Художник Ван Дейк Картины
Великий фламандский художник Антонис Ван Дейк прожил всего лишь 42 года, но успел войти в историю живописи благодаря созданным им картинам в жанре портрета, мифологии и религии. Картины Ван Дейка имеют общую черту, которая выделяет их из всего ряда произведений фламандских художников.
Самые известные картины Ван Дейка: название, описание
Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе.
1621, Кассель, Картинная галерея). Ван Дейк также известен и как придворный художник. Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война. Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. Антонис ван Дейк (22. 03. 1599, Антверпен — 9. 12. 1641, Лондон) — знаменитый фламандский портретист и исторический художник, сын живописца на стекле Франса ван Дейка, родился в Антверпене 22 марта 1599 г. Поступив в 1609 г. учеником в мастерскую Гендрика ван Балена, он, 19-ти лет от роду, он сделался настолько искусен, что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию св. А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства). В последнем произведении художник достигает необычайной экспрессивности и драматизма.
Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка. Каждый сеанс длился не более часа. Хотя на втором сеансе Ван Дейк столь же быстро заканчивал портрет, подобный метод работы не мог не привести к изобразительным штампам.
В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. 1621, Кассель, Картинная галерея). он работал в мастерской Рубенса. Себастьян), Дрездене, Берлине. Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника.
Антонис ван Дейк, биография и картины
1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). В 1618-1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: «Св.
Образу элегантного, благородного рыцаря художник противопоставляет мускулистые грубоватые фигуры нищих. Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество. 1618, Лондон, частное собрание), Св. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Ван Дейк запечатлел сложный, не лишенный противоречий образ.
Пушкина). Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид.
Кроме того сам художник получил прекрасное образование и на протяжении всей жизни не только был первым художником Фландрии, но и нередко выполнял сложные дипломатические поручения. От погибшей в 1695 картины сохранились лишь подготовительные наброски маслом. Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства.
Но происхождение подкачало. Этот метод привел к некоторому снижению их качества, что дало повод многим исследователям высказывать мнение об упадке творчества мастера в конце жизни. В 19 лет юный Антон ван Дейк становится членом живописной гильдии Святого Луки. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). Домиником и св. Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой.
Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). К числу наиболее значительных религиозных композиций этого периода принадлежат также «Венчание тернием» из музеев Мадрида и Берлина и «Поцелуй Иуды» из Мадрида. Здесь он создает полотна, (часто в нескольких вариантах) на религиозные темы: «Мученичество святого Себастьяна», «Коронование терновым венцом» «Святой Мартин и нищие», «Несение креста» и другие картины. По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. В 1634 Ван Дейк посещает Антверпен, а затем Брюссель, в котором он пишет портреты знати: Портрет Кардинала-инфанта Фердинанда (1634, Мадрид, Прадо), Конный портрет Томаса, принца Савойско-Кариньянского (1634, Турин, галерея Сабауда).
Эти детали имели аллегорический смысл, связанный с культом девы Марии (роза и лилия – цветы Марии яблоко – напоминает о том, что она искупает грех Евы подсолнечник, который всегда тянется к солнцу, – намек на возвышенные помыслы богоматери куропатка – символ беспутства – улетает). Луки. Августина (1628, Антверпен, Церковь св.
Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок. Изображена женщина болезненного вида, бледная, с высоким лбом, печальными умными глазами и по-детски припухлыми губами. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства.
Портрет Мари Русвен, жены художника
Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта. А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. Мастер портретной живописи. На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Работая в его мастерской, Антонис начал выполнять заказы совместно с мастером, а иногда и самостоятельно.
Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Мартин и нищие» (1620 – 1621, 1-й вариант – Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант – Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. Ван Дейк— один из них.
Образ Чалонера лишен какой бы то ни было идеализации. Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор). ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (van Dyck, Anthony) (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640).
В1627году Ван Дейк возвращается в Антверпен, где занимает должность придворного живописца эрцгерцогини Изабеллы. К числу работ, в которых с особой яркостью проявился реалистический дар Ван Дейка, относится «Портрет молодой женщины с ребенком». Розалией, Петром и Павлом» (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене — «Распятие со св. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. В знаменитом «Семейном портрете» (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя — все эти новшества он вносит в искусство портрета. Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник. Приятель Ван Дейка, кельнский банкир Эберхард Ябах писал, что часто из-за перегруженности заказами тот работал параллельно над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику в день не более часа и оставляя исполнение одежды, рук, аксессуаров, фона своим помощникам.
В это же время художник впервые написал детский групповой портрет. К ним было добавлено еще 15 досок, выгравированных самим Ван Дейком, а также гравюры других художников, так что общее число было доведено до 100. Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка.
Антонис ван Дейк: жизнь и творчество художника
1618, Лондон, частное собрание), Св. Известен т. н. С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. Пробыв несколько времени в Генуе, он направился в Рим, где прекрасно исполненным портретом заслужил расположение и покровительство кардинала Бентиволио (портрет кардинала Г. Бентивольо, ок. Матфей (ок.
1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок. Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени. Он был седьмым из двенадцати детей. Тогда Амур отправился с Психеей в замок, где появлялся перед ней только ночью и не разрешал на себя смотреть при свете. Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. Когда работа была закончена, ван Дейк вносил необходимые поправки и изменения. В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена. 1617 – 1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св.
Но с этой работой связана очень интересная история. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. «Тройной портрет короля» (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598-1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 г. выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства.
1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую. К числу его лучших сюжетных композиций принадлежит эрмитажная «Мадонна с куропатками». Король даровал ему дворянский титул и золотую цепь. Картина написана на сюжет из Евангелия от Матфея. После того, как царю Ироду волхвами было предсказано о рождении в Вифлееме младенца, который станет царём, он принимает решение убить всех детей в возрасте до трёх лет. Однако настоящим его призванием стало искусство портрета.
Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка. Ван Дейк подобной участи избежал. Английский двор был в то время одним из самых блестящих в Европе.
Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. Ранние картины Антона ван Дейка характеризуются изяществом и элегантностью. Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта.
Ван Дейка считают одним из создателей официального парадного, в том числе аристократического портрета, а также создателем интеллектуального портрета. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере).
Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. Он изображает портретируемых в полный рост на фоне роскошных дворцов, открытых террас, величественных пейзажей, придает им горделивые позы и эффектные жесты. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. Сцене, где изображены мадонна с младенцем, св.
В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. С 1618 по 1620 гг. «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Это был период наивысшего творческого расцвета художника.
С юных лет ван Дейк обращался к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос. Домиником и св. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств. Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день. Симон» (ок.
Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. Антонис ван Дейк (Antonis van Dijk), 1599-1641 гг. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира.
Неоднозначные полотна легендарного живописца Антониса ван Дейка
Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства. Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. Писал он также картины на религиозные и мифологические сюжеты (Распятие св. К числу подобных работ можно отнести портрет Томаса Чалонера. Оплакивание снятого со креста Спасителя, страдание его на кресте, самоотверженность св.
К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). Учеников у Рубенса было много. В эти дни в ГМИИ им. Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет «Портрет семьи Ломеллини» (1624-1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии).
Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. 63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2.
К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом. Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. Вот таким образом сегодня специалисты причисляют позднее творчество Ван Дейка к истории английского искусства в той же мере, что и фламандского. К ранним работам относится его Автопортрет (ок.
1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию. Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». Себастьяна» (1624 – 1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). «Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком» (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), «Портрет маркизы Бальби» (ок.
История одного шедевра: «Тройной портрет Карла » Антониса ван Дейка
Симон (ок. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный «Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном» (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). В пользу этого предположения говорит то обстоятельство, что у него была любовная связь с Анной Саксонской, супругой Вильгельма Молчаливого. Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка.
18 октября 1634 гильдия св. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике ван Дейка. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека). Большой признательности заслуживает издание ван Дейком сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, часть которых исполнена им самим (Антверпен 1636 г. ). В Англию он вернулся тяжело больным. Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира.
Картины и репродукции Антона ван Дейка
Тема изображения семейств и супружеских пар, столь распространенная в искусстве Нидерландов XVI в., была подхвачена Ван Дейком: «Портрет Франса Снейдерса с Маргаритой де Вос» (ок. Чувственно-осязателен женский образ, дети играющие в «золотые ворота», грациозны и изящны мягкость и притушенность колорита картины хорошо передают атмосферу и освещение наступающего вечера. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Известен т. н. Уних рождается дочь.
Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат. Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: «Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу» (1630, Вена, Музей истории искусств), «Богоматерь с куропатками» (нач.
1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). По глубине характеристики он нисколько не уступает полотнам прежних лет. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира.
Выполняя придворные заказы, Ван Дейк именно в этот период завершил создание парадного аристократического портрета, который в дальнейшем послужил образцом для подобных произведений художникам самых различных школ. Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). В 1632 по приглашению короля Карла I (1625–1649), которого Рубенс называл «величайшим любителем живописи из всех государей мира», Ван Дейк едет в Англию. Среди них подчеркнуто парадный «Портрет кардинала Гвидо Бентивольо» (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. Антонис ван Дейк родился вбогатой и уважаемой семье торговца тканями.
Ван Дейк же возвел эту науку в ранг высокого искусства— кстати и в многочисленных автопортретах этого периода тоже. Пушкина), «Портрет Мартина Рейкарта» (1630, Мадрид, Прадо), «Портрет Марии Луизы де Тассис» (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). Иконография была издана в 1632 в Антверпене. Но уже тогда в своих ранних работах молодой мастер стремился отойти от прямого подражания приемам славного учителя и достичь самостоятельных глубин в изображении художественного образа.
Картины художников: Антон ван Дейк
Известен т. н. За это время ван Дейк писал лицо и набрасывал контуры фигуры. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок.
Но лучшим из них может считаться луврская картина «Карл I на охоте». Вплоть до последнего времени картина считалась копией. Для чего ему это было нужно. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью.
Ван Дейк чуть не стал итальянским художником
В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно «Пятеро детей Карла I» (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом. Ван Дейк открывает собственную мастерскую. Роскошный и великолепный наряд способен придать любой женщине подлинное величие. В особенности, его талант проявился с особенным блеском в портретах, в которых он, соблюдая полную верность природе, отличается благородством концепции, светлостью, прозрачностью и силой колорита, превосходной лепкой и живописной непринужденностью позы. Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков.
В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579-1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины XVII в. В 1615-1616 гг. Екатериной Сиенской» (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Эти картины имеют также большую иконографическую ценность, являясь как бы «историей в лицах». Подобные образы впоследствии абсолютно исчезают в творчестве ван Дейка. Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину «Видение св.
Ван Дейк мог стать религиозным художником
Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. В 1618 Ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки и, уже имея собственную мастерскую, сотрудничает с Рубенсом, работает как помощник в его мастерской. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598-1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Антони ван Дейк был одним из любимых учеников самого Рубенса.
Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. Вместе с тем Ван Дейк придает сцене интимность и теплоту. Для офортной серии он выполнил с натуры подготовительные рисунки, часть офортов была выполнена самим Ван Дейком, часть с помощью граверов. К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской.
Иосиф и фигурки младенцев, развлекающих Христа, он придает несколько театральный характер. Стоит отметить, что именно искусство создания портрета прославило его как настоящего мастера живописи. Обосновавшись в Генуе, он подолгу жил в Риме, Мантуе, Венеции, Турине, Флоренции, продолжая писать портреты. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет.
Фламандский художник Антонис ван Дейк
Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал. К знаменитым портретам этого периода относится и «Портрет Корнелиуса ван дер Геста» (ок. Иконография была издана в 1632 г. в Антверпене. Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику.
1623, Эрмитаж, Ленинград). Несколько удлиненные в пропорциях фигуры в рост изображены на фоне пурпурных драпировок и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов их открытых природе террас. Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником. Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество.
К ранним работам относится его Автопортрет (ок. После краткого посещения Голландии Ван Дейк в 1632 году уехал по приглашению короля Карла I в Англию, где при английском дворе, одном из самых блестящих и богатых в Европе, его ждала громкая слава. В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги.
Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Художник выделил светом фигуру Карла, оставив в тени его слуг и коня. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания).
Из ранней биографии Антониса ван Дейка
1623, Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен), «Портрет Паолы Адорно с сыном» (ок. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. Симон (ок.
В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Ван Дейк создал около 900 живописных полотен. Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью. В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты).
Ван Дейк пишет теперь почти исключительно портреты. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. Психея была третьей дочерью в семье смертных людей. Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу. В Италии, в которой Ван Дейк провел с 1621 по 1627 гг., он изучает произведения итальянской живописи.
музей, Вадуц). К этому раннему периоду его деятельности относятся: Христос и 12 апостолов (в Дрезденской галерее), Пьяный Силен (в Брюсселе), Несение Креста (в антверпенском соборе) и несколько портретов. К ранним его работам относится Автопортрет (ок. Он получил крупный заказ на выполнение группового портрета в натуральную величину городских эшевенов (муниципальных советников) для зала ратуши. Это мгновение и запечатлел Ван Дейк. Это в полной мере отразилось на его живописи.
Дальнейший жизненный и творческий путь ван Дейка
Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель Юпитер и Антиопа, ок. Он изобразил Карла на фоне мрачного романтического пейзажа. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528-1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило «Итальянский альбом» (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета.
Спокойная репрезентативная композиция с величественно восседающей в торжественной позе дамой (как полагали, Балтазариной ван Линник – родственницей бургомистра Антверпена Рококса, портрет которого находится рядом) производит удивительно живое впечатление. Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом. 1618 – 1620, 1-й вариант – Мадрид, Прадо 2-й – Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок.
Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами. За свою жизнь он написал сотни портретов людей. Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр).
От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка. К шедеврам Ван Дейка относится «Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном» (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем.
А. С. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Августина» (1628, Антверпен, Церковь св. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания).
Интересные факты из жизни художника
Ван Дейк – не только портретист. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач.
В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). Матфей (ок.
Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии). Незаурядный сильный характер чувствуется в его облике (он был известен в свое время как политический деятель, подписавший в числе других во время английской революции смертный приговор Карлу I).
Описание картины Антониса ван Дейка «Карл в трех профилях»
Его затемненное лицо противопоставлено ярко освещенному спокойному лицу Христа. В 1649 ему отрубили венценосную голову. Влияние Рубенса сказывается во многих религиозных и мифологических композициях ван Дейка этих лет, в частности в «Святом Мартине» из церкви Савентема. Выделяется парадный «Портрет Карла I на охоте» (ок. В семье было двенадцать детей, Антонис был седьмым по счету.
1621, Кассель, Картинная галерея). Получил блестящее образование. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь.
В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: «Портрет сенатора» и «Портрет жены сенатора» (1622-1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: «Портрет детей семьи де Франки» (1627, Лондон, Национальная галерея). Луки города Антверпена признала Ван Дейка лучшим среди фламандских художников и его имя было внесено заглавными буквами в список членов гильдии. Первый шедевр Антонис написал, когда ему было 14 лет, – портрет 70-летнего старика. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок.
Матфей» (ок. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка.
Описание картины Антониса ван Дейка «Коронование терновым венком»
Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы. Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария.
Большинство полотен с религиозно-мифологическим содержанием в тот период были написаны под большим впечатлением от произведений самого Рубенса. Это одна из последних работ художника. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. Наряду с блестящими парадными портретами ван Дейк в отдельных случаях создает и более простые произведения. В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую.
Описание картины Антониса ван Дейка «Отдых на пути в Египет»
он создает галерею графических портретов выдающихся современников, получившая название Иконография. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников. К ранним работам относится его «Автопортрет» (ок. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью.
Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. Однако в парадных портретах Ван Дейка нас привлекают прежде всего умение мастера передать неповторимые индивидуальные черты модели, виртуозность исполнения, высокие колористические достоинства.
Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. Уже 10 лет Антонис стал учеником антверпенского художника Хендрика ван Балена, а в 1615 г., вместе со своим другом Яном Брейгелем Младшим, открыл собственную мастерскую. В феврале 1618 г. Антониса ван Дейка приняли свободным мастером в Антверпенскую гильдию художников святого Луки. Известно, что учителем Антониса ван Дейка был и Питер Пауль Рубенс, который с 1608 г. являлся ведущим живописцем Антверпена и который назвал девятнадцатилетнего Антониса ван Дейка лучшим из учеников. Более того, во время первой поездки ван Дейка в Англию, состоявшейся в конце 1620 г., Рубенс рекомендовал молодого художника своему поклоннику графу Арунделю. 1618, Лондон, частное собрание).
Уже в 14 лет Антонис пишет свой первый шедевр — портрет старика, а в 16 лет у него имелась собственная мастерская, в которой он с другими молодыми художниками пишет серию работ «Головы апостолов». Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра). Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св. В 1618 – 1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св.
В то время как картина написана гладким слоем густой краски, а иногда корпусными мазками, так что можно проследить движение кисти (это характерно для манеры Ван Дейка), художник, чтобы выделить лицо портретируемой, пишет его технически по-иному – тонким эмалевым красочным слоем цвета слоновой кости, мягко моделируя объем нежно-розовыми и желтыми оттенками. С 1626 по 1633 гг. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека. И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место.
Описание картины Антониса ван Дейка «Самсон и Далила»
Этому воспротивилась его мать Венера. Художник изображает его то во весь рост, то верхом на коне, то пишет на одном полотне голову Карла в трех различных поворотах (что послужило образцом итальянскому скульптору Бернини для работы над портретом короля). По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». 1618, Лондон, частное собрание).
Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков.
В результате такой системы из мастерской выходило огромное количество картин. Портрет— жанр особенный. Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь.
В 1618-1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание).
Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. Иконография была издана в 1632 в Антверпене. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Известен т. н. Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок.
В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта. Однако сложившейся национальной художественной школы в Англии не было. Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы. 1620—1621, Виндзор, Королевское собрание). Бриньоле верхом на коне, маркизы Дураццо, портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Дориа (в Риме), Каттанео (в Генуе), портрет принца Савойского втуринской Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене.
Петра, ок. Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен.
Описание картины Антониса ван Дейка «Семейный портрет»
Там он получает должность «главного живописца на службе их величества», дворянский титул и золотую цепь. Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. Он совершил две поездки в Париж.
Симон (ок. Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. Идущий во главе быстро надвигающейся толпы предатель устремился к Христу. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых.
1618, Лондон, частное собрание), «Св. Спустя века производит впечатление костюм маркизы Бриньоле Сале (Антонис Ван Дейк, Портрет маркизы Бриньоле Сале). В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. Ван Дейк в 1635 г. получает заказ на написание картины с изображением детей короля «Трое детей Карла I» (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета.
Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). Ренесансный дух, который отличается гуманистичностью, пронизывает полотна Ван Дейка. За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей.
Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. С этим периодом связан и один из наиболее значительных, а, возможно и самых лучших портретов, моделью для которого стал ученый и дипломат кардинал Гвидо Бентивольо. Скандал в благородном семействе. Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично.
Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. Она написана поверх светлого грунта, по старофламандской традиции. В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1. 1618, Лондон, частное собрание).
Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. В тот же период ван Дейк создает цикл произведений изображающих Христа и апостолов. Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
Описание картины Антониса ван Дейка «Семья Ломмелини»
Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. Вытянутые, элегантные пропорции фигур, величие и торжественность позы, более светлый по сравнению с предыдущим периодом колорит, а иногда даже некоторая пестрота цветового решения — вот черты, присущие большинству произведений мастера этих лет. Он блистательно передает внутренний мир портретируемого, они полны жизни, естественны: «Портрет Яна ван дер Ваувера» (1632, Москва, ГМИИ им.
70 картин, созданных с 1627 г. по 1641 гРаздел 3. Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями.
Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
1618, Лондон, частное собрание). Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант – не сохранился 2-й – Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей.
Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. Это уже пожилой человек с усталым лицом, чуть припухшими и покрасневшими веками. Это издание появилось в свет в 1645 г. и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528-1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка.
1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. С 1615 г. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов». 1617-18, Музей изящных искусств, Гент). По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к.
Матфей (ок. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом. Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств).
В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе). В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579-1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615-1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую.