Художник Лукас

Династия художников, основанная Лукасом Кранахом, просуществовала до XVII в. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Такое фанатичное стремление к совершенству сыграло с художником злую шутку: Лукас Кранах Старший выработал виртуозную, но стереотипную манеру письма, а позднее искусство художника стало однообразным и жеманным. Лукас Кранах Старший– презентация по мхк, котораяпознакомит с творчеством одного из самых знаменитых художников немецкого Возрождения. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг – 25 января 1586, Веймар) – немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего.

Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника. Любовь к творчеству у Лукаса была заложена в генах, молодой живописец продолжил династию художников, которую начали его дед, а потом и отец, Ханс Майер.

Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации

У художника имелось еще три дочери. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.

Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». Ему грозила смертная казнь. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков.

Лукас Кранах Старший: 
жизнь и творчество 
художника

Лукас Кранах Старший: жизнь и творчество художника

Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.

После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе Иоганна Твердого, заменившего брата на троне. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.

Лукас Кранах Династия 
художников раннего 
Возрождения

Лукас Кранах Династия художников раннего Возрождения (, 1472–1553),

Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.

Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.

  • Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
  • Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
  • Картины — Кранах Старший, Лукас
  • Лукас Кранах Старший-презентация по мхк
  • Германский художник Лукас Кранах Старший
  • Краткая биография Лукаса Кранаха Старшего

Известно, что в 1532 г. Кранах получил заказ от Фридриха III и его брата Джона на 60 портретов, вполне понятно, почему многие из этих картин не самого высокого качества. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах».

Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Множатся картины на античные сюжеты.

  • Лукас Кранах — первый художник Реформации
  • Дополненная реальность: иллюстратор Лукас Левитан дорисовывает чужие фотографии в
  • Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
  • Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  • Сюжетные картинки как дань моде

Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Год спустя художник скончался в Веймаре. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской.

Смею предположить, что решению отправиться в Веймар с Иоганном Фридрихом способствовало романтическое чувство художника к супруге курфюрста Сибилле Клевской. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.

  1. Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  2. Биография Лукаса Кранаха Старшего
  3. Творчество Лукаса Кранаха Старшего
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Описание картины Лукаса Кранаха Старшего «Лукреция»

Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно.

Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Художник полон внимания к его индивидуальным чертам — широким скулам, крепко сжатым губам, решительному взгляду серых глаз. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.

Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Его портреты пользовались большой популярностью.

  1. Описание картины Лукаса Кранаха Старшего «Адам и Ева»
  2. Описание картины Лукаса Кранаха «Венера»
  3. Описание картины Лукаса Кранаха «Юдифь с головой Олоферна»
  4. Описание картины Лукаса Кранаха «Мадонна с младенцем»
  5. Описание картины Лукаса Кранаха «Мартин Лютер»

На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев.

Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.

  • Описание картины Лукаса Кранаха Старшего «Святая Екатерина»
  • Описание картины Лукаса Кранаха Младшего «Христос и Блудница»
  • Описание картины Каспара Давида Фридриха «Закат солнца»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса

Венера, 1529. Лукас Кранах Старший (нем. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател.

Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь.

Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.

  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. Картинная галерея, Берлин. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). В 1508г.

Художник Лукас Кранах 
Старший, картины 
и биография

По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. После этой поездки в творчестве Кранаха в большом количестве появляются алтарные образы изображения Мадонны. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты.

Они напоминают детский рисунок, лубок, нечто нереальное, но подкупающее своей наивностью и своеобразной, сказочной поэтичностью.

Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца.

Кранах выполнял обязанности художника-декоратора, писал портреты, алтари, занимался ксилографией, гравюрами, а также разрабатывал монеты. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.

Не зная, куда применить свои исключительные способности, решил он поступить на службу к самому всесильному человеку – царю. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Однако это приносит и неожиданные результаты.

Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Источник молодости, 1546. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.

Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Фридрих Мудрый, мечтающий сделать Виттенберг крупным культурным центром, высоко ценит художника.

В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).

Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Примечание. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. 1530, Вена, Музей истории искусства).

Н. Н. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). В основу созданного полотна легла следующая легенда. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.

В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).

В 1501г. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.

Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Живописи он учился у своего отца. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).

В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.

В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. и вскоре переросло в тесную дружбу. Шёнер»). Екатерины». Эти кабинетные картины предназначаются для украшения интерьеров в домах вельмож или патрициев.

Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации.

В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Лукас Кранах стал наставником его сына, принца Иоганна Фридриха, впоследствии будущего курфюрста Саксонского Великодушного. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Главным требованием к нему заказчиков и его самого к себе была чистота и основательность работы.

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В биографии Лукаса Кранаха есть момент, который мне лично показался чрезвычайно трогательным. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг.

Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.

На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).

Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Известно, что у художника было еще три дочери.

Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.

Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546). Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Лувр, Париж. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы.

Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Франциска» и «Покаяние Св. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Художник Лукас Кранах умер последним из представителей великого поколения мастеров немецкого северного ренессанса, на 10 лет пережив Ганса Бальдунга и Ханса Хольбейна Младшего и на 25 — Альбрехта Дюрера и Маттиаса Грюневальда.

Дерево, масло, 3822 см. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.

Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).

Никулин). Для них он написал портреты. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.

Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея).

Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Когда под ногами наконец-то оказался другой берег, младенец открылся Репреву и сказал, что он – Христос, несущий все тяготы мира на себе.

Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Таким образцом стала для него супруга курфюрста Саксонского Иоганна Фридриха Сибилла Клевская. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.

Художник иллюстрировал протестантские памфлеты и финансировал издание Библии, переведенной им же на немецкий язык. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара.

Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно.

Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. По возвращении из Нидерландов Кранах выгодно женится на дочери богатейшего виттенбергского пивовара и строит собственный дом. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. В 1493г.

Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.