Художник Веласкес

Веласкеса не зря называли при дворе «художником истины»: он изобразил ФилиппаIV таким, каким он был на самом деле — скучным, вялым и неуверенным в себе, заурядным человеком. Когда Веласкесу исполнилось 23 года он стал придворным живописцем короля Филиппа IV, с того времени художник был навсегда привязан к королевскому двору, но ему удалось сохранить творческую свободу. Веласкес, будучи испанским художником, не мог обойти такую тему, как создание полотен на религиозные сюжеты («Поклонение волхвов», 1619, Прадо, Мадрид). Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи.

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи. Один из друзей Диего Веласкеса писал: «каждый мазок – сама правда», настолько художник обладал мастерством колорита, яркой передачей характеров людей, передачей светотеней и это все поражало современников. Учителями Веласкеса стали известные художники того времени – реалист Эррера Старший и романтик Франсиско Пачеко. Кроме Диего у Хуана Родригеса де Сильвы и Иеронимы Веласкес было ещё семеро детей, причём один из братьев – Хуан – также выбрал карьеру художника. Сменив всё придворное окружение своего отца, молодой (шестнадцати лет от роду) правитель Филипп Четвёртый узнал, что в Севилье живёт талантливый испанский художник Веласкес, который тут же был призван во дворец.

Объясняется это тем, что у именитых художников, к которым, несомненно, принадлежал и Веласкес, были ученики и неизвестные подражатели, писавшие многочисленные копии с оригиналов. Считается, что дорисовал орден другой художник по приказу короля уже после смерти Веласкеса. С конца 1623 года Диего Веласкес получил должность придворного художника и переселился в Мадрид.

Если спросить образованного человека в любой стране мира, кого из испанских художников он знает, то, вероятно, прозвучит имя Диего Веласкеса, придворного живописца короля Филиппа IV. Испанский художник Диего Родриго де Сильва Веласкес родился в Севилье. Через два месяца, после возвращения на родину, Веласкес получает известие о кончине придворного художника Родриго де Вильяндрандо. По возвращении в Мадрид Веласкес продолжал писать портреты членов королевской семьи, но в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника: «Менины» и «Пряхи». Веласкес, РОДРИГЕС ДИЕГО ДЕ СИЛЬВА-И-ВЕЛАСКЕС (1599-1660) – величайший испанский художник-реалист, заложивший основы психологического портрета в искусстве Европы.

Вскоре отцу Веласкеса стали очевидны способности сына к искусству и он отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. В статье «Диего Веласкес: биография и творчество, видео»- о жизни художника и описание нескольких его картин. Один из друзей Диего Веласкеса писал: «каждый мазок — сама правда», настолько художник обладал мастерством колорита, яркой передачей характеров людей, передачей светотеней и это все поражало современников.

Диего Веласкеса в 1617 году приняли в местную гильдию художников, обеспечив тем самым его работой и заработком.

Диего Веласкес: жизнь и творчество художника

Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво».

Кого бы ни изображал Веласкес, начиная откороля и самых могущественных лиц Испании, он изображает своих героев такими, как они есть, с тончайшим психологизмом передавая через внешность внутреннюю индивидуальность образа, характер своих персонажей. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. 1620), «Старая кухарка» (ок.

Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок. Музеи только одиннадцати стран мира— Австрии, Бразилии, Великобритании (Англия, Шотландия), Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, России, США и Франции— хранят в своих собраниях полотна Веласкеса. Действующих лиц мы можем перечислить поименно.

Веласкес Диего, великий испанский художник. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.

В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко.

В этих портретах, становящихся все более нематериальными, кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Подписанный после долгой войны между Францией и Испанией Пиренейский мир предусматривал брак между Людовиком XIV и старшей дочерью Филиппа IV Марией Терезой.

В «команде» графа-герцога ему предстоит отвечать за живопись. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. Его путь лежал через Геную, Милан и Падую в Венецию, где он приобрел для короля картины Веронезе, Тициана и Тинторетто. Самое большое собрание его картин (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде2, ведя свою историю от королевской коллекции.

Диего Веласкес: 
биография, произведения 
художника

Диего Веласкес: биография, произведения художника

Ни до, ни после он не создавал ничего подобного. «Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году. Она изображала сцену придворного быта. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.

Марфа. Итак, время действия – 1656 год. Некоторые из них— например, два конных портрета— в мае 1627 года были отправлены герцогу Гонзаге в Мантую его мадридским посланником, а некоторые погибли при пожаре 1734 года. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.

Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Он должен был следить за принадлежавшими королевской семье зданиями их украшением и меблировкой, за устройством празднеств и спектаклей, организовывать выезды короля. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). В картине присутствуют два плана. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X».

В этот период он создал картину Охота на дикого вепря (Лондон, Национальная галерея), несколько конных портретов короля и его портретов на охоте и знаменитую картину Сдача Бреды (1634–1635). Точная дата его рождения неизвестна, но документально зафиксирован день крестин — 6 июня (в те времена младенцев было принято крестить сразу после рождения, то есть «около» этого дня будущий художник и родился). А почему в мастерской находится инфанта. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили.

У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Там его избрали членом римской Академии св. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.

И в этом особенный трагизм. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев.

Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Маленькая инфанта Маргарита в окружении молодых фрейлин, карлицы, карлика и спящего пса призвана развлекать родителей в томительные часы сеанса. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.

Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. В 1617-1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Художник же, как мог, оттягивал отъезд. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. На фрейлину она не обращает внимания.

Она была очень успешна. Подобный стиль художник сохранил даже при написании ряда картин на библейские сюжеты. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. С неё было сразу же сделано немало копий.

Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». И это несмотря на то, что жест, движение и отдельные аксессуары в его портретах отсутствуют.

Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Но даже эта милость, которая отметила его придворные, а не творческие заслуги, принесла ему немало унизительных переживаний.

Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Как и положено королевскому слуге, он сменяет один за другим посты и титулы, пока наконец не достигает пика придворной карьеры – должности «старшего гофмейстера». К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Несмотря на почтенный возраст (75 лет), папа был человеком железной воли, моложавым, энергичным, вспыльчивым и подозрительным.

Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. В ранних работах Веласкеса сцены решаются статично, немногочисленные действующие лица помещены на переднем плане, приближены к зрителю, фон темный, детали тщательно прописаны. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Все время, пока художник ее писал, король находился рядом и давал указания.

Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Диего Веласкес (6. 06. 1599 – 6. 08. 1660) – выдающийся художник из Севильи, один из крупнейших представителей испанского барокко. Таковы портреты Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо (1644, Прадо, Мадрид) и Себастьяно Мора (ок. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос.

Например, не вызывает сомнения, что им была выполнена картина «Завтрак» (ок. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Впоследствии оно только увеличивалось. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Полотно хранится в музее Прадо в Риме.

Диего Веласкес: 
художник Истины

Диего Веласкес: художник Истины

Его заказчиком стал всесильный министр короля Филиппа IV Гаспар де Оливарес. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту.

Все это опровергается мнением непредвзятых свидетелей. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Он увидел картины великого Тициана, которые произвели на него глубочайшее впечатление.

  1. Диего Веласкес — картины и биография
  2. Известные картины Диего Веласкеса
  3. Веласкес ДиегоКартины и биография
  4. Диего Веласкес: биография и творчество, видео
  5. Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660)
  6. 5 главных картин Диего Веласкеса
  7. Биографии великих и известных людей

Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами». Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко.

Маргарита очень переживала из-за этого и умерла в 22 года. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне.

  • Диего Веласкес краткая биография
  • Жизнь и творчество Диего Веласкеса
  • Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
  • Диего Веласкес – придворный художник
  • Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)
  • Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)

Ей было 14, ему — 26. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.

Каждый такой портрет передаёт не только характер, но и трагедию человека, зачастую благородного происхождения, образованного и умного, волею судьбы принуждённого играть определённую роль. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110.

Разумеется, нет. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец.

  • Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
  • Итальянские путешествия Веласкеса
  • Поздний период творчества Диего Веласкеса
  • Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса
  • Картины Диего Веласкеса в музеях Европы

Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Таким образом творец выразил почтение испанской монархии, легко подминающей под себя не только отдельных людей, но и любые территории.

Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Из всех детей выжила одна дочка. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним.

  1. Другие материалы из рубрики «Культура»
  2. Гардероб, как важная составляющая интерьера помещения
  3. Невообразимый эксперимент Веласкеса
  4. Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
  5. Список рекомендуемой литературы

Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок.

Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера.

  • 10 невероятных находок в своих домах
  • Каменные загадки: по всему миру раскиданы странные мегалиты
  • В анти-Вселенной время идет вспять

По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Он написал несколько пейзажей с видами парка около виллы Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид). Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.

Диего Веласкес — 
картины и биография

С 1622 года он возглавил правительство. В то же время в картине есть и интрига в виде нарочито затемнённого отражения богини в зеркале, что как бы провоцирует зрителя на вопрос: кто же она, Венера Веласкеса.

Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.

В своем раннем периоде мастер черпал вдохновение с быта и жизни простых людей, которые окружали его. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.

Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. 1617), «Продавец воды» (ок. Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.

В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Но сильнее всего его манила живопись: уже в двенадцатилетнем возрасте подросток окончательно решил стать художником. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей.

Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Зеркало символизирует всевидящее око Всевышнего, обнажающее человеческие пороки. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения.

И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. 1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург, вариант — в Художественном музее, Будапешт). Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.

Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. В этом угадывается и влияние творчества Караваджо: реалистичность образов, затемненный фон и освщенные передние фигуры.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Автор прописал её очень крупно и реалистично, а уверенность и точность движений он передаёт при помощи изображения крупных рук с закатанными рукавами и широкой спины. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу.

Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. У её босых ног лежит кошка. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.

В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).

Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). В ноябре 1648 Веласкес получил разрешение на поездку в Италию. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Все эти работы были выполнены в короткий период с 1618 по 1620 год. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание.

Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Луки и общества виртуозов Пантеона.

е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634-1635, Мадрид, Прадо). В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Подобно современной литературе и театру, Веласкес ввел в изображение простых граждан, что стало широко распространено под влиянием работ Караваджо.

Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины.

Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Так, венецианский художник и писатель Марко Боскини, встречавшийся с Веласкесом, писал, что это был «прекрасно образованный и воспитанный человек, обладавший чувством собственного достоинства». Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.

Портреты Веласкеса были столь правдивы, что в то время его прозвали художником Истины. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Это произошло 6 августа 1660 года. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом.

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.

Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».

Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. А слева у деревянного станка в небрежно наброшенном на голову платке сидит уставшая ткачиха и разговаривает со своей помощницей. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.

Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Веласкес так и проживет всю свою жизнь во дворце и сменит его лишь на могилу. Картина хранится в мадридском музее Прадо.

Римское общество, папская курия и художники относились к нему с большим уважением. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Отсюда появилось большое количество завистников. Годом позже он женился на дочери Пачеко, совсем юной (тремя годами моложе своего мужа) Хуане. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства.

Менин часто называют картиной создания картины. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. На полотне изображена шпалерная мастерская, в которую пришли придворные дамы, чтобы полюбоваться на искусство прях. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Он не сразу преодолел каноны этого жанра.

Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта. Ему отвели парадные апартаменты в одном из крыльев королевского дворца и не менее просторную мастерскую в одном из пригородных замков. За год до смерти, художник получил красный крест дворянина и вернувшись к картине, не поленился выписать его на своей груди.

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах». Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.

Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу.

Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Своей особой философией дышит и природа произведения.

Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет.

Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Вот они- то и являются главными персонажами полотна.

Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Большую часть времени (как и в первый раз) Веласкес провел в Риме, где создал несколько портретов — в том числе известнейший портрет Папы Иннокентия X. Папа был весьма доволен работой испанца и в честь признания его талантов наградил Диего золотой цепью и папской медалью. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей.

На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.

К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Зато он пишет поразительный портрет поэта Гонгоры (чудесная, капризная голова великого мыслителя и несносного человека – сочетание, встречающееся столь часто, когда мы имеем дело с выдающимися поэтами. ).

В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе.

Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. 1625 год. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к.

Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.

Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Поездка в Италию содействовала расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.

Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.

Веласкесу несказанно повезло. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику.

Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Веласкес подружился с ним и они работали в одной мастерской в течение восьми месяцев.

управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. 1648, Прадо, Мадрид). Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному.

«Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью. За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон).

Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. У Диего и его жены родились две дочери: Франсиска (в 1619 году) и Игнасия (в 1620 году). По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека.

На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Изображена внутренность мастерской шпалер. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Тот без раздумий принял это предложение. На первом изображена мастерская, где происходит работа.

На это указывает отражение в зеркале. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек.

В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Слухи о молодом мастере достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».

1620). Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце.

Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. В левой части картины изображен сам художник. Но даже эта милость, которая отметила его придворные, а не творческие заслуги, принесла ему немало унизительных переживаний.

Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Становится очевидным, что наследная принцесса отлично выучила: сдержанность считается главной добродетелью в ее семье. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.

На переднем плане группа ткачих за работой. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.

Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.

Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). В поблекшем лице короля, в его потухшем взгляде Веласкес блестяще передает усталость, разочарование, горечь, которые не могут скрыть горделивая осанка и привычно надменное выражение. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.

В его миссию входило приобретение произведений искусства для королевской коллекции. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.

Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. В ноябре 1648 года он отправился в Италию во второй раз, пробыв там до июня 1651 года. На протяжении девяти месяцев крупнейшие художники XVII века интенсивно общались. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).

Эта работа, в которой он тонко уловил и натурально и бескомпромиссно изобразил горечь, присутствовавшую в лице позировавшего поэта, способствовала укреплению репутации Веласкеса среди столичной знати как умелого портретиста. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты.

И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Евангелие от Луки.

Впоследствии оно только увеличивалось. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.

В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Однако подобное назначение имело не только положительные, но и отрицательные стороны. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить.

В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются.

Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Звание мастера он получил в 1617 году.

Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Диего читал на итальянском испанском языках и на латыни. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде.

В 1630—1640-х годах Веласкес писал портреты короля, королевской семьи, сановников, друзей, учеников, королевских шутов. Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками. Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики. С неё было сразу же сделано несколько копий. bodegon – трактир, харчевня).

Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок.

В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину.

Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием.

Она является одной из ранних работ художника. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.

Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Полотно оригинально во всех своих качествах. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня.

В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.

1631. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Зарисовки повседневной жизни Севильи художник выписывал с особой реалистичностью, почерпнутой у Караваджо. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс.

Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Со временем Веласкес приобрел и другие придворные должности. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.

1625 год. Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году. 1638 г. ). Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. С парадных портретов королевской семьи и придворных на зрителя смотрят живые люди.

К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра.

Каждый образ на редкость красноречив. Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании.

Попробуйте мысленно поменять местами повернутого к зрителям молодого человека со стороны голландцев и сеньора с черной бородой и усами со стороны испанцев – по настроению в картине ничего не изменится. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Павлом-отшельником и Коронование Марии, а также Распятие, написанное, вероятно, ок.

На втором показана мастерская художника.

В 1623 году в возрасте двадцати четырех лет Веласкес переехал в Мадрид. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины.

Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). «бодегон»). Лица обеих групп реальны. Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих.

Солнечный свет заливает весь второй план картины. То, что они изображены в одной композиционной группе с собакой, напоминает о статусе этих людей при дворе. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката.

Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос».

Сам художник изображён с крестом ордена Сант-Яго на груди, который он получил тремя годами позднее, в 1659 году, — по легенде, этот крест добавил к портрету сам король Филипп IV. – харчевня или трактир). Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Работа настолько понравилась монарху, что тот решил заказать у живописца собственный портрет. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. При всём этом следует отметить, что не возникает сомнений в жизненности и достоверности изображённых образов и сцен.

Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. В пейзажах Веласкес демонстрирует новое понимание пространства и света. скажи ей, чтобы помогла мне.

Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Эти качества позволили Диего сделать и административную карьеру. Картины пропитаны большим психологическим смыслом.

Антония-аббата со св. Однажды испанский король заказал ему картину изображающую сцену из придворной жизни. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Художник изображает человека в единстве самых противоречивых проявлений характера, подчас сложных, как сложна сама жизнь. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Пачеко вспоминал, что был «восхищен его (Веласкеса) добродетельностью, честностью и талантом и с радостью отдал ему в жены свою дочь».

У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.

В это же время он написал картину Пьяницы (1628–1629) известную также под названием Триумф Вакха, на которой изображены крестьяне, прославляющие Вакха (эта работа находится в Прадо, как и все упоминаемые здесь картины, если не указано другое местонахождение). Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. В них еще нет того синтеза цвета и объемных форм, рефлексов и теней искусного изображения световоздушной среды, отличающих более поздние произведения мастера.

Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. «Менины» часто называют картиной создания картины. До 1623 Веласкес работал в Севилье. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью.

Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале. Диего получил хорошее образование.

В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Картины «Завтрак» (ок. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве.

И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.

Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости. Для Веласкеса, портретиста по призванию, эта была первая большая сюжетная картина, где он обратился к новому для себя и редкому для испанской живописи мифологическому жанру. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. В 1622 Веласкес посетил Мадрид, где окончательно обосновался в 1623. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Прибыв в Мадрид, он сразу же пишет портрет короля.

Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес.

Картину невозможно смотреть вблизи. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.

Каганэ. Венера, лежащая спиной к зрителю, смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур. Их позы и жесты живые, естественные. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е.

Рисует он опять же портреты. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году.

По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).

Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.

Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.

25 мая 1651 года художник покинул Италию. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. («Триумф Вакха»). На родине он писал в основном портреты королевской семьи, среди которых правдивый, как всегда, портрет ФилиппаIV (1657, Прадо, Мадрид, версия в Лондоне), а также портреты инфант, хранящиеся сегодня в музеях Мадрида, Вены и Лувра. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей».

Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Слева в беспорядке толпятся голландцы.

1620, Лондон, собрание Веллингтона). Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.

Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Таким образом художник напоминает об их статусе. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.

Франсиско Пачеко хотел использовать эту возможность для представления своего талантливого зятя ко двору, установив соответствующие контакты, вот таким образом Веласкес был в первый раз отправлен в Мадрид под предлогом знакомства с коллекцией живописи Эскориала.

Мастерство художника достигает такого уровня, что сложнейшие технические приёмы сливаются в одно целое, становясь незаметными для зрителя и оставляя лишь непередаваемое чувство очарованности картиной. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. В это время живопись Веласкеса являет собою большей частью картины в стиле «бодегонес» : главные герои обычные люди, занимающиеся обыденными заботами и бытовыми делами. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске.

Согласно биографу Антонио Паломино, по исполнении 10 лет, в 1610 году, Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). и о наличии вакансии на это место.

Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Но это была лишь одна сторона медали.

В 1628 Мадрид посетил фламандский художник Питер Пауль Рубенс. Также работы Веласкеса экспонируют в Национальной галерее и Музее Веллингтона в Лондоне, Галерее старых мастеров в Дрездене, Музее Метрополитен в Нью-Йорке и Музее изящных искусств в Бостоне. В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы». Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.

В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Используя своё влияние на наследного принца, Оливарес был активным участником непрекращающихся придворных интриг и лоббирование кликой Оливареса государственных дел стремительно возросло.

Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Диего. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Портрет исключительно хорош в живописном отношении. Ему 57 лет. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. В Риме он написал также картину Венера с зеркалом (Лондон, Национальная галерея), сюжет которой восходит к гравюре с картины голландского художника А. ван Блокландта. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.

Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.

Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. Бог мог получить тогда много полезных советов».

По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.

Для своего времени, картина художника была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне композиционного решения, пишет Л. Л. Каганэ. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).

Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. А Филипп IV без своего фаворита чувствовал себя неуютно. Слабый организм принцессы едва выдержал шесть беременностей за восемь лет. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие.