История Картины Климта Поцелуй
Через некоторое время, когда уже приобрела известность картина «Поцелуй» Климта история была дополнена самим автором.
Картина Поцелуй Густава Климта: история создания и описание
Это была маленькая месть из чувства ревности к графу. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллический. крон при максимальной цене за картину до этого в 500 крон) и получила «Поцелуй».
Картина написана в конце 1780-х годов. Если бы она была одета во что-то темное, я бы никогда не сфотографировал их.
Мужчины в его сюжетах — и вовсе крайне редкое явление. В 1897 году Климт, стремясь утвердить свое право на творческую свободу, основал оппозиционный Академии Венский Сецессион (Sezession — «отпадение», «отделение») и стал первым его президентом. Климт исполнил заказ графа. Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина. Все они стали художниками в итоге.
В связи с тем что их объединяет общий золотой ореол, этим различием в образах пренебрегают, тем более что оно сглаживается из-за общего мозаичного орнамента картины. Он основал собственную культурную группу – Венский Сецессион. Он хотел рисовать то, что ему было интересно. Густав Климт является одним из крупнейших представителей австрийского модерна (он был одним из основателей и президентом Венского сецессиона — сообщества художников-новаторов).
Вовсе нет. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Мужчина — редкий гость на его полотнах. Я художник, пишущий день за днём с утра до ночи». Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца.
Поцелуй Густава Климта: история великой картины
Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. Его незавершённую работу выкупила Галерея Бельведер. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа.
Не исключено, что если бы художнику был отпущен больший срок, сегодня мы бы знали и обратную сторону Климта — сдержанную, простую, скромную, выраженную мягкими ровными цветами. Его лица мы не видим, а по женскому легко считывается общее эмоциональное состояние пары. Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты.
Художник ввел для своих близких необычное правило: любой приятель или знакомец мог составить ему компанию за ежедневным завтраком в кафе «Тиволи», но никто не имел права приходить в рабочее время в мастерскую. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Они порочны и невинны, загадочны, неуловимы. Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции.
И вдруг оторвал от земли и сам оттолкнулся ногой, как будто тебе стало тесно в маленькой комнатушке. Но, увы, в феврале 1918 года он умер, не успев воплотить новую философию на холсте. Впервые Пикассо появляется в Париже в 1900 году. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907).
«Поцелуй» выполнен в фирменном стиле художника — с использованием сияющего сусального золота. Крылатой стала его фраза: «Ничего не вырастет толком в тени большого дерева». Биению его слабого пульса вторят символы орнамента, стекающие с их одежд и оплетающие их Знаменитый «Поцелуй» Густава Климта, жемчужина живописи рубежа XIX и ХХ века из коллекции Австрийской галереи.
Эту картину Климту заказал некий граф. Увидеть темпераментную картину можно в зале 22 главного здания ГМИИ. Вот таким образом он изобразил томительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя. Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной. Для первой, наиболее известной скульптуры «Психея, оживленная поцелуем Амура» Канова выбрал момент сразу вслед за пробуждением Психеи от поцелуя Амура, когда влюбленные протягивают руки, чтобы заключить друг друга в объятия. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг.
Что до мужчины, то есть версия, что Климт изобразил себя. Здесь нет ни пространства, ни времени, ни движения. От него исходит вся энергия полотна. Впрочем изображение «Поцелуя» расскажет о мастерстве скульптора лучше любых слов. Женщина находится в подчиненном положении, она стоит на коленях, упираясь кончиками пальцев в землю, ее ноги окутаны вьюном, будто оковами, а жесты очень двусмысленны и напряжены: пальцы на руках сжаты, будто сопротивляются, а лицо отвернуто (что уже не очень похоже на искреннюю любовь). Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет.
И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства. Ранние работы Климта состояли в основном из больших фресок для театров. Некоторые ханжи даже морщат нос, уверяя, что использование «церковного» материала в эротических произведениях — кощунство. Однако вандализм не прошел.
От него исходит вся энергия полотна. Ты закружил меня в вихре красок. А в Вене, на родине художника и вовсе получают огромную прибыль, создавая культ «Поцелуя» для туристов. Судьба художника1862 год. Художник известен как автор полотен на галантные темы и «Поцелуй украдкой» считается вершиной этого жанра.
Там синее небо, облака зовут нас». Граф принял ответ. Разлетались красные, синие, белые, черные брызги. В «Поцелуе» у влюбленного тоже особенная роль. Но Флёге после смерти Густава письма сожгла.
Поцелуй Густава Климта: история создания картины
То же самое, если бы на нем была светлая форма. КонтекстВпервые публика увидела «Поцелуй» в 1908 году. Тем не менее его интересовал один вопрос. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских фризах».
Тем не менее его интересовал один вопрос. Языческие богини, надевшие маски венских кокоток. Да и вся поза девушки, если присмотреться, говорит не совсем о страстной любви, а скорее о покорности и терпении. Первое, что поражает зрителя – сияние золота.
Поцелуй, Густав Климт – описание картины
По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. Художник попытался объединить в картине такие свойства итальянского романтизма, как натурализм и внимание к чувственной любви, с идеалом Рисорджименто, национально-освободительного движения итальянцев против иноземного господства – патриотизмом. Картина Поцелуй говорила об ином, не так ли. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905).
Одна из самых известных картин австрийского художника Густава Климта «Поцелуй». После Климта почти не осталось писем, дневников, статей или эссе. Однако против этого можно привести два довода.
Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. Отбоя в заказах не было. Заказчик и его любимая остались довольны такой трактовкой.
7 шедевров мирового искусства про поцелуи
Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую. Ведь, в 2006-м году менее известная картина Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр I» была продана за рекордные 135, 000, 000 долларов. В 2003-м году Австрия даже выпустила памятную монету номиналом в 100 евро, на одной стороне которой был изображён «Поцелуй», а на другой — портрет Густава Климта. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Такая интерпретация картины имеет место быть, поскольку в начале 20 века ситуация, когда молодая девушка находится «в подчинении» у богатого, уже далеко не молодого мужчины, была достаточно распространенной. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных.
Рене Магритт ненавидел, когда искусствоведы трактовали его работы. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости. Вытянулся, поднялся и поплыл под потолком.
«Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины»
А. С. Пушкина, в московский музей картина попала из Государственного Эрмитажа в 1930 году, куда, в свою очередь, поступила из собрания князей Юсуповых. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Чем же уникальна эта картина. Но его мучил один вопрос: почему на картине их уста не сомкнулись в страстном поцелуе.
И не спроста, в это время художник активно увлекается декоративным искусством. Граф принял ответ. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Ты так и набросился на холст, он, бедный, задрожал у тебя под рукой. для виллы Стокле в Брюсселе).
Мрачная и отталкивающая, она в то же время захватывает все внимание зрителя, заставляя подолгу рассматривать каждую грань полотна в надежде раскрыть тайну его притягательности. Карьера Густава Климта была неоднородной. Библейская героиня по странному капризу художника встречала ошеломленных зрителей порочной и сладострастной гримасой, застывшей на ее лице (хотя, надо отметить, что и в предшествующие эпохи этот образ рождал странные ассоциации у художников, чего только стоит неуловимая улыбка обольстительницы, что играет на губах Юдифи, написанной Джорджоне и хранящейся ныне в Эрмитаже). В 26 лет Климт даже был удостоен «Золотого креста» за заслуги в искусстве. Ситуация меняется после смерти отца. Стиль модерн, стиль изысканный и загадочный.
«Поцелуй» Густав Климт: история создания шедевра
Но это противоречит высказыванию самого Климта: «Я никогда не писал автопортретов. Он принес художнику медальон с изображением своей любимой и хотел, чтобы тот передал через картину ту страсть, которую испытывал к девушке сам граф. Сегодня этот фриз хранится в Австрийской галерее. «Поцелуй» — наверное, самая целомудренная картина художника.
А. С. Пушкина, с этим периодом граничит создание им небольшой картины «Свидание». Программные труды, наставления потомкам, многотомные мемуары и дневники. Вот коснулся губами моего уха и шепчешь. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Большинство его произведений — ню («Данная», «Золотые рыбки»), в начале 20 века Густава Климта даже обвиняли в чрезмерной откровенности и хотели выдворить из страны. От него исходит вся энергия полотна. Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины.
- 15 малоизвестных фактов о модернистском шедевре Густава Климта «Поцелуй»
- Шедевр Густава Климта "Поцелуй"
- Поцелуй – самая знаменитая работа Густава Климта
- Картина из янтаря — Густав Климт «Поцелуй»
- Изысканность, гармония, роскошь – прекраснейшее полотно модерна
- 10 фактов о Поцелуе Климта, которые Вас заинтересуют
Чтобы приобрести картину, Галерея Бельведер заплатила 25, 000 крон (примерно 250, 000 долларов на сегодняшние деньги). Так и одна из самых загадочных его картин – «Любовники» 1928 года – осталась без авторских комментариев, а у зрителей и ученых появился простор для интерпретаций. Стиль последних дней XIX века и первый стиль ХХ столетия. Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной.
Оказывается, что когда художник писал картину, то сам влюбился в девушку с медальона. И как истинный художник, он просто не мог не чувствовать ревности к графу, для которого писал картину. В 2006 году провокационный рисунок «Целующиеся полицейские» на стене бара Prince Albert в Брайтоне закрасили черной краской. художник окончательно изменил свои взгляды, отринув традиционную австрийскую живопись.
- Самое интересное в виде мозаики
- Общееколичествопросмотровстраницы
- История шедевра: Густав Климт Поцелуй
- Густав Климт – судьба живописца
- Картина «Поцелуй» в мировой культуре
Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Например, в 2006 г. «Портрет Адели Блох-Бауэр» ушёл с молотка за 135 млн. Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской). Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта. «Поцелуй» итальянского живописца Франческо Айеца, написанный в 1859 году, мгновенно завоевал популярность у публики. Во-первых, даже со спины (лица же мы не видим) Климт выглядел не так внушительно.
Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. Женщина — скорее, собирательный образ. СюжетНа краю отвесной скалы стоят, обнявшись, мужчина и женщина. И только посмотрите в эти глаза.
- Как создать модный образ, с помощью вышивки
- Словари и энциклопедии на Академике
Нам хочется на волю, сквозь оконные стекла. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Ценность картины как бы освещает её смысл. И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии. Знаток творчества художника и автор книги о нём Альфред Вайдингер считает, что в картине «Поцелуй» Климт изобразил себя и свою многолетнюю подругу Эмилию Флёге.
А ровно через год появился «Поцелуи» – простои куб, высеченный из известняка, две обнимающиеся фигуры с едва намеченными волосами и глазами. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). (История одного шедевра: «Невинность» Густава Климта. )Позже Климт раскрыл тайну «Поцелуя». Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт.
Условием графа было, чтобы он и девушка были изображены на картине в страстном поцелуе. С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов. Переплетение микенских спиралей и египетских глаз добавляет экзотику и скрытый эротизм в работу не просто так. (Густав Климт и Эгон Шиле — художники, шокировавшие Европу. )Климт всегда и во всём был очень искренен. Графу понравился такой ответ и он отправился с подарком к любимой.
И если имя медсестры (Эдит Шейн) удалось выяснить еще в 1980 году, то моряк стал известен только в 2007-м – для этого Гленну Макдаффи пришлось пройти десять тестов на полиграфе. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Предшествовавшие «Поцелую» эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую – яростных противников и небольшую – единомышленников и поклонников.
И нет здесь людей как таковых — есть их экстаз. С помощью набора всех возможных инструментов — цвет, орнамент, форма и даже материал (художник использовал листовое сусальное золото для цвета и рельефа) — Климт поет гимн чувственности, эротизму, любви и сияющей страсти. Почему просто не показать фотографии. » – восклицал Бранкузи. Кстати, выбор такого простого одеяния для героев обычно не был свойственно Климту. Картина стала поцелуем общественному вкусу. В конце XIX века Климт заинтересовался современным искусством. Менялись настроения, модерн уступал экспрессионизму и о картине (на фоне наступавшей к тому же войны) как-то запамятовали — пришли новые образы.
Вот такой интересный сюжет. Стой, не двигайся. Для Мунка характерным было возвращение к уже проработанным сюжетам, не стала исключением и картина «Поцелуй». Австро-Венгрия. Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку.
Атмосфера накалялась. Оба они никаких пояснений к «Поцелую» не оставили. В этом большая заслуга Климта-пейзажиста. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди». Однажды некий граф, заказал Густаву Климту картину для своей возлюбленной.
Но именно в этот период он и написал картину, которая принесла ему неслыханный успех. Причудливые орнаменты просторных одежд довершают ощущение византийской пышности, узорчатости. Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть. Более того, не в правилах Климта было отвлекаться от работы ради болтовни с друзьями.
Предвосхищая Кандинского, Климт заговорил на языке музыки языком живописи. И вот мы оба, в унисон, медленно воспаряем в разукрашенной комнате, взлетаем вверх. Кисточки окунались в краски. Их откровенная чувственность шокировала публику.
Ценность картины как бы освещает её смысл. Рассматривая картину «Поцелуй», ваш глаз погружается то в паутину, то в водопад узоров, в которых появляются лица-маски с горящими глазами и губами. Вспомнили о полотне во времена освобождения любви и раскрепощения чувственности. Тем не менее, если подобное произойдёт, то «Поцелуй» снова побьёт рекорды продаж. Именно она стала частью цикла картин «Фриз жизни». И как она появилась на свет. Писать блистающие картины художник начал еще до того, как увидел мозаики Венеции и Равенны, которым часто приписывают решающее значение в формировании климтовского стиля.
«Зачем писать о моих скульптурах. Но стиль Климта объясняется вовсе не религиозным бунтарством. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли.
Из-за такой «сувенирной» популярности у многих даже сложилось неверное представление о пропорциях полотна: его часто обрезают до прямоугольника, в то время как художник использовал квадратный и довольно большой холст размером 180 180 см. Снимок, который автор в шутку называл «Безоговорочная капитуляция», стал для американцев символом победы во Второй мировой войне. Самой известной работой австрийца можно назвать картину «Поцелуй», которая относится к «Золотому периоду» творчества художника. Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку.
Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. Этой работой вдохновились участники группы «Синие носы», когда создавали свою «Эру милосердия». Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары и продолжением этого одеяния. Так, аллегорические картины мастера «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обыватели назвали «порнографическими». — увольте, все это не про Климта.
Без сомнения, в этой работе он изобразил себя и любимую. Политическое искусство в России с 1972 года». Но некоторые исследователи считают, что на картине изображён сам художник со своей возлюбленной Эмилией Флёге. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Реалистически написанные лица, руки и ноги влюбленных покрыты и окружены плоскостями с абстрактным рисунком, соответствующим фактуре ткани и цветам. А во-вторых, вот вам слова художника: «Я никогда не писал автопортретов.
Его отец был гравером и ювелиром. По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу. Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца.
Впрочем, у Вас всегда есть возможность украсить свой дом более доступной репродукцией – картина из янтаря «Поцелуй» в точности воспроизводит оригинал, а насыщенные тона полесских самоцветов великолепно подошли для передачи окружающего его золотого ореола. С их помощью он говорит о тех мирах, о тех явлениях, что лежат за пределами известной нам реальности. полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья.
Мгновение, как в янтаре, застыло в вибрирующем золотом тиснении фона. Как ни странно, противовес Поцелую, но от этого не менее искренний.
Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских фризах». Именно мужчина определяет общую энергетику полотна – мощную и величественную, но при этом нежную, любящую. Женщина в ожидании поцелуя, мужчина, что подарит его ей. (Густав Климт и Эгон Шиле — художники, шокировавшие Европу. )В 1908-м году «Поцелуй» был впервые выставлен в австрийской Галерее искусств, несмотря на то, что художник фактически ещё не закончил свою картину.
Выставляется в Зимнем дворце в зале 288. Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев. История написания Поцелуя такова. Мужчина же выглядит старше женщины, у него заостренные и грубые черты лица, кроме того, его движения вполне уверенны (он крепко сжимает подбородок женщины).
Напитки покрепче, краски попроще. А вот что пишет сама Белла Шагал в своих воспоминаниях «Горящие огни» об этом полотне и об этом дне: «Сегодня твой день рождения.
И мы с ним полностью согласны. Великий художник по имени Густав Климт родился 14-го июля 1862-го года в предместье Вены. Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. А Густав Климт самый талантливый из адептов модерна в мире Австро-венгерской империи (правда, здесь его название звучало иначе, в немецком языке модерн стал югендстилем). «Леда и лебедь» – мифологический сюжет изображающий супругу спартанского царя Тиндарея Леду в процессе совокупления с принявшим обличье лебедя Зевсом.
Несмотря на восхищение публики, критики не всегда принимали его работы благосклонно. Вот запрокинул голову и повернул к себе мою. Он лучше еще одну женщину напишет. Также существует абсолютно мелодраматичная, ничем не подтвержденная романтичная история.
Еще и война приближалась. И в конце XIX ст. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период».
Нужно сделать предложение, от которого невозможно отказаться. Фотография спровоцировала скандал с участием министра культуры Александра Соколова, который назвал ее «порнографией» и запретил к вывозу в Париж на выставку «Соц-арт. Модели — в основном, проститутки, конечно — были готовы делать все, что мастер пожелает. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. А любители искусства видят в ней более очевидный смысл. В ее облике есть сходство с чертами и Эмилии Флёге и Адели Блох-Бауэр и многих натурщиц. «И тут внезапно – как вспышка – я увидел, что он схватил что-то белое.
«Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины. Пролить какой-то свет могла бы их переписка. Руки и лица в обрамлении золота и самоцветов узоров. Сама же она ходила в шкуре льва, снятой с Геркулеса и носила его палицу. «Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получил безоговорочное признание и на время примирил тех и других.
Его любимые модели женщины. Климт выполнил его пожелание, граф остался доволен. Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости. Она стоит, преклонив колени, что является явным символом подчинённости. Я все еще держала цветы.
5. Граф принял его ответ. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Семья Климта имела средний достаток. Большинство его посланий другим людям сводилось к обмену бытовой информацией.
Одной из самых скандальных картин стала «Юдифь» из венской галереи. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. Они правительницы его мира. Творческая энергия Климта всегда была сосредоточена на женщинах. «Поцелуй» вновь начал появляться в интерьерах и стал своеобразным маст-хев для прогрессивных людей. Картина «Поцелуй» (Der Ku) (1907–1908) относится к «золотому периоду» творчества Климта (золотого с точки зрения его плодотворности, а также использования в картинах большого количества сусального золота): в ней и отголоски византийской иконы и витиеватые линии и цветочные принты в стиле Ар-нуво (модерн на французский манер).
Климт рано получил известность и в первую очередь как портретист, случались и мгновения официального признания, но чаще определенная и весьма влиятельная часть публики (например, власти, руководство художественных академий, а периодически ряды оппонентов Климта пополняли и заказчики) видели в его картинах вызов, если не издевательство над общественной моралью и нравственностью. Климт исполнил заказ графа. Ведь говорили, что изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров. Как приобрести произведение искусства, которое ещё даже не закончено. Неизменный ковер узора покрывает золото фона и одежд, уподобляя картины Климта мозаикам Венеции и Равенны, что произвели неизгладимое впечатление на художника. Гравюра укиё-э. Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт.
Увидев готовую работу, он спросил художника почему же на ней нет поцелуя из уст в уста. Из-за неопределённости места происходящего кажется, что изображённая на картине пара переходит в неподвластное времени и пространству космическое состояние, по ту сторону всех исторических и общественных стереотипов и катаклизмов. История написания «Поцелуя» такова: однажды некий граф заказал Густаву картину для своей возлюбленной. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Дав художнику медальон, на котором была во всем великолепии изображена его возлюбленная, граф попросил изобразить их в страстном поцелуе. Целующаяся пара представляет собой аллюзию не только к Ромео и Джульетте Шекспира и Ренцо и Лючии из романа Алессандро Мандзони «Обрученные», но и к образам Франции и Италии. Художник утверждал, что, если «кто хочет что-нибудь обо мне знать должен внимательно рассмотреть мои картины».
В это время он увлекался декоративным искусством, вот таким образом использовал в своих работах позолоту. На краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят, полностью погружённые друг в друга и отгороженные от всего мира, влюблённые. Последние трактуют образы в мрачном свете: они видят в картине отсылку к подростковым страданиям художника, связанным с самоубийством матери (когда ее тело достали из реки, голова утопленницы была обмотана подолом ночной сорочки). Ценность картины как бы освещает её смысл. Не видим лиц ослепленных любовью героев и мы, зрители. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жёсткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине— «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы.
Ее очень часто воспроизводят на открытках и другой сувенирной продукции. Снимка бы не было», – гласит ставший знаменитым рассказ фотографа. Но «Поцелуй», помимо своей скромности, отличается и от других картин художника, посвященных возлюбленным (взять хотя бы фризу «Древо жизни»). В эти годы Пикассо часто обращался к заглавному мотиву, который трактовал как тему человеческой близости и развивал его в некоторых произведениях 1901 – 1904 годов, периода в его творчестве, который получил название «голубого».
Что касается, Эмилии, то также нет уверенности, что это она. Обе версии находятся в Лувре, а повторения скульптур – в Эрмитаже, куда первая попала из собрания князей Юсуповых (сначала она находилась в подмосковном Архангельском, потом во дворце на Мойке в Петербурге), а вторая была приобретена Александром I вскоре после смерти императрицы Жозефины, по заказу которой была выполнена в 1808 году. С другой стороны именно его рука и спина формируют очертания «ауры» вокруг пары и большинство критиков сходятся во мнении, что она неспроста имеет фаллическую форму.
Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь— фаллический. Ореол, окружающий слившихся воедино в поцелуе, определяется мужчиной, который своей спиной формирует его очертание. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жёсткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине — «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Я повернулся и нажал на кнопку в тот самый момент, когда он поцеловал медсестру.
Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины.