И Левитан Золотая Осень Картина

Золотая осень (картина Левитана)

В картине традиционная манера живописи естественным образом сочетается «со свободной, почти импрессионистической трактовкой отдельных деталей», но при этом отличие от классического импрессионизма заключается в том, что цвет не растворяется в свете, а сохраняет свою интенсивность2. Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов». Главный символ России это берёза. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Очень много желтых цветов, словно солнце окутывает все вокруг. Речка, аккуратно проходящая между двух берегов. Его нежные оттенки живописно украшают левый берег. На заднем плане картины видны домики.

После просмотра картины И. И. Левитана «Золотая осень» хочется найти такое место на своей малой родине и восхищаться необыкновенными красками этого времени года. Стоит дивная погода. «Золотая осень» — известная картина И. И. Левитана, посвящённая красоте русской природы. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе.

Описание картины 
«Золотая осень» 
— Исаак Ильич Левитан

Описание картины «Золотая осень» — Исаак Ильич Левитан

Мне очень понравился пейзаж. Осень предстаёт в них такой своеобразной и такой узнаваемой. Картина словно залита солнечным светом. Золотая осень создаёт задумчивое настроение, с лёгкой и светлой грустью. «Создатель пейзажа настроения», как часто называли И. И. Левитана искусно передал необыкновенную красоту родного края и смог проникнуть в сердце каждого человека, который любит и ценит прекрасное.

Неширокая речка, с высокими, кое-где обрывистыми берегами, протекает меж лесов и полей. Яркие холмы убегают к горизонту, словно на встречу с прозрачным бело-голубым небом. Действительно, в «Золотой осени» особое значение имеет экспрессивность мазка, который в этой картине ещё более энергичен и разнообразен, чем в «Марте».

Их любили рисовать многие русские художники. Она также успела нарядиться в золотой наряд. В картине традиционная манера живописи естественным образом сочетается «со свободной, почти импрессионистической трактовкой отдельных деталей», но при этом отличие от классического импрессионизма заключается в том, что цвет не растворяется в свете, а сохраняет свою интенсивность. И этому не мешает то, что переживания природы у Левитана несколько иное, ушедшее вдаль. Он вызывает у зрителя особенные чувства и никого не может оставить равнодушным.

Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Все листья уже пожелтели, но не облетели. Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной.

Пейзаж написан в энергичной, экспрессивной манере, в нем ощущается влияние импрессионизма многие детали написаны условно, объемными и рельефными мазками (березовая листва). Вот таким образом спустя год им был написан еще один вариант с таким же названием. Перед нами березовая рощица. По обе стороны от нее обрывистые берега, поросшие травой.

Скорее всего, в этом пейзаже отразились приподнятые романтические чувства автора – известно, что перед началом работы над пейзажем у него был роман с Анной Турчаниновой. Художник отлично подчеркнул красоту этой поры года. Сам Левитан не очень был доволен этой картиной, говоря, что она грубая.

На картине И. И. Левитана «Золотая осень» изображена берёзовая роща в осеннем наряде. Работать над картиной художник начал осенью 1895 года. Недаром эту пору принято считать очень лирическим временем года. Однако и на другие цвета тоже обращает внимание. Многие утверждают, что это чувство сгущенности и напряженности природы в картине не вполне «левитановское», больше оно подходит мироощущению более молодых пейзажистов, С. Жуковского и других. Но все равно в этом пейзаже неуловимо сквозят грустные нотки.

История одного шедевра: 
«Золотая осень» 
Левитана

История одного шедевра: «Золотая осень» Левитана

Вместо типичной для Исаака Левитана грусти и меланхолии здесь ощущается лишь легкая тоска по прошедшему лету (и, возможно, сожаление о том, что прошло вместе с ним). Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Смотришь и не налюбуешься на эту красоту. Левитан искренне любил своего наставника. Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. В то время он проживал в усадьбе Горки (Тверская губерния).

Левитан любил рисовать осенние пейзажи— у него было более сотни картин, связанных с этим временем года. А ведь они очень редки у художника, несвойственны ему. В этот период художник создает ряд картин, созвучных его тогдашнему душевному состоянию. Ещё одна параллель между «Мартом» и «Золотой осенью» состоит в том, что эти картины рассматриваются как примеры, наиболее ярко демонстрирующие влияние импрессионизма на творчество Левитана6. Сразу представляется, как гуляю я вдоль реки и вижу, как березовые листья трепещут на ветру, а сам ветер легкий и приятный, хотя прохлада уже чувствуется.

Яркий праздник бабьего лета, дождливая хандра первых непогод и заунывная слякоть в преддверии зимы – всё дорого и близко виртуозу кисти и красок, во всякой погоде находит он свою радость и прелесть, «очей очарованье». За полями виднеетсякрестьянская деревня. Саврасов считал, что пленэрная живопись (написанная на лоне природы), способна более точно передавать настроение, которое создают пасмурное осеннее небо, теплый весенний день, запах свежевыпавшего снега и вербовых почек.

Русская осень в 
творчестве Исаака 
Левитана

Русская осень в творчестве Исаака Левитана

Небольшая речка тихо проплывает через большую часть картины. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Первое живописное полотно, которое вспоминается при имени Левитан, – «Золотая осень». Но все-таки осень еще не полностью вступила в свои права.

На переднем плане картины художник изобразил реку. На картине изображены берёзы. Природа нежится в лучах ещё теплого солнца. Кажется, что в прозрачном и свежем воздухе летает невидимая паутина. На берегу реки растут белоствольные красавицы – русские берёзки.

Сочинение по картине 
«Золотая осень» 
Левитана

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитана

Более того, ему удалось написать картину так, что всё происходящее в природе начинаем понимать и мы. Описание картины следует начать с переднего плана. Трава уже начала желтеть.

У него завязался бурный и страстный роман с Анной Николаевной, в который была вовлечена и ее старшая дочь Варвара. Наиболее популярная работа Исаака Левитана, посвященная русской осени, это картина, написанная в 1895 году «Золотая осень». Она очень тёмная извилистая, с медленным течением. Глядя на картину, невольно вспоминаешь Пушкинские строки, которые созвучны «золотой осени».

Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. В конце марта Левитан возвратился в Москву, а в начале мая опять приехал в Горку, где прожил до начала октября (а также, возможно, возвращался туда на несколько дней во второй половине октября). Оно покрыто облаками и кажется тяжелым. Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника27.

На картинах Исаака Левитана осень представлена во всем ее многообразном великолепии. Берёза является одним из символов великой России. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. А надо всем этим— голубое небо, по которому плывут светлые облака28.

«Золотая осень» произвела огромное впечатление на И. Третьякова, который приобрёл её для своей коллекции. Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет. На картине Левитана «Золотая осень» изображена осенняя березовая роща, которая изменчива и неповторима в своём наряде. Золотая осень на одноимённой картине Левитана – это самое настоящее «бабье» лето, полное красок, света и тепла.

В воздухе витает чистая прохлада. Да и небо уже не такое яркое, как летом. Невозможно не заметить на правом берегу реки одинокую березку. Она трепещет на теплом осеннем ветру. Эти деревья еще зеленые, но совсем скоро и они наденут разноцветное убранство. Надо заметить, что Левитану никогда не нравилось, что его картина фигурирует в каталогах под названием «Осень», он настаивал на названии «Золотая осень», так как просто «Осень» казалось ему грубым и неподходящим названием.

Её берега обрывисты и высоки, поросли травой и кустарниками. Сравнивая «Золотую осень» с написанной весной того же года картиной «Март» искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в осеннем пейзаже нет фрагментарности, то есть «ощущения фрагмента природы», которое было присуще «Марту». Немного выше по берегу открывается прекрасный вид на березовую рощу. Хочется также вспоминать и образ прозрачного тихого спокойствия, которое описано в стихах Тютчева – «Есть в осени первоначальной». Недалеко от березы раскинули свои длинные ветви ивы.

Бездонная синева неба контрастирует с золотыми и багряными оттенками осеннего листопада. Мне кажется, что пейзаж «Золотая осень» изображает самое грустное настроение из времен года. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. Глядя на него, становится абсолютно ясно, почему назвал свой труд Левитан «Золотая осень».

При этом он отмечал естественную уравновешенность композиции картины, которая «развёрнута на зрителя и в ширину». По свидетельству исследователей, в творческом наследии художника около ста «осенних» картин, не считая этюдов, эскизов, многочисленных рисунков и набросков. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. Начиная с картины «Осенний день.

На картине мы видим яркие и весёлые тона. Мне кажется, что Исаак Ильич и хотел передать нам эти чувства. Растения на них еще зеленые. А за ними еле заметно открывается вид на небольшую деревушку. Такое небо бывает лишь в осенний солнечный день.

Деревья, как золотом, покрыты жёлтой листвой. Природа пышная и торжественная. Вода в реке отражает синеву неба и переливается холодным блеском. Много известных художников изображали данные деревья в своих работах. По его словам, на создание картины «Золотая осень» художника воодушевила «необычная, поражающая своим эффектом цветовая гамма, в которой главную роль играет контраст золотого и синего». Белоснежные стволы одеты в яркие жёлто-оранжевые наряды. Где-то вдалеке мы видим красноватые ветки кустарников.

Описание картины Исаака Левитана «Золотая осень»

Светлое небо немного прикрыто белоснежными тучами. Далее простираются поля, а по линии горизонта тянется лимонно-охряный лес. Описание картины осени сделано в самых насыщенных, мажорных тонах. Как Пушкин в литературе был признанным певцом русской осени, так и Исаак Левитан в живописи не уставал славить это удивительное время года.

Пейзаж «Золотая осень» изображает самое лирическое из времён года. Трудно сказать, кто кроме Левитана в русской живописи пейзажа давал столько торжественного, спокойного и радостного в образе осени, воистину «пышного природы увиданья». Речная гладь дополняет красоту пейзажа, создаёт спокойное умиротворённое настроение.

Сочинение по картине 
Левитана «Золотая 
осень»

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»

За лесом видны изумрудные поля озимых. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На заднем плане, вдали, можно разглядеть деревушку, крестьянские избы.

А вот берёзки, которые мелькают своими золотистыми вершинами. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. На картине И. И. Левитана изображена осень.

И не ошибся Левитан. Иногда говорят: Художник воспел красоту природы. Стройные деревья как будто выстроились в хоровод.

Но это лишь на первый взгляд. Ее отличает повышенная декоративность и яркость насыщенных цветов. В целом, «Золотая осень» не самое типичное произведение Левитана – это яркая, солнечная, радостная картина.

Слева от реки раскинулась рощица белоствольных берез в своем красно-желтом пылающем одеянии. Справа от воды стоят прекрасные ивы, ветви которые низко опустились к реке. «Золотая осень» – описание картины природы, точнее изображение её в окрестностях реки Съежа, что протекает близ деревни Островно. На переднем плане картины «Золотая осень», которая принадлежит кисти великого русского художника Исаака Левитана изображена река тихая и спокойная, с зеркально чистой гладью. Она уже пожелтела и даже приобрела красноватые оттенки.

Воздух чист и прозрачен. Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной28. Действительно, в «Золотой осени» особое значение имеет экспрессивность мазка, который в этой картине ещё более энергичен и разнообразен, чем в «Марте». Плывут по воде ее точеные листья. Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов». Сокольники», Левитан создал много картин, посвященных русской осени, которые в совокупности образуют уникальную, чрезвычайно богатую эмоциональными оттенками «осеннюю сюиту».

Береза – очень живописное дерево. Мы видим березовую рощу. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев.

Кстати, стоит подчеркнуть, насколько внимателен Левитан. Она расположилась на левом берегу небольшой реки. Рощана правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. Вскоре после этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной 1895 года – именно тогда была написана его картина «Март».

Коровин отзывался о Саврасове как «великом художнике», прекрасном педагоге с «умным и добрым лицом». Берега реки сонные, по ним спускается поникшая, сухая трава. Они уже потеряли почти всю свою листву и кажутся озябшими. Тихая и спокойная гладь реки радует глаз. Картина «Золотая осень» запечатлела как раз самую яркую, прозрачную и нарядную стадию осени. На поверхности воды отражается голубое небо с белыми облаками.

Вдалеке вырисовывается деревушка, в которую будто уходит этот прекрасный день. В то же время это расцвет творчества, его мастерства, продуктивный всплеск дарования. Кажется, золото – жёлтое и красное – разлито в самом воздухе.

Сочинение по картине 
Левитана Золотая 
осень (описание)

Сочинение по картине Левитана Золотая осень (описание)

Но, пожалуй, наиболее популярна среди этих работ именно картина «Золотая осень». От этого деревья преобразились и поражают своим сиянием золота при солнечных лучах. Сравнивая «Золотую осень» с написанной весной того же года картиной «Март» искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в осеннем пейзаже нет фрагментарности, то есть «ощущения фрагмента природы», которое было присуще «Марту».

Такое чувство, что она уже готовится к зиме. Под красавицами – березками пожухлая рыжая травка образовала разноцветный ковер. Речная гладь, кажется неподвижно.

На картине изображена золотя осень. А надо всем этим – голубое небо, по которому плывут светлые облака. Но в каждом времени года есть свои преимущества. Она течет почти бесшумно и едва заметно. На переднем плане две осинки как бы взбегают друг за другом по косогору. Любое время года имеет свою необычность, которой восхищаются люди. Зелёный цвет играет в «Золотой осени» лишь небольшую, вспомогательную роль, в то время как основная эмоциональная нагрузка ложится на жёлтый цвет, который «обусловливает торжественную радостность и спокойную, уверенную в себе красоту» картины30. Ведь несколько полыхающих алых осинок добавляют насыщенности в общий колорит.

Чтобы, посмотря на картину, люди задумались о происходящем на ней хоть на минуточку. На переднем плане располагаются две осинки с почти опавшими листьями. Она, как девочка, скромная и застенчивая. Водная гладь холодна и неподвижна. Зрителя не покидает ощущение свежести, жизненной полноты в этот солнечный осенний день.

Берёзки с золотыми вершинами расположены слева. И Левитан, конечно же, смог прочувствовать и понять эту необычайную пору. При этом он отмечал естественную уравновешенность композиции картины, которая «развёрнута на зрителя и в ширину»31. Осенний день, который изобразил художник, полон света и радости. На совсем небольшом по размерам полотне (82 на 126 см) нарисовал удивительно яркий, жизнерадостный пейзаж. По его словам, на создание картины «Золотая осень» художника воодушевила «необычная, поражающая своим эффектом цветовая гамма, в которой главную роль играет контраст золотого и синего».

Описание картины можно начать с небольшой биографической справки. Речка мне кажется спокойней и холодней. Они украшены прекрасными золотыми нарядами. И даже попытка суицида Софьи Петровны на почве ревности не охладила пыл художника. Итак, Левитан, «Золотая осень».

На заднем плане вырастают кустарники, на земле виднеется желтеющая листва. Как и в картине «Март», основными составляющими цветовой гаммы «Золотой осени» являются жёлтый, голубой и зелёный цвета. В тех местах художник жил в усадьбе с интересным названием Горка (ранее – Тверская губерния, ныне – область). Стоит березовая роща по левую сторону реки. Небо яркое, синее, с лёгкими облаками.

Художник в картине «Золотая осень» как бы сохраняет этюдность изображая случайно взятый уголок природы с бегущим по диагонали ручьем. Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь»1719. Одного взгляда на работу Левитана Золотая осень достаточно, чтобы сделать описание картины и начну я его с описания березовой рощи.

«Золотая осень» И. И. Левитана является своеобразным призывом: «Люди. Как и в картине «Март», основными составляющими цветовой гаммы «Золотой осени» являются жёлтый, голубой и зелёный цвета. Стоя перед полотном «Золотая осень», мы осознаём, каким великим поэтом природы, каким художником, чувствующим так тонко и органично поэзию природы и человека, был Левитан. Вдали картины показаны обработанные людьми поля.

Они часто вместе писали этюды на природе. «Золотая осень» – описание не однотонного пейзажа. На картине они расположены чуть в сторонке от основного пейзажа.

При этом существенное различие между этими картинами заключается в том, что в весеннем пейзаже господствуют более холодные тона, а в осеннем – более тёплые. Ещё одна параллель между «Мартом» и «Золотой осенью» состоит в том, что эти картины рассматриваются как примеры, наиболее ярко демонстрирующие влияние импрессионизма на творчество Левитана. На другом берегу реки стоит одинокая берёзка. В картине использовано много оттенков желтого, коричневого и красноватого цвета.

Сочинение по картине 
Левитана Золотая 
осень описание для

Сочинение по картине Левитана Золотая осень описание для 3, 4, 5, 8 класса

Практически все деревья словно золотом покрыты, где-то кусты окрасились в коричневый цвет. Вся картина сияет золотисто-желтыми оттенками. Одной из лучших картин Левитана я считаю пейзаж «Золотая осень». Кое-где деревья и кустарники оделись и в багрянец. Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь».

Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Зелёный цвет играет в «Золотой осени» лишь небольшую, вспомогательную роль, в то время как основная эмоциональная нагрузка ложится на жёлтый цвет, который «обусловливает торжественную радостность и спокойную, уверенную в себе красоту» картины.