Иллюстрации И Билибина
Иван Билибин – великолепный мастер «древнерусской» иллюстрации
Во всем соблюдалась мера. А преданий XVII века хватило ещё на век. Всегда праздник для глаза и души.
Здесь были графические картины к сказкам «Василиса Прекрасная», «Белая уточка», «Иван Царевич и Жар-птица» и ко многим другим. Стиль этот получил название "билибинский", многие художники стали ему подражать. Ведь в орнаменте даже объемные элементы должны быть приведены к плоскости. Что за бред. Билибина (1901)Иван Яковлевич Билибин родился 4 августа 1876 г. в имении Тарховка недалеко от Петербурга. Б. Кустодиев. Работе над сказками предшествовало создание декораций и костюмов к операм Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.
На дворе ночь, месяц светит, царь спешит к крыльцу, проваливаясь в снег. На ней – иллюстрации, созданные для книг сказочника Вильгельма Гауфа. Но он очень любил рисовать. В 1895—1898 годах занимался в рисовальной школе Общества поощрения художеств. Затем были декорации к постановкам в Петербурге и Москве.
ИВАН ЯКОВЛЕВИЧ БИЛИБИН (иллюстрации к русским сказкам)
За безукоризненную твёрдость линии товарищи шутливо прозвали его Иван-твёрдая рука. Качество книги – на высоте. Особого блеска и выдумки достигает Билибин в своих иллюстрациях к сказкам А. С. Пушкина.
Так появились его рассказы «Томка», «Волчишко» и другие. Для украшения частных домов и ресторанов он создавал красочные панно. Художник создавал декорации и костюмы к операм Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.
АДРЕС: ТДК «Смоленский пассаж» Смоленская площадь д. 3. И (барабанная дробь) его работы к новой книге «Колыбельная для маленького пирата», которую Антон Ломаев не только нарисовал, но и написал сам. Тогда же он создал монументальное панно «Микула Селянинович» для здания советского посольства в столице Франции. Орнамент был излюбленным мотивом древнерусских мастеров и главной особенностью тогдашнего искусства. А в картинной галерее бумажных денег современной России на десятирублевой «красноярской» купюре четко прослеживается билибинская традиция: вертикальная узорчатая дорожка с лесным орнаментом – такие рамки окантовывали рисунки Билибина на темы русских народных сказок. В «билибинском стиле» выражается новый тип взаимоотношений плоскости и глубины.
Одной из значительных работ Билибина были иллюстрации к Сказке о царе Салтане А. С. Пушкина. Кстати сказать, сотрудничая с финансовыми органами царской России, Билибин передал фабрике «Госзнак» авторские права на многие свои графические разработки. Это птица Сирин, птица Алконост, птица Гамаюн.
БЛИЖАЙШЕЕ МЕТРО: Смоленская. В 1905 году издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911 году— сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза». Вернуть. », – убеждал он. В 1962 году Иван Семенов вместе с Агнией Барто проехал с выставкой советских детских книг по всей Англии.
Однако иллюстрация всегда повествует о каком-либо событии, а в рамках орнамента это сделать не так просто. Сейчас иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» можно увидеть в Русском музее, а весь иллюстрированный цикл «Сказки о золотом петушке» приобрела Третьяковская галерея. И это несмотря на то, что у меня уже есть все тоже самое в отдельных книгах. В такой рамке и иллюстрации должны быть не объемно-живописные, а орнаментальные.
С 1899 по 1902 годы он создаёт серию из шести «Сказок» изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг, затем то же издательство выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Билибина. Давайте рассмотрим работы художника по книге «Василиса прекрасная». Внутри – тоже, что под катом, только больше. Сам процесс создания произведения напоминал творчество гравера. Естественно, с ним надо было обращаться осторожно. «В сказках животные похожи на разных людей: на добрых или злых, на умных или глупых, на озорных, веселых, смешных», — рассказывал о своей работе над детскими книгами о животных сибирский художник Евгений Рачев.
Иван Яковлевич Билибин: биография иллюстрации и картины художника
В XVII в. по всей Руси строили такие церкви. Они не только декоративны, но и имеют содержание, продолжающее основную иллюстрацию. Не оставлял он работы и в сфере книжной графики. -Вот что, молодой человек, – произнес редактор журнала «Мир искусства», – у вас свой, ни на кого не похожий стиль и характер. Пушкина, воссоздающие красочный мир отечественной старины и фольклора. более столетия назад искры ещё ого-го, тлеют. В селе Тарховка рядом с Санкт-Петербургом 4 августа 1876 родился Иван Билибин.
Все они красиво пели. Они считали хорошим подарком, если его приносили им в дар. Опять упоминают, что как банально, рядом с Бабой-Ягой изображены мухоморы. Сказки вдохновляли будущего художника.
Тенишевой у Ильи Репина. В общем – всем советую. На родине Билибин усердно учился в мастерской живописи под руководством Ильи Репина. Он родился 4 августа 1876 года. Впервые он создал несколько иллюстраций в своём узнаваемом «Билибинском» стиле после того, как случайно попал в деревню Егны в Тверской губернии.
Книги И. Я. Узнавал он основы ремесленников и рукодельниц прошлого под Тверью, в деревне Егны. И всё-таки дух сказки присутствует. Древнеславянское искусство его заинтересовало после того, как он увидел картину Васнецова «Три богатыря». С 14 лет учился в гимназии и одновременно посещал Рисовальную Императорскую школу. Первые впечатления о животном мире он получил в тайге, где делал зарисовки с натуры.
Продолжил работать над образом он уже в иллюстрациях для книги «Приключения Буратино», благодаря которой и попал в детскую литературу. Свои композиции Билибин богато насыщает орнаментом, который задает тон всей книге. И осенью того же года Экспедиция заготовления государственных бумаг (Гознак) начала выпускать серию сказок с билибинскими рисунками. Работая в детском издательстве, Сутеев написал около сорока поучительных и остроумных сказок: «Кто сказал мяу. », «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка». Особенную популярность завоевали его иллюстрации к русским народным сказкам и былинам, к сказкам А. С.
Он с детства с увлечением рисовал. Впервые в истории отечественной детской литературы в печать вышли собрания книг с иллюстрациями художника, в том числе двадцатитомник «В гостях у В. Чижикова». «Для меня всегда было счастьем нарисовать детскую книжку», — говорил сам художник. Карьера Билибина в качестве автора театральных декораций началась с сотрудничества с Парижским национальным театром, который сделал ему заказ на эскизы к опере Римского-Корсакова «Снегурочка». Первую иллюстрацию Билибин нарисовал еще в 1899 году к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке».
Из подлинных орнаментов, деталей он создавал полуреальный-полуфантастический мир. Портрет И. Я.
Много детских книг иллюстрировал художник. Как гравер прорезает рисунок на медной доске, так Билибин держа кисть, вел свою линию на бумаге. Отцом художника был военно-морской врач Яков Иванович Билибин. Огромный успех имели пушкинские сказки. Они его использовали для прояснения сознания, когда это было необходимо. Там он работал над будущими сказочными иллюстрациями. Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. П.
«Сказка о золотом петушке» наиболее удалась художнику. Да, Билибин был и мирискусником и модернистом. Его волшебные детские впечатления ожили в иллюстрациях к незатейливым историям: «Теремок», «Колобок», «Петушок — Золотой гребешок», «Волк и козлята». В 1900году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Иван Яковлевич Билибин родился 4 (16) августа 1876 года в селе Тарховка, что под Петербургом.
Иллюстрацию с избушкой Бабы-Яги окружает рамка с поганками (а что еще может быть рядом с Бабой-Ягой. ). Книги о животных Чарушин читал с детства, а его любимой была «Жизнь животных» Альфреда Брема. В 1898 году два месяца учился в мастерской художника Антона Ашбе в Мюнхене.
мче всего безоговорочное и быстрое признание художника выражено в рецензии Исторического вестника: «Мы не сделаем большой ошибки, если в заключении заметим, что Билибин сделал для русской сказки то же самое, что Васнецов и отчасти Нестеров для религиозной живописи, а Суриков и Рерих для исторической». Отныне он будет предельно точен в изображении архитектуры, костюма, быта. Издания сказок относятся к типу небольших по объему крупноформатных книжек-тетрадей. В течение 4-х лет Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная». Художник страстно хотел знать и изучал духовную составляющую своего народа, его поэтику и быт.
4-я Красноармейская, 13 Подробности по телефону 7 (812) 316-68-77 Вход свободный. Роскошные царские палаты сплошь покрыты узорами, росписью, украшениями. И народ отстал. Именно эти рисунки стали иллюстрациями к книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке».
Все это он развивает в дальнейшем. К книжной графике относятся его иллюстрации к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» (1899), «Василиса Прекрасная» (1900, 1902), «Царевна-Лягушка» (1899), «Перышко Финиста Ясна-Сокола» (1900), «Марья Моревна» (1901), «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (1902), «Белая уточка» (1902), былине «Вольга» (1903), «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина (1904-1905), «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина (1906), «Руслану и Людмиле» А. С. Пушкина (1908), «Сказкам» А. С. Рославлева (1911), сказке «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что. » (1913). Там он активно продолжил работу в книжном искусстве и сценографии. Атмосферу книги создавали существа, девушки-птицы. Этот поведенческий паттерн настолько крепко засел, что, даже если полагать, что сейчас он «подвыветрился», никуда не деться от того, как он повлиял на действия дедов, которых многие из нас ещё помнят. Появляются первые иллюстрации Билибина к «Сказке об Иван-Царевиче, Жар-птице и о Сером волке».
Являясь, по сути иллюстратором детских книг, он привлёк своим искусством внимание гораздо большей публики зрителей, критиков и ценителей прекрасного. Живописи обучался в Германии, затем у Ильи Репина. В иллюстрациях после 1904 года, начиная со «Сказки о царе Салтане» все детали костюма, архитектуры, утвари совершенно достоверны, созданы по документальному материалу. Мусоргского (1931), к балету «Жар-птица» И. Ф.
Первое детское признание художнику принесли иллюстрации к веселым историям Николая Носова «Фантазеры» и «Живая шляпа», а тираж книги «Бобик в гостях у Барбоса» с иллюстрациями Семенова превысил три миллиона экземпляров. Иван Билибин – активный член художественного объединения Мир искусства. Художник создал большие циклы к русским сказкам и былинам, среди которых«Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» (1899), Сказка о царе Салтане» (1905), Вольга (1905), Сказка о золотом петушке» (1910) и многие другие. Прекрасные четыре иллюстрации и разворот полностью рассказывают нам содержание сказки. Бородина (1930), «Борис Годунов» М. П. Билибин делал эскизы нарядов к опере Мусоргского «Борис Годунов» и испанских костюмов к драме Кальдерона «Чистилище Святого Патрика», а также к комедии Лопе де Вега «Овечий источник».
Иван Билибин: иллюстрации к сказкам
Чтобы прочесть, надо вглядеться в затейливый рисунок букв. Картины, фрески, графика и другие образцы его воодушевляющего творчества хранятся теперь в государственных и частных коллекциях. Это сразу говорит о том, что персонаж отрицательный. К тому времени художник возглавлял редакцию «Веселых картинок» и знал буквально все о детской литературе и жизни советских детей.
В селе Тарховка рядом с Санкт-Петербургом 4 августа 1876 родился Иван Билибин. Именно в деревнях тогда ещё сохранялся образ древней Руси.
- 16 самых запоминающихся картин Ивана Билибина
- Иллюстрации художника Ивана Билибина
- Иван Билибин художник – сказочник
- Иван Билибин «Русские народные сказки»
- Иллюстрации Ивана Билибина к сказкам: волшебный мир в русской живописи
- Художник Иван Яковлевич Билибин ( ) (138 работ)
- Билибин Иван ЯковлевичКартины и биография
Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. Бахрушина в Москве, во многих государственных и частных собраниях России и за рубежом. Родился близ Петербурга в купеческой семье. Они украшают залы «Русского музея» в Петербурге, экспонируются в Театральном музее им.
Родители хотели видеть в своем сыне юриста. Лишь позже на Руси ее стали считать защитницей, наделили светлым образом. Уже в 1899-1900 гг.
- Картины — Билибин, Иван Яковлевич
- Международная ярмарка интеллектуальной литературы
- Задания к сказке Василиса Прекрасная
- Фото путешествия и много другого интересного
- Василиса Прекрасная (русская народная сказка)
- Иван Билибин: самые популярные картины (топ 12)
Художники модерна черпали вдохновение из искусства Древнего Египта (. ) и других древних цивилизаций Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи. К домику была пристроена мастерская. Вот прекрасное о том, как реставрировались памятники (применимо, боюсь, на все времена): «Невольно, когда смотришь на всё это станционно-дачное строительное скудоумие, приходят на ум известные вычурные зданьица, снабженные точным указанием, для какого пола назначена какая из дверей». Годом позже художник с семьей вернулся на родину.
А во время работы с Самуилом Маршаком над книгой «Детки в клетке», по настоянию писателя, Чарушин попробовал писать. Билибин. Учился юноша добросовестно, прослушал полный курс лекций, защитил дипломную работу.
Но самым главным для Билибина была атмосфера русской старины, эпоса, сказки. К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 году в театре Зимина в Москве. В 1921 И. Я. Сказочника Билибина следует благодарить за то, что двуглавый орел изображенный на гербе ЦБ РФ, на рублевых монетах и бумажных купюрах – выглядит не как зловещая имперская птица, а как сказочное, волшебное существо. Сказки вдохновляли будущего художника.
- Иван Билибин – картины с названиями и описанием по алфавиту
- Краткая информация о художнике и его картинах
- Деятельность в печатных изданиях
- Революционные катаклизмы, эмиграция
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В этой сцене нет ничего сказочного. Любил рисовать акварелью природные пейзажи. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ТДК «Смоленский пассаж». Общий тираж книг с иллюстрациями художника составил около двадцати миллионов экземпляров. Он хорошо знал шрифты разных эпох, особенно древнерусские устав и полуустав. А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой И. Билибин увидел картину В. Васнецова «Богатыри». К своей теме в искусстве Билибин пришёл не сразу.
Стал проявлять интерес к этнографическому стилю живописи после того, как увидел на одной из выставок картину великого художника Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». учился в школе-мастерской княгини М. К. Создатель классического образа Буратино. Процесс выполнения И. Я. Билибиным графического рисунка напоминал труд гравёра.
Художник талантливо разработал стиль одежды к Дягилевскому балету. Художник сам подобрал работы, которые будут выставлены. Он не только создал фотоархив деревянной архитектуры, но и привёз в Петербург кружева, прялки, посуду, ларцы, вышивки и другие изделия народного промысла: «Только недавно открыли, точно Америку, старую художественную Русь, вандальски искалеченную, покрытую пылью и плесенью. Бяка ты автор. И речи твои ОБМАНКА. Но у каждой из них, согласно мифологии, была своя функция. Иллюстрация к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»В 1898 г. Билибин обучался живописи в студии А. Ажбе в Мюнхене, затем в 1899-1900 гг.
С 15 сентября по 15 октября 2018 года в Детской библиотеке (4-я Красноармейская ул., д. 13) пройдет выставка иллюстраций Антона Ломаева к детским книгам. Изба самая настоящая, крестьянская, с маленькими окошками, нарядным крыльцом. Участвовал в выставках Мира Искусства. Его стиль за границей называли «стилем рюсс». В Египте и Чехословакии Билибин оформил несколько православных храмов.
Бе-бе-бе Фу-фу-фу на тебя. А я просто ещё не «в тусовке», чтобы ощутить, сколько у меня на самом деле единомышленников. Давайте немного рассмотрим творчество художника, как иллюстратора. Интересен взгляд Билибина на вымирающее народное творчество: «Струя новой жизни сметает его и только кое-где, в глуши, тлеют его последние, гаснущие искры».
Для меня это значит, что Север всё ещё остался, а с ним – память. Ведь Билибин писал о том, что народное творчество начало угасать во времена реформ Петра I, по причине, собственно, этих самых реформ: слишком крутые они были, слишком непонятные «низам». Решающее значение для художника имела экспедиция по Вологодской и Архангельской губерниям по заданию этнографического отдела общества «Мир искусства». Получается, что в Север я интуитивно влюбилась ещё в детстве). Билибина заметили.
Названия сказок исполнены славянской вязью. С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. Из поездок Билибин привез коллекцию работ народных художников, фотографии деревянного зодчества. Иван Яковлевич Билибин (1876 – 1942) – выдающийся русский художник, мастер книжной графики и театрально-декорационного искусства.
В 1925 он поселился во Франции: работы этих лет – оформление журнала «Жар-птица», «Хрестоматии по истории русской литературы», книг Ивана Бунина, Саши Черного, а также роспись русского храма в Праге, декорации и костюмы для русских опер «Сказка о царе Салтане» (1929), «Царская невеста» (1930), «Сказание о граде Китеже» (1934) Н. А. И шуба у царя настоящая.
Автором рисунков значился Билибин Иван Яковлевич. «находясь в руках некультурных людей, они вандальски уничтожаются или искажаются «ремонтами» до неузнаваемости». В 1912 году женился вторым браком на Р. Р. ОКоннель. Время проведения: 09:00 – 20:00 по субботам – с 10. 00 до 18. 00, воскресенье – выходной день. На протяжении сорока лет художник обращался к русским народным сказкам и былинам.
В иллюстрациях Билибин использовал зарисовки крестьянских построек, утвари, одежды, выполненные в деревне Егны. Вспомним лубок, в котором был целый рассказ в картинке. Ивану Яковлевичу Билибину довелось жить в трудное, противоречивое время: «Красное воскресенье» 1905 года, Первая русская революция, Первая Мировая Война, Февральский переворот 1917 года с его несбывшимися надеждами, эмиграция, возвращение на родину и блокадный Ленинград.
В 1902-1904 гг. Билибин иллюстрирует серию русских народных сказок: «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна» и др. Экспозицию выставки составляют наиболее запоминающиеся и красочные иллюстрации к сказкам «Золушка», «Щелкунчик», «Алиса в стране Чудес», «Снежная Королева», «Маленький Принц», «Дюймовочка», «Красная Шапочка», «Красавица и Чудовище» и многим другим. C 22 июня по 30 сентября 2018 года ТДК «СМОЛЕНСКИЙ ПАССАЖ» и OTTEPEL GALLERY подготовили масштабную по количеству участвующих в ней художников-иллюстраторов и удивительную по разнообразию художественных стилей выставку «Book Heart: мир книжной иллюстрации», в рамках которой представлены 150 оригинальных рисунков к самым популярным и любимым сказкам. Там он работал над будущими сказочными иллюстрациями. Создатель знаменитого Карандаша и всего детского журнала «Веселые картинки» начинал с карикатур.
Успех оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» в Москве был обусловлен в немалой степени великолепными сказочными декорациями, созданными рукой мастера. Уже после выхода первых иллюстрированных им сказок, его стиль становится популярным. За ними последовали иллюстрации к другим сказкам, былинам, а также к сказкам А. С. Птицу Алконост считают птицей Зари, которая управляет ветрами и погодой.
Так молодой Билибин стал иллюстратором журнала «Мир искусств». Это не значит, что всё осталось на том же уровне развития. Но крепостное право, господа. Мечта художников конца XIX—начала XX века о возрождении высокой культуры прошлого, о создании на ее основе нового «большого стиля» была утопичной, но она обогатила искусство яркими образами и выразительными средствами, способствовала развитию его «нестанковых» видов, долгое время считавшихся второстепенными, в частности театральной декорации и оформления книги.
Все они появились в 1900 году. Пушкина, среди которых выделялись иллюстрации к "Вольге", к "Сказке о золотом петушке", «О царе Салтане». Увлечение Билибина старинным русским искусством получило отражение в иллюстрациях к пушкинским сказкам, которые он создал после поездки по Северу в 1905–1908 гг. Книжный иллюстратор и театральный оформитель. А вдали церковь шатровая.
В Петербурге Билибин был активным членом объединения «Мир искусства». Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. Пушкина в Санкт-Петербурге, в Государственном центральном театральном музее имени А. А. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича». Кроме контурной линии, очерчивающей цветовое пятно, свойственное стилю «модерн», наибольшее влияние на формирование билибинской манеры оказало народное искусство.
Вот страница, где царь Салтан подслушивает разговор трёх девиц. Театральный оформитель, преподаватель Академии художеств, Билибин создал неповторимый авторский стиль, который позже назвали «билибинским». В воображении оживают картины с выставки Виктора Васнецова.
Это был его принцип- создавать сказку на основе реальности. Адрес: СПб, ул. Но его навсегда покорил однажды увиденный им мир волшебной сказки В. Васнецова. Отец художника, Яков Иванович Билибин, был военно-судовым врачом, затем главой госпиталя и медицинским инспектором императорского флота, участвовал в русско-турецкой войне.
Как и многие графики, Билибин работал над декоративным шрифтом. Ее имя понимают еще как «баюкать». Мухомор с давних времен ценился народами севера. «Билибинский стиль» узнаваем безошибочно.
Несколько лет (1898—1900 гг. ) занимался под руководством Ильи Репина в школе-мастерской княгини Марии Тенишевой, затем (1900—1904 гг. ) под руководством Репина в Высшем художественном училище Академии художеств. Русский музей Александра III купил иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», а весь иллюстрированный цикл «Сказки о золотом петушке» приобрела Третьяковская галерея. Билибин объединил сатирическое содержание сказки с русским лубком в единое целое. Её Иван Яковлевич иллюстрировал первой.
«Пять квадратных сантиметров в день и ни одного миллиметра больше – предельная норма для добросовестного графика», – считал Иван Яковлевич. По сделанным фотографиям через десятилетия будут восстанавливаться церкви. В частности, появились «Сказка о царе Салтане» (1905) и «Сказка о золотом петушке» (1910). Одновременно с учебой в университете Билибин постигал науку живописи и графики в Рисовальной школе ОПХ (Общество поощрения художеств). Крупные фигуры предстают в величавых застывших позах.
С 1898 года художественное обучение продолжалось в Мюнхене, в мастерской Антона Ашбе. Его отец был военным врачом, выходцем из старинного купеческого рода. Но он очень любил рисовать.
В сказке «Василиса Прекрасная» иллюстрацию с Красным всадником (солнышко) окружают цветы, а Черного всадника (ночь) – мифические птицы с человеческими головами. Стравинского (1931). Соприкосновение с первоисточником художественной национальной культуры заставило художника практически переоценить свои ранние произведения. Родители хотели видеть в своем сыне юриста.
В Билибине жили два ярких таланта – исследователя и художника и один дар питал другой. С 14 лет учился в гимназии и одновременно посещал Рисовальную Императорскую школу. С учётом того, что эта фраза была написана в 1904 году, т. е. И понеслась.
Систематические занятия рисунком под руководством Ильи Репина и знакомство с журналом и обществом «Мир искусства» способствовали росту мастерства и общей культуры Билибина.