История Создания Картины Девятый Вал Айвазовского
История одного шедевра: «Девятый вал» Айвазовского
Популярность пришла к Айвазовскому тут же, как только прошла демонстрация в 1850 году. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал оподобных же явлениях: «Бледнозеленый, чудесный, фантастический колорит. У Айвазовского, напротив, трагический конфликт между людьми и природой играет сравнительно незначительную роль все внимание художника сосредоточено на жизни самой стихии. Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной». СюжетЧудом выжившие после шторма люди готовятся встретить новый удар стихии — тот самый девятый вал, грозу всех, кто в море. На своем полотне И. Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи.
У него возникает мысль изобразить это старинное поверье о несущей неминуемую гибель морским судам девятой волне. Маринист написал ее в1950 году. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие она. Двадцатитрехлетним юношей он был уже знаменит. Герои Девятого вала представлены единой сплоченной группой все еще верящих в себя людей.
Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. Море писал. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. И вот Айвазовский подумал, а почему бы не запечатлеть это на полотне.
По морским легендам, самая страшная волна девятая, отсюда и название картины. Широкое общественное признание сопутствовало Айвазовскому с первых же шагов. По древним морским поверьям, девятый вал – самая мощная и страшная из идущих одна за другой во время шторма волн (древние греки считали самой опасной третью волну, а римляне – десятую). На выставке ее купил Николай I и передал Эрмитажу.
Пожалуй, самой известной картиной Айвазовского считается «Девятый вал», написанный в 1850 году. Впереди было ещё пятьдесят лет творчества и десятки грандиозных шедевров.
Суеверие имело несколько вариантов. В Европе тем временем бурлили революционные события. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
Широкая публика была потрясена виртуозным мастерством Ивана Айвазовского. Здесь изображены люди, попавшие в исключительные обстоятельства. В 1944 году он потерпел кораблекрушение и чудом уцелел.
Солнце разрывает завесу туч и здесь красок художник не жалеет. Пятый старается выбраться из воды на мачту, ухватившись за падающего с нее своего товарища. Им ежеминутно угрожает гибель среди обрушивающихся на них валов, но они не теряют надежды на спасение. Спустя год они поженились. Позже он заявил о том, что эти новости были ошибочными и признался в том, что многие пассажиры, обезумев от страха, тогда действительно мысленно попрощались с жизнью, а он с восхищением наблюдал за разбушевавшимся морем: «Страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное бурею, как дивною живою картиною».
Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром
Выставки его картин неизменно собирали аншлаги тогда, собирают и сейчас. Настоящее имя Айвазовского — Ованес АйвазянКстати, по одной из версий, в основу сюжета легли не только байки матросов, но и личные впечатления художника, который за несколько лет до написания картины сам попал в шторм в Бискайском заливе. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Все же Айвазовский был человеком аполитичным, вот таким образом ввязываться в революционные кружки не стал, а все сказал в своей картине. «Девятый вал» сразу стал хитом.
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Множество людей понескольку раз приходили смотреть накрасоту ивеличие картины. Полотно, написанное по легенде, теперь само стало легендарным и побывало на многих выставках, проводимых в разных странах мира. Не без того, но не это было основным. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва.
Девятый вал (картина Айвазовского)
Она изначально стала шедевром. Айвазовский представил свою картину «Девятый вал» вМоскве. Не без того, но не это было основным. Свои картины художник писал не с натуры, а по памяти используя схематичные рисунки.
Остаётся молча застыть в восхищении перед творением великого мастера. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе. Свою картину художник выставил в Москве и она с самого начала стала шедевром. Грандиозное полотно украшает Государственный Русский музей. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой.
Она написана самыми яркими красками палитры. Она написана самыми яркимикрасками палитры. Описание словами здесь излишне. Самое излюбленное произведение любителей живописи – это, конечно же «Девятый вал».
10 фактов о картине Айвазовского Девятый вал
Это как суд господний, только в море. Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа. Воробьева, однако веерамках находился внекотором отдалении отостальных.
Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Публику потрясло виртуозное мастерство Ивана Айвазовского. Показателен в этом отношении один эпизод из жизни Айвазовского.
История создания картины Девятый вал
В конце лета 1839 года вернулся в Петербург, где 23 сентября получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство. Айвазовский говорил, что его женитьба с Анной в 1882 ещё больше «приблизил его со своей нацией» имея в виду армянскую нацию. Это старинное суеверие воодушевило художника очередной раз взяться за кисть, в 1850 году Айвазовский пишет «9 вал». Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля.
В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Буря вызывала у художника не страх перед стихией, а упоение ее непостижимой силой. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
Ту же тему поставил и Брюллов в «Последнем дне Помпеи». Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром.
На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. Айвазовский написал картину сназванием «Девятый вал» в1848году, ввозрасте 33лет. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. Стихия страшна по своей силе и в то же время прекрасна. Его употребляют, когда хотят сказать, что чего-то очень много и в этом можно утонуть. В сравнении с тонкой и сдержанной колористической гаммой русских пейзажистов первой половины XIX века «Девятый вал» должен был поразить зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний.
Оней складывались легенды и на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, каккогдато на Последний день Помпеи. Когда спустя время, в честь 30-летия этого музея, администрация провела опрос посетителей о том, что за всё время их работы запомнилось людям больше всего – бесспорным лидером стал именно «Девятый вал». Оно известно всем. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Через минуту зеленый цвет перешел в фиолетовый в вышине несутся клочки бурых и палевых облаков и, наконец, весь горизонт облит пурпуром и золотом». Буря, отправившая на дно их корабль, ещё не стихла.
Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. На картине предрассветное море. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры.
Айвазовский изобразил море после сильнейшего шторма. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. От судна остались лишь щепки, на горизонте — ни клочка земли. Айвазовский родился в портовой Феодосии. Море писал. Айвазовский с мастерством выписывает пену этого девятого вала.
«Девятый вал» представляет противоборство человека и стихии. Замечателен жест одного из героев, который, сам еле-еле держась за мачту из последних сил поддерживает своего обессилевшего товарища, не давая ему соскользнуть в пучину. В следующем году отмечается двухсотлетие со дня рождение художника и этому событию была посвящена грандиозная экспозиция его полотен в Третьяковской галерее – приобрести альбом выставки Айвазовского вы можете для того, чтобы насладиться полноцветными репродукциями картин, которые хранятся во многих музеях мира, а также в частных коллекциях. Российский монарх был не единственным поклонником этого шедевра.
Онбыл искренней души человек— добрый искромный. Картина Девятый вал Айвазовского остаётся и по сей день непревзойдённой вершиной русской живописи. Под ними хрустальное, зеленовато-синее море, высокие бурные гребни которого сверкают и переливаются всеми цветами радуги. В конце XIX века полотно попало в коллекцию Русского музея, где находится и сегодня.
Сложно найти человека, которому не известно, кто написал картину «Девятый вал». Сотворённая на заре персонального творческого пути, становится одной из безусловных вершин творчества Айвазовского. Есть версия:Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»написал, основываясь на собственном приключении в Бискайском заливе, в 1844 году потерпев кораблекрушение, чудом оставшись жив. Первый собственник работы — Государь Император Николай I. Российский монарх — не единственный поклонник шедевра. Но ничего, обошлось. Другая сторона истории — душевные треволнения художника. Он давно стал общеизвестным и классическим. Волна надвигается на фоне неправдоподобной красоты солнечного заката.
В его картине действительно бушует ветер и волнуется море. Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Так вот на почве наблюдения родилась мысль о том, что во время морской бури есть некая девятая волна (именно девятая. ), которая является самой сильной и опасной. Айвазовский был художником одной темы.
По стилистическому и жанровому определению её, безусловно, следует отнести к романтизму. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона.
Знаменитая картина Девятый вал Айвазовского
Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Александру Ивановичу Зауервейду для занятий морской военной живописью. Не стала исключением и, наверное, самая известная картина Айвазовского «Девятый вал» (холст, масло 221х332 см). Противостояние людей и стихии – вот тема картины.
Иными словами, кого только не вдохновляла история о девятом вале. Первым его собственником был Государь Император Николай Первый. «Не отхожу от картины, пока не выскажусь», – говорил он. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Она была представлена публике в 1850 году.
Положение ведущего мастера далось ему сразу. Его ненасытную жажду творчества можно было утолить только вдали от суеты, да и стремление к независимости удерживало его вФеодосии. Вторая жена — Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944), армянка.
Обуспехах Айвазовского писали газеты, журналы. Его лессировку критики называли виртуозной. Однако сама атмосфера картины, которая пронизана лучами яркого солнца, встающего над горизонтом и побеждающего мрак жуткой ночи, подсказывает нам, что у картины будет счастливый конец. Однажды он плыл на корабле из Англии в Испанию и попал в сильный шторм. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость.
Для этогото художник и должен запоминать их». Верхняя часть картины вся наполнена фиолетоворозовой мглой, пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, клубящихся, похожих на горящий туман облаков. Папа Григорий XIV приобрел картину И. Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников. А это характерные признаки подобного направления в искусстве. Художник не мог оставаться равнодушным. Однако вряд ли к автору «Девятого вала» это имеет какое бы то ни было отношение. До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду.
Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Смелым и новаторским было цветовое решение картины. Гребни валов поднимаются над их головами.
Причем выживших мужчин на мачте вы замечаете не сразу – настолько ярко изображение рассвета. Им ежеминутно угрожает гибель среди обрушивающихся на них валов, но они не теряют надежды на спасение. Писатель И. А. Сам Айвазовский также был учеником Академии М. Н.
«Девятый вал» картина Айвазовского
Какие качества привели кстоль масштабной славе Айвазовского. Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников.
Еще в древности люди приметили, что волны на море разные. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. Потом физики сформулировали принцип интерференции (это когда несколько волн сливаются в единый вал и срабатывает эффект синергии). На них движется самая большая и страшная волна – легендарный Девятый вал.
«Девятый вал» Ивана Айвазовского
Ему удавалось максимально точно иверно изображать воду, воздушное пространство иего объем, свет. Но теплый свет неба дает зрителям надежду, что выжившим после шторма удастся спастись. Прославленный маринист был инициатором строительства железной дороги «Феодосия – Джанкой», художник открыл школу искусств и картинную галерею, делал пожертвования на благоустройство города, занимался вопросами устройства водопровода в Феодосии и охраны памятников Крыма.
Эту легенду выбрал художник в качестве основы для сюжета своей картины. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Для этого-то художник и должен запоминать их».
Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. И. К. После этого в европейской прессе даже появились сообщения о его гибели. Выходец из крымского курортного городка, сын священника, с неблагозвучной фамилией Гайвазовский, впоследствии достиг мировой славы как художник-маринист. Трудно найти человека, которому бы она не была известна.
История создания шедевра «Девятый вал» позволяет приблизиться к пониманию основных принципов работы художника над морскими пейзажами и приоткрыть завесу над тайнами его творческой мастерской. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Писатель И. А.
За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Скопив немалый капитал благодаря популярности своих работ, Иван Айвазовский стал заниматься благотворительностью в своем родном городе Феодосии.
Прежде всего это искренность изображаемых моментов. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским.
Осенью 1844 года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию. Существует легенда, что Айвазовский написал собственное приключение в Бискайском заливе. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры.
Это произведение давно стало знаковым для нескольких поколений русской публики. Казалось бы, шансов выжить — ноль, но яркое восходящее солнце дарит надежду на спасение и героям сюжета и зрителям. КонтекстКак это всегда бывает в историях великих произведений, есть смысл на поверхности, а есть подводные течения (как бы двусмысленно это не звучало в контексте данного полотна). Благодаря картинам к 22 годам Айвазовский заслужил дворянствоНачнем с простого. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Бурное море стало излюбленным мотивом пейзажа романтиков. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал.
Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит. Основываясь на количестве копий, репродукций, которых удостоилась за время существования картина «Девятый вал» художника Айвазовского, то она одна из значимых в истории русской живописи. Примечательна история этого произведения.
И. К. Позднейшее творчество Айвазовского, необычайно обильное (им создано около шести тысяч произведений), знало не только удачи, но и срывы. На картине изображено ранее утро после ночи, в которую на море бушевала буря.
Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»
Пятеро восточных мужчин из последних сил держатся за мачту. Кэтому времени художник И. К. Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Намомент написания картины художник находился всамом расцвете творчества. Айвазовский изобразил рассвет на море после штормовой ночи.
Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. А саму картину люди по-прежнему любят. Чем бы, вы думали, он там занимался.
«Девятый вал» был написан за 11 дней. Этот образ самодостаточен в своей выразительности. Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил.
Сам художник говорил: «Движения живых струй неуловимы для кисти писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа известного феодосийского купца, в 1882 году. Это грандиозное полотно (размеры его превышают три на два метра) является одним из украшений Государственного Русского музея. Образ моря — «стихии вечной, свободной и могущественной» — играл значительную роль в искусстве и поэзии романтизма. вместе с вздымающимися и рушащимися волнами.
Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). «А он, мятежный, просит бури», — цитата вполне описывает мариниста в тот период.
Солнце начинает вставать над горизонтом.
Картина Айвазовского «Девятый вал»
Как оказалось, на полотно художник перенёс кое-что из увиденного и испытанного ним самим.