Художник Лактионов Картины
Еще будучи учеником Художественной академии, Лактионов писал работы, достойные висеть рядом с картинами знаменитейших художников-портретистов. Художник утверждал своим произведением светлое, оптимистическое начало в людях и в жизни и это простое и верное содержание, выраженное в понятной, доходчивой и убедительной форме, выдвинуло картину Лактионова Письмо с фронта в ряды лучших произведений советской бытовой живописи. В этой же книге репродукция другой, более известной картины, более известного советского художника Александра Лактионова, которая тоже называется "Письмо с фронта".
О жизни и творчестве советского художника Александра Лактионова
Детали были настолько мастерски выписаны, что казались реальными. В 1932 году Александр Лактионов поступает в Петербургскую Академию художеств. В 1969 году он получил звание Народного художника РСФСР. Бочаров, Д. А. По совету партийного деятеля «Письмо с фронта» заняло надлежащее место в Третьяковке.
А как показана советская семья на этом полотне. Полотно как бы озарено светом грядущей Победы. Академия художеств. Хрущёва, которого художник отретушировал, но в то же время оставил внешнюю схожесть.
Так родился замысел. Лактионова признали официально. Народный художник РСФСР (1969), действительный член АХ СССР (1958). Комментарии к картине «Письмо с фронта»Елена Юрьевна ГЕРАСВА: РУССКИЙ ДОМ Война закончилась. Картина как бы наполнена солнцем и в то же время застывшей радостью от победы. Место показалось не слишком удачным самому Жданову. Вошедший всем обличием был похож на священнослужителя.
Каждый чувствовал себя участником этой сцены. И потом, в галерее есть его автопортреты.
21 апреля 1949 года в 6 утра по радио сообщили, что А. И. Автор многочисленных тематических картин и парадных портретов. Девизом И. И. Бродского, ставшего в Академии художеств педагогом Лактионова, была аксиома: «Быть как можно ближе к натуре. » Эта установка стала кредо жизни и его ученика Александра Лактионова.
Лактионов Александр Иванович (1910-1972), советский художник и график. Имел художник и учёное звание профессора. Что изобразил Лактионов в своей картине. А атаки, дорогая Маменька, это с двух одно: или убьют или ранют, но меня, дорогая Мама, пока Бог спас и теперь пока ни в бою. Создал групповой портрет ветеранов сцены в Доме Всероссийского театрального общества им.
А в небе след реактивного самолета. Потом вывесили в Третьяковской галерее, под лестницей. Александр Иванович вспоминал: «Я с моей большой семьёй жил в Троице-Сергиевой лавре. Все работалось с натуры. Над картиной Лактионов работал два года и окончил её в 1947 году. Между прочим, он много писал своих автопортретов. Но все их объединяло одно: на них был изображен человек без улыбки.
В руке Бочарова – зажженная сигарета, перед ним на столе – портсигар и коробок спичек. Край стены монастыря кирпичной кладки, с обсыпавшейся штукатуркой. Нестерова, бюст работы В. И. В начале 1930-х гг. Наконец, соседка стала девушкой в кофточке, с красной повязкой дежурного ПВО.
Малютиным, Д. Н. Именно это состояние и отражено на полотне. Художник изобразил умирающего учителя.
Игрушки» (1949).
Московский художник Лактионов Александр Иванович
Произведения: портрет В. И. Качалова (уголь, 1940), автопортрет (1945), Письмо с фронта (1947), портрет космонавта В. М. Комарова (1967) – все в ГТГ. Ему пришлось многое пережить. Медаль Арапова, ручка, тетрадь и газета в его руках предельно достоверны. Некоторые плакали.
Александр Иванович Лактионов (1910-1972) уже до своего часа славы (6 часов утра 21 апреля 1948 года, когда по радио сообщили о присуждении ему Сталинской премии первой степени за картину «Письмо с фронта») имел свой особый, заметный на общем сероватом фоне живописи эпохи соцреализма стиль, построенный на довольно незатейливом, невинном идущем от его учителя Исаака Бродского реализме-натурализме, на редкой для тех тусклых времен игре света и теней. Важно, что как и учитель, Лактионов так писал не просто пейзажики, а идейно выдержанные картины («Курсанты выпускают стенную газету» (1938), «Речь товарища Сталина 7 ноября 1941 года»). Лактионов тогда был аспирантом – работал как художник и как преподаватель. Портрет тотчас растиражировали. Наиболее заметный – портрет В. Комарова, за который он получил премию им. Мать умерла, когда ему было полтора года.
После войны Лактионов живет с семьей в Загорске, в монастырских помещениях, в келье. 1971 год стал особенным в творческой биографии Александра Ивановича, ему присудили Госпремию им. Преподавал в ЛИНЖАСе (1936-44) и в Московском заочном педагогическом институте (1967-70). С 1935 — участник выставок (выставка картин, устроенная ленинградским областным товариществом художников в Кронштадте).
Учился в ленинградской АХ (1932-38) у И. И. Бродского. И это мы так представляем советскую семью, советскую действительность. В качестве модели для солдата-письмоносца он привлёк художника В. И. Нифонтова. Работа хранится в домемузее Бродского в Петербурге. «Письмо с фронта» — картина, написанная в 1947 году.
В картину вписаны близкие люди. Здесь в 1926-1929 годах он учился в художественной школе у А. С. Во время блокады семья художника жила в эвакуации в Самарканде. А миня, дорогая Мама и жена, действительно спасает Бог.
У этой работы тоже очень необычная история. С палкой, рука на перевязи, шинель. Экспонировался на выставках: дипломных работ выпускников Всероссийской Академии художеств (1938), юбилейной исторической выставке Академии художеств 1764–1939 (1939), 5-й выставке произведений ленинградских художников (1940), «Двести лет Академии художеств» (1957) в Ленинграде «ХХ лет РККА и Военно-морского флота» (1938), Всесоюзных художественных выставках (1939 — «Индустрия социализма», 1946, 1947, 1949, 1955), работ ленинградских художников в дни Великой Отечественной войны (1942), «30 лет Советских вооруженных сил.
Написав картину, художник стал иноком
Лактионова, последний и самый серьезный групповой портрет. Склифосовского, но через 11 месяцев умер от инфаркта. Материалом для образа С. С. Бродского» (1939). Юдина служили фотографии, посмертная маска рук и лица работы скульптора М. П. Он мир воспринимает стереоскопически. Они выполнили творческое задание именитого художника сделать «портрет дерева».
Правда, после смерти «вождя народов», в 1953 году С. С. Это была самая высокая награда, которую получил Александр Иванович Лактионов. А это владение рисунком в ракурсе, формой, цветом. Тема была живой и отзывалась в каждом: простые люди в простой и понятной обстановке.
Он наблюдал за жизнью этого маленького провинциального городка. Но если бы Лактионов написал одну только хрестоматийную картину «Письмо с фронта», его имя можно было бы вписать золотыми буквами на страницы истории изобразительного искусства советской эпохи. В конце 1960-х преподавал в Московском государственном заочном педагогическом институте. После «появились Письма с фронта» А. И. – Были споры, но картина «Письмо с фронта» прошла. Не веря себе, достал свежие газеты – ошибки не было. Что же случилось на самом деле. Двое слева – в военной форме.
Космонавт получился на портрете волевым, сильным и мужественным. Удивительно, с какой силой достоверности художник остановил бег времени. Склифосовского в Москве. А записи Арапова, чай, сигарета в руках Бочарова дают нам временные рамки показанного действия, указывают на продолжительность и характер разговора. Работа над картиной под предварительным названием «Подвиг ученого», началась в 1961 году.
Чиненовых. Три года обучения в школе пролетели, как светлый сон, – вспоминал он об этом времени. Награждён орденом Трудового Красного Знамени, медалями. Тем не менее, после этой картины Лактионовы получили квартиру и у художника появились заказы. После «Письма с фронта» А. И.
Описание картины Александра Лактионова «Письмо с фронта»
преподавал в ЛИЖСА, Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры (ныне Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина), в 1967—1970 вёл занятия в Московском государственном заочном педагогическом институте4, будучи с 1968 года его профессором. Известны произведения Александра Ивановича: «Портрет О. Н. Лактионовой» (1939), «Портрет И. И. Бродского» (1939—1940, квартира-музей И. И. Бродского), «Портрет Т. П. Мясоедовой-Бродской» (1939, Сочинский художественный музей), портреты актёров МХАТа В. И. Качалова, О. Л. Книппер-Чеховой, Н. П. Хмелёва (все— 1940), «Автопортрет» (1945), «Портрет академика И. П. Бардина» (1952, Донецкий художественный музей), «Портрет Н. С. Хрущёва» (литография, 50-е годы XX века), «Портрет космонавта В. М. Комарова» (1967, Третьяковская галерея) «Курсанты выпускают стенную газету» (1938), «Натюрморт. Н. В. Колба – центр всей картины, композиционный и смысловой.
Потом работал чертёжником. Мама. Нет, этого не видно. В 1969 году он получил звание Народного художника РСФСР. Можно предположить, что 1952 год – это год начала новой, то есть хрущевской эпохи.
И нет второй такой солнечно-ликующей, победной картины в мировом искусстве, как «Письмо с фронта». Она была впервые показана на Всесоюзной художественной выставке 1947 года. Трудом своим и талантом достиг вершин в искусстве. Признается, что герои получились по существу безликими.
Единственной радостью мальчика было рисование. Народный художник СССР. Произведение создано в тот момент, когда в нём нуждалась публика. 1947-й – год создания картины.
Ленинград. Художник сумел раскрыть образ своего современника, Героя. После поездки на выставку в США полотно залило водой в трюме парохода. В руках – колба с консервированной кровью – бесценной тканью человеческого организма. Отец несколько раз женился, но каждый раз неудачно. Три другие фигуры – изображенные на картине – профессора А. А.
Но, может быть, художник хотел над этим посмеяться. Почему. Спустя некоторое время с двумя друзьями поехал в Москву. Письмо с фронта – плотно исписанный треугольник (а не приводящая в дрожь серая бумажка из военкомата – извещение о смерти или пропаже воина без вести) – для миллионов советских семей, переживших войну, было желаннейшим, вожделенным посланием, предметом восторга, любви, объектом несказанной радости: «Здравствуй, дорогая Маменька. Речь идет о картинах В. А. Серова «Ленин провозглашает Советскую власть» и И. М. Тоидзе «Выступление И. В. Сталина на торжественном заседании, посвященном 24-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции». С поражающей энергией выписаны мужественные, волевые черты лица, крупные, сильные руки.
Идея сформировалась. Картина как бы наполнена солнцем и в то же время застывшей радостью от победы. Мы обомлели. Для портрета позировали Бочаров, Арапов и Розанов.
Описание картины Письмо с фронта советскими идеологами
Имел художник и учёное звание профессора. Я, говорит, разговаривал с врачами (окулистами, видимо) и мне один очень крупный специалист сказал, что у Лактионова абсолютно особое устройство глаза. Хотя некоторые коллеги до сих пор не считают картину чем-то особенным. Саня Косолапов – ранен, Ребров пищивицкий – ранен.
И вот на эту картину – она висела на центральной стене – набросились. Вероятно – примирительно замечает автор книжки о Лактионове (не ощущая абсурдности этого предположения по отношению именно к данному художнику) – автор поторопился закончить картину, ему надо было еще поработать. И вот, обдумывая различные варианты этой сцены, отбрасывая их один за другим (так как в них, по мнению художника, не находила выражения острота большого счастья, которое он стремился передать) и придя пока лишь к одному выводу, что не следует далеко искать людей и обстановку, когда живая, яркая действительность рядом и вокруг нас, - Лактионов встретил своего героя, бойца с письмом тут же, недалеко от своего дома. Именно Хрущеву суждено было осуществить следующую культурную революцию – устранить (хотя и без расстрелов) старую элиту и выдвинуть новое поколение молодежи. Арапов и Б. С.
Маленький темный простенок, где спрятали картину
И вот он как есть – разбитый, гнилой пол на переднем плане картины. Когда работ накопилось достаточно, Александр Лактионов решил поступать в Академию художеств и поехал в Ленинград. Взглянув на картину, Исаак Израилевич произнес: «Ну вот, теперь можно спокойно умирать».
Взглянув на картину, Исаак Израилевич произнес: «Ну вот, теперь можно спокойно умирать». Потом вывесили в Третьяковской галерее, под лестницей. И вспомнил, откуда мое «знакомство» с ними. Но какая пронзительная радость в картине. Одна из глубочайших работ Лактионова «Портрет И. И. В год создания её экспонировали на Всесоюзной художественной выставке.
Статный, подтянутый. «Письмо с фронта» — картина, написанная в 1947 году. Тот искал нужный адрес, чтобы передать письмо.
- Александр Иванович Лактионов (1910-1972)
- Жизнь Александра Лактионова: факты и легенды об известном советском живописце
- Большая женщина сталинской эпохи: эпилог
- Лактионов Александр Иванович (1910–1972)
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Лактионов Александр Иванович, художник
Но даже там люди заметили ее. Заслуженной популярностью пользуется его написанная в Загорске картина «Письмо с фронта» (1947, Третьяковская галерея), мастерски передающая цветовые и светотеневые свойства натурных планов их переходы, а также настроение персонажей5. И я ни разу не видела, как Лактионов улыбается. Так окончательно определился замысел будущей картины.
приехал в Москву, где на начинающего художника большое влияние оказало знакомство с И. Э. Он был знаком с Горьким, много писал известных и богатых современников. Но печаль поселилась в его сердце после трагических событий. Грабарем, М. В.
И дело тут не только в желании, в манере – все гораздо сложнее. Произведение создано в тот момент, когда в нём нуждалась публика.
Женщина с конвертом – сестра матери А. И. Лактионова, Евдокия Никифоровна. Картина «Ленин в Смольном» – одна из самых запоминающихся его работ. Где же я их видел.
Его родина – Ростов-на-Дону. Фон еще ярче выделяет рельеф почти скульптурной лепки образа. Лактионов удостоен Государственной премии СССР за картину Письмо с фронта. Лактионову позировал и брат хирурга, очень на него похожий.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Создание произведения Лактионова и отношение критиков
- Как проходил отбор произведений на выставку
- Взгляд обычного советского человека на произведение Александра Ивановича
- Счастье, наполнявшее сердца зрителей, которые видели шедевр Лактионова
- Словари и энциклопедии на Академике
- Контрасты и ритмы Александра Дейнеки
Близорукие глаза остро смотрят, взгляд цепкий, проникающий. Это и явилось главной причиной развернувшейся критики произведения. Заключив весной 1945 договор на свою первую последипломную картину, художник собирался дать ей название «Встреча». В год создания её экспонировали на Всесоюзной художественной выставке.
Экскурсоводам пришлось что-то говорить по поводу припрятанной работы. И среди них – старый ростовский врач Иван Иванович Горбунов. Бродского. Первыми освоенными ремёслами были профессии каменщика и чертёжника.
Репина. Бродского (1938–1944). Новый уровень слежения за безопасностью страны. Преподавал в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры. что я хочу написать. Много солнца, много красок. Солнечный свет на лицах, на одежде, на полу.
Дело, конечно, в самом солнечном сюжете картины. За картину "Письмо с фронта" (написана в 1947 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее) Лактионов был удостоен Государственной премии СССР. Лето было необыкновенно погожее, теплое, солнечное. Его приняли сразу. На работу над картиной ушло четыре года.
Бидермайер 1946 года (напоминающий искусство нэпа накануне 1928) означает завершение культурной парадигмы сталинской эпохи, полное исчерпание ее возможностей, погружение ее в застой, в женский быт среднего поколения, потерявшего мужчин в годы войны, утратившего энтузиазм и более всего нуждающегося в отдыхе. Лактионов специально изучал технику письма старых мастеров. Игрушки» (1949), «Девушка за вышиваньем» (пастель, 50-е годы XX века), «Узкое» (1951), «В новую квартиру» (1952, Донецкий художественный музей), «Обеспеченная старость» (1958—1960). до сих пор не считают картину чемто особенным. И когда им был создан поясной портрет учителя с кистями рук, в чем художник проявил высочайшее мастерство, И. Бродский, в то время уже серьезно больной человек, резюмировал: «Теперь можно спокойно умирать». Именно его девиз «Ближе к натуре. » стал определяющим в работе Александра Ивановича.
Во время войны Академия художеств была в эвакуации в Загорске. Именно в Загорске родилась самая знаменитая картина Александра Ивановича «Письмо с фронта» (1947). На выставке, где она экспонировалась, более половины книги отзывов было заполнено восторженными словами в адрес автора. Нигде ни единого слова не было о его картине. Всё произошло неожиданно. – вопрошает молодой критик Нина Дмитриева. И вдруг летом 1943 года в солнечный день он встретил солдата, который нес такое письмо.
Так же создавал жанровые картины: «Защитник Родины» (1948), «Летом» (1951), «За вышиванием», «Переезд на новую квартиру» (1952), «Лето в Абрамцево» (1958) писал парадные портреты салонного толка: «Портрет большевика Воеводина» (1950), «Портрет А. Я. Штеренберга», «Портрет академика И. П. Бардина» обращался к натюрморту: «Светлана с мишкой» (1940), «Натюрморт. Вместе с И. Грабарем М. Нестеров дал будущим художникам рекомендательное письмо, с которым ребята едут в Ленинград. Лауреат Сталинской премии 1948 г. за картину «Письмо с фронта» (1947 г., ГТГ). Учился в Ленинградской Академии художеств (1932–1938), а также в аспирантуре Академии, в мастерской И. И.
Это самая яркая картина о врачах в русской живописи, последняя крупная работа А. И. Состояние безветрия, тишины, застывшей радости. Александр Иванович Лактионов родился в рабочей семье в 1910 году.
Это знаменитейший художник – Александр Иванович Лактионов. Как-то однажды повезли в Америку лучшие произведения советских художников: «Письмо с фронта» А. Лактионова, «Оборону Петрограда» А. Дейнеки, «На старом Уральском заводе» Б. Иогансона, ранние пейзажи М. Сарьяна. Он располагался на втором этаже здания Института скорой помощи им.
— Я Лактионова лично знала. Рассматривал несколько композиционных вариантов, но все решил случай. Умение воедино соединить все слагаемые, работающие на художественный образ. загрузили в трюм корабля, там их и затопило водой. В свою очередь, Бродский оказал наибольшее влияние на творчество молодого художника.
А. А. Яблочкиной «Обеспеченная старость» (1958–1960) ряд автопортретов. Участник многих передвижных выставок советской живописи и графики в союзных республиках и городах РСФСР выставок советского искусства за рубежом, в том числе — в Берлине, Дрездене, Будапеште (1949), Бухаресте, Хельсинки, Праге, Будапеште (1950), Пекине, Шанхае, Кантоне, Ханькоу (1954–1956), Дамаске, Бейруте, Каире (1955–1956), Софии, Пловдиве, Бухаресте (1956), Веллингтоне и других городах Новой Зеландии (1957–1958), Будапеште, Мишкольце, Варшаве, Бухаресте, Софии (1958–1959). Когда он приехал учиться в Ленинград, осознал, что судьба свела его с художником, близким ему своей природой восприятия жизни. Розанов были свидетелями и активными помощниками этого события. Его отреставрировали, но работа утратила авторскую свежесть. Лактионова признали официально.
Мухиной. Уже давно, с 1947 года, стала классической и хрестоматийной, любимой зрителем его картина «Письмо с фронта». Недавно вышла книга «Техника живописи мастеров советского изобразительного искусства». Письмо я ваше получил, которое писан 9-го числа августа и сразу пишу ответ. Победа.
Александр Иванович Лактионов привёз на выставку свою новую работу. Старались, отреставрировали мастера. А на втором курсе он уже попал в мастерскую Исаака Израилевича Бродского. Тем не менее, в картине можно отыскать множество натуралистичных деталей. Со смоляной, цвета вороньего крыла, густой окладистой бородой.
Более поздние трактовки лактионовского шедевра пытаются сгладить остроту проблемы. Письмо с фронта. Действительный член Академии художеств СССР. Он бывал в Третьяковке и мы устраивали встречи с художниками. Тогда ему впервые в мире удалось перелить фибринолизную кровь человеку с благоприятным исходом. У картины скапливались толпы.
Мама. С такой точки зрения мы не могли судить о картине, стали уговаривать, упрашивать. Кардовским. Чинёнова. Поддерживал дружеские отношения с известной семьёй родовых иконописцев Клещёвых. Война только закончилась.
Вся довоенная жизнь молодого художника была полна скитаний и забот о хлебе насущном. Процесс, начавшийся в 1952 году, после смерти Сталина был остановлен вернувшимися к власти представителями элиты 40-х Маленковым и Берией (а также представителями элиты 30-х Молотовым и Кагановичем), борьба Хрущева с которыми продолжалась несколько лет и завершилась полностью лишь в 1957 году лишь после этого – в 1958 году – начались настоящие мобилизационные реформы (в духе культурной революции 1928 года). Место показалось не слишком удачным самому Жданову. Я помню, в 1947 году будто бы сама природа откликнулась на победу. После поездки на выставку в США полотно залило водой в трюме парохода.
Трудными были детство и юность А. И. Лактионова, судьба благоволила ему в зрелом возрасте. А 30 лет спустя он увидел этот портрет в рабочем кабинете врача. Хотим услышать его.
Учился рисовать в Ростове, в 1926-1929 годах в 1-й Советской художественной школе Донпрофобра у педагогов А. С. Картину сослали в маленький зал, сунули в простенок между дверью и окном. Саша родился в мае 1910 года в Ростове-на-Дону.
Это был не портрет маршала или героя войны, но картина была ему дорога. Решение задачи было найдено. Путь в искусство оказался длинным и трудным. Художник изобразил умирающего учителя. Бродского» (1939). Картина стала этапной в жизни Лактионова.
Солдат увидел Лактионова, подошел и попросил помочь найти адрес. Оленина, два портрета М. В.
Посетители Третьяковки останавливались и подолгу стояли, всматривались. Мы, студенты, завороженно и почтительно смотрим на мастера. В Третьяковке готовилась новая экспозиция. Лицо несколько одутловато, что указывает на нездоровое сердце.
И. Е. Особенно бросается в глаза непожесть картины «Письмо с фронта» на полотна, также получившие в тот же год «сталинку» первой степени. 1918–1948» (1948) в Москве юбилейной республиканской выставке, посвященной 25-летию Октября (1943) в Ташкенте и других. Юдин был реабилитирован, возвращен в Москву, вновь работал и оперировал в Институте им. Художники были удивительно близки по восприятию мира.
Только руку пришлось бинтом привязать и слегка опереть на самодельный костыль. «Письмо с фронта» – одна из самых известных послевоенных жанровых картин была написана художником в Загорске (Сергиев-Посад) под Москвой, куда в начале 1944 года Лактионов с семьёй приехал из эвакуации. Картина «Письмо с фронта» писалась здесь же. Поколение руководителей типа Маленкова скорее всего и привело бы его к этому застою (не случайно главной мерой Маленкова после прихода к власти было решение о преимущественном развитии легкой промышленности это диктовалось логикой феминизации послевоенного общества).
В придачу скопировали одну из репродукций Веласкеса. Изящная оправа очков. В первом ряду, в зале, сели в кресла его супруга и сын, мальчик лет двенадцати. Картину А. И. По совету партийного деятеля «Письмо с фронта» заняло надлежащее место в Третьяковке.
Работы художника хранятся в ГТГ, ГРМ, во многих региональных музеях. Зрители как бы стояли вместе с героями картины в дверном проёме. После войны – в Загорске, в одной из келий монастыря. С этого момента у Александра Лактионова – сплошной взлёт. Оказалось, что опоздали, набор студентов был уже завершен3. В серо-голубом костюме.
Нестеровым, С. В. 1960 год. и М. М.
Возвращался домой расстроенный. «Сотри случайные черты и ты увидишь: мир прекрасен. » Ощущение наполненности солнцем в картине чрезвычайно сильно. Чуть позже Бродский стал известен благодаря своей лениниане. Преимущественно мастер бытового жанра и портретист. В последнее десятилетие жизеи Лактионов сделал немало значительных работ.
Они смотрели на работы уже с другой точки зрения – с идеологической, политической. Смерть Бродского в 1939 году была тяжким ударом для Лактионова. Разговорились. Правда, это произошло с некоторым опозданием. Лактионова «После операции» (1965) можно причислить к лучшим произведениям художника. Наша девизия отошла, ее сменила другая девизия.
Уже в день открытия у картины толпились зрители. Сидел в одном окопе с товарищем за пулеметом, разбило весь пулемет, убило товарища, а миня только засыпало песком, но нигде не царапнуло, так что я, Маменька, пока в порядке и молюсь каждний день Богу, чтобы он миня сохранил. Его отреставрировали, но работа утратила авторскую свежесть. Позитивная картина «Девушка за вышиванием», написана в 1950х изображала девушку, сидящую на подоконнике. Колорит полотна удивительно собран, густой, плотный.
Работа хранится в доме-музее Бродского в Петербурге.