Художник Лукас Кранах

Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника. В числе авторов подобных карикатур были величайшие художники – Лукас Кранах-старший и Дюрер. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг – 25 января 1586, Веймар) – немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего. Лукас Кранах Старший– презентация по мхк, котораяпознакомит с творчеством одного из самых знаменитых художников немецкого Возрождения. Фамилия художника представляет собой творческий псевдоним в честь местности, в которой родился Лукас Кранах Старший.

Такое фанатичное стремление к совершенству сыграло с художником злую шутку: Лукас Кранах Старший выработал виртуозную, но стереотипную манеру письма, а позднее искусство художника стало однообразным и жеманным. Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der ltere)родился в 1472 г в семье художника Ганса Мюллера в небольшом городке Кронах. Династия художников, основанная Лукасом Кранахом, просуществовала до XVII в. Вскоре Кранаха прозвали художником Реформации.

Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации

Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Дунайская школа живописи— направление в живописи и графике Южной Германии и Австрии первой половины XVI века, для которой характерны разрыв с ремесленной традицией, свобода фантазии, эмоциональность интерес к природе, фантастическим персонажам, пространству, свету и цвету, динамичная композиция, порывистые и острые линии рисунка. Известно, что у художника было еще три дочери. Однако ничто не вечно под луной.

Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Однако это приносит и неожиданные результаты. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.

Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Поиски в области формы приводят художника к счастливым находкам, которыми изобилует эта работа. Примечание.

Лукас Кранах Старший: 
жизнь и творчество 
художника

Лукас Кранах Старший: жизнь и творчество художника

Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. Франциска» и «Покаяние Св. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.

Живописи он учился у своего отца. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». и вскоре переросло в тесную дружбу.

Лувр, Париж. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха.

Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи.

В 1493г. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. Лукас Кранах Старший родился в 1472 году в небольшом городке Кронах (Северная Бавария). Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.

Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Н. Н. Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи.

Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров.

Год спустя художник скончался в Веймаре. Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Благодаря этой дружбе потомки имеют возможность познакомиться с тем, как выглядел Лютер и его близкие, посмотрев на замечательные портреты кисти Кранаха. Самое знаменитое портретное полотно живописца было посвящено саксонскому герцогу Генриху Благочестивому и его жене Катерине Мекленбургской.

Кранахи: династия 
художников-реформаторов

Кранахи: династия художников-реформаторов

Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Его супруга как будто бы светится изнутри. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.

Для них он написал портреты. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Позже по просьбе Иоганна Фридриха уже очень пожилой художник присоединился к нему в Аугсбурге, прожил рядом несколько месяцев и после его освобождения в 1552 году сопровождал его в Веймар. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.

  1. Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
  2. Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
  3. Картины — Кранах Старший, Лукас
  4. Лукас Кранах Старший-презентация по мхк
  5. Лукас Кранах Старший / (104 работ)
  6. Германский художник Лукас Кранах Старший
  7. Лукас Кранах — первый художник Реформации

В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Творчество Лукаса Кранаха в свое время оказало большое влияние на живописные школы центральной и северной Германии. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. В позах начинает преобладать жеманность, в движениях — неестественность и вычурность, лица становятся однообразными и маловыразительными.

В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.

  1. Краткая биография Лукаса Кранаха Старшего
  2. Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее
  3. Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
  4. Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  5. Биография Лукаса Кранаха Старшего

Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Говорят, что на детях природа отдыхает. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Затем следуют выгодная женитьба Кранаха на дочери богатейшего виттенбергского пивовара и строительство большого собственного дома. Основными фигурами на полотне выступают ведущие беседу Иоанн и Мария, позы и взгляды которых направляют взор зрителя на ассиметрично расположенные распятия – собственное нововведение художника.

Обосновавшись в Виттенберге, Кранах Старший сделал головокружительную карьеру – безродный художник в итоге стал одним из богатейших и уважаемых горожан, дважды избирался бургомистром, женился на богатой невесте и был всячески облагодетельствован своим господином, курфюрстом Фридрихом Мудрым. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. В 1500 году он обосновался в Вене, а через 5 лет получил приглашение на должность придворного живописца от саксонского курфюрста.

  • Творчество Лукаса Кранаха Старшего
  • Сюжетные картинки как дань моде
  • Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Но с приближением к центру этого чудо-озера изможденные купальщицы начинают волшебно меняться. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. С 1504 года и до конца своих дней Лукас Кранах работал придворным художником при дворе герцога Фридриха, курфюста Саксонии.

В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Зато многочисленные гравюры на дереве исполненные в его мастерской, пользовались широким успехом у немецкой знати и бюргеров. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь: панорама с холмами и лесами, лужайками, омываемыми рекой в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей на холме возвышается гордый замок.

Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Прозрачная вуаль — пример художественного мастерства — выписана таким образом, что не прикрывает, а подчеркивает прелести богини. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.

Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером.

  1. О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. История проникновения искусства Кранаха в Россию
  4. Подражание итальянским мастерам
  5. БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАРИКАТУРЫ

Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.

Художник Лукас Кранах 
Старший, картины 
и биография

В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.

Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. В течение всей жизни Кранах исполнил и немало портретов, весьма разнообразных по характеру. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно.

Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. 1530, Вена, Музей истории искусства). Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру.

Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».

Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». К слову, аптека немецкого художника работала вплоть до 1871 года и сгорела в результате пожара. Высокий лоб и высокие скулы, капризный носик, по-русалочьи загадочные раскосые светлые глаза – именно этот образ впоследствии с полным правом назовут кранаховским женским типом.

Никулин). Шёнер»). А вскоре и благодарный художник – усталый свидетель и художественный летописец взлетов и падений царственной четы – последует за своим пленным государем, чтобы кончить жизнь в чуждом ему, Лукасу Кранаху Старшему, городе Веймаре. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Венера, 1529.

Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. У художника имелось еще три дочери.

С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода.

Картинная галерея, Берлин. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. В 1501г.

Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Это можно объяснить тем, что художник разработал собственный метод, позволявший ему за короткое время создавать картины: в его мастерской трудились двое сыновей, Ганс и Лукас-младший. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546). И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута.

Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.

художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Совместно с одним из друзей он приобрёл печатный станок, устроил книжную лавку, в которой продавал гравюры и книги с собственными иллюстрациями. Источник молодости, 1546. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).

Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, были распространены во многих коллекциях и художественных собраниях Европы. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.

По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Сходство не только в характере лица, но и в костюме изображенных: обе — в платье с открытой грудью и узко зашнурованной талией, на шее ожерелье из золотых колец, на голове — громадный нимбообразный берет. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.

Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).

В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Ряд произведений был создан в лютеранской манере.

Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Его портреты пользовались большой популярностью. В основу созданного полотна легла следующая легенда.

Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь.

И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. В 1508г. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини.

Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Он владел большой мастерской, несколькими домами и земельными участками, аптекой, книжной лавкой и типографией, был членом городского совета Виттенберга и несколько раз избирался бургомистром. В 1550 г. Кранах последовал за Иоганном Фредериком Великодушным в изгнание в г. Аугсбург, а в 1552 г. в г. Веймар. Лукас Кранах умер 16 октября 1553 г. Произведения живописца можно увидеть в таких всемирно известных музеях, как Берлинская картинная галерея, Дрезденская галерея старых мастеров, Амстердамский Рейксмузеум, Венский Музей истории искусств, Королевская галерея Маурицхёйс, Музей Крёллер-Мюллера, Пражская Национальная галерея, Будапештский Музей изобразительных искусств, Государственный Эрмитаж, ГМИИ им. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.

Ему грозила смертная казнь. Екатерины».

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски.

За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св.

Дерево, масло, 3822 см. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.

Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Однако лицо выполнено совсем в другой манере.