игра света и тени, покой и пойманный момент — все это художник Крымов. Чтобы передать его цвет, я употребил чистые белила. Внешне жизнь Крымова была скромна и в чем-то «патриархальна». И вооружая художника профессиональными приемами, он помогал ему писать природу.
В то же время манера письма Крымова стала меняться. Уже в ранних своих работах примкнул к символизму — в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906—1909). «Верный тон на верное место, – любил он говорить, – и тогда будет все: и рисунок и форма и воздух и пространство». Светлые картины буквально дышат весельем и озорством, радостью из-за простых и привычных событий: появления радуги, солнечных лучей или новых высоких домов на улице. Среди его взглядов особо выделяется теория «общего тона», разработанная и многократно опробованная им.
Свою «систему тона» он развивал и передавал ученикам. Затем начал готовиться к поступлению в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (сокращенно МУЖВЗ), которое окончил отец.
Художник Н. П. «Но когда от белого ничего не осталось, я увидел неожиданное преображение: небо стало светиться, а рубаха, хоть и стала темнее, но казалась по цвету белее, чем была и цвет, который вначале казался грязным, приобрел невероятную звучность», – рассказывал Решетников.