Художник Полак
Авторство художника достоверно установлено лишь в отношении этой работы Яна Полака.
Джексон Поллок: жизнь и творчество художника
1943 годом датируется еще одна судьбоносная встреча – на этот раз с Пегги Гуггенхейм, создательницей и вдохновительницей знаменитого Музея Соломона Гуггенхейма. 1952 годом датируется начало кризиса, сведшего в конечном счете Поллока в могилу. Природное окружение способствовало к развитию у будущего художника любви к природе.
В 1930 Поллок переезжает в Нью-Йорк вслед за своим братом Чарльзом. Это Я. Если бы, один из бывших кандидатов в президенты в 2011 году это понимал, он был бы сейчас президентом. И сделать это тогда можно было очень просто. Да, Россия конечно прилично споткнулась бы (если бы этого кандидата во время не убрали") (Слава Богу в данном случае "Бы" не действует)) Примеры падения всевозможных "Фаворитов" общества, к сожалению ни чему не учат. Жена Поллока Ли Краснер в одном интервью рассказала, что часто, наблюдая за работой мужа, она видела, как он рисовал очень конкретны фигуры, но накладывая краску слой за слоем, они теряли свои очертания.
Находясь в лечебнице чуть меньше чем полгода, художник открывает в себе вдохновение. Когда я пишу, у меня есть ясная общая идея того, что я хочу сделать. Искусство не живет в безвоздушном пространстве, оно требует сочувствия, ответа. Конечно, то, что рисовал Поллок, мог рисовать только он, но чтобы рисовать «как Поллок», отнюдь не обязательно быть гением. Он походил на животное, попавшее в ловушку. Пол Поллок родился в штате Вайоминг, он был младшим из пяти сыновей. После его смерти все картины были проданы вне зависимости от того законченные они или нет.
Джексон Поллок – интересные факты из жизни знаменитого американского художника
он переварил автоматическое рисование сюрреалистов, монументальный орнаментализм и освобожденную линию Сикейроса (и прочих гигантоманов из Мексики) и изобрел «живопись действия», превратив сам процесс и энергию акта рисования в смысл и оправдание результата".
И это уже есть ответ на поставленный вопрос. Но встречались и несущие четкую идею названия: «Белый свет», «Галактика», «Осенний ритм», «Лиловый туман». Внезапно пришедшая депрессия становится основной тематикой его работ начиная с 1938 года. Его «живопись действия» оказала огромное влияние на расцветший в этот период акционизм такие феномены, как хеппенинг или перфоманс, были бы невозможны без открытия дриппинга, без установления связи между движением, телом и живописью.
Не желая забрасывать рисование Поллок отправляется в Нью-Йорк, в котором уже некоторое время жил его брат. долларов, став на тот момент самой дорогой в мире. В том же году его картины выставлялись в рамках двадцать пятой биеннале в Венеции.
Первые пятнадцать лет его жизни семья переезжала с места на место. Но самое знаменитое и дорогое полотно было создано Поллоком в 1948 году, название которого было очень минималистичным – «Номер 5». Возможно именно вот таким образом известный американский искусствовед Гарольд Розенберг в 1952 годуохарактеризовал авторскую технику Поллока как «живопись действия».
- Художник Джексон Поллок, открывший льющуюся технику живописи
- Знаменитые картины Джексона Поллока
- Жизнь и едва ли трезвые приключения Джексона Поллока
- 10 малоизвестных фактов о самой странной картине Джексона Поллока «Номер 5, 1948»
- Как Поллок создавал свои картины
- Рекомендуем, это тоже интересно
Когда Полу было одиннадцать, его родители остановились в Аризоне. Его методы были также переосмыслены легендарной японской художественной группой «Гутаи» и частично применялись в искусстве энвайронмента. «Никакого хаоса, чёрт побери. » – возмутился он однажды после прочтения негативного отзыва молодого итальянского критика это ругательство вошло в анналы истории и было процитировано в сотнях монографий и статей. Как будто он вдруг понял, что работа не завершена.
Когда умение рисовать подменяется шоу. Сочетание управляемого и неуправляемого.
Также специалисты отметили, что при всей оригинальности его манеры, в картинах ощутимо присутствует сюрреализм, а вместе с ним и гротескные образы Пикассо. Джексон Поллок (англ. Джексон Поллок (1912-1956) родился в небольшом городе Коуди, штате Вайоминг. Влажный забрызганный холст застилал весь пол. Но позже Ли признавалась, что влюбилась в него моментально.
Впоследствии дружественные критики пытались сотворить из факта его рождения красивый миф. Художник пил, все реже подходя к холсту.
- Джексон Поллок и его метод разбрызгивания краски
- Небоскребы выше неба, которые строятся прямо сейчас
- Боец ММА вышел на ринг к легенде Муай-Тай
- Двухлетний мальчик стал лучшим другом огромной змеи
- Деми Роуз надела белый купальник и пошла за мороженым
- Скрытые функции обычной батарейки
- 10 качеств домов будущего, которые стали доступны уже сегодня
Как при жизни, так и после смерти вокруг его творчества разгораются нешуточные споры. Возможно именно это и стало толчком к изобретению принципиально новой техники рисования, которая окончательно сложилась в 1947 году. Кроме того, одну из ранних работ Поллока – «Волчица» – приобрёл Музей современного искусства (МоМА). Художник встал в один ряд с такими выдающимися представителями данного направления, как Виллем де Кунинг, Барнетт Ньюмен и Марк Ротко.
После он сказал: «Вот и все» – Ханс Немат. Издатель «Art News», Томас Хесс говорил, что для правых Поллок был вырожденцем, а для крайне левых – символом «буржуазного разложения». Его друг играя с пилой, по неосторожности отрезал Поллоку фалангу пальца на правой руке.
- Коллекция анонимных шедевров дизайна
- Ученые придумали шрифт для запоминания информации
- Логотип : 10-летняя эволюция и новый дизайн
- Назван самый уродливый цвет в мире
- Известные высказывания Джексона Поллока
Поллок обладал тяжелым, неуживчивым характером и страдал от алкоголизма. Кстати, параллельно художник практически отказывается от названий своих картин, просто нумеруя их.
Но Поллок упорно отрицал подобные интерпретации. Название, предложенное Гринбергом, удивительно точно отражает "дымчатость" (с преобладанием лавандовых тонов) этого произведения. Журнал Life (выпуск от 8 августа 1949 года) окрестил Поллока выдающимся американским художником своего поколения и величайшим со времён Миро. Отметим и еще важное.
- Самые известные картины Джексона Поллока
- Джексон Поллок: последние новости
- Самое интересное в виде мозаики
- Жизнь в Спрингсе и создание уникальной техники
Именно там с ним произошел несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца. Клигман спасло только то, что ее выбросило из авто. Так же в его полотнах появляются намеки на фигуры и силуэты. Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса.
Учителем Джексона Поллока в свое время выступил американский художник Томас Харт Бентон.
Теперь, «творческий союз» с этим миром, сначала сделает художника знаменитым, а затем потребует непомерно высокую плату – жизнь. «Никакого хаоса, чёрт побери. » — воскликнул Джексон Поллок, прочитав негативный отзыв молодого итальянского критика освоих работах.
Во многих полотнах которые он написал в ранний период своего творчества чувствуется влияние мексиканских рисовальщиков. После успеха «Фрески» он стал писать исключительно монументальные полотна, гигантомания стала его отличительной чертой. Так происходила смена точки видения. Дж. Хотя Бетти Парсонс обеспечила Поллоку интернациональное признание, она не смогла выгодно продать ни одной его работы. Но остается проблема понимания.
Это не просто импровизация, это стремление проникнуть в невыразимые ритмы, сюжеты культуры, это способ открыть их в своей душе. Поллок занимается поиском индивидуального стиля, предметная живопись в его творчестве постепенно исчезает, становится заметным влияние европейского авангарда, но «озарение» приходит в психиатрической больнице, куда он попал после сильнейшего запоя. После этого он смог обзавестись собственной мастерской, где мог творить более свободно. Революционная техника разбрызгивания краски, которую изобрел художник (до этого, в его ранних работах, было заметно влияние мексиканцев Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско) вдохновила многих его современников и последователей отринуть каноны изящных искусств, выйти за рамки (часто даже за рамки приличий) и выражать свое художественное видение неожиданными способами.
На протяжении 1930-х гг. На самом же деле присущий Поллоку способ рисования стал плодом долгих экспериментов. В 60-е годы фигура Поллока стала культовой.
Но рисовать классическим способом на огромных полотнах очень сложно, вот таким образом Поллок решил рисовать на полу. Использование такой символики позволяло трактовать каждую картину этого ряда (к нему относятся и уже известные нам Хранители тайн, Пасифая и др. ) лишь предположительно смысловое поле, таким образом, существенно углублялось. Шелка таких расцветок с удовольствием купила бы себе на платье или на блузу к брюкам (пусть такая утилитарность не слишком шокирует поклонников Поллока. ) Спасибо, Пчёлка, пост интересный для тех, кто любит разнообразную жизнь.
Ее поразила манера исполнения и характер работ, выполненных рисовальщиком. Именно там с ним произошёл несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца. Потому художник перешёл к использованию синтетических красок. В 1944 году Поллок женится на Ли Краснер и в 1945 они переезжают в Спрингс в Ист Хэмптон. Критиков, почитателей и противников у него было всегда предостаточно.
Хотя это общественное признание и было симптомом неизбежной популяризации культуры авангарда, художник постоянно сомневался в направлении своего искусства. Это очень удобно. Вплоть до того, что в течение двух лет Поллок вообще не прикладывался к бутылке.
Именно там с ним произошёл несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца. В XX веке биография автора играет не меньшую роль для успеха, чем творчество. Я контролирую распределение цветных пятен, здесь нет случайности». Приблизительно в той же технике творили свои земляные узоры американские индейцы.
По словам очевидцев, Поллок передвигался вокруг холста, словно в танце, наливая краску прямо из банки и разбрызгивая ее, задействуя при этом не только руки, но и все свое тело. Практически сразу после трагедии государство начало спекулировать его искусством. Да и на здоровье.
В 1930 году он переехал в Нью-Йорк и поступил в «Лигу изучающих искусство», где учился у Томаса Харта Бентона. Так чем же все-таки примечательны картины Джексона Поллока. Его знаменитая капельная живопись появилась на свет именно в этом сарае.
После переезда из Нью-Йорка Джексон почти перестал пить, жизнь вдали от постоянных вечеринок и друзей-собутыльников пошла художнику на пользу.
Статья, посвящённая художнику, занимала целых четыре страницы. Сочетание управляемого и неуправляемого. Ханс Немат запечатлел творческий процесс Поллока в известной серии фотографий. С тех пор и до самой смерти Поллока преследовали проблемы, связанные с его алкогольной зависимостью. Учитель Поллока сильно пил ученик в этом ни в чем ему не уступал. Можно сказать именно его пристрастие к алкоголю создало его неповторимое виденье.
Секрет кроется в каплях. Благодаря ей художник познакомился со многими представителями творческой элиты Нью-Йорка, в том числе и со знаменитой галеристкой Пегги Гуггенхайм, впервые представившей картину Поллока публике («Стенографическая фигура», 1943), заказавшей ему масштабное полотно для своего дома и организовавшей несколько его персональных выставок. О подающем надежды живописце начали говорить СМИ, самые строгие критики встретили его с воодушевлением, в том числе – сам Пит Мондриан, назвавший «Фигура» самой интересной из увиденных им картин.
Первые пятнадцать лет его жизни семья переезжала с места на место. Холстом для Поллока начинает служить весь мир, а в качестве его отражения – любая твердая и, что немаловажно, большая поверхность. В 1950 году Поллок создал серию из шести работ, среди которых – знаменитые «Галактика», «Белый свет», «Лиловый туман» и «Осенний ритм», ставшую самой узнаваемой и дорогостоящей. В возрасте 24 лет молодой художник был уже состоявшимся алкоголиком. "И покупают.
Торопись. Набросками, Поллок, лечась от алкоголизма в специализированной клинике, заполнил три альбома характерными набросками. Если не прибегать к использованию заумных терминов типа «абстрактный экспрессионизм», то можно сказать, что Джек Поллок изобрел капельную живопись. Однако даже в периоды подъёма депрессия и тяга к алкоголю не оставляли художника. Его интересовало подсознание, раскрытие собственного я с помощью холста.
Чистая, незамутненная условностями страсть. Последний произвёл колоссальное впечатление на Поллока и в особенности «Герника». Тогда же он познакомился со своей будущей женой, художницей Ленор «Ли» Краснер. Именно вот таким образом под свою мастерскую Поллок оборудовал просторный сарай. Он также завязал дружбу с выходцем из России, куратором Джоном Грэхэмом.
И в творческом методе – самая большая загадка Поллока. Здесь начался последний интенсивный период в творчестве художника. Впервые Джексон и Ли встретились на вечеринке в 1936 году. Грэхема заинтересовали крайне несовершенные в техническом отношении, но отдающие мистикой работы молодого живописца. Приняв решение, стать офицером юноша поступает в службу подготовки резерва.
В 1930 году Поллок переезжает в Нью-Йорк вслед за своим братом Чарльзом. Он видел экспозицию в Музее Современного Искусства в 1940-е, кроме того он мог встретиться с ней во время своего путешествия по Западу, хотя этот вопрос до конца не выяснен. те, кому деньги девать некуда. Оно имеет место быть, но пусть это будет какое-то самостоятельное направление.
Картины Поллока помогают человеку обнаружить внутри себя тайное, закрытое дневным сознанием и вот таким образом не требуют традиционного понимания – они и открываются лишь на уровне этого душевного подполья, живущего своей жизнью в каждом из нас. Младший из пяти сыновей Лероя и Стеллы Поллок, Джексон с детства плохо ладил с людьми. В чем же состояла суть приема, взятого Поллоком на вооружение.
Она оказалась триумфальной. Все это время Поллок не останавливался. Критика возлагала на Бентона большие надежды, надеясь, что он положит первые камни в основание самобытной американской живописи, которая сможет составить конкуренцию европейской художественной продукции. Стояла полная тишина. Когда Полу было одиннадцать, его родители остановились в Аризоне. 11 августа 1956 года Джексон взял в руки бутылку в последний раз.
А уже в 1949 году журнал Life Magazine признал Поллока величайшим американским художником. Именно эти изображения в будущем имели самый большой успех и популярность. Сосуществование в одном действии хаоса и предопределенности. Просто делать это бесконечно, я думаю становится скучно, а к другому он не пришел.
Только вот Поллок вряд ли запомнил эту встречу, так как был в стельку пьян. О нём писали журналы «Глаз тигра» («The tigers eye»), «Иконография» («Iconography»), «Новая иконография» («The new iconography»), «Возможности» («Possibilities»), «Искусство и архитектура» («Arts Architecture»), «Новости искусства» («Art news»). Картины художника стоили невероятных денег: и не только «Номер 5, 1948», работа «Выгляди как обезьяна» была продана в 1973 за 2 млн долларов, а по тем временам это была рекордная сумма для произведения современного искусства.
Здесь важны названия, под которыми выставлял свои картины Поллок. Немаловажно и то, что уже к концу сороковых годов Поллока стали всерьёз изучать искусствоведы.
Волчица – типичный пример подобных произведений. Абстрактный экспрессионизм не был каким-то единым стилем, а скорее общей точкой зрения на искусство – спонтанным выражением внутреннего мира художников, субъективными ассоциациями подсознания в хаотических, неорганизованных логическим мышлением абстрактных формах. Журналисты и художественные обозреватели до сих пор частенько грешат против истины, пытаясь представить Поллока как можно более уникальным художником и утверждая, что он изобрел «капельную» технику практически случайно. Он делает сотни эскизов и нарабатывает собственный стиль.
Представитель абстрактного экспрессионизма известный американский художник Джексон Поллок (1912–1956) родился в городке Коуди. Работы не продавались. Между тем, Поллока бросила и жена Ли Краснер, которая больше не могла выносить его измен. Узкий круг критиков с восторгом принял нового гения.
«Поворотный момент наступил тогда, когда было решено рисовать ради того, чтобы рисовать, – писал Розенберг в ARTnews, – движение на холсте было жестом освобождения от ценностей – политических, эстетических, моральных». В процессе создания полотна Поллок полагался исключительно на собственные эмоции и интуицию. Такая манера получила название «живопись действия» с легкой руки искусствоведа Гарольда Розенберга. Зачастую современный художник ищет не «что», а «как». Преподаватель Джон Шамковски открыл для юнца мир абстракции и тонкостями теософии.
А некоторых и собственно падение не приводит к появлению анализа. Суть его весьма точно сформулировал куратор Карл «Чарли» Рурберг: «освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь – освобождение свободно струящегося цвета от доктринёрских законов формы». Как бы там ни было, ничем хорошим эти отношения не закончились.
Курт Воннегут в статье о Джексоне Поллоке для журнала «Esquire» писал: «Поллок знай себе возился со своими разбрызгивателями и лопаточками, покрывая красками холст, – отдавая этому все свое время и все деньги, причем никто ему ничего не советовал и ни к чему не побуждал, просто ему, словно ребенку, было любопытно, выйдет ли под конец что-нибудь занятное». Джека Разбрызгивателя незаслуженно обвиняли в дилетантстве. Разнообразную живопись. В этом же году была организована выставка, посвященная только творчеству Поллока и она произвела колоссальный фурор. Он был младшим из пяти сыновей. Желая показать миру столь уникальную натуру, она организовала выставку на которой было представлено полотно «Стенографическая фигура».
Как только у него хватало сил. Здесь можно упомянуть Хосе Ороско.
Коммерческий успех достиг художника лишь после его смерти. Некоторые из вчерашних друзей отвернулись от Джексона и стали соперниками. Он даже несколько раз оказывался в тюрьме.
В этом году Национальная галерея Австралии приобрела картину Поллока «11, 1952» (также известную под именем «Синие столбы») за 1, 3 миллиона австралийских долларов. В 2006 эта картина была продана нааукционе за 140 млн. В 1943 году на одном из собраний художник познакомился с Пегги Гуггенхейм. – Новое. Покупай живопИсь. А художник стал изводить новую возлюбленную, которая с трудом терпела его пьяные выходки. Первый финансовый успех был в 1948 году это поспособствовало смене мастерской, в которой он создал еще шесть полотен.
Под занавес 1943 года стараниями Пегги Гуггенхейм открылась и первая персональная выставка художника. Именно из-за этого он получает кличку Джек Разбрызгиватель (Jack the Dripper). Вопрос: как понимать подобное творчество. Жизнь, как она есть в своей первозданной дикости. Дженис выставлял как американских, так и европейских авангардистов – Клее, Миро, Боннар.
И делал это он тоже не классическим способом. Джексон Поллок начинал свой творческий путь достаточно традиционно. Картины неудавшихся имитаторов напоминают клубок червей или тарелку с макаронами, доказывая тем самым, что, в отличие от Поллока, ни один из его эпигонов не умел контролировать поток краски так, как делал это мастер. Ему не стоило никогда покидать Вайоминг, где он родился. Он очень часто проводил свой досуг в поисках приключений.
Дискуссии по поводу аутентичности находки продолжаются до сих пор. Тот открыл для Поллока искусство Брака, Матисса, Модильяни, Пикассо. Однако картины так и не продавались. Поллок был очень тяжелым человеком, – писала Пегги Гуггенхейм в своих мемуарах. Посмотрите: "Синие столбы" (1952г. ) "Осенний ритм" (30) или 5 (1948г) – даю в порядке их расположения в тексте.
Доминантность. Отвратительная черта современного общества. Попав под плохое влияние военных служащих, несмотря на юный возраст, он стал зависим от алкоголя. На вершине своей славы он внезапно отказался от фирменного стиля. «Живопись действия» Поллока стала предтечей перфоманса, поскольку уже сама по своей сути являлась им, а полученный результат – готовая картина – его документацией.
Из застенчивого паренька он превратился в грозного ковбоя. Всё очень просто. Про Поллока пишут в газетах и журналах, его называют сенсацией и прорывом в мире живописи.
До Поллока своего собственного авангардного искусства у США попросту не было. Учитывая период «Сухого закона» раздобыть спиртное было сложно, но парнишка исхитрялся и добывал запретную выпивку. Натиск созданный публикой становится причиной очередного алкогольного срыва.
Абстрактный экспрессионизм удачно вписался в идеологию США того периода, так как отношения с СССР тем временем накалялись со страшной силой, а потому необходимо было переместить эпицентр современного искусства – авангарда – к себе, дав ему свое политическое обоснование. Практически сразу после знакомства молодые люди съехались.
При первых столкновениях с их творчеством его ошеломила та свобода, с которой Бентон и Ороско обращались с пространством и композицией, размах, особый ритм, мощь, героизм, эмоциональный накал их росписей. "Важно подчеркнуть, что в творчестве мексиканских муралистов и американских регионалистов Поллок на первое место ставил именно формальные (или формалистические) изыскания. Когда Полу было одиннадцать и его родители остановились в Аризоне. Поллок обладает вулканическим талантом, – писал обозреватель Нью-Йорк Тайме. Я всего лишь стараюсь сохранить контакт с ней, я помогаю ей проявить свою сущность.
Когда мальчику исполнилось одиннадцать, его родственники решили обосноваться в Аризоне. Метод Поллока коренился в так называемой «живописи действия» (action painting), появившейся благодаря немецкому иммигранту Гансу Хофману в 1945 году, художнику и преподавателю, у которого училась Ли Краснер. В то же самое время Клемент Гринберг, человек, являвшийся наиболее последовательным пропагандистом творчества Поллока, называл его «проклятым сталинистом от начала и до конца». "Налетай. Почему именно так художник решил сказать свое слово в живописи. Новое. Третий альбом разительно отличается от первых двух.
Эта типичная "капельная" картина создана Поллоком в его звездном, 1950-м, году. Пол Поллок родился в штате Вайоминг, он был младшим из пяти сыновей. С подачи знакомого психоаналитика он принялся читать Фрейда и Юнга. В начале 1928 года Джексон поступает в Высшую школу прикладных искусств. Первоначально работа называлась "Номер 1" (Поллок имел привычку называть картины периода "капельной живописи" по номерам). Джексон настаивал на существовании общего замысла и понятия конечного результата, отрицая рождающий живопись хаос.
Статья Леонида Александровского мне понравилась. В очень скором времени его выгнали из школы из-за плохого поведения. Вместо этого я предпочитаю писать на ненатянутом холсте, просто расстеленном на полу.
Хорошая статья. В 1941 году Поллок и Краснер познакомились уже официально. Рисунки в нем обнаруживают другое мощное влияние. Несмотря на успехи в творчестве, у Джексона были проблемы с самоконтролем и дисциплиной. Он стоял над полотном и капал на него краску, создавая свои причудливые образы.
Джексон Поллок (Pollock, Jackson) (1912–1956), американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов – родился 28 января 1912 года в городке Коуди (штат Вайоминг). В этот ранний период Джексон был увлечён работами Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско, однако позже углубился в символизм. Краснер ушла от Поллока и отправилась путешествовать по Европе. В чем же тогда заслуга этого странного американца.
Эти картины были названы «Черной заливкой» и на выставке в галерее Бетти Парсонс в Нью-Йорке их никто не купил. И все же сказал. Осенью 1945 года Поллок женился на Ли Краснер и новоиспеченные муж и жена переехали в небольшой дом (они покупают типичный для этой местности двухэтажный фермерский дом с сараем рядом) на Лонг-Айленде, неподалеку от Ист-Хэмптона.
Берется за помощь другим художникам в качестве подручного. Здесь он находит себе наставника, который стал его другом. Само же искусство в момент работы становилось безумным симбиозом управляемых движений его тела и неконтролируемо капающей на холст краски. Она продемонстрировала работу Поллока «Стенографическая фигура» широкой публике, а затем помогла организовать первую персональную выставку. Даже срисовывал Поллок слабовато. Поскольку директор галереи не имел права авторизовать покупки на суммы, превышавшие миллион долларов, транзакцию завизировал лично премьер-министр Гоф Уитлэм. Как ни странно, но картины Поллока очень хорошо смотрятся, а просто капать – тоже сложно. В результате были созданы Синие шесты.
Часто говорят, что картины, подобные поллаковским, может создать кто угодно. Никто из европейских авангардистов никогда не создавал картин таких размеров. Именно из-за этого он получает кличку Джек Разбрызгиватель (Jack the Dripper). А я люблю. Новые знакомства Поллока позволили ему принять участие в выставке, организованной в 1943 г. Пеги Гугенхейм и его картина «Стенографическая фигура» была хорошо воспринята критикой, а в конце того же года состоялась первая персональная выставка художника, на которой он вкусил первые плоды настоящей славы.
ЧтО такое АРТ-РЫНОК, мы уже здесь как-то обсуждали. Сенсацией стала его первая выставка, которая прошла в 1948 году. Тогда Поллок и стал создавать исключительно монументальные работы. Критики воспринимали такой успех в равной степени с восторгом и недовольством.
(The big moment came when it was decided to paint just to paint. Принцип работы Поллока заключался в сочетании управляемого (движений его тела, выбираемого направления) и неуправляемого (свободно капающей краски). Покупка вызвала бурю эмоций в австралийском обществе, разгорелся настоящий скандал.
Это было рождением индивидуальной манеры художника, прославившей его впоследствии. Позднее из-за этого арт-критики прозвали Поллока «Джеком Разбрызгивателем», хотя сам художник чаще употреблял термин «льющаяся техника». Синие шесты часто называют картиной исполненной в стиле барокко. Наконец, очевидна прямая связь дриппинга и граффити.
На экране мы видим Поллока, пишущего огромное полотно, которое получило позже название Осенний ритм (Номер 30). Семья разваливалась на глазах. Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Они вместе обучались у художника Томаса Бентона, представителя так называемого американского регионализма, отстаивавшего реалистическое изобразительное искусство (не без левого уклона) в спорах с модернистами, который оказал влияние на Поллока, заметное в криволинейных волнистых ритмах его картин, а также в использовании деревенских сюжетов. Это самый криминальный бизнес.
Тем не менее, его юные годы были насыщены различными событиями: то семья в очередной раз переезжала с места на место, то его отец менял профессию, то сам будущий художник становился случайной жертвой собственного приятеля, который ненароком отрубил ему фалангу пальца. Это мистическое, почти ритуальное действо, в котором рождается шедевр. Впрочем, летом 1938 года он настолько увлекся возлияниями, что от его услуг отказались. И все аукционы и продажи картин на них за миллионы – это договорные акции. Поллок посмотрел на работу. Сочетание управляемого и неуправляемого.
Он расстилал холст на полу и двигался вокруг него, наливая и разбрызгивая краску с помощью кистей и подручных предметов. Известные картины Джексона Поллока (фото можно посмотреть по ссылкам): «Номер 5», «Осенний ритм», «Фреска», «Глубина», «Синие столбы». В 1944 году Поллок женится на Ли Краснер и в 1945 они переезжают в Спрингс в Ист Хэмптон. В середине 40-х Поллок с женой перебрался на Лонг-Айленд, где написал картины, принесшие ему богатство и мировую известность. Особенности творчества художника Джексона Поллока: в конце 40-х годов Поллок начал работать в уникальной «капельной» технике (ее еще называют «разбрызгиванием»).