Художник Шарден

Шарден был крупнейшим художником-реалистом своего времени. Шарден же имел несколько историографов, среди которых и Шарль Николя Кошен (1715-1790), который был другом художника и пережил его. Жан Батист Симеон Шарден – великий французский художник XVIII века. В начале своего творческого пути Жан-Батист Симеон Шарден работал в мастерских известных парижских художников. Жан Батист Симеон Шарден (1699—1779) — французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи.

1728 г. – выставка молодых художников, куда Шарден дал натюрморты Скат и Буфет. Картина сподобалась. И Шарден сделал еще один вариант полотна Молодой художник. Дед и отец художника – тесляри. Шарден с ремесленной семьи. Под влиянием этих эстетических идей развивается искусство французского художника Жана Батиста Симеона Шардена.

Современники Шардена говорили о нем как о продолжателе традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра 17 в. и он, должно быть, хорошо знал творчество этих художников. Многое для распространения славы Шардена сделали энциклопедисты, которые противопоставляли его «буржуазное» искусство «оторвавшимся от народа» придворным художникам — мастерам эротических и пасторальных виньеток в духе рококо. Жан Батист Симеон Шарден (фр. Jean Baptiste Simon Chardin 1699—1779) — французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи. Жан Батист Симеон Шарден (фр. Jean Baptiste Simon Chardin 1699—1779)— французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи.

Жан Батист Симеон Шарден: жизнь и творчество художника

Великий реалист 18 века Жан-Батист Симеон Шарден (1699 – 1779) своим происхождением, образом жизни и искусством был связан с ремесленной средой, с патриархальным бытом и традициями цехового строя. В 1765 г. Шардена избирают членом Руанской академии живописи. В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. В этом разнообразии и блеске нетрудно потеряться и незаурядному мастеру академических композиций.

Для производства «гениев» необходима среда из крепких профессионалов-посредственностей. В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки. Каза, Н. Н. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. В 1728 году Шарден обратил на себя внимание двумя натюрмортами («Скат» и «Буфет», Париж, Лувр), выставленными на площади Дофина под открытым небом, где раз в году молодые художники могли показывать свои картины.

Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине Мальчик с волчком и десятилетний Шарль (Портрет Шарля Годфруа, 1738, Париж, Лувр). Начинал Шарден обычно, как все: работал подмастерьем у мастеров — Каза, Куапеля, позднее — Ванлоо. Но эта картина все же особенно хороша.

  • Жан Батист Симеон Шарден картины
  • Жан Батист Симеон Шарден – биография и картины
  • Шарден Жан БатистКартины и биография
  • Жан-Батист Шарден: биография, произведения
  • Французский художник Жан-Батист Симеон Шарден (1699-1779)
  • Картины — Шарден, Жан-Батист Симеон
  • Жан-Батист Симеон Шарден (1699 — 1779)
  • Шарден Жан Батист Симеон (1699 – 1779)

Его наставником был также Жан-Батист ван Лоо — представитель школы Фонтенбло. Другим подобным можно назвать разве что Сезанна. Шарден испытывает материальные затруднения, он даже вынужден продать свой дом. Живописное мастерство художника совершенствуется с годами. Несмотря на небольшие размеры и непритязательность сюжетов, картины Шардена отличаются глубиной замысла и тонкостью трактовки образа.

Куапеля, Ж. Б. Писал их подолгу, любовно, усердно и тщательно. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. В 1765 году художника избирают также членом Руанской академии.

Ему поручается организация ежегодных выставок. Полотно было представлено на вступительном экзамене в Академию. Пушкина.

Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. Для денег. В понимании морали и семьи Шарден сближается с Руссо, противопоставлявшим испорченным нравам аристократического общества чистоту совести и сердца искренность интимных чувств и добродетельность, сохранившиеся в среде простолюдинов.

  • Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779)
  • Сайт с говорящим названием — Про искусство и его ведение
  • Творчество Жан-Батиста Симеона Шардена
  • Сообщество «Сообщество любителей литературы»
  • Жан Батист Симеон Шарден краткая биография
  • Жан Батист Симеон Шарден картины с названиями

Шарден строит композиции в неглубоком пространстве, скупо дает выразительные детали, метко характеризующие обитателей. Ранним работам Шардена свойственны декоративная эффектность и сюжетная занимательность, но к 1730-м годам Шарден вырабатывает собственную манеру, отличающуюся благородной сдержанностью, ясностью и простотой стиля. Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». «Автопортрет» -- шедевр пастельной техники, в которой предпочитал работать Шарден к концу жизни. Учился у П. Ж. Каза, Н. Н. Куапеля и Ж. Б. Ванлоо. «Кто вам сказал, что пишут красками.

Написанная очень правдиво, с прямотой и непосредственностью, картина передаст ту неразрывную эмоциональную связь, которая объединяет обе фигуры. Композиция – это не расстановка, как иногда неточно понимается и переводится этот латинский термин, а «сопоставление», то есть соотнесение, установление связей в произведении между его элементами, достижение единства и гармонии частей. Последнее десятилетие творчества художника было омрачено отставкой в Академии, ослабевшим зрением, меньшим вниманием публики. К школе помпезной и ходульной исторической живописи Шарден был глубоко равнодушен.

  • Техника живописи и новые сюжеты
  • Биография Жана Батиста Симеона Шардена
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Жан-Батист-Симеон Шарден (1679-1779)

В «низких», с точки зрения Академии художеств, жанрах художник Шарден достиг такого совершенства, что был принят в ее члены в 1728 году, в период расцвета рококо. Несчастья в личной жизни не отразились на творчестве художника. У него создан ряд жанровых картин, построенных точно так же как и натюрморт – интерьерные сцены: трапеза, детские игры, приготовление пищи, стирка белья, мать и дети. Он наносил краску на холст мелкими мазками определенных цветов, которые сливались в единое целое, если отойти от картины на достаточное расстояние.

Как одни предметы отражаются в других. А. С. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. У них родились дочь и сын (тоже ставший художником).

  • Особенности зарубежного искусства ХХ века: периодизация, проблемы изучения
  • Словари и энциклопедии на Академике

Умело передает он воздушную среду. Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета). Вскоре у них родится сын Пьер, впоследствии ставший художником, а в 1733 году – дочь.

Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. Сюжет картины несложен: молодая девушка учит ребенка чтению. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. Вновь он женится только в 1744 году.

Жан Батист Симеон 
Шарден картины

1740-е годы -- время расцвета жанровой живописи Шардена. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Их хорошо видно и подслеповатым глазам. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки». Гравюры, сделанные с его картин, раскупаются весьма бойко.

Шарден стремился раскрыть сущность искусства. Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. Многие картины Шардена посвящены детям («Маленькая учительница», «Мыльные пузыри», «Карточный домик», «Девочка с воланом»). К числу лучших портретов Шардена принадлежат его автопортреты и портретжены, выполненные пастелью (1770-е гг., Париж, Лувр).

Ученик П. -Ж. Его ранние полотна имели успех в профессиональной среде и, после недолгого пребывания в скромной второстепенной Академии святого Луки двадцатидевятилетнего Шардена в 1628 году принимают в королевскую академию художеств по специальности «мертвой натуры». Художник удостаивается заказов высокопоставленных особ. Лувр, Париж.

Натюрморт был излюбленным жанром Шардена. Он добивался нужных оттенков не просто смешивая на палитре нужные цвета. Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии. Эти натюрморты заложили ключевую позицию в главной установке искусства XX века – преодолении иллюзии, всякой иллюзорности как таковой.

Но и здесь Шардена поджидает новая беда – погибает ребенок от нового брака. Здесь царят здоровые нравственные устои. Чаще всего композиции натюрмортов Шардена, развернутые по горизонтали (что позволяет расположить предметы параллельно плоскости картины), непринужденно свободны, но в них чувствуется строгая внутренняя закономерность, построенность.

Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». Шарден создал свои лучшие жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников, людей «третьего сословия» («Прачка», «Разносчица», «Трудолюбивая мать», «Молитва перед обедом»).

В 1744 г. Шарден женился на Маргарите Пуже. Натюрморт со скатом, 1727–1728. Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына.

На его натюрмортах совсем немного вещей, расставленных тщательно и продуманно: несколько сосудов, несколько плодов, кухонная утварь, скромная пища простого человека («Серебряная супница», «Медный бак», «Натюрморт с фазаном и охотничьей сумкой», «Стакан с водой и кувшин», «Трубки и кувшин», «Натюрморт с бриошью», «Серебряный кубок»). Шарден не получил академического образования. Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками.

Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. Отмечая колористический дар Шардена, Дидро писал: «О, Шарден. Всю свою жизнь прожил в Париже, в квартале Сен-Жермен-де-Пре.

Одним из его учителей стал художник Ж. -Б. Шарден – блестящий мастер натюрморта. Посмертная слава Шардена превзошла прижизненную.

Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы. Композиция картины «Прачка» проста и размеренна в ритме, колористическая гамма сдержанная, мягкая. О Салоне следует сказать особо. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы.

Обычно Шарден обозначает только мотив, дающий внешний повод к работе кисти и воображения. Влажный воздух смягчает контуры, связывает формы с окружающей средой. Вместе с тем юный бездельник явно уделяет внимание своей внешности, вовремя завивая свою прическу. Выставленные на ней натюрморты были выполнены в духе фламандских мастеров XVII в. Благодаря этим работам, среди которых были знаменитые «Скат» и «Буфет», художника избирают членом Королевской академии как «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». 6 декабря 1779 г. Шарден умер, оставив после себя свыше тысячи картин. Атрибуты искусств, 1765.

а от его декоративных элементов. Картина«Возвращение с рынка»— она перед вами — свидетельствует об этом. В повседневной жизни простых людей он обретает гармонию («Прачка», около 1737 «Молитва перед обедом», 1744, обе картины -- Санкт-Петербург, Эрмитаж). Старческое лицо исполнено строгости, чистоты, сердечности.

Неожиданностью было и обращение к портретам. Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». «Прачка» – один из шедевров Шардена, художника вообще очень ровного, почти в каждой работе достигавшего высокого художественного результата.

Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние. При такой мягкости Шарден был, однако, не совсем безобиден. «Натюрморт с атрибутами искусства» в какой-то мере «автобиографичен» : на длинном столе изображены вещи, связанные с трудом художника. В темной глубине – приоткрытая дверь в другое, светлое помещение, где также идет стирка золотистый свет «обволакивает» фигуру стоящей там прачки, табуретку и корыто.

Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах (Карточный домик, 1741, Юная учительница, ок. Ради эксперимента. Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — Скат и Буфет (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств. Современники очень скоро забыли Шардена. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы.

Дочь Шардена умерла в младенчестве практически одновременно с ней умерла и Маргарита. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Дидро восторженно пишет о нем: "Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени.

присущей аналогичным картинам большинства его современников. После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года. Вслед за голландцами французский жанрист умел выразить очарование интерьера и тех предметов домашнего обихода, которые окружают человека. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии.

Представитель реалистического направления во французском искусстве XVIII в. Сын столяра. Центральная тема Шардена – натюрморт.

Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать».

В 1770-х годах Шарден обратился к портрету, он заложил основу нового его понимания его привлекали, говоря словами Руссо, «люди сердца», он раскрывал интимный мир человека, создал тип представителя третьего сословия. После 1733 он обратился также к жанровым композициям.

Он делает это вдумчиво и серьезно, без анекдотичности или морализирующих выводов. Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. Позже был принят в Академию, как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен».

В 1743 г. Шарден становится советником, а в 1755 г. — казначеем академии. Вслед за голландцами французский жанрист умел выразить очарование интерьера и тех предметов домашнего обихода, которые окружают человека. Рассказать только сюжет – сказать ничего или почти ничего о Шардене. Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре). Жан Батист Симеон Шарден (1699, Париж – 1779, Париж) был учеником Ноэля Николы Куапеля — художника, пишущего на исторические темы – и Пьера Жака Каза.

Шарден не формулировал теорий, не старался выразить словами особенности своего творческого метода. В повседневной жизни простых людей он обретает гармонию («Прачка», около 1737 «Молитва перед обедом», 1744, обе картины – Санкт-Петербург, Эрмитаж). В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. Картину «Шарманка» за 1500 ливров приобретает сам король. Художник учитывал их воздействие друг на друга при рассмотрении с некоторого расстояния. Но нельзя сказать, что простые предметы – скудный материал для живописца. Погиб также и сын Шардена (уже в зрелом возрасте).

Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. Это произошло во многом благодаря парижской «выставке дебютантов», которая проходила на площади Дофина. Это произошло во многом благодаря парижской «выставке дебютантов», которая проходила на площади Дофина. Предметы изображенные в натюрмортах Шардена, никогда не бывают чересчур роскошными и красивыми, а их расположение кажется случайным.

А вот Шарден, который никогда не писал ни исторических картин, ни парадных портретов, ни рокайльных галантных сцен, ограничиваясь самыми «низшими» жанрами – натюрморта и бытового, не только не потерялся, но оказался выше и значительнее всей этой блестящей мишуры рококо и салонного академизма, стал центральной фигурой французской живописи XVIII века и одним из самых выдающихся западноевропейских художников. В таких картинах, как «Прачка» или «Молитва перед обедом» (зал 287) Шарден с большой теплотой изображает будничные сценки, характерные для быта представителей городских низов, показывая их труд, семейные отношения, обычаи, наконец, саму обстановку, окружающую людей. Так и в искусстве. Именно в преклонном вцци он пишет жене-Маргариту Пуже-и несколько своих автопортретов.

В уютных интерьерах художник изображает скромных матерей исполненных забот о детях и хозяйстве, усердных деловых служанок, сосредоточенно-тихих детей, готовящих уроки, собирающихся в школу играющих («Карточный домик», 1735, Флоренция, Уффици). Именно благодаря им он стал известен по всей Европе. В своем творчестве Шарден постоянно обращается к натюрморту. В Шардена ухудшилось зрение и пришли грустные мысли о конце життя. В него не было времени долго ждать, пока высохнут краски и можно снова работать над новым полотном.

Стал известен после «Выставки дебютантов» в 1728 году, где он представил несколько своих полотен. Мастер вынужден был продать свой дом. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Элемент развлекательности вносят крадущийся к рыбе кот и пес, лающий на стол с посудой, как в полотнах фламандских и голландских мастеров. Их расположение непринужденно и свободно, но в нем есть строгая закономерность и гармония. Идеалы эпохи просветительской мысли выразил художник и в полотнах на тему «Натюрморт с атрибутами искусства», варианты которых принадлежат Лувру, Музею Жакмар-Андре, Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им.

Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы.

Вслед за голландцами французский жанрист умел выразить очарование интерьера и тех предметов домашнего обихода, которые окружают человека. Она ничего не дала ему. Он пишет несколько натюрмортов для замка Шуази, для императрицы Екатерины II создает картину «Натюрморт с атрибутами искусств». В «Автопортрете с зеленым козырьком» (1775, Париж, Лувр) художник изображен в своем рабочем костюме, в живо схваченном повороте.

Вот таким образом они были настолько популярны у простого народа. Лирическая проникновенность («Пользуются красками, но пишут чувством», — говорил Шарден) сочетается в них с артистизмом исполнения и тем изяществом стиля, который характерен для всего искусства того времени. Его избранницей стала Франсуаза Маргарита Пуже, вдова буржуа. Былая слава вернулась к нему лишь в середине XIX столетия. Это гипсовый слепок с головы бога Меркурия, несколько книг, свитки листов с гравюрами, рейсфедер, транспортир.

Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном Автопортрете 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». Они просты по композиции, сдержанны по колориту. 1740-е годы – время расцвета жанровой живописи Шардена. В уютных интерьерах художник изображает скромных матерей исполненных забот о детях и хозяйстве, усердных деловых служанок, сосредоточенно-тихих детей, готовящих уроки, собирающихся в школу играющих («Карточный домик», 1735, Флоренция, Уффици).

Из его высказываний сохранился призыв: «Больше мягкости, господа, больше мягкости», – не надо, мол, критиковать друг друга, ремесло художника очень трудно, редкий из тех, кто десятилетиями учился, достигает успехов, многие так и не сделались художниками, бросили это сложное занятие, становясь солдатами или актерами даже за посредственной картиной стоят десятилетия учебы и годы кропотливого труда над данным полотном. Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — Автопортрет с зеленым козырьком (1775, Париж, Лувр) и Портрет жены (1776, Чикаго, Институт искусств). Одна из последних работ Шардена — знаменитый «Автопортрет с зеленым козырьком» — вершина творчества мастера. Этот период и связанное с ним мощное движение мысли получили название Просвещения.

Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии. Великий реалист 18 века Жан-Батист Симеон Шарден (1699--1779) своим происхождением, образом жизни и искусством был связан с ремесленной средой, с патриархальным бытом и традициями цехового строя. После 1733 он обратился также к жанровым композициям. Эта вывеска — единственная уступка Шардена общепринятому тогда представлению о сюжете. А старцу было удобно и он не так мерз.

Открытый ящик с табаком, к которому прислонена трубка, вобравшие в себя множество цветовых рефлексов белый глиняный кувшин и чашка повествуют о моде и быте эпохи, когда курение заморского табака входило в обычай в европейских странах. К этому времени он уже был известен как мастер натюрморта. Натюрморт был любимым жанром Шардена. В 1730-е — 1740-е гг.

Работа с натуры была основой его творчества. Это ежегодный смотр лучших произведений, созданных лучшими художниками Франции, на который отбирались работы при помощи компетентного жюри. «Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. С годами популярность художника растет. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта.

Шапиро. Поэтичные и искренние, скромные по размеру картины Шардена лишены какой-либо парадности. Ученик Пьера-Жака Каза и Ноэля Куапеля. В молодости помогая Куапелю исполнять аксессуары в его картинах, приобрёл необычайное искусство изображать неодушевленные предметы всякого рода и решился посвятить себя исключительно их воспроизведению. Здесь царят здоровые нравственные устои.

В 1770 г. директором Академии становится могущественный Ж. Б. М. Путешествие можно совершать по земному шару, а можно – по поверхности яблока можно смотреть в телескоп на астрономические миры, а можно – в микроскоп на клетку растения и совершать в обоих случаях открытия, создавать в раной мере значимые научные теории. Жанровые работы художника Шардена проникнуты тонким лиризмом, ненавязчивым утверждением достоинства людей "третьего сословия" ("Разносчица", 1739, Лувр, Париж, "Молитва перед обедом", 1744, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) образы детей ("Мальчик с волчком", 1738, Лувр, Париж) и портреты взрослых (портрет жены, пастель, 1775, Лувр, Париж) отмечены жизненной непосредственностью и задушевностью атмосферы. Его бытовые сцены отличались реалистичностью, теплотой и уютом. Французский художник Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году. Холст, масло, 114146 см.

Именно благодаря им он стал известен по всей Европе. Он как бы программно «антиинтеллектуален», подчеркивает свою необразованность и сторонится всяких теорий. Одним из его учителей стал художник Ж. -Б. Свет в картине играет самостоятельную роль, что несвойственно стилю Шардена. Массы и цветовые пятна уравновешены, ритмично упорядочены.

Композиция картины «Прачка» проста и размеренна в ритме, колористическая гамма сдержанная, мягкая. Персонажи его жанровых сцен свободно и естественно размещаются в пространстве. Холст, масло, 112140, 5 см. Шарден не получил академического образования.

С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба — 1740, Париж, Лувр). Шарден Жан Батист Симеон (Chardin), французский художник. Жан Батист Симеон Шарден родился 2 ноября 1699 г. в Париже в семье краснодеревщика. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта.

В проведенном исследование мы рассмотрели особенности творчества Шардена, проанализировали его работы. В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу. Сюжет натюрморта стал причиной отношения к Шардену как к «художнику, пишущему животных и фрукты».

Шарден Жан Батист Симеон (Chardin Jean-Baptiste Simeon) Французский художник (1699-1779). Учился у П. Ж. Каза, Н. Н. Куапеля и Ж. Б. Ванлоо, работал в Париже. В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано. Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая. Тесное обрамление рождает впечатление уютного интерьера и вместе с тем подчеркивает объем фигуры, ее монументальность. Лувр, Париж. В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу.

Успех, выпавший па его долю, позволив ему представить свои работы в Академию. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. В 1731 г. Шарден женился на дочери купца Маргарите Сентар. И когда сравниваешь его творчество с кумирами интеллектуальной жизни XVIII столетия, французскими энциклопедистами и просветителями, творчество Шардена представляется не менеезначительным, глубоким и интеллектуальным, чем произведения философов и писателей Дидро, Вольтера и Руссо.

В «низких», с точки зрения Академии художеств, жанрах художник Шарден достиг такого совершенства, что был принят в ее члены в 1728 году, в период расцвета рококо. И каждый созданный художником детский портрет является как бы фрагментом бытовой сцены. Шарден же, по «невежеству» своему, от «интересных сюжетов» изначально сразу и навсегда отказывается и у него самым интересным сюжетом остается сама живопись. Учителями художника были Пьер Жак Каз (1676-1754) и Ноэль Никола Куапель (1690-1734).

Работа с натуры была основой его творчества. Поддержанию высокого профессионального уровня и служили салоны. В пору зрелости он достиг классической ясности композиции скупо отбирал предметы, стремился в каждом выявить существенное – его структуру, форму, материальную характерность («Натюрморт с зайцем», до 1741, Стокгольм, Национальный музей).

Так, в 1728 году он представил там несколько полотен, среди которых был в том числе натюрморт «Скат». Первой же по-настоящему прославившей Шардена работой была уличная вывеска. Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) или «Разрезанная дыня» (1760, Париж, частное собрание) поражает мягкостью и разнообразием. Отобранные жюри произведения, как бы они ни были академичны и «салонны», обладали одним важным достоинством – это были мастерские, профессиональные работы. В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций.

В добротности простых, бывших в употреблении вещей проступает культ домашнего очага («Медный бак», около 1733, Париж, Лувр). Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. Таким образом, Шарден кистью будто ткал полотно картины. Это один из наиболее «чистых» живописцевза всю историю искусства. Первыми произведениями художника были натюрморты, кухонные и охотничьи трофеи (не без влияния Ванлоо), в которых пытался встать «на цыпочки» в низовом жанре мертвой натуры, придавая ему то аристократический охотничий характер, то изобильно барочный, если это кухонные предметы. Жанровые мотивы теперь исключаются художником.

Он был выше всяких современных ему теорий, разглагольствований рубенсистов и пуссенистов. Из-за ухудшающегося зрения художник вынужден оставить масляные краски и работать пастелью («Автопортрет») или рисовать карандашом. В ранних натюрмортах Шарден увлекался декоративными эффектами («Скат», 1728, Париж, Лувр). Не знаешь, на какой из этих картин остановить свой выбор, – они равно совершенны Это сама природа, если говорить о правдивости форм и цвета".

Шарден был счастлив в браке. Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке. Жанровые картины Шардена проникнуты лиризмом, утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739, Лувр Прачка, Молитва перед обедом, 1744, – обе в ГЭ) образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр) и портреты Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, пастель, 1775, – все в Лувре) отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью. Картина Жан-Батиста Симеона Шардена "Юная учительница".

Дочь, родившаяся от второго брака, также умерла. С 1737 года Шарден становится постоянным участником парижских Салонов. Но в этих простых предметах он открыл поразительное богатство красочных оттенков, выразив с необычайной силой материальные качества вещей. Пишут чувствами, а красками только пользуются. » – известно такое восклицание Шардена.

1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства Мальчик с волчком (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон.