И.левитана Золотая Осень
Золотая осень (картина Левитана)
Но это лишь на первый взгляд. Зрителя не покидает ощущение свежести, жизненной полноты в этот солнечный осенний день. Трудно сказать, кто кроме Левитана в русской живописи пейзажа давал столько торжественного, спокойного и радостного в образе осени, воистину «пышного природы увиданья». Осень на картинах Левитана очень разнообразна. На заднем плане картины видны домики.
На картине изображены берёзы. Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Картина «Золотая осень» запечатлела как раз самую яркую, прозрачную и нарядную стадию осени. Он вызывает у зрителя особенные чувства и никого не может оставить равнодушным. На другом берегу реки стоит одинокая берёзка.
Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»
Вместо типичной для Исаака Левитана грусти и меланхолии здесь ощущается лишь легкая тоска по прошедшему лету (и, возможно, сожаление о том, что прошло вместе с ним). Золотая осень на одноимённой картине Левитана – это самое настоящее «бабье» лето, полное красок, света и тепла. Она очень тёмная извилистая, с медленным течением.
Стоит дивная погода. Первое живописное полотно, которое вспоминается при имени Левитан, – «Золотая осень». Яркий праздник бабьего лета, дождливая хандра первых непогод и заунывная слякоть в преддверии зимы – всё дорого и близко виртуозу кисти и красок, во всякой погоде находит он свою радость и прелесть, «очей очарованье». На переднем плане картины «Золотая осень», которая принадлежит кисти великого русского художника Исаака Левитана изображена река тихая и спокойная, с зеркально чистой гладью. Зелёный цвет играет в «Золотой осени» лишь небольшую, вспомогательную роль, в то время как основная эмоциональная нагрузка ложится на жёлтый цвет, который «обусловливает торжественную радостность и спокойную, уверенную в себе красоту» картины30.
После просмотра картины И. И. Левитана «Золотая осень» хочется найти такое место на своей малой родине и восхищаться необыкновенными красками этого времени года. В ней, как в зеркале, отражается светлое голубое небо с белыми облаками и красноватые ветви разросшегося на берегу реки кустарника. И Левитан, конечно же, смог прочувствовать и понять эту необычайную пору.
Описание картины осени сделано в самых насыщенных, мажорных тонах. Берега реки сонные, по ним спускается поникшая, сухая трава. Работать над картиной художник начал осенью 1895 года.
Хотя на улице и осень, но день, показанный автором, очень солнечный и, кажется, даже теплым. Ее отличает повышенная декоративность и яркость насыщенных цветов. Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника27. А надо всем этим— голубое небо, по которому плывут светлые облака28.
Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. Левитан искренне любил своего наставника. И только дальше, становясь светлее, она начала медленное движение. Береза – очень живописное дерево. Природа пышная и торжественная.
Описание картины «Золотая осень» — Исаак Ильич Левитан
А ведь они очень редки у художника, несвойственны ему. Неширокая речка, с высокими, кое-где обрывистыми берегами, протекает меж лесов и полей. Вода в реке отражает синеву неба и переливается холодным блеском. Художник в картине «Золотая осень» как бы сохраняет этюдность изображая случайно взятый уголок природы с бегущим по диагонали ручьем.
В настоящее время знаменитый пейзаж И. И. Левитана является достоянием Третьяковской галереи. Саврасова он учился видеть поэзию и красоту русской природы. Пейзаж написан в энергичной, экспрессивной манере, в нем ощущается влияние импрессионизма многие детали написаны условно, объемными и рельефными мазками (березовая листва). В то время он проживал в усадьбе Горки (Тверская губерния). Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами.
Русская осень в творчестве Исаака Левитана
Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. Глядя на него, становится абсолютно ясно, почему назвал свой труд Левитан «Золотая осень». На переднем плане картины художник изобразил реку.
Начиная с картины «Осенний день. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Перед нами березовая рощица. Левитан оставил около ста осенних картин, не считая этюдов.
«Золотая осень» произвела огромное впечатление на И. Третьякова, который приобрёл её для своей коллекции. По его словам, на создание картины «Золотая осень» художника воодушевила «необычная, поражающая своим эффектом цветовая гамма, в которой главную роль играет контраст золотого и синего». И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. Светлое небо немного прикрыто белоснежными тучами. Тот же прием построения пространства мы находим и в изображении берега слева. За полями виднеетсякрестьянская деревня.
Стоя перед полотном «Золотая осень», мы осознаём, каким великим поэтом природы, каким художником, чувствующим так тонко и органично поэзию природы и человека, был Левитан. Кажется, золото – жёлтое и красное – разлито в самом воздухе. И даже попытка суицида Софьи Петровны на почве ревности не охладила пыл художника. Берёза является одним из символов великой России. Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь»1719.
Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. Перед нами речка и кажется, что её густо-синяя вода медленно движется. В самой желтизне, как наиболее часто встречаемой краске, он подмечает и отражает столько оттенков, что диву даёшься. «Золотая осень» – описание не однотонного пейзажа. На картинах Исаака Левитана осень представлена во всем ее многообразном великолепии.
Сочинение по картине «Золотая осень» Левитана
Плывут по воде ее точеные листья. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. В нем художник необычайно поэтично передает красоту родной природы, ее светлое и радостное состояние. Вдали картины показаны обработанные людьми поля. Небо яркое, синее, с лёгкими облаками. В частности, пастозными экспрессивными мазками написана листва берёз, где местами краска наложена столь густым слоем, что создаётся впечатление рельефности30. Очень много желтых цветов, словно солнце окутывает все вокруг.
А вот берёзки, которые мелькают своими золотистыми вершинами. Они украшены прекрасными золотыми нарядами. Берёзки с золотыми вершинами расположены слева. Она течет почти бесшумно и едва заметно. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Речная гладь дополняет красоту пейзажа, создаёт спокойное умиротворённое настроение.
Она трепещет на теплом осеннем ветру. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. На картине изображена золотя осень. В воздухе витает чистая прохлада.
История одного шедевра: «Золотая осень» Левитана
«Золотая осень» — известная картина И. И. Левитана, посвящённая красоте русской природы. Однако и на другие цвета тоже обращает внимание. И этому не мешает то, что переживания природы у Левитана несколько иное, ушедшее вдаль. Практически все деревья словно золотом покрыты, где-то кусты окрасились в коричневый цвет. При этом он отмечал естественную уравновешенность композиции картины, которая «развёрнута на зрителя и в ширину»31. Тот же прием построения пространства мы находим и в изображении берега слева. Сам Левитан не очень был доволен этой картиной, говоря, что она грубая.
«Золотая осень» – описание картины природы, точнее изображение её в окрестностях реки Съежа, что протекает близ деревни Островно. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Учителями его были В. Г. Перов, А. К. Саврасов, В. Д. Поленов. У А. К. Поленов оказал большое воздействие на И. Левитана как колорист, что особенно проявилось в чистых, звонких красках, в живом, непосредственном ощущении природы в таких картинах художника, как «Первая зелень», «Березовая роща». Картина «Золотая осень» (1895) создает образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, прославляющей родную природу.
Описание картины можно начать с небольшой биографической справки. Осень предстаёт в них такой своеобразной и такой узнаваемой. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах.
Она также успела нарядиться в золотой наряд. Рощана правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. Иногда говорят: Художник воспел красоту природы.
Он любил изображать необычные моменты в жизни природы, редкие эффекты освещения. Коровин отзывался о Саврасове как «великом художнике», прекрасном педагоге с «умным и добрым лицом».
Описание картины Исаака Левитана «Золотая осень»
Небольшая речка тихо проплывает через большую часть картины. Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Водная гладь холодна и неподвижна. Вся картина сияет золотисто-желтыми оттенками.
Вот таким образом спустя год им был написан еще один вариант с таким же названием. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов». Под красавицами – березками пожухлая рыжая травка образовала разноцветный ковер.
Эти деревья еще зеленые, но совсем скоро и они наденут разноцветное убранство. «Создатель пейзажа настроения», как часто называли И. И. Левитана искусно передал необыкновенную красоту родного края и смог проникнуть в сердце каждого человека, который любит и ценит прекрасное. Сравнивая «Золотую осень» с написанной весной того же года картиной «Март» искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в осеннем пейзаже нет фрагментарности, то есть «ощущения фрагмента природы», которое было присуще «Марту». Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Она расположилась на левом берегу небольшой реки. «Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья. «Золотая осень» И. И. Левитана является своеобразным призывом: «Люди.
Описание картины следует начать с переднего плана. Эту картину по праву можно было бы назвать «энциклопедией русской осени. Хочется также вспоминать и образ прозрачного тихого спокойствия, которое описано в стихах Тютчева – «Есть в осени первоначальной».
Золотая осень создаёт задумчивое настроение, с лёгкой и светлой грустью. Недалеко от березы раскинули свои длинные ветви ивы. И не ошибся Левитан. «Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж.
Перед нами речка и кажется, что её густо-синяя вода медленно движется. В. Д. Тихая и спокойная гладь реки радует глаз. Такое небо бывает лишь в осенний солнечный день. Но, пожалуй, наиболее популярна среди этих работ именно картина «Золотая осень».
Сочинение по картине Левитана Золотая осень (описание)
Она уже пожелтела и даже приобрела красноватые оттенки. Уже в тринадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Далее простираются поля, а по линии горизонта тянется лимонно-охряный лес. Но чем далее в глубину пейзажа, тем менее густыми и более легкими становятся мазки». «Всматриваясь в картину И. И. Левитана, мы как бы вместе с художником переживаем ту безмерную красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров русской пейзажной живописи». От этого деревья преобразились и поражают своим сиянием золота при солнечных лучах. Надо заметить, что Левитану никогда не нравилось, что его картина фигурирует в каталогах под названием «Осень», он настаивал на названии «Золотая осень», так как просто «Осень» казалось ему грубым и неподходящим названием.
Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Одной из лучших картин Левитана я считаю пейзаж «Золотая осень». Оно покрыто облаками и кажется тяжелым. Ещё одна параллель между «Мартом» и «Золотой осенью» состоит в том, что эти картины рассматриваются как примеры, наиболее ярко демонстрирующие влияние импрессионизма на творчество Левитана6.
Яркие холмы убегают к горизонту, словно на встречу с прозрачным бело-голубым небом. Ведь несколько полыхающих алых осинок добавляют насыщенности в общий колорит. На переднем плане две осинки как бы взбегают друг за другом по косогору. В тех местах художник жил в усадьбе с интересным названием Горка (ранее – Тверская губерния, ныне – область). Растения на них еще зеленые. Речка, аккуратно проходящая между двух берегов. Искусство стало призванием И. И. Левитана буквально с самого детства.
На картине Левитана «Золотая осень» изображена осенняя березовая роща, которая изменчива и неповторима в своём наряде. На переднем плане располагаются две осинки с почти опавшими листьями. За лесом видны изумрудные поля озимых. Исаак Ильич Левитан (1860-1900) был выдающимся художником – пейзажистом конца 19 века. Судьба его была нелегкой: выходец из бедной еврейской семьи, он с ранних лет узнал унижение и нищету. На картине они расположены чуть в сторонке от основного пейзажа. Одно из самых замечательных полотен художника – «Березовая роща», написанная в 1879 году. Но, по-видимому, уж очень был тронут и восхищён художник великолепием природы, что отступил от свойственной ему манеры письма. Глядя на картину, невольно вспоминаешь Пушкинские строки, которые созвучны «золотой осени».
Сочинение по картине Левитана Золотая осень описание для 3, 4, 5, 8 класса
Картина словно залита солнечным светом. Итак, Левитан, «Золотая осень». Многие утверждают, что это чувство сгущенности и напряженности природы в картине не вполне «левитановское», больше оно подходит мироощущению более молодых пейзажистов, С. Жуковского и других. На картине И. И. Левитана «Золотая осень» изображена берёзовая роща в осеннем наряде. Бездонная синева неба контрастирует с золотыми и багряными оттенками осеннего листопада.
Стройные деревья как будто выстроились в хоровод. Наиболее популярная работа Исаака Левитана, посвященная русской осени, это картина, написанная в 1895 году «Золотая осень». Но все равно в этом пейзаже неуловимо сквозят грустные нотки.
Описание картины «Золотая осень»
Немного выше по берегу открывается прекрасный вид на березовую рощу. Действительно, в «Золотой осени» особое значение имеет экспрессивность мазка, который в этой картине ещё более энергичен и разнообразен, чем в «Марте». На берегу реки растут белоствольные красавицы – русские берёзки. Недаром эту пору принято считать очень лирическим временем года. Невозможно не заметить на правом берегу реки одинокую березку. На заднем плане вырастают кустарники, на земле виднеется желтеющая листва. Главный символ России это берёза.
Но все-таки осень еще не полностью вступила в свои права. Все листья уже пожелтели, но не облетели. Она, как девочка, скромная и застенчивая. Пейзаж «Золотая осень» изображает самое лирическое из времён года. Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками.
«Золотая осень» картина Левитана
Их любили рисовать многие русские художники. Много известных художников изображали данные деревья в своих работах. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
А за ними еле заметно открывается вид на небольшую деревушку. По свидетельству исследователей, в творческом наследии художника около ста «осенних» картин, не считая этюдов, эскизов, многочисленных рисунков и набросков. Да и небо уже не такое яркое, как летом. В то же время это расцвет творчества, его мастерства, продуктивный всплеск дарования.
Исаак Левитан, «Золотая Осень»: осенняя поэзия в пейзаже
Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной28. Стоит березовая роща по левую сторону реки. На совсем небольшом по размерам полотне (82 на 126 см) нарисовал удивительно яркий, жизнерадостный пейзаж. На ней изображён березовый лес, опадающая листва, которую осень украсила в различные яркие и приятные глазу краски. Они часто вместе писали этюды на природе. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой.
В картине использовано много оттенков желтого, коричневого и красноватого цвета. Как и в картине «Март», основными составляющими цветовой гаммы «Золотой осени» являются жёлтый, голубой и зелёный цвета. Особое внимание привлекает именно берёзовая роща, завораживающая своим необыкновенным золотым убранством.
Перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Природа нежится в лучах ещё теплого солнца. Они уже потеряли почти всю свою листву и кажутся озябшими.
По обе стороны от нее обрывистые берега, поросшие травой. Его нежные оттенки живописно украшают левый берег. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Деревья, как золотом, покрыты жёлтой листвой.
Смотришь и не налюбуешься на эту красоту. Кажется, что в прозрачном и свежем воздухе летает невидимая паутина. Архипа Ивановича Куинджи можно назвать романтиком среди реалистов. В картине традиционная манера живописи естественным образом сочетается «со свободной, почти импрессионистической трактовкой отдельных деталей», но при этом отличие от классического импрессионизма заключается в том, что цвет не растворяется в свете, а сохраняет свою интенсивность2.
Описание осеннего пейзажа: сочинение по картине Левитана Золотая осень
Перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов». Воздух чист и прозрачен. Кстати, стоит подчеркнуть, насколько внимателен Левитан. Саврасов считал, что пленэрная живопись (написанная на лоне природы), способна более точно передавать настроение, которое создают пасмурное осеннее небо, теплый весенний день, запах свежевыпавшего снега и вербовых почек.
В этот период художник создает ряд картин, созвучных его тогдашнему душевному состоянию. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. В целом, «Золотая осень» не самое типичное произведение Левитана – это яркая, солнечная, радостная картина. Кое-где деревья и кустарники оделись и в багрянец. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет. На заднем плане, вдали, можно разглядеть деревушку, крестьянские избы.
Сочинение по картине Левитана Золотая осень 4, 5 класс
Белоснежные стволы одеты в яркие жёлто-оранжевые наряды. Её берега обрывисты и высоки, поросли травой и кустарниками. Справа от воды стоят прекрасные ивы, ветви которые низко опустились к реке. Сокольники», Левитан создал много картин, посвященных русской осени, которые в совокупности образуют уникальную, чрезвычайно богатую эмоциональными оттенками «осеннюю сюиту». Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов».
«Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья. Наш взгляд движется как бы вслед за течением реки, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними на высоком пригорке за изумрудно-зеленой полосой озими – деревня. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый.
И только дальше, становясь светлее, она начала медленное движение. Мы видим березовую рощу.