Импрессионисты Моне
С ноября 1890 по май 1891 года Дюран-Рюэль издавал в Париже журнал «Ар дан ле дё монд», в котором публиковались статьи о творчестве импрессионистов, написанные самыми блестящими критиками того времени. Клода Моне можно назвать христоматийным импрессионистом. В 1874 году, когда его друзья-импрессионисты решили выставиться вместе, Мане отошёл от них, оставив место главы движения за Клодом Моне.
В этих словах можно почувствовать истинную поэзию произведений импрессионистов, среди которых своей силой и душевностью выделялись работы Моне. 10 февраля 1914 года) был старшим сыном французского импрессиониста Клода Моне и Камиллы Донсье Моне.
Художник импрессионист Клод Моне (1840-1926)
А еще через два года государство купило картину Ренуара "Девушки за фортепьяно". В конце концов победила его приверженность к искусству. Будучи практически прикованным к креслу, он нарисовал картину «Бар в Фоли-Бержер», после которой его мастерство было признано официальнов Салоне 1882 года.
В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Именно это и передал Моне. Художникам удавалось разглядеть и показать удивительное богатство цвета в природе. Все фигуры вписаны в геометрические формы – эллипсы, треугольники, прямоугольники.
Буден родился в приморском городе Онфлере, в Нормандии. В изумительном и благоуханном мире своего сада в Живерни постаревший художник искал вдохновение (даже сегодня этот сад прозводит сильное впечаление, можно представить, насколько пышным он был во времена Моне, когда за ним ухаживал сам художник). Soleil levant, 1872, ныне в Музее Мармоттан, Париж). Моне называли Рафаэлем воды и первооткрывателем цвета. Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). Она, выражаясь фигурально, больше похожа на «портрет» средневекового венецианского здания, глядящегося в зеркало канала.
Удивительное сочетание цветов, множество бледных оттенков великолепная симфония белых, розовых, желтых, лиловых цветов с дробью светлых телесных оттенков, на фоне которых взрываются оранжевые, выплескиваются брызги медного пламени, кровоточат и сверкают красные пятна, буйствуют лиловые, вырываются языки черного и пурпурного огня". В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». и передал ее в дар Лувру. С согласия отца Мане даже намеревается стать моряком. В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне.
Знаменитые импрессионисты- Клод Моне (часть 1)
В воскресенье люди надевали соломенные шляпы и белые штаны, чтобы понравиться друзьям и невестам. И тогда он решил полностью работать на пленэре. На первой выставке импрессионистов в 1874 году Моне выставил двенадцать картин. уступают место сложным, богатым различными ассоциативными связями.
Здесь запечатлена искренность чувств. В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения. В конце концов его выставляют на улицу и он перебирается с семьей в деревню. Знакомство с картинами старых мастеров привлкало его гораздо меньше, чем окружающая жизнь и красота природы. impression – «впечатление). Передав свой холст Лувру, торговец лишил ливанца последней надежды. Горизонтальная композиция с четким делением на первый (водное пространство) и второй (стена палаццо с многочисленными арками оконных и дверных проемов) планы облегчается двумя тонкими силуэтами гондол.
В 1880-е годы у тех, у кого не было доступа к питомникам, открылась новая возможность – заказывать семена по почте: в этом новом бизнесе начался бум. Очевидно, Моне не ставил перед собой задачу скопировать памятник. Моне изобразил её на смертном одре.
7 фактов о Клоде Моне: путь от любителя-карикатуриста до гения-импрессиониста
Спустя год ему ампутировали ногу и через несколько дней он умер в агонии от боли. Восход солнца», представленная на выставке Салона отверженных 15 апреля 1874 года. В картинах импрессионистов и у Эдуарда Мане "случайность" выбранного момента, ничем не выделяющегося среди предшествующих и последующих, специально подчеркивалась композицией изобилующей срезами фигур и предметов, предполагающей в этом случаЕ возможность продолжения изображенного за пределы холста. С этого и начался неразрешимый конфликт Эдуарда Мане с официальным искусством.
Свет в природе соединяет буквально всё. Он вдохновил Моне на осмысление зыбкости и изменчивости окружающего мира. Самым незначительным мелочам он уделял самое пристальное внимание.
Еще с начала XIX века Констебл в своих скрупулезно точных этюдах фиксировал меняющиеся движения и формы облаков. Восход солнца» с французкого Impression- впечатление). 1900 г. "Самое прекрасное мое произведение – мой сад", – говорил Моне. Он говорил о победе импрессионизма ведь Моне сохранил верность его первоначальным принципам и, не меняя своей техники (не в пример Писсарро), расширил его выразительные возможности, открыв его для новых идей.
Моне даже НЕ ПЫТАЕТСЯ показать, что это разные люди. Также как и сложившаяся вместе с ним группа художников Моне (Пьер Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль и др. ) не осознавал себя как импрессионист, он писал, лишь поддаваясь вдохновению и попытке вырастить в себе нечто стоящее. Вот какую инструкцию он оставил работникам накануне отъезда в Лондон в 1900 году: "Посеять: около 300 горшков маков, 60 сладкого горошка, около 60 белого репейника, 30 желтого репейника, шалфея, капских кувшинок на клумбы (в теплице), а также георгины и ирисы кемпфери.
Моне говорил, что на сад он истратил большую часть дохода. Проблемой времени на Западе стали интересоваться начиная с эпохи Возрождения. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии3, по существу, была юностью бродяги. Но успех Моне говорил и о другом.
Видеть красоту и творить ее, жить для искусства и писать до последнего дня. Стоит отметить, что в то время натюрморты и пейзажи Моне и его соратников обвиняли в мятежных настроениях, аморальности и несостоятельности. О ком рассказать в первую очередь. В сериях Моне главный объект остается неизменным, но освещение меняется.
В 1911 умерла вторая жена Алиса, в 1914 – Жан – их первый с Камиллой сын. Она умерла от туберкулёза в возрасте 32 лет. Художник посетил европейские города, славящиеся своими каналами: в 1880 – Амстердам, в 1908 – Венецию. В 1869-1870г. Критики встретили картины Моне с восторгом.
Великий импрессионист начинал с карикатур
Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Первого апреля 1851 года, Моне вступил Гавре в среднюю школу искусств. Все это заслуга Оскара Клода Моне. В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков.
Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. Под кистью Моне вся земля уподоблялась воде. В последствии, когда Моне усмирил свою гордыню, тот стал его первым учителем живописи.
Это – толпа. en plein air – «на открытом воздухе»). Когда он писал этюды к этой картине, его увидел за работой художник Гюстав Курбе.
Выставка импрессионистов в Иваново
На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль», »Тополя»). Равномерно движутся вокруг них, как вокруг оси, свет и тень, солнце и темнота они отражают последнее тепло последних лучей они окутываются туманом, они пребывают в полной гармонии с пространством, с землей и с небом". Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак).
Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване». Художники не ждали от посетителей ничего хорошего. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Есть свидетельства, что художник даже подумывал о самоубийстве.
- Импрессионизм Клода Моне: истоки, выставки, картины
- В Петербурге открывается выставка и Русского Музея «От Ватто до Моне»
- Клод Моне : флагман импрессионизма
- Клод Моне: импрессионизм, как он есть ( )
Буден посвящает начинающему художнику много времени. Его упорное нежелание участвовать в выставках импрессионистов, вне официального Салона, объяснялось не только аристократическими предрассудками, но и более глубокими причинами – большей связью с традицией, большей внутренней устойчивостью образов, которые у Мане кажутся, при всей их спонтанной жизненности, выхваченными из потока времени.
Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Его спас гаврский коммерсант и художник-любитель Луи Годибер. Художник моря и неба.
Визуальный эффект возникает тогда, когда смотришь на картину издалека. Рядом был небольшой пруд Моне купил его вместе с прилегающей землей в 1893 году. Импрессионизм сформировался как художественная доктрина с 1870-х гг. Он развлекался, разрисовывая голубые обложки тетрадей и использовал их для портретов своих учителей, сделанных в весьма непочтительной, карикатурной манере и в этой забаве вскоре достиг совершенства.
Композиция картины была навеяна рисункомРафаэляи образами картины "Концерт"Джорджоне. Картина «Сад художника в Живерни». Сделать обрезку: розы, кроме тех, что с шипами, обрезать не слишком коротко.
Многие постимпрессионисты высоко ценили творчество Моне, ощущая на себе его влияние. Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал "Олимпию" с "игральными картами"), добивается особой интенсивности цвета. Ироничный комментарий критика Луи Леруа в журнале «Ле Шаривари» гласил: «Выставка импрессионистов». Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги. В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном.
Восход солнца» с французкого Impression- впечатление). Ничего удивительного, что даже став зарабатывать своим художественным талантом, Моне оставался щеглом с пустыми карманами и вновь брался за выпрашивание денег у приятелей, щедрость которых, ожидаемо истощалась день ото дня. Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа Бар в Фоли-Бержер (1882).
Струится солнечный свет, от влажной земли поднимаются испарения. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. В конце концов даже пассивная бюрократия от культуры дрогнула.
Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц. Здесь художник много раз писал здание парламента, создав целую серию работ на эту тему. Даже лица написаны схематично.
Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии. Реалисты из барбизонской школы не рисовали картины на природе. Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета». Места для пейзажей Моне всегда выбирал с фанатичной придирчивостью. Это же в последствии стало поводом отказа от чёрного.
Сложно назвать картину «Палаццо да Мула в Венеции» (1908, Национальная галерея, Вашингтон) ведутой (городским пейзажем) или архитектурным пейзажем. К. Моне эмигрирует в Лондон, откуда совершает путешествие в Голландию. Импрессионисты по-новому показывали мир в своих картинах. Моне состоялся как художник в полной мере именно как пейзажист, который благодаря своему дефекту и болезни (катаракта) открыл новый жанр живописи. Именно в его творчестве окончательно утверждается тип большой картины-этюда. Как ни странно, но закрадывается сомнение, а был ли Пруст вообще в Живерни (хотя он и говорил Клермон-Тоннеру, с которым он находился в Нормандии в 1907 году, что собирается туда поехать). После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление.
- НеКуинджи единым: другие картины, украденные изизвестных музеев
- Импрессионисты в Москве: от Моне до Пикассо
- Вклад Клода Моне в историю импрессионизма
- «Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда» 1877 Художественный музей Фогга, Кеймбридж
- Клод Моне – один из основателей импрессионизма
Это направление объединило различных художников, каждого из которых можно охарактеризовать следующим образом. Цвет экспрессивен. Действильно, картины Моне имели огромный успех. Для их произведений характерны изображение случайных ситуаций, смелость композиционных решений, кажущаяся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур рамой.
В сельской местности они делали эскизы и «размечали» цвета. После выставки в прессе появился ядовитый фельетон (topical satire) критика Луи Леруа, озаглавленный «Выставка художников-впечатленцев». Моне и Ренуар поняли, что нужно довести до совершенства то, что считалось вспомогательной стадией и не сохранялось, чему не придавалось значения (эскиз, набросок). Французский художник родился в 1840 году.
Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье. Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Надо сказать, этот термин возник спонтанно и изначально должен был носить оскорбительный характер.
- Клод Моне: жизнь и творчество художника
- Большая разница: как отличить Мане от Моне
- Клод Моне — Основатель импрессионизма
- Картина Моне, скоторой начался импрессионизм
Композиция работы Сад ирисов в Живерни (1899-, Художественная галерея Йельского университета) проста: на холсте квадратного формата изображена убегающая в даль сада дорожка, полускрытая разросшимися кустами ирисов, над ней – уходящие перспективой стволы садовых деревцев. Моне намеренно изображает только трёх человек, которые ему позировали. А еще через два года государство купило картину Ренуара "Девушки за фортепьяно". С 15-го по 25-е засыпать георгины до корней.
В конце концов даже пассивная бюрократия от культуры дрогнула. Здесь можно нескончаемо долго гулять под пальмами, апельсиновыми и лимонными деревьями и восхитительными оливами, но совсем другое дело, когда ищешь подходящий мотив. И хотя Моне ещё пытался писать большие полотна, но ему пришлось отказаться от этого. Художник покорен удивительным единством архитектуры и ландшафта, гениальностью архитектора, спроектировавшего дворец выходящим из воды.
- 10 интересных фактов из жизни Клода Моне
- Эдуард Мане: импрессионизм как метод переосмысления классики
- На большинстве картин Моне – одна и та же женщина
- Самая дорогая картина Клода Моне
Символическим пространством, которое прославляло технический прогресс, стал железнодорожный вокзал, настоящий «кафедральный собор» индустриальной эры. Импрессионизм (impressionnisme, от impression — впечатление) — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру.
С этого времени он работает почти исключительно на пленэре. Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин. Он создал для себя цитадель экономического и душевного покоя.
- Где сегодня хранятся картины великого Моне
- «Влюбиться в искусство: от Рембрандта до Энди Уорхола»
- «Краткая история современной живописи»
- «Омерзительное искусство: юмор и хоррор в шедеврах живописи»
- «История картин: От пещеры до компьютерного экрана»
- Вклад Клода Моне в импрессионизм
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИКЛОДА МОНЕ
Обращая всеобщее внимание на привычные, но часто остающиеся незамеченными вещи. Они смогли показать на своих полотнах все мимолетные явления природы, как никто другой.
В качестве примера можно привести работу «Сад с прудом в Живерни» (около 1920, Музей изящных искусств, Гренобль). Последний раз «Нимфеи» 1907 года выставлялись на торгах в «Кристис» в мае 2014 года и были проданы за относительно скромную сумму в 27 миллионов долларов. Вместе с этими утратами художника постигло еще одно несчастье: в 1912 врачи поставили ему диагноз двойной катаракты.
Когда в 1880году он писал ледоход им владело то же стремление. При его планировке Моне следовал советам японского садовника, гостившего какое-то время в Живерни: среди скромной привычной растительности тут выделялись китайские гинкго, японские фруктовые деревья, бамбуки, японский мостик, словно перекочевавший сюда с гравюры Хокусая. Моне всегда оставался опорой, стойким защитником группы.
Летом в 1865 году, оставшись в Шайи на пять месяцев (в результате несчастного случая, повлекшего за собой перелом ноги), Моне начал работу над подготовительными набросками к задуманному им огромному – 6х4, 6 м – полотну, по размерам, равному "Мастерской" Курбе, которое он назвал "Завтрак на траве" – в знак уважения к Мане. После школы он хотел стать мореходцем, но экзамены оказались для него слишком сложными. Именно это стремление сделать предметом искусства саму окружающую действительность и сплотило вокруг художника молодых новаторов, за которыми вскоре утвердилось название импрессионистов. Здесь он работает над морскими пейзажами. Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. У них родились два сына: в 1867 году у супругов родился сын Жан Моне (Jean Monet) который умер в 1914 году при жизни художника, в возрасте 47 лет. У Моне в собрании имелось немало ксилографий Хокусая с разными видами горы Фудзи, а также две ксилографии Хирошите "Остров Цукада", на которых дневное и ночное изображение одного и того же пейзажа получено нанесением на одну печатную форму разной краски.
Эта стоящая над временем поэзия и глубина образов сближала Мане, при всем его новаторстве, с творчеством великих мастеров прошлого. Цвет экспрессивен. То же и в парниках". Спальню мадмуазель Марты мы не видели. В 1884 году в Бордигере, он писал: "Карабкаюсь на гору, спускаюсь и вновь поднимаюсь. Ангел-хранитель не оставлял Моне.
Каждое утро они устанавливают мольберты на прибрежных скалах и пытаются путем мелких мазков кисти, накладывающих друг на друга, поймать специфику расположения света на море, скалах, в небе. Как и обнаженная в "Завтраке", "Олимпия" (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане. Но явно преувеличивал. Позднее имя Моне неразрывно связывали с изучением изобразительных возможностей света. Итак, Моне не мог не придти к мысли писать излюбленное место при разном освещении.
Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Красота природы становится величайшим чудом и, видимо, венцом божественных творенин для Моне (в отличие от ренессансного Человек – венец творений). Так было еще в начале 1870-х, когда он писал бухту Гавра: именно потому, что он нарисовал так много видов бухты, одному из вариантов он дал название "Впечатление" (см. ).
Публика возмущалась, тыкала в картины тростями, картина «Бульвар Капуцинок» даже пострадала на глазах автора, Клода Моне. Он был вторым ребенком у бакалейщика Клода Огюста Моне и Луизы Жюстины. Однако произведения Клода Моне практически не продаются. Один из них – другхудожника, Фредерик Базиль (он погиб очень молодым, в 29 лет, когда его призвали на войну, где он был убит шальной пулей) изображён дважды – стоит слева и лежит под деревом в правом нижнем углу. Художник Ля Грон – сидит у скатерти и Камилл Донсье, он тоже сидит у скатерти. Он вынужден покинуть свою жену (на этом настаивали его родители) и переехать в дом тетки в Сент-Адрессе.
- по бороде, перчаткам, трости, шляпе
- Моне дал рождение термину «импрессионизм»
- Клод Моне входит в топ-3 самых дорогих художников мира
- Самое интересное в виде мозаики
- Эдуард Мане: ранние годы и занятия живописью
- Портреты, репортажи, батальные сцены
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Женские фигуры – невеста Камилла Донсье – у скатерти. В Европу из Америки и с Дальнего Востока ввозились новые растения. Импрессионизм был последним крупным художественным движением во Франции 19 века. impression — впечатление). За два года сотрудничества, тот купил у Моне полотен на 21800 франков. Большинство этих девушек работает но среди них можно встретить девушек и легкого поведения, молодых проституток, которых называют «лягушками» (les grenouilles).
Эжен Буден понял, что Моне обладает даром художника. За художником преданно ухаживала дочь Алисы от первого брака, ставшая женой (а теперь и вдовой) Жана. «Кто этот идиот, возомнивший себя художником. », — вопрошал задетый Клод Моне у торговца красками. Восход солнца».
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
В Японском мостике (1918, Институт искусств, Миннеаполис) читаются очертания любимого мостика, перекинутого через пруд с кувшинками и увитого глициниями. Импрессионизм (франц. Они стремились разглядеть и показать удивительное богатство цвета в природе. Видеть красоту и творить ее, жить для искусства и писать до последнего дня. 3.
Курбе уже успел покрыть холст грунтом и сделать набросок, а Моне всё ещё не начинал. В отличие от кино у нее всегда один кадр.
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
Я не вижу никакого восхода, одно только впечатление – писал он в этой заметке. И как мы сейчас знаем импрессионисты не только приняли эту кличку, (nickname) но и сделали её официальным названием (title) своей группы. В «Завтраке на траве» он следует некоторым академическим традициям. Но вскоре вновь возвращается в Париж, где всю зиму бедствует без копейки денег.
впечатление). Сложно назвать картину Палаццо да Мула в Венеции (1908, Национальная галерея, Вашингтон) ведутой (городским пейзажем) или архитектурным пейзажем. Роже Маркс восхвалял "остроту видения, абсолютную искренность и композиционную силу" Моне. Тем идиотом оказался сутулый и долговязый бывший моряк — Эжен Буден.
«Здание парламента в Лондоне» (1904, музей дОрсе, Париж) словно окутано густым туманом, сквозь который проступают величественные очертания неоготической архитектуры и пробивается желто-рыжее солнце, окрашивающее Темзу рыжевато-багровыми бликами. Поздние произведения Моне находятся на грани предметного и беспредметного искусства. Художника не случайно называли "живописцем современной жизни". В 1896 году все картины были вывешены в Люксембургском музее. Несомненно, эта серия отличается оригинальностью видения и чувствования. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»).
Из восьми выставок Моне не принимал участие в пятой, шестой и последней. Импрессионизм был последним крупным художественным движением во Франции 19 века. Роже Маркс восхвалял "остроту видения, абсолютную искренность и композиционную силу" Моне.
Художник и его семья бедствовали. В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла». Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года и получившей название «Выставка мятежников». Аналогичные эксперименты с временем проводил и Тернер. Он преобразил метафору Гомера, описывающего воду как струящуюся равнину. Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода. А еще через два года государство купило картину Ренуара Девушки за фортепьяно.
В качестве примера можно привести работу Сад с прудом в Живерни (около 1920, Музей изящных искусств, Гренобль). Восходящее солнце (Impression. Работа утрачивает глубину и разворачивается на плоскости, тяготея к декоративности. Но, в конце концов, тяга к творчеству победила. Это портрет крупным планом, края дворца обрезаны рамой картины, в кадр вошла часть здания без крыши.
О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно.
Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э. Мане. Сад занимал около двух акров и часть его раскинулась по другую сторону дороги. Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане.
во Франции, прежде всего в пейзажной живописи. Он уже не мог передавать на холсте световые эффекты, увиденные в живой природе. Особое внимание уделял полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Под кистью Моне они будто обретают душу. Это были золотые годы расцвета импрессионизма. Он заметил, что Моне очень долго не приступает к работе.
Восход солнца». В лесу Фоншебло Моне работал над своим «Завтраком на траве». Отверженные с удовольствием приняли новое имя и стали зваться импрессионистами.
Критик присутствовал на выставке, бегал по залу и переписывал название картин в блокнот. В конечном итоге строит лодку и в ней плывет до Руана и там, жутко пораженный увиденным изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда («Аржантёй», «Парусная лодка в Аржантёе»). Клод был трудным ребёнком, не отличался хорошим поведением, вот таким образом школу считал тюрьмой.
Прошло совсем мало времени, как им заинтересовалась вся культурная Европа. Была в этом злая ирония судьбы, отнимающая у художника главное, чем он живет, – зрение, подобно тому, как музыкант теряет слух (достаточно вспомнить Бетховена, не слышавшего звучания своей гениальной «Девятой симфонии»). Первой подлинно масштабной работой Мане явился "Завтрак на траве" (1862).
Восход солнца». В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Сегодня он признается отправной точкой на пути к современному искусству. Моне и Базиль живут в комнатах, арендуемых у местного булочника.
Весной 1871 года работам Моне было отказано в разрешении на участие в выставке Королевской академии. Восходящее солнце». Во временных искусствах действие разворачивается во времени.
Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». Взяв за основу название картины Моне, Леруа озаглавил свою статью «Выставка импрессионистов». Восходящее солнце». Импрессионизм стал последним крупным художественным движением во Франции XIX века. ИМПРЕССИОНИЗМ (фр. Были у него и предшественники: Курбе на своей персональной выставке в 1867 году показал 13 картин изображающих один и тот же кусок нормандского побережья Йонгкинд нередко писал варианты одного и того же объекта (например, Норт-Дам) при разном освещении.
Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Во втором десятилетии нового века стареющий Клод Моне все больше роднился с одиночеством. Буден учил Моне " на пленэре " методам рисования. Живопись как бы способна запечатлеть лишь один-единственный момент времени. Эффект тумана считается одной из лучших работ, посвященной Англии.
19 июня 2007 года одна из «Нимфей» Моне была продана на аукционе «Сотбис» в Лондоне за 18. 5 миллионов фунтов стерлингов. В 1878 году – родился второй сын Мишель Моне (Michel Monet). Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Эта картина и дала название всему движению импрессионизма (от impression – впечатление). Два сада умышленно противопоставлялись друг другу.
Родители художника были против такого решения, вот таким образом ему пришлось остаться дома. Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. Клода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона.
Из вызова художники этот эпитет приняли. Однако Моне не переставал писать. Критики встретили картины Моне с восторгом. Терапия быстро дала результаты и Моне вернулся к работе над начатым ранее «Завтраком на траве».
Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы. Он говорил о победе импрессионизма ведь Моне сохранил верность его первоначальным принципам и, не меняя своей техники (не в пример Писсарро), расширил его выразительные возможности, открыв его для новых идей. Под кистью Моне вся земля уподоблялась воде. Он много времени проводил гуляя и путешествуя по природе, прогуливая школьные занятия. Впервые Моне увидел картины Будена еще в юности и они ему понравились.
Полотно было задумано прежде всего для того, чтобы изучить освещение в лесу – в тени деревьев и на поляне. Если по близости не было моря, он шел к реке или ручью. Художник написал крупным планом «фрагмент» пруда, в кадр вошла только гладь воды с живописно разбросанными листьями, цветами кувшинок и отражением облаков. Здесь художник много раз писал здание парламента, создав целую серию работ на эту тему.
24 июня 2008 года другая картина из серии, «Пруд с Нимфеями» (Le Bassin Aux Nymphas), продана за 41 миллион фунтов стерлингов на аукционе «Кристис» в Лондоне, почти в два раза превысив стартовую цену лота. В 1878 году город По купил полотно Дега.
В музее дОрсэ можно увидеть запечатлевшую этот случай картину Базиля, названную «Импровизированная неотложная помощь». Правда, к концу жизни он довольствовался прудом в своем саду. Все началось с картины, которую Моне сперва назвал «Корабли, покидающие порт Гавра». В «Японском мостике» (1918, Институт искусств, Миннеаполис) читаются очертания любимого мостика, перекинутого через пруд с кувшинками и увитого глициниями. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году.
Уголок сада художника предстает таинственным местом, спрятанным в густых зарослях. Моне не может устоять перед тем, чтобы не рассказать ей о своей боли. Кроме того, был пример японских художников (Хокусая и других). Художник как бы осмысляет взаимоотношения между человеком и природой. Когда в 1880году он писал ледоход им владело то же стремление.
Не забыть про клубни лилий. Действильно, картины Моне имели огромный успех. Эскиз надлежало превратить в законченную картину. Или искал каналы. В 1873 году Моне создает свой шедевр – пейзаж «Бульвар Капуцинок в Париже».
Он ненавидел школу. Композиция работы «Сад ирисов в Живерни» (1899-, Художественная галерея Йельского университета) проста: на холсте квадратного формата изображена убегающая в даль сада дорожка, полускрытая разросшимися кустами ирисов, над ней – уходящие перспективой стволы садовых деревцев. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист4. Коро называл его «королем небосвода».
Моне задумал написать эту серию в 1890 году. От отчаянья Моне был близок к самоубийству. Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом. Серии картин позволяют создать разнообразные декоративные композиции, как бы развивающиеся во времени и пространстве благодаря возникающим ассоциативным связям.
С его именем связывают и эффект запечатленного мгновения ибо он приложил много усилий для воплощения в живописи мимолетных состояний природы. Рождается новая, субъективная художественная реальность. Им грозила потеря всего имущества из-за долгов кредиторам. Красота природы становится величайшим чудом и, видимо, венцом божественных творенин для Моне (в отличие от ренессансного «Человек – венец творений»).
Очевидно, Моне не ставил перед собой задачу скопировать памятник. Он много рисовал морское побережье. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе.
Вот таким образом неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»). В 1896 году все картины были вывешены в Люксембургском музее. Отдаленные черты импрессионизма наметились в 1860-х гг, в творчестве французских живописцев Э. Мане, О. Ренуара, Э. Дега (примыкавших к импрессионизму лишь отчасти), у которых свежесть и непосредственность восприятия жизни интерес к мгновенным движениям и ситуациям сочетались часто с утратой глубокой идейно-демократической основы образов. Была в этом злая ирония судьбы, отнимающая у художника главное, чем он живет, – зрение, подобно тому, как музыкант теряет слух (достаточно вспомнить Бетховена, не слышавшего звучания своей гениальной Девятой симфонии). Нежные цветы ирисов на переднем плане картины словно заглядывают нам в глаза. Принцып работы над сериями уже использовался художниками до Моне, особенно в области графики, когда несколько листов были посвящены одному событию, городу, герою.
Материальное положение Моне было критическим, он не может расплатиться с кредиторами. С этого времени и до конца жизни Моне остается верным идее живописи под открытым небом.
Деревья в композиции играют роль классической театральной кулисы. А, кроме того, во время знаменитой выставки 1874 года на бульваре Капуцинок, картина Моне с видом порта во время восхода солнца (Впечатление, Восход солнца) дала название группе художников и художественному направлению в живописи в целом. А когда я умру, то хотел бы, чтобы меня похоронили на бакене.
С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из "Менин" Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. Провалив тесты, он не отчаивался и отправился в учебные плаванья при морской школе. Художник сам рассказывал, что свою молодостьон провёл, как нищий.
В результате стоило ему найти подходящее место, Моне разрабатывал его до конца. Как же в нем передать движение. То были благодатные времена для садоводов.
Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». «То, что я стал художником, – заслуга Будена», – утверждал Моне. Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея», »Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце», »Впечатление. В конце концов даже пассивная бюрократия от культуры дрогнула.
В пору зрелости импрессионизма (70-е – первая половина 80-х гг. ) его представляла группа художников (Моне, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро, А. Сислей, Б. Моризо и др. ), объединившихся для борьбы за обновление искусства и преодоление официального салонного академизма и организовавших с этой целью в 1874-86 8 выставок. Эти работы написаны сильными мазками иногда фрагментирующими изображаемый объект. Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы»). Он любил изображать людей и у него это хорошо получалось, в отличии от своеговизави.
Из всех этих мест он привозил кипу этюдов, которые заканчивал в Живерни. В картине «Пруд с кувшинками» (1908, частное собрание, Санкт-Галлен, Швейцария) Моне выбрал квадратный формат полотна, зрительно «увеличивающий» изображение в пространстве и создающий впечатление бесконечности. Действильно, картины Моне имели огромный успех. Этим-то Моне и поспешил воспользоваться. Тем не менее в 70-е годы в своём творчестве художник испытал сильное влияние Клода Моне и Ренуара, которое проявилось, в частности, в его поздних, непревзойденных по живописному мастерству женских портретах и натюрмортах. Здесь проявляется нематериальный, зрелищный эффект света при соприкосновении с воздухом.
Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему. Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование. Если бы у него было стопроцентное зрение, то он никогда бы не создал свои шедевры, жанр которых журналисты назвали как «импрессионизм».
Нежные цветы ирисов на переднем плане картины словно заглядывают нам в глаза. За художником преданно ухаживала дочь Алисы от первого брака, ставшая женой (а теперь и вдовой) Жана. Кто такие барбизонцы. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. 60-е годы были ознаменованы тяжёлым материальным положением для Моне. Летом 1879 г. Камилла слегла, а утром 5 сентября она умерла.
Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. Сами картины создавались уже в мастерских. Он говорил о победе импрессионизма ведь Моне сохранил верность его первоначальным принципам и, не меняя своей техники (не в пример Писсарро), расширил его выразительные возможности, открыв его для новых идей.
Но в центре всего – пленительный образ девушки, в котором Мане, как всегда, заставляет нас ощутить проникновенную загадочную глубину человеческой личности. Картина Моне Мост Ватерлоо. Но успех Моне говорил и о другом. Моне участвовал во множестве выставок. Он был очень свободолюбивым мальчиком, любил природу и часто убегал к морю.
Пол Хэйес Таккер, особенно в своей статье, a также во вступлении к каталогу выставки "Моне в 90-е годы" в Королевской Академии искусств, Лондон, 1990. ). «Недоучки» – это был один из самых безобидных эпитетов, которым называли импрессионистов, ведь полный курс Академии закончил только Эдгар Дега. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. Для мира искусства дом и сад в Живерни и в те годы и по сию пору имеют огромне значение. Он же стал человеком, впервые выведшем юного художника рисовать на пленэр (фр.
Камилла была моделью многих его полотен, включая такие, как «Женщины в саду», где для всех женских фигур на полотне позировала Камилла и на картине «Дама в зелёном». Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение. Но Эдуард попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в далёкре Рио-де-Жанейро). Таким образом, было положено начало этому движению.
Если по близости не было моря, он шел к реке или ручью. Различие в их фамилиях всего лишь в одной букве, второй по счету, буква «А» первая, вот таким образом справедливо начать с Мане. Горизонтальная композиция с четким делением на первый (водное пространство) и второй (стена палаццо с многочисленными арками оконных и дверных проемов) планы облегчается двумя тонкими силуэтами гондол.
В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила Венера Урбинская Тициана). По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. Более того, Моне в своих поисках даже штудировал путеводитель "Les motifs artistiques de Bordighera" ("Художественные виды Бордигеры"), написанный Шарлем Гарнье, архитектором Парижской Оперы. Художникам удавалось разглядеть и показать удивительное богатство цвета в природе. Их цвет, а также очертания зависят от света – едва пробивающегося, заливающего всю окрестность или гаснущего, переходящего в сумерки.
В жизни Моне наступают тяжелые дни. Критики встретили картины Моне с восторгом. Художник уже простился, было, с черным хлебом, если бы не его страсть к растратам. Художники устали от требований объективности и типизации. Летом 1865 года Моне поранил ногу.
Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Летом в 1865 году, оставшись в Шайи на пять месяцев (в результате несчастного случая, повлекшего за собой перелом ноги), Моне начал работу над подготовительными набросками к задуманному им огромному – 6х4, 6 м – полотну, по размерам, равному Мастерской Курбе, которое он назвал Завтрак на траве – в знак уважения к Мане. Знаменитому живописцу удалось изменить взгляд на искусство.
Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций. Скептически настроенный художественный критик, посмотрев на полотна Моне и его товарищей, заявил, что «у них тут не живопись, а одни сплошные впечатления» (фр. Камилла Донсье (фр. Очень точно охарактеризовал этот сад Пруст: "Это сад не старого цветовода, а скорее сад колориста, если я могу его так назвать, сад, где совокупность цветов не есть создание природы, поскольку они посажены таким образом, что одновременно будут цвести только цветы гармонирующих оттенков, создавая бесконечное поле голубого или розового".
Вскоре учителем Клода стал Эжен Буден, предшественник импрессионизма. Импрессионисты по-новому показывали мир в своих картинах. Однако вскоре он изменил свое мнение, познакомившись с Буденом лично. Владелец лавки воспользовался случаем и представил ему Моне как молодого человека, у которого такой большой талант к карикатуре. Таков его пейзаж «Впечатление. Около Буживаля находится модное место отдыха, за которым закрепилось название Ла Гренуйер (Лягушатник), туда часто приезжают поработать Моне и Ренуар.
Он пол года брал у него уроки, после чего решил поехать учиться в Париж. 1870-1871 гг. Уголок сада художника предстает таинственным местом, спрятанным в густых зарослях. Реакция была ожидаемой.
Они знали, как ценители относятся к их экспериментам искусстве, да и к ним самим.
Одним из первых Клод Моне начинает создавать серии картин, в которых один и тот же мотив повторяется в разное время года и суток, при разном освещении и состоянии погоды (возможно, в этом следует видеть воздействие японской гравюры на дереве, где этот принцип играл ведущую роль). Почти всю жизнь Моне прожил в домах с садом и в Аржантейе и в Ветейе и непременно запечатлевал их на картинах (всего 175). Спокойная поверхность и растительность этого водоема вдохновила его на последние шедевры – «Водяные лилии».
Или искал каналы. жюри Салона отвергает все его картины. Однако, как известно, художников подвергли жестокой критике и гонению.
Именно это и передал Моне. Желание поймать время захватило Моне полностью. Этот обобщённый образ импрессионисты и воплощает в истории искусства Клод Моне. Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года2 в Париже.
Все проникнуто светом, воздухом и душевной теплотой. Он начал с того, что нарисовал серию видов своего поля маков. Поклонники любят знаменитого импрессиониста за то, что его работы несут позитивные эмоции. Моне искал воду повсюду. Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру.
По возвращении начинается самый плодотворный период в его творчестве, в 1872-1873 гг. Часто Клод Моне ещё ребенком наблюдал в Гавре волшебную игру воды. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Моне воспользовался словом, которое было у всех на устах : впечатление.
И на вопрос, чего же тот ждёт, Моне ответил, что ждёт нужного ему света. Вместо посещения музеев Моне предочитает текущие выставки и встречи с современными хдожниками. Тут очень трудно отыскать мотив и нанести его на холст: все склоны густо поросли лесом. И современники соглашались с ним. Моделью для Олимпии также служила Викторина Меран. Восход солнца и др.
Художник был близок к самоубийству. Но настоящее признание пришло спустя многие годы, когда художник уже был неизлечимо болен. Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно — «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера.
До моего приезда высадить те, что пустили побеги. История известности ихнастолько пропитана фонетикой, так что придется идти по алфавиту. Критики беспощадны к работам Моне. Тот, что был при доме, сохранял традиционный французский вид: с аллеями, увитыми ползучими растениями дорожками идущими под прямым углом друг к другу, со ступенями, ведущими из одной части сада в другую.
Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром. И это, пожалуй, единственное, что можно «идентифицировать» в сумасбродстве красок, не считая невысокого куста на переднем плане картины и вертикали дерева у правого края. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Вскоре это развлечение помогло ему научиться хорошо рисовать.
Под кистью Моне они будто обретают душу. Одним из самых выдающихся художников импрессионистов был Клод МОНЕ (14 февраля 1840, Париж, 6 декабря 1926, Живерни, Нормандия). В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем. В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность. В начале 60-х годов художник порой близко "пересказывает" в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей ("Лола из Валенсии", "Гитарист", "Испанский балет").
Позже, для выставки Отверженных (так непризнанные авторитетным Парижским Салоном художники себя именовали) он изменил название на «Впечатление.
Другие крупные произведения Мане 60-х годов – "Завтрак в мастерской" (1868) и "Балкон" (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. Признание приносит материальный успех. В силу того, что этот материал не биографический, нужно перейти к его стилю рисования. Правда, к концу жизни он довольствовался прудом в своем саду. Однако Моне не переставал писать. Во втором десятилетии нового века стареющий Клод Моне все больше роднился с одиночеством.
Например, в 1809 году он выставил в Королевской Академии две картины с видами Тейбли Хаус в разное время дня. В 1878 году город По купил полотно Дега.
К пятнадцати годам Моне прославился на весь свой город как карикатурист. Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. Он преобразил метафору Гомера, описывающего воду как струящуюся равнину. Технической стороне искусства его обучил Буден.
Всем своим творчеством Моне стремился зафиксировать время, запечатлеть только один момент жизни всего окружающегося мира, в отличии например от Сезана, который мечтал запечатлеть вечность. Сам Моне не написал ни одного трактата или манифеста. На его картине мы видим живых парижан 60-х годов прошлого века, непринужденно расположившихся на месте классических персонажей.
Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. В 1878 году город По купил полотно Дега.
Роже Маркс восхвалял остроту видения, абсолютную искренность и композиционную силу Моне. Радость каждого прожитого мгновения, легкость и красота.
На картине "Завтрак на траве" изображены парижане 60-х годов XIX века, непринуждённо расположившиеся на месте классических героев. Но успех Моне говорил и о другом. В 1896 году все картины были вывешены в Люксембургском музее. В живописном отношении "Олимпия" – одна из вершин творчества художника.
В лесу Фоншебло Моне работал над своим Завтраком на траве. Моне искал воду повсюду. Он уже не мог передавать на холсте световые эффекты, увиденные в живой природе.
Когда Клоду Моне исполнилось пять лет, он с семьёй переезжает в Гавр (Нормандия). Моне среди них был ключевым звеном. Поздние произведения Моне находятся на грани предметного и беспредметного искусства. «Завтрак на траве» Клода Моне явно демонстрирует поиски стиля молодого мастера – отказ от контура, пренебрежение линией за счёт моделирования форм с помощью цветовых пятен, эксперименты в передаче естественного освещения на полотне. Они отражали непосредственное восприятие автора. Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя. Здание парламента в Лондоне (1904, музей дОрсе, Париж) словно окутано густым туманом, сквозь который проступают величественные очертания неоготической архитектуры и пробивается желто-рыжее солнце, окрашивающее Темзу рыжевато-багровыми бликами. Теперь, важно не то, как все видят мир, а то, как его вижу я, видишь ты, видит он.
Художники по-новому подошли к изображению мира. Название целого направления в искусстве возникло, благодаря ироничному отзыву парижского журналиста Леруа на выставку молодых художников в так называемом «Салоне отверженных». В картине Пруд с кувшинками (1908, частное собрание, Санкт-Галлен, Швейцария) Моне выбрал квадратный формат полотна, зрительно увеличивающий изображение в пространстве и создающий впечатление бесконечности.
Работа утрачивает глубину и разворачивается на плоскости, тяготея к декоративности. Клод Моне родился 14 ноября 1840 на пятом этаже дома 45 по улице Лаффит, в девятом округе Парижа. В 1877 году из под кисти Клода Моне появляется серия картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), ознаменовавшую новый этап в творчестве великого художника: переход от всеобщей концепции этюда к аналитическому подходу к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар»). Это бросается в глаза, хотя никто об этом не говорит». Со временем простые сюжеты картин 1860-1870 гг.
Никогда еще в истории искусства имя художника не так тесно граничит с его домом. Camille Doncieux) (15 января 1847 — 5 сентября 1879, Ветёй) — первая жена художника Клода Моне. В 1911 умерла вторая жена Алиса, в 1914 – Жан – их первый с Камиллой сын.
Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания.