Илья Глазунов Картина Вечная Россия

Картиной «Вечная Россия» Глазунов дал достойнейший ответ на вопрос философа тем мыслителям и историкам, которые за частоколом многосложных теоретических построений оказываются неспособными определить главного в предмете своих исследований – лица народа. Таким классическим актом стало все творчество великого сына Отечества Ильи Глазунова, посвященное России, выдающимся аккордом которого зазвучала и отныне звучит на весь мир картина «Вечная Россия».

Монументальные картины Ильи Глазунова: гениальные полотна или неуемный пафос

ПЕТР ЦАРЕВИЧ ОРДЫНСКИЙ74. ПОЛОЖЕНИЕ ВО ГРОБ183. СОЛОВЬЕВ118.

МУСОРГСКИЙ 83. ДЯГИЛЕВ95. Все глубже укореняется мысль, что власть монарха, персонифицирующего народ, – оптимальная форма национальной организации жизни на принципах соборности. ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР III92.

АДМИРАЛ УШАКОВ63. СТРУГИ РЮРИКА4. ЦЕСАРЕВИЧ АЛЕКСЕЙ 42.

ХРАМ СВ. И. С. Глазунов оценивает Ф. М. Достоевского как «самого оптимистичного писателя», поясняя свои слова: «Достоевский из бездны падения выводит героев к свету, показывает, что возрождение человека возможно всегда». СТАНИСЛАВСКИЙ109. ЦАРЬ МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ РОМАНОВ79. КНЯЗЬ ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ14.

Обои с тегом:илья 
глазунов, вечная 
россия, 1988г

Обои с тегом:илья глазунов, вечная россия, 1988г

ЖУКОВСКИЙ60. КНЯГИНЯ ОЛЬГА8. Зловеще отражение храма Христа Спасителя в кровавом озере, над которым возвышаются башня Татлина и здание гостиницы «Россия»— попрана историческая память, забыта вера. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ87.

ИМПЕРАТОР ПАВЕЛ I52. ЦИОЛКОВСКИЙ123. ЛОМОНОСОВ41.

Есть также кошерный «Городской цикл».

КНЯЗЬ ИГОРЬ12. ДАНИИЛ МОСКОВСКИЙ71. Но не думай, читатель, что Глазунов есть полный ноль. Жанр портрета является одним из ведущих на протяжении всего его творчества, а о значимости произведений свидетельствуют объективные отзывы зрителей: «это сама жизнь», «поразительно портретное сходство», «Вы создали образ России в портретах».

Образы Святой Руси занимают одно из важнейших мест в творчестве И. С. Глазунова не только в цикле иллюстраций к произведениям Ф. М. Достоевского, но и во многих других широко известных картинах: «Господин Великий Новгород», «Русская земля», «Кирилло-Белозерский монастырь», «Юность Андрея Рублева», «Сергий Радонежский и Андрей Рублев», «Канун», «Храни Бог Россию. », в которых провозглашена идея сохранения в веках православной веры исторической памяти народа, возрождения Святой Руси и картины художника, обращенные к конкретным личностям, событиям, эпохам, приобретают вневременное звучание. В 1996-1999 гг. Но есть в русских летописях еще одна дата, не признанная официальной наукой.

КСЕНИЯ130. ШАЛЯПИН93.

Первоначально называлась «Сто веков», позже была переименована в «Вечную Россию». Этапное полотно в творчестве художника как по замыслу и композиции, так и по количеству представленных на нём государственных и политических деятелей, полководцев, деятелей науки и культуры России разных эпох. Но суть троцкизма, его «левый курс», особенно в области политики по отношению к крестьянству, Сталин и его сатрапы взяли на свое вооружение. Работа над циклом началась в середине 1950-х годов в Ленинграде, была продолжена в Москве. РОМАН РЯЗАНСКИЙ73. Ярким примером тому служит личность С. П. Дягилева, одного из ведущих деятелей объединения «Мир искусства», который, как истинный представитель серебряного века, говорил о поиске красоты в добре и зле. СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ34. НЕСТЕРОВ124. В Польше шляхетство и духовенство – при полном нейтралитете и пассивности остальных слоев населения – всячески урезывали королевскую власть и оставили от нее одну оболочку В России народ нес царю свою любовь и свое доверие: термин «батюшка-царь» появился не совсем зря и советский «отец народов» – это только неудачное литературное воровство.

История Отечества знает не только времена народных торжеств имена великих деятелей: «От времени до времени, – пишет И. Ильин, – поднимался народный бунт (Смута, разиновщина, пугачевщина, ленинщина), когда находился Григорий или Степан или Емельян или Ильич (Пугачев с университетским образованием), которые разрешали или прямо предписывали анархию посяганий и погромов. «Отряхните сон уныния и лености, сыны России. ВРУБЕЛЬ129.

«Вечная Россия» 
и вечная жизнь Ильи 
Глазунова

«Вечная Россия» и вечная жизнь Ильи Глазунова

ВИКТОР ВАСНЕЦОВ88. Православные храмы Древней Руси, святые иконы, столь поэтично названные князем Е. Н. РАХМАНИНОВ89.

Над этими «ездоками» возвышается фигура Троцкого, демонстрирующего добычу – царскую корону. ТУРГЕНЕВ114. ЛЕВ ТОЛСТОЙ49.

ПАМЯТНИК ПОБЕДЫ171. Генплан был выставлен на обозрение в Манеже и раскритикован возмущенной общественностью.

АЛЕКСАНДР ИВАНОВ101. А тут этакая фронда, восстание против официоза, да ещё с фигой в кармане плюс СПГС с ПГМ. Глазунов — член Союза художников России, член-корреспондент Академии художеств Сан-Хорхе (Барселона) (1979) член-корреспондент Мадридской академии искусств (1980) действительный член Академии менеджмента в образовании и культуре (1997), действительный член Академии художеств России (2000).

СОФИИ В НОВГОРОДЕ22. «Вечная Россия» («Сто веков») — картина И. С. Глазунова. МИХАИЛ. 17. ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ45.

Илья Глазунов, Вечная 
Россия, 1988г обои 
 (фото, картинки)

Илья Глазунов, Вечная Россия, 1988г обои (фото, картинки)

АНТОНИЙ ПЕЧЕРСКИЙ9. ХРАМ СВ. СУВОРОВ51.

Художник отражает в единой композиции и смутное время и разгул пугачевского бунта. Каждое столетие несло свои испытания. ИОНА140.

Воспряни, воспряни, восстань, Русь, ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его. СЕРГЕЙ ЕСЕНИН112. ГЕРЦЕН133. ПЛЕННИЦА-МАТЬ КНЯЗЯ28. Первые произведения цикла: «Метель на Петроградской», «Вечерний Ленинград», «На скамейке» созданы им в студенческие годы.

Удивительный мир 
страстей картин 
Ильи Глазунова

Удивительный мир страстей картин Ильи Глазунова

ТРЕТЬЯКОВ108. АЛИПИЙ ПЕЧЕРСКИЙ (ИКОНОПИСЕЦ)16. В 1997 г. он был назначен членом Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО. Ведь еще Михайло Ломоносов называл совсем иную дату, далеко выходящую за границы самой дерзкой фантазии. БРАТЬЯ ХОМЯКОВЫ119. БОРИС36.

АПОКАЛИПТИЧЕСКАЯ ТРОЙКА163. Родился Илья Глазунов 10 июня 1930 года в Ленинграде. ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ВОЙНА155. АРХИСТРАТИГ МИХАИЛ154.

ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ I102. Закончена автором в Москве в 1988 году. О расцвете национальной живописи напоминает зрителям образ В. М. Васнецова, называвшего свое искусство «лампадой, зажженной перед ликом Божьим». Как символист он тоже очень неплох. Среди них центральными являются иллюстрации к произведениям Ф. М. Достоевского— «писателя-пророка», мировоззрение которого особенно близко И. С. Глазунову.

В этот цикл, над которым художник работал несколько десятилетий, вошли такие полотна, как «Князь Игорь», «Русский Икар», «Канун» (в картине на первом плане – образы Дмитрия Донского и Сергия Радонежского накануне сражения на Куликовом поле), а также «Андрей Рублев». ТРОЦКИЙ159. Народ остался БЕЗ ЛИЦА.

Гигантские картины 
Ильи Глазунова

Гигантские картины Ильи Глазунова

КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ13. Но на смену язычеству приходит христианская вера. ЦАРЬ ИВАН ГРОЗНЫЙ144. Противоречия эпохи XIX века блестяще выражены в портрете Л. Н. Толстого. По заметаемым пургой трупам мчится апокалипсическая тройка, в возке которой восседает Сталин, а также психически сломленный гармонист, вызывающий ассоциации с персонажем известного романа Г. Климова «Князь мира сего», красноармеец и Павлик Морозов.

В Сказании названа и точная дата основания Словенска Великого — 2409 год до новой эры (или 3099 год от Сотворения мира). Вместе с единомышленниками создал альбом, посвящённый «старой» Москве и отражающий утраты, понесённые в результате градостроительной деятельности коммунистического руководства. Вот таким образом хотелось бы дополнить сказанное несколькими мыслями.

ПРИ. Срок отсчитан от предполагаемого исхода древних ариев со своей Прародины, что послужило началом распада первичной этнолингвистической общности и появления самостоятельных народов и языков (раньше язык был общим). АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ54. Но художественное воплощение этого понятия в изобразительном искусстве в столь завершенном образе впервые предстало на полотне «Вечная Россия».

ДЕРЖАВИН55. БЕЛИНСКИЙ132. Сами картины вызывают восхищение и удивление, особенно своими размерами. ЦАРЬ ИВАН III77.

Художник почти весь свой творческий путь прошел в атмосфере травли за «пропаганду достоевщины и религиозного мистицизма», за увлеченность «проклятым прошлым» России. БАШНЯ ТАТЛИНА (МОНУМЕНТ III ИНТЕРНАЦИОНАЛА)173. Сталин разгромил Троцкого организационно как соперника личной власти. «Вечную Россию» он написал в 1988 году к тысячелетию Крещения Руси. АРХИТЕКТУРА СЕЛА КОЛОМЕНСКОГО ДВОРЦА, ПАЛАТ БОЯР РОМАНОВЫХ. КОНВОИР157.

МЕНШИКОВ128. Но действительно ли – сто веков. В галерее представлены четыре основные цикла его произведений: «Образы России», «Портреты», «Иллюстрации к русской классической литературе», «Город», в которых Илья Сергеевич отвечает на важнейшие для художника вопросы: «что. » и «как. ».

По сути он оказался первопроходцем в деле отечественных altogetherов. Соединение Сталина и Троцкого в одном экипаже многим кажется странным. ГОСТИНИЦА «РОССИЯ»174. КН.

ПУШКИН37. ИЛЬЯ РЕПИН113. ПЕРУН7. ПУГАЧЕВ (В КЛЕТКЕ)134.

Пользователи соцсетей 
усомнились в опасности

Пользователи соцсетей усомнились в опасности

БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ68. В Польше все мятежи шли в форме «конфедераций», то есть антимонархических организаций польской шляхты. С детских лет его поражала строгая, величественная красота северной столицы. ХИРУРГ ПИРОГОВ65. ПЕТР I50.

Ну, а кто такого не делал. АНДРЕЙ РУБЛЕВ. Образ последнего особо примечателен.

Позднее Илья Глазунов говорил, что именно город на Неве сделал из него художника. Создавая образы ушедших столетий, художник помогает понять нам Россию сегодня. ТЮТЧЕВ131. И до недавнего времени лютая ненависть исповедуемая официальной идеологией, к фигуре царя была столь велика, что признание в симпатии к какой-либо из державных особ (за исключением, пожалуй, ПетраI) было равносильно признанию в собственном безумии или государственной измене. Не противореча их выводам, Ф. М. Достоевский писал: «Не ослаблением, не затушевыванием заповедей Божьих облегчается нравственное спасение человека, а наоборот, выявлением высоты Божьего совершенства в мире».

За его фигурой показан хаос ХХ века. Возможно обратиться к заключениям митрополита Иллариона XI в., св. Трубецким «умозрением в красках», дополняют образы картины, свидетельствуют о крепости веры, сохраняющейся в народе, о его неиссякающей духовной силе.

АВРОРА153. Приходила власть, призывавшая к бунту и грабежу всякий «царь» или подданный, самозваный, лживый «лжецарь» узаконивал анархию и имущественный передел – и правосознание русского народа, поддаваясь смуте, «кривизне и воровству», справляло праздник безвластия, мести и самообогащения. СВТ. НЕСТОР ЛЕТОПИСЕЦ32. Посмотрит он на тебя острым глазком.

ДОСТОЕВСКИЙ39. ЧЕХОВ111. Трепетно переданы ранимость и беззащитность людей в душащих их оковах городских стен. Брезгливую в публичных проявлениях, но трусливую, до дрожи – во внутренних. ФИЛОСОФ К. ЛЕОНТЬЕВ90. Например, о преданном проклятию Константине Петровиче Победоносцеве – обер-прокуроре Святейшего Синода, четверть века возглавлявшем религиозную политику России, воспитателе НиколаяII, задушевном собеседнике Достоевского овыдающемся философе Константине Леонтьеве, запрещенном в предыдущие годы и не востребованном в годы перестройки, который, по словам Н. Бердяева, «острее и яснее других почувствовал антихристову природу революционного гуманизма с его истребляющей жаждой равенства» овеликом государственном гении Столыпине, настойчиво предупреждавшем, что народы, забывающие о своих исторических национальных задачах, – гибнут, превращаются в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие, более сильные народы и разработавшем грандиозную программу развития России на национальной основе.

Как ВВП учил Глазунова 
писать картины

Как ВВП учил Глазунова писать картины

Как ни странно, в этой издевке Александра Иванова (советского комика-пародиста из «Вокруг смеха») немало правды. ЛЕРМОНТОВ38. БОЯН25.

ГОГОЛЬ40. МЕНДЕЛЕЕВ122. ТРОИЦА176. СТОЛЫПИН82. ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ ИКОНЫ175. Он всегда, еще с советских времен, когда за эти взгляды уже не расстреливали, но вполне могли лишить не только карьеры, а и свободы, оставался последовательным православным монархистом.

  • «Сто веков» Глазунова: путеводитель
  • Россия Ильи Глазунова: Распятая и Вечная
  • Картины Ильи Глазунова с названиями и описанием: Вспоминаем знаменитые работы мастера
  • Открытка (плейкаст) «СТО ВЕКОВ (Илья Глазунов)»
  • Художник Вечной России / Памяти Ильи Глазунова
  • Илья Глазунов: Да, я – монархист, я – православный и безумно люблю Россию

«ПОМОГИ»167. Сколько лет русской земле. Безграничной болью художника наполнены созданные им образы. АКСАКОВ107.

ХАРАИТИ – СВЯЩЕННАЯ ГОРА ДРЕВНИХ АРИЕВ (СОГЛАСНО РИГВЕДЕ И АВЕСТЕ). 2. Образ Руси языческой— статуя бога-громовержца Перуна. И все понятно. ИМПЕРАТРИЦА ЕКАТЕРИНА II57. ГОНЧАРОВ126. ПОБЕДА 1945.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Последние комментарии (всего 5)
  • призвала отказаться от браузера
  • 10 самых известных хакеров в истории
  • Если наш сайт оказался вам полезен, вы можете поддержать его развитие
  • Напишите отзыв о статье Вечная Россия
  • Отрывок, характеризующий Вечная Россия

Именно Глазунову был приклеен ярлык проповедника религиозной мистики, «достоевщины». КЛЮЧЕВСКИЙ135. РЕЙХСТАГ170. За Распятием Христа следовало Воскресение, также возможно воскресение России. КН.

Он родился в Санкт-Петербурге (Ленинграде) 10 июня 1930 года. ДЕКАБРИСТЫ152. Четыреста тысяч лет (точнее – 399 000) – таков результат, полученный русским гением. КУТУЗОВ59.

ГЕНЕРАЛ СКОБЕЛЕВ91. БЛОК96. Фишкой Глазунова стало огромное количество персонажей на каждой картине. И вот почему.

  • Творчество / Монументальные работы
  • Художник Глазунов Илья Сергеевич
  • РУСЬ СВЯТАЯ как основа творчества
  • Обои Илья Глазунов Вечная Россия

ИВАН СУСАНИН81. Уничтожены православные храмы. ГЛЕБ44. Значимой эпохой в истории Руси следует назвать деяния святого Сергия Радонежского, «радетеля и печальника о русской земле», как пишет о нем летопись.

ПОКРОВА БОГОРОДИЦЫ182. БОРОДИНО149. МИТРОПОЛИТ ПЕТР МОСКОВСКИЙ31.

Придут народы к свету Твоему и цари ко восходящему над тобой сиянию. ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ35. ИВАН КИРЕЕВСКИЙ106.

«Сто веков» Глазунова: 
путеводитель

1999. ЧАЙКОВСКИЙ86. ДЕВОЧКА43. ПАТРИАРХ ГЕРМОГЕН46. Князь Сергей Трубецкой в своей изданной лекции о смысле жизни в древнерусской религиозной живописи говорит, что нет никакого противоречия в том, что икона как символ идеи вселенского мира, возвещающая конец войны, с незапамятных времен проносилась перед войском и воодушевляла на победу над врагом.

БЛАГ. Именно тогда произошла одна из тяжелейших по своим последствиям планетарных катастроф: по мысли Ломоносова, сместилась земная ось изменилось местонахождение полюсов и в конечном итоге, как описано у Платона в диалоге Политик, Солнце, ранее всходившее на западе (. ), стало всходить на востоке. КОЛОМЕНСКОЕ146. Так было издревле – до конца XIX века включительно». Естественно, что с такой родословной не могло быть и речи о симпатии к коммунякам.

Уже тогда юноша проявлял большой интерес к рисованию и живописи. И. С. Глазунова справедливо называют в прессе: «художник королей и король художников».

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ168. Мы видим вершину древнерусского искусства – рублевскую «Троицу», образы преподобного Сергия Радонежского и Дмитрия Донского, вынесенные в первый ряд наиболее выдающихся подвижников земли русской, а вверху, по линии стрелы, вонзившейся в «Троицу», – поединок инока Пересвета с золотоордынским богатырем Челубеем и обелиск, воздвигнутый в честь победы на Куликовом поле. В книге «Россия распятая» Илья Сергеевич пишет о послевоенном времени: «Фоном моей жизни был мир Петербурга, воспетый Достоевским, где жили униженные и оскорбленные души его героев».

КНЯЖНА ПЛЕННИЦА27. ГЛИНКА99. КН. ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ48. СОФИИ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ20.

СЕРАФИМ САРОВСКИЙ47. Свою веру Илья Глазунов передает зрителям, воплощает в зримых вневременных образах. ЗАБЕЛИН121. В композиции «Вечной России» Илья Глазунов обращается к величайшим испытаниям татаро-монгольского ига.

ФЕДОРОВ127. ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II105. (или в соответствии с древнерусским летосчислением — 6360 лето от Сотворения мира). ВАСИЛИЙ137. ЕРМОЛОВА115. ГАРМОНИСТ160.

Так, на полотне особняком от общей массы персонажей выделяются фигуры трех известнейших писателей – «буревестника революции» Горького, певца «эпохи маузера» Маяковского и яснополянского столпа отечественной словесности Льва Толстого. Мальчишкой он пережил блокадную зиму, при этом потерял всех родных: от голода умерли его отец, мать и бабушка. ПОБЕДОНОСЦЕВ100.

Карамзин, что ли. Но что заменяет их. прошлого века, когда большевики оскверняли храмы и вывозили оттуда сокровища с иконами. НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ177. ПАВЛИК МОРОЗОВ161. Свои исторические, философские рассуждения, обращенные к эпохе ХХ столетия и настоящему времени, Илья Сергеевич продолжает в цикле «Портреты», находит острые психологические характеристики. Нельзя не согласиться с высказыванием Фредерика Майора об Илье Глазунове: «Его сила, разнообразие при отображении действительности и эмоциональность воплощены в его картинах, которые делают из этого великого художника символ современного искусства».

ВЛАДИМИРСКАЯ БОЖЬЯ МАТЕРЬ181. МИТРОПОЛИТ АЛЕКСЕЙ МОСКОВСКИЙ53.

КРАСНОАРМЕЕЦ162. Рядом с горой Хараити у вод реки, символизирующей путь «из варяг в греки», – группа храмов: храм святой Софии в Константинополе как символическая колыбель христианской веры, начавшей утверждаться на Руси продолжающие эстафету христианства храмы святой Софии в Новгороде и Киеве, другие знаменитые храмы, передающие торжество православия в своеобразной красоте архитектурных форм, отличающих разные российские земли и вместе с московским Кремлем рождающие впечатление некоего волшебного горнего града. МЕДНЫЙ ВСАДНИК151. ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ150. СМУТНОЕ ВРЕМЯ.

ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ10. Еще будучи учеником художественной школы, а затем института имени И. Е. Репина, он создает профессиональные, очень острые по психологическим характеристикам живописные и графические портреты. МИХАИЛ ЧЕРНИГОВСКИЙ75. Для Ильи Глазунова, художника и историка, отличающегося поистине энциклопедическими знаниями, по-своему важна каждая эпоха, о чем свидетельствуют картины, а также его книга, столь известная сегодня, «Россия распятая». «Идея всемирной отзывчивости» для нас связано присутствует во многих центральных памятниках религиозно-философской мысли Руси и России.

УСПЕНЬЕ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ178. Через портреты участников крестного хода отображена история Отечества. КИРИЛЛ БЕЛОЗЕРСКИЙ72. КН. БАГРАТИОН67. АДМИРАЛ КОРНИЛОВ64. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР30.

Столь неожиданная трактовка образа Толстого вызывает у публики состояние, близкое к шоку. ГЕНЕРАЛИССИМУС СТАЛИН158. АКТЕР ВОЛКОВ56. Через цветущую сложность русского народного быта в этом музее Вечная Россия раскрывается не просто как уникальная цивилизация (это и так очевидно), но как самобытный континент.

КН. БРАТЬЯ ХОМЯКОВЫ120. НИЛ САРСКИЙ139. ПАТРИАРХ ТИХОН165.

Перед зрителями предстает образ Екатерины II, «немки с русской душою», столь много сделавшей для просвещения России, глядя на портреты А. С. Грибоедова, П. И. Чайковского, И. А. Бунина, вспоминаем их непревзойденные создания. Что интересно, эту тему он затронул ещё в брежневские времена, за что сначала получил начальственное неодобрение, но быстро приобрел массовую популярность и пошёл вверх. ВЕНЧАНИЕ НА ЦАРСТВО. ЗАК. И не надо никаких слов.

АПОСТОЛ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ3. ПОТЕМКИН ТАВРИЧЕСКИЙ58. СУРИКОВ84.

Но на этот счет существуют и другие мнения. КРАМСКОЙ103. Эту идею художник раскрывает не только в данной композиции, но во всем творчестве. РУССКАЯ БАЛЕРИНА 110. ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ180. ПАТРИАРХ ФОТИЙ166.

МАЯКОВСКИЙ98. «Те дни постоянным непроходящим кошмаром стоят в моей памяти», — напишет И. С. Глазунов в своей книге-исповеди «Россия распятая» много лет спустя. Глядя на его произведения конца 1940-х годов трудно поверить, что они выполнены учеником художественной школы: например, портрет «Старик с топором», многими оцененный как образец русской школы живописи конца XIX века.

С трагедийными образами российских самодержцев (Иван Грозный, Борис Годунов) мы встречались на ранних картинах. В 1942 году Илья был эвакуирован в глубь России из осажденного города по льду Ладоги. ФИЛОСОФ БЕРДЯЕВ94.

Г. УНИН85. АДМИРАЛ НАХИМОВ62. Говорили, что иконы — это книги для неграмотных. Здесь рассказывается о вождях русского (и всего славянского народа), которые после долгих скитаний по миру появились на берегах Волхова и озера Ильмень в середине 3-го тысячелетия до новой эры (. ), основав города Словенск и Старую Руссу, откуда и начали военные походы на египетские и другие варварские страны (так сказано в первоисточнике), где наводили великий страх.

А что еще столь тонко может передать духовную сторону бытия, как человеческие глаза. ТАТИЩЕВ69. СОФИИ В КИЕВЕ21. ДИМИТРИЙ 135. 47).

Весьма годными являются его иллюстрации к Достоевскому. СОФИЯ ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ179. Он представлен в виде всенародного Крестного хода, начинающегося у Кремля и олицетворяющего главный смысл народной жизни, определяемой православием. САВВАТИЙ142. МИНИН И ПОЖАРСКИЙ147.

МАКСИМ ГОРЬКИЙ97. ТРИУМФ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ26. КИЖИ24. КАРАМЗИН66.

Вот чего нельзя с иностранцем». Так, всемирно известное полотно «Разгром Храма в ночь на Пасху» имеет размеры 8х4 м. На ней изображено начало 20-х гг. Тот самый русский взгляд, о котором в свое время очень тонко сказал Василий Розанов: «Посмотришь на русского человека острым глазком. КИРИЛЛ5. ПОЛТАВА148.

Картины Глазунова — это открытые книги для всех, кто хочет знать и лучше понимать Россию. У Глазунова действительно во многих картинах нет жизни, но полно смерти и страданий. Художник ставит перед собой сложнейшие задачи изображает «философские мыслеобразы», находит убедительные портретные характеристики героев, а фоном для них нередко является Петербург. Таковы иллюстрации к произведениям «Белые ночи», «Неточка Незванова», «Униженные и оскорбленные», «Преступление и наказание», «Идиот». КУЛИКОВСКАЯ БИТВА ПОЕДИНОК ПЕРЕСВЕТА145.

СЕРАФИМ ВЕЛИКОПЕРМСКИЙ33. Его титлы, соответствующие древнейшей христианской традиции, гласят «Иисус Христос Сын Божий». СВ. КНЯЗЬ АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ15.

И еще добавил, что всегда рисовал этот удивительный город, сколько себя помнит. Образцом для него являлись произведения В. Васнецова, В. Сурикова, М. Нестерова, И. Левитана, что подтвердила первая персональная выставка Ильи Глазунова. ЗОСИМА141. Россия всегда возрождалась из пепла, подобно птице Феникс. Всю мою сознательную жизнь я занимаюсь историей.

ХРАМ ПОКРОВА НА НЕРЛИ23. И разинские воззвания «иду истребить всякое чиноначалие и власть и сделать так, чтобы всяк всякому был равен» ипугачевские прокламации иленинские «грабь награбленное» – явления одного смысла и порядка. КН.

СОФЬЯ ПАЛЕОЛОГ78. Язык художника то поэтичен и утончен, то напряжен и сумрачен, но всегда самобытен. ХРАМ СВ.

ИСААК ЛЕВИТАН116. Дурные силы брали верх, а русская история переживала великий провал». ФИЛИПП138. Многие из них представлены в галерее художника. МЕФОДИЙ6. Почти Если бы не творчество и самого Ильи Глазунова, смысл и содержание которого неотрывны от личности гениального писателя и мыслителя, чей образ освещал самую первую выставку художника в 1957 году, произведшую эффект разорвавшейся бомбы и сопутствует по сей день.

ПАМЯТНИК В. И. ЛЕНИНУ172. ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II61. ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ19.

МИХАИЛ ТВЕРСКОЙ76. (ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ КАРТИНЫ: «СТО ВЕКОВ ВЕЛИКАЯ РУСЬ» ПЕРЕИМЕНОВАНА АВТОРОМ ПО ПРОСЬБЕ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ВЫСТАВКИ). 1. МОЛОДАЯ КРЕСТЬЯНКА80. Вот – русские святые, как на иконах и на первом плане – царевич-страстотерпец Алексей (без нимба, канонизации еще не было), а за ним – сто веков русского бытия. Нередко вызывая полярные оценки, оно никого не оставляет равнодушным. Плененный Пугачев предстает в клетке, подобный лютому зверю.

РУССКИЕ КНЯЗЬЯ (БИТВА ПРИ КАЛКЕ)29. НЕКРАСОВ117. А опирался он на вычисления вавилонских астрономов и свидетельства египтян, зафиксированные античными историками. Это было видно в его картинах, которые столь раздражали партийных функционеров, в 1990-е легко перекрасившихся из «марксистов» в «либералов», но сохранивших основу своей идеологии – русофобию.

Пренебрегая требованиями соцреализма, он расширял учебную программу. Они тревожны и дисгармоничны в ХХ веке. МАРШАЛ ЖУКОВ. ДАЛЬ125.

Не могу согласиться с Л. Гумилевым, которого сегодня поднимают на щит и другими. На глазах одиннадцатилетнего мальчика в нетопленной квартире под равнодушно-отстраненные звуки метронома уходили из жизни близкие, от голода погибли родители Сергей Федорович Глазунов и Ольга Константиновна Глазунова (в девичестве Флуг). В одном из интервью он отметил: «В Ленинграде с его громадами величественных зданий, роскошью дворцовой архитектуры, его Дворцовой площадью, его невскими набережными и уникальными разводными мостами проходило мое становление». ИННОКЕНТИЙ ИРКУТСКИЙ70. АВРААМИЙ СМОЛЕНСКИЙ18. В 1978 году он написал «Мистерию ХХ века», в которой объединил людей прошедшего столетия и основные события ушедшего века. История их создания— отражение жизни художника.

ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО ЦЕРКОВЬ ВОИНСТВУЮЩАЯ – ЧЕЛУБЕЯ143. Илья Глазунов был художественным руководителем работ по реставрации Большого Кремлевского дворца. КНЯЗЬ ОЛЕГ11. Контрастен цикл «Город», подобен летописи, раскрывающей тревоги и радости человека, живущего в городе ХХ столетия. ПОВЕРЖЕННЫЙ РЕЙХСТАГ169. В классическом триединстве «православие, самодержавие, народность», наиболее полно выражающем дух российской государственности, понятие самодержавия занимает центральное место. ГРИБОЕДОВ104.

ПОХОРОНЫ ЛЕНИНА156.