Художник Лукас Кранах Старший
Фамилия художника представляет собой творческий псевдоним в честь местности, в которой родился Лукас Кранах Старший. В числе авторов подобных карикатур были величайшие художники – Лукас Кранах-старший и Дюрер. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг – 25 января 1586, Веймар) – немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего. Лукас Кранах Старший– презентация по мхк, котораяпознакомит с творчеством одного из самых знаменитых художников немецкого Возрождения.
Такое фанатичное стремление к совершенству сыграло с художником злую шутку: Лукас Кранах Старший выработал виртуозную, но стереотипную манеру письма, а позднее искусство художника стало однообразным и жеманным. Династия художников, основанная Лукасом Кранахом, просуществовала до XVII в. Картины Лукаса Кранаха Старшего являются бесспорными шедеврами живописи эпохи Возрождения.
Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). Творчество Лукаса Кранаха в свое время оказало большое влияние на живописные школы центральной и северной Германии. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство.
Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
Лукас Кранах Старший: жизнь и творчество художника
Такие как, например, портреты курфюрстов, Лютера, его жены, кардинала Альбрехта Бранденбургского и курфюрстины Саксонии Сибиллы. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.
Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Темные купы деревьев, светлая зелень лугов, благородный серый цвет реки и голубизна неба создают фон, по которому рассыпаны, как мозаика драгоценных камней, фигурки людей и животных.
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственные музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.
- Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
- Картины — Кранах Старший, Лукас
- Кранах Лукас Старший – Биография
- Лукас Кранах Старший-презентация по мхк
Кранах стоял во главе саксонского посольства, прибывшего к курфюсту Иоанну III Миротворцу, чтобы посватать его дочь, принцессу Сибиллу Клевскую, за принца Иоганна Фридриха. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. В 1493г. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике.
Художник входил в число городского патрициата, неоднократно избирался членом городского совета и бургомистром. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились.
- Германский художник Лукас Кранах Старший
- Краткая биография Лукаса Кранаха Старшего
- Лукас Кранах Старший / (104 работ)
- Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее
- Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
- Сюжетные картинки как дань моде
- Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
- Биография Лукаса Кранаха Старшего
Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Картины Лукаса Кранаха мифологической тематики Венера с Амуром, Аполлон и Диана, Амур и пчелы, Геркулес с прялкой и другие, созданные им самим или вышедшие из его мастерской, повторяются затем во множестве экземпляров учениками мастерской художника. Кранах перестал быть придворным художником после поражения курфюрста Иоганна Фридриха I в битве при Мюльберге в 1547 г. В 1550 г. он последовал за герцогом, который был заключен в тюрьму императором Карлом V. Иоганн Фридрих был освобожден в 1552 г. и вернулся на север, Кранах последовал за ним. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Никулин).
Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. У ног супруги, одетой в парчовое платье, — маленький пушистый песик, сидящий столь же спокойно, как неподвижно стоит, сложив руки, его хозяйка. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.
- Творчество Лукаса Кранаха Старшего
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Словари и энциклопедии на Академике
- О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса
- БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАРИКАТУРЫ
Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута.
Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.
- История проникновения искусства Кранаха в Россию
- Подражание итальянским мастерам
Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт.
Известно, что в 1532 г. Кранах получил заказ от Фридриха III и его брата Джона на 60 портретов, вполне понятно, почему многие из этих картин не самого высокого качества. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне).
В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546). Шёнер»).
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Н. Н. Известно, что у художника было еще три дочери.
В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден). Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Его портреты пользовались большой популярностью. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537 года, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere 4 октября 1472, Кронах, Верхняя Франкония— 16 октября 1553, Веймар)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Знакомство Кранаха с Лютером состоялось в начале 1520-х годов и вскоре переросло в тесную дружбу.
Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. К этому же времени относятся и первые обращения мастера к сюжетам и героям античной мифологии.
Благодаря руке мастера современный мир теперь может с любопытством всматриваться в лица людей, живших несколько веков назад и узнать, как выглядели лидеры Реформации, сторонником которой еще с самых ранних этапов ее зарождения был Лукас Кранах. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Однако лицо выполнено совсем в другой манере.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. К источнику, принадлежащему Венере и Купидону, приезжают пожилые женщины, которым даруется преображение они купаются и выходят из него молодыми и прекрасными. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. и вскоре переросло в тесную дружбу.
Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.
В основу созданного полотна легла следующая легенда. Картинная галерея, Берлин. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. Франциска» и «Покаяние Св.
Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг).
Екатерины». Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок.
Во второй половине жизни Кранах меньше занимается собственно искусством— почти все его время занято выполнением дипломатических поручений. В 1501г. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера.
Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты.
Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.
Для них он написал портреты. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски.
Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Однако это приносит и неожиданные результаты. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Лувр, Париж.
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. Источник молодости, 1546.
В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.
У художника имелось еще три дочери. Ему грозила смертная казнь. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца.
В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Интересную параллель к образу героя дает изображенная у его ног собака с длинной мордой и оскаленными клыками. Лукас Кранах Старший (нем.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. В его поздних работах в стиле ню можно проследить влияние итальянского искусства той эпохи: соблазнительные позы, маленькие головы, узкие плечи, высокая грудь и талия. Кроме этого, предприимчивый Кранах занимался виноторговлей и владел единственной в Виттенберге аптекой. Живописи он учился у своего отца.
Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). С 1530-х годов множатся работы на религиозные и античные сюжеты, где черты манерности переплетаются с влияниями позднеготического искусства. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Венера, 1529. Позже по просьбе Иоганна Фридриха уже очень пожилой художник присоединился к нему в Аугсбурге, прожил рядом несколько месяцев и после его освобождения в 1552 году сопровождал его в Веймар. Год спустя художник скончался в Веймаре. В 1508г. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515 года, Виттенберг – 25. 1. 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца.
Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Лукас Кранах Старший родился в 1472 году в небольшом городке Кронах (Северная Бавария). Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 году герб – крылатый дракон). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Встреча с Альбрехтом Дюрером, знакомство с его произведениямиповлияли на взгляды на искусство Лукаса Кранаха и на его творчество.
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Тема картины — бессмертие и вечная молодость, мистическая вера в очищающую и живительную силу воды. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно.
Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы.
После смерти отца сыновья Кранаха продолжали создавать версии его картин и сейчас довольно трудно доподлинно определить авторство некоторых из них. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет».
Его супруга как будто бы светится изнутри. Спаситель велел великану воткнуть в землю посох и на следующее утро тот покрылся зелеными ветками и ароматными плодами. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Дерево, масло, 3822 см. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин).
Примечание. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. 1530, Вена, Музей истории искусства). Облику Мадонны художник придал также национальные черты.
Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. Поиски в области формы приводят художника к счастливым находкам, которыми изобилует эта работа. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Ряд произведений был создан в лютеранской манере.