Художник Ван Дейк
Картины Ван Дейка имеют общую черту, которая выделяет их из всего ряда произведений фламандских художников. Ван Дейк покинул Гаагу на 10 лет в 1726 году, когда он переехал в Кассель чтобы стать придворным художником при дворе Вильгельма VIII, ландграфа Гессен-Кассельского, дяди Вильгельма IV Оранского. Художник Антонис ван Дейк, родился в Антверпене, в семье богатого торговца тканями. С 1615 г. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов».
С 1632 г. он работал в Лондоне как придворный художник Карла I. С юных лет Ван Дейк проявлял интерес к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616 г. ). Теперь, будучи придворным художником инфанты Изабеллы, ван Дейк пишет портреты не только антверпенских бюргеров и близких ему людей, но также портреты фламандской и испанской аристократии. Луки г. Антверпена признала Ван Дейка лучшим среди фламандских художников, присудив ему высшую награду: он был избран почетным деканом, его имя было внесено заглавными буквами в список членов гильдии.
Антонис ван Дейк, биография и картины
XVII в. ). Психея была третьей дочерью в семье смертных людей. В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра).
Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. Незаурядный сильный характер чувствуется в его облике (он был известен в свое время как политический деятель, подписавший в числе других во время английской революции смертный приговор Карлу I). 1640, собрание лорда Эгремонта) и Джона и Бернарда Стюартов (Лондон, собрание Маунтбеттена) – передают состояние души, предвосхищая ранний романтизм. Однако сложившейся национальной художественной школы в Англии не было. В связи с этим событием Рубенс написал автопортрет с супругой известный под названием «Жимолостная беседка» (1609 г. ).
Томная грация «Поклонения волхвов» (Лонтермонд, ц. Богоматери), несколько пресное «Видение Блаженного Августина» (Антверпен, ц. Ау-густейнкерк), слишком показное выражение горя в «Христе на коленях Богоматери» (Брюссель, Кор. «Портрет маркизы СпинолаДориа», Париж, Лувр «Портерт Паолы Адорно», Генуя, гал. жизненности изображения друзей– художников и учёных (Яна ван ден Ваувера, ок. К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом. Король даровал ему дворянский титул и золотую цепь.
Самые известные картины Ван Дейка: название, описание
Павла в Лондоне на его надгробии король поместил эпитафию. Король Англии Чарльз I был знаменитым коллекционером живописи. В. Д.
Матфей (ок. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени. В его творчестве большое место занимают сюжеты мифологические и христианские, которые он трактует с присущим ему лиризмом (Сусанна и старцы, 1618-1620 Св.
В 1632 мастер переехал в Англию, где стал придворным художником КарлаI (в том же году) и был возведён в рыцарское достоинство. Вы прибавили бы к его имени: учитель неизвестен. Эрмитаж и Мюнхен, Старая пинакотека портрет Сней-дерса (Нью-Йорк, собрание Фрик). ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта.
Побеждённые барахтаются в воде, окрашенной отблесками далёкого пожара. Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере).
Портрет Мари Русвен, жены художника
Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства. Палаццо Россо) он вносит утонченность и ищет идеал аристократической Генуи того времени.
В 1618 принят в гильдию Св. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). Рубенса и влияние Тициана. Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал.
портрета эпохи барокко, В. Д. Ван Дейк— один из них. В портретах Ван Дейка изображение человеческого лица впервые избегает всех традиционных стилистических форм и приобретает максимальную индивидуализацию наоборот, позы персонажей выражают новый идеал красоты, торжественности и пышности («Портрет Корнелиса ван дер Геста», Лондон, Нац. А. С.
На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Впрочем, это отчасти было вызвано надменной замкнутостью заказчиков: благородные лорды не желали допускать скромного живописца в мир своих чувств. Дважды (в 1634–35 и 1640) он приезжал в Антверпен, где писал портреты (нового исп. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок.
Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых. Сабауда). И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка. Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе.
Антонис ван Дейк: жизнь и творчество художника
В изображении кардинала Гвидо Бентивольо (1622—1623 гг. ) парадность соединяется с живостью и эмоциональностью. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Павла. Один из создателей парадного аристократич.
Безансон, Музей изящных искусств), голова мужчины (Экс-ан-Прованс, музей), этюд головы (Париж, Лувр) – отмечены влиянием караваджистского реализма: мощная фактура, широкие мазки, коричневые или красные тела, блики света. С. Применко). Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок.
Загруженный заказами, В. Д. условность («Портрет леди Дигби, олицетворяющей Благоразумие», Виндзорский замок). Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество.
Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. В последние годы жизни В. Д. По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти».
Портрет— жанр особенный. Поселившись в Генуе, В. Д. Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично. Себастьяном и во всех его религиозных композициях сквозит настроение грустно-элегическое. Луки звание «почётного декана».
К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). В первый, антверпенский период (конец 10-х – начало 20-х годов), как называется это время его творчества, он пишет богатых бюргеров или своих товарищей по художеству, пишет в строго реалистической манере, с тонким психологизмом. Один из них заявил, что краски ван Дейка — «доподлинные плоть и кровь, свет и прозрачность». Сабауда) написана в соответствии с принципом классической гармонии Корреджо. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к.
Ван Дейк чуть не стал итальянским художником
Он изобразил Карла на фоне мрачного романтического пейзажа. Чести позировать ему добивается всё высшее общество. В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе). сыграл П. П. 1620– нач.
За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. Это произведение вызвало восторг у современников и последователей художника.
Франциском и Бернаром и донатором» в ц. Сан-Микеле близ Рапалло. Мартин и нищие», (около 1620–1621). В эти дни в ГМИИ им. Мартин и нищие». Его первые произведения (ок. по-прежнему господствуют парадные портреты: эрцгерцогини Изабеллы (ок.
Оригинальность Ван Дейка больше всего проявляется в его картине «Распятие со св. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Известен т. н. Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях.
В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). гал. ) «Портрет Жаклин ван Кастр» (Брюссель, Кор. Ван Дейк также известен и как придворный художник. Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Такой удар по самолюбию художника сказался на его здоровье и без того подорванном долгой дорогой.
Обучался у антверпенского живописца Х. ван Балена. В 1618 – 1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. По его завещанию он похоронен в лондонском соборе св.
Антонис ван Дейк родился в Антверпене в семье удачливого купца. Мария Кайперс прожила недолго и после ее смерти в 1607году Антонису сначала приглашали учителей на дом, а в 1609году 10-летнего мальчика отдали в ученики к известному в то время художнику Хендрику ван Балену. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение.
Луки города Антверпена признала Ван Дейка лучшим среди фламандских художников и его имя было внесено заглавными буквами в список членов гильдии. Семейство» (Турин, гал. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания).
Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка. Законченный ренессансный corteggiano (придворный) изящный и непринужденный, он смотрит на местность и сверкающее впереди море, абсолютно позабыв о двух своих слугах.
В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты). Слабый свет из полузанавешенного окна проникает в бедную монастырскую церковь. Теперь он мог принимать заказы от своего имени.
Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Творчество В. Д. В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую. 80 листов, гравированных Ворстерманом, Болсвертом, Понтиусом, появились в 1636. Среди произведений Рубенса на религиозные сюжеты особое место занимает «Последнее причащение Святого Франциска» в алтаре францисканской церкви Антверпена (1619 г. ). Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы.
Ван Дейк мог стать религиозным художником
Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. школы портретной живописи и оказало большое воздействие на иск-во европ. Он похоронен в хоре собора св.
Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника. Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству.
Фламандский художник Антонис ван Дейк
В Англию он вернулся тяжело больным. Однако это не совсем верно, так как большинство собственноручных работ художника выполнено с неослабевающим мастерством. революции, приобретая значение бесценных историч. Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. В Англии он написал немало детских портретов, замечательных то забавной важностью, то обаятельной непосредственностью юных героев, как, например, «Портрет Филадельфии и Елизаветы Уортон» (вторая половина 30-х гг.
Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Мартин и нищий», ок. Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. Но происхождение подкачало.
Из ранней биографии Антониса ван Дейка
С конца 1621 года ван Дейк в течение шести лет живёт и работает в Италии, где окончательно складывается стиль его портретной живописи. Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война.
За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей. В десять лет мальчика отдали в обучение к антверпенскому живописцу Хенрику ван Балену. наместника и др. ), получил от гильдии Св. Рубенса (1640) его больших историч. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал.
часто передоверял своим ученикам исполнение одежды, рук, аксессуаров, фона. Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. По глубине характеристики он нисколько не уступает полотнам прежних лет. Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество. Религиозное искусство Ван Дейка замечательно своей элегантностью, пропорциями и правдивостью («Мадонна с донаторами», Париж, Лувр), красотой изогнутых линий тела («Св. Особое влияние оказала на него венецианская живопись.
Дальнейший жизненный и творческий путь ван Дейка
«Уже в первый антверпенский период, работая как портретист, ван Дейк использует различные технические приёмы живописиТехника живописи «Семейного портрета» имеет свои особенности: картина написана на крупнозернистом холсте слой краски местами настолько тонок, что фактура холста обнажается, создавая ощущение ещё большей живости и трепетности». 1635, Лувр, Париж) и его семью галерея его портретов аристократии, в т. ч. Ван Дейк обращал все свое внимание на теплые тона лиц («Портрет Анны Ваке», Гаага, Маурицхёйс «Портрет Мартина Пепейна» (1632, Антверпен, Музей изящных искусств). Каждый сеанс длился не более часа. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач.
В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. галереи Лувра (для этого посетил Париж в 1640–41) завершение после смерти П. П.
Интересные факты из жизни художника
АвтопортретВан Дейк (1599-1641) рано сложился как художник. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Выполненные им алтарные картины и произведения на мифологич. Как истинный фламандец, он пишет в основном на дереве то с виртуозной законченностью старых нидерландских мастеров, создавая гладкую, блестящую, эмалевую поверхность, то бросая на поверхность картины густые пастозные динамичные мазки, пятна, беспокойные линии.
Применко). В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640).
Его влияние в Генуе испытали Строцци и Валерио Кас-телло, а в Палермо – Пьетро Новелли. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. Но лучшим из них может считаться луврская картина «Карл I на охоте». К числу подобных работ можно отнести портрет Томаса Чалонера. Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. Уже 10 лет Антонис стал учеником антверпенского художника Хендрика ван Балена, а в 1615 г., вместе со своим другом Яном Брейгелем Младшим, открыл собственную мастерскую. В феврале 1618 г. Антониса ван Дейка приняли свободным мастером в Антверпенскую гильдию художников святого Луки. Известно, что учителем Антониса ван Дейка был и Питер Пауль Рубенс, который с 1608 г. являлся ведущим живописцем Антверпена и который назвал девятнадцатилетнего Антониса ван Дейка лучшим из учеников. Более того, во время первой поездки ван Дейка в Англию, состоявшейся в конце 1620 г., Рубенс рекомендовал молодого художника своему поклоннику графу Арунделю. К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской.
1637, собрание Спенсер, Олторп семьи Филиппа Герберта, гр. Симон (ок. Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник. Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами.
- Мученичество святого Себастьяна
- Портрет Элизабет или Терезии Ширли в восточной одежде
- Портрет леди Элизабет Тимблиби и виконтессы Доротеи Андовер
- Портрет Томаса Ховарда, графа Арунделя и его жены Алатеи Тальбот
- Портрет маркизы Елены Гримальди, супруги маркиза Николо Каттанео
- Портрет рыцаря с красной повязкой
Краски на полотне мягкие и приглушённые. Художник создал целую галерею портретов итальянских аристократов. гал. ) и «Портрет Карла I на охоте» (Париж, Лувр), где король помещен в идеальное окруже- ние, гармонический фламандский пейзаж, легкость которого напоминает акварели с видами долин и лесов (Лондон, Британский музей коллекция герцога Девоншир-ского). Политические деятели, прелаты церкви, аристократы и богатые бюргеры, местные красавицы, собратья-художники предстают в длинной галерее, которую составили работы ван Дейка этих лет (парные портреты супругов Стевенс портрет художника Ф. Снейдерса и др. ). В 1625-1626 годах художник начинает работать над портретами пожилых людей, отмеченных печатьюпрожитых лет. Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы. Рубенс, помощником которого он работал в 1618–20.
1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Явно под впечатлением от произведений Брейгеля Старшего он написал свою «Кермессу» (1635—1636 гг. ). Екатерины», Париж, Школа изящных искусств). В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств.
- Портрет королевы Генриетты Марии с карликом Джеффри Хадсоном
- Портрет Вильгельма Оранского с его невестой Марией Стюарт
- Конный портрет Карла Первого, короля Англии
- Конный портрет Карла Первого, короля Англии с его шталмейстером Сен-Антуаном
- Портреты, которые общаются с нами
Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Получил блестящее образование. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. На короле широкополая чёрная шляпа, кожаный камзол и высокие сапоги. В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта.
ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (van Dyck, Anthony) (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). Вы уже не назвали бы ван Дейка сыном Рубенса.
- Почему Ван Дейк переехал в Англию
- Автопортрет с сэром Эндимионом Портером
- Леди Элизабет Тимбелби и Дороти
- О знаменитости:фламандский художник
И тайна его рождения заслуженно привлекла бы к себе внимание историографов». Браун). В сумраке среди бурых одеяний монахов выделяется бледно-золотистое тело полунагого Святого Франциска (перед смертью он решил отречься от последних земных благ, которыми ещё пользовался, в частности от верхней одежды). Но по приезде в Италию этот тип портрета уступает место другому. Ван Дейк пишет множество портретов английского короля, королевы и их детей.
По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». Посетив Италию в 1621–27 (Генуя, Рим, Венеция, Милан, Палермо), он изучал итал. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Амвросий и император Феодосии» (Лондон, Нац. Возрождения. (Эрмитаж Старая пинакотека, Мюнхен Метрополитен-музей) создают романтизированный образ художника, сочетающего рафинированность облика, артистизм и непринуждённость.
плана («Отдых на пути в Египет», ок. Одной рукой он опёрся на трость, в другой у него лайковые перчаткиИз всех вандейковский портретов Карла этот – самый прекрасный: богатый колорит, чарующая композиция (король смело помещён слева), безукоризненно уверенная техника» (К. Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии. Пушкина).
1623, Палаццо Питти, Флоренция) репрезентативность сочетается с глубоким психологизмом. Ван Дейк как колорист был очень разнообразным в «Портрете маркизы Каттанео» (Вашингтон, Нац. Но главным жанром ван Дейка становится портрет.
С 1615 г. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов». Одновременно Ван Дейк испытывает влияние болонской школы в духе братьев Карраччи написана картина «Мадонна с четками» (Палермо, ораторий дель Розарио). К этому же периоду относится «Автопортрет» художника (1628). Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. Палаццо Россо). 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом.
- Биография Антониса Ван Дейка кратко
- Напишите отзыв о статье Ван Дейк, Антонис
- Отрывок, характеризующий Ван Дейк, Антонис
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- ГОЛЛАНДСКИЙ ХУДОЖНИК ФИЛИПП ВАН ДЕЙК (1683-1753)- МАЛЕНЬКИЙ ВАН ДЕЙК
- Словари и энциклопедии на Академике
музей изящных искусств), которые на протяжении долгого времени приписывались самому Рубенсу, заметно повлиявшему на своего помощника. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. создал ряд эффектных обстановочных портретов-картин, в которых модели изображены на фоне драпировок или колоннад роскошных генуэзских дворцов: маркизы Елены Гримальди Каттанео (1623, Нац.
Во время своего пребывания в Италии, а также в первый антверпенский период Ван Дейк создал множество рисунков – подготовительных этюдов для больших композиций (в гамбургском музее хранятся рисунки к картине «Взятие под стражу», Мадрид, Прадо), этюды с произведений Рубенса («Страдания Иакова», Париж, Лувр) и Тициана (альбом набросков собрание герцога Девонширского). Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария. А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок.
1623, Эрмитаж, Ленинград). Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. В результате такой системы из мастерской выходило огромное количество картин. Такие картины, как «Сусанна и старцы» (Мюнхен, Старая пинакотека) и «Динарий кесаря» (Генуя, гал.
Художник обосновался в Антверпене и женился на дочери городского секретаря Изабелле Брандт. Английский двор был в то время одним из самых блестящих в Европе. Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе.
Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. 1618, Лондон, частное собрание), Св. гал. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания).
Картина написана стремительными, энергичными мазками. Ван Дейк создал около 900 живописных полотен. Для выполнения огромного количества заказов, он подобно Рубенсу, создал большую мастерскую, где работал по строго выработанной системе. Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником. 1617–18 «Коронование Христа тернием», ок. Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. К ранним работам относится его Автопортрет (ок.
Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. ВАН ДЕЙК (van Dijck, van Dyck) Антон (Антонис) (22. 3. 1599, Антверпен– 9. 12. 1641, Лондон), флам. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Для чего ему это было нужно.
Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». Рубене делал эскизы, по которым Ван Дейк исполнил картины «Вакханалия» (Берлин-Далем, музей), «Св. Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор).
Однако в зрелом творчестве В. Д. Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. Рубенса (ок. Приятель Ван Дейка, кельнский банкир Эберхард Ябах писал, что часто из-за перегруженности заказами тот работал параллельно над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику в день не более часа и оставляя исполнение одежды, рук, аксессуаров, фона своим помощникам. Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). эскизы).
Осуществлению их помешала ранняя смерть художника. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. музей, Вена), фельдмаршала Хендрика ван дер Берга (ок. 1632, Прадо, Мадрид), сановников и бюргеров, полные естеств. «Он стоит, лошадь его держит конюх. Его портреты отвечают требованиям буржуазии.
На полотне художник рядом с собой изобразил Эндимиона Портера, королевского постельничего, с которым был в приятельских отношениях. Ван Дейк работал в мастерской Рубенса и многому научился именно у этого живописца. групповых (Ф. Уортона, 1632, Нац. В то же время ван Дейк создаёт ряд самостоятельных произведений: «Самсон и Далила», «Св. Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). галерея, Вашингтон), юной маркизы Бальби, чей облик отмечен печатью особо рафинированной красоты (1621–22, там же) и др.
Первый шедевр Антонис написал, когда ему было 14 лет, – портрет 70-летнего старика. К ранним его работам относится Автопортрет (ок. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств).
Именно таким баловнем судьбы мы видим его на автопортрете: усталое выражение нарочито придано этому розовощекому лицу фламандца, в натуре подчеркнуты черты женственности. музей изящных искусств «Мученичество св. Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. Луки и этим годом помечены самые ранние его работы – этюды изображающие головы стариков.
Таковы портреты Филиппа Уортона (1632), Томаса Уортона, (конец 1630х), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (около 1637), Артура Гудвина (1639). Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. Во время поездки в Париж ван Дейк серьезно заболел. 1620, Нац. Художник по-прежнему не мыслил природы отдельно от обживающих её людей. Одни рисунки Ван Дейк делал с натуры, другие – с портретов, написанных им самим или другими художниками.
За свою жизнь он написал сотни портретов людей. Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь. Фактура становится более легкой, тонкой и единой («Портрет Я. де Вале», Мюнхен, Старая пинакотека «Портрет Жана де Монфора», Вена, Музей истории искусств). Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Произведения молодого художника, нередко вдохновлённые Рубенсом, отличались тёплой красочной гаммой с беспокойными контрастами света и тени, текучестью мерцающих мазков индивидуальной выразительностью персонажей («Несение креста», ок. На короле широкополая черная шляпа, кожаный камзол и высокие сапоги.
Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. После возвращения из Англии Ван Дейк, следуя примеру Рубенса, отправился в Италию и пробыл там 6 лет. И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место. галерея, Вашингтон), «Семейный портрет» (1621, Эрмитаж, С. -Петербург). «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. наместницы Изабеллы. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок.
Антонис с детства тяготел к рисованию и вот таким образом уже в десятилетнем возрасте его отдали на обучение к известному художнику Хендрику ван Балену (1575-1632), который также вошёл в историю как величайший мастер религиозных и мифологических сюжетов. Линии то налезают друг на друга, то нервозно ищут друг друга («Изгнание из рая», Антверпен, Кор. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом. От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка. На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом.
Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). В последнем произведении художник достигает необычайной экспрессивности и драматизма. Это был год его женитьбы на англичанке Мери Ратвен. Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). Эффектные костюмы и украшения не могут скрыть невыразительности характеров.
Художник пишет портреты антверпенских бюргеров и испанской знати. В портретах Роберта Рича, графа Уорика (1635, Нью-Йорк, музей Метрополитен), графа Страффорда (1636, собрание лорда Эгремонта), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (собрание Спенсера) изящный жест, волна драпировок, бледность желтого шафрана, блеск серебристо-серого или киновари, а также тонкие удлиненные лица Джеймса Стюарта, герцога Леннокса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), графини Бедфорд (ок. В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. Молодожёны изображены сидящими в саду под пышным кустом жимолости.
В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека. Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид. Он отправился в Антверпен, где только что умер Рубене и затем – в Париж. Антонис Ван Дейк обязан своей славой жанру портрета, который в иерархии жанров европейской живописи занимал низкое положение.
Скандал в благородном семействе. К этому периоду относятся, в частности, портреты МарииЛуизы де Тассис, эрцгерцогини Изабеллы (около 1628), Хендрика ван дер Берга, фельдмаршала испанских войск в Нидерландах (около 1628), а также менее парадные, но полные естественной жизненности портреты друзей и знакомых, в первую очередь собратьев по искусству – фламандских художников Гаспара де Крайера, Хендрика Снайерса, Мартина Рейкарта, филолога и издателя Яна ван дер Ваутера иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай. Кроме того, он создал «Пьету» (Мюнхен, Старая пинакотека) и, возможно, групповой портрет брюссельских эшевенов, заказанный в 1628 (картина погибла в 1695, эскиз – Париж, Школа изящных искусств).
Во 2-й антверпенский период (1627–1632) В. Д. Для всех них характерно барочное неистовство – быстрые эскизы тушью, пером или кисточкой. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. 1620 «Св.
В 1635 г. Рубенс купил поместье Стеен в Брабанте, провинции Южных Нидерландов. 1630, Старая пинакотека, Мюнхен). портрета 17–19вв. Я любовался картиной два часа и ещё раз двадцать приходил смотреть её снова. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников.
В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена. музей изящных искусств) или в конном «Портрете Антонио Джулио Бриньо-ле-Сале» (Генуя, гал. Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. 1628, Худож. -историч. Луки.
Это одна из последних работ художника. Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет.
В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Эжен Фромантен пишет: «Неповторимый гений, неповторимое изящество, неповторимый талант, весь ван Дейк в целом был бы необъясним, если бы не солнечный свет, бросающий на него такие прекрасные отблески. Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу. Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. 1620–21, Нац.
Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков. А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом. Талант ван Дейка ярко проявился в портретной живописи. От робкого подражания стилю Рубенса в «Поклонении пастухов» (1618) он очень быстро поднялся до картин, подобных брюссельскому «Пьяному Силену» (около 1618–1620). В 1618 году его приняли в гильдию живописцев св.
Портреты ван Дейка декоративны всем своим строем: пластическим и линейным ритмом игрой светотени, чему он учился у Караваджо и, конечно, колоритом, в котором воздействие величайшего колориста Рубенса слилось с влиянием на художника колористической школы венецианцев (портрет Паолы Адорно). Подобные образы впоследствии абсолютно исчезают в творчестве ван Дейка. С 1618 по 1620г. Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии).
Его лондонская карьера была прервана двумя путешествиями во Фландрию в 1634 в Брюсселе он написал «Портрет Кардинала-инфанта Фердинанда» (Мадрид, Прадо), нового правителя Фландрии, а также портреты придворных – маркиза де Монкада (Париж, Лувр) и принца Томаса Савойского (Турин, гал. После четырёх лет обучения Антонис начал работать самостоятельно. неоднократно портретировал короля («КарлI на охоте», ок. Художник становится «главным живописцем на службе их величеств», получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря.
документов. способствовало становлению нац. гал. ) преобладают черный бистр и коричневые тона, составленные из красного, черного и золотого, в то время как мощные аккорды яркого красного освещают «Портрет кардинала Бентивольо», написанный в Риме в 1623 (Флоренция, Палаццо Питти).
Уних рождается дочь. «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. Однако настоящим его призванием стало искусство портрета. Амур проснулся от пролитого на него горячего воска, рассердился и покинул Психею одну в замке. Разнообразие характеристик присуще и офортным портретам современников, составившим «Иконографию» (издана в 1645–46 из 100 изображений мастером собственноручно сделано 18, для остальных он давал предварит. 1618, Лондон, частное собрание).
становится придворным живописцем исп. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Дигби и У. Рассела, ок. сюжеты сочетают традиции П. П.
С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). В портрете учёного и дипломата кардинала Г. Бентивольо (ок. Зато ван Дейку открылись души их детей. Он создаёт ряд картин на мифологические и религиозные сюжеты: «Несение креста», «Увенчание тернием», «Поцелуй Иуды». Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки.
Он блистательно передает внутренний мир портретируемого, они полны жизни, естественны: Портрет Яна ван дер Ваувера (1632, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). Среди приглашенных им иностранных художников был и ван Дейк. В это же время художник впервые написал детский групповой портрет. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам.
Отчаянно отплясывают они бешеный танец. Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой. Пембрука, одного из покровителей художника, собрание гр. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии.
1620–21 и др. ) мн. В 1649 ему отрубили венценосную голову. Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка. Успех его как модного живописца огромен. Себастьян», Мюнхен, Старая пинакотека), тонкостью колорита и легкостью фактуры («Бегство в Египет», там же). Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем.
Браун). Палацо Бьянко) вдохновлены композициями Тициана, а «Три возраста человека» (Виченца, музей) – повторяет, вероятно, несохранившуюся работу Джорджоне. Родился 22 марта 1599 года в Антверпене.
1616-1618) – серия полуфигур апостолов (Дрезден, Картинная гал. 1632, ГМИИ и др. ). Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства.
К числу наиболее значительных религиозных композиций этого периода принадлежат также «Венчание тернием» из музеев Мадрида и Берлина и «Поцелуй Иуды» из Мадрида. Во второй раз Ван Дейк покинул Лондон в 1640. гал.
В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. В 1632 году ван Дейк принимает приглашение короля Англии Карла I и, покинув родину, переезжает в Лондон, где проходит последний период его творчества. Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). художник и рисовальщик.
картин для короля ФилиппаIV. двора накануне бурж. Питер Пауль Рубенс был сыном крупного юриста – Яна Рубенса, блестяще образованного и, по-видимому, неотразимого мужчины. В «Портрете генуэзской дамы с дочерью» (Брюссель, Кор. Это уже пожилой человек с усталым лицом, чуть припухшими и покрасневшими веками.
1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. 1621, Кассель, Картинная галерея).
Луки в Антверпене. Решающую роль в формировании творчества В. Д. 1 апреля 1632 Ван Дейк прибыл в Лондон по приглашению сэра Кенела Дигби. Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен.
Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. Он стал известен в Европе благодаря публикации сборника гравюр «Иконография Ван Дейка», рисунки и гравюры которого были предназначены для распространения портретов знаменитых людей того времени. 5 июля того же года король дал ему титул «главного живописца на службе его величества» и он был возведен в дворянское достоинство. Вместе с тем в эти годы художник создал и подлинные шедевры – «Конный портрет Карла 1» (Лондон, Нац. Тема изображения семейств и супружеских пар, столь распространенная в искусстве Нидерландов 16 в., была подхвачена Ван Дейком: Портрет Франса Снейдерса с Маргаритой де Вос (ок. Его приняли с большими почестями и даже посвятили в рыцари.
Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. галерея, Вашингтон Дж. Влияние Рубенса сказывается во многих религиозных и мифологических композициях ван Дейка этих лет, в частности в «Святом Мартине» из церкви Савентема. Художник изображает его то во весь рост, то верхом на коне, то пишет на одном полотне голову Карла в трех различных поворотах (что послужило образцом итальянскому скульптору Бернини для работы над портретом короля).
Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью. Дух напряжённой, яростной схватки передаёт картина «Битва греков с амазонками» (1б15— 1619 гг. ). Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены.
Вплоть до последнего времени картина считалась копией. Из всех вандейковских портретов Карла этот – самый прекрасный: богатый колорит, чарующая композиция (король смело помещен слева), безукоризненно уверенная техника» (К. 1618, Лондон, частное собрание). «Он стоит, лошадь его держит конюх. он работал в мастерской Рубенса.
Каноны барочной композиции иногда отступают перед образами лирич. Это в полной мере отразилось на его живописи. Матфей (ок. Он поспешил в Англию, где и умер в 1641 году. Смышленый карлик сэр Джерри Хадсон привлек внимание королевы, когда вылез из пирога на одном из торжественных приемов.
Художник выделил светом фигуру Карла, оставив в тени его слуг и коня. В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую. смог познакомиться при дворе ЯковаI с собранием картин мастеров итал. Домиником и св. 1621) В. Д. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию.
Идущий во главе быстро надвигающейся толпы предатель устремился к Христу. Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат. Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. Одной рукой он оперся на трость, в другой у него лайковые перчатки. Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. Мастер портретной живописи.
Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). Ван Дейк пишет теперь почти исключительно портреты. Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию.
Когда работа была закончена, ван Дейк вносил необходимые поправки и изменения. II февраля 1618 молодой художник вступил в гильдию св. Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Пембрука в Уилтон-Хаусе и др. ), воссоздаёт атмосферу англ. живописи: К. ван дер Геста, друга и заказчика П. П. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. 1620—1621, Виндзор, Королевское собрание).
После его кончины Мартин ван Эмден, гравер, печатавший эти офорты, продал первоначальные 80 досок. Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день.
В Венской академии изобразительного искусства доныне сохраняется замечательный за выполнением автопортрет самого художника, написанный им в возрасте 16 годов. живопись исполнял зарисовки с натуры и заказные работы.
Ранние его портреты 1-го антверпенского периода (до 1621) своей строгой простотой и манерой письма, создающей гладкую эмалевую поверхность, связаны с традициями флам. По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. Во время первой поездки в Англию (кон. По небу проносятся свинцово-сизые и огненные тучи.
Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. В пользу этого предположения говорит то обстоятельство, что у него была любовная связь с Анной Саксонской, супругой Вильгельма Молчаливого. Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Автопортреты В. Д. Он был седьмым из двенадцати детей.
По возвращении в Лондон в начале 1641, он серьезно заболел и умер 9 декабря 1641. Он совершил две поездки в Париж. «Автопортреты», СанктПетербург, Гос.
Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр). Этому воспротивилась его мать Венера. Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом. В то же время ван Дейк создает ряд самостоятельных произведений, таких как «Самсон и Далила» (около 1620), «Св. 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта. Так, портреты П. Стевенса (1627), Гаага, Маурицхёйс Кассель, музей) отличаются от изображений итальянской аристократии они связаны с фламандской традицией, в них модель представлена по пояс, они более сдержаны и психологически просты.
Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. Ван Дейк в портретах показывал людей разных сословий, разного социального уровня, разных по душевному и интеллектуальному складу.
Известен т. н. За это время ван Дейк писал лицо и набрасывал контуры фигуры. Поздний брак с Мери Расвен, молодой фрейлиной королевы, вводит живописца в ряды чопорной английской аристократии. Другая работа – «Св. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта.
Антонис ван Дейк — великий фламандский (нидерландский) художник. Иероним, 1620 Мадонна с куропатками, начало 30-х годов). К ним было добавлено еще 15 досок, выгравированных самим Ван Дейком, а также гравюры других художников, так что общее число было доведено до 100. Антонис ван Дейк был похоронен с почестями в соборе Святого Павла. Иконография была издана в 1632 в Антверпене.
Его затемненное лицо противопоставлено ярко освещенному спокойному лицу Христа. (Н. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека).
Отходя от строгого реализма, он значительно уменьшает пропорции голов своих моделей и при этом удлиняет их силуэт («Портрет маркизы Бальби», Вашингтон, Нац. Он пишет себя то Ринальдо, то Парисом, то св. Образ Чалонера лишен какой бы то ни было идеализации.
Кардинал сидит в кресле, опершись левым локтем о подлокотник, а руки его (изящнейшие и прекраснейшие на свете), небрежно опущенные на колени, естественно и непринуждённо поправляют стихарь, выписанный тщательнейшим образом, но нисколько не разрушающий общую гармонию. Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. Одним из лучших портретов художника английского периода является «Портрет Карла I». Симон (ок. Но с этой работой связана очень интересная история.
К числу лучших портретов ван Дейка раннего периода относится «Семейный портрет». Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека). англ.
галерея, Лондон), живописца Ф. Снейдерса и его жены (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Изабеллы Брант, жены Рубенса (ок. Августина (1628, Антверпен, Церковь св.