Иван Айвазовский

Картины Ивана Айвазовскоговысоко ценятся (самая дорогая – 3, 5 млн. Иван Константинович Айвазовский (арм. 1 сентября 1993 года в честь Ивана Айвазовского астероиду, открытому 11 сентября 1977 года Н. С. Черных в Крымской астрофизической обсерватории, присвоено наименование (3787) Aivazovskij53.

Мечты Айвазовского-художника сбылись – ведь если обычно академические пенсионеры привозили из заграничных командировок свежие впечатления, новые картины и отточенное мастерство, Иван Константинович вез в Россию всемирное признание и славу. В 1882 году Иван Константинович Айвазовский разводится. Произведения Ивана Константиновича Айвазовскогоимели большой успех.

Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи создал серии портретов крымских побережных городов. Один из моих любимых художников — Айвазовский Иван Константинович. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи создал серии портретов крымских побережных городов. Иван Константинович Айвазовский (арм.

Иван Константинович Айвазовский был очень успешным живописцем. Иван Константинович Айвазовский «Девятый Вал»— мое любимое произведение. Начались осенние трудовые будни, однако для того чтобы не утонуть в рутине, вспомним, что в Третьяковской галерее на Крымском валу продолжает экспонироваться грандиозная выставка (29 июля – 20 ноября), посвящённая легенде и основоположнику русской маринистики – Ивану Константиновичу Айвазовскому. Русский живописец, мастер морского пейзажа Иван Константинович Айвазовский родился 29 июля (17 июля по старому стилю) 1817 года в Феодосии (Крым). Замечательный художник маринист Иван Константинович Айвазовский, как известно родился Феодосии в армянской семье у Константина и Рипсиме Айвазовских 29 июля 1817 г, если по армянски более точно фамилия звучит, как, Айвазян, хотя в быту и в доккументах фамилия отца могла звучать, Гайвазовский.

Иван Константинович Айвазовский – известный русский маринист своего времени. С чистой совестью мог принять этот титул Иван Айвазовский, чья послушная замыслу кисть воспела покой и буйство природы, гордую красу моря, неба, воздуха, мужество и волю человека в неравной борьбе со стихией. Иван Айвазовский скончался в ночь на 2 мая (19 апреля по старому стилю) 1900 года в Феодосии. В 1844 году автор произведений Иван Константинович Айвазовский возвращается на родину известным мастером и академиком Римской и Амстердамской Академии художеств. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морскиепейзажи создал серии портретов крымских побережных городов.

Биография Ивана Айвазовскогосвязана с морем. Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский художник-маринист, основной манерой исполнения которого, была марина или маринистический жанр живописи. Иван Константинович Айвазовский (арм. Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист, автор более шести тысяч полотен.

Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. 17 (29)июля1817 годасвященник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Иван Крамской утверждал, что Айвазовский «есть звезда первой величины во всяком случае и не только у нас, а в истории искусства вообще». Иван Константинович Айвазовский (арм. Иван Константинович Айвазовский – не просто художник. И я, конечно же, не могу обойти стороной и другие работы Ивана Айвазовского.

Акварели написаны на ней с виртуозным мастерством. Айвазовский на протяжение всей жизни много путешествовал. Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина.

После окончания феодосийского уездного училища, он был при помощи градоначальника, который в то время уже был поклонником таланта будущего художника, зачислен в симферопольскую гимназию. Как писал Ф. Ф. Львов: «Уже тогда не было пределов воображению Гайвазовского».

  1. Айвазовский, Иван Константинович
  2. Иван Константинович Айвазовский
  3. СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ ХУДОЖНИКАИВАНА АЙВАЗОВСКОГО
  4. Иван Айвазовский — картины, полная биография

Поверхность моря, на которой легкий ветерок нагоняет трепетную зыбь, кажется полем искорок или множеством металлических блесток. П. Латке в летнее плавание по Балтике. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Из каждой из своих поездок художник привозил темы для новых картин так, например, после посещения Египта, куда Айвазовский ездил на открытие Суэцкого канала, была написала, картина с довольно неожиданным для творчества художника сюжетом— «Великая пирамида в Гизе».

А, перед тем, ему предоставляется поездка в Крым. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился Ованес, сын Геворга Айвазяна. Художник мог исполнить большую картину за несколько часов, что и делал не раз, щеголяя своим умением перед изумленными зрителями. Наследие Айвазовского – целая изобразительная энциклопедия моря, запечатленного в разнообразнейших состояниях.

В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Он стал модным художником и в тот момент, когда к нему пришла слава и появились деньги, Иван Константинович определил для себя, что настоящую радость ему приносят только труд и творчество и решил вернуться в Феодосию. Григорий Просветитель», «Клятва перед Аварайской битвой (Полководец Вартан Мамиконян)» и «Сошествие Ноя с Арарата». В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. Первый успех и серебряную медаль второго достоинства получил в 1835 году этюд художника «Воздух над морем». Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими».

  1. Иван Айвазовский: жизнь и творчество художника
  2. Айвазовский Иван Константинович
  3. Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)
  4. Айвазовский Иван Константинович – биография и картины
  5. Биография Айвазовского Ивана Константиновича
  6. Айвазовский Иван Константинович (1817 – 1900)
  7. Айвазовский ИванКартины и биография

По окончании симферопольской гимназии юный талант был принят на обучение в петербургскую Академию художеств, где преподавателем Айвазовского стал известный русский художник Воробьев М. Н. Это сын мой. Штиль» и другие.

Будущий художник с легкостью переносил полуголодное существование. В течение дня художник почти закончил работу. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений". В две недели всё было кончено.

Развернутое по диагонали движение кораблей позволяет сразу охватить глазом все поле битвы. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году25. Его жизнь была связана с культурами разных стран, таких как Армения (Айвазовский родился в армянской семье), Россия (родным городом живописца была малороссийская Феодосия), Италия и Турция (эти страны вдохновляли художника), а потому его стиль уникален. На плот, связанный уцелевшими матросами из обломков мачты, надвигается самая страшная и высокая из волн – девятый вал. «Вся моя предшествующая жизнь была подготовкой к картине, которую вы видите», – так мог сказать мастер о каждом своем детище.

  • Иван Константинович Айвазовский: годы жизни, биография, творчество
  • Иван Константинович Айвазовский биография и картины
  • Айвазовский Иван Константинович – Биография
  • Иван Константинович Айвазовскии (Русский художник)
  • Иван Айвазовский: последние новости
  • Известные картины Ивана Константиновича Айвазовского

Но Ваня не унывал: его неуемная фантазия и естественная натура не знали предела. Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе. Эти картины он дарил армянским церквям Феодосии. Айвазовский через свои картины восторгался могуществом и силой природных стихий. Мать была рукодельницей, в трудные для семьи времена ее вышивание не раз спасало их.

Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Фонтан явился точной копией фонтана в Константинополе. Занимаясь индивидуально сам для себя, он освоил навык игры на скрипке.

  • Невероятная удача Вани Айвазовского
  • Большой город — большие возможности
  • Художник Главного Морского штаба
  • Любовь в Феодосии и любовь к Феодосии
  • О происхождении художника Айвазовского и его первых картинах

Весной 1838 годахудожник отправился в Крым, где провёл два лета. Сам турецкий Падишах наградил его дорогой турецкой наградой – орденом Османии 2-й степени. В Венеции Иван Константинович познакомился сГоголем, а также побывал на острове св. Кроме того, Айвазовский написал немало исторических батальных картин, повествующих о победных сражениях русского флота.

Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. В 1837 году Айвазовский пишет картину «Кораблекрушение» со спасающимися в лодке людьми. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».

Самое большое собрание, естественно, представлено в Феодосийской картинной галерее им. В Феодосии Айвазовский прожил долгую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизнь.

  1. Картины Айвазовского покоряют Европу
  2. Художник Айвазовский и его женщины
  3. Коллеги-художники об Айвазовском
  4. Интересные факты об Иване Айвазовском
  5. Айвазовский Иван Константинович 1817-1900

Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. Это не к чему, оно видно невооруженным взглядом. Султан просто души не чаял в этом мастере пейзажа, часто приглашал его во дворец и впоследствии художником было написано дополнительно около 20 работ. Много знаменитых полотен в Третьяковской галерее, Эрмитаже, музеях Киева (городу передали свои уникальные собрания произведений искусства сахарозаводчики Терещенко и Харитоненко), Харькова, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды.

Интересовалсяархеологией, занимался вопросами охраныпамятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80курганов (часть найденных предметов хранится в кладовойЭрмитажа). Впоследствии одаренность Айвазовского приобрела новых известных поклонников – А. С.

Искусство И. К. Айвазовского никого не оставляет равнодушным. На балконе в нишах и на кронштейнах установлены мраморные и керамиковые статуи, вывезенные Айвазовским из Италии. Позднее он не раз возвращался к этой теме, несколько варьируя композицию картины.

Иван Константинович безоглядно влюбился, спустя две недели признался в своих чувствах и предложил Юлии стать его женой. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.

Во время путешествия по Бискайскому заливу корабль, на котором находился художник, попадает в сильнейший шторм. Провел в город воду от своего источника. Заданный на втором году обучения эскиз «Предательство Иуды» привлек всеобщее внимание и президент А. Н. Оленин объявил Гайвазовского лучшим учеником и будущей звездой и гордостью академии.

Люди мастера откровенно не интересовали. Натуры Ялты, Гурзуфа, Феодосии, Керчи были запечатлены в картинах навечно.

Солнце – лучший друг мореплавателя. В эти годы особенно ярко проявились романтические тенденции в его творчестве. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Он скапливал деньги со своих работ и вкладывал их в строение археологического музея (Феодосия), благоустраивал сам город.

В один из приездов в Петербург он был представлен весьма знатной, пожилой, внешне очень привлекательной вдове имевшей двух дочерей «на выданье». Их было несколько — армянская, караимская, греческая, цыганская, татарская, немецкая и др.

  • Исследования собственного творчества
  • Награды, которыми был удостоен Иван Айвазовский
  • Известные высказывания Ивана Айвазовского
  • Самые известные картины Ивана Айвазовского
  • Армянская тема в работах Айвазовского

Настоящее имя — Ованес Айвазян. Айвазовский был подлинным художником-поэтом. В Крыму Айвазовский провел два плодотворных лета, после чего в 1840 году уехал в Италию, а затем еще несколько путешествовал по Европе. Художник всюду накладывает на бушующую поверхность успокаивающие пятна солнечного света.

Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилииАйвазян). Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. «Радуга», «Волна», «Девятый вал» и другие полотна живописца завораживали и продолжают завораживать зрителя своей динамикой и силой. Глинки.

Это сын мой. Его карьера была очень успешной. Не менее 10 раз изображал на своих картинах гору Арарат. Это особенно сказалось в таких картинах, как «Лунная ночь в Гурзуфе» (1839г. ) и «Берег моря» (1840г. ).

Осенью 1844 года он вернулся в Россию. После окончания феодосийского уездного училища, он был при помощи Казначеева, который в то время уже был таврическим губернатором и признававшем талант будущего художника, зачислен в симферопольскую гимназию. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Совет академии сократил ему срок обучения на два года, а золотая медаль первой степени (1837 г. ) за успехи в живописи позволяла отправиться за границу, но Гайвазовского направляют в Крым «писать с натуры морские виды».

  1. Работы Айвазовского в современном мире
  2. Хронология жизни и творчества Айвазовского
  3. Происхождение рода АйвазовскихПравить
  4. Иван Айвазовский ( – Оганес Гайвазян)
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Ани — толица Анийского Государства
  7. Необычные картины художника – мариниста

В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина. 6000 картин, оставленных им, неравноценны. Айвазовский был выходцем из армянской семьи и всю жизнь чтил традиции армянской диаспоры. В Петербурге Айвазовский не остается и переезжает на родину в Феодосию. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Иван был младшим пятым ребенком.

С1845 жил вФеодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центровНовороссии и галерею (1880), стал основоположникомКиммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия—Джанкой», построенной в 1892г. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Обо всем этом написаны тома и повторять это в статье нет смысла.

Саркиса), где он был когда-то крещён и впоследствии похоронен. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. Айвазовский поистине велик и море на его полотнах — словно живое.

  • История с Субашинским источником
  • Сайт о жизни и творчестве художника
  • Напишите отзыв о статье Айвазовский, Иван Константинович
  • Отрывок, характеризующий Айвазовский, Иван Константинович

Подобные случаи в биографии Айвазовского откладывали неизгладимый след на его творчестве. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию в совершенстве владел 6-ю языками14. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен. В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.

В Риме писали свои изумительные пейзажи К. Лоррен и Н. Пуссен, здесь писал интимные пейзажи С. Щедрин имя Брюллова только что прогремело по всей Европе, здесь работал «неистовый» Кипренский, недавно сошедший в могилу. Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. Нет, художник играет с нами и эта игра великолепна. На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы. Начнем с того, что обломок мачты, по сути имеет форму креста.

В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Вся жизнь Наполеона была наполнена борьбой, сражениями, переходами. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовских. Незаконченная картина «Взрыв корабля» так и осталась на мольберте в мастерской художника, дом которого в Феодосии превращен в музей.

Общение с Пушкиным и Глинкой настроило его ум на торжественное воспевание природы: «Прекрасное должно быть величаво». Население уменьшилось в три раза, торговля почти прекратилась, выжившие бежали в другие города. После смерти художника (в1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского.

Айвазовский, Иван 
Константинович

В течение дня художник почти закончил работу. Не смотря на все это успехи юного мариниста невозможно было не заметить. Изображение моря было единственным, что он умел и любил делать.

Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Любое путешествие одаряло творца свежими идеями для его полотен. Лазаря в Венеции»). В глубокой старости И. К. Айвазовский рассказывал: «Первые картинки, виденные мною, когда во мне разгоралась искра пламенной любви к живописи, были литографии и гравюры изображающие подвиги героев в исходе двадцатых годов, сражавшихся с турками за освобождение Греции к первому моему ребяческому лепету примешивались имена народных героев — Баболины, Канариса, Миаули и других». Картина изображает двух уже немолодых участников той войны, склонившихся у мемориального креста на месте гибели вице-адмирала Корнилова. С1845жил вФеодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центровНовороссии и галерею (1880), стал основоположникомКиммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия—Джанкой», построенной в 1892г.

В 1886 году родной город мастера страдал от недостатка питьевой воды. Италия многому научила Айвазовского и оставила след на его работах. Айвазовский Иван Константинович родился 17 июля 1817 года в Феодосии.

Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. Они оставили самые яркие впечатления у будущего художника. С самого утра 19 апреля 1900 года Айвазовский сел за работу. Правда, высокомерный француз отнесся к нему холодно и не хотел делиться секретами мастерства. Иван Константинович выставлял в нём свои картины, которые должны были покинуть Феодосию.

После окончания феодосийского уездного училища, он был при помощи градоначальника, который в то время уже был поклонником таланта будущего художника, зачислен в симферопольскую гимназию. Выставленная в Третьяковской галерее картина «Черное море» (1886 г. ) заставляла замирать посетителей перед первозданной стихией. Они помогали ему в творческой работе. Еще в Константинополе он писал на заказ пейзажи самому султану Абдул-Азизу.

Вторая картина – «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой» прославляла события 1829 года. Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Александру Ивановичу Зауервейду для занятий морской военной живописью. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. В 1837 г. Иван Айвазовский получает золотую медаль за блестящие успехи в живописи.

Родился Иван Константинович в 1817 году в Феодосии. Не случайно он написал большую прекрасную картину «Лунная ночь в Амальфи с группой разбойников, среди которых Сальватор Роза пишет с натуры окрестный пейзаж». В 1877 году с разрешения Эчмиадзинского синода брак был расторгнут.

Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. И уже с 10 лет ему приходилось работать в городской кофейне. В семье Айвазовских через год после свадьбы родилась первая дочь Елена, а вслед за нею еще три – Мария (1851 г. ), Александра (1852 г. ) и Иоанна (Жанна, 1858 г. ) А на 12-м году совместной жизни, сославшись на необходимость дать дочерям образование, Юлия Яковлевна вместе с детьми поехала в Одессу, да так оттуда и не вернулась.

Однажды Одоевский пригласил его в дом, пообещав, что там они обязательно встретят Глинку. Брак с молодой вдовой Анной Никитичной Сарки-зовой сделал его счастливым. Произведение весьма лаконично в композиционном и колористическом плане. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г. После работы в Италии Айвазовский продолжает поездку по Европе.

По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».

И. Н. Крамской дал этому полотну самую высокую оценку: «Дух Божий, носящийся над бездной». Иван Айвазовский был похоронен в Феодосии, во дворе средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса). Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Через восемь лет после этого морского приключения, в 1850 году, мастер пишет картину «Девятый вал», в которой отражает свои переживания и впечатления от бури, случившейся с ним в Бискайском заливе. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя».

Родился Ованес в армянской семье, давно обосновавшейся в Феодосии. И это при том, что корабль получил 153 пробоины.

В своем поместье открыл художественную мастерскую и картинную галерею. «Приезд Екатерины II в Феодосию» и др. Из-за того, что на небе нет солнца, теней от кораблей не видно. Множество своих работ Айвазовский посвятил мирным событиям из истории российского флота, однако выдающиеся по своему значению картина «Ледяные горы в Антарктиде» была написана к 50-летию беспримерного по трудности перехода и открытию Антарктиды экспедицией под командованием выдающегося мореплавателя Ф. Ф. Беллинсгаузена.

В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Потом появилась третья картина — «Морской берег». С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Занятия с К. Брюлловым и М. Воробьевым принесли свои плоды. Газета «Одесский вестник» дала тогда в статье «Художественная выставка картин И. К. Айвазовского в Феодосии» очень высокую оценку искусству Айвазовского.

Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Ребёнок этот был отец мой. «Наваринский бой» изображал кровопролитное морское сражение 20 октября 1827 года, во время которого покрыл себя неувядаемой славой экипаж «Азова», под командованием адмирала Лазарева потопивший три турецких корабля, посадивший на мель линкор и уничтоживший турецкий адмиральский фрегат. Уже тогда Айвазовский заметил, что его тщательно выписанные полотна на пленэре оставляют равнодушными зрителей, зато написанные по памяти вызывают восхищение.

В парижских газетах даже появились новости о его гибели, но все, к счастью, обошлось. Картины были высоко оценены, появились отклики в газетах. Для этого-то художник и должен запоминать их».

В 1835 г. Иван попал в «ученики» к французскому художнику-маринисту Филиппу Таннеру. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. По приглашению друга Пушкина – Николая Раевского, Айвазовский участвует в военной компании Черноморского флота у берегов Мингрелии (Абхазия).

Художник творил, вспоминая увиденное, а тем, кто удивлялся его методу работы, говорил: «Движения живых струй неуловимы для кисти писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры. На их фоне чётко рисуется корабль с убранными парусами. Морские пейзажи в любое время суток и при любой погоде просто завораживали мальчика. Айвазовский первый среди русских художников задолго до организации «Товарищества передвижных выставок» стал устраивать выставки картин не только в Петербурге, Москве или столицах европейских государств, но и во многих провинциальных городах России: в Симферополе, Одессе, Николаеве, Риге, Киеве, Варшаве, Харькове, Херсоне, Тифлисе и других. И только известный художник-баталист А. И. Зауервейс реабилитировал Гайвазовского и убедил царя отправить юношу вместе сФ.

Всё это любил Айвазовский и постоянно изображал на своих картинах. Видимо, сразу после спектакля Айвазовский пишет картину «Мрачная ночь с кораблём в огне на море». Айвазовский выстроил в городе Музей древности и сам занимался раскопками.

Девушки пожелали учиться живописи у знаменитого художника. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. В центре внимания были несколько полотен. В пятидесятых годах Айвазовский особенно часто изображает морские катастрофы, кораблекрушения, картины разбушевавшихся стихий, полные движения и грозного величия. Никаких бурь и сражений у императора уже не будет — впереди только закат. Таким образом, даже ярые критики художника подчас восхищались его мастерством, а потому выставка Айвазовского на Крымском валу не может не вызвать исключительного интереса.

Ребёнок этот был отец мой. Он был также членом Штутгартской, Флорентийской, Римской и Амстердамской академий. За заслуги перед археологией Иван Константинович был избран действительным членом Одесского общества истории и древностей. На полотне запечатлен драматический момент. Затем он был принят на казённый счёт в Академию художеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва.

Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.

Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян)7810111213. Интересные решения иллюстраций украинских пейзажей отображены в шедеврах «Жатва на Украине», «Зимний вид в Малороссии», «Волы на берегу» и многие другие. Он всегда много наблюдал и затем воспроизводил по памяти. Умер художник 2 мая 1900 года, но интерес к полотнам Айвазовского не утихает до сих пор.

В 1848 году появляется одна из знаменитых его работ Чесменский бой. Следущими были города Флоренция, Амальфия, Сорренто, Неаполь и Рим. Писал на одном дыхании, страстно, с увлечением и не отходил от мольберта, пока не завершал картину. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. Да это, впрочем и не удивительно.

Он христианин. Дальше уже успех сопровождал его в Венеции, Лондоне, Амстердаме, Париже. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и Этюд воздуха над морем получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филлипу Таннеру Филлипу Таннеру. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на Острове св.

Непокоренный «Меркурий» возвращается в родной Севастополь после героической победы над врагом. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Эти три картины возбудили всеобщее внимание. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст.

Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Папа римский Григорий XVI купил картину «Хаос» и наградил художника золотой медалью, другую, тоже золотую, он получил и от Парижской академии художеств. Жители Феодосии гордились земляком не только как художником с мировым именем.

Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. «Лунная ночь в Гурзуфе» могла быть написана только в мастерской по предварительным карандашным рисункам с натуры, сделанным днём. В развалинах города ещё было много древних архитектурных памятников. Луны нет на картине. В торжественной церемонии открытия памятника приняли участие представители правительства Санкт-Петербурга, законодательного собрания северной столицы, администрации Кронштадта. В 1770 году русская армия, предводительствуемая Румянцевым, осадила Бендеры.

В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ. Поговорим лучше о них.

Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). С того вечера художник зачастил в этот дом, напрочь забросив работу. Затем он был принят на казённый счёт в Академию хуожеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва.

Художник долгое время работал в Южной Италии, в частности, в Сорренто и выработал манеру работы, которая заключалась в том, что он работал на открытом воздухе лишь короткие промежутки времени, а в мастерской восстанавливал пейзаж, оставляя широкий простор для импровизации. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Бенуа, который писал о «невеликой заслуге» Айвазовского в истории русского общества, даже о «трафаретности» его полотен. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.

Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Только время от времени она позволяла им его навещать. Содержать семью помогала ему жена Рипсиме искусная вышивальщица. Лёгкие облачка, морская даль и дальние горы — всё это написано очень широко.

Правда, я женился, как истинный артист, т. е. Этой битве также посвящена картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями». В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Путешествуя по Крыму и Кавказу (генерал Раевский, начальник Черноморской береговой линии, приглашает его наблюдать боевые действия флота против турок), он сделал множество набросков и написал такие известные полотна, как «Вид Керчи», «Морской берег», «Лунная ночь в Гурзуфе», «Десант в Субаши».

Он участвовал в международной выставке в Лувре. Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов. Среди наиболее известных его картин – «Осада Севастополя», «Оборона Севастополя» (1859 г. ) и «Малахов курган» (1893 г. ). Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой — по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант — солдатом). Коренной житель портового города, Иван был без ума от моря.

Перед отъездом Ивана Константиновича был устроен официальный прием к падишаху в честь награждения его орденом Османии II степени. Он учился пристально наблюдать натуру, угадывать ее «душу и язык», передавать настроение в пейзаже.

Море, такое разное — то спокойное, то непокорное, манило к себе. Религиозный мотив считывается на этом полотне очень легко. Это был второй приезд Айвазовского в Таганрог— первый был в 1835 году, когда он посещал ДворецАлександра I. Для Палестинского общества, которым руководил Ипполит Ильич Чайковский (брат великого композитора), Айвазовский подарил свою картину «Хождение по водам», которая была размещена в часовне. Наверно это и определило судьбу будущего художника. Айвазовский писал картины на темы из армянской истории, а также на библейские темы.

Учился он у пейзажиста М. Н. Воробьева, но собственные интересы определились не сразу. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели. После смерти художника (в1901 году) Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского. Здесь он создал 50 своих картин.

Греческие повстанцы, спешно покидающие место происшествия, еле виднеются вдали. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. К таким относится «Буря», созданная в 1855 году. Еще с малых лет Иван проявлял талант к живописи и музыкальным наукам. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.

Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). В 1845 году художник возвращается в Феодосию. Многие из них пополнили сокровищницу мировой культуры и украшают лучшие музеи планеты. Море, солнце, наконец, схожие города и нравы. Причины, побудившие его к этому, носили сугубо материальный характер.

Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Александру Ивановичу Зауэрвейду для занятий морской военной живописью. Известно также, что первым учителем рисования у юного Ивана Айвазовского был немецкий колонист художник Иоганн Людвиг Гросс, с чьей легкой руки молодой Иван Константинович получил рекомендации в Академию художеств. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой— по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696г. ) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант— солдатом). Некогда процветающий порт превратился в свою бледную тень.

В их большой завершённости Айвазовский находил всё, что нужно было для создания картины. Справа, среди туч, видны просветы. Помимо самого художника в семье было еще пятеро детей, три дочки и два сына.

Он посещает Швейцарию, Голландию, Англию, Францию, Португалию, Испанию. Судно чудом уцелело, но газеты заявили о гибели художника в водах залива. Вообще, Айвазовский любил помогать, в особенности своему армянскому народу.

И. К. Айвазовского – 417 единиц хранения. В начале 1836 г. Таннер взял юношу себе в помощники и обучил этим приемам. Полотна художника разошлись по всей Европе. Неповторимы и ночные марины художника.

Отец не стал его ругать, а дал ему лист бумаги и карандаш. Совет академии присвоил ему звание академика. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Первые уроки мастерства живописи ему преподал Я. Х. Кох — архитектор. Теперь уже его произведения копировали юные ученики и морские виды «а ля Айвазовский» появились в каждой лавочке. В том же году Айвазовский побывал на спектакле «Буря» — инсценировке Шаховского по одноимённому произведению Шекспира.

Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Высокую оценку его творчеству давали многие его современники, а художник И. Н. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя.

Картина «Вид Ялты при восходе солнца» создана зрелым художником в его мастерской по воспоминаниям о чудесном утре, которое он не раз мог наблюдать на Южном берегу Крыма. Экипаж прозвал его «морским волчонком». Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 годаАйвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Серебрякову вТаганрог. В молодости он часто пользовался ими для композиций картин.

Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Пейзажист-маринист Иван Константинович Айвазовский рисовал не только морские пейзажи. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. Самостоятельно выучился Айвазовский и играть на скрипке.

Она рассказывает о грозном натиске стихии, с которым всю ночь боролся экипаж погибшего судна. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Есть у него и панорамные виды Феодосии, которые служили фоном для батальных или исторических композиций, как, например, картины «Первый приход русских войск в Феодосию».

У парапета стоит круглый столик, на нём — лист бумаги и карандаш, у стола — стул. И сам Ованес в последствии писал фамилию также. Горе и радость я сознаю сильнее, когда они переходят в область минувшего. Вскоре Иван Айвазовский стал брать уроки у известного мариниста Ф. Таннера (Франция), которого в Петербург пригласили для выполнения заказов императорского двора. «Девятый вал», «Волна» и другие картины бушующего или спокойного моря – это творческое наследие художника известное каждому образованному человеку. Иван Константинович Айвазовский – известный русский художник-маринист. появился на свет в 1817 году в Феодосии.

Которая способствовала возникновению своеобразного исполнения крымских живописцев. Айвазовский выжил и продолжил работать. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году18. А между тем это было так. И Айвазовский не ошибся.

В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. 12 апреля 1895 года великий маринист И. К. Айвазовского, возвращаясь из Нахичевани-на Дону, где встречался с Мкртичем (Хримьяном) (1820 – 1907) верховным патриархом икатоликосом всех армян, заехал к своему старому знакомому Я. М. Большая часть картин Айвазовского хранится в лучших музеях и галереях мира. Грозовое небо, нависшее над морем, усиливает впечатление бедствия.

Моряков подкупила искренняя любовь юноши к морской стихии и кораблям. Одна из самых известных его работ – картина «Девятый вал» включена в список 100 великих мировых картин. Весной 1838 году художник отправился в Крым, где провёл два лета.

Работая помощником Таннера, Иван Айвазовский не имел права работать самостоятельно. В Петербурге Айвазовский был принят с почётом. Мальчика на берегу, рисующего море, заметил главный архитектор города. Картины Айвазовского, завораживающе передающие динамику волн, знакомы многим с детства. Может быть, благодаря этому упорному пристрастию, Айвазовский признан во всём мире.

Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой — по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант — солдатом).

В течение дня художник почти закончил работу. Дружба с ними наложила большой отпечаток на развитие личности и таланта Ивана Константиновича. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.

Ведь он, по сути, правильно считал, что море слишком изменчиво, чтобы писать его с натуры. Поездка в Константинополь перевернула мировоззрение рисовальщика, он буквально влюбился в пейзажи, которые там увидел. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову24. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым.

Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Брюллова, М. И. Затем Айвазовский отправляется в Венецию на остров Св. Лазаря. Порт и базар стали центром города, где формировалась его общественная и деловая жизнь. Прекрасная зрительная память помогала Гайвазовскому перенести свои воспоминания на полотно. Вдохновленный очередным подвигом или героической историей, автор тут же брался за кисть и писал до тех пор, пока картина не приобретала величественное совершенство.

Достоверное изображение моря и воздуха вызывало настоящий ажиотаж. Уже русский штык был занесён над малолетним турком, когда один армянин удержал карающую руку возгласом: Остановись. В картинах моих всегда участвуют, кроме руки и фантазии, еще и моя художественная память». Я умышленно не говорю в данном случае про мастерство в технике изображения моря. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.

Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Парные картины «Синопский бой днем» и «Синопский бой ночью», представленные на выставке, прославляли современную победу Черноморского флота в сражении 18 ноября 1853 года, когда русская эскадра под командованием адмирала Нахимова разгромила турецкую эскадру в бухте города Синопа. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Вот таким образом никто не сомневался, когда разнесся слух, что Айвазовский за 10 дней написал колоссальных размеров картину «Среди волн» (1898 г. ).

Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна». У главного фасада дома художника установлен бронзовый памятник, на постаменте которого лаконичная надпись: «Феодосия — Айвазовскому». У него было много дел и забот. В конце лета 1844 г., покорив европейские столицы, Айвазовский вернулся в Петербург, где его ожидали почет и слава, звание академика живописи.

Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. В 1837 г. за две новые работы («Штиль на Финском заливе» и «Большой рейд в Кронштадте») он получил большую золотую медаль и звание художника. удар грома, молния разбивает мачту корабль извергая пламя, погружается в волны». Для занятий морской военной живописью в академии ему была предоставлена мастерская. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: Гайвазовский (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Отцом будущего художника был армянский купец Геворг Айвазян.

Работы молодого живописца сразу были сняты с выставки. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги Феодосия—Джанкой, построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. 12 апреля 1895 года великий маринист И. К. Айвазовского, возвращаясь из Нахичевани-на Дону, где встречался с Мкртичем (Хримьяном) (1820—1907) верховным патриархом и католикосом всех армян, заехал к своему старому знакомому Я. М. Серебрякову в Таганрог. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. За годы жизни художник накопил немалое состояние, которое щедро тратил на благоустройство Феодосии: финансировал общественные постройки (порт, железная дорога, археологический музей).

Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. Украинский период творчества живописца отмечен романтизмом и оптимистичным настроем. И. К. Айвазовского: Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской.

В порту и на феодосийском рынке звучала чужестранная речь. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Близкий конец испытания предвещает и начинающийся день.

Даже после приезда на родину он еще долго изображал виды города на фоне морской стихии. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев.

Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Айвазовский является самым известным художником-маринистом России.

Писал картины на библейские и исторические темы. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна»6. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. И Айвазовский, следом за Брюлловым, вдохновенно воплощая их в живописи, сохранил любовь к ним на всю жизнь.

Волны тоже проходят мимо их убежища, огибают его со стороны. Множество художников начали подражать Айвазовскому: до его приезда в Риме не была известна морская живопись, а после него в каждой лавочке красовались виды моря, написанные «a la Айвазовский». Обеспокоенный благоустройством родного города он открыл художественную школу. На все раскопки он ездил со своей женой, которая поддерживала мужа во всех его начинаниях. Легко и радостно работалось ему там.

По их приглашениям он несколько раз бывал в турецкой столице и встречался с султанами. Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Правая — грозовое небо, бушующие волны, а левая — заходящее за уже спокойное море солнце. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Особенность в том, что Айвазовский с натуры море никогда не писал. Двадцатилетний юноша стал мастером, великолепным художником-маринистом.

На нём он проводил свой досуг и наблюдал море. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. После этого началось триумфальное шествие по городам Европы. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.

Он никого не убивал, почти никого не оскорблял, не пытался покончить с собой. Он не мог без живописи и написал за свою жизнь около шести тысяч картин. Нам важно другое. Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову17. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.

Интересна по композиции картина вида старой Феодосии, написанная Айвазовским ещё в 1839 году и полотно «Восход луны в Феодосии», созданное им уже на склоне лет, в 1892 году. Об этом сражении Айвазовский помнил с детских лет. Они переданы мягкой растушёвкой графита по бархатистой поверхности бумаги.

У Айвазовского много картин родного города. А. А. Иванов отмечал, что «воду здесь никто не пишет так хорошо, как Айвазовский». И самое главное – в жизнь Ивана Константиновича опять пришла любовь. В собственности художника находился Субашинский источник с кристально чистой водой. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Судьба свела его с феодосийским архитектором Яковом Кохом и этот момент принято считать поворотным, определяющим в биографии будущего гениального мариниста.

Не одна картина была им подарена в богомольни и монастыри. В его лучах всегда стихает клокочущая ярость волн. 12 апреля 1895 года великий маринист И. К. Айвазовского, возвращаясь из Нахичевани-на Дону, где встречался с Мкртичем (Хримьяном) (1820—1907) верховным патриархом икатоликосомвсех армян, заехал к своему старому знакомому Я. М. Серебрякову вТаганрог. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.

Художественный критик В. В. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султануАбдул-Азизу. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины Десант отряда в долине Субаши (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского.

Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Художник расписал фресками феодосийскую церковь Сурб-Саркис (св. Уроки проходили как обычно в таких случаях: барышни писали акварелью. Художник был причислен к Главному морскому штабу в звании первого живописца и по его поручению писал виды русских северных портов и приморских городов. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции.

Этот год официально считается годом создания галереи. Градоправитель Феодосии А. И. Казначеев прослышал о талантливом мальчишке от архитектора Коха, который не раз спасал Ованеса от наказания за «испорченные» углем стены домов и каменных заборов и дал ему несколько ценных уроков. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». В 1880 году он обустроил картинную галерею в собственном доме.

Как и любой человек, великий полководец – ничто перед стихией. Его случайно заметили и известный архитектор Яков Кох и градоначальник Феодосии Александр Казначеев, благодаря которым мальчику удалось получить образование. Город быстро застраивался и приобретал интернациональные черты. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. В родном городе он строит поместье Шейх-Мамай на берегу моря.

Интересно, что на картине «Араратская долина», как и на некоторых других работах, художник расписался на армянском языке. Море вошло в жизнь Айвазовского с детских лет. Талант Ивана заметили в раннем детстве, когда он самостоятельно занимался уроками скрипки.

Теперь, после восьми месяцев, говорю Вам, что я так счастлив, что. влюбился, как никогда. Но и в столице художник не отступал от привычного образа жизни: первую половину дня он работал в мастерской, а вечерами посещал театр или бывал у знакомых. Он христианин. Его полотна куда интереснее, чем его жизнь.

На непослушание художник Филипп Таннер обращается к царю Николаю 1 с жалобой на своего ученика, соответственно царь уважая Таннера приказывает картины Айвазовского снять с выставки а художника наказать. Наполеон неважен, он не более чем символ, ключ, необходимый для понимания картины. Волна передана лёгкой протиркой графита по голубоватой прокладке. Были у художников и куда более интересные биографии. Таково свойство моей натуры», – признавался художник.

Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции вДунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. На картине четко видно противопоставление между левой и правой стороной полотна. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.

Море – это моя жизнь, – говорил Айвазовский. Интересных фактов в биографии художника великое множество, всех и не перечислишь. Здесь он обучался у модных художников того времени и получал медали за особые успехи. Картина «Хаос» была куплена папойГригорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью.

Спустя год они поженились. Он устраиват выставки в Риме и Неаполе, благодаря которым началась известность художника. Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Сергия). Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию14. Только в этом случае творцу поверят.

На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Ударами скальпеля в нужных местах обнажена меловая подкладка. Еще, как считали многие, он не вписывался в современую живопись и творчество. Семья Айвазовского была достаточно богатой.

На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г. Во время работы над этим заказом Айвазовский постоянно бывал во дворце султана, подружился с ним, в результате им было написано не 10, а около 30 различных полотен. Скульптор— заслуженный художник России, лауреат государственной премии Владимир Горевой.

Интересовался архиологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). На свои средства построил новое здание для Феодосейского музея древностей с мемориалом П. С. Так же благодаря ему была приведена в жизнь задумка железной дороги «Феодосия-Джанкой». Выставка уникальна тем, что её организаторам удалось собрать наиболее значительные произведения художника (в общей сложности 200 полотен) из 17 музеев России, среди которых Государственный Русский музей, Центральный военно-морской музей в Петербурге, Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского, музеи-заповедники «Петергоф», «Царское село», «Павловск», некоторые полотна были предоставлены рядом частных собраний.

«В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. Он – завоеватель, которому всегда нужно было двигаться дальше. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвалсяУильям Тёрнер), так и коммерческий. «Рим, Неаполь, Венеция, Париж, Лондон, Амстердам удостоили меня самым лестным поощрением и внутренне я не мог не гордиться моими успехами в чужих краях, предвкушая сочувственный приём на родине», — писал художник.

Картина настолько понравилась султану, что он сразу заказал художнику 10 полотен с видами Стамбула и Босфора. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции вДунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Юный Ованес часто наблюдал за ним. Гайвазовский делал стремительные успехи в овладении тайнами мастерства. А младший Ованес уже в 10 лет работал «мальчиком» в городской кофейне.

В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. В будущем художник еще не раз посетит это место. Написана она, вероятно, без предварительного карандашного рисунка с натуры.

На одной из сторон саркофага на древнеармянском языке написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рождённый смертным, оставил по себе бессмертную память»20 и дальше на русском — «Профессоръ Иванъ Константиновичъ АЙВАЗОВСКIЙ 1817—1900». Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 – профессором Петербургской Академии художеств состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». В центре композиции картины представлен эпизод боя «Азова» с главным турецким кораблем. В 1837 году состоялась первая презентация полотен Ивана Константиновича Айвазовского.

Большинство источников приписывают Айвазовскому только армянское происхождение. Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. Через мгновение безжалостные волны слизывали набросок. В 1848 году Айвазовский женился. За период своего творчества было создано около 6 000 картин. Оно приобретало национальный характер, а Айвазовский продолжал писать море.

Добился строительства торгового порта и железной дороги. Ивана Константиновича даже начали тяготить эти «смотрины» девушек на выданье из приличных домов. И он выполнил своё обещание, причём проявил чисто рыцарскую галантность и отвагу. Для большей достоверности оставалось наложить только несколько завершающих мазков. В Феодосию, кроме многочисленных гостей, прибыли из Севастополя шесть военных кораблей во главе с флагманом «Двенадцать апостолов» под командованием адмирала Корнилова. В 1847 г. художник был удостоен звания профессора Академии Художеств, с 1887 г. стал почетным членом Петербургской Академии Художеств. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях».

Не могу постичь, как можно, не будучи на месте, так верно все изобразить». Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). В 1850 году Айвазовский создает картину, по которой его узнают все – Девятый вал.

Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Выставку посетил сам Нахимов. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Впоследствии была написан картина «Посещение Байроном мхитаристов».

В самой Третьяковской галерее хранится всего 33 картины и 9 рисунков. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен. Чрезвычайно любопытны несколько строк, посвящённых Айвазовскому в записках Иордана: «Едва приехал в Рим, он (Айвазовский) написал две картины: «Штиль на море» и меньшего размера — «Буря». К его картинам невозможно было пробиться.

Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). На этом кресте и спасаются моряки. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Так настенный рисунок изменил весь ход жизни армянского мальчика. На переднем плане — громадная волна с большим гребнем пены, срываемой ураганным ветром. Айвазовский изобразил рыхлые тёмные тучи, мчащиеся по вечернему небу.

Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генералаРаевского. Большую популярность приобрели картины, написаны в период 1841-1843 годов: «Вид на венецианскую лагуну», «Неаполитанский залив», «Побережье Амальфи», «Хаос. Эта «настенная живопись» была замечена архитектором Кохом, который подарил мальчику первые карандаши и бумагу, а затем показал рисунки градоначальнику А. И. Казначееву. Эти завершающие живописное полотно искрящиеся мазочки приковывают внимание. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии.

Он стремился приблизить своё искусство к народу и если проводил выставки своих картин самостоятельно, не входя в «Товарищество» (когда оно уже было организовано), то только потому, что они по объёму не могли войти в передвижные выставки «Товарищества». Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Жуковского, К. П. Она явилась не только синтезом его творчества за предшествующее десятилетие, но и самым ярким произведением романтического направления в русской живописи25. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Пол балкона устлан мраморными плитами.

Крамской писал:. Среди изображений Феодосии поэтичностью исполнения выделяется картина «Феодосия в лунную ночь», написанная им в 1880 году. Таким образом, он отстранялся от общества художников и писателей.

Достаточно долго он подготавливал помещение для занятий. Это путешествие очень обогатило знания Айвазовского об изменчивой морской стихии. Учитель оказался менее талантливым, но очень завистливым и, очернив работу Гайвазовского «Этюд воздуха над морем» перед Николаем I, вверг юного художника в царскую немилость. так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве.

Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Но семья Айвазовского осталась.

По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Стасов писал о живописце: «Маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник абсолютно исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, быть может, как никто в Европе, воду с её необычайными красотами».

Блестящее дарование изумлявшее всех, свобода и быстрота, с какой писал художник, поэтичность замыслов, стремление в воплощению самых разнообразных, часто необычных, впечатлений и образов — от лирических лунных ночей до «Хаоса в момент мироздания», — вот что сделало Айвазовского самым популярным художником в Риме сороковых годов, дало ему звание члена Амстердамской академии. В течение дня художник почти закончил работу. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса.

Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств. Для этих целей был проложен водопровод, так как от города до источника было 25 верст.

Однако девятый вал – последний, по морским поверьям, порыв шторма. Иван Айвазовский – мастер маринистики, который никогда не писал с натуры. Она явилась не только синтезом его творчества за предшествующее десятилетие, но и самым ярким произведением романтического направления в русской живописи18.

Пушкина, В. А. Это был второй приезд Айвазовского в Таганрог— первый был в 1835 году, когда он посещал Дворец Александра I. Для Палестинского общества, которым руководил Ипполит Ильич Чайковский (брат великого композитора), Айвазовский подарил свою картину «Хождение по водам», которая была размещена в часовне.

Наталья Федоровна была настолько уверена в исключительном даровании мальчика, что, обладая большими связями, начала ходатайствовать не только о приеме Ивана в Петербургскую Академию художеств, но и доказывала необходимость отправить его для обучения живописи в Рим. Он всю жизнь потом возвращался к изображению героических событий тех грозных дней. Из них можно вделить Куинджи, Лагорио, Богаевского.

Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Затем Айвазовский был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Картины, написанные по впечатлениям этого похода имели большой успех у россиян. Море – это моя жизнь – так говорил художник. Лучшие мои картины те, которые написаны по вдохновению, так я и женился. О муже она вспоминала, только когда ей были нужны деньги. Жили бедно, отец писал жалобы и прошения на базаре, мать вела хозяйство и слепла над вышивкой. Картина «Хаос» была куплена папойГригорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью.

Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. К вечеру полотно было почти готово.

Сочетание холодных голубых, зеленых, серых тонов придает ощущение свежего бриза, поднимающего веселую зыбь на море, а серебряное крыло парусника, пенящего прозрачную изумрудную волну, невольно будит в памяти поэтический образ, созданный Лермонтовым: «Белеет парус одинокий» Все очарование подобных картин заключается в хрустальной ясности искрящемся сиянии, которое они излучают. Дом их стоял на окраине Феодосии, на возвышенности, откуда было видно море. Лёгкая, окутанная дымкой шхуна на рейде сообщает пространственность дальним планам.

Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян)7810111213. Это был второй приезд Айвазовского в Таганрог – первый был в 1835 году, когда он посещал ДворецАлександра I. Для Палестинского общества, которым руководил Ипполит Ильич Чайковский (брат великого композитора), Айвазовский подарил свою картину «Хождение по водам», которая была размещена в часовне. Кроме живописи, Айвазовский занимался благотворительность. Перед отъездом Ивана Константиновича был устроен официальный прием к падишаху в честь награждения его орденом Османии II степени. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность.

Айвазовский ни на день не прекращал работу. Детей привела гувернантка-англичанка. По его инициативе был построен концертный зал и расширена городская библиотека. Русский художник-маринист и баталист Айвазовский И. К. Он работал ошеломляюще быстро и поражал всех не только «своей плодовитостью».

Путешествие в целом продолжалось четыре года. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Успех полотен принесли автору европейскую славу. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Самые известные — «Крещение армянского народа.

В сентябре 1837 года он получил Большую золотую медаль за картину «Штиль», а вместе с медалью еще и право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Родина Айвазовского – прекрасная Феодосия в Крыму. Ведь море никогда не бывает одинаковым. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.

Именно с его помощью Айвазовский был принят сначала в гимназию в Симферополе, а затем в петербургскую Академию художеств. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Сотворение мира», «Неаполитанский залив в лунном свете», «Побережье.

Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Его слава прогремела по всей Европе. Широко пользовался Айвазовский мелованной бумагой. Но в том же году Айвазовский начинает строительство своего дома на городской набережной и обосновывается в Феодосии.

Детство его прошло в бедности, но одаренность мальчика была замечена, ему помогали. Три года, которые Иван прожил в семье Казначеева, не прошли для него напрасно. Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Высоко оценив работы Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: «Картина чрезвычайно верно сделана». Причем никакие, даже Пушкин. Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.

Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. После американской поездки художник написал Ниагарский водопад. После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. Даже самонадеянный Париж восхищался его картинами, одна из которых изображавшая восход или закат солнца, была написана до того реально, что французы сомневались, «нет ли тут фокуса, нет ли за картиною свечи или лампы»». Происходило это отчасти от того, что художник предпочитал работать в одиночку и выставлял картины свои только на персональных выставках (Кстати говоря, Авазовский – первый русский художник, кто стал этим заниматься). В Петербурге Кукольник в связи с этой выставкой писал: «Пределы развития таланта такого, как талант Айвазовского, бесконечны и безбрежны, как стихия им любимая» Известный композитор А. Н. Серов (отец выдающегося художника В. А. Серова) написал из Феодосии своему другу В. В. Стасову в Петербург, сколь захватывающее впечатление произвела на него выставка.

Теперь десятки русских художников продолжали их дело. И однажды он взял кусок самоварного угля и нарисовал корабль на белой стене дома. Уставший художник решил перенести окончание картины на завтра.

В числе работ мариниста есть и немало полотен, посвященных истории Армении. Картина является своеобразным живописным гимном во славу тех, кто спорит со стихией и покоряет ее. Среди них есть и шаблонные и среднего качества, но есть и отличные, вроде знаменитого «Девятого вала» (1850), который волнует своей эффектной романтичностью или «Черного моря» (1881), решенного, напротив, с удивительной сдержанностью.

Интересовалсяархеологией, занимался вопросами охраныпамятниковКрыма, принимал участие в исследовании более 80курганов (часть найденных предметов хранится в кладовойЭрмитажа). Эти произведения стали неотъемлемым дополнением к историческим документам. Он часто писал море ласковое, спокойное, удивительно красивое, благосклонное к людям. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Окончил свою жизнь в 1900 году там же.

Картина настолько понравилась султану, что он сразу заказал художнику 10 полотен с видами Стамбула иБосфора. Это событие произошло 16 января 1820 года и участвовали в нем два парусных шлюпа – «Восток» и «Мирный». Общий колорит полотна полон торжествующего оптимизма. «Театр представлял корабль в море, ночь, глухой грохот, дождь, треск, свист.

«Неаполитанская ночь», «Буря», «Хаос» привлекли к его творчеству всеобщее внимание, а когда папа Григорий XVI приобрел «Хаос» для картинной галереи Ватикана и лично познакомился с автором, Европа признала, что Айвазовский лучший в мире художник-маринист. С поразительной точностью им переданы мотивы движения. В своё время ряд академий Европы избирала его почётным членом. Я не говорю Вам о своём восхищении Вашим прекрасным талантом и горжусь сама быть актрисой ибо это звание даёт мне право дружески протянуть Вам руку». я никогда не воображал половину этого счастья.

Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилииАйвазян). Великий художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.