Художник Толстой Федор Петрович Краткая Биография
Художник Толстой Федор Петрович: биография
Резьба по стеклу – работа особенная, она требует определенных навыков и знания технологии. Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника.
Практика показывает, что на копиях сюжетов Толстого в стекле (1830-40 годы) и металле (середина XIX века) всегда ставилась дата создания оригинала, а медаль «Тройственный союз», как известно, появилась в 1821-м. Несмотря на тщательное следование образцу, в тарелках заметны некоторые отступления от подлинника (в штрихах, линиях, пропорциях), тогда как на стеклянном пласте резьба с совершенной точностью воспроизводит оригинал. 1812 – 1818Бронза И. П. Отсюда возникает самый главный вопрос – кто был автором этой великолепной работы. Знание натуры, великолепное владение секретами восковой техники фиксировали современники в его горельефах. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей.
I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. Записки графа Ф. П. В его руках линия упруга, точна, она то усиливается, то приближается и исчезает, создается полнейшее ощущение объемности, материальности фигур и предметов.
Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет. В комнатах» (ГТГ), «Варвик» (1853, не сохранилась) и «Вид чади Марковиль в Финляндии» (1855, ГТГ). Толстой не пошел до конца за декабристами, однако сохранил свои убеждения, смелость и широту взглядов. По свидетельству самого Толстого им в различное время были исполнены с натуры десять портретов его родных и друзей.
Написал Толстой и несколько картин: «Семейный портрет» (1830, ГРМ), «За шитьем. Напротив, медальоны, посвященные второму Этапу войны 1812 – 1814 годов, передают мощный наступательный порыв русских и союзных армий, громящих и преследующих Наполеона: «Битва при Лейпциге», «Переход за Рейн» и др. «Дерзнул я изобразить в медалях знаменитейшие события 1812, 1813, 1814 годов и передать потомкам не дела, удивившие вселенную, нет, я решился передать потомкам слабые оттенки чувств, меня исполнявших». Во время следствия по делу о заговоре 1825 года его арестовали, никто из заговорщиков не показал на допросах о его участии и следствие вынесло одобренное царем определение «О графе Толстом, принадлежащем к Союзу Благоденствия, высочайше повелено оставить без внимания». В них, виртуозных по исполнению, соединились черты романтизма и сентиментализма.
Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Современники Пушкина. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч.
– Ср. Кроме того, он должен был поставить либо дату создания медали (1821), либо дату образования Тройственного союза (1815), а также не воспроизводить надпись «Изобрелъ и работалъ» и дать название сюжета. Союз Государей для спасения Европы был заключен в 1821 году. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос.
Напишите краткую биографию о Фёдоре Петровиче Толстом
Им он отдавал все творческие силы и время. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. П. А. Толстой был бессребреником и жил только на жалованье.
Они вместе добивались освобождения и приютили у себя борца за независимость Малороссии Тараса Шевченко. Федор Петрович Толстой был известным мастером, работающим во многих жанрах. Толстого" ("Русская Старина", т. VII). Вопреки недовольству родных и мнению окружающих, он подал в отставку, всецело посвятив себя искусству.
Значение ТОЛСТОЙ ФЕДОР ПЕТРОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
По словам дочери, «маменька, прелестная собой и прекрасно образованная, отличная рукодельница и художница, хорошо рисовавшая пером с гравюр имела неоспоримое влияние на отца»источник не указан 28 дней. Его ранние работы, горельефы из розового воска Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 18081809, Калининская областная картинная галерея), Душенька (18081809, Гос. Посещал (с 1804) петербургскую АХ, где учился у И. П. Прокофьева преподавал там же.
В 1821-м появляется восковая на аспидной доске модель с надписью «Сочин: и работ: гр. : Феодоръ Толстой». Только беспредельная влюбленность к искусству, мужество позволили рискнуть на таковой акт. Вероятно, они были выполнены обученными русским мастерами. Он осваивает все технические приемы – ковку, закалку, вырезание штемпелей и пуансонов (штампики для воспроизведения мелких деталей).
Наиболее значительное произведение Мартоса – памятник в Москве. Написал Толстой и немного картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. Различный характер линий дает художнику возможность с предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи.
Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. Он окончил его с чином мичмана. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения.
Толстой. Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор. Все члены этой ложи, включая и Толстого, вошли в тайную организацию «Союз Благоденствия», который ставил своей целью установление республики. Будучи кадетом, Федор Толстой отважился посещать Академию художеств в качестве вольнослушателя.
Из всех сохранившихся тарелок руке Губе принадлежит работа на сюжет медали «Битва при Бриенне» (его манера близка технике богемских граверов круга Бимана – Пеликана). Грубер сам занимался с Толстым, в том числе и рисованием. др. Также его работы обладают большой живописной ценностью. 2015 Пересветов переулок – ИНФО – информаторы выставочного зала. – Ср. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ).
Но тут он немного лукавил: если отвлечься от эстетической ценности работ, то, например, натюрморт «Ягоды красной и белой смородины»приносил и ощутимый доход семье художника – по воспоминаниям дочери Федора Петровича: «Целая семья питалась одной смородиной».
Ленинград, 1971 г. Толстой и ПушкинТолстой Федор Петрович (1783-1873). с глубоким проникновением резца в массу стеклянного пласта). Жизненный путь его завершался в окружении дочерей от первого и второго браков. К памятным датам событий войны их воспроизводили в самых различных материалах – гипсе, бронзе, меди, фарфоре, силикатной (опаковой) массе, стекле.
может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Слева король Пруссии, справа – австрийский император. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька».
Фёдор Петрович Толстой: биография
Годом позже император назначает Толстого на должность медальера в Монетный двор. Толстой был женат два раза. Тем не менее, основания для этого предположения есть, о чем говорилось выше. «Виньетку бы не худо что если был волшебная кисть Федора Толстого кроме Уткина, ничей резец не достоин его карандаша».
Небольшие графические листы Ф. П. 1812 год. 1823». Первоначальное образование он получил в родительском доме в Санкт-Петербурге и очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию.
Им он отдавал все творческие силы и время. Как правило, это были портреты-медальоны. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы. Они-то и стали отправной точкой натюрмортных рисунков Толстого. I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. – Ср.
В 1820 годах творчество Карамышева находилось в расцвете. На ней изображении летние садовые цветы. Портретная галерея русских деятелей изд. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Художник-патриот выражает свои чувства высоким слогом античных образов. В 1804 году он подал в отставку. Медаль.
др. Одновременно он возглавлял «Вольное общество учреждения училищ по методе взаимного обучения», много сделавшее в области народного просвещения. 50 кратких биографий мастеров русского искусства. За непринадлежность к позднейшим тайным обществам был «оставлен без внимания». Круг знакомых художника был широк – он включал не только товарищей по профессии, но и ученых, писателей, общественных деятелей. В салоне А. Н. Оленина, как вспоминал позднее Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошелся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетневым» (1817 – 1820). Федор Толстой был женат два раза.
Толстой Федор ПетровичКартины и биография
Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за рубежом. Так, в 1806 году он реализовал рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ). Федор Петрович Толстой (1783—1873)От рождения графу Толстому была уготована блестящая военная карьера, но в 1804 году он подает в отставку и поступает учиться в Академию художеств. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Диаметр стеклянного пласта (13 см) меньше медального на 3 см. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. А. Мюнстера (т.
Скульптуру, медальерное занятие и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме. Портретная галерея русских деятелей изд. Однако, вредя ли он поставил бы подпись «Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме.
Так, в 1806 году он исполнил рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ). Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Толстого. — Ср.
Краткая биографическая энциклопедия
Похоронена на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей. Первоначальное образование он получил в родительском доме в Санкт-Петербурге и очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию.
За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ).
Иллюстрации к «Душеньке», созданные под влиянием «помпеянского стиля», отличаются красотой и выразительностью линейного решения. В 1810 году Толстой поступил на службу в монетный департамент медальером. Все права защищены. В истории русского искусства граф Толстой занимает одно из самых видных мест не только как даровитый, просвещенный и многосторонний художник, но и как человек, своим переходом из аристократической среды на поприще искусства возвысивший значение артистической профессии в глазах общества и долговременным пребыванием своим на посте вице-президента академии много способствовавший развитию молодых художников. Многогранность дарования художника – тому порука.
Федор Петрович Толстой – знаменитый художник золотого века русского искусства
Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Всякий раз, когда ей хотелось подарить кому-нибудь из своих заграничных высочайших родственников что-нибудь новое изящное, она опять заказывала еще и еще смородину и за каждую из них отцу летели перстни». Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме.
Здесь он принял крещение и получил имя Леонтия. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). «Сочинение порученных мне медалей я полагал производить в античном греческом вкусе, как лучшем в изящных вкусах». Абсолютно иные по характеру так называемые «обманки», которыми любили украшать домашние и дамские альбомы.
Большую, наполненную трудом жизнь прожил этот замечательный художник. Вполне допустимо, что именно Карамышев работал над гравировкой стеклянного пласта. Затем она была повторена в гипсе. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой проворно добивается успехов. Художественные способности юноши обнаружились шибко раньше времени.
Портретная галерея русских деятелей изд. Умерла во сне от апоплексического удара. Под сюжетом всегда ставится надпись с названием и дата создания медали-образца. С детских лет Толстой был записан в лейб-гвардии Преображенский полк.
- Толстой Фёдор Петрович – Биография
- Борец за человеческое достоинство
- Толстой Фёдор Петрович, русский скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Толстой, Фёдор Петрович
Популярность медалей Ф. П. Создал иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича Душенька в манере строгого очеркового перового рисунка (1820-33, ГТГ издание 1850). Большая часть медальонов серии Двенадцатого года представляет аллегорические композиции – из нескольких полуобнаженных фигур воинов (чаще всего трех), олицетворяющих собой русские или вражеские армии. Для нее Толстой создал несколько серий рисунков бабочек, птичек, цветов, веточек деревьев. Художественные способности юноши обнаружились очень рано.
Как вспоминает их младшая дочь Мария (в замужестве Каменская), «чтобы избавить художника от чисто механического труда, маменька научилась этой премудрости и всегда отливала их (алебастровые снимки) сама». Он осваивает все технические приемы – ковку, закалку, вырезание штемпелей и пуансонов (штампики для воспроизведения мелких деталей). В 1804 году он подал в отставку. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение.
- Отрывок, характеризующий Толстой, Фёдор Петрович
- Словари и энциклопедии на Академике
Но больше всего убеждает в этом личность художника. – Е. Д. ), представленные на Первой Российской промышленной выставке в 1829 году. В 1816 году он исполнил из воска четыре барельефа к «Одиссее» Гомера (ГТГ). Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III).
«Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Толстой, – я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. » В 1809 году появляется первая медаль «В память просветительной деятельности Чацкого» исполненная в лучших традициях классицизма, а в 1813 – 1817 годах – медали, среди которых и наградная медаль воспитанникам Академии художеств. Каменская, – сколько нарисовал смородинок Елизавете Алексеевне. Толстого (Русская Старина, т. VII). Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита».
Мастер писал о счастье художника передавать «свои чувства в восхитительных, завлекательных для ума формах». В семье Толстых было тринадцать детей.
Толстой высказывается против «бестолковых аллегорий» и «карикатурной театрализации», против всего, что было «несообразно с природой» и «лишено понятия о художестве и перспективе». Расцвет творчества художника совпал с периодом его наиболее интенсивной политической и гражданской деятельности. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Документальные очерки.
В 1820 годах в мастерской резьбы и шлифовки работали замечательные граверы, среди которых выделялся Лев Максимович Карамышев (1790-1836). Его труд продолжался двадцать лет. «Сочинение порученных мне медалей я полагал производить в античном греческом вкусе, как лучшем в изящных вкусах».
Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы, бабочки. И здесь искусство дилетантское пересекалось с академическим, так какосновным сюжетом натюрморта Академии Художествеще с XVIII века считался«живопись цветов и плодов с насекомыми». Восторг современников вызывали его «фигуры голов под мат» (матирование – создание непрозрачной поверхности стекла механическим способом. Сюита была известна Пушкину по изданию «Собрание разных изображений с медалей, представляющих воинские действия, происходившие в 1812, 1813 и 1814 годах» (СПб., 1818). Толстой сочувствовал декабристскому движению и даже состоял председателем коренной думы Союза благоденствия. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Медальерное дело, скульптура и графика, а позднее живопись и декорационное искусство – почти в каждой области художественного творчества проявил себя этот самобытный и яркий мастер.
С тех пор императрица постоянно делала заказы Толстому. Видно, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки. Эрмитаж) Ф. П. Работая по медальерной части, Толстой становится настоящим новатором.
Первые работы художника рисунки и барельефы на античные темы. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. «Один взгляд на голову Морфея, наверное, усыпил бы меня сладким сном. » – писал один из современников. Толстой предельно ясно воплощал свои идеи в композиции, утверждая, что «всякий, смотрящий на готовую медаль, мог, не прибегая к подписи, узнать, на какой случай она выбита». Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. Его иллюстрации к поэме Богдановича «Душенька» высоко оценили современники.
может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Толщина «зеркала» тарелки не позволяла углубляться в массу стекла и эффект рисунка на стекле получался абсолютно иной: он выделялся на цветном фоне и превращался в своего рода миниатюру, созданную рукой традиционного гравера, а не скульптора. Толстой (граф Федор Петрович) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783 – 1873). Художник достойно ведет себя на расследовании по делу декабристов, критикует общественное устройство России в трактате, предназначенном для показа императору. Основная часть творческого наследия Толстого несет на себе отпечаток осмысления античности. С ним связаны скульптурная деятельность Толстого (восковые барельефы на сюжеты «Одиссеи» Гомера), графическая — рисунки 20-х годов на темы римской истории и мифологии иллюстрации к стихотворениям Н. Щербины (1856—1857) и, особенно, составившие славу художника иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька» (1820—1833)В 1845—1846 годах Толстой впервые побывал в Риме, а в 1861—1862 годах совершил путешествие в Италию вторично.
Различный характер линий дает художнику возможность с предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи. Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» – венец графического мастерства художника. Медальерное дело, скульптура и графика, а позднее живопись и декорационное искусство — почти в каждой области художественного творчества проявил себя этот самобытный и яркий мастер. Медаль, по его мнению, должна быть ясной и доходчивой, «чтобы каждый мог понять сразу, по какому поводу она выбита».
Усердная работа в академических классах и изучение литературы и истории быстро развили дарование молодого художника, так что уже в 1806 г. он обратил на себя внимание императора Александра I, который определил его на службу в Эрмитаж, а в 1809 г. в монетный департамент, медальером. – Е. Д. ) изображающий портрет генерала Наполеона» (т. е.
Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Толстой высказывается против «бестолковых аллегорий» и «карикатурной театрализации», против всего, что было «несообразно с природой» и «лишено понятия о художестве и перспективе». В 1809 году Толстой уже избирается почетным членом Академии за восковой барельеф «Триумфальный въезд Ромула в Рим», а в 1810 году назначается в качестве медальера в Монетный департамент.
Должность вице-президента он занимал до последовавшего в 1859 г. преобразования академии, после чего состоял до конца своей жизни товарищем президента. Тогда же он создал свою первую медаль, посвященную просветительской деятельности Чацкого. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием.
В мемуарах Ф. П. В остальном ни композиционно, ни в деталях сюжет не отличается от прообраза.
Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. На рубеже XVIII-XIX веков стали выходить руководства типа «Правила о рисовании цветов и фруктов к пользе и удовольствию прекрасного пола» – наподобие сегодняшних женских журналов по рукоделию. Главное создание Толстого в этой области — серия медалей на тему событий Отечественной войны 1812—1814 годов. В этом случае есть вероятность, что над ним работал, но не завершил Лавр Орловский – лучший гравер Императорского стеклянного завода, а с 1890-го – цеха (его было принято называть – «Хрустальный шатер») при Императорском фарфоровом заводе. «Целая семья питалась одной смородиной», – говорил Толстой.
Более двадцати лет он работал над серией медальонов, посвященных Отечественной войне 1812 года, а потом над медальонами в честь событий персидской и турецкой войн. Эта же черта была всю жизнь присуща и его сыну, будущему художнику. Художник-патриот выражает свои чувства высоким слогом античных образов. Ашариной), относятся к 1830-40-м годам.
А. Мюнстера (т. Его предшественники на этой должности наживали миллионы. А. Мюнстера (т. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен.
В 1804 году он подал в отставку. Его первый экземпляр художник преподнес императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I и получил за него в награду бриллиантовый перстень. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. В непосредственной подготовке заговора Толстой участия не принимал («Союз Благоденствия» формально распустили в 1821 году). др.
А. Мюнстера (т. На постаменте находится надпись «Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой. Толстого (Русская Старина, т. VII).
При Александре I, равно как и при Николае I наиболее выдающимся медальером был граф Ф. П. Жизнь дважды подарила Толстому гармоничные супружеской отношения. В 1822 году мастером была выполнена «Голова Морфея» (терракота, ГРМ), в 1839 году «Бюст Николая I» (мрамор, ГРМ), в 1848 году «Голова Христа» (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ). «Натюрморт – одна из острых бесед живописца с натурой».
может и посредственный дар так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. 1816ВоскГосударственный Русский музей» (1816), на котором изображена сидящая на троне женщина в старинном русском одеянии, протягивающая боевые мечи трем стоящим перед нею воинам, – аллегория России, вручающей оружие представителям «трех сословий» исполненным решимости «лететь на службу и спасение Отечества». Не переставая заниматься рисованием, положительное призвание к искусству почувствовал лишь по своем производстве в мичманы. Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы. «Образ её был во всех женских фигурках исполненных отцом».
Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. К числу лучших его произведений этого рода относится бюст МорфеяБюст Морфея. Далее художник пишет: «Эта вещица мне очень понравилась и я, на моем рабочем столе взяв огарок чистого воску, подкрасил его тельным цветом и выложил с помощью ножичка и булавки копию и очень верную, с этой каме». В его руках линия упруга, точна, она то усиливается, то приближается и исчезает, создается полнейшее ощущение объемности, материальности фигур и предметов. Для молодого художника началась бытие, полная лишений и трудностей. 1822МраморГосударственная Третьяковская галерея, бога сна, дошедший до нас в терракоте (1822, Русский музей) и в мраморе (Третьяковская галлерея). Он исполнил ряд медальонов с аллегорическими изображениями событий. В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены.
Им был написан ряд натюрмортов, чаще он писал отдельные предметы, кроме того, проявил себя как медальер и скульптор. В 1804 году он подал в отставку. 1816Барельеф, воск на грифельной доскеГосударственный Русский музей», «Бой при Малом Ярославце», «Трехдневный бой при Красном», выражают прежде всего стойкость и выдержку русских воинов перед лицом численно превосходящего противника. Была постоянной моделью при создании Толстым произведений в духе классической древности. Итак из воспоминаний становится ясно, что Толстой был знаком с резьбой по стеклу.
Он был «единственный, кто владел мастерством резной хрустальной скульптуры» (2). Известно, что их гравировал «прусский подданный, художник резного искусства на стекле» Иоганн Губе, с которым был заключен контракт в 1836 году. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов.
я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. В 1838 году он выполнил декорации, эскизы театральных костюмов и большое количество рисунков, фиксирующих различные танцевальные па, к балету «Эолова арфа», а в 1848 году – к балету «Эхо». Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Занимаясь в корпусе, Ф. П. В 1800 году Толстого отдали в Морской корпус.
Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Он оставил о себе яркую память. Все гипсовые отливки с медалей художник делал сам и достигал предельной чистоты формы («без пятен на фоне», который тонировался голубым, а фигуры оставались белыми).
Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Дворянский род Толстых происходит от древней германской фамилии. Интересен восковой барельеф 1811 года – автопортрет с семьёйАвтопортрет с семьёй.
Отвергая устаревшие традиции искусства позднего барокко, прочно установившиеся в медальерном деле, он начинает создавать медали в стиле русского классицизма. Исторические факты автор осмыслил аллегорически, отчего изделия приобрели глубокий смысл и большую художественную ценность. году начинается его деятельность медальера. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III).
Для полноты версий сделаем еще одно предположение: пласт мог появиться к столетию Отечественной войны – в 1912 году. По части собственно скульптуры, важнейшие произведения графа – сочиненные и моделированные им четыре главных и восемь побочных входных дверей московского Храма Спасителя, с орнаментами и колоссальными круглыми фигурами и бюстами различных святых, поясное изваяние Христа, бюст Морфея в венке из лупинов, бюст императора Николая I в славянских доспехах и царской порфире и статуя нимфы, льющей воду из кувшина в петергофском дворцовом парке. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). это произошло до 1804 года – года коронования Бонапарта). Его ранние работы, горельефы из розового воска — «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808—1809, Гос.
I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Умерла во сне от апоплексического удара. На всех тарелках слова «Изобрелъ и работалъ» отсутствуют.
Толстого (Русская Старина, т. VII). Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей.
Тарелки Мпрераторского стеклянного завода, согласно исследованиям специалистов (А. А. Чтобы избежать этого. Все они отличаются классической строгостью композиции, красотой контуров, плавностью ритмов и точностью рисунка. Толстой Фёдор Петрович (1783-1873).
Медали, десятой по счету, названной «Тройственный союз», предшествовал рисунок 1816 года пером и сепией с надписью: «Изобрелъ и рисовалъ графъ Феодор Толстой». Предпринимая в 1825 году издание своих стихотворений, Пушкин собирался заказать к нему виньетку и писал брату и П. А. Плетневу: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвертой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника. В первой половине XIX столетия имя Толстого – скульптора и медальера, живописца и рисовальщика – пользовалось большой популярностью в русском обществе. Первые из представителей этой фамилии были военными. Предположение, что создателем стеклянного пласта «Тройственный союз» мог быть Толстой, не исключает и другие версии его происхождения. Широко известны его сюита медальонов с аллегорическими изображениями сцен на сюжеты Отечественной войны1812 года и серия классических рисунков к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры.
русский скульптор, медальер, рисовальщик и художник. Богдановича «Душенька». Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. Художник с увлечением копирует античные статуи изучает древнюю историю, нравы и обычаи людей далекого прошлого. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок.
др. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Толстой, несомненно, мог испытать свои силы и в резьбе стекла. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Этот жанр имеет много функциональных особенностей иногда его называют камерной музыкой живописи. Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос.
Аэрографом можно воспроизвести градиентные тона и создать специальные эффекты. Это выполненная в мраморе «Голова Христа» с наклоненным челом и опущенным взором, полным мудрой любви и достоинства. Его ранние работы, горельефы из розового воска – Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Тверская областная картинная галерея), Душенька (1808-1809, Гос.
Им он отдавал все творческие силы и время. I, М., 1863) "Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. " "Записки графа Ф. П. Подводя итоги, следует признать, что дата, поставленная на пласте (1823), вероятно, является датой его реального создания. Толстой шутил в кругу друзей, что его семья так бедна, что питается одной только красной смородиной.
Та же «смородина» принесла художнику и почет – рисунок был преподнесен в подарок императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I. Давайте насладимся просмотром этих шедевров. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Картина «Букет цветов, бабочка и птичка» (Приложение 6) была написана в 1820 году. Толстой был близок декабристам не только дружески — он непосредственно входил в тайное общество «Союз благоденствия» (а в 1820 году стал председателем Коренной Управы Союза).
и представляющая организацию русскими гражданами помощи народному ополчению. В 1921 году Толстой отходит от движения и порывает с тайным обществом (сохранив дружеские связи с его членами), но это не означало измены прежним идеалам. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч.
Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Позже, зная о том, что художник нуждается, она дарила «Смородинку графа Толстого» кому-либо из своих приближенных и просила художника нарисовать ей «Новую смородинку». В начале XIX века чрезвычайно модными в России были «ботанические рисунки», альбомы цветов, а также «обманки», берущие начало еще в XVIII столетии. В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены.
К числу наиболее удачных медальонов относится «Народное ополчениеНародное ополчение. Их предком был Индрис, который в середине XIV века покинул пределы Германии и вместе двумя сыновьями поселился в Чернигове. В каждом цветке или ягодке выражены бесконечное восхищение художника красотой мира.
С 1814 по 1816 год Ф. П. За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. Малининой, Н. А. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств.
В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Был отдан в полоцкий иезуитский коллегий, где сильное влияние на него имел известный патер Грубер оттуда Толстой поступил кадетом в морской корпус из которого, в 1802 г., выпущен мичманом в балтийский гребной флот. Не переставая заниматься рисованием, положительное призвание к искусству почувствовал лишь по своем производстве в мичманы. Записки графа Ф. П.
Толстого описана такая история. Техника воспроизведения медали на стеклянном пласте очень напоминает приемы Федора Толстого в работе с металлом (медью или сталью). Толстой был простодушным человеком, легко увлекался любыми новыми идеями. Записки графа Ф. П. Но в истории живописи он остался знаменитым авторомрисунков-натюрмортов– «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка» и др. Именно цветы и фрукты считались наиболее легкой и приятной темой для рисования. 1823».
Им он отдавал все творческие силы и время. Рядом с вазой сидит птичка, которая оглядывается, словно прислушиваясь к посторонним звукам, как – будто готовившаяся к взлету. Другим свидетельством можно считать шутливый экспромт, написанный другим современником Толстого: «Наш Богданович милую поэму написал, но Пушкина стихи ееубили: к ней граф Толстой рисунки начертал и «Душеньку» рисунки воскресили». Два мальчика, родившиеся в союзе с Анастасией Агафоновной Ивановой, умерли в младенчестве.
Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 — 72 гг. «По замыслу и выполнению эта серия замечательна Ни одна страна не создала ничего более прекрасного в течение последних столетий», – так писали в письме к Толстому медальеры Венской Академии художеств. Чрезвычайно разнообразны технические приемы мастера в графике. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Первая жена (с 1810)— Анна Фёдоровна Дудина (1792—1835), дочь коммерции советника.
М., 1999, с. 97. Художник неоднократно варьировал мотивы своих «обманок» излюбленными мотивами были жук, сидящий на цветке, мухи, бабочки или капли воды, калька, прикрывающая гравюру и так далее.
Должность вице-президента он занимал до последовавшего в 1859 г. преобразования академии, после чего состоял до конца своей жизни товарищем президента. Работая над восковой моделью, Ф. П. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Любимая эпоха художника – Античность. Любая погрешность неизбежно проявится сквозь прозрачную лицевую поверхность (подобный прием гравировки стекла с тыльной стороны получил развитие в XVIII века при украшении венецианских и богемских зеркал). Кажется, что цветы вот – вот сорвали и поставили в вазу.
Но Орловский работал в традиционной неглубокой матовой гравировке и невысоком рельефе. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием.
В 1849 году за заслуги в области скульптуры Совет Академии художеств утвердил его в должности профессора. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем.
Татевосевой, Т. А. 1810 году начинается его деятельность медальера. Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме.
Семья Толстого все время жила в довольно стесненных материальных обстоятельствах. 1811ВоскГосударственная Третьяковская галерея (Третьяковская галлерея). Реалистичности в передаче портретных образов и введение жанровых деталей (старое дерево, подорожник у скамьи, пудель у ног хозяина) своеобразно сочетаются здесь с элементами идеализации, с попыткой придать современным художнику одеждам вид традиционных античных одеяний. Он вступил в масонскую ложу «Избранного Михаила». Толстой (граф Федор Петрович) — медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783 — 1873).
Этот поступок вызвал целую бурю негодования в высшем свете. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Черейский. Долго и упорно работая в области медальерного искусства, Толстой создал учение о том, «чему и как должен учиться тот, кто желает быть художником-медальером, а не медальером-мастеровым».
Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Особенно нравились его работы императрице Елизавете Алексеевне, жене АлександраI. «Он и счет потерял, – писала дочь художника М. Ф. В 1804 году он подал в отставку.
Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Этот рисунок Толстого пользовался особенной популярностью.
др. Родители, мечтая видеть сына военным, отдали мальчика в полоцкое Иезуитское училище, а затем в Морской корпус.
Похоронена на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. Краску можно разбрызгивать или стряхивать на поверхности с кисти – при этом следует закрыть участки, на которые краска попадать не должна для создания фактур можно использовать мастихин (но только в тонких слоях. ) создание фактуры возможно также с помощью салфеток, губок, кусков ткани и других материалов. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Он был избран членом без малого всех европейских академий художеств. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают.
Шевченко, добиваясь его амнистии. В Государственном Русском музее можно увидеть скульптуры созданные рукой Ф. П. Толстого. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов "Материалы для истории художеств в России" (ч.
Советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками (с вырезами для пальцев, за исключением мизинца, для предотвращения контакта запястья кисти руки или мизинца с рабочей поверхностью). Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Вскоре маленького графа увезли из Белоруссии домой в Петербург и отдали в Морской корпус. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. «Дерзнул я изобразить в медалях знаменитейшие события 1812, 1813, 1814 годов и передать потомкам не дела, удивившие вселенную, нет, я решился передать потомкам слабые оттенки чувств, меня исполнявших».
Тринадцать лет продолжалась служба над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым позже были созданы резцовые гравюры. "Портретная галерея русских деятелей" изд. Он двоюродный дядя великого писателя Л. Н. Граф Федор Петрович Толстой (Приложение 1) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783-1873). (Приложение 2, 3, 4, 5) «Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П.