Испанский Художник Гойя
Франсиско Гойя (1746-1828) – испанский художник, вошедший в историю своей страны как великий живописец, отрицавший классические устои и изображавший человеческую сущность в ее реальном, болезненно оголенном свете, со всеми недостатками и пороками. В этот период художник сблизился с испанскими просветителями Г. М. Ховельяносом-и-Рамиресом и М. X. В 1786 году Гойя становится придворным художником, а спустя 5 лет первым придворным живописцем испанского короля, повторяя судьбу Веласкеса, которому он поклонялся. Испанский художник умер на руках у преданной супруги в окружении родственников в ночь с 15 на 16 апреля 1828 года. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (исп. Francisco Jos de Goya y Lucientes 30марта 1746 (1746-03-30), Фуэндетодос, близ Сарагосы— 16 апреля 1828, Бордо)— испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.
Сегодня, 30 марта исполняется 269 лет величайшему живописцу, одному из первых представителей эпохи романтизма испанскому художнику –Франсиско Гойя. Испанский художник Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентес родился в деревне Фуэндетодос недалеко от Сарагосы. Francisco Jos de Goya y Lucientes 30 марта 1746, Фуэндетодос, близ Сарагосы — 16 апреля 1828, Бордо) — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (30 марта 1746, Фуэндетодос, близ Сарагосы — 16 апреля 1828, Бордо) — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма. Великий испанский художник и гравер, новатор.
В последние годы жизни художник, бежавший от ужасов испанской действительности во Францию, смог создать произведения более жизнерадостные, но известность его связана не с ними. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (исп. Francisco Jos de Goya y Lucientes 30марта 1746 (17460330), Фуэндетодос, близ Сарагосы— 16 апреля 1828, Бордо)— испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.
Испанский художник Гойя (1746-1828)
Байеу был тогда официальным придворным художником короля Карла IV и королевы Марии Луизы. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. В 1780 году Гойю наконец-то приняли в Королевскую академию Сан-Фернандо. У Гойи и Хосефы родилось несколько детей, но все они, за исключением Хавьера (1784—1854), умерли в младенческом возрасте.
В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения17. В 1780 году Гойя был принят при дворе и написал портрет короля, картину в академическом стиле «Распятие» и стал членом Королевской Академии (с 1785 года вице-директор, а с 1795 года— директор её живописного отделения), а в 1786 году был назначен придворным живописцем после смерти Карла III стал придворным художником Карла IV и с 1799 года его первым живописцем.
Франсиско де Гойя: жизнь и творчество художника
27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр. ). Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции.
Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картинами.
Франсиско де Гойя, биография и картины
Ощущение нарастающего трагизма, напряжения и взволнованности передается и тем произведениям, в которых мастер изображает сюжеты излюбленной для него темы народных праздников и гуляний (картина «Майское дерево», 1815 графическая серия «Тавромахия», 1815). Среди подобных композиций наиболее интересны «Зонтик» (1777) и «Игра в пелоту» (1779). Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Во время выздоровления в 1792 Гойя начал работать над серией офортов Капричос (закончена к 1799), сатирой на политические, социальные и религиозные порядки. Эти работы принесли Гойе известность.
Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Обстановку осложняло то, что художник примерно в это время создал одну из самых знаменитых своих работ: полотна «Маха обнаженная» и «Маха одетая» (1800–1803), моделью для которых была герцогиня Каэтана Альба. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Ночью при свете фонаря у холма на окраине города солдаты расстреливают повстанцев.
Краткая биография Франсиско Гойя
Среди прочего, художник увековечил Карла IV и Фердинанда VII. Тот познакомил Гойю с сестрой, красавицей Жозефиной. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника.
Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. Кошмары стали реальностью. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Начались годы странствий. Девы Марии. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах.
Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. Дон Луис поручает художнику исполнить портреты членов своей семьи. Художник чуть не умер и остался полуглухим на всю жизнь.
К «черным картинам» мы еще вернемся. Внутренние демоны Гойя так реалистично и осязаемо проступают сквозь полотна художника, что становиться страшно от того, что творилось в голове Франсиско. Примером может служить описанный выше «Портрет королевской семьи». Именно так Гойя увековечил подвиг Марии Агостины, юной защитницы Сарагосы (лист «Какое мужество. »).
Именно он олицетворяет непобедимую силу жизни. Каждый безумствует по-своему. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). Гойе удалось познакомиться с герцогиней.
Испанский художник Франсиско Гойя
Франсиско Байеу был шурином Гойи. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Ко всему прочему, Франсиско Байеу, другой молодой художник из Сарагосы и член жюри конкурса, является сторонником взвешенных форм и академической живописи, не признающим фантазии молодого Гойи. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже.
Свежи и сильны полные озлобления и фантазии гравюры Гойи. Антония, благословляющего больного. Следующие несколько месяцев он провел на грани между жизнью и смертью. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов Бедствия войны.
Франсиско, ухаживающий за умирающим», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. 27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр. )русск. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено.
90-е годы были тяжелыми для Гойи и в личном и в профессиональном отношении. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). По возвращении в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо». В изгнании он пишет портреты своих друзей-эмигрантов, осваивает новую тогда технику литографии и делает серию, посвящённую бою быков: «Бордоские быки», 1826 и картину «Молочница из Бордо» (1827—1828).
Гойя отправился в Кадис навестить своего друга, Себастьяна Мартинеса. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. С этого момента в картинах художника всё больше царит мрак, который является не только фоном его полотен, но и поглощает сами фигуры. Страшные видения бесов, демонов, богов и титанов.
В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. В руках малыша шнурок, привязанный к лапке сороки, которая, оправдывая свою славу «воровки», держит в клюве визитную карточку художника, который таким оригинальным приемом помещает свою подпись на работе. Так он вызвал ненависть Жозефа.
Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе.
Одна из самых больших коллекций Франсиско Гойи хранилась у герцогини Каэтаны Альба. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». В конце 1763 года Франсиско принимает участие в конкурсе на лучшую живописную копию гипсового Силена, но 15 января 1764 года за него не подали ни одного голоса. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Уже при жизни Гойя был признан выдающимся испанским художником. Как бы то ни было, художника постиг паралич и частичная потеря зрения.
Франсиско Гойя ( ) – величайший испанский художник
С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. 1808 год стал годом потрясений для всей Испании.
Вероятно, так автор хотел показать истинное положение этой суровой женщины с пронзительным взглядом и поджатыми губами. Художник стремится наиболее точно передать глубину переживаний людей, ожидающих смерти. Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтарей монастыря Санта-Ана де Вальядолид (исп. )русск. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». Под ее одеждой скрыт нож. Темы он брал как мифологические, так и религиозные.
Франсиско де Гойя и его злобные демоны
Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. Два года спустя он получает вторую премию Пармской академии художеств за картину «Ганнибал с высоты Альп взирает на покоренные им земли Италии» (как это часто бывает в истории имя обладателя первой премии кануло в Лету). Francisco Jose de Goya y Lucientes 30 марта 1746, Фуэндетодос, близ Сарагосы — 16 апреля 1828, Бордо). Гойе периодически продлевали отпуск во Франции.
Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. В 1773 году он женился на Хосефе Байеу. 1814).
Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде
Тема страданий и подвигов народа получила свое продолжение и развитие в 85 офортах серии «Бедствия войны», появившейся в период с 1810 по 1820 г. (название было дано Академией Сан-Фернандо при издании). Мать крепко и властно держит его за руку. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»).
Просто к моменту создания портрета с ее кандидатурой еще не определились. Центральный образ, воплощающий весь смысл композиции, — фигура повстанца в белой рубашке. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса.
Картины этих лет – мир мрака, ужаса, страха. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала»8. Гойя вновь заболел и оказался в Кадисе, где возможно в это время создавал 3 больших полотна для оратория Санта-Куэва (исп. )русск., новаторские в изображении жизни Христа.
«Сатурн, пожирающий своего сына»
В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Он писал ее портреты много раз два самых знаменитых из них – Маха обнаженная (ок. по заказу герцога Осуна: «Прощание св. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни.
Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок. В 1786 Гойя был назначен вице-директором Королевской Академии изящных искусств Сан Фернандо. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (исп. За эту работу Гойя получил 16000 реалов из которых 6 800 вернул из уважения к герою картины приору и подарил ещё свою маленькую картину «Моление о чаше»25. Ныне оба портрета висят друг против друга в Лувре.
Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. В семье мастера-позолотчика Хосе Гойи росло трое сыновей: Франсиско был младшим.
Франсиско Гойя: портрет художника
К празднику св. В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40 км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям — до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере.
Рассказы о молодости Гойи больше напоминают захватывающие легенды, центральной фигурой которых он был. Все портреты (в том числе и автопортрет 1815 г. ), написанные в эти годы, отличаются особой внутренней содержательностью. По возвращении в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо».
После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. В мае 1791года он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». Не имеет аналогов и «Портрет семьи короля Карла IV» (законченный в 1801), на котором особы королевской семьи уподоблены застывшей толпе, заполняющей полотно от края до края. Гойя расставил их в одном из залов дворца.
И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Учение продлилось около трех лет.
Усталое, слегка раздраженное выражение лица и небрежно застегнутый сюртук характеризуют личность модели. Веселые идеализированные сцены испанской сельской жизни принесли Гойе известность. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом.
А после того, как летом 1795 года она посетила его мастерскую, художник, который несколькими месяцами ранее был избран почетным директором Академии Сан Фернандо, потрясенно признался одному из друзей: «Теперь, наконец, я знаю, что значит жить. » Их бурный роман продолжался около семи лет. Сюжеты для конкурсных работ связаны с великодушием короля Альфонсо X Мудрого и подвигами национальных героев-воинов XVI века. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе).
Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества
Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. В центре он поставил королеву с детьми. На полотне изображен самый напряженный момент — мгновение перед залпом. В 1785 году Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель (исп. )русск., которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет. Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». Жену брата почти полностью заслоняет зять короля.
Из этой серии выделяются «Весна» (или «Цветочницы»), «Лето» (или «Жатва») и «Зима» (или «Снежная буря»). В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия20: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие.
Великий романтик: биография Франсиско Гойя
268 347 см. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I22, отображены и в полотнах того периода у Гойи. Есть среди них и такие (особенно среди работ 1780-х), которые написаны несколько вяло и небрежно, что объясняется личностным отношением мастера к своим героям.
В июле 1781 года Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой (англ. )русск. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с 1799 года. Он также украсил фресками ее загородный дворец.
Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп. )русск. Гойя стал свидетелем восстания против наполеоновских войск в Мадриде и последовавших репрессий.
В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя.
В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Между тем увидела свет первая серия офортов мастера – «Капричос» («Капризы»), – подвергшая жестокому осмеянию человеческие слабости и предрассудки. В начале 1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. Байеу не понимал строптивого Гойю, поскольку тот всегда хотел писать так, как он сам себе представляет свою живопись. 1814, Мадрид, Прадо).
Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. Гойя становится вице-директором Королевской Академии с 1785 года, а с 1795 года— директором её живописного отделения. На этом фоне произошло усиление влияния церкви. Два года престарелый мастер прожил во Франции. Она отвернула голову от зрителя и смотрит на королеву.
Описание «Тавромахии» Франсиско Гойя офорт 33: Трагическая смерть Пепе Ильо на арене Мадрида
Как художник, Гойя тонко владел светотенью Рембрандта и светом Веласкеса. Во всяком случае именно герцогиня Каэтана вдохновила мастера на создание двух его самых знаменитых и неоднозначных шедевров – «Махи одетой» и «Махи обнаженной». Действительно, эта живопись вызвала крайнее раздражение Сант-Оффицио (святой инквизиции). Война для Гойи — это не что иное, как крушение светлого начала и торжество темного.
Летом того же года Гойя последний раз был в Мадриде, где запечатлел на полотне своего 21-летнего внука Мариано Гойю. Его вклад в формирование искусства 19–20 вв. И все эти картины — непосредственные наблюдения автора, подписавшего некоторые листы словами «Я это видел», «И это тоже», «Так было» и т. д. Вместе с тем нужно отметить, что автора интересует не столько документальная точность, сколько придание офортам единого трагического характера. Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов.
Диапазон тем его работ простирался от веселых придворных праздников, до сцен войны и человеческого унижения. Женщина смотрит в противоположную сторону.
Описание картины Гойя Франсиско «Игра в жмурки»
В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. В июне 1800 года Гойя купил за 234000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо.
Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. Останки Гойи французы возвратят испанцам лишь в 1919 году. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником. Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств.
Описание картины Франциско де Гойя «Сбор винограда»
В них он нанес удар академической школе. Испанцев встретил оружейный огонь, французы с помощью мамелюков, ненавистных всем наемников (в тюрбанах), быстро расправились с нападавшими. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. В Испании прекратилось проведение либеральных реформ и начался период феодальной реакции. Стараясь превозмочь болезнь, художник уединяется и тайно создает знаменитую серию офортов, выполненную в форме трагического гротеска и получившую название «Капричос» (1798).
Согласно статье русского искусствоведа Сомова А. И., в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры». Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты24. Современники вспоминали, что её желали все мужчины Испании. Особого внимания заслуживают рисунки, посвященные борцам за свободу, ученым и мыслителям, ставшим жертвами инквизиции (серия «Заключенные»), где художник развивает тему страдающего узника, впервые затронутую в «Капричос».
Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. Жить ей осталось недолго. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса.
По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. 6 и 19 февраля 1799года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. Глубокая личная трагедия не помешала мастеру обзавестись двумя новыми покровителями.
Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп. )русск., по прозвищу «Ла Тирана». Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Входя в определенное состояние катарсиса художник, как бы заглядывает по «ту сторону сознания», для того, что бы поведать все смертным истину. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона.
огромен. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». В 1789, после смерти Карла III, он стал придворным художником нового короля Карла IV. Паломничество к св. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Это поспособствовало его утверждению в художественном мире того времени. Серия завершается образами беспредельного пессимизма.
О знаменитости:Испанский художник
Холст, масло. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. Их страстный роман продолжался семь лет. Инквизиция продолжала вмешиваться во все области светской жизни, в том числе и в развитие искусства. Франсиско обладал вспыльчивым характером, его настроение часто менялось.
В 1788 году Гойя создал 2 картины для поминальной капеллы в Кафедральном соборе Валенсии (англ. )русск. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. В 1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». Образы на этих полотнах, кажутся одухотворенными и полными внутреннего благородства («Портрет Байеу», 1796 «Портрет доктора Пераля», 1797 и др. ). Воспользовавшись этим, Наполеон хотел посадить на престол своего брата Жозефа.
Другие материалы из рубрики «Культура»
Гойя остается совсем один. Хосе Гойя был известным мастером по золочению, которому даже каноники собора Базилика-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар поручают проверку качества позолоты всех изваяний, над которыми тогда трудились арагонские мастера, реконструировавшие собор. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Гойя написал только один её портрет.
В 1797-1798 годах Гойе продолжали поступать заказы на портреты: Бернардо де Ириарте (исп. )русск. По возвращении в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Гойя тоже подвергался гонению — сначала ему дали понять, что некоторые из его «Капричос» не нравятся церкви. В августе он закончил «Последнее Причастие св. В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро».
В 1812 году умирает жена художника, Хосефа. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Это была рака для хранения мощей. Он писал пейзажи и натюрморты. В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье.
Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. В 1783 и 1784годах он бывает в Аренас-де-Сан-Педро, выполняя заказы и изображая младшего брата короля инфанта дона Луиса (англ. )русск., его молодой жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса. Однако вскоре Гойя понял, что оказался в золотой клетке.
Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. В 1775 году Гойе пришлось жениться на ней, когда она была на пятом месяце беременности.
- Известные картины Франсиско Гойи
- Франсиско Гойя: сила в искренности
- Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души
- Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес ( ) (477 работ)
- ПРИДВОРНЫЙ ИСПАНСКИЙ ХУДОЖНИК ФРАНЦИСКО ДЕ ГОЙЯ
Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос». Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. У Гойи начинается депрессия. В начале 1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж.
1797). В конце 1769 года Гойя отправляется в Италию – посещает Рим, Неаполь и Парму.
Портрет Мартина Сапатеры (1797). Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса (исп. )русск. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. работает по украшению церкви св. 1802).
- Франсиско Гойя: последние новости
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Франсиско Хосе Гойя, также Гойя-и-Лусьентес (1746-1828)
- «Капричос», что переводится как причуды
- Франсиско Гойя: известные картины
Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. В это время появился Санлукарский альбом Гойи с его первыми этюдами, выполненными непосредственно на природе. Началась долгая и кровопролитная партизанская война (герилья). До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. А уже через месяц она позировала и для конного портрета. Первые работы Гойи были, по преимуществу, декоративны – это уличные сценки, празднества, прогулки игры, мастерски исполненные портреты вельмож. Тем не менее, тьма, которая окутывает идущую толпу и испуганные лица паломников придают картине мрачное настроение.
Если бы мы его не отпустили, то он сел бы на мула и пустился бы в путь один». Полицейские ведут проституток (Бедняжки). На заднем плане художник изобразил себя, стоящего за мольбертом. В 1808 Испания была оккупирована Наполеоном. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос».
- Франсиско Гойя — яркий представитель эпохи романтизма
- Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя
- Словари и энциклопедии на Академике
- Описание картины Франциско де Гойя «Молочница из Бордо»
Все невзгоды и огорчения, которые ложились на его плечи, находили отражение на холсте. Он пишет «Проповедь св. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая». У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается.
Уединившись на вилле, Гойя работал. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. Принцип героизации свойствен и небольшому полотну «Водоноска», на котором изображена молодая испанская девушка, преисполненная силы и свежести.
1797) и Маха одетая (ок. В то же самое время он писал прелестные портреты детей и красивых женщин. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. И все же судьба улыбается Мастеру в последний раз: он знакомится с Леокадией Вейс. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик.
- Описание картины Франциско де Гойя «Шабаш ведьм»
- Описание картины Франциско де Гойя «Похороны сардинки»
- Описание картины Франциско де Гойя «Автопортрет»
- Описание картины Франциско де Гойя «Колосс»
Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Рядом стоит его невеста. И то и другое приглянулось испанскому обществу и Гойя стал знаменит уже при жизни. Однако основной пафос серии заключен в вере художника в силу народа, борющегося за свою честь и свободу.
Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу.
- Описание картины Франциско де Гойя «Махи на балконе»
- Описание картины Франциско де Гойя «Зонтик»
- «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
- «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
- «Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
- «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
Его войска, под предлогом предстоящего похода в Португалию, уже находились в Испании. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Штрихи его иглы острые, царапающие.
В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп. )русск., чей портрет он напишет в 1791 году. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Но его картина была отвергнута. Франциска Великого в Мадриде. В том же году он пишет 4 картины для Коллегии де Калатравы в Саламанке, уничтоженные во время Наполеоновских войн. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл».
- «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
- «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе
- «Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане
- Творчество Франсиско де Гойи после Великой французской революции
Один его брат, Камилло, стал священником второй, Томас, пошел по стопам отца. Картины Гойя рисовал для себя. По возвращении в Мадрид Гойя столкнулся с интригами придворного живописца Маэльи, лишь вмешательство Байеу помогло положению Франсиско при дворе.
Ей никогда не выбраться. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. В 1796 году умер престарелый муж герцогини и она уехала в свое поместье в Андалузию «оплакивать потерю».
Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». Ее усиливают руки молодых людей: направление руки юной дамы с веером и локтя юноши, а также складки желтой юбки кокетливой особы. Чтобы показать главенствующее положение короля, Гойя немного выдвинул его вперед. Эта картина, еще напоенная светом, уже предвещает полное трагизма позднее творчество Гойи. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале.
Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. Гойя родился в 1746 г. в деревушке близ Сарагосы, в крестьянской семье. Карла Гойя написал реалистичные портреты графа Альтамира и короля Карла III. Этот период — время трагических раздумий художника о жизни, одиночестве, усиливающейся болезни, период душевного смятения и поисков светлого и прекрасного. 4 апреля он в последний раз присутствовал на академическом заседании.
Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». В 1827 году в Бордо Гойя написал портрет банкира Сантьяго Галоса, управляющего его финансами, а также портрет испанского торговца Хуана Баутисту Мугиро, родственника своей невестки. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). Хосефа приходилась сестрой упомянутому Франсиско Байеу, пользовавшемуся немалым влиянием.
19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом Глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро. Зимой 1792—93 годов безоблачной жизни преуспевающего художника пришел конец. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. и Гаспара Ховельяноса. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы.
К концу 1750-х годов семья переехала в Сарагосу. Эта война, как и все остальные, началась из-за борьбы за власть. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В труппе бойцов с быками, постепенно переходя из города в город, Франсиско Гойя добрался до Италии и, наконец, до Рима, который давно привлекал его к себе. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты Диспаратес оказали воздействие на немецких экспрессионистов.
После того как композиция картины «Портрет семьи короля КарлаIV» была утверждена, КарлIV спохватился, что на картине будет изображено тринадцать человек. за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала». Испанское общество XVIII века развивалось под сильным влиянием идей Просвещения. После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги14. Первую же премию получает младший брат Байеу, 20-летний Рамон. Так Гойя и Леокадия оказываются в Бордо.
Тем было освещено великое множество. Гойя болел тяжелой болезнью, природа которой до конца так и не была выяснена. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. В конце жизни Гойя стал затворником, он создавал неясные, пугающие картины безумия и фантазии, в то время определяющиеся, как «Черный стиль», но во многом предвосхищающий движение экспрессионизма. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. В 1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя).
Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Около 1759 года (то есть в возрасте 13 лет) Франсиско поступил в ученики к местному художнику Хосе Лу-сан-и-Мартинесу. Его хитростью завлекли во Францию.
4 января 1796 года Гойя отправился вместе с королевским двором в Андалусию для почтения останков святого Фердинанда Севильского. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование.
В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Впрочем, каждому свое», – и как в воду глядела. Мать — Грасиа Лусьентес — дочь бедного арагонского идальго. Иосифа Каласанского» для церкви Эскуэлас Пиас в Мадриде.
Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Он был первым мастером, который обратился в своем творчестве к актуальным событиям. Поверхность полотна излучает необычное сияние красок идущие с левой стороны потоки света отражаются от расшитой золотом и серебром одежды, орденов, украшений, объединяя все изображение в одно мерцающее целое. Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. )русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год.
В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома. Герцогиня изображена абсолютно обнаженной и на сотнях рисунков, сделанных художником. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. Нужно заметить, что не все портреты, созданные Гойей, равноценны.
Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами. Юное сердце желало пылких чувств, а тело стремилось познать все наслаждения и ласки. Между королевской четой стоит младший сын, с любопытством взирающий на зрителя. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. Гойя написал только один ее портрет.
Свою жену Франсиско называет «Пепой»9. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». Картины с описанием будут представлены ниже. В письме, датированном 7 июля того же года, художник сообщает: «Так случилось, что отныне я – придворный художник. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. У неё родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик ХVIII (а с 16 сентября 1824 года — Карл Х). У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита.
Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. Гойя принадлежит к самым выдающимся испанским художникам.
В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». У Гойи не было любимого жанра. Здесь свет не рассеивает кошмары. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. В 1792–1793 Гойя перенес тяжелую болезнь, в результате которой потерял слух.
Последнее полотно изображает расстрел участников восстания французскими войсками. Там он перенес неожиданную и загадочную болезнь. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз., чей портрет он создал. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки.
Веселые идеализированные сцены испанской сельской жизни принесли Гойе известность. огромен. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». Тогда же написана и получившая широкую известность картина «Расстрел испанских повстанцев французскими солдатами в ночь со 2 на 3 мая 1808 г» (1814). Сын Хавьер женится и начинает жить отдельно.
97 х 190 см. Ими стали герцог и герцогиня Альба. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист.
Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. А все потому, что жюри симпатизировало классическим формам живописи, которые Франсиско не признавал. запрашивает 25000 реалов за ту же работу8. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. В начале ноября 1771 года капитул одобряет предложенную Гойей пробную фреску и поручает ему заказ. Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Той самой церкви, стены и потолок которой когда-то расписал художник.
По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. Луч надежды редкий гость в этом царстве мрака. Тем не менее, совершенно всем при взгляде на эти произведения становится ясно, что в «Доме Глухого» подчеркнуто господствует темное начало, придающее изображению вид кошмарного сна.
Целый ряд листов посвящен современным нравам. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. Говорили, что Наполеон не собирается отдавать трон Фердинанду. Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. В левой части картины художник изобразил наследника короля, шестнадцатилетнего дона Фернандо, с незначительным, но довольно красивым лицом.
Современники Гойи утверждали, что художник был прямолинейным и искренним. Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. В 1819 году он отходит от дел, уезжает из Мадрида и уединяется в своем загородном доме «Кинта дель Сордо», что означает «Дом Глухого». 2 мая 1808 года тревожные слухи поползли по обеспокоенной столице.
Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Так, на полотне «Восстание 2 мая 1808 г» (1814) изображена схватка испанцев с мамлюками французской конницы на Пуэрта дель Соль. В полном безумии, со спутанными седыми волосами, вытаращив абсолютно сумасшедшие глаза, Сатурн уже съел голову и ручку младенца. Злые искаженные и измученные лица пугают своей откровенностью. Лишь чудом ему удалось избежать тюрьмы и сохранить в тайне имя натурщицы. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. В 1798 году Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида (исп. )русск.
В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Не сдерживая бушующих чувств, хранящий тайну Франсиско выплескивал эмоции на холст: помимо официальных портретов, черты Каэтаны отчетливо проскальзывают в лицах ведьм из жутковатых офортов «Капричос» и в лицах обеих «Мах». Гойя по этому поводу создал 6 полотен.
За невестой наследника стоит сестра короля, некрасивая и, судя по выражению лица, не слишком счастливая и удачливая женщина. Рядом стоит супруга зятя — принцесса с маленьким младенцем на руках. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности.
В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». Среди них — Портрет герцогини Альбы, с которой в 1796-97 годах у художника была связь. Этот спор искусно подогревал Наполеон, который мечтал прибрать Испанию к рукам.
Гойя (Goya), Франсиско, собственно Хосе де Гойя-и-Лусьентес – испанский художник. На этой почве между ними происходили постоянные трения, причем часто брата поддерживала Хосефа, жена Гойи. В эти же годы художник создал целый ряд портретов. «Капричос» имели большой успех не только у простого люда, но и среди некоторых друзей Гойи, относящихся к привилегированному классу.
Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Её взгляд, направленный вверх, к загадочному тёмному участку, кажется обращением за помощью к высшим силам. Из-за спины Фердинанда выглядывает его брат.
Внизу, под летящими фигурами, видны французские солдаты, готовые вести прицельный огонь и группа людей с лошадьми и повозками.
Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи. Между июлем 1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско в Риме остается загадкой. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. Это стало началом известности и процветания Гойи. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого».
С удивительной быстротой он написал короля и его супругу, королеву Марию Луизу. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году. Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны».
Глубоко психологичны портреты Гаспара Мельчиора Ховельяноса (1797) и французского посла Фердинанда Гиймарде (1798). Никто себя не знает». Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет.
Но настал день и Гойя затосковал. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св.
Грудь его украшена сверкающими орденами, на боку висит шпага. Холст, масло. С этого времени в его творчестве появляются ужасные внутренние демоны человека. Считается, что именно она позировала Гойе для знаменитой Махи обнаженной.
Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины».
Это 14 картин. Паломничество к св. В 1808 году в Испанию вторгается армия Наполеона.
Знаменитые фрески "Дома глухого" – апофеоз "черной живописи" Гойи. Вспыхивает бурный роман, в результате которого Леокадия разводится со своим мужем.
И тогда Гойя предложил дописать его. К религиозным работам Гойи этого периода относится оформление церкви Сан-Антонио де ла Флорида в Мадриде (1798), выполненное им всего за три месяца. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). В 1824 году, опасаясь гонений со стороны нового правительства (король Испании Фердинанд, только что вошедший на престол, прямо заявил Гойе: «Вы достойны петли. »), художник испрашивает разрешения уехать «лечиться» во Францию. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей.
Это очень известные картины живописца. В смысловом отношении эта серия многопланова.
Среди этих картин был автопортрет Байеу. По протекции Байеу Гойя выполнил для Королевской шпалерной мануфактуры в 1776—1780 годах 45 панно, которые служили образцами (картонами) для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида.
К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы19. Стены своего жилища он расписывает изнутри мрачными фресками, так называемыми «Черными полотнами», представляющими, по сути, видения и галлюцинации одинокого, уставшего от жизни человека. Стиль и характер полотен этого художника резко поменялся после Великой французской революции в начале 1790-х, к тому же состояние художника очень ухудшилось и в результате перенесённой болезни Франсиско потерял слух.
Именно она повелевала своим мужем и всеми членами семьи. Этот брак продолжался до самой смерти Хосефы, наступившей в 1812 году. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Его отец — Хосе Гойя — был баск.
В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы.
Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Возлюбленная позволила Гойе сохранить их, но на одном написала: «Хранить такое – просто безумие. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. В том же году Гойя написал портреты французского посла Фердинанда Гиймарде и его возлюбленной маркизы де Санта-Крус, урождённой Марианны Вальдштейн.
Художник широко использует контрасты света и тени. Гойя завершил их несколько лет спустя и тотчас предстал перед судом инквизиции, т. к обнажённая натура в испанском искусстве была запрещена. Центральный лист – «Сон разума порождает чудовищ» -показывает тот страшный выморочный мир, который, как опасался Гойя, может поглотить человека, не внемлющего голосу разума и превратить его в тупого кровожадного зверя. в несвойственной ему неоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды).
Для банка св. Но в картине очень много воздуха и света. Холст, масло. К этому времени влияние Гойи на художественную культуру начинает приобретать общеевропейское значение. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Примечательным явился тот факт, что всё это время с опечаленной вдовой жил Франсиско Гойя.
В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры»7.
Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником. На этой работе Гойя изобразил себя с сияющим лицом слева от святого, это изображение он повторил и в последующем автопортрете.
Это решение короля сильно взволновало Гойю — ведь он хотел создать работу, превосходящую «Менины» Веласкеса, чувствуя, что в силах сделать это. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. на тему «Поклонение имени Бога». Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи.
В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса.
Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Свадьба состоялась в Мадриде. Следующий шаг — роспись Кинта дель Сордо («Дома Глухого»), где художник жил с 1819 г. Стены комнат Гойя покрыл пятнадцатью темными (преобладают оливково-серые и черные краски с редкими вкраплениями белого, желтого и розовато-красного), выполненными масляными красками панно фантастического характера. Ф. Гойя. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро— который стал художником. Будучи придворным художником, Гойя писал испанскую королевскую семью.
Однако Гойя, как и большинство его соотечественников, не мог не видеть, что в реальной жизни разум никогда не играл определяющей роли. Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. В том же году умирает его мать (отец скончался в 1781 году). Почти на всех листах запечатлены кульминационные моменты.
В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи16. «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу.