Художник Шишкин
Назвали Иваном», — записал в своем дневнике Иван Васильевич Шишкин в день появления на свет будущего известного художника. Художникпроисходил из довольно древнего и богатого купеческого рода Шишкиных. Такой эффект создается благодаря теплым оттенкам, которые художник Шишкин использовал в своей работе.
Вскоре после рождения их дочери неожиданно умерла вторая жена художника О. А. Лагода-Шишкина. Оценивая талант художника, биографы и поклонники Шишкина сравнивают его с биологом – в стремлении изобразить не романтизированную красоту природы Иван Иванович внимательно изучал растения. Однажды меня спросили: Как настоящая фамилия художника Шишкина. Шишкин провел за границей больше года, побывал во многих городах Германии, посетил Чехию, Швейцарию, Голландию, познакомился с крупнейшими европейскими музеями, наведывался в мастерские художников.
К систематическим занятиям в московском Училище живописи и ваяния Шишкин приступил лишь в двадцатилетнем возрасте, с трудом преодолев патриархальные устои семьи, противившейся (за исключением отца) его желанию стать художником. Вскоре заслуги юного живописца заметили в учебном заведении и получил множество медалей за эти работы художник Шишкин. Художник Шишкин родился в 1832 году в небольшом городе на берегу реки Камы в Елабуге, что в Вятской губернии в семье небогатого купца. 13 (25) января 1832 года, 180 лет назад родился будущий выдающийся русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист Иван Иванович Шишкин. 1870 год Иван Шишкин вливается в артель художников передвижников под руководством И. Крамского.
Ивана Шишкина сначала похоронили на Смоленском православном кладбище (Санкт-Петербург), а в середине 20 века прах художника перевезли в Александро-Невскую лавру. Произведения Шишкина показывают, как расширялись его творческие задачи и как этот подлинный художник-демократ хотел выразить в образах русской природы лучшие народные идеалы и чаяния, за осуществление которых боролись в то время представители всей передовой демократической культуры. Художник (Шишкин) подобрал очень верно сочетание светло-синего, зеленого (теплого и холодного), охристого и черного. Иван Иванович Шишкин (1832—1898)— русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Эта картина не считается очень удачной среди других пейзажей Шишкина благодаря излишней красивости, отклонению от жизненной правды, что непривычно для произведений художника.
Осенью 1878 годаИван Шишкин вместе с другими художниками ездил в Париж, на Всемирную выставку. Летом 1868 года Шишкин уехал на родину, в Елабугу, чтобы получить благословение отца на венчание с Евгенией Александровной Васильевой, сестрой художника. Вбиографии Шишкинасказано, что художник был дважды женат, причем первым браком на сестре художника Ф. А. Васильева, а вторым браком – на своей ученице, О. А. Лагоде. Увидев подписи, Третьяков возмутился: мол, картину он заказывал Шишкину, а не тандему художников.
Иван Шишкин: жизнь и творчество художника
Его отец был купцом, культурным человеком. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Над землёй летают ласточки. лесное божествоРодник. В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году.
Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. К концу обучения стало ясно: у художника был несомненный — и действительно единственный в своем роде — талант. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Примером таких работ является картина Рубка леса. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Картина Полдень.
«Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
Шишкин, стремясь к точной передаче бесконечного разнообразия растительного мира, сумел создать целостные образы русской природы, раскрывая идею величия и красоты родной земли, своеобразия её лесов и полей («Рожь», 1878 «Лесные дали», 1884, – ГТГ). Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Все эти произведения представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов.
Его репутация была безупречной. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Солнце за тысячелетия получило великое множество вариантов изображения. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Но облачное небо уже начинает светлеть. Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.
Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. К ним относятся и разнообразные кресты – как в круге, так и без него. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины.
Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Такое положение дел привело к тому, что в 1866 году Шишкин вернулся в Санкт-Петербург.
Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
А их было немало. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Он усердно работал как во время занятий в академии, так и во время пленэров.
Сосны придают картине величественное звучание. Человек Шишкина прикреплён к земле. География работ Шишкина чрезвычайно широка. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Уже тогда можно было заметить его любовь к искусству и рисованию, в частности.
- Галерея авторских картин Андрея Шишкина
- Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
- Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
- Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
Сам отец был купцом, совсем не богатым, торговал зерном из арендованной мельницы. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений.
Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.
Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. Конкретно цвета оберега связаны с защитой одной из семи чакр человека. Даже там Иван Шишкин не забывал о родной стране. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте.
- Такие полотна, как "Ручей в лесу (На косогоре") (1880),
- ХУДОЖНИК ШИШКИН АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
- Самые знаменитые картины Шишкина
- Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Часто древние мастера изображали знаки, которые обозначали солнце. Судьба ее в настоящее время неизвестна. Золотое поле и несколько одиноких сосен были изображены с невероятной детализацией и в целом картина выглядит словно фотография.
Основное направление в творчестве – портрет историческая, жанровая живопись. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в семье купца. В 12 лет Ивана отдали в 1-ю казанскую гимназию. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах. Шишкин всю жизнь изображал лес, а здесь одно-единственное дерево на всё безбрежное пространство.
Ведь, у художника была нелёгкая судьба.
Здоровье его было подорвано. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору.
- Шишкин Иван Иванович, картины, биография, творчество
- Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей
- «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
- Творчество Ивана Ивановича Шишкина
- Интересные факты из жизни Ивана Шишкина
- Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень.
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Зеленый – для четвертой, сердечной чакры. Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему.
- Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
- Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
- Возвращение на родину и пик карьеры
- Самое интересное в виде мозаики
- Жизнь и творчество пейзажиста Ивана Шишкина, описание
- Художник Андрей Алексеевич Шишкин
- Безудержная любовь к родному краю
Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Природа насыщена сырым воздухом.
Летом 1869 года Шишкин работал над несколькими картинами, готовясь к академической выставке. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. Помимо лесных пейзажей художник не редко изображал степные или прибережные мотивы. Живописью Андрей Алексеевич занимается более пятнадцати лет. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Мастер смело экспериментировал.
- Неповторимая точность исполнения
- Известные высказывания Ивана Шишкина
- Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
- Сосны, освещенные солнцем, 1886
- Самостоятельная практика Шишкина
Особенный, тихий, погожий выдался день. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Ему удавалось отлично передавать не только солнечную теплоту, но и мистическую прохладу луны. Парит.
Эта картина – очень светлая и яркая. И то, что Шишкин показывал на своих персональных выставках не картины, а именно этюды, позволяет судить о том, сколь принципиально важной была для него эта область художественной деятельности. Чувствуется глубина оврага, глушь. И в девяностые годы, в трудный для Товарищества передвижных художественных выставок период, отмеченный кризисными явлениями в творчестве многих художников старшего поколения и возникающими в среде передвижников разногласиями, грозящими распадом всей организации, Шишкин оставался с теми, кто сохранял верность демократическим идеалам шестидесятых годов.
- «Полдень в окрестностях Москвы»
- Расшифровка тайных славянских узоров
Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Невероятная тишина царит в пейзаже.
По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывает до сотни он указывает, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Их он стремился передать как можно конкретнее. В своем творчестве И. И. Художнику хорошо удалось передать характер соснового бора, величаво-спокойного, объятого тишиной. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Мокрицкому. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Но художник словно чувствовал природу с которой сотрудничал во время написания полотна. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.
Картина имела большой успех и была приобретена государем. В эго коллекции работ не так много полотен которые были написаны утром или в сумерках. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба.
Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек – школа, но живая школа. Шишкин был членом кружка аквафортистов. Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу.
Однако все его наброски предельно просты – сосна у воды, куст на болотистой равнине, берег реки. Чтобы не гневить родителей, художник упражнялся в рисовании по ночам – так обозначились первые его шаги в живопись. В древности родник наделяли волшебной силой и поклонялись ему, как божеству. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина.
На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.
«Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя.
Внушительные дубы достойны восхищения. Но такие все-таки имеются, знаменитое творение «Утро в сосновом лесу» было написано во время рассвета. Рожь. Городом, который он предпочел посетить стал Мюнхен. Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне.
В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали.
Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Так, А. Куинджи назвал метод Шишкина вредным для живописи. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Много работал Шишкин и за границей.
Уже в это время художник много работал с натуры в окрестностях Петербурга и на Валааме. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Помимо солнечных летних пейзажей, Шишкин изобразил зимнюю холодную ночь.
Языческие боги у славян, художникАндрей ШишкинПерун Громовержец— главный бог пантеона, покровитель князя и дружины, также громовержецХорс— олицетворение солнцаЧислобог— один из высших богов у славян. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.
Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Быть грозе. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. В 1858 году он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 году— малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 году— большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. В этюдах, написанных с натуры и имеющих самостоятельную ценность, Шишкин довел светотеневое решение своих картин до совершенства, тонко передавая изменчивое состояние природы («Сосны, освещенные солнцем», 1886, ГТГ). Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. На родине Шишкина эту картину оценили настолько высоко что пожаловали ему титул академика. Негативными воздействиями могут быть чисто физические влияния – такие, как болезни (вызванные, кстати, часто не только естественными причинами, но и одолевшие нас вследствие сглаза или порчи).
Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г. р. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. вно «дар») — плетёное в виде кольца украшение из свежей зелени, цветов и веток. В народных традициях (в часности у славян) — ритуальный предмет, элемент убранства исполнителей обрядов, талисман, оберег.
Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня.
Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края.
Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков. Тогда же в Академию вернулись И. Репин, А. Куинджи, В. Маковский.
«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. С малых лет мальчик проявлял сильный интерес к природе и очень часто гулял в лесу, который находился недалеко от его дома. Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. Сосновый бор». Окрестности Москвы. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников».
Художник заставляет зрителя любоваться тонким сочетанием темных силуэтов стволов, молочно-серой пелены дождя и серебристых приглушенно-серых оттенков зелени. Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще.
Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. К ним относятся Уголок заросшего сада. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. У детей этого не было.
Сознание важности новых задач опережало возможности их решения. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Художник родился в Москве, где живет и творит по сей день.
Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Кика— головной убор в виде полумесяца. Армяк— фартук, украшенный узором. Венок (от ст. -слав. Им была написана книга История города Елабуги, разработана и осуществлена система местного водопровода. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера.
Большую часть картины занимают серые облака. Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев. Последнюю свою работу он так и не закончил. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей.
У работы было очень много положительных отзывов. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший.
Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ». Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника.
Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. С Крамским у них были особенно теплые отношения. В Рубке леса это видно по упругой округлости спиленной ели, которая кажется стройной античной колонной, сокрушенной варварами.
Известно и об его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника. Юный Иван Шишкин вырос среди родной вятской природы и больше всех занятий любил рисование, за что в семье был прозван «мазилкой». Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885).
В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Сама местность под деревьями— камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее— получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. В 1870-х годах Шишкин еще сильнее сблизился с передвижниками, став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Являлась стихийным воплощением Воды, созидательной женской первоэнергии. Природа – сама благородство.
Распри и интриги вынудили художника подать в отставку. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме». Шишкин стал общепризнанным мэтром пейзажа. Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе.
Эту технику художник освоил еще за границей. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Ткачиха защитит особым узором полотна, пряха – наузами, охотник – клыком животного А результат будет одним и тем же. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь.
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Тогда в своих еще слабых работах он мечтал приблизиться к природе настолько, насколько возможно и постоянно зарисовывал интересные ему виды и детали пейзажа.
От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью. За поразительное умение изображения воздуха и света его называли «художником полудня». Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». Свастика обозначала не только движущееся солнце, но и пожелание благополучия.
Настоящий знаток растительности леса, колоритных форм стволов деревьев, бархатистой листвы, лесные поляны с яркой травой освещенные сквозь деревья солнечными лучами, живописные пеньки заросшие мхом и окруженные различными грибами. Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой».
Раздолье, простор, угодье. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.
Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Каждый же защищает по-своему, верно.
Тем более, что остров славился своей живописной природой. Здесь художник познакомился с работами многих известных художников анималистов и пейзажистов, которые уже добились мирового признания. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Лучшая работа этих лет – Полдень.
Яркими примерами являются «Рожь», «Болото» и «Полдень». Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Задний фон мрачен. Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник.
Кокошник— старинный русский головной убор в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма. В 19 в. бытовал в боярской, купеческой и крестьянской среде (главным образом в северных губерниях), в допетровской Руси. Костюм крестьянки — онтрадиционноНосил национальные черты. И не касался Запад просвещенныйЕго своеобразной красоты. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка.
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги.
В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. У него умерли сыновья.
Жрецы Числобога знали тайные древние науки счёта дней, месяцев и лет. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Здесь он познакомился с сообществом аквафортистов и вернулся к старому увлечению гравирования «царской водкой» которое не оставлял до конца своих дней. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Полотно «Дама с собачкой» покрыто занавесом тайны и лишь недавно коллекционеры смогли определить, что эта картина была написана великим художником Шишкиным.
Таким образом, пейзаж художника выражают состояние природы и чувства человека, отзывающегося на это состояние. Символы Числобога – весы, счёты измерительные приборы, числа и арифметические знаки. Жил преимущественно в Петербурге. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
Шишкин верный своему делу продолжает заниматься творчеством создавая новые полотна и на передвижной выставке выставляет новые картины: Вечер, Сосновый бор, Березовый лес и картину Лесная глушь очень хорошо оцененную современниками, много положительных отзывов написал к этой картине Прахов А. В. За это произведение Ивану Шишкину присуждается почетное звание профессора в пейзажной живописи. Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением. С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии.
В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). миф. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине.
он все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор. – родился и вырос в г. Москве. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи. Он не только вычеркивал рисунок иглой, но и рисовал на доске краской, клал новые тени, подчас дополнительно протравливал готовое изображение, усиливал или ослаблял интенсивность всего офорта или отдельных мест.
Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. В 1857 году Шишкин получил на экзамене малую серебряную медаль за две картины – «Вид из окрестностей Петербурга» и «Пейзаж на Лисьем Носу». Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих.
— Ср. организованы две выставки работ художника. В 1874 году умерла его жена, отчего он замкнулся, его характер — и работоспособность — стали портиться из-за частых запоев. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
Вернее, не само ремесло, а сила многолетнего родительского опыта в нем защищала дитя. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.
И в этом уже проявляется своеобразие художника. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Былины (стрины) — героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX—XIII веков. Волхв— колдун, чародей, прорицатель, мудрецНаречение именем. Они были куплены и художник получил первые большие деньги.
Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры.
Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Картины Шишкина «Кама» и «Полесье», написанные в эти годы, произвели настоящий фурор среди публики и художественной общественности. Замшелые выкорчеванные пни, острые сучья, обломанные ветви создают сложную композицию, отмеченную контрастами света и тени. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
Одинокая сосна на краю обрыва несет в себе некую символичность и одиночество. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день.
Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень». Вертикали пересекаются косыми линиями. Шишкин же впервые выступил с группой этюдов в 1880 году, показав двенадцать крымских пейзажей. Точно также по женской линии ремесло передавалось девочке.
Купала (верное произношение Купайло или Купайла)древнеславянское солярное божество, олицетворяющее собой апофеоз активной творящей энергетики солнечного света. Легенда о Купало и КостромеВольга- былинный персонажМатерь Птица Сва Слава— Великая Мать Слава, покровительница земель Русских, прародительница всех Родов РусскихБылина. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. Все вокруг погружено в зимний сон. Богато нюансирован цвет.
Шишкин не облагораживал природу. Спустя некоторое время он посетил Женеву, а затем Дюссельдорф, где им было выполнено полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.
Иван Иванович Шишкин был глубоко религиозным человеком, вот таким образом не удивительно, что его привлекал Валаам с его особой атмосферой благочестия. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Его походы в кабак частенько заканчивались драками.
просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Природа выражает музыку человеческой души. Художник одушевляет деревья. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского.
Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника.
Приближается страшная гроза. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году». Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.
Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр.
Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885).
В 90-е гг. К этому периоду творчества относится его талантливое полотно «Иней». Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».
Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Первое место занимает Шишкина Рожь.
Ему уже сопутствовала известность. В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом.
Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Но в произведении воплощено и то глубочайшее знание русской природы, которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь. Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник Иван Шишкин фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу.
На протяжении всех последующих лет он неоднократно демонстрировал этюды, к которым относился как к самостоятельным законченным художественным произведениям. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения.
После смены обстановки и входа в творческое окружение, юноша словно ожил. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Каждое из них вызывало интерес зрителей. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках.
«Рожь» была написана после того как художник посетил свой родной город, который и вдохновил его своим спокойствием и умеренностью красок. Вечное движение небесного светила было отмечено крючковатым крестом, свастикой. Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи. Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном. Полотно «На севере диком» показывает, как высоко было мастерство художника.
Крамским. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Шишкин стремился к другому. Облик этот был многолик. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома.
Считалось, что дети находятся под опекой и защитой своего рода. Благодать. Несмотря на то что Шишкин был женат дважды и у него было четверо детей его всю жизнь преследовало одиночество. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.
Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Мачтовый лес в Вятской губернии".
Он сосредоточил внимание на фрагментах природы, в связи с чем тщательно осматривал, прощупывал изучал каждый стебель, ствол дерева, трепещущую листву на ветках, воспрянувшие травы и мягкие мхи Воодушевление естествоиспытателя руководило кистью художника. Его картинынаполнены единым поразительно сильным и ошеломляюще глубоким чувством – любовью к родной земле. Русское богатство". В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.
Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. И все же наибольший успех выпал на долю Шишкина, который занял в конце семидесятых годов одно из самых видных мест, если не главное, среди русских пейзажистов. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны.
А уж охранную функцию узор нес как само собой разумеющееся. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую.
Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Эскиз-вариант, хранящийся в Государственном Русском музее имеет авторскую надпись: Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги. Все они отличаются обостренным чувством формы и фактуры предметов, тонкой градацией близлежащих оттенков цвета, свободой и многообразием живописных приемов при сохранении строгого, реалистически точного рисунка. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын.
Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Они будут охранять вас от навязывания чужой воли, приворотов, внушений извне и от тяжелой депрессии. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Густые кроны бросают на них тень.
Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало.
Кроме этого увлекался археологоией историей. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. В окрестностях Москвы. На одной из выставок которые проходили в 80-х годах Шишкина признали лучшим пейзажистом. Фигура отца была очень значимой для Ивана Шишкина. Глядя на картину, создаётся ощущение титанической мощи природы, где каждое дерево – символ титанической борьбы. Разумеется ни девочке, ни мальчику они были не нужны.
Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).
Все сковано морозом и погружено в тень. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). в 1878 году мастер снова всех шокирует своим новым пейзажем Рожь, на 6-й передвижной выставке.
Среди ранних графических работ Шишкина интересен лист исполненный в 1853 году, с двадцатью девятью пейзажными набросками, большинство которых очерчено. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Лучшие холсты художников становятся вехами в развитии искусства страны, в которой они жили и писали.
В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков.
Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Разнообразные, выявляющие форму и фактуру мазки подчеркивают мягкость травы, пушистость хвои, крепость стволов. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи.
Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте. Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы.
В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. В этом же году Шишкин написал и представил работу «Корабельная роща», ставшую для него последней. Шишкин не искал легких путей, вот таким образом выбрал для себя основным сюжетом полуденное время суток. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
Пейзажи Шишкина были созвучны картинам исторического бытового и портретного жанров передвижников. В лучших своих произведениях он воспел национальный пейзаж героического характера («Корабельная роща», 1898, ГРМ). Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил.
Желтый – для третьей чакры (область солнечного сплетения) – центра жизненной энергии, отвечающей также за все органы брюшной полости. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги».
До конца разгадать личность изображенной на полотне дамы так и не удалось. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.
Однажды он пропал на несколько дней и вернулся с полотном «Лесная глушь» за которое его удостоили профессорского звания. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Шишкина. Такие его картины, как «Сосны, освещенные солнцем», «Опушка», «Чернолесье», «Папоротник», по праву стали жемчужинами русского пейзажного искусства. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Это солярные знаки. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами.
Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Фиолетовый – для седьмой (темечко), связующей нас с Высшими силами, с Богом.