Ирина Ракша Википедия

«Золотым кольцом сковали», «Величальная», «Что ты, барин, щуришь глазки», «Русачка», «Русь родная» и др. Мой отец, капитан танковых войск, выжил, но вернулся с фронта с тяжелым ранением. Тридцать человек нас в одной комнате в общежитии, все на полу. Она работала на фабрике разнорабочей.

На стене моей мастерской эскизы всех трех частей. Отложив кисть, он только что отошел от мольберта. (И скрыться от надоедливых журналистов она могла только в своей усадьбе под Курском. ) Вот лишь малая часть песен, найденных ею, возрожденных, впервые включенных в репертуар, «кои до нее на сцене никогда не исполнялись». Долгое время храм был действующим, но война сделала свое дело. Три главных драматических события, три времени, три места действия отобразил Юрий Ракша в своей последней и самой значительной работе — триптихе «Поле Куликово». Всё дело в пропорциях.

  1. Ракша, Юрий Михайлович (2 декабря 1937 — 1 сентября 1980) — известный советский художник
  2. Описание картины Юрия Ракши «Моя Ирина»
  3. Ирина Ракша: «Вот и Жени не стало — ушёл, улетел»
  4. Главная» Биографии фильмографии»
  5. РАДИОТЕАТР и ТЕАТР У МИКРОФОНАНавигатор и новости группыРакша Ирина

Сострадание — это высокое и возвышающее человека качество. Дописал полотно. Ее же портрет как талисман возил с собой на гастроли.

А дорого. А мне некогда, — говорит, — мне еще в Детский мир надо. Вот такая встреча. Ездил по деревням, меняя вещи и продукты на золото и драгоценности.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Они жили долго и счастливо и умерли в один день
  • Художник Юрий Михайлович Ракша картины

Мы – врачи и родные – "держали" его, как могли. И вот, бросив в Уфе дом и семью, она месяц ходила за мною и вся испереживалась — как это могут только русские женщины. Юрий Ракша писал: «Я понял – коль скоро нам дан реалистический метод, то именно в картине возможности его поистине беспредельны». лекарства.

Приехали на базар продавать сало. Хотелось смотреть, дышать этим воздухом, вспоминать прочитанное. Стал увлекаться рисованием с раннего детства. А потому почти в каждой семье существовало молчаливое табу, своя особая тайна. Он дал ей мудрость, дар певческий и литературный. А вы, — говорит, — кто будете.

Шнейдер). И связана она была с красивой полированной шкатулкой орехового дерева. Больше уж не решились. Родители3 поселились на Цэсовской горе (ул. Душе грешно без тела, Как телу без сорочки, – Ни помысла, ни дела, Ни замысла, ни строчки. Но какой-то нейтральной болезнью крови и нужно срочно лечиться.

Ракша, Юрий Михайлович 
 (2 декабря 1937 
— 1 сентября 1980)

Я не помнил даже, как объявили войну. Художники – Коровин, Бенуа, Малявин. Писатели, поэты: Андреев, Куприн, Бунин, Щепкина-Куперник, Есенин, Клюев, Варшавский, Ремизов. С ним я живу всю жизнь. Это была его дипломная работа. Так она смеясь и вошла, не торопясь, в воду.

Я мечтаю, я кайфую. Западные идеологи открыто говорят о том, что сильная Россия им не нужна. Есть у меня, например, в середине книги «Белый свет» глава, которую я написала гораздо позже, когда роман был уже закончен. И мы боролись с ней, как могли. Под словом «программа» художник Ракша понимал «направленность замысла».

Давала «обеспеченным» детям уроки «на выезд». И эти заимки в 20-30-ые годы то сгоняли в колхозы, то распускали опять. Эта неразбериха прошлась по судьбам всех простых людей, таких, как Черданцев. Тревога и праздник и победа — все в нем. Его семья была раскулачена и принудительно выслана в Белебей (Башкирская АССР). Но Юра этого уже не узнал, его не стало.

Никому, никогда133 Той бабушки давно уже нет». В этот последний год жизни (о котором мне следует, хотя очень больно, еще писать и писать) успел очень многое. Талантливый человек виден во всяком человеке, особенно ярко в простом. И вот все эти барачные «ноевы дети» бесились, с ором бегали и толкались по длинному коридору барака.

клинику. Так, киноэскиз к фильму «Веришь – не веришь» стал основой и прообразом картины «Наша буровая». И вот параллельно с работой в кино я уже много лет работаю как профессиональный художник. Нельзя сбрасывать со счетов Божий промысел.

И поздравить. И тут все средства — цвет, линия, композиция — хороши. Вместо месяца жизни, как предрекли врачи, он прожил год. Мою энергичную и красивую маму в бараке уважали, но за глаза называли «буржуйкой недорезанной», так как у нас было мамино «приданое» : старинное бабушкино пианино, привезенное с Таганки.

На фоне русского пейзажа, «темы Родины» — как говорил Юрий Ракша — изображены жена и дочь художника. Знаменитый Зимин («директор оперетты»), живший в особняке в Дегтярном, напротив квартиры певицы, что была во втором этаже, писал: «Когда к Плевицкой приезжал Федор Шаляпин и они репетировали, пели играли в четыре руки, под окнами собиралась такая толпа «слушателей», что не могли разъехаться экипажи. В крышке сверкнул квадратик зеркала на четырех хрустальных винтах – как в сказке. А женщина выкупалась, он тоже вышел из воды. И он не мог знать, что спустя годы на небе у него будет своя звезда.

А он не рвался. Помимо своих работ в кино, прославился, как выдающийся художник. Были собраны документы для представления его к званию заслуженного художника РСФСР. Пора занимать конкретную позицию. Я считал голод, холод и горе вокруг всегдашней принадлежностью жизни, ее неизменной данностью.

И делать все это осторожно, без испуга, словно бы между прочим. По фильмам, картинам, по деталям одежды, быта и характерам, по фотографиям моей мамы и родственников я представлял довоенную жизнь, хотя не мог помнить ее, родившись в конце 1937 года (2 декабря). Только опустила чемодан на пол, как раздался междугородный звонок. В советское время, не смотря на атеизм, были высоконравственные задачи идеи.

Через минуту она вновь наляжет на лопату, продолжит выкапывать картошку. Вот этот факт почему-то ранил его. Порой могла снять с пальца дорогое кольцо и отдать бедному. Понятно. Кто смотрелся когда-то в это чудное зеркальце. Я не боялся смерти. Вернее, это я словно ступила, словно вошла в него.

И я знал, что была война и до войны. От укола до укола. В музее киностудии «Мосфильм» хранится многое, что рассказывает о Юрии Ракше. Особенно, если они «раскулаченные» или же, не дай Бог, спаслись в эмиграции.

Я сидела ошеломленная, не имея сил радоваться, в тишине пустой квартиры. Я спросила тоже шепотом: «Какая бабушка. Она была заперта на ключик и, сколько помню себя, отец запрещал к ней прикасаться.

Но даже в пределах тела можно успеть очень многое. Стала я писать в журнале и о святых – вести отдельную рубрику «Благовест». Погибло едва ли не все, что обреталось Россией веками.

Природа в этом кинопроизведении была в подлинном смысле слова действующим лицом. У Василия Шукшина есть рассказ о разрушении этого собора. Двадцать пять отдал, ну и обмыли маленько. — Она опять замолчала я чувствовала, что она улыбается. Я и дочери своей, художнице, говорю: не предавай себя, своих устоев, своих идеалов. Все разрыто, вскопано, делают подъезды, ведут какие-то коммуникации, на площади перед храмом Сергия Радонежского сооружено кафе, выкрашенное голубой резкой краской, тут же неказистый домик смотрителей.

Я встречаю мой новый день ожиданием труда. Видеть ее с любовью ухоженное хозяйство, купленную, обустроенную ею усадьбу, просторный дом с террасой, где она всегда принимала столько гостей, где не смолкал рояль, цветочные клумбы, ее любимую верховую лошадь и чудесный березовый «Мороскин лес». А царица и дочки любили принимать Надежду Васильевну у себя в гостях. Ну масла купили да апельсинов, вот и все деньги. Время летит, как одно мгновение. Но министерство тянуло с подписью бумаг. Там не было больших деревень, а были так называемые «заимки».

А он живёт, чтобы отдавать себя. Шофер да я, вдвоем. Для хороших книг были такие огромные тиражи, что люди не могли не читать. У человека тело Одно, как одиночка.

Он уходит в природу, становится самим белым светом. (Не дай Бог их потерять. ) Помню, все детство с моих ладошек не исчезали цифры, написанные химическим карандашом прямо по коже – номер в какой-нибудь очереди. А жизнь художника таяла с каждым часом. Мать, Зоя Дмитриевна Теребилова (девичья фамилия— Треньхина дед— казак Дмитрий Треньхин2), работала разнорабочей на фанерном комбинате.

При всей трагичности и нищете бытия Сергуня всем хочет сделать добро. Если у Высоцкого слова «я от белого свету отвык» употреблены как огромная печаль об утере чистоты, добра, то у Бунина, у Набокова наоборот, понятия «белого света» существуют с положительным значением. И мы боролись с ней, как могли. Мужчина, расположившийся в терпеливом ожидании, видится за окном. Но чудеса продолжались.

Осталась та славная, политая кровью и вечная земля. А тяжкая болезнь все наступала. Я сразу подумал, что она не москвичка (магазин под одной крышей с рынком). Наверно, это и есть счастье.

И он успел. Сострадать, сопереживать можно грозе и дереву, песне и книге, глазам человека, плачу ребенка. Да еще по тридцать копеек взяли. Он дописал ряд ранее начатых картин. Когда всуе, даже в разговорах, предают твою Родину – не молчи, вспоминай слова отца: «У каждого из нас в жизни должно быть своё «поле Куликово».

Три холста заняли всю большую стену. Но все же, все же. После войны мальчишки играли по углам отцовскими медалями в «расшибалочку». Дети и татарского старьевщика дяди Ахмета (Ленька, Саидка, Маршидка) и еврейки тети Розы – маникюрши из блокадного Ленинграда (Фая и Миня), беженцев из спаленной войной Белоруссии – Бобровых (Томка и Венька), Зубаревых и всевозможных московских «специалистов ВСХВ» (вселенных в барак тоже временно, до «ввода новых жилищ», да так и оставшихся). А хотелось.

Но люди по вековечной православной традиции понимали, что красть плохо, а воровать нельзя. В те годы издаваемый миллионными тиражами «Огонёк» публиковал в каждом номере репродукции картин выдающихся русских живописцев-классиков. В ней воплотились все мои знания, опыт, размышления. И сразу отходят они в ту эпоху. «За пятнадцать лет, в стужи, дожди и жару изъездила я за песней великие просторы.

И Сергуня дарит и дарит себя всем окружающим, не так как его научили, просто его таким Господь сотворил. Это был воистину праздник. Я даже не успела удивиться (ведь знакомых там не было), как услышала мягкий женский голос: Хотим обрадовать вас, Ирина Евгеньевна. Рисовать не хотелось. Порой по ночам. Красоту внешнюю и, что еще важнее, душевную.

И действительно, «В начале было Слово», – сказано в Евангелии от Иоанна. И вот в эти моменты действительно чувствуешь своего зрителя. Шаляпиным, – вспоминала Плевицкая в своих мемуарах. И без всякой растительности.

Его семья была раскулачена и переехала жить в Белебей (Башкирская АССР). Господь сказал: «кто напоит вас чашею воды во имя Мое, так как Вы Христовы истинно говорю вам, не потеряет награды своей». А значит, того человека Господь вознаградит за добро. У ног его лежал полупустой мешок. И, покраснев от смущения, пошла бабуля с нами: Да куда это я такая досужая пойду. В Москве жил брат отца, работавший полотёром. Вчера на двадцать пять, да сегодня немного. И над заснеженной январской Москвой 1989 года на меня опрокинулось темное звездное небо. У этого дяди я решил много не спрашивать.

Масштабность и значение этого события в другом — в его народном характере, в силе объединенной Руси, в становлении русской государственности. Они отойдут от меня и заживут своей собственной жизнью. — эти вещие строки А. Блока стали так созвучны моим мыслям. Уже несколько лет я живу с этим материалом. Спасибо.

Название картины глубоко символично, многогранно. Каждая публикация о нем, каждый альбом его для нас радость. Ш. Руставели) в разгар строительства там новой промзоны. Огромный дом спал. Микромир его души сливается с макромиром, со вселенским светом. Наши ученые открыли еще одну малую планету.

Лекарства – дефицит". Это короткое и бесконечно дорогое счастье художника.

У её ног присела на корточки маленькая девочка. «Продолговатый и темный овал, / Черного платья раструбы. Теперь храм реставрируют, хотя в пригожем убранстве его кружевных карнизов и в попытке соединить мотивы древнерусского храма и крепостных башен есть что-то неорганичное. Он ждёт ту, светловолосую и босоногую, которая спиной к нам стоит в центре комнаты. Картина принесла Юрию Ракше огромную популярность. Не раздеваясь, я вышла на балкон.

«Я шёл к этой картине всю свою жизнь, а написал лишь в последний год. Это была воистину великая женщина, которую Господь Бог одарил с особой щедростью. Но даже в пределах тела можно успеть очень многое".

Но, конечно, эта форма восходит еще к древнерусской иконописи с ее житиями и окнами. И без конца давала благотворительные концерты.

В. И. Сурикова, которую окончил с серебряной медалью. И вот однажды напротив нас, на том берегу, остановился газик и вышли мужчина и женщина. И после войны стал изобретателем замечательных сельхозмашин: комбайнов, сеялок, жаток. «В ту зиму С. С. А видение навсегда осталось со мной.

Наверно, это и есть счастье. Спасибо птице, проснулся как раз вовремя. И ушёл в лес.

В тайге, в снегу под сосной гибнет, не упрекая своих деревенских. Хотя кроме ухода она мало что могла сделать. Я любил подбирать людей по пути. Люди на Алтае привыкли жить своими хуторами. И я не с такой горечью думал о своей жене и дочери, которые останутся одни.

еще многое. – И. Р. ). Многоплановое произведение. С последним мазком закончилась земная жизнь творца. И прикреплял у зеркала в своей артистической уборной. Часть комнаты девичьего общежития в дощатом бараке-времянке.

В человеке простом сострадание занимает его всего. Мужчине-то проще. Ведь малолетние дети могли где-нибудь проболтаться, а репрессии по доносам (тюрьмы и лагеря) за «чуждое» происхождение были тогда обыденны. Он сам отвёз рисунки Юрия директору средней художественной школы при Институте имени В. И.

ЮРИЙ РАКША «МОЯ ИРИНА» (1969) Судьба у этого советского художника была будто из советского же кино: мать рабочая, отец 10 лет ходил по красным войнам, а сам Юрий после восьмого класса отправился из Уфы один-одинёшенек учиться в Москву, где для прокорму пришлось пролетарничать грузчиком. Да только услышал, что в мешке у него что-то живое шевелится и повизгивает. Он был худ, одухотворен и потому прекрасен. Ездил по деревням, меняя вещи и продукты на золото и драгоценности. Вернулась вечером, замерзшая, усталая. Там он устроился работать закупщиком в Торгсин.

клинику. Отец, Мефодий Артемьевич Теребилов, родом с Украины. Талантливый юноша без колебаний был зачислен сразу в пятый класс.

К примеру, весь МХАТ обожал ее: пригласить Плевицкую в гости считали за честь. Написал ряд статей.

Проникнуть в другое существо, вещь, животное, дитя, женщину. Корова есть, а помрет бабка, что они будут делать. «Для меня эмоция, переживание, сопереживание — это самое дорогое в картине. Они — словно речь, которая должна выразить эмоцию, движение души художника.

В августе триптих день ото дня шел к завершению. Конечно, оно польстило бы каждому художнику, но как подойти к этой теме. Надо вырвать у смерти этот год, во что бы то ни стало. И в России и в эмиграции. Надо срочно искать врачей. И весьма короткое измерение приобрела тогда моя будущая жизнь и резко (если она будет оставлена и продолжена) выступило в ней главное, основной ее смысл и содержание — это картины мои.

О деревенском детстве и юности в селе Винникове Курской губернии, где она родилась в бедной и многодетной (четыре сестры и брат), но счастливой и набожной семье, в избе под соломенной крышей. Он оказался навеселе. Именно широтой этой направленности, наверное, привлекало его искусство кино. И в ее прекрасной обнаженности не было ничего грязного или пошлого. как об этом.

Привез подрамники, резал холст, натягивал. Надо начать готовить его к мысли, что он болен. В своей картине – историческом программном триптихе «Поле Куликово», находящемся ныне в Третьяковской галерее, он воплотил в живописи главные моменты в истории создания России как государства: победы Московского князя Дмитрия Донского на поле Куликовом. Каждая публикация о нем, каждый альбом его для нас радость. Мне читала книги бабушка, читала мама, потом я читала сама. Но какой-то нейтральной болезнью крови и нужно срочно лечиться.

Но все же, все же. И в городе и в деревне. И вдруг такое предложение.

Красивыми измученными работой пальцами мама, забыв про меня, завороженно перебирала содержимое шкатулки: старинные лайковые перчатки, маникюрный набор в кожаном чехле, а внутри – специальный красный камешек для полировки ногтей (покрывать ногти лаком считалось в старину неприличным), щипцы для завивки волос, с белыми костяными ручками, пачка писем и фотографий, перетянутая шелковой розовой ленточкой, флакончик из-под духов матового стекла, деревянный «подорожный» образок – Богоматерь с Младенцем и еще. А он не рвался. Надо искать все, все возможные пути к невозможной победе. В понятие «белый свет» входит и понятие света в смысле многоцветия – где собраны все цвета и оттенки радуги. С «великими чудотворцами» (по ее выражению) того времени она была не только знакома. Народная драма — благословение, ополчение, предстояние. Где-то стучали по наковальне — правили копья.

Она даже учила их расшивать полотенца красно-черным курским узорным крестиком. Забыть про него мальчику помогала невесть как к нему попавшая и ставшая любимой книга «История Гражданской войны в СССР». А вечером уезжаем.

Сейчас лёгкое перехлёстывает. Ложь во спасение. И даже радуется, что никому из них не доставит хлопот себя хоронить. Там он устроился работать закупщиком в Торгсин. Сострадание Юрия Ракши, мне видится, уходит своими корнями в детство, в тыловой город Уфа.

Я привыкаю к их размеру, будто не сам пришел к нему. А деревню, как извечный и надежный российский фундамент, буквально разорили и раздавили. «Вот он, крест мой самородный», – последним взором смотрит он на заснеженную крону над головой. Вернее, это я словно ступила, словно вошла в него.

Мамонтов познакомил меня с Ф. И. Все, чего мы достигли в этой жизни, мы достигли не благодаря, а вопреки. О ее пути сперва в монастырь и церковный клирос, где одаренная девочка всерьез начала петь, затем неожиданно – в цирк-шапито, затем в киевский балет-варьете, где испросив благословения у матери, младшая Дежка-Надюша-Надежда вышла замуж за красавца-танцовщика (в прошлом из труппы Нижинского) поляка Эдмонда Плевицкого. Ее «драматический, ни с кем не сравнимый голос» звучал и в домах бедноты и в салонах аристократии. Отложив кисть, он только что отошел от мольберта. А жизнь моя до болезни представлялась мне в виде нескольких эпох, очень далеких и поближе. Я воспринимала всё очень остро, сердцем.

Я называла ее «шкатулка с секретом». Надо начать готовить его к мысли, что он болен. Спасибо. Кстати, она и сама сочиняла песни.

А пока я с ними. Отец, Мефодий Артемьевич Теребилов, родом с Украины. На веревках полотно бережно передавали из рук в руки все ниже с этажа на этаж (она не могла уместиться в лифте, а мокрую снять с подрамников мы ее не могли). Бронзовой краской окрашивались края осенних листьев для эффекта светящегося ореола.

Помню, как двадцать лет назад (неужели уже. ) летом он стоял здесь на ветру, держась рукой вот за эти перила и говорил мне с мягкой великодушной улыбкой, глядя на эти вот городские дали. Они с дочерью из Калининской области. Отец, Мефодий Артемьевич Теребилов, родом с Украины. Сострадать — это значит пережить что-то вторично, вместе с кем-то, за кого-то, за что-то. Юрий Ракша всегда изображал своих героев в самые важные минуты их жизни и деятельности.

Трудная жизнь. В этих книгах искренне-трепетный рассказ певицы о времени и о себе. Мы были с Ирочкой3 и я попросил жену подойти к ней.

Другие его сверстники давно получили. Или «беспамятные винтики», те, кто «без роду, без племени». Отец был специалистом. Книга в руках у ребёнка была с детства. Мне нужны в этой работе единомышленники. Однако в дни болезни и сестра моя Валя откликнулась всей душою.

Вернулась вечером, замерзшая, усталая. Он часто путешествовал, где и создавал свои эскизы, наброски, рисунки и картины. А ведь он и атеист и человек неказистый и ухо ему в революцию отрезали и в армию его не взяли и жена, которая приняла его в свой дом лишь как работника, его не любит, а любимая жена, с которой всю жизнь прожили, умерла. Юрий Михайлович Ракша1 (Теребилов) родился в городе Уфе в рабочей семье.

И это очень символическая для меня глава. В 1954 году после окончания восьми классов Ракша едет в Москву. А она только рукой махнула, не подумав прикрыться.

/Юная бабушка, кто целовал /Ваши надменные губы. ». И на долгие годы. Он дописал ряд ранее начатых картин. Мамонтов и знаменитый художник Коровин, который носил после тифа черную шелковую ермолку. Вокруг стояла звенящая ночная тишина.

А с другой стороны в понятие «белого света» входит и такое явление, как человеческая душа, расширяющаяся до огромного пространства всего мира и обратно от макромира космического до мира внутреннего. Уничтожен был генофонд русской нации. Спас счастливый случай. лекарства. Кроме меня у Шаляпиных в тот вечер были С. С.

Я не очень знал, насколько она близка. Шукшин", "Моя Ирина", "Продолжение". Собственно, в те дореволюционные годы в прессе о ней писали постоянно. С редкими звонками с того света. Иногда по углам причитали одинокие и обиженные, заброшенные старухи.

А-а, слышал, про войну, — говорит, — да. Мать, Зоя Дмитриевна Теребилова (девичья фамилия — Треньхина дед — казак Дмитрий Треньхин), работала разнорабочей на фанерном комбинате. И он успел. Они – самые разные, озорные и могуче-трагические, сердечные и раздольные: «Окрасился месяц багрянцем», «Дубинушка», «Есть на Волге утес», «Из-за острова на стрежень», «Среди долины ровныя», «По диким степям Забайкалья», «Калинка», «Всю-то я вселенную проехал», «Помню, я еще молодушкой была», «Ухарь-купец», «Лучинушка», «Славное море, священный Байкал», «Варяг», «Тихо тащится лошадка», «Пряха», «Во пиру ль я была», «Ямщик, не гони лошадей», «Липа вековая».

А нынче кажутся нам извечной принадлежностью русской культуры. У дома на террасе или в посаженной ею липовой аллее. Воспоминания А. Александрова: Юрий Михайлович РАКША (имя при рождении: Юрий Мефодьевич Теребилов) пришёл в этот мир 2 декабря 1937 года и покинул его 1 сентября 1980-го Он был хорошим советским художником – прекрасным живописцем известным кинопостановщиком, графиком. Река Остер, что в Зарайске протекает, — невелика. Лекарства — дефицит.

Я рассказал, что снимаем здесь фильм. И мы с лопатами ещё только поедем на эту стройку). Но надо было как-то уметь исхитриться, удачно скрыть это. И вот — звезда Ракша. Вокруг стояла звенящая ночная тишина.

Вот и спасибо вам, спасибо, что про войну. в картину. Хотя в интеллигентной среде родственники «там» были практически у всех. Очень захотел нарисовать ее в Куликово и равно боялся отказа. Мне довелось ещё в юности, работая на целине, встречаться с этим подлинным героем. И простояли эти бараки, битком набитые беднейшим людом, аж до самых восьмидесятых годов.

На нас смотрит усталая молодая женщина, она о чём-то задумалась. Вот этот факт почему-то ранил его. И вот – звезда "Ракша.

Юра писал эту картину в последний год жизни, превозмогая неизлечимый лейкоз. Они оделись и уехали. Но думаю, что если жена — друг и ты вместе с ней съел много соли, то ближе человека нет. Его держало "Поле".

После седьмого класса я думал идти на завод. А только, — говорит, — вы найдите какую другую старушку. И было в нем, как и полагается, всякой твари по паре.

Когда выйдет эта статья, работа будет готова полностью. Так, на пресс-конференции после вручения фильму «Дерсу Узала» премии «Оскар» его режиссёр Акира Куросава сказал: «Юрий Ракша, с которым мне посчастливилось работать, – самый опытный, талантливый профессионал и знаток своего дела» Хотя большая часть фильма была отснята в подлинной дальневосточной тайге, так называемая естественность тайги создавалась, конечно, участниками съёмок и в первую очередь художником-постановщиком Ю. Ракшой. Дал горячее, страстное и доброе сердце. " Пальцы его красивых спокойных рук были в свежей краске. И на нём надо стоять, стоять на своей правде. С Шаляпиным у Надежды Васильевны сложились особо дружеские, глубокие отношения.

Только опустила чемодан на пол, как раздался междугородный звонок. «Как в зеркало, мы смотримся в мир и отражаемся в нём, – писал Ю. Ракша, – картины художника – это отражение мира и его самого» Да, личность художника, его сущность – в созданном, написанном им произведении. Сберегла под ключиком дорогие сердцу заветные мелочи, любимые строки писем.

Сколько существует Россия и русский язык, для русского человека понятие «белый свет» – это что-то очень чистое, доброе, глубинное. Основоположница русской песни как жанра. Господь дал ему кисть и он держался за неё, как за крест. В Москве поступил в среднюю художественную школу при институте им. (Юра был одарен и литературно. ) Стал делать многочисленные дневниковые записи, правда, нехотя из-за природной скромности, даже застенчивости.

И после этого в моей жизни начались буквально чудеса. За спиной женщины стоит худенький мальчик, он придерживает раскрытый мешок. Не раздеваясь, я вышла на балкон. Чье лицо, вот так же склоненное, отражалось в нем. Талант — это сострадание.

Врач сказала: Профессор Воробьев недоступен. А она оказалась самой главной, стала ключом ко всему повествованию. А как расставались, дочка ее говорит: Спасибо, мать нарисовали. Хотел бы я сегодня оказаться в том времени.

Но главное — продолжение души, продолжение жизни самого художника. Помня свою недавнюю нищету и крепостной статус родителей, не отказывала в помощи никому – «просителям и страдальцам, подлинным и мнимым». Он писал своим красивым ясным почерком. Мы были на всех его выставках, которые вы проводили в Москве. Другое дело, как они осуществлялись. Жертвовала на церкви, общества, редакции газет, профсоюзы, просто просителям. – и приложила палец к губам.

Забиваю сотни гвоздей. Мы действительно были читающей страной. – Во все времена было более глубокое восприятие мира и менее глубокое. Но и поднявшись на ноги (Ракша стал художником на Мосфильме), Юрий не забывал черпать коммунистически духовного, путешествуя по тайге и тусуясь со всякими геологами-нефтяниками. Они аккуратно вырезались юным художником, постепенно собираясь в коллекцию, «домашнюю Третьяковку». Его черненькая, шепелявая дочка Кира, надменная и способная девочка. Покой нам только снится.

И они доминировали. Ну, мы решили ее уговорить. В тяжкие 90-е годы, когда не было гонораров, приходилось даже «таксовать» на своей машине. Однако на экзамены в художественной школе он опоздал.

Музыканты: Андреев, Чернявский. Многие друзья вспоминают об этом. Цвет густой. Однако дальнейшее проходило у меня под знаком неведомой звезды надо мной.

Это был буквально цвет общества. Уже тогда он был почти стариком. Она работала на фабрике разнорабочей. Как аккордами: то цветовыми, то ритмическими, то тональными.

Врач сказала: "Профессор Воробьев недоступен. Оно основа. И стало ясно, картины должны быть только программные.

Но самое неожиданное в этой встрече произошло в конце. Оформил более 10 художественных фильмов, среди которых «Время, вперёд. », «Дерсу Узала», «Восхождение». И вот вновь и вновь я слушал эти записи и населял стены своей палаты моими живыми героями. В первом классе школы у Юры украли карандаш.

Подавала прошения. Загадка без разгадки: Кто возвратится вспять, Сплясав на той площадке, Где некому плясать. А любил Слово.

В эти месяцы хотелось его как-то радовать. Я заканчиваю в эти дни центральную часть триптиха. Родители поселились на Цэсовской горе (ул. И в зимы и в лета. Да торговля неважная. Подходим к дочке ее, а та сразу говорит: Пусть идет, пока я тут торгую.

Заканчиваю эскиз Куликова. Оно первично. Да, это был настоящий триумф, но одновременно и огромное человеческое испытание.

В своей последней статье художник написал: «У каждого из нас в жизни должно быть своё «поле Куликово». Надо срочно искать врачей. И поздравить. Ведь делать добро ближнему – это делать добро себе. Исчезли письма и фотографии любимых людей: Шаляпина, матери, Государя и Царевен, погибшего жениха – поручика Шангина и его рожденного вскоре (внебрачного) сына, выращенного уже в СССР ее сестрой Машей-Марией Васильевной Винниковой, когда Плевицкая «не надолго» (думали, на год, на два) отбыла в эмиграцию.

Наш битком набитый барак (корпус 2) был, как Ноев ковчег, плывущий сквозь толщу «советских» десятилетий. Свою маму Юрий Михайлович молодой не помнил. После войны в голодовку 45-47 годов, чтоб как-то прокормиться, моя интеллигентная «буржуйка» мама стала преподавать музыку.

И вместо обещанных двадцати минут подарил времени вдвое больше. Для этого и залезаю на свой столик, чтобы достать до большей стороны. Все продавалось тогда по карточкам. Он писал своим красивым ясным почерком. В августе триптих день ото дня шел к завершению. Одна из железных казённых кроватей покрыта лоскутным, явно деревенским одеялом. На фотографии, ей впервые подаренной, он назвал ее «моим родным жаворонком» и подписал: «Сердечно любящий ее Шаляпин».

Хотя и смущало нас. Даже гибнет Сергуня, жертвуя жизнью, пытаясь спасти любимую собаку. Я сидела ошеломленная, не имея сил радоваться, в тишине пустой квартиры. Огромный дом спал.

Его держало Поле. И я жалел лишь как о незадаче, что мне не удастся что-то еще сделать. Непостижимо.

Но министерство тянуло с подписью бумаг. Он работал ежедневно до изнурения, до обмороков. Кстати в девяностые, несмотря на дефект речи, стала даже телеведущей Кирой Григорьевой.

Но тогда, к сожалению, я уже расстанусь со своими героями. А сегодняшний день принес мне одну встречу. Она старательно обирает с белых картофельных плетей вырытые мёрзлые клубни.

За кого-то ручалась, за кого-то ездила хлопотать к начальству. И он не мог знать, что спустя годы на небе у него будет своя звезда. Написал ряд статей. Потом, вероятно, шкатулка стояла в ее спальне на туалетном столике, в квартире на Тверской (в Дегтярном переулке или Настасьевском, ныне – Анастасьевском).

А самый холм засадили чуждыми природе геометрическими посадками деревьев. О ее съемках в главных ролях фильмов «Власть тьмы» (по Островскому), «Крик жизни», которые частично проходили в ее усадьбе Винниково интересно пишет режиссер В. Гардин: «Как трепетны эти жемчужины немого кино. Ложь во спасение.

Ш. Руставели) в разгар строительства там новой промзоны. Летом во дворе – «в ножички», в «штандер», в «биту». Ты идешь к нему долго, но чаще всего оно случается вдруг, а понимаешь это уже потом. А народ хороший у вас в поселке. Но остались те плавные горизонты, которые оглядывал когда-то князь Дмитрий с товарищами.

Действительно, Государь называл ее «Курским соловьем». Множество фотографий, рисунков и широкие поля, на которых можно было рисовать. И слова и музыку. (Ирочка, молодец).

Не всякому дано высоко мыслить, освободиться от суеты, заниматься любимым делом. Он принял меня в своём кабинете в Донском монастыре. – Действительно, в 1994 году нечаянной радостью была для меня встреча с патриархом.

Он работал ежедневно до изнурения, до обмороков. Но главное – уничтожили само понятие свободы, достоинства и уважения Личности. И вечный бой.

Радостно пахнет льном и смолой. Но Юра этого уже не узнал, его не стало. Первые годы его жизни схожи с детством большинства его сверстников. Так что и запахом помню начало войны. Помню, как двадцать лет назад (неужели уже. ) летом он стоял здесь на ветру, держась рукой вот за эти перила и говорил мне с мягкой великодушной улыбкой, глядя на эти вот городские дали.

И вот этот последний, очень настойчивый. Неведомо какими судьбами он попал в этот утлый ковчег. Я даже не успела удивиться (ведь знакомых там не было), как услышала мягкий женский голос: "Хотим обрадовать вас, Ирина Евгеньевна. За той роялью он в первый же вечер разучил со мной песню «Помню, я еще молодушкой была», слышанную им в детстве от матери.

Билеты еще не взяли. Это то, что остается после нее. От укола до укола. Однако же он долгие годы (и в эмиграции: Берлине, Париже) все не оставлял ее и старался быть в доброй дружбе. Надо искать все, все возможные пути к невозможной победе. На веревках полотно бережно передавали из рук в руки все ниже с этажа на этаж (она не могла уместиться в лифте, а мокрую снять с подрамников мы ее не могли). " Многие друзья вспоминают об этом. Юрий Михайлович Ракша (Теребилов) родился в городе Уфе в рабочей семье.

Мне предложено написать картину на тему Куликовская битва. Узловых моментов много. И случалось, плакал, слушая ее песни. А вместе с нежной, томной красоткой Беллой Ахмадулиной, тоже студенткой, так как они только что поженились. А потому остаться в живых при таком режиме могли только те, кто был «глух и нем». Говорят, нет ближе родства после матери, чем брат и сестра. Я так и назову центральную часть триптиха — Предстояние.

За работу над фильмом Куросавы «Дерсу Узала» в 1976 году Юрий Ракша получил «Оскар». Он густой, как мед, сочный, как отражение в воде, чистый во свету, призрачный в тени. Ой, спина болит, сегодня на полу спали. И сам словно излучает его и даже «печаль его светла».

Я стоял в магазине в очереди. Надо вырвать у смерти этот год, во что бы то ни стало. Разглядывая сотни клавиров Плевицкой, ее фотографии, читая на пожелтевших страницах газет статьи о «яркой звезде, чьей судьбы хватило бы на пятерых», размышляя о ее многотрудной жизни и страшной гибели, я порой смотрю на ореховую шкатулку, доставшуюся мне по наследству. Природа всегда оставалась для него храмом и мастерской, в которой он был прихожанином и мастеровым. Испытание души вчерашней барышни-крестьянки, вдруг ставшей богатой светской дамой, настоящей «звездой» русской эстрады, которой поэты и композиторы посвящали стихи, романсы, песни. Очень.

Все, чего мы достигли в этой жизни, мы достигли не благодаря, а вопреки. Но той её столь рано окончившейся юности, которую он не застал, не запомнил, но которую сумел прочувствовать, художник посвятил свою картину, которую так и назвал – «Моя мама». Это — эстафета жизни, продолжение материнского духовного начала в детях. Тут труднее остановить свой выбор на чем-то одном.

И, конечно, любовь». Я на Куликовом поле. Давай возьмем мужика, — предложил я шоферу.

И делать все это осторожно, без испуга, словно бы между прочим. А по окончании ТСХА папу назначили работать на ВСХВ директором павильона «Хлопок». После обучения на художественном факультете ВГИКа, стал работать художником-постановщиком на Мосфильме. И все такое невиданное, волшебное. Были собраны документы для представления его к званию заслуженного художника РСФСР. Они с мамой вместе окончили Тимирязевку, где студентами и поженились. 1980 год был последним годом его сорокадвухлетней жизни.

И действительно, это был подвиг художника. Он был худ, одухотворен и потому прекрасен. Передо мной репродукции с некоторых картин, одна из которых так и называется – просто и точно – «Тыл». Завтра начну грунтовать. Так в московских храмах появились новые иконы с мощами этих святых. Часто авторские песни Плевицкой современные исполнительницы, не утруждая себя знанием именуют со сцены – «народными».

Телефонистка сообщила: на линии Симферополь, Бахчисарай, Крымская обсерватория. Мать, Зоя Дмитриевна Теребилова (девичья фамилия – Треньхина дед – казак Дмитрий Треньхин), работала разнорабочей на фанерном комбинате. Барак был одним из шести стоявших в ряд (подобных перед войной по окраинам Москвы выросло множество) и назывался он «временным жильем для специалистов ВСХВ» (Всесоюзная Сельскохозяйственная выставка, позже ВДНХ, теперь ВВЦ). Пальцы гудят от молотка и гвоздей. Уже потом ищу самих героев, недостающие детали костюма, неясные мне положения фигур. А сейчас, к примеру, какая основа в телесериалах.

Да нет, немного еще с вами проеду. Сурикова. И самой своей жизнью отвечает на вопрос: «Для чего человек живёт. ».

А сходить вам далеко. Вот и эти строки, это обращение мое к будущему зрителю, — это мое собирание сил. И я выбираю момент, когда Дмитрий со своими товарищами стоит, освещенный первыми лучами солнца и смотрит навстречу ему, туда, где стоят войска Мамая. Сквернословие, кровь, свальный грех Так что, если слово гнилое, то и видим то, что видим, по «ящику». И над заснеженной январской Москвой 1989 года на меня опрокинулось темное звездное небо. «Ее любили все, – писал знаменитый Александр Бенуа, – начиная с Государя и до последнего его подданного».

Новым, красным режимом все это вырывалось резко, с корнем. Ездил по деревням, меняя вещи и продукты на золото и драгоценности. А я ему подарила «По Тверской Ямской».

«Белый свет» – это и конкретное понятие: весь мир, планета. Чувствую, что в руках у меня жар-птица. И перепрыгнуть с одного берега на другой уже не получается. И точно. Родители поселились на Цэсовской горе (ул.

Мы, — говорит, — вам посылку соберем. На полотне воплотились образы семи великих Святых, просиявших в земле русской: преподобный Сергий Радонежский, князь Дмитрий Донской, его жена Евдокия (святая Ефросинья), монахи-воины Пересвет и Ослябя, художник Андрей Рублёв. Душа героя моего романа «Белый свет» – это подарок. «Трех гениев от земли, трех самородков подарил нам русский народ – Горький, Шаляпин, Плевицкая», – эти слова были общим местом в прессе тех лет. Картина, будущая работа над ней воспринимались художником как сочинение. В мае 1971 года тридцатичетырёхлетний художник оставляет в своём дневнике такую запись: «Талант – это сострадание Талантливого человека от обычного и отличает степень сострадания». – Словосочетание «Белый свет» для меня не случайно, очень близко и многозначно.

За керосином и за мукой, за сахаром и за хлебом. Жестоко разорялись семейные гнезда, планомерно уничтожались исконная православная вера, традиции, культура «золотого» и «серебряного» веков. Он начитал мне на магнитофон летописные тексты о тех событиях по-старославянски. — И уже тише добавила: — Мы здесь его очень и очень любим.

А юная мама, перед войной студентка ТСХА, выйдя замуж за деревенского сокурсника Женю Ракшу и родив ему дочку, переехала к мужу в Останкино, поскольку агроном Женя, после защиты диплома, стал «специалистом ВСХВ» и даже получил хоть и «временную», но все же свою жилплощадь. Жил на хуторе с молодой женой – алтайкой и кучей детей. Не было мелочей, всё должно было работать на драматургию будущего фильма.

Поросенка вот купил, — говорит. Но той её столь рано окончившейся юности, которую он не застал, не запомнил, но которую сумел прочувствовать, художник посвятил свою картину, которую так и назвал – «Моя мама». Мы — врачи и родные — держали его, как могли. Карандаш был простым, копеечным, но другого не было, а взять ещё неоткуда. В мае 1971 года тридцатичетырёхлетний художник оставляет в своём дневнике такую запись: «Талант – это сострадание Талантливого человека от обычного и отличает степень сострадания». В эти месяцы хотелось его как-то радовать. Там он устроился работать закупщиком в Торгсин. Дик5 шарахается от больших незнакомых предметов.

Юрий Михайлович Ракша (Теребилов) родился в городе Уфе в рабочей семье. Было опасно (под страхом ареста и смерти) вслух вспоминать родных – бабушку, деда. И Дмитрий, князь Московский, сделает для этого так много в своей жизни. А для меня все хорошие. Бабушка высыпает туда очередное ведро с вырытым картофелем.

Но он не тешит душу обидами, а старается видеть вокруг себя белый свет. В этот последний год жизни (о котором мне следует, хотя очень больно, еще писать и писать) успел очень многое. Юрий Ракша родился 2 декабря 1937 года в Уфе.

«Слава ее порой превосходила Шаляпина» (И. С шумом пролетали в темном небе вспугнутые утки, юркие кулики, ржали стреноженные кони. – Она опять замолчала я чувствовала, что она улыбается.

Например, помню, как плакала над некрасовскими строками: «Плакала Саша, как лес вырубали, // Много там было прекрасных берёз// Ей и теперь его жалко до слёз». А она вся сложилась на законе Божием, на православных истинах. Это была старинная вещь, дивной ручной работы, с инкрустацией. Последний буквально посвятил ей все свое творчество, аранжировал ее песни. Каждая должна быть остро осмыслена по форме и содержанию и работаться как последняя. Дописал полотно.

А начал я свой путь с Московского Кремля — сколько раз приходил на эти святые места. Ш. Руставели) в разгар строительства там новой промзоны. Его семья была раскулачена и принудительно выслана в Белебей (Башкирская АССР). Об этом же соборе, но только о последствиях от его разрушения, пишу я в этой главе.

Например, «Роман-газета» с моими повестями в 1981 году вышла из печати в «Худлите» двумя тиражами по полтора миллиона, охватывая читателей по всему Союзу от Чукотки до Калининграда. Нежданно-негаданно она оказалась в окружении лучших людей России. От всего этого сказочного, прекрасного у меня перехватывало дыхание. Была такая тайна и у нас.

Последнее благословение, последний поклон. Молодые вы, а молодцы. Премию дали только двум мертвым, погибшим ранее.

До войны, война, после войны — вот три эпохи и все это мое детство. " Непостижимо. Берега ее не круты. Москвичка бабушка, (мамина мама), с дедом-профессором МАИ, преподававшим студентам даже в войну моторостроение самолетов, жили всю жизнь на Таганке, на Николо-Ямской (тогда ул. Ульяновская) в своей старинной московской квартире. И приходилось вызывать городовых. » Граммофонные пластинки с ее песнями, каждая из которых была откровением и открытием, даже спектаклем, расходились многотысячными тиражами, принося огромные доходы «заводчикам».

А центр. Пальцы его красивых спокойных рук были в свежей краске. Мне говорил только кто-то и я запомнил фразу: До войны были сушки и яблоки.

(Юра был одарен и литературно. ) Стал делать многочисленные дневниковые записи, правда, нехотя из-за природной скромности, даже застенчивости. Уже с десяти лет стал посещать уфимскую изостудию ДК имени Калинина. А тяжкая болезнь все наступала. Заурядного человека от талантливого и отличает умение и степень сострадания. При приеме на любую работу надо было заполнить анкету, где одним из основных пунктов, определяющих «благонадежность» (пусть даже чернорабочего), был ответ на вопрос: «Есть ли родственники за границей. » Мои родители всегда писали: нет.

Но через запах ремней, планшета и портупеи я помню отца, уходящего на фронт. Дитя, беги, не сетуй Над Эвридикой бедной И палочкой по свету Гони свой обруч медный, Пока хоть в четверть слуха В ответ на каждый шаг И весело и сухо Земля шумит в ушах.

Мы всю жизнь храним эту реликвию». Кто только у нас не поселялся в войну и после. – И уже тише добавила: – Мы здесь его очень и очень любим. 1980 год был последним годом его сорокадвухлетней жизни. Мы были на всех его выставках, которые вы проводили в Москве. Абсолютно безвозмездно.

Премию дали только двум мертвым, погибшим ранее. А жизнь художника таяла с каждым часом. Наши ученые открыли еще одну малую планету. Вообще, для художника, ограниченного в картине двухмерной плоскостью и единовременностью восприятия, характерно стремление вырваться из этих рамок и создать не только пространственный образ, но и эффект течения времени. Вокруг чёртова колеса по ночам собираются все чёрные силы, весь сброд города.

Ну а теперь почти от самой Тулы поставлены указатели к этому месту — не заблудишься. А я не любитель хмельных разговоров. На обочине на одной из остановок неизвестно как курсирующего автобуса стоял человек. В журнале «Работница» мне неожиданно предложили вести рубрику, посвящённую искусству: проза, поэзия, живопись. Шестьдесят два года уж.

Спасибо за память. О съемках, о каждой гастроли и каждой новой песне, о ее туалетах, о каждой встрече. А пока надо было найти в себе силы и вернуться домой, где варился ужин и, как прежде, спокойно глядя ему в глаза, начинать действовать сию же минуту. – И запомни, об этом – ни слова. И еще раз убеждаешься — люди были такие, как и сегодня именно такие.

Ныне этот триптих хранится в знаменитой Третьяковской галерее. А я, в те годы малышка-школьница, постоянно простаивала в каких-нибудь длиннейших очередях. Но, как известно, временное – самое постоянное. Вот и дали семье временную жилплощадь рядом с выставкой. Но как охватить это событие.

Телефонистка сообщила: на линии Симферополь, Бахчисарай, Крымская обсерватория. И только в нём. Я ехал однажды с выбора натуры в пустом рафике. А сочинение должно иметь свою программу. Он родился в семье служащих на окраине Уфы.

Стала она и драматической актрисой раннего немого кинематографа. («Жесту на сцене учитесь у Плевицкой», – не раз говаривал на репетициях Станиславский. ) Актеры – Качалов и Москвин, Савина и Кшесинская. А вот женщина решила этот вопрос по-своему. Кинематографические впечатления творчески воплотились во многие живописные замыслы. Другие его сверстники давно получили. Были планомерно, целенаправленно убиты не просто миллионы людей, а миллионы лучших.

Эвридика.