Художник Паоло Веронезе
От названия этого города и получил прозвище Веронезе (настоящее имя художника Паоло Кальяри). Паоло Веронезе (Paolo Veronese) — великий итальянский художник Позднего Возрождения. Подражателями и последователями Веронезе были художники: Баттиста дАнджело, Баттиста Дзелотти и Паоло Фаринати.
Восстанавливать их и были приглашены Паоло Веронезе и еще один талантливый молодой художник Тинторетто.
Творчество художника Паоло Веронезе, картины и биография
Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. Элизабет, Младенцем Сент-Джон зэ Бэптистом и Св. Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины.
В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы. Как и произведения других художников, они были закончены в феврале 1557 года. Ридолфи написал Банкета в палате Леви, что это «дало волю, чтобы радоваться, сделанное красотой сам величественный, сделанный смех, более праздничный». «Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов.
Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. Его маэстро Антонио Бадиле написал Паоло, своего молодого ученика в возрасте 12 лет на полотне для церкви Св. Назария, где наверняка работала вся его боттега, включая Паоло, в 1540 году. В начале XX века картина попала в Музей изящных искусств города Кана. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите.
В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе.
Первое полотно относится к числу наиболее эффектных композиций и изображает встречу великого полководца с семьей побежденного персидского царя. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника.
Паоло Веронезе – художник эпохи позднего Возрождения
К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. Дрезден, Картинная галерея).
Отказавшись от карьеры независимого художника, Бенедетто оставался рядом с Паоло на протяжении всей его жизни. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть.
Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции. Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. Его группа Юпитера, Удаляющего Недостатки за прежнего, находится теперь в Лувре. Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие Время и Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой Истории в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах.
СПб, Эрмитаж). Об учебе художника известно больше. Наряду с женскими образами в этот период художник пишет многочисленные мужские портреты. Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников.
Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди. В частности, Скеллино усмотрел в одеждах и поведении некоторых персонажей картины – солдатах, вооруженных и одетых как немцы, шуте с попугаем (символом похоти), слуге с кровоточащим носом, – в том, что не Христос, а Петр разрезает на части ягненка, знак приверженности художника идеям Реформации, зародившимся в Северной Европе и получившим распространение в Италии, в том числе и в Венеции. Плафоны прославили Паоло Веронезе. В восемнадцатом веке, когда картины входили в коллекцию Герцога Орлеанского, было принято считать, что на них изображены аллегории Неверности, Разочарования, Уважения и Счастливого Союза, однако точное содержание этих полотен не известно до сих пор. Среди пирующих, наряду с портретами европейских правителей, Веронезе изобразил в облике музыкантов крупнейших венецианских живописцев – Тициана, Тинторетто и самого себя.
В 1551 году он пишет картину для алтаря капеллы Джустиниани в церкви Сан Франческо делла Винья, свой вступительный экзамен в городе на лагуне. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны. С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св.
С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. В центре перекрывающего зал пологого коробового свода иллюзорные мраморные тяги образуют большой восьмиугольник. Они находились в XVIII веке в доме семьи Нани на Джудекке. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста.
Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. Но это не мешает автору со вниманием опытного бытописателя рассказать нам и о прекрасной архитектуре дома и о тонком бокале с вином и о хлебе, который собирается преломить Христос.
Паоло Веронезе: жизнь и творчество художника
В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки. Преклонив колена перед Распятием, святой погружен в размышления о Страстях Христа и одновременно истязает себя ударами камня. Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись.
Это не живопись, это магия, которая завораживает. В настоящее время эти произведения разошлись по разным собраниям, обосновавшись в коллекции Фрик в Нью-Йорке (Благоразумие и Сила и Геркулес на распутье), Музее Метрополитен (Венера и Марс, связанные Амуром) и Музее Фитцуильям в Кембридже (Меркурий в спальне Герсы превращает в камень Аглавру). В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе».
- Биографии великих и известных людей
- Художник Паоло Веронезе: картины с названиями
- Паоло Веронезе: картины и их описания
- Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе
- Особенности позднего творчества Веронезе
Они дали ему первое художественное образование. Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал.
Картина отличается высочайшими колористическими достоинствами. После смерти Веронезе Бенедетто возглавил процветающую мастерскую. Как показала недавняя реставрация, речь идет о произведениях исключительного качества. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Декорация плафона следующего зала, Зала делла Буссола, была поручена ему одному.
Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами. 1550-х).
- Картина Веронезе Похищение Европы
- Другие известные картины Паоло Веронезе
- Профессиональный фотограф и графический язык
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Композиция и все изображенное носят блестящее очарование театральной сцены, созданной самым умелым бутафором. Луч света, проникающий в это пространство с небес, выделяет из массы людей и животных фигуру молодой Богоматери с Младенцем на коленях. Картина Веронезе полна аллегорий. Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе.
Тяжелым грозовым тучам в небесах соответствует сумрачная атмосферная дымка. Венеция, Галерея Академии), цикл картин «Куччина» (1571.
Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. Теме Вознесения Богоматери, наиболее интересной с точки зрения соответствия положениям контрреформационных теорий, посвящена большая картина, написанная в 1586 году для главного алтаря венецианской церкви Оньисанти (ныне в Галерее Академии в Венеции).
Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов.
- Расшифровка стенограммы слушания Расследования 1573 года
Драматическая фабула мифа рассказана Веронезе спокойно и неторопливо особой красотой отличаются изящные фигуры персонажей и колорит, построенный на сочетании живых и ярких тонов. Тридцать два года, не очень высокий, одет в костюм испанского покроя, несколько устаревший, с точки зрения венецианцев. Антонова. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема. К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок.
В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. В Венеции он работает со своей боттегой – это подмастерья, братья, в том числе Антонио, двоюрдные братья и потом сыновья.
Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями.
Иоанна Крестителя, расположенного слева. В 1819 году была снесена и сама вилла. Они дали ему первое художественное образование. В Вероне быстро распространилась слава о способном ученике и знатная семья Бевильаква-Лацизе заказала работу в 1548 году Паоло Кальяри для семейной капеллы в церкви Святых Фермо и Рустико в Вероне- Мадонну с младенцем и Святыми, которую называют Пала Бевильаква-Лацизе. Наконец, в Гроте сохранилась композиция Аллегория Мира в образе Венеции.
Постороннее влияние проглядывает в ранних работах Паоло, которые он выполнял совместно с другом детства Зелотти по заказу Санмичели, военного архитектора Венецианской республики, также выходца из Вероны, любившего обоих друзей, по свидетельству современника, как собственных детей. 1548.
Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины. 5), разместив ее на холсте вверху на карнизе, венчающем пилястры. контракт также определил, что живопись должна включать как можно больше чисел. Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания. Быть может, не покажется слишком смелым предположение о том, что настоящими и лучшими учениками Паоло были ведущие декораторы XVIII века, такие как Себастьяно Риччи или Джамбаттиста Тьеполо. Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи.
Композиция Семейство Дария перед Александром исполненная приблизительно тогда же для семьи Пизани Моретта (с конца XIX века находится в Лондонской Национальной галерее), также являет собой настоящий триумф блистательного колоризма Веронезе. Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни. К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). Уже отмечалось, что фрески виллы Барбаро представляют собой одно из самых выдающихся достижений в творчестве Паоло Веронезе.
Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Спускающийся с небес ангел несет ему пальмовую ветвь, знак грядущей мученической смерти.
И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце.
Сравнение с аналогичными образами, созданными для того же зала Якопо Тинторетто и Андреа Скьявоне, наглядно демонстрирует, сколь непохожими были в этот период колористические и изобразительные принципы ведущих мастеров венецианского маньеризма. Также окрашенный между 1565–70 его Мадонна и Ребенок со Св. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Каждая из картин являет собой выдающееся произведение.
Заказчики сумели по достоинству оценить великолепие полотен Веронезе в Зале приемов. Художнику было предъявлено обвинение в неподобающем изображении фигур в религиозной композиции. Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Вместе с тем нельзя не отдать должного исключительному мастерству, продемонстрированному самим Веронезе в передаче архитектонической структуры и перспективы.
Живопись первоначально была предназначена как описание Последнего Ужина. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. до кончины дожа Себастьяна Веньера, гербы которого украшают окаймляющий свод фриз. Веронезе родился в Вероне, был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле.
Дрезден, Картинная галерея). С 1553-54гг. Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. Другая часть городских художников – Баттиста Анджело Дель Моро, Доменико Брузазорчи и другие – связала свой творческий путь с маньеризмом, следуя последователям Рафаэля и Микеланджело. В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле.
Тема декорации, разработанная иконографом Даниеле Барбаро (ученым-гуманистом, который вместе со своим братом Маркантонио вскоре доверит Паоло расписать свою виллу Мазер), была посвящена доброму правлению Венецианской республики. В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим. Во многих произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: «Пир у Симона Фарисея» (1570, Милан, галерея Брера), «Пир в доме Левия» (1673. 1550-х).
Меньший по размерам, более вытянутый по формату, этот холст представляет уже не панорамное изображение событий, а как бы вырез из панорамы (о чем свидетельствуют срезанные обрамлением, уподобленные кулисам фигуры по краям картины). Но не она занимает воображение мастера. Здесь же проходили заседания законодательного и судебно-исполнительного органов управления Венецией – Большого Совета и Совета Сорока, а также тайной канцелярии – Совета Десяти.
В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. Особенно хороша в этой картине фигура Святой Екатерины обернувшись назад, чтобы увидеть главную группу, расположенную за ее спиной на высоком мраморном постаменте, святая напряженно изогнулась и, вторя ее сложному движению, эффектно рассыпаются складки широкого золотисто-зеленого плаща, редкостного по колористической изысканности.
Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Пармиджанино (1503-1540), Корреджо (1489-1534). Конечно, деятельность Паоло этих лет не ограничивалась картинами на религиозные темы с не меньшей активностью художник работал и в области светской живописи, нередко вдохновляясь эротическими мотивами. Корпус был изготовлен 1558 году и спустя два года украшен различными живописными панелями.
На парапете сидит крошечная бело-коричневая собачка. Лк. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой. Важнейшее место в творческом наследии Веронезе занимает написанная им в 1560-х — начале 1570-х годов серия Пиров, сюжеты которых восходят к евангельским текстам, упоминающим Трапезы Господни. У Веронезе к таким картинам относятся картины серии Аллегорий любви, четыре картины, ныне находящиеся в Лондонской национальной галерее. На заднем плане толпится их многочисленная свита.
Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. Картины смогли воссоединиться лишь после Первой мировой войны в Галерее Эстенсе в Модене. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды.
С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину. Среди них – племянник Альвизе дель Фри-зо (1544-1609) и сыновья Габриеле (1568-1631) и Карлетто (1570-1596).
Необходимо отметить, что в этот период город был глубоко потрясен последствиями ужасной эпидемии чумы, вспыхнувшей в 1576 году и воспринятой в церковных кругах и верующими как ниспосланная Богом кара за крайне свободные нравы венецианцев. Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции.
Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе.
Пейзаж в картинах последнего десятилетия жизни Веронезе приобретает важнейшую роль. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии. И, наконец, в нижних частях свода эта величественная иерархия Мироздания завершается изображениями самих обитателей виллы — в нижней части свода на балконе с большими винтообразными колоннами перед нами предстает статная молодая дама в серебристо-голубом платье. В трудные времена для монастыря Ужин в доме Симеоне был продан монахами за 8 тысяч золотых дукатов маркизу Спинола из Генуи, теперь это полотно Веронезе находится в Галерее Сабауда в Турине. Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции.
Залы, замыкающие вестибюль, обращены в сторону двора. Ему поручили три главных сюжета. Пример гораздо более глубокого замысла дает дрезденский Брак в Кане.
Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). Его самая ранняя известная живопись подписана «П. Три из них (Святой Николай, провозглашенный епископом Миры, Стигматизация Святого Франциска, Распятие) в настоящее время находятся в собрании Галереи Академии в Венеции. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. Больше всего они о накале света и цвета.
Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. Уже в январе 1575 года Паоло получил заказ украсить плафон восстановленного Зала дель Колледжо (Коллегии), расположенного на втором бельэтаже дворца. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. После смерти родные художника выполнили его волю. Кресты для Христа и разбойников размещены в левой части композиции.
Последняя героиня – персонаж исторический, не имеющий отношения к текстам Священного Писания, тем не менее поучительная истории Лукреции, героически пожертвовавшей жизнью, предпочтя смерть бесчестию, также использовалась церковью в качестве exemplum (образца) высочайшей моральной стойкости.
Но они не слишком достоверны. Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. К началу 1550 года Веронезе – зрелый мастер, готовый к тому, чтобы выйти на великую венецианскую сцену.
Конечно, самым верным среди них был его младший брат Бенедетто (1538-1598). Уже с 1555г. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась.
Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан. Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е. Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично. Заказ на это последнее полотно, в настоящее время хранящееся в Галерее Академии в Венеции, был получен Веронезе от настоятеля монастыря по имени Андреа деБуони (или Буоно). Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов.
Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома». Если в картине остается некоторое пространство, я украшаю его фигурами, которые кажутся мне подходящими и соответствующими замыслу. Однако досконально разработанная иконографическая программа нисколько не ограничила творческое воображение Веронезе, сумевшего достичь в декорации виллы Мазер одной из вершин своего поэтического искусства.
Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. Об этом свидетельствует старая, восходящая к XVII веку, традиция. Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло.
С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Тогда же Паоло представил монахам проект корпуса для церковного органа. И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе». За ним последовали картина на тот же сюжет для трапезной монастыря Санта Мария деи Серви, подаренная в 1664 году правительством Венецианской республики французскому королю Людовику XIV и сейчас украшающая один из залов Версаля композиция Пир в доме Григория Великого, заказанная для монастыря Монте Берико близ Виченцы (1572) и, наконец, Тайная вечеря для трапезной монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, которая должна была занять место погибшей во время пожара 1571 года картины Тициана на тот же сюжет, созданной великим венецианским живописцем несколькими годами ранее.
А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры».
Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. Как было принято, с детства сыновья Габриэле работают в боттеге отца и маленький Паоло отличается способностью к рисованию. Родственны им и алтарные картины, заказанные для веронской церкви Сан Джордже ин Браида. 1475, Венеция, Галерея Академии).
Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков. В 60-х годах самыми важными работами стали созданные Веронезе картины с названиями, связанными с Пирами. Блестящий мастер многофигурных композиций, Веронезе превращает традиционный вотивный групповой портрет в полную жизни, праздничности, декоративного великолепия картину.
Завершением работы является Св. 1548.
Паоло Веронезе родился в 1528году в Вероне и был пятым сыном в семье скульптора Габриеля Калиари4. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества. Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение. Это наиболее содержательные из его полотен. Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия.
Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. Георгия, 1580-е годы)». Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати. Над декорацией Паоло работал около трех лет, как о том свидетельствуют платежные документы 1577 года. Лишь многие десятилетия спустя счастливый декоративный дар Веронезе, его великолепная искрящаяся светом живопись возродится в произведениях художников Андреа Челести, Фумиани, Ладзарини – всех тех, кто, пытаясь противостоять господствующей моде на темную живописную манеру (манеру тенеброза), обретет в произведениях Паоло идеальную модель для обновления венецианской живописи и возвращения ее к сиянию чистых красок.
Полотно с известным мифологическим сюжетом, неоднократно использовавшимся и в творчестве других мастеров по всему миру в разные эпохи истории изображающее похищающего Европу быка и ангела, что пытается ему помешать, входит в число работ, завершающих величайшую в истории искусства эпоху позднего венецианского Возрождения. Обвинение предстало в лице инквизитора Аурелио Скеллино, который был священнослужителем в Бреши. Еще в XVII веке Марко Боскини первым сумел оценить исключительное цветовое богатство полотна, посвятив ему несколько выразительных поэтических строк: Это означает, что художник, стремясь достичь таких эффектов, / смешал золото, жемчуг и рубины, / и изумруды и самые прекрасные сапфиры, / и алмазы, чистейшие и безупречные. Новаторство росписи бросалось в глаза.
Со временем прилагательное веронский заменит его фамилию Кальяри и все его будут знать как Паоло Веронезе. Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет.
Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины.
Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений. Его интересовала не роскошь папского двора, он приехал туда как художник, чтобы полюбоваться великолепием построек, поклониться гению Рафаэля и величию Микеланджело, увидеть знаменитые статуи остатки былого.
Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики. После смерти Веронезе эти художники продолжили деятельность мастерской, нередко подписывая картины своеобразным коллективным именем Haeredes Pauli (наследники Паоло). В ноябре 1555 года Паоло с помощью брата Бенедетто и еще одного художника (возможно, Антонио Фазоло) выполнил холсты для плафона ризницы.
Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности. В соответствии с иконографической программой центральная композиция изображала покровителя города и его символ: Святой Марк, коронующий Добродетели (вывезенная французскими войсками и находящаяся ныне в Лувре картина заменена копией, написанной в конце XIX века Джулио Карлини). Среди них блистательное Обручение Святой Екатерины из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же Оплакивание, заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положение во гроб из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце.
Контракт настоял на огромном размере (чтобы покрыть 66 квадратных метров) и что качество пигмента и цветов должно иметь премиальное качество. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. Благодаря этому изменения претерпевает и география легенды. Не приходится сомневаться, что как раз картины такого типа поразили в XVIII веке воображение многих венецианских живописцев, в особенности Себастьяне Риччи и Джамбаттисты Тьеполо, с творчеством которых связано настоящее возрождение стиля Веронезе.
И здесь художник заполняет первый план непривычно большими фигурами, практически сводя на нет роль пейзажа и используя нейтральный фон. Паоло Кальари известный как Паоло Веронезе (1528 – 19 апреля 1588), был итальянским живописцем эпохи Возрождения, базируемым в Венеции, самой известной большими картинами истории и религиозных тем и мифологических сюжетов, таких как Свадьба в Кане и Банкете в палате Леви.
В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения.
Именно они сумели усвоить великие уроки Веронезе и оживить в обнищавшей талантами Венеции XVII столетия блеск далекого прошлого. В отличие от итальянских работ веком ранее младенца предоставлен убедительно как младенец. Св. Портретный жанр с самого начала играл важную роль в творчестве Паоло.
собакой. В картинах столовой, как в Семье Дэриуса перед Александром (1565–1570), Веронезе устроил архитектуру, чтобы бежать главным образом параллельный плоскости изображения, подчеркнув относящийся к процессии характер состава. К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе.
Именно в это время наследие Веронезе становится предметом пристального изучения для венецианских историков и одним из главных источников вдохновения для крупнейшего в Европе XVIII века мастера монументальной живописи — венецианца Джамбаттиста Тьеполо. Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. Вторая его работа в этой церкви Чудеса Святого Барнабы заменена копией, так как оригинал не вернулся из Франции после реквизиций Наполеона.
Первый у Веронезе яркий пример картины такого рода – луврский Брак в Кане – грандиозное полотно с огромным числом действующих лиц, среди которых можно видеть Христа и апостолов, множество воображаемых и реальных портретов (включая группу венецианских живописцев изображенных в качестве музыкантов, – Тициана, Тинторетто и самого Веронезе), целый сонм слуг, зрителей и все это в окружении великолепнейшей архитектуры. В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны. В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания.
Столкновение между архитектором и художником было триумфом. Художник с большим вниманием отнесся к тому, чтобы показать, сколь роскошны их одежды, особенно Валтасара, преклонившего колени перед Марией. К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. Композиции небольшого формата с изображением аллегорических фигур являются работой помощников.
Но всегда, несмотря на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции («Поклонение волхвов», ок. Естественно, что в подобном культурно-религиозном климате не менее важным был культ Марии.
Еще находясь в Вероне, художник создает, наряду с другими портретными образами, портрет Фраическо Франческипи в рост (1551, Музей Ринглинг в Сарасоте, Флорида), а также задуманный как парный портрет супружеской четы Да Порто Изеппо с сыном Адриапо и Ливия с дочерью Порцией (оба портрета хранятся соответственно в Палаццо Питти во Флоренции и в Художественной галерее Вальтере в Балтиморе). Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии). Он является Богом искусства и цвета. Даже в первых работах молодого живописца трудно обнаружить заметные следы влияния учителя. Аналогичный смысл имеют композиции с изображением Магдалины (Городские музеи в Па-дуе Музей Прадо, Мадрид) и добродетельной Лукреции (Музей истории искусств, Вена).
Уже в этих работах проявилась праздничность, жизнерадостность, столь характерная для творчества Веронезе. Он тогда нарисовал Историю Эстер в потолке для церкви Сан Себастиано (1556–57).
Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой. Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины. Создание цикла датируется 1570-ми годами. 1565—1570, Лондон, Национальная галерея).
Персианова). В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания.
5). Справа в пейзажном обрамлении изображены многие очевидцы и участники события. Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673. С Тицианом, который был, по крайней мере, более старым поколением и Тинторетто, десять более старых лет, он был одним из «великого трио, которое доминировало над венецианской живописью Чинквеченто» или 16-й век последнего Ренессанса.
Эта идея недвусмысленно выражена в позе, жесте святого и получает дальнейшее развитие благодаря более углубленному прочтению иконографического содержания. Полотна, хранящиеся в настоящее время в разных собраниях, – семь в Музее истории искусств в Вене, одно в Национальной галерее Вашингтона и два в картинной галерее Пражского Града – предназначались, скорее всего, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря делле Конвертите (или монастыря Обращенных) на Джудекке. пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие.
Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. Бельэтаж виллы, где развертываются фресковые росписи Веронезе, в плане образует двойную латинскую букву Т. Центральную ось составляет широкий салон-вестибюль, проходящий через все здание (так называемое портего, типичное для венецианской жилой архитектуры). Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. В отличающем эту работу особом графизме и переливчатом сиянии красок на поверхности тканей без труда угадываются черты, типичные для ранних произведений Веронезе. Есть много портретов (включая те из Тициана и Тинторетто, а также автопортрета Веронезе) организованы на поверхность холста почти десять метров шириной.
Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года). Можно лишь предполагать, что в парных изображениях противопоставлены муки и удовольствия любви (радость и разочарование, верность и измена) и что поводом для их создания послужило событие, связанное с чьим-то бракосочетанием. Его часто называли «Паоло Веронезе» перед прошлым веком, чтобы отличить его от другого живописца из Вероны, «Алессандро Веронезе», теперь известный как Алессандро Турки (1578–1649).
Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. А живописные традиции в семьях художников передавались из поколения в поколение и сохранялись секреты фамильного мастерства и почерка. Украшению этой церкви Паоло отдал (с перерывами) более двух десятилетий жизни. К этому периоду относятся фресковые росписи отдельных залов палаццо Тревизан в Мурано.
Эти произведения были написаны примерно в 1575 году. Вследствие его рассеянного состава и отсутствия центра, однако, это не была его самая успешная фреска столовой. Вставленные в сложный каркас из тщательно разработанных золоченых рам, подготовленный Сансовино, они должны были украсить свод так называемого Золотого зала в Библиотеке Святого Марка.
Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы. Кажется, что эти широкие, уходящие в глубину ступени, на которых толпятся персонажи картин изображенные в ракурсе колоннады, фасады дворцов и классических храмов не столько навеяны архитектурой Санмикеле, сколько являются данью техническим открытиям Себастьяно Серлио, чей труд о театральной сценографии (часть его Трактата об архитектуре изданного в 1545 году) Веронезе, безусловно, знал. Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни.
Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. В облаках на троне восседает Венеция, окруженная многочисленными божествами.
Согласно Николасу Пенни, «Роль семинара, кажется, постоянно увеличивалась и после 1580 редко, чтобы мы могли быть уверены, что Веронезе был единственной включенной рукой».
Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». Мир Веронезе, отмечает итальянский историк Паллуччини, еще не заражен сомнением, терзающим героев полотен Тинторетто. Свадьба в Кане, окрашенной в 1562–1563, была также сотрудничеством с Palladio. Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. После 1570 года Веронезе возвращается к теме Пиров, написав одну за другой серию холстов, которую открывает Пир в доме Симона фарисея, предназначенный для монастыря Сан Себастьяно (около 1570) и в настоящее время хранящийся в Пинакотеке Брера в Милане.
По отношению к работам соперников тондо Паоло демонстрируют врожденную способность мастера чутко улавливать различные импульсы, в том числе – венецианской школы, которую в эти годы представлял гений Тициана.
В общей сложности для Сан Николо Ве-ронезе исполнил одиннадцать холстов. Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. В первой из комнат, получившей название Зал Собаки (на одной из ее стен изображена сидящая маленькая собачка, а на противоположной – жирный кот), свод занимает композиция Фортуна защищает Изобилие и побеждает обман, тогда как на антаблементе, помимо различных аллегорических фигур изображено Святое семейство со Святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем, на своде второй комнаты, названной Залом Светильника, представлена Аллегория Веры и Милосердия, охраняющих христианина, над дверями – аллегорические фигуры Силы и Благоразумия и Добродетель, сдерживающая Страсть, тогда как в люнете над стеной в глубине помещения сияет изображение ослепительной Мадонны, кормящей Младенца похлебкой. Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж).
По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Этот художественный прием использовал и Якопо Боссано, в мастерской которого учился сын Веронезо – Карлетто и Якопо Тинторетто, который в своих холстах для Скуолы ди Сан Рокко так же использует пейзаж для создания драматического аккорда в своих произведениях. Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени.
В картине, традиционно называемой Святой Панталон исцеляющий мальчика, художник в действительности изображает сцену обращения святого: настоятель, потрясенный мучениями умирающего ребенка, укушенного рептилией (эпизод с мальчиком, поддерживаемым самим священником Борги, запечатлен в незабываемой по драматической силе сцене в левой части полотна), дает обет принять христианскую веру, если Бог совершит чудо и спасет мальчика. Джастиной в Художественном музее Тимкен, Сан-Диего. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт.
Часто художник обращается к изображению пиров, праздников с обилием ярко одетых людей, со стремлением к жанровости. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. веронский), проживающий в Венеции». Кальари Ф., «первый известный случай, в котором он использовал эту фамилию» и после использования «Паоло Веронезе» в течение нескольких лет в Венеции, приблизительно после 1575 он продолжил подписывать свои картины как «Паоло Кальари». Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов.
Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле. Восемь фигур Добродетелей легко распознаются по изображенным рядом с ними атрибутам: так, символом Верности является собака, ягненок служит атрибутом Кротости, горностай – Чистоты игральная кость и корона – Вознаграждения, орел – Воздержания, паутина – Диалектики, цапля – Бдительности и рог изобилия – Процветания. Старинное здание XIV века, отреставрированное и коренным образом перестроенное, было освящено 17 октяря 1582 года эта дата, таким образом, может служить основой для датировки большинства картин Паоло, которые к моменту открытия церкви для прихожан должны были уже находиться в церковном интерьере. Если бы художник остановился на этом варианте, картина превратилась бы в апофеоз не столько военной мощи Венеции, сколько самого адмирала-победителя избранного затем дожем.
Полная достоинства фигура отчетливо выступает на темном фоне. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. Размещенные в хоре, они воспринимаются как настоящие театральные сцены.
СПб, Эрмитаж). Вероятно, к этому времени была закончена его декорация иконографическую программу которой с прославлением военных и политических достоинств Светлейшей разработал Джероламо Барди, монах из ордена камальдулов (ордена, основанного Святым Ромуальдом в Камальдоли, близ Ареццо).
Вполне естественно, что в такой атмосфере Венеция становится городом, где находят плодоносную почву и благожелательный прием предъявляемые к искусству требования более строгих и чинных изобразительных решений и точного следования текстам Священного Писания: тем самым требованиям, что были сформулированы Вселенским Собором в Тренто (Тридентским Собором) еще в декабре 1563 года.
Свидетель на его венчании в церкви Св. Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж.
Содержание аллегорической программы раскрывают надписи, размещенные в кессонах, поблизости от трех главных композиций: Robur imperii (Сила империи) над изображением Марса и Нептуна, Nunquam derelicta (Без пренебрежения) и Reipublicae fundamentum (Основа республики) над и под изображениями Веры и Религии, а также Custodes libertatis (Хранитель Свободы) под композицией Венеция-властительница с фигурами Справедливости и Мира. Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. Она обращена к двум краеугольным положениям контрреформационного учения – темам обращения и Крещения. Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами.
Его языком были краски.
Паоло решительно меняет язык своего искусства, обращаясь к миру драматических событий. Веронезе переехал в Венецию в 1553 после получения его первой государственной комиссии, потолков во фреске, украшающей Sala dei Cosiglio dei Dieci (Зал Совета Десять) и смежный Sala dei Tre Capi del Consiglio во Дворце Дожа, в новых комнатах, заменяющих потерянных в огне 1547. На холсте изображен сидящий, опирающийся на парапет элегантно одетый мужчина в широком плаще, отороченном коричневым мехом. Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров.
Веронезе вернулся также в церковь Святого Назария, где работал с учителем Антонио Бадиле, когда был ещё подмастерьем в его боттеге и где осталось его изображение на картине Бадиле. Перед лицом предъявленных ему обвинений Паоло искусно защищался, отстаивая свободу художника: Мы, художники, . Паоло был младшим из пяти детей. Элизабет, кузен Мэри и матери Св. Каким же был тогда Веронезе.
Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль. По всей видимости, полотна, предназначенные для этого зала, были закончены в 1554 году. Смысл этого мотива – утверждение идеи об очищении человечества через кровь Спасителя идеи в равной мере дорогой сердцам и теоретиков католической реформы и деятелей Тридентского Собора. Вспыхнувший ночью 20 декабря 1577 года, он уничтожил не только несколько второстепенных дворцовых покоев, но и Зал Большого совета вместе с Залом Скрутино (голосования). В знаменитой картине «Брак в Кане», написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562-1563.
Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Веронезе был любителем музыки. Он возглавил семейный семинар, включая его младшего брата Бенедетто (1538–98), а также его сыновей Карло и Габриэле и его племянника Луиджи Бенфатто (также названный dal Friso 1559–1611), который оставался активным в течение приблизительно одного десятилетия после его смерти в Венеции в 1588, подписывая их работу «Хередес Паули» («Наследники Паоло187) и продолжая использовать его рисунки.
А поскольку все художники венецианской живописной школы были патриотами родины, то из Венеции не уезжали и в качестве натуры для фона использовали ее романтичные виды и типажи персонажей. В произведениях мастера не было религиозного смысла. Створки были закончены и установлены в 1560 году. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл.
Среди них – два варианта композиции Поклонение волхвов, написанные в 1573 году. Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. Событием, в котором эта идея могла быть воплощена с особой наглядностью, стала почетная победа над турками, одержанная 7 октября 1571 года христианским флотом в ней важную роль сыграли венецианские корабли и доблесть венецианских граждан.
Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. «Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль. Веронезе чувствовал себя с ними на равных. Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней.
Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства. Он был их пятым ребенком. Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности. Это было разработано, чтобы заменить холст Тицианом, который был потерян в огне.
Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение.
Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе. Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение.
На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. Это были эти картины потолка и те из 1557 в Библиотеке Марчианы (за который ему присудили приз, оцененный Тицианом и Сэнсовино), который установил его как владельца среди его венецианских современников.
Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости». В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Лк.
На картине изображен единственный герой сцены Святой Иероним.