Художник Нисский Картины
В картинах художника Нисского отражены его личные переживания и впечатления, которые он получил при постоянных поездках по своей Родине.
6 фактов о Георгии Нисском, художнике, который писал время
Чтобы продемонстрировать контраст между двумя настроениями, Нисский поместил «Аэродром» в триптих, посвященный авиации, в который также вошли пейзажи «Подмосковная ночь» и «Коломенское». В 1937 году Нисскому была присуждена бронзовая медаль за картину «Встреча» на всемирной парижской выставке. Среди них — написанные на канале Москва — Волга «Дмитровский шлюз» и «Передовой шлюз канала имени Москвы».
После окончания курсов перешел на отделение живописи. Дипломная работа «Интернационал на Жиль-Барте», написанная в духе ОСТа, приобретается Третьяковской галереей, а сам Нисский быстро добивается статуса главного мариниста 1930-х годов.
На картине изображён подмосковный зимний пейзаж, что понятно мне из названия картины. Снова нет конца разбегу рельсов. Учился, жил и работал в Москве.
Сюжет произведения был навеян видами советского Заполярья, освоение которого продолжили после войны. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жиль-Барте. Конец 1950-х — 1960-е годы — значимый период творчества Георгия Нисского. И с этим были связаны все плюсы и минусы его жизни и творчества. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Так же мало волновало его в пору детства и искусство. Усилия художника не остаются незамеченными: картина прославила Нисского на всю страну и была отмечена дипломом Московского отделения Художественного фонда СССР. «До сих пор непотухаемой любовью детства люблю свой родной пейзаж, – пишет художник. Он увидел, что «настоящее мастерство, традиции и культура должны быть и стимулом и источником нового».
В 1960 – в выставочном зале Союза художников СССР состоялась выставка гуашей мастера. Так Юрий Пименов создает цикл «Новые кварталы», посвященный жизни в свежеотстроенных районах. и А. М. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. «Подмосковье.
В процессе подготовки мы выяснили, что Нисский совершенно музейный художник. Любил вспоминать о детстве на железнодорожном полустанке (сын станционного фельдшера, он часто ностальгически обращался к этому мотиву). Мы берем его воспоминания, материалы его исследователей и делаем выводы. Стиль Салахова называют «суровым стилем», прародителями которого считались художники объединения «ОСТ» и Нисский. На написание полотна «На защиту Москвы» понадобилось всего 50 часов.
Георгий Нисский родился в Белоруссии, в местечке Новобелица, среди рек, лесов и озер. Учеба Нисского проходила во ВХУТЕМАСе у Александра Древина и Роберта Фалька, ему довелось позировать Петру Кончаловскому, но их манера была ему не близка и, по его собственным признаниям, в то время он больше времени проводил в спортзале, чем в мастерской. Остовцы ставили своей задачей создание современных и наиболее экономных форм живописи, в которых можно изобразить синтетически современный город с его приматом техники: заводы, шахты, радиоустановки и т. д. Поиски лаконизма, стремление к динамической композиции, упор на профессиональное мастерство, возрождение станковой картины с ее законченностью, «сделанностью» явились следствием новых требований, предъявляемых к искусству жизнью. Государственная премия СССР (1951). Сейчас мне все кажется серым и унылым. Народный художник РСФСР (1965 г. ), действительный член Академии художеств (с 1958 г. ).
Staffage, от staffieren — украшать картины фигурами) — запряжённые лошадью сани, одинокая фигурка человека, церковь вдали — обостряют пронзительное чувство необъятного пространства. Он, на самом деле, мало, на кого похож. В ней он писал: «Из всех моих ощущений, впечатлений и воспоминаний я выбирал главное и нужное, в чем, как мне казалось, была заключена самая верная живописно-пластическая суть вещей». В 2014 году полутораметровое полотно «Над снегами», выставленное на Sothebys и купленное владельцем ИРРИ Алексеем Ананьевым за 1, 76 млн (2, 95 млн) установило рекорд не только для художника, но и для всей реалистической живописи советского периода. Непосредственное общение с ними было притягательным, питало любознательность. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции».
Безусловный шедевр того периода — «Над снегами». На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – явное ощущение перехода от зимы к весне. Судить можно даже по сувенирной продукции, которую мы выпускаем.
Георгий Нисский: 5 выдающихся картин мастера
Это тоже отразилось в его творчестве. Нисского «Февраль. С рисунком Нисский столкнулся впервые лишь в гимназии и занимался им на уроках без энтузиазма, хотя и тогда уже помогал в этом товарищам. Коллеги по цеху всегда считали его крепким пластиком с хорошей кладкой.
Шоссе зовет в путь. О влиянии культурной подоплеки «Хомо советикуса» на психологию и устремления современного россиянина высказываются многочисленные институции— от модных домов до музеев современного искусства.
Недаром великий пролетарский поэт Маяковский был любимым поэтом вхутемасовцев. Художник не изменяет привычному низкому горизонту, чтобы изобразить все подробности жизни колхоза, которая представляется настоящей «картиной мира»: вот строят новый дом, вот, бросив коромысло, судачат подружки на лавочке, с горы едет велосипедист, летят белые «галочки» птиц. И далее: «В малом, но верно написанном этюде часто по-новому раскрывается перед тобой и большая не на натуре задуманная картина». По шоссе движутся автомобили. Но это история, это вчерашний день, это прошлый век.
Незабываемые встречи – художник Георгий Григорьевич Нисский
Стремление сохранить традиции ОСТа и увлечение творчеством А. И. Стало понятно, что он был удивительным человеком, абсолютно бесшабашным. Работают семафоры. Одни картины – романтическая взволнованность.
Георгий Григорьевич Нисский родился на небольшой железнодорожной станции вблизи Гомеля в 1903 году. В годы моей учебы в Ленинграде (1957-1961) я довольно часто посещал лекторий при Академии художеств, где регулярно проходили встречи с известными мастерами изобразительного искусства. «Где-то шёл бегом, а сейчас мой шаг стал размеренней и тише», — фраза Нисского в конце 1950-х. Уже оттуда его в 19221 году направили на подготовительные курсы при ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические курсы). Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины.
Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров.
Месяц провел Нисский в походах вместе с героями своей картины. У него не было прямых учеников, однако его лаконичный пейзаж повлиял не на одно поколение живописцев. Так, в картине «Осень.
Пьер-Кристиан Броше: «Авторитет коллекционера делает работу художника предметом искусства»
После войны Нисский жил в «Городке художников» на улице Верхняя Масловка, его мастерская находилась рядом с мастерскими своих друзей юности – Андрея Гончарова и Константина Вялова. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Он не претендует на резоне, но будет максимально полным.
На этой станции прошло его детство. Дипломную работу написал в 1930 году, ею стала картина «Интернационал на Жиль-Барте. Личность, безусловно интересная.
Зимой человек очень часто болеет. Всмотревшись внимательнее в картину, можно ощутить, даже потрогать этот весенний снег, он покажется липким и немного сырым из такого снега можно лепить снежные фигуры. Ночь 1941 года», 1958 год, Художественный музей, Симферополь «Подмосковная рокада», 1957 год, КГ, Львов «Подмосковье. Ещё один ярчайший пример индустриального пейзажа Георгия Григорьевича 1950-х годов.
Стоимость, продажа картин Нисского на аукционах
Участвовал в масштабной тематической выставке «Индустрия социализма», на ней было представлено более тысячи произведений. Художник участвовал во всех крупнейших всесоюзных и всероссийских художественных выставках (1932 – 1966). Мы видим только часть дома. В это время года зима спокойная и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта. «Учась, работать – работая, учиться». А среди всей этой «работающей» большой индустрии идет женщина в белом платье, которое раздувается на ней от свежего весеннего ветра и все изображение сразу теплеет, звучит радостным мотивом. Параллельно с учёбой работал в типографии, много внимания уделял спорту, в частности — волейболу.
«Родился я и детство провёл в Белоруссии, в местечке Новобелице, среди сосновых лесов, двух рек и большого озера». Там другой дух, другое настроение, другая эпоха», — писал художник. Если бы была возможность организовать совместную выставку Нисского и Вулоха, то налицо была бы эдакая эволюция – от реальности к абстракции. География его работ этого времени как никогда обширна – художник нередко запирал свою мастерскую на Верхней Масловке, садился за руль своей личной «Волги» и уезжал за горизонт в поисках новых сюжетов. Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине. В годы войны участвовал в работе Окон ТАСС.
В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Интернационал на Жиль-Барте. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства».
Галереи, серии картин, портретов
Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), за которую художник получил в 1964 г. серебряную медаль Академии художеств. Характерно название его статьи, помещенной в журнале «Творчество» (N 12 за 1936 год), – «В упор к натуре». Всюду жизнь, во всем чувствуется человеческая деятельность. Картина написана в 1957 году. Волга не раз становилась героем картин Нисского. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом.
Нисский Георгий Григорьевич (р. Преподавателями его были Роберт Фальк и Александр Древин. В это время, под влиянием стилистики ОСТ, а также творчества А. А. Дейнеки и А. Марке складывается уникальный живописный стиль Георгия Нисского, чертами которого являются лаконичность, динамика и проникновенный лиризм его пейзажей.
- Георгий Нисский – в поиске недостижимого горизонта
- Дневник Кара Ян (МОЯ СКЛАДОВКА)
- Григорьев Валентин Иванович (список работ)
- 5 шедевров живописца Георгия Нисского, о которых вы ничего не знали
- Нисский Георгий Григорьевич (19031987)
- Георгий Григорьевич Нисский (1903—1987)
- Картины Нисского: художественные зарисовки праздников и будней
Он всё время рисовал рельсы и шпалы — как в тетрадках, так и в своих зрелых картинах. Он вдыхал смешанный, острый запах угольного дыма, машинного масла и нагретого металла. Спасибо Нисскому за его шедевр, но я наверно не в состоянии оценить зимний пейзаж.
«Это история, это вчерашний день, это прошлый век. Гончарова, Ярославского художественного музея и частных коллекций. С октября начнется новая образовательная программа «Умные четверги» — с 19:00 до 21:00 пройдут открытые лекции, посвященные, в том числе и этой выставке. Произведения художника хранятся в ГТГ, ГРМ, других музеях и частных собраниях. Однако через увлечение разными современными ему мастерами и различными творческими манерами упорно искал собственных путей в искусстве и то, что эти поиски были ненапрасными, явствовало уже из дипломной картины «Восстание французских моряков в Одессе» (1928). На втором плане, слева изображён деревенский дом, стоящий в еловом лесу. Испытал влияние художников ОСТ, стилистике которых был близок, особенно в ранних работах. «Осень.
В Москве Георгий Нисский познакомился с художниками, входившими в группу ОСТ («Общество станковистов»), а также с Александром Дейнекой. Но как резко отлично отношение художника к индустрии здесь, по сравнению с его более ранней картиной «Судоремонт». Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Октябрь», «Возвращайся домой», «На краю цвета», «Окна в Россию. Стаффажные вкрапления (нем. Он восхищался любимым героем – паровозным машинистом. Недавно мы сделали рентген и 3D сканирование картины «В пути» и увидели, как Нисский работал с композицией: перемещал диск солнца, закрашивал циферблат, сокращал количество фигур людей на мосту, перемещал их.
- Клеман Кожитор: «Я не был уверен, что Белютин и его жена реально существуют»
- Елена Сальмистраро: «Мой дизайн — как из детской сказки»
- Евгений Асс: «Лучше один уродливый дом в Подмосковье, чем на Большой Никитской»
- Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»
- 10 главных документальных фильмов о современном искусстве
Родился Георгий Нисский недалеко от Гомеля. Родился 9 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). В глубине – железные конструкции моста, дым фабрики.
Одним из развлечений молодого атлета было выполнить стойку на руках на крыше ВХУТЕМАСа, на парапете шестиэтажного здания, сражая сокурсников (и сокурсниц). Куинджи ощутимы в картинах вторй половины 1950-х годов («Москва. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жан Бар.
- Дюжина лучших музеев, посвященных науке
- Четыре главных музейных квартала в мире: истории в развитии
- ТОП-10 главных выставок лета в Москве и Санкт-Петербурге
- Евгений Гранильщиков: «Работы должны быть на грани искусства и мусора»
В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета им. Другие – лирическая мягкость, самые тонкие оттенки человеческих переживаний. Обязательно будет серия «Арт-ланчей», на которых мы рассказываем о каком-либо экспонате — это пятнадцатиминутные еженедельные бесплатные лекции по средам, своеобразные «культурные инъекции», как мы их называем. Семафоры» (1932). Несколько работ из-за этого к нам не попадают.
В 1936 году совершил поездку в Крым (Судак, Балаклава, Севастополь). Георгий Нисский (1903 – 1987) par excellence был художником-пейзажистом. Снег нарисован слежавшимся и судя по сюжету картины – его уже давно не было.
О нем вовсе не думалось. Художник писал это полотно на протяжении нескольких лет. В 1942 году вместе с Дейнекой и Пименовым Нисский отправился на фронт для сбора материала. В 1966 открылась персональная выставка акварелей и гуашей Г. Нисского в Нижнем Новгороде (Горьком).
По путям бегут паровозы. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (Вхутемас, 1923—1930). В это время Нисский работал над картиной «Встреча» с большим количеством действующих лиц, с изображением человеческих отношений.
- Владимир Овчаренко: «Соцреализмом переболел еще в 1990-е»
- Олег Целков: «Почти 60 лет я сам не могу понять, что делаю»
- В галерее построили сюрреалистичный кукольный домик
- Ретроспектива Пьера Боннара открылась в
Крамского, Вятского художественного музея имени В. М. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Скромное «Загорье» тем самым приобретает монументальный масштаб— при взгляде на полотно вспоминаются иллюстрации средневековых часословов и жанровые полотна Северного Возрождения. гуаши), оказавших влияние на становление сурового стиля. Постепенно в художественой манере Г. Г. Он его специально делал либо низким, либо, в редких случаях, очень высоким, таким образом, создавая определенную геометрию композиции. Конечно, это игра слов.
И, чтобы стать настоящим мастером, приходилось добиваться ее самостоятельно. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой.
Интересно наблюдать, как мастер удалял «лишнее». Промозгло. Мне кажется, да.
Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева). Нисский трактует это значительное событие как народный праздник – этому отвечает яркий колорит картины, передающий и летнюю синеву моря и прозрачную синь неба, оттененную розовеющими облаками и нарядность флагов расцвечивания, которыми набраны слова «Красный флот на удар ответим ударом». Февраль», 1957, Третьяковская галерея, Москва). Мы не любим фантазировать на тему «что хотел сказать художник». На картине Г. Г. По типу известной геометризации яблони, которую осуществил (или придумал) отец неопластицизма Пит Мондриан.
Картина написана маслом на холсте. Эти замечательные встречи не носили официального или лекционного характера. Его колорит также лаконичен.
- Пушкинский музей отправляет 200 рисунков из своего собрания в Париж
- Промышленный апокалипсис на выставке Павла Отдельнова в Москве
- : что произошло в арт-мире за неделю
- ТОП-5 выставок февраля в галереях Москвы
- Микеланджело и Билла Виолу скрестили в Лондоне
Произведения Г. Г. Нисского находятся в самых крупных российских и зарубежных музейных собраниях: Государственная Третьяковская галерея (ГТГ), Государственный Русский музей (ГРМ), Астраханская картинная галерея Б. М. Кустодиева, Бурятский музей изобразительных искусств, Азербайджанский музей искусств им. Испытал влияние А. А. Дейнеки, был близок к ОСТ (Осень. На всех картинах горизонт очень важен для художника. В четвёртом и пятом залах, объединенных темой «Индустрия крепит оборону СССР», висели картины Нисского «Спуск корабля» и «На Дальнем Востоке». Художник занимался в мастерских Александра Древина и Роберта Фалька, позировал Петру Кончаловскому, а всё свободное (и несвободное) время проводил либо в спортивном зале ВХУТЕМАСа, либо на его крыше, поражая однокурсников выполняемой на парапете шестиэтажного здания стойкой на руках.
Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Его первые рисунки — паровозы на страницах книг отца, фельдшера местной железнодорожной станции, а первые художественные впечатления — репродукции пейзажей Шишкина, Куинджи, Левитана. Над полями летят самолеты. «Показывать мы будем не только работы Нисского. Февраль», 1957 год, ГТГ «Колхоз "Загорье"», 1959-1960 годы, ГРМ «Натюрморт с вятской игрушкой», 1965-1966 годы, Музей изобразительных искусств, Бишкек также многочисл. Исчез юношеский негативизм, отвержение авторитетов искусства ушедших эпох. На первом плане – уже однажды найденный семафор.
- Жоана Вашконселуш запустила НЛО в
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Нисский Георгий Григорьевич (1903–1987)
- Нисский Георгий Григорьевич, художник
От периода учёбы фотографий Нисского осталось значительно больше, чем его картин. Фирменный прием Нисского, работавшего преимущественно в жанре пейзажа— непривычно низкий горизонт, открывающий бескрайнее пространство для действий советских атлетов и движения поездов, самолетов и кораблей. «Для нас это первый опыт работы с таким большим количеством партнеров — картины для выставки дали 25 музеев и частные коллекционеры. 1937, 1950-е годы – поездка на Дальний Восток. На выставку нам удалось привезти не всё, но многое и еще больше мы собрали в каталоге. И произведения его, несмотря на то что в них деятельность людей чаще всего прямо не показана, полны динамики человеческих действий, звучат гимном человеку-созидателю.
Характерный пример — полотно «Над снегами», где в почти монохромном сине-голубом пространстве точкой притяжения становится летящий самолет. После возвращения в Москву работа над картинами шла быстро.
Нет радости или активности, которой мне так не хватает. Нисский Георгий Григорьевич (1903 – 1987 гг. ). На заднем плане темнеет зимний лес и шоссе уходит к горизонту.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
Художественная молодежь его обожала: она видела в дяде Жоре – так обычно называли его друзья и молодняк – смельчака и протагониста «сурового стиля» (хотя такого понятия в 1950-е еще не было), чуть ли не первого художника послевоенного отечественного модернизма. Нахохлившиеся воробьи, зябко прижавшись друг к другу, уселись на провода. Горизонт» покажут работы из 25 музеев.
Семафоры», 1932, Третьяковская галерея, Москва «Белорусский пейзаж», 1947, Московский государственный университет «Подмосковье. Но лето я люблю больше, так как летом наступают самые длинные каникулы. Нисский – один из ведущих художников пейзажной живописи. Но самые значительные по цене продажи состоялись в 2014 году. И хотя в прошлом году его «обошел» Дейнека, Нисский остается одним из самых дорогих и желанных художников на арт-рынке. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Р. Мустафаева, Волгоградский художественный музей изобразительных искусств, Воронежский музей изобразительных искусств, Воронежский областной краеведческий музей, Институт русского реалистического искусства (ИРРИ), Музей Вооруженных сил РФ, Иркутский областной музей, Кабардино-Балкарский художественный музей, Калужский областной художественный музей, Картинная галерея Екатеринбурга, Кемеровский областной художественный музей, Кировский областной музей, Курская картинная галерея, Музей пограничных войск, Нижегородский государственный художественный музей, Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник, Пермский художественный музей, Ростовский областной художественный музей, Рязанский областной музей, Севастопольская картинная галерея, Тверская картинная галерея, Тульский художественный музей, Хабаровский Дальневосточный музей, Чувашская республиканская картинная галерея, Центральный музей Военно-морского флота в Санкт-Петербурге, Ярославский художественный музей, Московский государственный университет им. Первая из них связана с картиной «В пути», которую художник рисовал в течение пяти лет.
Он же обожал море и реки, корабли и яхты, свой швертбот и свою «Волгу». Исследователи пишут, что Нисский не переносил мотивы этюдов на холст напрямую, но «конструировал» композицию используя накопленный зрительный опыт. Они занимали семнадцать залов, группируясь по тематическому признаку. Но все картины будут включены в каталог.
Второй месяц настойчиво и упорно писал этюды. Также не попадает к нам картина «Октябрь. Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1922-30). Пытаясь достичь идеальных пропорций, Нисский многократно изменял композицию произведения.
Эти слова художник сделал своим девизом почти на четыре года. На рынке его большие хрестоматийные полотна редки, а интерес к ним ожидаемо высок. Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Так же мы показываем работы Таира Салахова, признававшего влияние Нисского. Как будто все впало в спячку и еще не проснулось.
Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Тем не менее, в его позднем творчестве есть исключения— например, работа «Колхоз «Загорье». Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства».
Горизонт». В 1961 – открылась персональная выставка гуашей Нисского в залах АХ СССР. За разработку архитектуры и дизайна выставки отвечают архитекторы бюро PROJECT ELEVEN Игорь Чиркин и Павел Пришин, авторы архитектурного решения постоянной экспозиции ИРРИ, а также временных выставок «Советский спорт», «Россия в пути.
Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Пейзаж захватывающе космичен. От этого они выглядят одушевленными. Кроме того в 2018 году исполняется 115 лет со дня рождения художника. Семафоры», так как она сейчас находится в «Зарядье», две большие работы по техническим причинам не смогли привезти из Сочи и из Архангельска. К нему сходятся основные диагонали картины: рельсы поезда и очертания вокзального здания. Процесс исследований будет представлен на выставке.
Многие марины Нисского навеяны романтическими мотивами произведений Александра Грина. Февраль» (Третьяковская галерея), она задерживается на выставке в Казани. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции».
Работа «Верхняя Волга» написана Нисским в конце 1940-х — в это время он создает целый ряд крупноформатных парадных пейзажей. он часто прибегает к обобщённой манере письма, строит композиции на контрасте крупных цветовых плоскостей, насыщенных, порой локальных по тону (Подмосковная рокада, 1957, Львовская картинная галерея Колхоз Загорье, 1959, ГРМ). Пустынно. Например, позже приедет работа «Подмосковье. Море сразу покорило молодого художника грандиозностью и романтикой, он встретился с ним в Новороссийске во время шторма. «Любить старых мастеров было позорно», — напишет Нисский после переезда в Москву и знакомства с Пикассо, Дереном, Матиссом, Руссо. Начнем с рассмотрения нескольких топовых продаж.
Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Выработал свой тип индустриального пейзажа, овеянного романтикой дальних странствий. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Именно вот таким образом выставка сложная, дорогая и по логистике и по страховке. М. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции».
Уехав в Москву, Нисский поступил в Высшие художественно-технические мастерские на факультет живописи. Глядя на эту картину не хочется оказаться ее героем. Народный художник РСФСР (1965), действительный член АХ СССР (1958). Приподнятые общественные настроения, связанные с «оттепелью» и расширением границ Москвы, отражаются в творчестве многих художников-соцреалистов. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Картина написана в 1957 году, писалась она маслом на холсте.
Оно уступило место внимательному изучению старых мастеров. Особенно ценно для нас, что удалось собрать триптих 1961 года, посвященный авиации, — «Подмосковная ночь», «Аэродром», «Коломенское» — в том виде, как его задумал художник и выставлял на Всесоюзной художественной выставке. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930).
Все это подтверждается картинами того времени. Это морские пейзажи — Нисский был замечательным маринистом. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Дневник путешествий Анатолия Кокорина», «Александр Лабас. Источников для изучения было множество.
«Осень» – индустриальный пейзаж, композиционно четко построенный. Заядлый яхтсмен, Нисский не раз видел эти пейзажи со своего швертбота, но для «Верхней Волги» он выбирает необычный для себя ракурс с высоты птичьего полёта и высокий горизонт. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). В это время, под влиянием стилистики ОСТ, а также творчества А. А. Дейнеки и А. Марке складывается уникальный живописный стиль Георгия Нисского, чертами которого являются лаконичность, динамика и проникновенный лиризм его пейзажей.
Действие ее происходит в черноморской бухте летом. Писал станковые пейзажи и монументальные панно. Способствует этому и увлечение парусным спортом – у художника была даже своя яхта.
Из поездки Нисский привез около двадцати небольших, написанных по впечатлению акварелей и гуашей, которые впервые показал публично на выставке общества «Группа 13». 1903), советский художник.
Толкнул его к этому В. Зорин, в ту пору живший близ Новобелицы. Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Написанную Нисским местность сложно идентифицировать— как правило, художник изображает на полотнах самые разные образы.
Интересы семьи, отца – железнодорожного врача – мало волновали мальчика. Я не люблю зиму из-за холода и снега. Шедевры семи поколений» и других. Зима заканчивает свое существование. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Выставкомы его не трогали: он выдавал ясные и понятные индустриальные ведуты с семафорами, стрелками, поездами и сортировочными, а также военные марины с несущимися торпедными катерами и палящими из главных калибров крейсерами (как-то он даже получил Сталинскую премию, правда, третьей степени).
Мне ближе весна и лето. Так получилось, что всё совпало. Семафоры, 1932, ГТГ). Самолётом, поездом, автомобилем», «BENVENUTI –WELCOME – Добро пожаловать. На первом плане девушка радостно протягивает цветы молодому моряку. Видно, что он тщательно «вычищал» свои работы.
Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева). На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. В этой новой поэтике, рожденной социалистическим строительством и заключалось, в первую очередь, новаторство Нисского-пейзажиста, художника самого, казалось бы, «беспартийного» жанра. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Дождевики, свитшоты, открытки с принтами работ Нисского «Прыжок с парашютом» и «Над снегами» были распроданы очень быстро, можно сделать вывод, что людям нравится.
Пейзажи и марины Нисского отмечены тонким лиризмом («Подводная лодка», 1938 «У берегов Дальнего Востока» «Порт Одесса» «Пейзаж с маяком» «Под Москвой» — все 1950), состояния природы удивительно точно передают чувства и переживания человека. А также уменьшил высоту здания вокзала и записал станционные часы. Подмосковье» представлена зима в Подмосковье.
В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Динамика его картин не исчезает, однако становится более плавной. Самое важное исправление — увеличенный и передвинутый вправо солнечный диск. Корабли и яхты режут волны.
Он любил маневрировать на паровозе по разветвленным станционным путям. ELLE собрал 5 редких картин художника, представленных на выставке. В 2017 году в аукционном доме MacDougalls появилась картина «Айсберги», которую можно назвать прекрасным образцом морских пейзажей художника. Художник понял это. Красота природы и красота, внесенная в природу человеком, сливаются для художника воедино.
И я могу с друзьями отправиться в поход или пойти на речку купаться.